Сколько стоит владеть Вольво V50 2008 года
Два года назад мы с женой купили универсал Вольво V50.
Это был наш первый семейный автомобиль, чтобы ездить на дачу и в отпуск. Мы не хотели зависеть от расписания пригородных электричек и междугороднего транспорта. А еще на машине мы могли перевозить тяжелые грузы без посторонней помощи.
Расскажу, почему выбрал именно Вольво V50, какие у нее преимущества и недостатки, а также сколько денег потратил за время владения и 10 тысяч километров.
Как искал и выбирал
Мы обсудили с женой пожелания к будущему автомобилю. Вот какой список получился:
- комфортная цена — 330 000 ₽, дороже нежелательно;
- вместительный багажник;
- просторный салон для пяти пассажиров, чтобы на заднем сиденье мог поместиться даже я с ростом 188 см;
- бренд с историей и репутацией;
- привлекательный дизайн;
- относительно небольшой для пятнадцатилетней машины пробег, желательно до 200 тысяч километров.
Однажды в соседнем дворе я увидел Вольво V90 — и она мне понравилась. В Вольво меня привлекает узнаваемый стиль и безопасность. Я стал отслеживать объявления о продаже подержанных автомобилей этой марки. Но, к сожалению, ни V90, ни даже V60 не укладывались в наш бюджет. Я уже был готов рассматривать седан S40 или S60, но обратил внимание на бюджетный универсал V50. На вторичном рынке за него просили от 300 до 500 тысяч.
Я подписался на объявления в приложениях «Авто-ру» и «Дром-авто» и начал ждать. В Санкт-Петербурге объявлений почти не было, но я не спешил. Позже увеличил стоимость авто в поиске объявлений — и увидел V50 2008 года с двигателем 1.8 л, 125 л. с. за 550 000 ₽. Машина казалась идеальной, поэтому решили к ней присмотреться.
В тот же день я позвонил продавцу и мы договорились встретиться. Я не мог грамотно оценить техническое состояние авто, поэтому оценил визуально. Кузов целый, салон чистый, пробег всего 141 тысяча километров. Тест-драйв даже не просил, лишь посидел за рулем. Когда я попытался сбить цену, продавец отказался: «Машина очень хорошая, не продавал бы, но хочется что-то побольше». Пробег сыграл решающую роль при покупке: по состоянию салона было видно, что он настоящий. А еще я проверил машину по базам в интернете.
Как покупал и диагностировал
Договорились передать документы и ключи через пару дней. Чтобы собрать нужную сумму, пришлось взять небольшой кредит — 150 000 ₽ на два года. Еще 70 000 ₽ взяли из сбережений.
На встречу приехали с самой большой суммой наличных, которую я когда-либо держал в руках, — более полумиллиона в шкатулке, шкатулка в рюкзаке, рюкзак за спиной. Встретились в банке, там же подписали договор купли-продажи. Для надежности заполнили шесть экземпляров: три в печатном виде и три в рукописном. Я отдал деньги, продавец отдал ключи, мы посмеялись над шкатулкой с деньгами и разошлись.
Я сразу записался в клуб владельцев Вольво и заказал комплект за 1400 ₽:
- Новые номерные рамки с подписью клуба.
- Клубная дисконтная карта.
- Самоклеящаяся надпись volvocars.club.
- Наклейка с логотипом клуба.
- Пять клубных визиток.
Из всего комплекта пригодилась только рамка переднего номера и дисконтная карта — с ней можно получить скидку у партнеров.
Поставил машину на учет в МРЭО за 2600 ₽. Оказалось, что предыдущий владелец не расписался в ПТС. Он не смог подъехать, но разрешил расписаться за него. В соседнем с МРЭО здании получили номера.
Техосмотр за 900 ₽ был формальным: попросили заехать, проверили свет фар и отпустили. Даже не показывал огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, которые купил за 1000 ₽.
Машина досталась мне с горящей ошибкой SRS. Продавец сказал: «Проводок старый, просто перетерся, его поменять — дело копеечное». Я наивно поверил ему. Позже продиагностировал машину за 800 ₽. Оказалось, что ошибка программная, глубоко в «мозгах» машины. Ее не удалось просто сбросить, поэтому посоветовали обратиться к официальному дилеру. Машину продиагностировали за 5828 ₽. Я просил порекомендовать, что срочно нужно отремонтировать, а что можно отложить.
Дилер посчитал, что в машину нужно вложить более 300 тысяч:
- Устранить ошибки SRS — 60 000 ₽, заменить блок управления SRS и установить ПО.
- Заменить радиатор, промыть систему охлаждения и заправить кондиционер — 50 000 ₽.
- Заменить ступицу переднего левого колеса — 30 000 ₽.
- Заменить рычаги подвески, рулевые тяги и сайлентблоки — 100 000 ₽.
- Заменить сцепление — 36 000 ₽, снять и установить коробку передач — 30 000 ₽.
В первую очередь дилер рекомендовал заменить ступицу с водительской стороны, а сцепление — отложить на время. Я доверял дилеру, но у меня не было таких денег.
Если бы я покупал машину сейчас, то сразу обратился бы к дилеру. С таким списком неисправностей продавец был бы вынужден сбросить цену. Если нет — искал бы другие варианты.
Подумал, что еще одно мнение по поводу состояния машины будет нелишним. Поэтому бесплатно продиагностировал ходовую в сетевом мультибрендовом сервисе. Сотрудники сервиса согласились с оценкой официального дилера, но предупредили, что переднюю часть подвески можно перебрать. Запчасти и работа в этом случае обойдутся в 50 000 ₽. В смете были две китайские ступицы по 7100 ₽ каждая. Даже тогда я понимал, что они не могут стоить столько, поэтому не стал там ничего ремонтировать.
Первоначальные вложения — 14 578 ₽
Диагностика у дилера | 5 828 ₽ |
Запись в МРЭО, постановка на учет | 2 600 ₽ |
Изготовление номеров | 2 000 ₽ |
Клубный комплект | 1 400 ₽ |
Комплект для техосмотра (огнетушитель, аварийный треугольник, аптечка) | 1 000 ₽ |
Техосмотр | 900 ₽ |
Чтение ошибок | 800 ₽ |
Знак «Неопытный водитель» | 50 ₽ |
Первоначальные вложения — 14 578 ₽
Диагностика у дилера | 5 828 ₽ |
Запись в МРЭО, постановка на учет | 2 600 ₽ |
Изготовление номеров | 2 000 ₽ |
Клубный комплект | 1 400 ₽ |
Комплект для техосмотра (огнетушитель, аварийный треугольник, аптечка) | 1 000 ₽ |
Техосмотр | 900 ₽ |
Чтение ошибок | 800 ₽ |
Знак «Неопытный водитель» | 50 ₽ |
Как обслуживал
За несколько месяцев я проехал меньше тысячи километров. На приборной панели загорелась лампа «Время планового ТО». Для профилактики я обслужил авто в профильном сервисе «Вольво». Купил масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 за 2900 ₽. Неоригинальные фильтры предложил автосервис: масляный за 600 ₽, воздушный за 700 ₽, салонный за 700 ₽ и топливный за 900 ₽. Еще купил кольцо поддона картера за 150 ₽. Заплатил за ТО 7870 ₽, из них работа — 1920 ₽.
В марте 2022 подошло время очередного ТО. Обратился в тот же сервис. Купил расходники: масло NEO Revolution 5W-30 за 5000 ₽, масляный фильтр за 1050 ₽ и шайбу поддона за 100 ₽. К машине подключили сканер и сбросили ошибки электрики за 1000 ₽. За контрольный осмотр взяли 1000 ₽, а масло заменили за 500 ₽. Итого — 8650 ₽.
К ноябрю 2023 проехал очередные 10 000 км. Купил масло Motul 5w-30 за 5500 ₽ и фильтры: воздушный — 1400 ₽, топливный — 500 ₽, масляный — 1300 ₽, салонный — 2000 ₽. Стандартные работы по ТО — 3600 ₽, а еще почитали коды ошибок за 1000 ₽ и провели комплексный осмотр также за 1000 ₽. Итого — 16 300 ₽.
Расходы на техобслуживание — 32 820 ₽
ТО в 2021 году | 7 870 ₽ |
ТО в 2022 году | 8 650 ₽ |
ТО в 2023 году | 16 300 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 32 820 ₽
ТО в 2021 году | 7 870 ₽ |
ТО в 2022 году | 8 650 ₽ |
ТО в 2023 году | 16 300 ₽ |
Шины и шиномонтаж
От предыдущего владельца мне достался только летний комплект резины «Кама». Зимних шин не было, купил Nokian Nordman 8 205/55 R16 94T за 23 120 ₽, а переобулся за 1785 ₽. Выбором доволен: машина уверенно держит дорогу. Еще прошлый владелец повредил диски и оставил все как есть. Пришлось выправить их на шиномонтаже за 3000 ₽.
В апреле 2023 купил летнюю резину R16 Continental ContiPremiumContact 5, 205/55, 91H за 26 176 ₽. Шиномонтаж стоил 1980 ₽. Покупкой доволен: на Continental машина не едет, а катится с минимальным сопротивлением, дорогу держит даже в апокалиптический ливень, ездить приятно. Старую «Каму» сдал в переработку.
Хотел бы комплект дисков, но это пока не в приоритете. Поэтому каждый сезон езжу на шиномонтаж. Первый был в 2022 году — 2800 ₽, следующий — 2000 ₽, а последний — 3042 ₽.
Расходы на шины, колеса и шиномонтаж — 63 903 ₽
Шиномонтаж лето/зима 2021 | 1 785 ₽ |
Шиномонтаж зима/лето 2022 | 1 980 ₽ |
Шиномонтаж лето/зима 2022 | 2 800 ₽ |
Шиномонтаж зима/лето 2023 | 2 000 ₽ |
Шиномонтаж лето/зима 2023 | 3 042 ₽ |
Правка дисков | 3 000 ₽ |
Nokian Nordman 8 205/55 R16 94T | 23 120 ₽ |
Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16 91 | 26 176 ₽ |
Расходы на шины, колеса и шиномонтаж — 63 903 ₽
Шиномонтаж лето/зима 2021 | 1 785 ₽ |
Шиномонтаж зима/лето 2022 | 1 980 ₽ |
Шиномонтаж лето/зима 2022 | 2 800 ₽ |
Шиномонтаж зима/лето 2023 | 2 000 ₽ |
Шиномонтаж лето/зима 2023 | 3 042 ₽ |
Правка дисков | 3 000 ₽ |
Nokian Nordman 8 205/55 R16 94T | 23 120 ₽ |
Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16 91 | 26 176 ₽ |
Как ремонтировал
За два года и три месяца на ремонт потратил две трети стоимости автомобиля. Прошлый хозяин плохо следил за машиной — накопились проблемы. А еще я неопытный автовладелец, поэтому иногда переплачивал. Вот что ремонтировал.
Ступицы. Во время первого ТО заменил переднюю ступицу с водительской стороны. Поставили ступицу FAG, в 2021 году за нее попросили 4500 ₽. Такие же с шильдиком «Вольво» ставили на конвейере, но оригинал обошелся бы в 13 000 ₽. За работу взяли 2000 ₽.
Ровно через год я менял ступицу с пассажирской стороны. Попал в самый разгар санкционной паники, поэтому отдал 12 400 ₽ за деталь и 2200 ₽ за работу. Предлагали дешевый русско-китайский аналог, но я отказался: люблю качество и симметрию.
Аккумулятор. Машина досталась мне с продуктом Тюменского аккумуляторного завода — он почти сразу сломался и перестал запускать двигатель. Нужен был аккумулятор на 700 А и 80 А·ч с обратной полярностью и габаритами 315 × 180 × 175. Оригинальный аккумулятор нашел в магазине запчастей за 10 483 ₽. За ним поехал на такси: на руках я бы его не донес.
Машина завелась, но через пару недель все повторилось: я надолго оставил ее в гараже со светом в салоне. Сосед дал пусковое устройство, потом я ездил на машине 40 минут, но аккумулятор так и не зарядился. Машина заглохла далеко от дома, устройство больше не помогало, «прикурить» от других машин тоже не получилось. До дома добирались на такси.
На следующий день я купил полноценное зарядное устройство «Вымпел-20» за 2736 ₽. Аккумулятор полностью зарядился, и с тех пор у меня не было с ним проблем. Тогда же купил пусковое устройство «Беркут» за 7700 ₽ — на всякий случай.
Подушки безопасности. Мне было некомфортно ездить и переживать, что подушки безопасности не сработают при аварии. Менять и шить блок SRS за 60 тысяч рублей, как предложил официальный дилер, было слишком дорого. На самом деле б/у блоки можно найти от 500 ₽ до нескольких тысяч. Я обратился в другой профильный сервис «Вольво». Там очистили внутреннюю память блока SRS за 4000 ₽. Сотрудники сервиса заверили меня, что теперь все в порядке.
Прокладка клапанной крышки. В конце зимы 2021 года я заметил следы масла под капотом. В сервисе сказали, что порвалась прокладка клапанной крышки. Ремонт обошелся в 5300 ₽: 2000 ₽ за работу и 3300 ₽ за прокладку.
Кондиционер. Когда я купил машину, он не работал. Владелец сказал, что его просто нужно заправить . На деле оказалось, что нужно менять радиатор кондиционера. Купил его за 9885 ₽ и поставил за 4000 ₽. Потом кондиционер заправили за 2000 ₽, но он так и не заработал: вышла из строя муфта компрессора. Нужной детали на тот момент не было, и я оставил все как есть.
Лето 2022 года было жарким, поэтому решил срочно ремонтировать кондиционер. Обратился в профильный сервис, в котором чистил блок SRS. Сотрудники нашли муфту отечественного производства за 13 000 ₽. Они поручились за качество, заменили ее за 5000 ₽ и снова заправили кондиционер за 3000 ₽. Итого за ремонт кондиционера вместе с работой я заплатил 36 885 ₽.
Кондиционер работал исправно пару месяцев, пока в радиаторе не образовались дыры. Это было странно, ведь я менял его в прошлом году. Работники сервиса заключили, что дело в некачественном радиаторе. Планирую снова заменить его, заправить кондиционер еще раз и ездить с комфортом.
Опора заднего амортизатора. На трассе попал в яму, после этого появился неприятный стук во время движения. Работники ближайшего СТО выяснили, что раскололась опора заднего амортизатора. В магазине запчастей поблизости предложили три разных варианта. Выбрал средний — Lemförder. Для симметрии заказал сразу две опоры за 6400 ₽, за работу заплатил 2000 ₽.
Кронштейн топливного фильтра. В профильном сервисе заметили, что топливный фильтр примотан стяжкой к рычагу подвески. Я решил срочно искать кронштейн. Но это редкая деталь, которую не так просто заменить.
На самом деле кронштейна два: один крепится к кузову — площадка фильтра с артикулом 30778632, а другой держит топливный фильтр — сам кронштейн с артикулом 30792720. Первую я купил по минимально возможной на тот момент цене — за 11 735 ₽. Кронштейн достать было труднее, так как я не знал артикула детали. Только на «Авито» удалось купить его за 2500 ₽. Еще 300 ₽ стоила доставка СДЭК. За работу заплатил 2000 ₽.
Тормозная система. Полтора года я ездил с подклинивающими тормозами, и ни на одном техобслуживании не заметили, что с ними что-то не так. Машина периодически дергалась при переключении передач, педаль тормоза была довольно жесткой, двигатель мог заглохнуть при старте — сцепление поздно схватывало. Думал, что причина в моей неопытности.
Оказалось, что задний правый тормоз полностью не размыкался. В сервисе продиагностировали тормоза машины за 2000 ₽. Сначала решили, что дело в тормозном суппорте. В наличии его не было, поэтому я сам искал запчасть: купил два суппорта NK, каждый стоил 5390 ₽. Заменили их за 3000 ₽. Еще 1200 ₽ стоил тормозной шланг, 1000 ₽ — новые пружины крепления тормозных колодок, 2500 ₽ — тормозная жидкость, 300 ₽ — расходные материалы. Тормозную жидкость заменили за 1500 ₽.
После замены суппортов проблема не ушла. Поэтому стали дальше диагностировать тормозную систему — и нашли причину в гидравлической части блока ABS. Чтобы его отремонтировать, взяли электрическую часть от моего блока и гидравлическую от другого, подержанного, за 6000 ₽. Собрали рабочий блок за 4000 ₽ и переустановили программное обеспечение за 1000 ₽. Конфликта ПО не было. Ремонтировали два дня. Мастер встретился с такой проблемой впервые за десять лет работы. Починить тормозную систему стоило 21 780 ₽, из них за работу отдал 11 500 ₽.
Подвеска. Она потребовала к себе меньше внимания, чем я ожидал. Мне заменили сайлентблоки по кругу и два задних развальных рычага. Все запчасти обошлись в 16 000 ₽, за работу заплатил 10 000 ₽. После ремонта сделал развал-схождение за 3000 ₽. Еще менял переднюю стойку стабилизатора: запчасть — 2700 ₽, работа — 500 ₽.
Зеркало. При старте с места услышал звук стекла — отвалилось зеркало. Приклеил на полимерную глину, какое-то время оно держалось, но разбилось на трассе. В городе купил новое зеркало за 2000 ₽ и 200 ₽ заплатил за установку.
Планирую разобраться с кондиционером, поставить защиту и заменить сгнившую опору двигателя. Работы и детали обойдутся примерно в 45 тысяч. После этого нужно еще заменить тормозные диски и колодки, а затем можно смело начинать заниматься кузовом.
Расходы на ремонт — 186 294 ₽
Муфта компрессора кондиционера | 13 000 ₽ |
Правая ступица | 12 400 ₽ |
Площадка топливного фильтра | 11 735 ₽ |
Задние суппорты 2 шт. | 10 780 ₽ |
Аккумулятор | 10 483 ₽ |
Радиатор кондиционера | 9 885 ₽ |
Развальные рычаги задней подвески 2 шт. | 8 000 ₽ |
Пускозарядное устройство | 7 700 ₽ |
Опоры заднего амортизатора 2 шт. | 6 400 ₽ |
Блок управления ABS б/у | 6 000 ₽ |
Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов | 6 000 ₽ |
Замена прокладки клапанной крышки | 5 300 ₽ |
Замена муфты компрессора кондиционера | 5 000 ₽ |
Левая ступица | 4 500 ₽ |
Замена блока BCM | 4 000 ₽ |
Устранение неисправности SRS | 4 000 ₽ |
Установка радиатора кондиционера | 4 000 ₽ |
Сайлентблоки заднего малого рычага | 3 600 ₽ |
Передние сайлентблоки заднего рычага | 3 000 ₽ |
Заправка кондиционера во втором профильном сервисе | 3 000 ₽ |
Замена задних суппортов | 3 000 ₽ |
Слесарные работы | 3 000 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 3 000 ₽ |
Кронштейн топливного фильтра | 2 800 ₽ |
Зарядное устройство | 2 736 ₽ |
Стойка стабилизатора | 2 700 ₽ |
Тормозная жидкость | 2 500 ₽ |
Зеркальный элемент с установкой | 2 200 ₽ |
Замена ступицы с правой стороны | 2 200 ₽ |
Прочие расходные материалы | 2 175 ₽ |
Заправка кондиционера в первом профильном сервисе | 2 000 ₽ |
Замена задних развальных рычагов | 2 000 ₽ |
Поиск неисправности в тормозном контуре | 2 000 ₽ |
Замена сайлентблоков задних малых рычагов | 2 000 ₽ |
Замена площадки топливного фильтра | 2 000 ₽ |
Замена ступицы с левой стороны | 2 000 ₽ |
Замена опор заднего амортизатора | 2 000 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1 500 ₽ |
Тормозной шланг | 1 200 ₽ |
Пружина крепления тормозных колодок | 1 000 ₽ |
Развальные болты | 1 000 ₽ |
Перестановка модуля управления BCM | 1 000 ₽ |
Поиск неисправности кондиционера | 1 000 ₽ |
Замена передней правой стойки стабилизатора | 500 ₽ |
Расходы на ремонт — 186 294 ₽
Муфта компрессора кондиционера | 13 000 ₽ |
Правая ступица | 12 400 ₽ |
Площадка топливного фильтра | 11 735 ₽ |
Задние суппорты 2 шт. | 10 780 ₽ |
Аккумулятор | 10 483 ₽ |
Радиатор кондиционера | 9 885 ₽ |
Развальные рычаги задней подвески 2 шт. | 8 000 ₽ |
Пускозарядное устройство | 7 700 ₽ |
Опоры заднего амортизатора 2 шт. | 6 400 ₽ |
Блок управления ABS б/у | 6 000 ₽ |
Замена передних сайлентблоков задних продольных рычагов | 6 000 ₽ |
Замена прокладки клапанной крышки | 5 300 ₽ |
Замена муфты компрессора кондиционера | 5 000 ₽ |
Левая ступица | 4 500 ₽ |
Замена блока BCM | 4 000 ₽ |
Устранение неисправности SRS | 4 000 ₽ |
Установка радиатора кондиционера | 4 000 ₽ |
Сайлентблоки заднего малого рычага | 3 600 ₽ |
Передние сайлентблоки заднего рычага | 3 000 ₽ |
Заправка кондиционера во втором профильном сервисе | 3 000 ₽ |
Замена задних суппортов | 3 000 ₽ |
Слесарные работы | 3 000 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 3 000 ₽ |
Кронштейн топливного фильтра | 2 800 ₽ |
Зарядное устройство | 2 736 ₽ |
Стойка стабилизатора | 2 700 ₽ |
Тормозная жидкость | 2 500 ₽ |
Зеркальный элемент с установкой | 2 200 ₽ |
Замена ступицы с правой стороны | 2 200 ₽ |
Прочие расходные материалы | 2 175 ₽ |
Заправка кондиционера в первом профильном сервисе | 2 000 ₽ |
Замена задних развальных рычагов | 2 000 ₽ |
Поиск неисправности в тормозном контуре | 2 000 ₽ |
Замена сайлентблоков задних малых рычагов | 2 000 ₽ |
Замена площадки топливного фильтра | 2 000 ₽ |
Замена ступицы с левой стороны | 2 000 ₽ |
Замена опор заднего амортизатора | 2 000 ₽ |
Замена тормозной жидкости | 1 500 ₽ |
Тормозной шланг | 1 200 ₽ |
Пружина крепления тормозных колодок | 1 000 ₽ |
Развальные болты | 1 000 ₽ |
Перестановка модуля управления BCM | 1 000 ₽ |
Поиск неисправности кондиционера | 1 000 ₽ |
Замена передней правой стойки стабилизатора | 500 ₽ |
Страхование и налоги
Первый электронный полис ОСАГО оформил за 8174 ₽ в «Росгосстрахе», когда покупал машину. Через год перешел в Т-Банке, заплатил 7665 ₽. В 2023 году новый полис от Т-Банка стоил еще меньше — 6719 ₽. Транспортный налог за шесть месяцев 2021 года — 2555 ₽. Налог за 2022 год — 4379 ₽.
Расходы на ОСАГО и налоги — 29 492 ₽
Налог за 6 месяцев 2021 года | 2 555 ₽ |
Налог за 2022 год | 4 379 ₽ |
ОСАГО 2021 | 8 174 ₽ |
ОСАГО 2022 | 7 665 ₽ |
ОСАГО 2023 | 6 719 ₽ |
Расходы на ОСАГО и налоги — 29 492 ₽
Налог за 6 месяцев 2021 года | 2 555 ₽ |
Налог за 2022 год | 4 379 ₽ |
ОСАГО 2021 | 8 174 ₽ |
ОСАГО 2022 | 7 665 ₽ |
ОСАГО 2023 | 6 719 ₽ |
Впечатления от машины
Я изучил ее вдоль и поперек. Могу поделиться наблюдениями, рассказать о преимуществах и недостатках.
Вместительность. Кажется, что автомобиль компактный, но багажник при этом очень просторный. Если грамотно расположить вещи, поместится много всего. В крайнем случае можно сложить задний ряд сидений.
Безопасность. Мне спокойно, ведь Вольво V50 — безопасный автомобиль. Широкие и тяжелые двери правильно деформируются при ударе. Двери в других машинах теперь кажутся игрушечными. Еще бренд «Вольво» славится системой защиты от боковых ударов SIPS. Она есть во всех современных автомобилях этой марки.
Комфорт. В любых поездках водителю и пассажирам удобно сидеть. Ловил себя на мысли, что хочу офисное кресло, в котором мне было бы так же комфортно, как за рулем моей Вольво.
Звук. Аудио звучит хорошо, искажений не замечал даже на большой громкости.
У Вольво V50 нашлись и недостатки.
«Жучки» по кузову. Когда я покупал машину, кузов казался идеальным. Но я часто мою машину самостоятельно — и заметил много мелких царапин и точечных очагов коррозии. Из-за соли на дорогах крепления многих деталей окислились, а крепление выхлопной трубы разрушилось.
Нет USB. Из-за возраста аудиосистема не поддерживает USB. Для воспроизведения музыки приходится подключать провод к телефону или использовать CD.
Обзор. Из салона видно почти все, но есть слепые зоны по обе стороны машины. Приходится регулировать зеркала и поворачивать голову.
Итоги и планы
Каждый год проезжаю на машине больше, чем в предыдущий. За два года и семь месяцев я потратил на ее содержание 327 087 ₽. К этим тратам я отношусь философски и ни о чем не жалею.
Вольво радует, мы довольны покупкой, и я хочу продолжать на ней ездить. Поэтому исправляю все недочеты, хоть и с любопытством поглядываю на Вольво XC60.
Расходы за два года и семь месяцев владения — 327 087 ₽
Ремонт | 186 294 ₽ |
Шины, колеса и шиномонтаж | 63 903 ₽ |
Техобслуживание | 32 820 ₽ |
ОСАГО и налоги | 29 492 ₽ |
Первоначальные вложения | 14 578 ₽ |
Расходы за два года и семь месяцев владения — 327 087 ₽
Ремонт | 186 294 ₽ |
Шины, колеса и шиномонтаж | 63 903 ₽ |
Техобслуживание | 32 820 ₽ |
ОСАГО и налоги | 29 492 ₽ |
Первоначальные вложения | 14 578 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil