Авто
11K

Сколько стоит владеть Рено Логаном Степвеем 2020 года

Если знать регламент техобслуживания и регулярно отказываться от ненужных работ у дилера

23
Сколько стоит владеть Рено Логаном Степвеем 2020 года
Аватар автора

Мария Матвеева

автоледи со стажем

В июле 2020 года мы с мужем решили купить в кредит новый бюджетный автомобиль. Такой, чтобы не пришлось ремонтировать его ближайшие 5 лет.

До этого у нас был Мицубиси Галант IX 2008 года. Он постоянно ломался, приходилось ежемесячно тратить на ремонт 10 000—15 000 ₽. Мы от этого устали, поэтому решили купить новый автомобиль.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как выбирали новую машину

Мы искали семейный седан до миллиона рублей, чтобы ездить по городу и на природу. Планировали сдать старый автомобиль в трейд-ин, получить скидку на новый и оформить кредит на остаток суммы.

Какие требования были к новой машине:

  1. Двигатель мощнее 100 л. с.
  2. Небольшой расход топлива.
  3. Вместительный багажник, чтобы перевозить три дорожные сумки и велосипед или инвалидную коляску.
  4. АКПП, чтобы спокойно стоять в пробках и не переключать передачи.

Под наши запросы подошел Рено Логан Степвей. Машина стоила 893 000 ₽ в комплектации Life City:

  1. Цвет кузова «черная жемчужина».
  2. Двигатель H4M (Nissan) 1,6 л, 113 л. с.
  3. Вариатор Jatco JF015E.
  4. ABS, ESP, бортовой компьютер.
  5. Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  6. Обогрев зеркал, лобового и заднего стекла.
  7. Антикор от производителя с гарантией 6 лет.
  8. Тонированные стекла задней полусферы.
  9. Тканевый салон.
  10. Штатная магнитола.

Менеджер салона обманул нас — хотел продать антикор и тонировку задних стекол как дополнительные услуги. Мы отказались, потому что антикор «Рено» делают на заводе, а тонировка входила в комплектацию.

На следующий день мы обратились в другой автосалон этого дилера и попросили привезти автомобиль туда. Там и оформили покупку — заплатили 893 000 ₽ и получили свой Степвей.

Дилер выдал карточку техобслуживания, чтобы мы сверялись с ней и соблюдали условия гарантии. У Рено она составляет 3 года или 100 000 км пробега.

В коммерческом предложении антикор и тонировка входят в комплектацию. Но ушлый менеджер посчитал их дополнительными услугами
В коммерческом предложении антикор и тонировка входят в комплектацию. Но ушлый менеджер посчитал их дополнительными услугами
1/2
В коммерческом предложении антикор и тонировка входят в комплектацию. Но ушлый менеджер посчитал их дополнительными услугами
В коммерческом предложении антикор и тонировка входят в комплектацию. Но ушлый менеджер посчитал их дополнительными услугами
Штампованные диски с колпаками смотрелись как литые. Через два года колпаки с колес украли
Штампованные диски с колпаками смотрелись как литые. Через два года колпаки с колес украли

Сколько потратили на эксплуатацию

Страховка. За ОСАГО на двоих с мужем платим 8900 ₽. Оформляем в «Ингосстрахе»: там работает знакомый менеджер.

Когда покупали машину, оформили каско на 3 года — полис покрывает риски угона и полной гибели автомобиля. Страховка стоила 90 310 ₽ и действует до июля 2023, но мы будем ее продлевать. За год каско придется заплатить 16 843 ₽.

Резина и диски. В первую зиму мы купили комплект зимней резины Hankook за 18 400 ₽. При покупке магазин дарил скидку, 3 года гарантии и бесплатный шиномонтаж.

При переобувке с нас все равно взяли 1350 ₽ — сказали, что поправили мятый диск. Скорее всего, обманули: вмятин на диске не было, руль не било, шину не спускало. Позже мы узнали, что мастера так зарабатывают: если дарят шиномонтаж, то разводят на правку дисков.

К весне 2023 года наши старые штампованные диски начали ржаветь. Мы решили их покрасить и оставить для зимы, а на лето купили комплект новых штамповок за 11 600 ₽.

Дворники. На зиму мы меняем щетки стеклоочистителя — ставим каркасные с резиновой оболочкой от обледенения. Средняя цена комплекта таких дворников — 2000 ₽.

Со временем на колесных дисках появилась ржавчина. В Нижнем Новгороде один диск отпескоструят и покрасят за 1500 ₽
Со временем на колесных дисках появилась ржавчина. В Нижнем Новгороде один диск отпескоструят и покрасят за 1500 ₽
Автомобиль моем сами на мойках самообслуживания, тратим по 180 ₽ за визит
Автомобиль моем сами на мойках самообслуживания, тратим по 180 ₽ за визит

Расходы на эксплуатацию — 167 947 ₽

Полис каско на 3 года90 310 ₽
Полис ОСАГО, сумма за 3 года26 700 ₽
Комплект зимней резины18 400 ₽
Комплект штампованных дисков11 600 ₽
Шиномонтаж, 6 раз9000 ₽
Транспортный налог за 2 года8587 ₽
Комплект зимних дворников2000 ₽
Ремонт мятого диска1350 ₽

Расходы на эксплуатацию — 167 947 ₽

Полис каско на 3 года90 310 ₽
Полис ОСАГО, сумма за 3 года26 700 ₽
Комплект зимней резины18 400 ₽
Комплект штампованных дисков11 600 ₽
Шиномонтаж, 6 раз9000 ₽
Транспортный налог за 2 года8587 ₽
Комплект зимних дворников2000 ₽
Ремонт мятого диска1350 ₽

Сколько потратили на техобслуживание Степвея

Все ТО мы делали в дилерских сервисах, чтобы не было проблем с гарантией. Поэтому запчасти, масла и услуги мы покупали там же.

ТО-0, 7500 км, ноябрь 2020. Готовили машину к зиме: поменяли масло и масляный фильтр, за работу и детали отдали 4408 ₽. Масло заливаем рекомендованное производителем — Renault-Castrol 5W40 RN710, объем 4,2 л.

ТО-1, 15 000 км, май 2021. Мы часто выезжали за город, колесили по Нижегородской области, поэтому быстро набегали 15 000 км. Машина показала себя отлично: каждый день ездили на работу, запускали двигатель в любую погоду.

На техобслуживание поехали к тому же дилеру, у которого делали ТО-0. Сервисный консультант предложил продезинфицировать и очистить кондиционер, а мастер навязывал замену тормозных колодок. Мы отказались: кондиционер включаем редко, а до замены колодок в теории оставалось около 15 000 км. Читали на форумах, что их должно хватать примерно на 30 000 км.

В итоге нам поменяли масло, фильтр салона, масляный и воздушный фильтры. Еще проверили тормоза, шаровые опоры и работу кондиционера. Все ТО-1 обошлось в 12 100 ₽, из которых 5868 ₽ были за работу мастера.

Когда позже сравнили цены с нулевым ТО, поняли, что нас обманули. Например, посчитали 3 часа работы мастера по 1706 ₽, хотя вся работа заняла 2 часа. А еще вписали в счет полную проверку ЭБУ за 750 ₽, хотя в регламент она не входит. Мы больше не обращались в этот сервисный центр.

ТО-2, 28 398 км, март 2022. Тогда концерн «Рено» приостановил деятельность в России, и мы боялись, что у дилеров закончатся запчасти. Поменяли масло, свечи зажигания, воздушный, салонный и масляный фильтры — за все заплатили 20 605 ₽.

Замена масла в вариаторе. Знакомые, у кого авто с CVT-коробками, посоветовали частично менять масло в вариаторе при пробеге 40 000 км. Сервис мы выбрали сами — остановились на компании, которая ремонтирует АКПП и вариаторы. Оплатили 15 210 ₽ за работу и расходные материалы: прокладку поддона вариатора, фильтр-картридж и 4 л трансмиссионного масла CVT.

Незапланированное ТО, 41 832 км, ноябрь 2022. Мы снова готовили машину к зиме, это было вне регламента. Поменяли масло с масляным фильтром, отдали 7957 ₽.

Консультант в сервисе предложил поменять жидкость в тормозной системе — сказал, что в ней мог появиться конденсат. Мы отказались, потому что по регламенту такую работу делают при 90 000 км пробега.

ТО-3, 48 000 км, март 2023. В этот раз при замене масла промыли двигатель пятиминутным очистителем Engine Flush, а также поменяли масляный, воздушный и салонный фильтры. Техобслуживание обошлось в 14 352 ₽.

Кроме того, нам рекомендовали в ближайшие 5000 км заменить передние тормозные диски. Мы уже узнали цены на запчасти — комплект передних колодок и дисков обойдется в 8500 ₽.

Расходы на ТО — 74 632 ₽

ТО-0, 7500 км4408 ₽
ТО-1, 15 000 км12 100 ₽
ТО-2, 28 398 км20 605 ₽
Замена масла в вариаторе, 40 000 км15 210 ₽
Профилактическая замена масла, 41 832 км7957 ₽
ТО-3, 48 000 км14 352 ₽

Расходы на ТО — 74 632 ₽

ТО-0, 7500 км4408 ₽
ТО-1, 15 000 км12 100 ₽
ТО-2, 28 398 км20 605 ₽
Замена масла в вариаторе, 40 000 км15 210 ₽
Профилактическая замена масла, 41 832 км7957 ₽
ТО-3, 48 000 км14 352 ₽

Сколько потратили на ремонт

Мы ремонтировали Степвей трижды. Один ремонт был из-за износа деталей, остальные два — из-за неосторожности.

Весна-2021. Я ткнулась передним колесом в бордюр, когда разворачивалась во дворе. Руль повело, но в сервисе сказали, что ничего менять не придется. Сделали сход-развал за 1800 ₽, и проблема исчезла.

Осень-2021. В лобовое стекло попал камень, и появилась трещина. Новое лобовое поставили в компании, которая занимается автостеклами. Цена оказалась выше обычного в 3 раза, потому что наше стекло было с обогревом. За все отдали 18 000 ₽.

Лето-2022. Мы планировали отдых за 230 км от дома, а заодно собирались объехать окрестности в радиусе 100 км. Чтобы подготовить машину, заменили передние тормозные колодки и датчик ABS на переднем колесе, который вышел из строя.

Колодки и датчик поменяли в частном сервисе за 1000 ₽. Запчасти заказывали сами по каталогам интернет-магазина — получилось 8671 ₽.

Расходы на ремонт — 29 471 ₽

Замена лобового стекла18 000 ₽
Замена датчика ABS и тормозных колодок9671 ₽
Сход-развал1800 ₽

Расходы на ремонт — 29 471 ₽

Замена лобового стекла18 000 ₽
Замена датчика ABS и тормозных колодок9671 ₽
Сход-развал1800 ₽

Сколько потратили на доработки

Сразу при покупке официалы установили на Степвей парковочный радар, сигнализацию с автозапуском Starline A93, защиту передних арок и сетку радиатора. За допы и работу мы отдали 50 000 ₽, а комплект ковриков менеджер оформил в подарок.

Также муж проложил под капотом резиновый уплотнитель от двери ВАЗ-2108, чтобы на двигатель не попадала грязь. Уплотнитель обошелся нам в 400 ₽, а результат превзошел ожидания: за 3 года двигатель только запылился.

Муж старается следить за состоянием автомобиля: подкрашивает мелкие царапины на кузове, купил накладку на порог багажника за 711 ₽, внутреннюю обшивку задних фонарей за 1106 ₽. Эти расходы, пусть и не обязательные, помогают придать машине ухоженный вид.

Состояние подкапотного пространства после трех лет эксплуатации. Резиновый уплотнитель не пропускает грязь в непогоду
Состояние подкапотного пространства после трех лет эксплуатации. Резиновый уплотнитель не пропускает грязь в непогоду

Расходы на доработку — 52 217 ₽

Пакет дополнительного оборудования при покупке50 000 ₽
Внутренняя обшивка задних фонарей1106 ₽
Накладка на порог багажника711 ₽
Уплотнитель под капот400 ₽

Расходы на доработку — 52 217 ₽

Пакет дополнительного оборудования при покупке50 000 ₽
Внутренняя обшивка задних фонарей1106 ₽
Накладка на порог багажника711 ₽
Уплотнитель под капот400 ₽

Что в итоге

На одометре сейчас без малого 50 000 км. Степвей служит верой и правдой: возит куда и когда нужно, заводится в 30-градусный мороз, почти не ломается. Машина нас полностью устраивает — мы даже готовы капитально ремонтировать вариатор при 150 000 км пробега. Сейчас такую услугу оценивают в 120 000—150 000 ₽.

Расходы на содержание Рено Логана Степвея 2020 за 3 года и 50 000 км — 324 267 ₽

Эксплуатация167 947 ₽
Техобслуживание74 632 ₽
Доработки52 217 ₽
Ремонт29 471 ₽

Расходы на содержание Рено Логана Степвея 2020 за 3 года и 50 000 км — 324 267 ₽

Эксплуатация167 947 ₽
Техобслуживание74 632 ₽
Доработки52 217 ₽
Ремонт29 471 ₽
Мария Матвеева
Доводилось обслуживать Рено у официального дилера? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество