«В магазине как в разведке — расслабляться нельзя»: 11 историй о защите своих прав

Опыт читателей
47
Аватар автора

Ольга Селиванова

читала истории успеха

Страница автора

Мы часто рассказываем, как отстоять свои права в разных ситуациях.

В комментариях читатели рассказали, в каких случаях они смогли добиться своего. Оказалось, чаще всего споры возникают из-за обмана в магазинах. Вернуть некачественный товар становится делом принципа, и многие даже доходят до суда. Собрали разнообразные победы читателей: от компенсации за ДТП из-за плохой дороги до возврата в магазин червивой рыбы.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка
История № 1

Когда узнать, как вернуть товар, оказалось целым квестом

Аватар автора

Анастасия Харитонова

понервничала

Страница автора

«Яндекс-маркет» прислал товар с порванной коробкой — большая вероятность, что поддельный. Сначала сказали пойти сдать в пункт выдачи. Там я уже выяснила, что надо идти только на почту или вызывать курьера за свой счет. Разбиралась с работником пункта выдачи, оператором колцентра и старшим оператором по электронной почте, как мне вернуть товар.

В итоге я пошла на почту, хотя сумма мелкая. Деньги вернули. Но нервы потрепали, и больше я ничего заказывать там не собираюсь. Еще и самой пришлось напомнить пару раз, что посылочка лежит и плачет, ждет, пока ее заберут.


Лейбл заголовка
История № 2

Когда порвались новые кроссовки

Аватар автора

Аглая Епанчина

воевала с маркетплейсом

Страница автора

Купили в крупнейшем интернет-магазине страны, хозяйка которого входит в список «Форбса», кроссовки «Адидас» за 4000 ₽. Разорвались в четырех местах менее чем за три месяца. Даже мне, непрофессионалу, было понятно, что это брак.

Два раза писала, чтобы вернули деньги добровольно, — оба раза отказали. Предложили сделать экспертизу товара за свой счет, что уже нарушение, так как это должен делать продавец.

Сделала экспертизу за 2000 ₽ — брак подтвердился. Сразу направила все документы в интернет-магазин.

И тут началась, по-другому не назвать, игра на нервах клиента.

В общем, пришлось несколько раз звонить, писать и приходить в пункт выдачи, чтобы мне вернули деньги за товар и экспертизу.

Причем мне даже не принесли никаких хотя бы минимальных извинений за мои неудобства, хотя покупаю у них уже шесть лет, — и это был первый раз, когда я просила вернуть деньги за товар с браком. Сделала вывод: когда любой ИП Пупкин может выйти на маркетплейс и продавать там некачественный товар, для покупателей это очень плохо.


Лейбл заголовка
История № 3

Когда привезли матрас не того цвета

Аватар автора

Надежда Григорьева

хотела бледно-голубой

Страница автора

Заказала детский ортопедический матрас. Дело было под новогодние праздники, о доставке сообщили день в день. Пришлось просить папу встретить водителя. В итоге дома нас ждал розовый матрас, а я заказывала бледно-голубой для сына.

Магазин говорит: «Ну праздники же, никто вам новый не привезет. Распаковывайте, спите, а мы после праздников все поменяем».

Настал день икс, теперь в магазине были новые вводные: «А что, вы не видели, что цвет может не соответствовать? Там же написано мелким шрифтом в описании. Ну там, внизу страницы».

Я написала претензию в магазин, они передали ее на фабрику. Со скрипом мне привезли новый матрас, дополнительно взяв с меня деньги за доставку.


Лейбл заголовка
История № 4

Когда купила рыбу с «жильцами»

Аватар автора

Ок Зы

приготовила не только рыбу

Страница автора

Купила замороженное филе трески. Отломила от куска примерно половину, приготовила в духовке. Просто запекла — это важно, далее будет понятно почему.

Достала из духовки, положила кусочек в тарелку и уже начала ковырять вилкой, как заметила товарищей глистов или других червей — я не суперзнаток, увы. Обнаружить их было несложно: мясо рыбы белое, глисты или черви — коричневого оттенка.

Поборов чувство тошноты и лени, я отправилась в магазин с чеком и оставшимся куском.

Продавец сфотографировал эти неопознанные биологические объекты и дал бланк заявления, в котором надо было расписать, что меня возмутило и почему я хочу вернуть деньги. Цитата: «Ваше заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней, мы вам позвоним. Если будет согласован возврат денег, то мы пригласим вас в магазин оформить возврат».

Прошло две недели — реально позвонили, пригласили оформить возврат. И… вернули деньги ровно за ту массу, которую я принесла обратно в магазин. А я напомню, что половина той филешки успела побывать в духовке, — естественно, вес уменьшился примерно на 50%.

Внимание, вопрос для творческих: если бы я приготовила уху, мне бы заплатили за целую кастрюлю? Или попросили бы выловить всех глистов и кусочки рыбы в пакетик?


Лейбл заголовка
История № 5

Когда таблетки для посудомойки пачкали посуду

Аватар автора

Ibo Igo

прочитал отзывы после покупки

Страница автора

Заказал в «Ситилинке» большую коробку таблеток для посудомоечной машины. После нескольких моек выяснилось, что они не только не моют, но еще и пачкают посуду белым налетом.

Посмотрел отзывы — у многих была такая проблема. Таблетки были решительно отнесены обратно в магазин с небольшим талмудом описания: расписал недостатки, дал ссылки на форумы с плохими отзывами, попросил провести экспертизу в моем присутствии и вернуть стоимость за вычетом пяти таблеток из 120.

В итоге приемщик, посоветовавшись несколько раз с начальством, пересчитал все таблетки и принял мое заявление на рассмотрение. Через 14 дней деньги вернули.


Лейбл заголовка
История № 6

Когда повредил машину по вине дорожных служб

Аватар автора

Mr Pad

рискнул и пошел в суд

Страница автора

В декабре 2020, под самый Новый год, попал в аварию по вине дорожной службы. Машина из-за обледеневшей колеи попала правыми колесами на «занижение обочины на семь сантиметров», ее закрутило, и как итог — ДТП сразу с двумя припаркованными автомобилями. Люди не пострадали, припаркованные автомобили — незначительно, моя машина — весьма сильно.

Вызвал ГИБДД, зафиксировали дефект дороги. В январе выбрал юридическую компанию, оценили ущерб в 225 000 ₽. Судились.

В мае 2021 года выиграли суд, результат дорожная компания оспаривать не стала. С учетом расходов на юриста и оценку получил в июне на руки 250 000 ₽.

Когда вместе с отцом, собственником автомобиля, решали, судиться или нет, понимали, что или теряем 25 000 ₽ на иск, или получаем отремонтированную машину. К счастью, риск оправдался. Думаю, все решила запись с регистратора, где видно, что скорость была в рамках разрешенной, поведение водителя верное.


Лейбл заголовка
История № 7

Когда не устраивала дорога

Аватар автора

Юлия Жукова

опытная истица

Страница автора

Я судилась дважды. Один раз — с застройщиком из-за не сданной вовремя квартиры, второй — с органом местного управления из-за дороги. В первом случае мои исковые требования удовлетворили, даже моральный вред взыскали в размере 10 000 ₽. Во втором — заключили мировое.

Другое дело, что добиться исполнения этих решений — та еще задача. Хотя кусок дороги мне уже сделали.

Считаю, что суды — довольно эффективный способ решения проблем. Особенно с теми, с кем договориться не получается, — с органами местного самоуправления, например.


Лейбл заголовка
История № 8

Когда мошенники подали в суд

Аватар автора

Ruslan Shilkin

бдительный сын

Страница автора

Я отбил папу от какой-то ушлой конторы. Они подали на него в суд: якобы он не платил за кредит. Все досудебные претензии присылали в другой город — на адрес, по которому мы не живем уже лет семь-восемь. Суд проходил без нашего участия. Пристав открыл исполнительное производство — и на портале госуслуг появилась задолженность.

Я быстро пробил, что это за контора, кто пристав, в каком суде рассматривалось дело. Составил ходатайство в суд по образцу из интернета, где указал шесть-семь требований. Затем показал знакомому юристу. Он предложил сократить требования до минимальных, так как судьи не любят, когда от них многого хотят. В итоге получилось так: восстановить сроки обжалования, отменить приказ, направить копию решения приставу.

Я переделал ходатайство и отправил заказным письмом в суд. Параллельно направил приставу телеграмму и заказное с требованием приостановить исполнительное производство до вынесения решения судом.

Примерно через две-три недели суд отменил приказ без нашего присутствия. Я отбил папу, потратив на все примерно 2000 ₽. Возможно, ушлая конторка оспорит отмену приказа, но пока все ок.


Лейбл заголовка
История № 9

Когда доставили не все, что заказывал

Аватар автора

Seregin Kirill

возвращает деньги за некачественные услуги

Страница автора

Если есть возможность, отбиваю деньги за некачественные услуги или товары. К сожалению, не всегда хватает на это времени.

Один зеленый магазин стройтоваров во время карантина навязал доставку и доставил не все товары, а деньги не вернул. Не извинился, игнорировал меня. Я психанул и подал в суд. В итоге сумма претензии около 1000 ₽ превратилась в 15 000 ₽ по решению суда — со штрафами и неустойками.


Лейбл заголовка
История № 10

Когда пытаются продать товар по другой цене

Аватар автора

Marina Ilina

помнит все ценники

Страница автора

Меня пытались обмануть: ценник один, а на кассе другая цена. Но меня выручает способность помнить цены, даже если я покупаю десяток разных товаров.

Магазин обязан продать товар по той цене, которая на ценнике: весь бред про «не успели цены поменять» и прочее мне можно не рассказывать. В окрестных магазинах меня уже знают — зовут старшего кассира, и я покупаю товар по ценнику. Один раз даже видела, как кассир в кассовой программе выбирает из нескольких цен при такой продаже.

Бывали и еще более веселые случаи. Например, когда на сканере цена соответствовала ценнику, но на кассе была другая. Или когда на сканере в одном конце магазина цена была как на ценнике, а на другом сканере и на кассе — другая.

Так что в магазине как в разведке — расслабляться нельзя.


Лейбл заголовка
История № 11

Когда хочешь улучшить производство

Аватар автора

СиндромСамозванца

не мирится с некачественным товаром

Страница автора

Я юрист и возвращаю некачественные товары. Если сумма небольшая, то бывает лень заморачиваться. Если покупка крупная — обязательно верну.

Из последнего: вернула ботинки, у которых треснула подошва через шесть месяцев после покупки. У молодого человека подошва на кедах пошла трещинами, с момента покупки прошел 1 год 10 месяцев — тоже вернули деньги.

Это дело даже не принципа.

Считаю, что если бы все возвращали производителям их некачественный товар и они несли убытки, то им бы было выгоднее делать качественные товары.

Был пример с пуховиком из «Снежной королевы»: в первый же день из него полез пух. Вернула — приняли без вопросов. Потом видела кучу людей в этом пуховике на улице с торчащим пухом из швов. Значит, магазин продолжит продавать некачественные пуховики, раз возвращают только один из 100500 штук.



Ольга СеливановаПриходилось ли вам отстаивать свои права? Расскажите, как это было:
  • Аглая ВороноваНесколько раз было в «Ашане», когда я с мамой покупала большую гору продуктов, кассиры пробивали что-то своё. Мелочь за 200-300 рублей. А моя мама всегда очень дотошно просматривает чеки. И она точно могла сказать: куриную шейку и шампунь «Шарма» мы не покупали. Возвращаться в «Ашан»? Ничего не докажешь. Но теперь мы проверяем чеки сразу. Через менеджера мы возвращали деньги. И так... Ну вообще из 10 раз 7 бывает. И, нет, нам не жалко было кассиров, которые завариваются за чужой счёт. Это воровство. У нас шампунь, у других - шейку, так к вечеру корзина продуктов и бытовой химии набрана без оплаты!..22
  • MontgomeryБыда попытка отстоять, но не удалось. Купили как-то бабушке мужа умные часы для пожилых людей в салоне известного оператора сотовой связи. Дома обнаружили, что в часах есть чьи-то контакты и фото. Решили, что это кто-то проверял в салоне их работоспособность. Но когда дело дошло до установки связи между часами и приложением на телефоне, оказалось, что они уже привязаны к чьему-то устройству. Попытка перепривязать или удалить связь не удалась — приложение сообщало, что нужно обратиться к администратору, то есть тому, кто выполнял первичную синхронизацию. Никакого сброса настроек на самих часах мы тоже не обнаружили. Возможно, ранее кто-то их уже купил и использовал, потом вернул, а сотрудники не проверили, что настройки не сброшены. То есть использовать эти часы после покупки в магазине было невозможно. Времени оставалось мало, и чтобы на день рождения у бабушки был подарок, мы купили аналогичные часы в другом салоне, а эти решили вернуть. Но тут началось: сотрудники долго увиливали от проверки часов, требовали сим-карту, которая была использована ранее, то есть предыдущего владельца. Такой симкарты у нас, разумеется, не было и нет. После претензии часы все же отправили на экспертизу. Под самый конец всех возможных сроков этой процедуры эксперт доложил, что у часов нет никаких дефектов и неисправностей, они работоспособны — возврат невозможен. И все. Такой ответ нас не устроил абсолютно: пользоваться-то ими было нельзя. Со скрипом магазин согласился разве что отвязать часы от предыдущего владельца (почему сразу это не предложили - загадка). Махнули рукой и согласились, подарили часы другой бабушке. Бороться дальше сил уже ни у кого не было, но руки чесались.10
  • Rex ColtОоо, я тот ещё возвращатор и на-горячую-линию-писатор! Началось всё с кофе. Купил в магазине капсулы для Неспрессо от стороннего производителя. Капсулы не подошли - игла просто не протыкала капсулу как нужно, поэтому лилась в основном вода. Написал на почту, скинул фото упаковки с номером. Вообще я изначально хотел сообщить производителю, что возможно у них брак или там нарушение в производстве - ведь на упаковке написано, что совместимо с машинами Неспрессо! В итоге через пару недель мне ответили совсем не то, что я думал: "Короче мы подумали и решили вам прислать компенсацию в виде трех упаковок фильтр-кофе (дрипок), в каждой по 10 шт." И прислали! Ладно, тоже хорошо. Тут я смекнул, что если каждый раз, как что-то не нравится в смысле качества (не придирки), то нужно связываться с производителем. Даже в КФС я писал обращение - мне не понравилось, что в рожок мороженого мне положили очень мало мороженого. Это я понял, отойдя от кассы и увидев за углом такой же рожок у других людей. Написал, мол, что это за безобразие. Мне ответили, что иногда такое происходит, что заканчивается содержимое бака с мороженым и т.п., не суть. Предложили прийти в любой КФС, позвать директора и показать это письмо и получить подарочный обед. Не воспользовался. Один раз я купил конфеты "Мандарин в шоколаде", но внутри оказался кумкват. Вкус ни с чем не спутаешь. Решил написать производителю - мол, купил 300 грамм, теперь не знаю, что с ними делать, кумкват не люблю совсем. Мне ответили, что это всего лишь товарное название конфеты, а в составе (которого, конечно, не было на прилавке - конфеты на развес продаются, кому придёт в голову, что внутри конфеты с названием "мандарин" будет не мандарин?) указано, что кумкват. Расписали, какой он полезный и т.п. Спрашиваю в ответ: почему конфета с кумкватом называется мандарин? Почему не кумкват в шоколаде? Ответ поразил - "Этот миниатюрный фрукт ещё называют китайским мандарином!" и снова целая статья о происхождении и т.п. Тут я вспомнил самую-самую первую историю: в подарке от фирмы-поставщика, с которым мы работали, была простенькая книжечка-открытка "Тосты поздравления анекдоты". Я увидел ошибку в одном тосте: вместо Нильса Бора было написано Нильсон Бор. Написал на адрес, указанный в конце книжки с контактами. Наверное, я единственный, кто вообще читал эту книжечку, потому что в ответ я получил много благодарности, меня назвали "преданным читателем" этого издательства.42
  • Аватаркадавно уже не сталкиваюсь с тем чтобы в магазине отказались пробить что-то по цене на ценнике. сами идут за ценником, сами пробивают либо возвращают разницу. когда-то было иначе, когда-то надо было фотографировать ценники на случай если его просто попытаются убрать и сказать что такого не было, а могли ещё и пристыдить, типа вам два рубля, а у кого-то из маленькой зарплаты вычтут.3
  • AprilSkyНедавно "Яндекс-маркет" прислал не то что я заказывал. Как в первой истории сказали что надо идти на почту или пункт выдачи. Я разыграл козырную карту что это не клиентоориентировано и что это их косяк с доставкой, я не обязан тратить своё время и куда-то идти. В итоге сказали оставить товар себе и дали промик на сумму покупки 1го товара. Таким образом я получил совсем не то что заказывал - бесплатно, и мой товар.8
  • Anton KarmanovС матрасом вспомнился случай со ВсеМайки.ру Заказывал галстук с эчпочмаками на татарскую свадьбу, в итоге на лицевой стороне галстука почти ничего нет, зато обратная сторона вся была ими усыпана. Техподдержка просто отфутболила.1
  • Nikolay KorotichСейчас сужусь с тем самым известным маркетплейсом из истории. На текущий момент они поменяли ответ от службы поддержки в личном кабинете. А их юрист при цитировании ЗОЗПП умудряется поменять в нём слова на имеющие иной смысл 😂10
  • Anton KarmanovMontgomery, эксперт от магазина? Тогда логично что решение не в вашу пользу.4
  • Алиса МаркинаMontgomery, а ведь где-то в журнале была аналогичная история, где герои смогли получить компенсацию в суде.1
  • MontgomeryАлиса, буду благодарна за ссылку. Вообще позже возникла мысль, что может надо было немного под дурачков косить и не выкладывать детали нашего расследования, просто заявить: часы не работают - не привязываются к устройству, там какая-то ошибка. И пусть консультант сам бы ломал голову или хотя бы их быстрее забрали на проверку. А так мы что-то им объясняли, доказывали, а они от нас как от назойливых мух отмахивались или просили что-то бессмысленное (симку предыдущих владельцев), короче, вообще не вникали.8
  • Антон БашировХорошо, когда в таких историях указывают реальные названия недобросовестных контор, а не "зелёный банк", "жёлтый сотовый оператор" и пр. Вызывает больше доверия к автору.9
  • Анастасия ХаритоноваAprilSky, Яндекс маркет недавно упростили возврат, уже на почту идти не надо. Думаю, не только нам с вами они нервы потрепали4
  • Анастасия ХаритоноваЖалобы все-таки работают. У нас из-за того, что светофор слишком быстро гасил зелёный на проезд машин, была пробка. Слишком мало ТС успевало проехать. Я писала жалобу, чтоб увеличили время. Получила отписку о том, что светофор исправен. Да вашу ж кашу, не о том. Но ладно. Видимо, таких жалобщиков как я было достаточно, потому что спустя какое-то время всё же время горения зелёного немного увеличили. Пробка в целом, честно говоря, не исчезла, такой уж район, но хоть больше машин стало проскакивать, значит, конкретно в этой точке стоять надо меньше.3
  • Мастер без МаргаритыIK, если обувь порвалась (или как у вас - треснула подошва) в течение 2 лет после покупки (даже после истечения гарантийного срока), деньги обязаны вернуть. Правда надо будет доказать через экспертизу, что это производственный брак. А продавцы да, сразу от всего отказываются, но это не значит, что они правы. Сама недавно возвращала.6
  • Мария ИвановаФекла, интересная схема, в первый раз о таком слышу. А главное, действительно много людей увидят это уже дома.9
  • Мария ИвановаАнтон, вроде бы редакция блокирует такие статьи2
  • ДарёнкаВот поэтому люблю покупать еду во Вкусвилле. Если что-то пойдет не так, деньги возвращают без вопросов. С Яндекс-маркетом однажды был случай. Заказала кольцевую лампу на штативе. Штатив оказался бракованный: одна из ножек не фиксировалась. Фиг бы с ним, но в коробке лежала визитка: пришлите нам скриншот положительного отзыва, и мы кинем вам 100 рублей на номер телефона. Это меня выбесило, и я написала на указанный номер что-то в духе: как вам не стыдно присылать брак, да еще выпрашивать позитивные отзывы. В тот же день продавец вернул деньги за товар. А ножку штатива я зафиксировала скотчем. В общем, лампа мне досталась совершенно бесплатно.1
  • jasmineУ меня недавно впервые возникла ситуация, когда товар оказался некачественным. Я не проверила его в пункте выдачи вайлберрис, потому что одной очень тяжело было его освободить от коробки. Понесла я его домой. Включаю, а он не заработал. Я общалась с "поддержкой" вайлберрис, которая на деле не помогла никак, писала напрямую в поддержку производителю. Не видим брака, и всё тут. То, что товар не подает никаких признаков жизни на видео, их не убедило. Пришлось везти в сервис, который обслуживает данную марку. На это потратила прилично. Будет уроком теперь.1
  • jasmineIK, знакомая возвратила в ламоду, приняли без вопросов, хотя год прошел.0
  • Аглая ЕпанчинаФекла, я, кстати, тоже пару раз такое замечала в Ашане: в чеке- посторонний товар, которого я не брала. Только зачем им это? Как они потом выносят его? Разве кассиров не проверяют?6
  • Аглая ЕпанчинаNikolay, я раньше к этому маркетплейсу лучше относилась. Неприятно и неправильно, когда такое отношение к постоянным клиентам5
  • Аглая ВороноваАглая, ну за чем - понятно. Тут шейка, там шампунь - и бесплатно отоварились. И суммы же не большие - заметить мало реально. Ну и да - видимо, не проверяют.2
  • Маша РомановаПыталась 3 раза вернуть обувь на Вайлдберрис,так же как в истории мне отказали в возврате денег,якобы это моя вина что треснула подошва на 2 ботинках)позже зашла в отзывы и увидела у людей ту же проблему что и у меня,подала заявку ещё раз чтобы вернули деньги уже приложив скрины отзывов с той же проблемой,опять отказали)и я поняла что по большей части возврат зависит от самого продавца,например Терволина без проблем разрешила мне вернуть сапоги,которые треснули на каблуке,также касается и бренда Томас Мунц,вернула лоферы спустя год после покупки) Но самая частая проблема это конечно различие цены на кассе и ценника,один раз была интересная ситуация,увидела в Дикси любимое пиво по акции,такое пиво только одно выпускается производителем(это важно),по итогам цена на кассе была в большую сторону,на мое требование пробить по цене акции администратор начал сочинять историю что якобы это другое пиво было по акции,но я то читать умею на ценнике что пиво было именно то что взяла я,тем более другое пиво этот производитель не выпускает)я сказала администратору принести мне тогда то пиво,которое якобы реально по акции,на что получила ответ что его уже все раскупили)бодаться дальше было лень,поэтому решила просто не покупать,пусть сказки другим рассказывают)4
  • Анна ДМне кажется история про рыбу, это повод для судебного дела. Страшно даже подумать. А вот история №10 интересная, хочется узнать конкретную сеть. Я заметила, что у крупных сетей свои уловки, например магнолия любит мелким шрифтом писать "цена за 100 грамм" даже если продукт продается в упаковке производителя (чаще всего соленая рыба в вакуумных упаковках). Пятерочка обожает 1+1, и пробивать цены не как на ценнике. Перекрёсток может продать вам товар, а ценник поменять на следующий день и тоже пробивает неверные цены время от времени и там часто ценники заслоняют друг друга. У меня была классная история с покупкой порошка somat со скидкой в перекрестке, придя домой я поняла, что он вышел в два раза дороже ценника, я взяла чек, сфотогрфировала штрихкод и на следующий день пришла в перекресток. Мне очень повезло, что ценник не успели убрать. Я сфотографировала ценник, сверила штрихкод, нашла кассира и мне оформили возврат, но осадочек остался, тем более что до перкрестка идти километр. С озона мне как-то раз пришла паль, которая не подлежит возврату, написала в поддержку почему это паль и тоже вернула. Там всё было просто, потому что коробка была не заводская. Но тем не менее, это меньшее зло по сравнению например с рынками, вот где надо быть предельно сосредоточенными. А ну и доставка, регулярные мелкие и не очень, проблемы по которым приходится писать в поддержку.5
  • M75Онлайн-торговля рассчитана на то, что покупатель не всегда будет заморачиваться с возвратом. И поэтому впаривают всякое дерьмо.3
  • user1952787Последний раз в Савёловском райсуде Москвы бился с демонами интернет-магазина электросамокатов ultron.ru, чей агрегат за 80.000 руб постоянно отказывал и ломался. По тону общения судьи Ивановой быстро понял, что абсолютно ясное и железно обоснованное дело я ОПЯТЬ проиграл, так и вышло. Теперь уже полтора года все деньги отдаю в кредит. Слава шемякину суду!2
  • АнастейшаТолько сегодня пришлось отстоять свои права. Подарили ребёнку игрушку, а она настолько тихо поёт, что ребёнок прислушивается, не слышит все равно и плачет. Поменяли батарейки-не помогло. Понесли в магазин. Как выяснилось, тихие они все. Прочитали отзывы: проблема подтвердилась. Продавец попыталась сказать что-то о нормах для детских игрушек: мол, их не делают громкими специально. Ну конечно, у нас же это первая игрушка в жизни, не с чем сравнить. Тогда она сказала, что дело в батарейках. Я ответила: пробовала менять, нет. Давайте чек было ее последним аргументом. Я тут же отбила-в течении 2 лет бракованную игрушку можно вернуть. Она округлила глаза и тут же заявила: ну я же вам не отказываю. Но мне нужен чек для возврата или точная дата покупки. Тогда я спросила: а если она куплена 1,5 года назад-я обязана хранить чек или помнить число? По закону нет. В общем, она с недовольным лицом согласилась поменять на другую с доплатой. Заполнили заявление и поменяли. Но заняло это около 40 минут. Муж долго ворчал, что это не стоило столько потраченного времени. Но я не люблю несправедливость и бесполезные вещи дома. Новая игрушка теперь радует дочь.3
  • Vladimir NoskovДарёнка, а отзыв-то за 100 рублей положительный - оставили?3
  • Vladimir NoskovАнастейша, непонятно - вы сразу после покупки выкинули чек, или ваш ребенок терпел тихую игрушку целых 1.5 года?4
  • Петр ФилимоновАглая, возможно впихивают недостачу. Кто-то украл, и чтобы сотрудникам не платить из своего кармана, они вот так ненавязчиво оплачивают из вашего.5
  • ЕкатеринаПомню, в магазине у дома картошку продавали расфасованную в пакеты по 2-3 кг, а мне надо было купить на суп 2 штуки. Устала доказывать, что если фасовка магазинная, то они должны открыть один пакетик и взвесить мне 2 штуки. Недавно в ашане купила соевое молоко, а при упаковке увидела, что коробка протекает. Мало того, что на возврат была очередь из 8 человек, так еще кассир начала возмущаться, почему я сама сразу не посмотрела. Жалобу писала под ядовитые высказывания кассира. Деньги за молоко вернули, но ответа на жалобу не было. И никогда не бывает, если пишешь в книге. Очень нравится отношение в одной сети гипермаркетов, возвращала туда гнилые внутри грейпфруты, открытую банку красной икры (нашла внутри кость и противный привкус газировки), еще много всякого, никогда не было проблем.1
  • Аглая ВороноваПетр, да, может, так0
  • ДарёнкаVladimir, нет1
  • Ирина БеловаПокупала в Эльдорадо МФУ с уценкой. Причина уценки, указанная магазином, - потёртости и царапины на корпусе. Для меня не принципиально. Пришла домой, подключила, настроила. Работает сканер, а принтер нет. Мучилась долго. В итоге, лезу в коробку из-под МФУ и нахожу талон из гарантийного ремонта. МФУ сломалось, предыдущий владелец сдал в ремонт по гарантии, оно сново сломалось и вернул в магазин. А магазин решил продать. Приняли без лишних слов. На всем известном маркетплейсе заказали мужу кроссовки Адидас. Муж примерял перед работой на ПВЗ, торопился. Примерил только один кроссовок. Вечером, после работы, снова примеряет, а один на пол размера меньше! Маркировка размера на двух кроссовках идентична, а вот длина по стельке отличалась значительно. Магазин в глухую несознанку, делайте экспертизу, вернём. Переписывалась я с ними очень долго, закон о защите прав потребителей для них - ничто. Обращаюсь на юр. форум за консультацией и о чудо! спустя полчаса со мной связывается представитель маркетплейса и предлагает вернуть в ближайший ПВЗ. В Ашан возвращала тухлое мясо, а в Дикси постоянное несоответствие цены на ценнике и кассе. Они уже со мной не ругаются, молча пробивают по ценнику. А раньше пытались.4
  • АнастейшаVladimir, нет, это я пример привожу. Игрушку подарили на днях, но купили ее за наличные и чека не было0
  • Ольга ВикторовнаRex, про кумкват жиза!2
  • СиндромСамозванцаМаша, да вы правы, это от производителя и магазина напрямую зависит. Иначе придется идти в суд и делать экспертизы. У меня были ботинки Паоло Конте и кеды Лакост, ботинки в фирменном покупала, а кеды в Ламоде куплены. Это магазины, которые однозначно знают о правах покупателя)0
  • Маша РомановаСиндромСамозванца, и поэтому я теперь стараюсь заказывать у проверенных марок,а не у ИП Иванова)1
  • Владислав ТолчеевMontgomery, товар легко возвращается в течение 14 дней. Нужно написать претензию в 2-х экземплярах в требованием о расторжении договора купили-продажи и полном возврате денег с датой, печатью и подписью сотрудника, а также строчкой, что экспертиза только при личном присутствии. Решение по требованию должно быть в течение 10 дней, далее капает неустойка в 1%. В вашем случае это не брак, а просто товар б/у, причем там экспертиза. Зозпп, 18 статья, первый же пункт: продавец умолчал о том, что товар б/у. Получается, что от незнания зозпп вас магазин направил по неэффективному для вас сценарию. До получения удовлетворения требования о возврате денег товар никому отдавать нельзя ни в коем случае.3
  • Elena AlexandrovaСамая неприятная ситуация произошла с ОЗОНом. Заказала там подставку для ноутбука, дело было перед днем рождения мужа, много доставок на одной неделе, все даты, когда что должно прийти - так сразу не вспомнишь. Так что проверила эту доставку в личном кабинете уже через пару дней после того, как она должна была прийти и увидела прекрасное - статус, что всё доставлено и принято! Конечно же, ее не то что никто не доставлял - в тот день не поступало ни звонков на телефон, ни в домофон (а у нас приложение домофона все звонки фиксирует, даже неотвеченные, со скриншотом с камеры, и на этаже так же). Поддержка Озона неприятно удивила, при первом обращении все доброжелательно, дада, проверим, вот в течение суток разберемся. Причем я сразу запросила именно доставить заказ и обратила внимание на наличие камер в подъезде и на этаже, отсутствие звонков - все вещи можно проверить или подтвердить выписками от оператора, у курьера нет шанса доставить что-либо не позвонив ни по телефону, ни по домофону, как он тогда заказ передаст? Через сутки ситуация не изменилась, только сроки раздвинулись еще на сутки, и "приоритет обращения" повысили, что бы это ни значило. Звонок на горячую линию - повторили все то же самое и, внимание "приоритет" повысили, ведь был обычный, а стал - ну самый высокий теперь. То есть горячая линия даже переписку не посмотрела, ведь там как раз это же и было написано. Зато упомянули, что доставить заказ невозможно, возможно только вернуть деньги. Два дня подряд поддержка, которой я писала, что мне важно получить заказ ко дню рождения, даже не соблаговолила написать, что это в любом случае не будет сделано. В общем, писала им через день-два-три (в зависимости от называемых сроков) на протяжении 10 дней, в процессе поддержка выдала 100 баллов, которые мне вообще не были нужны, так как после этого случая желания покупать на Озоне и доверия к нему не было никакого. Когда 10 дней прошли - накатала претензию в тот же чат со ссылкой на законодательство, согласно которому в течение 10 дней должны быть удовлетворены требования потребителя. Причем бот этот текст сначала не воспринял и человека не позвал (возможно, из-за ссылок на законы и упоминания суда), так что добила его напоминанием, что у меня в доме везде есть камеры, а у оператора вполне можно запросить выписку звонков, и курьер должен был зафиксироваться хотя бы на одном из этих пунктов, чтобы подтвердить, что он действительно что-то доставил. Сразу после этого пиликнула смс о возврате первой части средств (за доставку), не прошло и двух часов. А потом уже и все остальное пришло, включая чеки на почту. В процессе всего разбирательства я находила много аналогичных историй по Озону, причем и на гораздо большие суммы, которые людям так и не вернули. Повезло ли бы мне так же, если бы у меня не было в подъезде камер - не знаю, но вполне вероятно.0
  • Anna KasarovaЕкатерина, а что за сеть гиперов, поделитесь?0
  • Anna KasarovaПокупала на ВБ сандалии на лето, которые недели через 3 с мелочью благополучно порвались. Производитель какой-то не очень известный/крупный, сандалии - не очень дорогие и честно говоря на возврат я как-то не надеялась, да ещё и упаковки не осталось никакой. Скинула им в поддержку фото, спросила, есть ли гарантии вообще, потому что обувь меньше чем на месяц - такое себе. В итоге возврат одобрили и приняли без всякой упаковки/этикеток. Ну и классика, конечно - магазины и неправильные ценники, ещё бывает, что скидки не срабатывают по бонусным картам. Недавно так в Пятёрочке купила конфеты на развес, на которые должны была быть скидка 40% по бонусной карте, а скидка не прошла. Заметила это уже выходя из магазина. Вернулась, объяснила ситуацию, мне спокойно отбили товар обратно, сделали возврат и пробили заново, скидка прошла. С неправильными ценниками часто сталкиваюсь и всегда добиваюсь возврата и пробития по тому, что указано на ценнике. А бабушка у меня, например, так не делает, хотя сколько раз говорила, что надо. Только недавно добились того, что она хотя бы проверяет сразу, по какой цене там что на кассе пробивают. Ещё была история с Азбукой Вкуса, когда я купила у них молоко, хранила его при правильной температуре, а когда открыла за два-три дня до истечения срока годности - оно оказалось прокисшим. Написала им в ВК, объяснила ситуацию, там пообещали разобраться. Я уже успела выкинуть молоко, когда со мной связался магазин, спросил, осталось ли молоко. Я сказала, что нет, потому что нафига мне хранить испорченное молоко. Сказали ок, всё равно приходите, вернём вам за него деньги. И вернули. Попросили, правда, в следующий раз в таком случае товар не выкидывать, чтобы им было, что предъявить производителю.0
  • ЕкатеринаAnna, окей1
  • АндреМного лет назад сломался компьютер. Так как он был на гарантии, позвонил в магазин, чтобы отремонтировали. Магазин был сетевой, но местный, поэтому работники шли на контакт неохотно. Отказались самостоятельно забирать системный блок. Хорошо, что магазин был недалеко от дома и можно было спокойно его отнести. Написал претензию, что компьютер не работает. На время ремонта выбил себе другой компьютер. Через месяц мой комп починили и вернули. Уже дома обнаружил, что не работает световой индикатор включения, а главное — объем оперативной памяти уменьшился вдвое. Написал опять претензию. Комп забрали и благополучно о нем забыли на месяц. Вернее, потеряли на складе. После такого отношения написал заявление о расторжении договора и попросил компенсацию за просрочку исполнения договора. В итоге получил денег 25% больше, чем заплатил. Сразу же купил новый компьютер помощнее в другом салоне1
  • MontgomeryВладислав, спасибо за подробное пояснение! жаль, не знала этого раньше3
  • Владислав ТолчеевMontgomery, все на ошибках учатся, сам обжегся, прожили без холодильника полгода (нужно было написать только одну правильную претензию и не отдавать товар в ремонт), пересмотрел весь ютуб по теме зозпп и возврата товаров (=0