Я открыла бренд женской одежды в 2023 году за 3 000 000 ₽

21

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Маргарита Чалая

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Мы работаем в стиле смарт-кэжуал ценовом сегменте выше среднего.

Открытие

Официальная дата старта проекта — 20 марта 2023 года.

Траты на запуск

Стартовый капитал составил 3 млн рублей.

Ошибки на этапе открытия

Самым сложным для меня стало продвижение и реализация продукции. Ранее я работала с массмаркетом на маркетплейсах. Продажа изделий более высокого ценового сегмента потребовала других подходов и метрик: другие финансовые показатели в юнит-экономике, другая коммуникация с агентами по реализации, другая стратегия продвижения и т. д. Во все нюансы пришлось погрузиться с нуля.

Команда

В нашей команде сейчас 7 человек: я как основатель и организатор всех бизнес-процессов, дизайнер и стилист бренда, личный помощник, SMM-специалист, менеджер по работе с блогерами, SEO-специалист, контролер ОТК.

Доходы и расходы

В конце 2023 года мы уже вышли на оборот в 1 млн рублей в месяц. Несмотря на это мы пока что не вышли в плюс. Производственная себестоимость, дополнительные расходы, комиссия агентов превышает доход от продаж. Точка безубыточности равна 1,7 млн рублей в месяц. Планируем достичь ее к концу марта.

Продвижение

У нас есть разные каналы продаж. Онлайн: сайт, соцсети и маркетплейсы, например, Lamoda. Офлайн: шоурум, корнеры в торговых центрах, например, Trend Island в ТЦ «Авиапарк» в Москве или корнер российских дизайнеров Freedom в ТЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. Также мы плотно работаем со стилистами.

Сейчас мы стараемся привлечь трафик на сайт и в соцсети. В связи с чем тестируем сотрудничество с топовыми блогерами с количеством подписчиков более 100 тысяч, так как сотрудничество с микроблогерами не принесло желаемых охватов.

Также запускали небольшой бюджет в Яндекс Бизнес и контекстную рекламу, но результаты были нулевые. С марта планируем усилить SЕО-направление.

Сложности в сфере

Индустрия моды — очень конкурентная ниша. Рекламные инструменты не очень работают: площадка с моей ЦА — это запрещенная сеть, в которой сейчас нет возможности использовать рекламные инструменты, также у меня не сработала стратегия в Яндекс Бизнесе и с контекстной рекламой (возможно, из-за очень скромных рекламных бюджетов).

Очень высокие комиссии агентов. Офлайн-пространства готовы брать продукцию на реализацию на условиях 50% комиссии, что очень сильно бьет по маржинальности.

Много нюансов в производственных процессах, начиная от разработки изделия до пошива массовой партии: посадка, технологические нюансы, специфика ткани и прочее.

Именно поэтому мы не перестаем обучаться. Так, в августе 2023 года я попала на полугодовую программу «Создание и продвижение модного бренда» в Академии творческих индустрий «Меганом» от арт-кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи), где получила новые знания в модной индустрии как в разрезе бизнес-процессов, так и в творческом русле (к примеру, нашим наставником на программе был Игорь Чапурин, который помог нам внести корректировки в силуэт нашего жакета из новой коллекции).

Интересная история о бизнесе

Разные каналы продаж — разные нюансы работы. Одной из наших любимых площадок продаж является Lamoda, но, поработав на ней первые несколько месяцев, мы поняли, что есть нюансы, которые очень важно учитывать, предлагая там свою продукцию покупателю. Размещая карточки своих товаров на этой площадке, мы не можем добавлять подробное название или описание продукта, также запрещена инфографика на фото и нельзя самостоятельно отвечать на вопросы/комментарии клиентов.

Одной из единиц нашего ассортимента является жакет с расширенной линией плеча. Покупатели стали возвращать наши жакеты после примерки с комментариями «большемерит», «слишком большие плечи» и прочее, предполагая посадку по фигуре, хотя фото, по нашему мнению, передают особенности жакета. Обозначить оверсайз в карточке у нас возможности нет, поэтому, чтобы не вводить в заблуждение, мы решили вывести данные жакеты со склада Lamoda и сейчас, продумывая ассортимент, мы разделяем его исходя из нюансов разных каналов продаж.

Поделитесь планами

На данный момент я вижу 3 главные задачи для развития нашего бренда:

  1. Оптимизация бизнес-процессов за счет внедрения 1С с точки зрения учета товародвижения.
  2. Более грамотная финансовая аналитика (также за счет возможностей 1С).
  3. Увеличение оборота с тем, чтобы (а) выйти в плюс по показателям чистой прибыли и (б) в достаточный плюс, чтобы иметь возможность масштабировать проект за счет самого проекта без привлечения дополнительного финансирования.

В наших планах к концу марта достичь точки безубыточности в 1,7 млн рублей в месяц, а к концу августа (возможно, сентября) иметь оборот в 3 млн рублей в месяц за счет правильно выстроенных бизнес-процессов, оптимизации ассортимента, а также расширения ассортиментной матрицы и каналов продаж.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество