Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Я родилась в шахтерском городке Гай.
В 15 лет переехала с мамой в Орск, а в 18 лет — в Оренбург, где получила первое высшее в сфере юриспруденции. Хотела стать учителем или психологом, но меня отговорили: в конце 90-х зарплаты у представителей этих профессий были мизерными.
В нулевых я познакомилась в интернете с будущим мужем — шведом. От него узнала, что в его стране можно бесплатно получить второе высшее образование. Для этого нужно было сдать экзамен по английскому и шведскому на B1 и приложить школьный аттестат.
После переезда я самостоятельно подтянула английский, изредка прибегая к помощи репетиторов, а со шведским мне помог муж. В итоге мне удалось сдать экзамены, но осуществить детскую мечту не получилось: не хватило баллов для поступления на психологический факультет. Зато я прошла на соционома — специальность, сочетающую в себе юриспруденцию, психологию и криминологию. В 2012 году окончила обучение и нашла работу.
Сначала я занималась ведением документации и решением конфликтных ситуаций в государственных и коммунальных учреждениях, но моей целью была работа с детьми — я загорелась идеей стать школьным куратором. Такой человек должен быть в каждом шведском учебном заведении. Он отвечает за поддержку и развитие учеников, фиксирует в их личных делах всю информацию об их проблемах и заболеваниях, проводит консультации с родителями.
Мой путь в качестве куратора начался с городской старшей школы. Работать было комфортно, но дорога из пригорода занимала слишком много времени, поэтому я ушла в учебное заведение поближе к дому.
Сейчас я работаю шесть часов в день с плавающим графиком, могу уйти немного раньше, если мне нужно. Загруженность у меня довольно большая. Мы регулярно собираемся с учителями для обсуждения проблем успеваемости и посещаемости учеников. Иногда проводим отдельные встречи для разбора тяжелых кризисных ситуаций — в них участвуют дефектологи и школьный психолог.
Кроме того, я напрямую общаюсь с родителями и учениками. Каждую неделю беседую как минимум с двумя-тремя ребятами, но желающих обычно гораздо больше. Важно отметить, что я не оказываю психологическую помощь, а лишь выслушиваю учащихся и при необходимости связываю их с социальными службами или специалистами отделения детской психиатрии, которые проводят квалифицированную терапию.
Встречи я провожу в своем кабинете на первом этаже школы. Это отдельное просторное помещение площадью около 15 квадратных метров с большим окном, которое затеняет бурная растительность в школьном дворе. Окно выходит на южную сторону, и мои цветы очень это ценят.
В кабинете есть рабочий стол с эргономичным стулом, несколько мягких кресел, диванчик и полки. На диване можно даже поспать в обеденный перерыв. За компьютером очень удобно работать — это важно, потому что у меня много электронной документации.
Обедаю я вместе с учениками в школьной столовой. У нас очень хороший повар. Он ежедневно готовит горячий обед из двух-трех блюд, печет домашний хлеб и делает около пяти видов салатов. Выбор напоминает шведский стол.
На сегодняшний момент я полностью довольна своим рабочим местом. Раньше меня немного напрягало, что школьники используют комнату ожидания за дверью моего кабинета как место для общения. Но в этом году выпустились самые шумные ребята, и теперь вокруг царит тишина и спокойствие. К тому же коллектив покинули неприятные мне сотрудники, и теперь мне нечего больше желать.