Обязан ли я ежемесячно платить за магнитный замок в подъезде?

76
Аватар автора

Михаил

спросил в Сообществе

Насколько законно со стороны управляющей компании принудительно взимать с жильцов ежемесячную плату 64 ₽ за дверь в подъезде с магнитным замком без домофона? Она же была установлена один раз и не требует специального обслуживания.

Да и вообще, почему обязывают платить за доступ к своему жилью? Можно ли это исключить из платежки?

С подъездной дверью все не так однозначно. На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости. Если замок сломается, люди не попадут в свое жилье. Поэтому плата за обслуживание двери с магнитным замком включается в платежки.

Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

Подъездная дверь — общее имущество

Все, что не относится к отдельной квартире: оборудование, помещения, инженерные системы, которыми пользуются больше одного собственника, — это общее имущество, которым собственники помещений в многоквартирном доме распоряжаются по взаимному согласию. Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество.

Тут есть нюансы.

Если дом новый и в нем сразу были подъездные двери с автоматическим запирающим устройством, то это общее имущество собственников квартир и помещений дома. А заботится об общем имуществе управляющая компания или ТСЖ. Стоимость их забот уже включена в тариф услуги по содержанию жилья.

Если дом старый и дверь установили уже после того, как его сдали, то магнитный замок тоже будет общим имуществом, но может не быть на балансе у обслуживающей организации. Чтобы включить новое оборудование в состав общего имущества, которое ремонтирует УК, нужно провести общее собрание собственников. УК может предложить увеличенный тариф, так как появляется новая обязанность — обслуживать запирающие устройства.

Даже если дверь хотят установить жильцы одного подъезда из пяти, собственники помещений во всем доме должны провести общее собрание и решить большинством голосов заказать магнитный замок. Потому что, если соседям потребуется доступ к общему чердаку через этот подъезд, магнитный замок будет мешать. За дверь придется платить, даже если вы не живете по этому адресу.

Поскольку дверь с магнитным замком — общее имущество, ее нельзя ремонтировать без согласования с большинством собственников. Они должны решить на общем собрании, какого именно мастера вызовут, сколько ему заплатят и какого цвета будут новые магнитные ключи. А еще нужно будет прямо на собрании собрать деньги на ремонт магнитного замка — и только потом звонить специалистам. На практике это почти невозможно: все возвращаются домой в разное время, а в доме может быть несколько сотен квартир. Чтобы отремонтировать дверь, во дворе должны будут собраться все собственники квартир дома. А заочное собрание проводить еще дольше.

Чтобы все делалось оперативнее и всегда были деньги на своевременный ремонт, собственники заранее решают, кому и за какие деньги они поручают поддерживать в исправности магнитный замок. В некоторых квитанциях есть отдельная строка оплаты услуг специализированной компании, в других — платеж включен в строку «содержание жилья» и ситуацию с домофонами контролирует управляющая компания. Исключить из платежки обслуживание двери с магнитным замком нельзя.

Именно жильцы дома большинством голосов должны решить, кому и сколько они будут платить за обслуживание двери и магнитного замка. В городе могут быть десятки компаний, и никто не запрещает собственникам заключать договор с теми, чьи услуги дешевле.

Если на общем собрании собственники квартир и помещений большинством голосов решили платить за домофон, то платить придется всем.

  • Так, женщина из Мурманска через год после покупки квартиры заключила договор с компанией по обслуживанию домофонов, и ей тут же выставили счет за все время владения квартирой. Женщина потребовала расторгнуть договор, списать долг и заплатить компенсацию морального вреда.
  • Суды двух инстанций встали на сторону организации: ежемесячный платеж был определен решением общего собрания собственников многоквартирного дома. Суд расторг договор между женщиной и организацией, но уточнил, что и без индивидуального договора женщине придется платить за общее запирающее устройство на двери в подъезд.

Договор с УК

Между управляющей компанией и собственниками квартир заключается многостраничный договор с длинным списком того, что УК должна делать за оплату содержания жилья. Если в этом списке есть строка «обслуживание домофонов», никакие дополнительные деньги на обслуживание двери с магнитным замком собирать нельзя.

Если такой строки в договоре нет, собственники должны на общем собрании выбрать, кому и сколько платить за работоспособность магнитной двери. На самом деле есть только два пути: на общем собрании выбрать управляющую компанию с конкретным итоговым тарифом или компанию-исполнителя за конкретные деньги. Никто не может принудительно обязать жильцов дома оплачивать дорогие услуги по высшему разряду.

Часто управляющие компании от лица собственников заключают невыгодные договоры, а потом по своему усмотрению поднимают цены. Так делать нельзя. Цены на необходимые энергоресурсы регулирует государство, а все дополнительные услуги собственники вправе покупать по подходящей им цене или не покупать вообще.

Навязывать дополнительные платные услуги запрещено. Если услуги все же навязали, за них можно вернуть деньги.

Если в договоре с УК есть обязанность обслуживать домофон, можно забрать обратно деньги, которые заплатили за обслуживание магнитного замка отдельно. Например, суд Смоленска отказался взыскивать долги за обслуживание домофона, потому что не было решения общего собрания о заключении договора технического обслуживания на предложенных условиях.

Также в отдельном договоре на обслуживание домофона получится найти условия, по которым можно не платить, даже если договор заключен по решению общего собрания собственников многоквартирного дома.

  • Например, управляющая компания из Улан-Удэ требовала долг за жилищно-коммунальные услуги с собственницы трех квартир. В том числе компания хотела получить плату за домофон — по 20 ₽ за 46 месяцев.
  • Суд не взыскал с женщины деньги за домофон, потому что по договору на техническое обслуживание домофона собственники должны были платить за каждый факт поломки по 20 ₽ с квартиры, а организация не подтвердила, что за несколько лет была хоть одна поломка. Да и домофонной трубки не было ни в одной квартире, принадлежащей женщине.

Как платить меньше

Если вам кажется, что 64 ₽ в месяц за магнитную дверь — это дорого, соберите общее собрание собственников и предложите им проголосовать за вариант подешевле. Организация общего собрания — дело кропотливое и затратное, но только так можно добиться комфортных условий. Мы уже писали про нюансы общих собраний и права собственников квартир. На самом деле вы даже не обязаны платить именно этой управляющей компании: на общем собрании вы можете выбрать другую УК или вообще организовать ТСЖ. Если в доме меньше 30 квартир, можно обойтись без УК и ТСЖ.

Так что за дверь с магнитным замком платить придется, но условия выбираете вы.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
  • Дмитрий ГайкинУ меня тоже стоит дверь с магнитным замком. Но, во-первых, кто-то написал рядом на стене код, а во-вторых это код от некой 4ой квартиры, которой у нас в подъезде нет, почему он работает - не понятно. Можно ли обязать УК, которая получается свои 64 рубля, следить за тем, чтобы на стене не было кодов, а так же чтобы они регулярно меняли те коды, которыми пользуются сами. А то толку от этой двери никакого.3
  • Li ChaoУ нас в доме 2 подъезда. 1-й платит абонентку, 2-й (мой) - нет. Если ломается домофон, я сам вызываю мастера и чиню за свои, потом собираю с жильцов. У нас в подъезде только 11 квартир, большинство - адекватные люди, все друг друга знают, здороваются, даже арендаторы, поэтому схема работает. И это дешевле, чем платить абонентку выходит. НО. Но это держится только на моём энтузиазме, поэтому оглядываясь скажу, что абонентка правильней. И, как ни странно, мастера по договору приезжают быстрее, чем за живые деньги. Я, пока не столкнулся, думал, что будет наоборот. В-общем, не дурите, голову, платите. Ну или беритесь сами за поиск ремонтников и сбор денег с жильцов, когда домофон сгорит очередной раз3
  • Alexey ShildaevЕсли замок размагнитится, то люди с легкостью попадут в свое жилье). Опечатка в статье. Магнитный замок домофона двери устроен так что при падении питания на электромагните (размагничивания) ограничений на двери нет, ее можно свободно открыть)1
  • Дмитрий КлеваныйВсе договора с домофонными компаниями, это "договор о предоставлении услуг связи". Если у Вас нет договора с домофонной компанией, Вы никому и ничего не должны. Ключи обязаны выдать по количеству проживающих в квартире. И есть заморочка: домофон или ЭСКУД на подъездной двери может быть имуществом общедомовым (если его установили застройщики или управляющая компания) или собственностью жильцов (если скидывались всем подъездом). А за навязывание услуг у нас в РФ статья предусмотрена. Если домофон общедомовой, то или платите и трубка будет работать, или не платите, её отключат, но Ваши ключи должны работать. Если домофон собственность жильцов, то платить Вы будете только за устранение неполадок. За ЭСКУД (замок без трубки) оплата не предусмотрена, это обычный замок, только электронный, деньги исключительно мастеру или фирме за ремонт или прописку электронных ключей. Всё остальное, от лукавого.10
  • Максим ЯрчеевДмитрий, а подскажите кто обязан выдать то количество ключей которое вы указали. И какое НПА это обязывает?3
  • Botualla Botualla"Если замок размагнитится" - автор уверен, что замок может размагнититься? Или он просто списал у кого-то статейку, причем не задумываясь о том, что написано?3
  • Алиса МаркинаДмитрий, ключи выдают по количеству собственников, а не проживающих.0
  • Тюменцев НиколайАлиса, в любой мастерской , ключ к домофону сделают за рублей 40-50,1
  • ГригорийДмитрий, напишите жалобу в УК, чтобы закрасили код1
  • Федор ПоздняковГде-то же была статья тут, как женщина боролась с ук и домофонными компаниями. Домофон это общедомовое имущесво, по сути он вобще ломаться не должен. Простое и надежное устройсво. Никто же не вводит отдельную строку на содержание перил или подъездных окон. Хитроумные бездельники придумали себе кормушку, монтируют всякую фигню как попало, а потом ездят на вызова. Жить то как-то надо. Люди добрые, за все за платят..14
  • Алиса МаркинаТюменцев, у нас за 100, но действительно в любой мастерской.1
  • Егор МатвеевТюменцев, Стоимость варьируется от 100 до 250 рублей, в зависимости от марки домофона0
  • Егор МатвеевАнтипарыч, Электроэнергия уже включена в строку общедомовые нужды. Если вы платите еще и за домофон (эл.энергию), то делаете это дважды.8
  • Валентина КлочанУ вас должно быть включено в раздел тарифа. Кроме того, у вас есть общедомовая собственность, если есть, то запросите своё УК, чтобы они вам предоставили от ЕГРП данные доли общедомового имущества на каждого собственника. А вообще, все УК-шки придумывают вам разную ахинею, т.к. они имеют золотую жилу. Изучайте Конституцию, законы, постановления!2
  • Александр КлиманскийДмитрий, напишите 10 левых кодов, пускай мучаются)2
  • Андрей ЦицулинАлиса, Не собственник не имеет права на вход в подъезд?0
  • Андрей ЦицулинФедор, Это если жить недолго.1
  • Алиса МаркинаАндрей, почему не имеет?0
  • Valery BaburovНикакого тех.обслуживания домофона не требуется! Все тех.обслуживание заключается в НЕДОПУСКЕ в подъезд жильцов, кто не желает выбрасывать деньги за несуществуещее тех.обслуживание! Домофон установлен - за установку деньги заплачены. Все остальное так называемое тех.обслуживание - это ОБМАН жильцов. Решит общее собрание жильцов платить, тогда придется платить. Еще НИ ОДНА компания не показала и НЕ доказала жильцам, что тех.обслуживание необходимо!6
  • Федор ПоздняковТатьяна, вот именно там же и именно "вслучае чего" должн быть домофон. Как общее имущесво, которое не требует особого обслуживания, а только на случай поломки.3
  • Любовь Афанасьева-СвистуноваТюменцев, 150 р. -в Мурманске, 100р- в Саратове было сделать ключ домофонный-это года два назад было.0
  • Любовь Афанасьева-СвистуноваАлиса, странно, что они в одно и то же время стали ломаться.... Наверно, так было задумано кем-то изначально.2
  • Любовь Афанасьева-СвистуноваУ меня создалось впечатление, что, платя за домофон (у кого есть трубка и у кого нет), мы не хило кормим кого-то, в очередной раз. С каждой квартиры ежемесячно в среднем 50 р. Огого может получиться. Мы же не знаем куда, кому, когда идут эти деньги на самом деле. Сам ремонт, в случае поломки. стоит не так уж и дорого, думаю. У меня трубки нет, раньше я платила-30р. (думаю-ну не 300р. же) в месяц, как-то рассказала на работе об этом, так меня на смех подняли! Никакие договоры я ни с кем не подписывала. Вобщем, я перестала платить. Думаю, лучше раз в год или в два или в пять лет заплатить за ремонт, чем давать (извиняюсь) каждый месяц не понятно кому, не понятно за что, не понятно на что. До кучи же ещё постепенно добавляются платы всякие- за вывоз мусора, скажем-не копеечки заметьте, скоро ещё страховку от чрезвычайных ситуаций будем платить (или как там это правильно называется), потом ещё что-нибудь придумают.1
  • Каспирович Антонида ФедотовнаУК обслуживает кодовые запирающие устройства (Госстрой и постановление 491), но жителям лапши навешали а думать они не привыкли3
  • Каспирович Антонида ФедотовнаВопрос о кнопках задайте себе сами, ув. жители. А почему мы не оплачиваем кнопку лифта?1
  • Дмитрий КлеваныйАлиса, Собственник может быть один, а зарегистрированных в квартире больше. Например: Папа - собственник, мама и 3 дочери просто зарегистрированы.0
  • Дмитрий КлеваныйAlexander, Электронная Система Контроля Управления Доступом. СКУДом является обычная механическая кодовая защёлка.0
  • Дмитрий КлеваныйМаксим, посмотрите практику постановлений судей об ограничении доступа.0
  • Дмитрий КлеваныйМаксим, ст. 247 ГК и ст. 36 ЖК,0
  • вася васечкинАлиса, я отказалась от домофона, Оренбург, скидывались всем подездом(восклицательный знак у меня на клавиатуре отсутствует), сегодня пришла бумага, за пользование двери платить 84руб.,квартира не приватизировать, платить я не собираюсь, мне и без двери не плохо жилось, толку от неё никакого0
  • Алиса Маркинавася, давайте подробности, где в нашем городе такое безобразие.0
  • Сергей ФилатовЯ лично лет почти 20 назад за собственные деньги своими руками вместе с женой установил домофон с замком на наш подъезд. Все 20 лет если необходимо я же его ремонтировал (обслуживал), менял код, замок, доводчик, сварку делал при необходимости. И вот с нового года какое-то "ухари" включают нам в квитанции плату за обслуживание МОЕГО домофона, который я сам и обслуживаю!!! Не оборзели разве??? По моему - прямая дорога в прокуратуру... Никаких собраний не было и поручений заключать договора мы не давали. Чистая уголовка!!! Но я на 105% уверен, что УК непременно отражается! Придумает объяснение "почему мы ДОЛЖНЫ платить".2
  • Коля ПивоваровBotualla, Замок на электромагните,собственно магнита вообще нет.Только отключение электричества может его "размагнитить"1
  • Коля ПивоваровСегодня обнаружил в квитанции новый тариф 125руб,до 2021 было 60.Трубку я отключил давно.Возник такой закономерный вопрос, а какая гарантия вообще у домофона?Сейчас даже на компрессоры для холодильников дают 10 лет.Если есть гарантия производителя,то за какое обслуживание я должен платить 125 руб?За доводчик,который стоит 1105 руб на Озоне (цену специально проверил)?У меня район спокойный и никаких бомжей,ссыкунов,нариков нет.В 90-х конечно в подъездах можно было увидеть всё что угодно,но и тогда у нас чисто было.Все бегут за модой,но многим домам домофоны и не нужны.Сейчас молодняк по подъездам и не тусуется,все онлайн зависают.1
  • ЮлияЗдравствуйте. Я не давала свое согласие на дверь,домофон..итд...У меня нет домофона есть только магнитный ключ , чтоб попасть в подъезд к себе домой.Почему я должна платить за него? На каком основании? Снимайте тогда дверь..она мне не нужна .Я должна без препятствия проходить к себе домой.и поэтому я недолжа платить за это.4
  • Мария ИльинаЗаранее прошу прощения за неосведомленность и незнание законов. В ст. 36 ЖК (на нее ссылается автор статьи в самом начале) не нашла информацию о том, что "Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество". Дверь в подъезд, установленная при постройке дома, - согласна, домофон на двери в подъезд в новостройках, как обязательное приложение к квартирам в этих домах - согласна, общее. А замок на этой двери в старом доме, установленный по желанию нескольких жильцов, почему он тоже общее? Допустим, владельцу какой-то квартиры не нужен домофон вообще, его устраивает, что дверь не запирается. Почему он должен подчиниться желанию большинства других жильцов? На каком основании его обязывают платить за услугу, которая не является для него необходимой и не была изначально включена в общедомовое имущество? Есть какой-то закон? Собрание жильцов дома равно собранию жильцов подъезда? Выходит, если большинство решит еще что-то улучшить в подъезде: прикрутить, повесить, поставить и т.п., за это автоматически нужно будет платить всем?1
  • Мария ИльинаАлиса, а если у человека нет денег на решение большинства? Есть какие-то разумные рамки таких решений?!1
  • НаталияФедор, дома, построенные с 1998года обязаны были сдаваться в эксплуатацию с запирающими устройствами ,_ Распоряжение №1145-РЗП от 03.11.97 "Об укреплении входов в жилые дома")) .Исходя из этого, ЗУ является общим имуществом и принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности. А общедомовое имущество оплачивается ежемесячно в платежке - строка называется содержание и ремонт . Дополнительные собрания и оплата запирающих устройств отдельной квитанцией - это для тех домов, которые были построены и введены в эксплуатацию до 1998года.0
  • Марина КовалеваНаталия, запирающее устройство - лишь магнит, а Домофон - переговорное устройство. Запирающее устройство - малая часть того, что относится к Домофону.0
  • Марина КовалеваКаспирович, в 491 слова "кодовые" не употребляется, там только про запирающие устройства. Мне моя УКашка сказала, что запирающим устройством является лишь магнит, а домофон - не запирающее, а переговорное устройство, которого явно нет в 491пп0
  • Марина КовалеваЕгор, как насчет судебной практики? Говорить можно что угодно. Моя УКашка мне отвечает, что обслуживает не сам по себе домофон и не телефонные трубки, а предоставление беспрерывной связи домофона и трубок.0
  • BhbИнтересует такой вопрос, как в итоге отказаться от пресловутой услуги "запирающее устройство"? Тут пишет какой то умник, что исключить из платежки обслуживание двери с магнитным замком нельзя. А у меня нет в платёжке строки "запирающее устройство" и договор по обслуживанию с управляющей компанией не заключался.0
  • BhbОбслуживание домофона ошибочно причисляют к жилищно-коммунальным услугам, хотя по факту это бытовая услуга. Соответственно, когда идет речь об оплате, нормы Жилищного кодекса не действуют. Предоставление подобных услуг регулируется Гражданским кодексом, а также договором, который заключили две стороны (исполнитель и заказчик). Источник: https://mschistota.ru/sovety/kak-ne-platit-za-domofon.html0
  • Алиса МаркинаAlexander, электронная же система))0
  • user2477930Борис Н А я никого не просил устанавливать металлическую дверь с магнитным замком !0
  • Вероника МирошниковаПроизведите несложные расчеты. У нас в подъезде 100 квартир. УК (якобы для домофонной компании) собирает по 50р. в месяц. Итого 5000р. в месяц. Запирающее устройство (электромагнит) с контроллером для ключей стоит 1500р. Срок службы замка не менее 10 лет. На многих подъездах он стоит более 25 лет и ломаться не собирается (там ломаться нечему - сердечник с обмоткой притягивается к пластине, укрепленной на двери - ни одной детали, способной износиться - хвала инженерам - разработчикам). Получаем по минимуму 5000р. х 12 месяцев х 10 лет = 600 000 р. на обслуживание устройства, стоимостью 1500р. Специалисты - юристы практики - все это по каким нормам, расценкам, законам и постановлениям ?0
  • Вероника МирошниковаАлиса, Произведите несложные расчеты. У нас в подъезде 100 квартир. УК (якобы для домофонной компании) собирает по 50р. в месяц. Итого 5000р. в месяц. Запирающее устройство (электромагнит) с контроллером для ключей стоит 1500р. Срок службы замка не менее 10 лет. На многих подъездах он стоит более 25 лет и ломаться не собирается (там ломаться нечему - сердечник с обмоткой притягивается к пластине, укрепленной на двери - ни одной детали, способной износиться - хвала инженерам - разработчикам). Получаем по минимуму 5000р. х 12 месяцев х 10 лет = 600 000 р. на обслуживание устройства, стоимостью 1500р. Специалисты - юристы практики - все это по каким нормам, расценкам, законам и постановлениям ?0
  • Ирина МихайловнаАвтор утверждает: "На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости." 8 лет живу в доме, на подъезде ни разу не ломался магнитный замок, не было необходимости в ремонте. У нас в подъезде 54 кв умножаем на 12 месяцев умножаем на примерно 50 рублей, получается 32 400 в год, выводы делаем сами. Ну ладно, умножить на 8 лет, получается 259 200 рублей. Доводчик что с замком, что без него ломается, да но его меняет ук, с взносов за обслуживание.0
  • Алиса МаркинаИрина, он мог сломаться незаметно для вас, если его быстро починили.0
  • Ирина МихайловнаАлиса, согласна, незаметно для меня сломаться он мог, починить тоже могли и бысто, и незаметно, только вот я председатель совета дома и все акты проходят через меня, я подписываю. Кстати, и заявки на ремонт делаю я.0