Соседи выгуливают собак на газоне у дома: что делать?
Я живу в многоквартирном жилом доме в Самаре. Пришла весна, снег растаял, и на газонах вокруг дома показались «результаты» выгула собак. Помогите разобраться с правилами их выгула: законно ли выгуливать собак на газонах у дома и как бороться законными методами с соседями, которые не хотят убирать за своими питомцами?
Александр Б.
Александр, разделяю вашу боль. И отвечаю на вопрос: выгуливать собак на газонах нельзя. Для этого должны быть специальные площадки. Просто гулять с собаками, конечно, никто не запрещает. Но экскременты нужно сразу же собирать.
Недавно приняли федеральный закон, где прописаны правила для выгула собак. Но судебной практики по нему пока нет. Советские инструкции и региональные правила, которые регулировали эти вопросы раньше, работают. Но из-за нового закона практика может измениться.
Сразу скажу — законных методов борьбы с собачьими экскрементами на газоне мало. Главная проблема в том, кто должен контролировать соблюдение закона и привлекать нарушителей к ответственности. На федеральном уровне никаких штрафов нет. Некоторые субъекты РФ их вводят, но Самарская область пока отстает в этом вопросе.
Штраф, который выписали соседу, согреет душу, но не исправит состояние газона. Поэтому практический совет — жалуйтесь в управляющую компанию и районную администрацию и требуйте своевременной уборки придомовой территории.
Правила выгула домашних животных
В конце 2018 года вступил в силу новый закон об ответственном обращении с животными. В нем есть статья, которая определяет требования к содержанию домашних животных и, в частности, правила их выгула. Причем не только собак, но и кошек, хорьков, лошадей и енотов. Специальные правила есть для некоторых категорий собак, которых законодатель считает потенциально опасными. Это крупные собаки и относящиеся к бойцовым породам. Полный перечень установят отдельным документом.
При выгуле домашнего животного необходимо делать вот что.
Держать животное на поводке, когда переходите дорогу, едете в лифте, идете по подъезду, гуляете во дворе, на детской или спортивной площадке. В законе сказано, что необходимо «исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного». Поводок — проверенный и надежный способ это обеспечить. Можно контролировать животное иначе: держать его в переноске или на руках, если это домашняя крыса.
Держать собак потенциально опасных пород в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Перечень таких пород утвердило правительство. В перечне 12 пород собак и их метисы. Например, американский бульдог, питбульмастиф и кавказская овчарка.
Держать таких собак без поводка и намордника можно только на огороженной территории, принадлежащей владельцу и снабженной предупреждающим знаком. Например, во дворе частного дома.
Убирать за животным в местах и на территориях общего пользования. Это подъезды и придомовые территории: двор, детская, спортивная площадка и в том числе газоны вокруг дома. Закон обязывает владельцев «обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного», но не обязывает все делать самому. Можно попросить сына или дворника. Главное — чтобы было убрано.
Хозяева домашних животных обязаны убирать их фекалии в лифтах, коридорах, во дворах и на улице. Это требование закона.
Выгуливать животных только в местах для выгула, которые определила местная администрация. На этих площадках должны стоять контейнеры для сбора фекалий — это требование санитарных правил. Установить их должен муниципалитет.
Требования к местам для выгула обычно включают в правила благоустройства, которые принимает каждый муниципалитет. В Рязани, например, приняли Правила благоустройства и решили, что территории для выгула домашних животных нужно обозначать специальными табличками и огораживать металлической сеткой. Там должны быть специальные контейнеры, куда владельцы животных должны складывать их экскременты. Правила приняты в 2019 году и соответствуют новому федеральному закону.
В Самаре тоже есть такие Правила благоустройства, где отдельно проговаривается, что нельзя выгуливать собак на газонах.

К сожалению, закон не говорит, что такое выгул и чем он отличается от прогулки с собакой в магазин. Чтобы разобраться, нужно сложить вместе все, что написано в законе. Получится вот такая схема действий:
- На специальной площадке для выгула собаку можно отпускать свободно бегать и не держать на поводке.
- При прогулке в магазин или вокруг дома собаку нужно держать на поводке. Карликовых собачек можно держать на руках.
- Собаку потенциально опасной породы обязательно держать в наморднике и на поводке везде: и на улице, и на специальной площадке для выгула.
- Убирать за собаками следует везде: и на улице, и на площадке для выгула. Причем и за мастифом, и за чихуа-хуа.
Советские правила выгула собак
Я перечислила требования, которые ввел новый федеральный закон. Однако такие требования — водить собак на поводках, выгуливать на специальных площадках и убирать за ними — существовали и раньше в Правилах содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР. Их приняли в 1981 году и до сих пор никто не отменял.
Требование убирать за кошками и собаками установлено в одном из пунктов этих правил. Оно обязывает граждан не допускать, чтобы собаки и кошки загрязняли квартиры, лестничные клетки, лифты, подвалы и другие места общего пользования в жилых домах, а также дворы, тротуары, улицы и т. п. А если загрязнение появилось, его нужно немедленно устранять.
Правда, не все, в том числе и суды, знают, что эти правила до сих пор действуют и что если их не соблюдать — могут привлечь к административной ответственности. Так, Центральный районный суд Калининграда считает, что таких правил нет, поэтому привлечь к административной ответственности за их нарушение нельзя.
Другие суды считают иначе. Так, мировой судья в Вологодской области привлек мужчину к административной ответственности за то, что его собака укусила ребенка. При этом мировой судья, когда выносил решение, сослался на нарушение Правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР.
Суд в Самарской области обязал хозяйку собаки также возместить вред женщине, которую покусала ее собака, и указал, что хозяйка не соблюдала Правила содержания собак, которые были установлены еще в РСФСР.
Пока не будут приняты новые правила содержания домашних животных, советские правила будут действовать. Это касается всех правовых актов, которые действовали на территории РФ до вступления в силу Конституции. Если они не отменены — они применяются в части, не противоречащей Конституции РФ.
Если какие-то из советских правил были включены в новый федеральный закон, нужно применять закон. Например, про обязанность убирать за собакой. Хотя здесь закон повторяет советские правила, поэтому на практике разницы не будет.
Правила о содержании животных субъектов РФ
Многие субъекты РФ ввели свои правила содержания домашних животных. Остановлюсь на тех, которые действуют в Самаре и Москве.
Правила содержания собак и кошек в Самаре разрешают прогуливаться с собакой в наморднике и на коротком поводке по улицам, бульварам, паркам. Но спортивными упражнениями можно заниматься только на специально отведенных площадках. На детских площадках нельзя даже появляться с собаками. Владельцы обязаны убирать собачьи экскременты в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общественного пользования.
Временные правила содержания собак и кошек в Москве более строгие в этом вопросе. Запрещается загрязнять не только подъезды, лестничные клетки и лифты, но и детские площадки, дорожки, тротуары. Если собака все-таки оставила экскременты в перечисленных местах, владелец должен убрать за ней.
К сожалению, про газоны в документе речи не идет. Так что владельцы, которые не убирают за собаками на прогулке, могут свалить все на региональные нормы. По ним они действительно не обязаны этим заниматься.
Если вам будут говорить такое, сразу показывайте новый федеральный закон. Все региональные нормы о правилах содержания животных приняты до его вступления в силу. Нормы, которые ему не соответствуют, не действуют. Да и сама возможность принятия таких норм в субъектах РФ теперь под вопросом: законодатель забыл написать, кто должен принимать такие правила и должен ли вообще.
В законе сказано: нужно убирать за животным в местах и на территориях общего пользования. Определение таких территорий есть в Градостроительном кодексе — это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц: площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и др. Территория вокруг дома тоже сюда относится, включая газоны. И неважно, что написано в региональных правилах.
Кто должен следить за соблюдением правил содержания животных
В новом законе есть и перечень тех, кто может проверять, как владельцы животных соблюдают закон.
Государственные инспекторы. Инспекторы Россельхознадзора, Росприроднадзора, а также органов, которые создаются в субъектах РФ, могут рассмотреть ваше заявление и вынести предписание владельцу с требованием не нарушать закон.
Если хозяин животного не исполнит такое требование — административный штраф. По общему правилу, он небольшой: от 300 до 500 рублей. Но если предписание выдаст ветеринарный инспектор, штраф вырастет: от 2000 до 4000 рублей. Это штрафы для физических лиц.
Государственные инспекторы могут сразу привлечь виновного к ответственности и даже изъять у него животное.
Общественные инспекторы. Ими могут быть сотрудники зоозащитных организаций или обычные граждане, у которых есть соответствующее удостоверение. Общественный инспектор имеет право фотографировать правонарушения, снимать их на видео и направлять материалы в государственные органы для привлечения к ответственности.
Сейчас статус общественных инспекторов под вопросом. Порядок организации их деятельности не утвержден. Минприроды разработало проект, но пока он проходит экспертизу. Расскажу вкратце, о чем там говорится.
Чтобы стать общественным инспектором, нужно подать заявление в Росприроднадзор или в специальный орган, который создан в вашем субъекте РФ. Это может быть министерство, департамент, комитет. В его названии должны быть ключевые слова: природные ресурсы, экология, охрана окружающей среды, природопользование и т. п. Комиссия проведет собеседование, задаст несколько вопросов о порядке обращения с животными и решит, достоин ли кандидат быть общественным инспектором.
Так что вы можете:
- Обратиться в государственный орган, который проводит ветеринарный или экологический надзор.
- Стать общественным инспектором и лично следить за соблюдением закона.
- Подать заявление о нарушении правил содержания животных вашему участковому. Он проведет проверку и передаст информацию в уполномоченный орган, если понадобится. Заявление можно подать через сайт регионального ГУ МВД: самарцам нужно зайти вот на эту страницу.
В качестве подтверждения можете использовать фотографии, видеосъемку и показания соседей. В общественных местах можно вести фото- и видеосъемку.
Что будет нарушителям
Сейчас ответственность за нарушение правил выгула собак устанавливается только в региональных законах. Предусмотрено два вида наказания: предупреждение и штраф.
Вероятно, что в ближайшем будущем региональную ответственность отменят, а новую федеральную введут. По общим правилам КоАП, раз правила выгула животных федеральные, то и ответственность должна быть соответствующей. В законах субъектов РФ устанавливать ее нельзя.
Региональные нормы об административной ответственности за нарушение правил содержания животных суды и раньше признавали незаконными. Пока что это практика отдельных субъектов. В целом эти вопросы к судьям и законодателям, а мы пока ориентируемся на действующие нормы.
В Москве штраф для владельца за загрязнение животным мест общего пользования в многоквартирных домах и общественных мест — от 1000 до 2000 рублей. Такой же размер штрафа в Ленинградской области. В некоторых регионах штраф меньше, например, в Томской области — от 500 до 1000 рублей. В Санкт-Петербурге максимальный штраф выше — от 500 до 3000 рублей.
В других субъектах РФ устанавливают ответственность в целом за нарушение правил содержания домашних животных. В Волгоградской области владельцу животного могут выдать предупреждение или назначить штраф от 1000 до 3000 рублей.
Чтобы узнать, какая ответственность установлена у вас в регионе, найдите закон об административных правонарушениях вашего субъекта РФ. Обычно он называется так: Закон об административных правонарушениях на территории Саратовской области или Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях. В нем поиском по ключевым словам «животные», «собаки» ищите нужную статью.
Примеры из жизни
Приведу несколько примеров, когда граждане не убирали за своими собаками и получали предупреждения и штрафы.
В Ростове-на-Дону одна женщина выпускала собак гулять в подъезд без поводка и не убирала за ними экскременты. Административная комиссия муниципального образования привлекла ее к ответственности и вынесла предупреждение.
В Вологодской области женщине назначили штраф в размере 1000 рублей за то, что ее собачка справляла свои естественные надобности у крыльца соседа. Правда, потом суд пересмотрел это решение и отменил штраф. Он учел показания свидетелей: никто не смог подтвердить, что загрязнения во дворе оставила именно собачка, принадлежащая гражданке.
В Новосибирске в отделение полиции поступило три заявления о выгуле собаки на детской площадке, загрязнении собакой общественного места и выгуле собаки без поводка и намордника. Хозяйку привлекли к ответственности и назначили штраф в 1000 рублей. Суд подтвердил: все правильно. Маламутов нужно выгуливать в намордниках.
Если решите обращаться в полицию или в суд, подтверждайте свои слова фотографиями, на них должно быть указано время съемки. Суды проверяют это, смотрят на показания очевидцев. Если в вашем субъекте РФ есть административная ответственность за нарушение правил выгула собак, обратитесь в полицию или местную администрацию: есть шанс наказать нарушителя.
Как поступить в вашем случае
В Самарской области административной ответственности за нарушение правил выгула собак нет. Но в судебной практике я нашла альтернативный вариант.
Гражданина укусила собака, охраняющая двор его соседки. Он обратился к участковому. Тот установил, что соседкой нарушены Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, а это нарушение санитарных правил по профилактике бешенства. Участковый передал дело в Роспотребнадзор, где возбудили дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ. Суд рассмотрел это дело и назначил штраф в 350 рублей.
Есть такие санитарные правила — СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей». В них сказано, что необходимо соблюдать правила содержания и выгула домашних животных и прививать их от бешенства. То есть несоблюдение правил содержания домашних животных — это нарушение санитарных норм. А это влечет ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.
Через экскременты бешенство не передается, не волнуйтесь, но такая отсылка в санитарных правилах дает возможность привлечь нарушителей к ответственности.
Вы можете обратиться к участковому, как гражданин из примера. Другой вариант — написать в Роспотребнадзор. Для этого заполните форму для обращений и укажите ваши фамилию, имя и отчество. Выберите ближайший к вам территориальный орган Роспотребнадзора.
В обращении напишите так:
Сообщаю о факте административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ. Гражданин Иванов И.В. — владелец собаки. Он не соблюдает правила содержания и выгула домашних животных, установленные Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ и Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР. Также он не убирает экскременты, которые оставила его собака во дворе дома, что нарушает п. 9.2 СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей». Прошу провести с Ивановым И.В. разъяснительную работу и привлечь его к ответственности.
Конкретизируйте текст в зависимости от ваших обстоятельств, опишите конкретные случаи. Приложите фотографии, видео, сошлитесь на показания очевидцев, которые могут выступить свидетелями. Формы для приема электронных сообщений позволяют это сделать.
Как навести порядок на газоне
На газоне гуляют не только домашние собаки, но и бродячие. У них нет хозяев, некому за ними убирать. Поэтому только просветительской работой и жалобами в госорганы проблему не решить. Чтобы на газонах и тротуарах было чисто, нужно обращаться в организацию, которая должна содержать их в приличном виде.
За газоны рядом с домом отвечает управляющая компания или ТСЖ. Земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства относится к общему имуществу жильцов дома. Поэтому его обязаны убирать и проводить санитарно-гигиеническую очистку.
Если управляющая компания не убирает газоны и придомовую территорию, обращайтесь в местную администрацию. Если проблема с городским тротуаром или газоном — тоже обращайтесь в администрацию. Прикладывайте фотографии, составляйте коллективные жалобы.
Сейчас есть специальные порталы, которые позволяют подать жалобу через интернет. Например, жители Санкт-Петербурга могут использовать сайт «Наш Санкт-Петербург», москвичи — Gorod.mos.ru.
Чтобы в вашем дворе было чисто, работайте в первую очередь с жильцами дома. Попробуйте поговорить с соседями, которые не убирают за своими собаками. Конечно, это зависит от ваших отношений и темперамента.
Необязательно лично грозить штрафами владельцу кавказской овчарки. Предложите на общем собрании собственников квартир повесить информационные стенды с указанием правил выгула собак по новому федеральному закону. Заодно по реакции соседей узнаете, к кому можно идти за поддержкой, если решите обращаться в госорганы.
И не стесняйтесь фиксировать нарушения и обращаться в полицию. Правильно определить, по какой статье привлекать к ответственности и кто это должен делать, — задача государства. Выше я приводила примеры: шанс привлечь нарушителя к ответственности есть. Даже беседа с участковым в некоторых случаях может помочь.
Если кратко, порядок действий такой:
- Найдите закон вашего субъекта РФ об административной ответственности. В нем могут быть штрафы за нарушение правил выгула собак.
- Если их нет, можно использовать ст. 6.3 КоАП. Собачьи фекалии на газоне и вокруг дома — это антисанитария.
- Фотографируйте факты нарушений, заручитесь поддержкой соседей.
- Жалуйтесь участковому, просите обеспечить общественный порядок и привлечь владельца собаки к ответственности.
- Не забывайте про ТСЖ и УК, они должны регулярно убирать придомовые территории.
Удачи вам в борьбе за чистые газоны и ответственных соседей-собаководов!
20.05.19, 14:06
Хожу всегда с запасом мешочков. Но уже не раз от самой себя смешно было. Выковыриваю собачьи какашки из кучки окурков между пивной и водочной бутылками. Упаковку от крабовых палочек ветром чуть дальше отнесло. И это все под окнами дома, из которого бабулькам все собаки кажутся непрерывно какающими. Интересно, курящей и пьющей компании они рискнули замечание хоть раз сделать?
26.05.19, 07:09
Елка, я своему сыну всегда говорю: Если все вокруг свиньи - это не даёт тебе права становиться такой же свиньёй. Поэтому, даже, если вокруг мусор, свой упавший фантик подними и выброси в урну! А если нет рядом урны, то положи в карман и неси домой.
Кивание собачников на алкашей и бомжей мне не понятны. Ведь, вы же не алкаши и не бомжи, правильно? Вы считаете себя нормальными членами общества, иногда даже культурными.))) Поэтому, не должны, наверное, брать пример с отбросов общества, гадящего вокруг себя. Иначе, вы встанете с ними в один ряд.
11.03, 01:59
Елка, рискнула... И под окнами стало чисто.
20.02, 09:06
Елка, у вас есть прекрасная возможность выгуливать любимца около своей парадной и под своими окнами, а не под окнами бабулек.
20.02, 09:03
Елка, у вас есть прекрасная возможность выгуливать любимца у своей парадной под своими окнами, а не под окнами бабулек.
20.02.2023г
15.05.19, 11:04
Интересно, а как бороться с бабушками, которые тебя кроют матом, мол, нельзя тут рядом с собакой гулять, хотя ты изо всех сил стараешься разговаривать вежливо и тщательно убираешь за питомцем? Притом, что площадки рядом нет, детские площадку обхожу стороной.
16.05.19, 13:42
Ivan, в новом Федеральном законе, кажется , написано, что владельцы собак из многоквартирных домов должны страдать. Вы пока что выполняете требования Закона
11.03, 02:36
undertakium, это больше вредители а не страдальцы.
НЕ УДОБРЕНИЕ. Средний пес производит в день до 100 граммов фекалий. За год — около 40 килограмм. От крупной собаки — примерно в два раза больше. Владельцы собак почему то уверены: их любимцы, наоборот, удобряют почву, и благодаря их питомцев зеленеет город.
Исследования говорят об обратном.
«Собачьи экскременты имеют высокую химическую активность и медленно разлагаются. Фекалии обжигают почву и растения, что приводит к гибели зеленых насаждений. В тех местах, где собаки постоянно ходят в туалет, отсутствие растений обеспечено на много лет вперед», — говорит Вячеслав Тихонов, доцент Института почвоведения и агрохимии (г. Минск).
Там где 6-7 месяцев зима владельцы собак не хотят лазить по сугробам поэтому все на асфальтах, там где почищено. Или под ближайшие кусты.
И это русские! Поэтому все мы подподаем под одно определение.
24.05.22, 09:58
Ivan, когда живешь на первом этаже, ухаживаешь за этими клумбами, а ср.. .ть, простите, с собаками ходят жильцы даже не твоего дома, а соседних. И никаких мешочков... Вежливых слов не понимают. Честно, надоело. Не матерюсь принципиально, хотя очень хочется.
15.05.19, 11:19
1. Будут контейнеры и мешочки для сбора фекалий в местах выгула - больше людей будут собирать фекалии. Ведь наша элита не убирает свои кучи, наложенные и нассытые на шашлыках, чем тогда собачьи фекалии в местах общего пользования отличаются от испражнений шашлычников (Наболевшее куда больше, чем грязь от собак, хотя в районе собака у каждого второго)?
2. Не в тему фекалий, но как же меня раздражает понятие потенциально опасных собак, это на уровне женщин-ведьм в средневековье. Все породы одинаковые, и об этом явно говорят люди не имевшие дела с собаками. Собаки "бойцовых" (Они бойцовые только потому что какие то быдло-гопники из прошлого века их стравливали, и эти породы физически превосходили остальные) пород также поддаются дрессировки и имеют ум и рассудок как и остальные, и в своём поведении ничем не отличаются от других. Сам факт собачьих боев - это зверство и возвращение в средние века, которые наши законодатели и автор поста ставят в абсолют (Фактически моральные уроды-участники боев и установили мнение для перечисленных лиц об этих породах)
Я не говорю что не убирать фекалии правильно. Однако их не убирают те, кто не видят в этом проблемы, однако если многие видят в этом проблему - значит должно быть организовано все для сбора и выброса фекалий, так как поверьте, если все будут выбрасывать фекалии в ближайшую мусорку - проблем, недовольств и неудобств будет больше, чем от них же на газоне)
И мне немного непонятен оттенок пренебрежительности к собакам и их владельцам от автора, не думаю что уместно так писать, ведь это не личный блог автора, а профильная статья, где должна быть сугубо экспертно-правовая оценка, хотя уже это моё субъективное мнение)
15.05.19, 11:49
Polkovnikmilliarder, появление мешочков для фекалий никак не гарантирует что люди будут их убирать, видел такое. И почему вы думаете что муниципальные власти должны что то предоставлять для уборки фекалий? Это обязанность по закону, без оговорок. Насколько мне известно, в других странах люди носят с собой совки и пакеты для уборки.
16.05.19, 18:41
Alex, в нашем дворе собачники убирают за собой, а в чате в ватсапе соседи жалуются, что их бесят пакеты с фекалиями в урнах)) на газонах оставляют - плохо, выкидываются в урны - плохо, отличная логика, при том, что специальных урн нет. Собаконенавистники всегда найдут, к чему прикопаться.
05.05.22, 00:45
Ксения, Зато есть собачники-дебилы...
Которые выбрасывают пакеты с фекалиями не туда, куда надо.
15.05.19, 11:46
Polkovnikmilliarder, "питбуль напал на ребенка" - 5250 результатов в гугле, "пудель напал на ребенка" - 1 результат. Все породы разные: как по характеру, так и по уровню опасности для окружающих.
18.05.19, 20:48
Polkovnikmilliarder, вот про бойцовые породы - не надо, сам собачник и в семье кинологи, жили у нас и колли и ротвейлеры, знаю на что способен ротвейлер, это не пудель, которому пинка дашь и тот успокоился, порвёт так порвёт кардинально. На мой взгляд ограничивать продажу таких собак всё же стоит, я не спорю что они могут быть добрыми и воспитанными, но если хозяин слюнтяй, не занимается дрессировкой, то и собака может быть опасной.
04.01, 22:49
Алекс, моё мнение, если хозяин не занимается дрессировкой собаки, то такая собака может представлять опасность для людей и других собак, не зависимо от породы. У меня был случай, когда агрессивный и невоспитанный бигль порвал ухо моему первому лабрадору так, что зашивать пришлось. А лабрадор в это время сидел по команде (я растерялась и на автомате дала ему команду «сидеть»)
15.05.19, 12:29
Alex, это биологические отходы. Выбрасывать их в обычную урну - тоже нарушение.
Наверное надо домой в пакетике уносить и спускать в канализацию.
Так что куда не посмотри - сплошное административное правонарушение (((
20.09, 18:25
Марина, а спустишь с пакетом в канализацию,вдруг засор? Ещё хуже сделаешь и себе и соседям
23.09, 07:19
Лариса, естественно, в канализацию только Содержимое, испачканный пакетик в мусорное ведро
19.05.19, 18:00
Alex, К сожалению, специальных урн нет и выбрасывать приходится в общие урны. Зачастую получается, что лучше экскремент на газоне останется и растворится после ночного дождя, чем я подхожу и выбрасываю в урну рядом с лавочкой, где люди сидят. И потом, прежде чем что-то спрашивать, власть должна выполнить свои условия- организовать достаточное количество площадок для выгула собак и не задворках каких-то 1-2 на город, а в пешей доступности от жилых домов.
11.03, 02:23
Лариса, что не так? В унитазы выбрасывайте. Трудно? Заводите собак в квартирах и задаете вопросы? Кто то должен вам сделать площадки для выгула, содержать их. А в старых проектах нет мест для этого и не будет. Почему теперь власть должна? Покупайте квартиры там где есть такие площадки или свой дом, если без собаки жить не можете. Вообще то надо соблюдать субординацию - думать в первую очередь о людях с кем живете, о тех кто содержит общее имущество. Включайте мозги! Собака нужна как охрана, поводырь, ищейка. Но у нас теперь еще появилась дама с собачкой для души. Следом же появились расходы 15 млн. На отлов бродячих собак ежегодно. Зрелище отвратительное - 1000 отловленных собак... что это?
15.05.19, 12:31
Polkovnikmilliarder, жаль, что вы увидели пренебрежительность. Люблю собак, выросла с южно-русской овчаркой, которая тоже в списке "потенциально опасных". Но грязь вокруг дома очень не люблю. Мусор после шашлыков тоже больная тема, конечно.
20.05.19, 11:02
Polkovnikmilliarder, спасибо за коментарий! абсолютно согласен с каждым словом! Научитесь следить за собой, ЛЮДИ. а то как ребенка не кайф домой вести, то можно и на газоне... или бычки сигаретные, банки, пакеты и т.д. мусор из окон... и чем громче кто-то кричит об экскриментах, обычно сам засранец тот еще!.. а что в законе еще прописано ни кто не впоминает, например, что местные администрации совместно с ТСЖ обязаны создавать и благоустраивать площадки для выгула собак! элементарно, урны не стоят, а по бумагам поди каждые 50 метров... Ну и ДОБЕРМАН-ПИНЧЕР!!! ХА-ХА-ХА! Это что за порода?
15.05.19, 16:29
Марина, то есть оставлять на газоне - это лучше, чем в урну выбросить?
Особенно прекрасно, когда собачка даже до газона не дотерпела и навалила кучу прямо на асфальтовую дорогу, например.
14.12.20, 04:16
Polkovnikmilliarder, через полтора года, но ладно. Изложу в обратном (относительно содержания комментария) порядке. Что лично Вам мешает убирать за собакой? Отсутствие специальных мусорок? Отсутствие бесплатных мешков для сбора? Отсутствие пинка под пятую точку? Амбиции? Убирать за собакой необходимо всегда и везде. Это аксиома. Пакеты, салфетки, совки - всё можно использовать для выброса в ОБЫЧНЫЙ уличный мусорный контейнер. Хотите чтоб бюджет на это статью предусмотрел? Тогда готовьтесь, что отнимут из социалок. У нас в стране только так.
Нет, собаки не одинаковые. Они разные как и люди. Собак необходимо дрессировать, тренируя послушание. Если по природе агрессивная собака не будет выдрессирована, то понятно чем дело кончится. А, поскольку, на лбу у неё это не написано, по умолчанию каждая собака опасна.
Грязь от шашлычников это не дерьмо собачье (кроме самого дерьма). Не надо переводить тему в эмоции. Шашлычники сегодня есть, завтра прогнали. А собаки каждый день в туалет ходят. И не каждая собака проглистована! Кроме того, если за каждой собакой станут убирать её хозяева, шашлычники гораздо быстрее переучатся пакостить.
15.05.19, 13:01
Polkovnikmilliarder
Может потому что последствия от укуса какой-нибудь чихуахуа и ротвейлера будут разные?
И не важно по какой причине это произошло: собака испугалась, заигралась или просто протянутую руку ребёнка хватанула, собаку не обязательно натравливать.
19.05.19, 08:58
Александр, ага, именно каждый, особенно люди, которые заводят собак с целью воспитания собаки-поводыря или собаки-ищейки - жуткие человеконенавистники! Какое узкое мышление с обобщениями.
20.05.19, 04:22
Alex, в теплое время года какашки в урне, запакованные в пакет, будут сильнее вонять - т.к. урны не каждый день чистят, а на газоне все это быстренько подсохнет и в землю впитается. Но вот когда весной снег тает, и вместе с ним таят все зимние какашки - это ужас!!! Зимой и от урны никакого запаха не будет. Лучше уж тогда в мусорный бак выбрасывать, который ежедневно вывозят.
15.05.19, 11:45
Polkovnikmilliarder, спасибо, плюсую, особенно к словам про «бойцовые» породы. Особенно смешно, что юрист оперирует данными понятиями)
15.05.19, 11:28
> если все будут выбрасывать фекалии в ближайшую мусорку - проблем, недовольств и неудобств будет больше, чем от них же на газоне
Почему больше? В чём логика?
20.05.19, 14:09
И еще. Перед Пасхой, как водится, вышла убрать под окнами своей квартиры. С газона и тротуара убрала целых три кучки собачьих экскрементов и 9 (!!!) 200-литровых мешков с битым стеклом, бутылками, пластиком, окурками и пр. бытовым мусором. Это так, для сравнения...
17.05.19, 14:10
<<Выгуливать животных только в местах для выгула, которые определила местная администрация. >>
А если не выделила?
02.10.21, 11:19
Алексей, "заставлять смотреть весь дом". Кто, кого и как заставляет?) Что у вас в головах? Хлебушек?
20.05.19, 06:58
Я за своей собакой убираю сразу, в мешочек, и несу до мусорного бака (не до урны у подъезда). Но! Я понимаю, что то, что могло быстро разложиться на улице, теперь лежит в полиэтиленовом пакете, который черт знает когда разложится. Как бы совместить уборку за питомцем, чистоту и заботу об окружающей среде??
11.03, 02:56
Оля, несете в свой унитаз. И никто за вас не должен решать эту проблему. Для ежедневных выгулов приучают собаку делать это в одном укромном месте, втыкаете палочку, обработанную можно даже своей мочой. Приучать. Взрослая она уже сама будет бежать к той палочке. Какашки в пакет и в унитаз
15.05.19, 10:50
Вот это особенно понравилось:
«Закон обязывает владельцев «обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного», но не обязывает все делать самому. Можно попросить сына или дворника».
Дискриминация сыновей!
15.05.19, 11:08
Виталий, и дворниц!
23.07.19, 20:12
Написано может и относительно закона, но человек который это написал совершенно не смыслит в собаках! Нет таких пород - бойцовская. Этот термин придумали гл@пые и далёкие от собак люди. Прежде чем писать подобные термины в статье, необходимо ознакомиться с терминологией. Юристу уж это не знать!
И к тому же, специальные контейнеры для сбора экскрементов не наблюдала в МСК и области ни разу, только в Европе. А выброс экскрементов вместе с бытовыми отходами это неправильно!
15.05.19, 13:01
То есть, если собака укусила человека, штраф хозяину 350 р, а если пьешь пиво в общественном месте (плохо, но для примера пойдет) - 1500.... Оригинально
18.05.19, 10:44
По санпину нельзя выбрасывать фекалии в бытовые отходы, но специальные урны никто не торопится устанавливать. Что делать? Есть знакомые, которые закапывают на пустыре..
11.03, 03:04
Angelina, несете в свой унитаз. И никто за вас не должен решать эту проблему. Для ежедневных выгулов приучают собаку делать это в одном укромном месте, втыкаете палочку, обработанную можно даже своей мочой. Приучать. Взрослая она уже сама будет бежать к той палочке. Какашки в пакет и в унитаз. Это самый преемлемый способ не засорять окружающую среду.
05.09.19, 08:21
All-In-One, не слушайте никого, делайте как положено - убирайте пакетом, как и делали. Это будет правильно! На меня тоже постоянно мужик с 3-го этажа орал, на мужиков с крупными собаками молчал стоял курил, а как я иду с тойчиком в 1,4 кг, начинал хаять, что развели тут и тд и тп. Я ему много раз нормально говорила, что всегда убираю за своей собакой и комплект мешков показывала, но ничего не помогает его утихомирить. Пока не выдержала и на его языке разговаривать не стала. Сказала, что братьям пожалуюсь, если он хоть раз еще на меня свой поганый рот откроет. И что вижу, где он живёт и за оскорбления ответит. Видео его угроз и оскорблений сохранила.
30.05.21, 17:20
"Выгуливать собак на газонах нельзя. Для этого должны быть специальные площадки" - и где же вы, уважаемая Наталия Богатырева, вычитали такой закон? По ЗАКОНУ, на который вы же и ссылаетесь, выгуливать собак нельзя на территории детских садов, школ и медицинских учреждений. По тому же закону НЕЛЬЗЯ не убирать за своим питомцем - за это грозит штраф. Также нельзя находиться с собакой в общественных местах без поводка (осуществлять неконтролируемое передвижение). На поводке и в наморднике с собакой появляться в общественных местах законом НЕ запрещено.
Что касается "специальных площадок" - на них можно выгуливать, отпускать с поводка, гулять без намордника. Кстати на специализированных площадках не убирать за питомцем тоже нельзя, так как это общественное место.
Называя себя юристом, лучше внимательно изучать законодательную базу, тем более если вы планируете транслировать это в информационных источниках. А перед сном почитать ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в особенности пункты о распространении ложных сведений через новостные агрегаторы.
Давайте жить дружно, и если вы разделяете чью-то боль, это не дает вам права транслировать недостоверную чушь, которая ущемляет права других граждан.
15.05.19, 11:23
В суде владелец собаки говорит, что убрал через час, и никто не докажет, что этого не произошло.
06.02.22, 07:55
А когда можно будет на газонах устанавливать таблички: "Выгул мужей-алкоголиков и детей-гопников запрещен. Штраф 5 000 рублей."?
15.05.19, 10:15
Т-Ж, а что делать, если не знаешь кто этот нарушитель? Надзорный орган или участковый по фото будут определять?
15.05.19, 11:19
Игорь, в розыск объявят, ориентировки разошлют. Если в особо крупном размере, введут план «Перехват».
18.05.19, 20:43
Живу в Самаре, выгуливаю собаку, с основном не на газонах, а на пустыре за домом, посмотрел в начале статьи про пункт "место выгула собак" и про требования урн для мешочков с фекалиями, улыбнулся. В Самаре нет ни одного такого места, ни в центре города, ни на отшибе, по-крайней мере мне ни разу за 30 лет не попадалось похожих территорий. Ну и ещё поршивая овца всё стадо портит, я не вывожу собаку в парках и скверах, гуляю с ней там, но запрещаю делать свои дела, ругаю если пытается пристроиться, а вот на других собачников гляжу: им вообще пофиг, собака села посреди газона? Сделают вид что так и надо, пойдут дальше. И конечно же я ни разу не видел чтобы кто-то убирал дерьмо за собакой с мешочком.
24.02.22, 08:36
Израиль по праву называют страной собачников. Собак здесь обожают! Когда вы пойдете гулять с питомцем, каждый второй будет пытаться погладить его или как минимум поприветствует вас. А если решите искупаться в море, берите четвероногого друга с собой.
— На израильских пляжах работают два душа. Первый — для людей, а второй — для собак, в котором вы сможете смыть песок с любимца. А еще здесь можно встретить знак, на котором, если переводить дословно, написано: «Твоя собака милаха. Но убрал ли ты за ней?»
В Израиле принято поголовное чипирование домашних животных.
— Когда ты заводишь питомца, его нужно зарегистрировать. Собаке под кожу вживляют чип, на котором хранится ветеринарная история и данные о владельце. Проверить ее можно как транспортную карту «Тройка»: нужно поднести ридер к шее собаки, и вся информация будет как на ладони.
Мы много говорим о прогрессе. Но в области содержания животных наша страна наверное живет еще в 18 веке. Когда же в стране будет порядок и начнут работать законы. Снег начал таить и все газоны в собачьих фикалиях. А это самое ядовитое удобрение.
11.03, 01:57
Странно что везде пишут про то что фекалии надо убирать... А какой вред приносит моча растительности ни слова. Поэтому одни сажают (ТОСы), другие орошают дорогущие кустики мочой. Причем, от не знания, щенячья моча самая губительная для саженцев, владельцы щенков ведут их под молодые кустики. Так на виду у всех водили щенка под кустики сирени. Погибли.
Я пришла к выводу - собак заводят в основном те, кто не дооценивают ответственности, а страдает окружающая среда, отношения людей, санитария. С подьезда выводят, все сольют и пошли гулять. А где написано, что мочу надо убирать? Нигде!
Вот такие собачники! Им надо все написать.