От студии керамики до строительства: истории о провалах и успехах в бизнесе за 2022 год

На примере лучших рассказов читателей
3
От студии керамики до строительства: истории о провалах и успехах в бизнесе за 2022 год
Аватар автора

Тимофей Разов

вспомнил, как все было

Страница автора

После двух лет пандемии в 2022 году бизнес столкнулся со сложностями в поставках, оттоком покупателей и снижением спроса в целом.

Весь этот год читатели Т⁠—⁠Ж рассказывали про свой предпринимательский опыт. Одни наконец решились на запуск бизнеса, другие делали все, чтобы сохранить дело, третьи все-таки закрылись — но уже подумывают о следующем проекте. Собрали в одном материале истории, которые помогут узнать, каково было бизнесу в этом году.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История о студии керамики

Читательница Т⁠—⁠Ж побывала в Лондоне в студии керамики, где можно самому сделать тарелку или другой предмет, раскрасить и обжечь. Такой формат она решила перенести в Россию, но трудности начались уже на этапе идеи: в стране не было ни готовой посуды под роспись, ни безопасных глазурей. Только печи для обжига. Несмотря на это, Алина решила все-таки открыть бизнес — потратила на свое дело 8 млн рублей, но в итоге пришлось закрыться.

«К концу 2019 года выручка выросла до 380 000 ₽ в месяц, а я уже вся состояла из смирения, принятия и круассанов с шоколадом. Однажды встал канализационный насос, когда я выскочила на полчаса к косметологу. Администратор звонит: „Босс, плохие новости! Говно течет в зал! Что делать?“ Нам починили канализацию за бутылку коньяка».

Рассказ о производстве когтеточек

Читатель Т⁠—⁠Ж решил организовать совместный бизнес с товарищами. Выбирали между общепитом и производством товаров. Но затея открывать ресторан во время пандемии казалась рискованной, поэтому они решили делать когтеточки для кошек. Семь месяцев партнеры готовились к старту продаж, решили запустить свое производство — потратили на это 4 646 000 ₽. В истории Иннокентий рассказывает, почему им пришлось часто обновлять сайт и как так вышло, что блогеры приносят их бизнесу почти пятую часть выручки.

«На что люди тратят деньги охотнее, чем на себя? На детей и животных. Мы посмотрели на „Пинтересте“, что делают в мире, но плохо представлено в России. Остановились на игровых комплексах для котов — вертикальных когтеточках от пола до потолка. По нашему мнению, они не продавались у нас, потому что эту нишу еще не успели занять либо потому что покупателям это не нужно. Мы поверили, что это просто новая ниша».

История о строительном онлайн-сервисе

Читатель Т⁠—⁠Ж Александр вместе с другом создал онлайн-сервис по ремонту квартир и заработали 4,2 млн рублей в 2021 году. Чтобы развиваться и сэкономить на налогах, разделили бизнес на две части — управляющую компанию и франшизу. Еще они сделали внутреннюю платформу, где работники берут заказы и отчитываются, а прорабы контролируют их. Александр рассказал, как им удалось отбиться от клиента-мошенника и зачем они оцифровывают консервативный строительный бизнес.

«С конца февраля 2022 года планы развития компании поменялись. Заявки рухнули, выручка упала. Выживаем только из-за старых объектов, которые получили осенью. Сейчас принимаем антикризисные меры: настроили новую рекламу, добавили на сайте онлайн-эфиры ремонтов, чтобы вызвать еще больше доверия у клиентов, и переделали группу во „Вконтакте“. Знакомые бизнесмены, клиенты, коллеги советовали нам уйти в ИТ и продавать решение для ремонтных бригад и строительных компаний по модели подписки как систему управления бизнесом».

Рассказ о фитнес-студии без администраторов

Олег вместе с женой открыл две фитнес-студии без администратора, в которые можно зайти по QR-коду, — эту технологию он разработал сам. Герои потратили на ремонт и оборудование каждой студии по 2 000 000 ₽, но быстро отбили затраты и стали зарабатывать по 200 000—400 000 ₽ в месяц. Были и просчеты: зря купили дорогую вентиляцию и не учли, что недоработки сторонней CRM-системы могут испортить впечатление клиента от посещения спортзала. В истории Олег делится, как он начал продавать франшизу и почему дорогой подрядчик по ремонту может оказаться хуже дешевого.

«Чтобы записаться на тренировку, не нужно физически приходить к ресепшену, а для посещения зала достаточно QR-кода, который откроет дверь с электронным замком. Работу администратора может выполнять мобильное приложение — делать это 24/7 без болезней, перерывов на обед и отпусков».

История о производстве покерных наборов

Роман три раза пробовал открыть свой бизнес, но все попытки были неудачными. Периодически он играл с друзьями в покер, и как-то ему захотелось приобрести красивый набор с фишками и картами — но все, что можно было купить, ему не нравилось. Тогда он решил создать свой. Но чтобы сделать это, пришлось разобраться в видах древесины, найти промышленных дизайнеров и долго экспериментировать с пробными партиями. На одно только производство прототипов читатель Т⁠—⁠Ж потратил 70 000 ₽.

«Для будущего прототипа мы заказали щит шпонированного МДФ размером 2 × 0,7 м — он стоил 10 000 Р, а получили мы его через три недели. Он оказался настолько большим, что при перевозке на каршеринге я повредил лобовое стекло автомобиля. Сказал поддержке сервиса, что поймал по дороге камень, — стыдно до сих пор. Позже понял, что можно было купить обычный мебельный щит адекватных размеров и морилку, чтобы его покрасить».



Тимофей РазовО каком бизнесе вы бы хотели узнать в следующем году?