«Бесит настолько люто, что учусь на юриста»: 10 нарушений закона, которые раздражают
Негодование читателей
Не все нарушения государство видит и может за них наказать — иногда ему надо дать подсказку.
Но даже в этом случае виновник может не понести наказание. Например, если тот, кто сообщил о правонарушении, не приложил доказательства и не привел достаточно фактов, чтобы злоумышленника нашли. В этом случае остается только смотреть на результат противоправного действия и негодовать.
Мы спросили у наших читателей, какие нарушения закона их бесят больше всего. Собрали 10 случаев, которые особо досаждают окружающим.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда не убирают за собаками
Раздражают собаководы, которые не убирают за собаками. Но это уже настолько очевидно, что я искренне недоумеваю, почему остались люди, которые этого не понимают. Одно время жила в новом жилом комплексе, все чистое, аккуратное, и все за своими собаками убирают. После того как там пожила, поняла разницу. Сейчас живу в красивом старом районе Питера, но как же убого смотрятся загаженные обочины на фоне шикарной архитектуры. Неужели людям самим не хочется жить в чистоте?
Бесят собачники, которые купили жилье без инфраструктуры для собак, не убирают за своими животными даже на детской и спортивной площадках. В чате даже те, у кого собак нет, считают, что им все должны — муниципалитет, застройщик.
Я один раз сделал замечание лично, на меня эту самую собаку в ответ спустили. Сказали: «Вита, фас». Облаяли меня знатно, но нападать собака не решилась. Защитил особо важные места сумкой, максимально сократив количество конечностей, торчащих в мир, и, не поворачиваясь задом к собаке, скрылся в подъезде. Запомнить оскорбления, которые шли фоном, я не успел.
Меня раздражают собачники, не убирающие какахи за своими питомцами и выгуливающие их без поводка, хотя есть закон, запрещающий это делать и предусматривающий штрафы за неубранные какахи. Но, видимо, никто о нем не слышал и не контролирует, а жаль… Бюджет бы хорошо пополнился — особенно зимой хорошо видно продукты жизнедеятельности собачек.
Меня бесит, когда хозяева какахи своих собак не убирают. Вот нагадит их любимчик почти что посреди тротуара или на газоне, и они дальше идут. Как таять снег начинает, так некоторые дороги в городе прямо в минное поле превращаются.
Одна такая дорога вела из нашего бывшего дома в детский сад. Вот круто с утра с трехлеткой прыгать между каках и следить, чтобы ребенок не вляпался. Кроме закона, что за животными надо убирать, есть же элементарные правила приличия. Но многие хозяева — да почти все — о них не слышали.
Когда мусорят
Бесят в принципе люди мусорные — или мусорящие, кому как нравится. Ехали из Карелии — какая природа, какая красота, но грязно, а из едущей навстречу черной Лады кто-то выкинул бутылку из-под пива. Потом по дороге еще три насчитала. Просто свинья какая-то ехала и кидала бутылки на дорогу.
Думаю, это недостаток воспитания у них. Я в детстве один раз обертку от мороженого выбросила — мама меня так отчитала, что я до сих пор не понимаю, как можно мусорить. Даже если вокруг мусор, все равно уберу за собой и за собакой своей, потому что родители объяснили, что каждый должен начинать с себя. Жаль, видимо, не всех воспитывают.
Раздражают бросальщики мусора на улицах. Пачки от сигарет, банки от энергетика, окурки и так далее. Так бы и подошел, сунул таким за шиворот то, что они выбросили. Но нельзя: у нас монополия на насилие у силовиков.
Мусор и грязь. Повальное наплевательское отношение к чистоте окружающего пространства. Я не понимаю, что за проблема у нас с этим и когда это стало нормой. Где этот исторический момент, когда вдруг наш человек решил плюнуть на все и стал гадить там, где живет? Проблемы есть и похуже, но вот это не укладывается в голове и наводит грусть каждодневно.
Когда шумят
Адски бесит, когда выбрасывают мусор везде, кроме мусорки: около дома, в самом подъезде, около подъезда, когда мусорка находится в десяти шагах.
Также бесит нарушение режима тишины — такие эгоисты не понимают, что если они орут в два ночи и им завтра никуда не нужно, то это не значит, что у остальных так. Просто полное неуважение к другим людям.
Из нарушений закона — раздражают соседи, сверлящие, например, в восемь вечера в воскресенье. Ну или в любое другое запрещенное время — речь о Москве.
Когда курят
Бесят люди, курящие сзади идущим в лицо. Всегда, когда на это жалуюсь, на меня смотрят как на ненормальную. Но это не я ненормальная, а куряки эти.
Когда паркуются на газоне
Парковка на газонах — на нее все закрывают глаза, от населения до ГИБДД. И бороться сложно. А в итоге мы получаем испорченные заезженные газоны. Либо их потом закатывают в асфальт для удобства автомобилистов. Непонятно только, с какой стати.
Когда нарушают права потребителя
Меня бесят нарушения, чаще всего ненаказуемые. Например, парковка на газоне или пешеходном переходе, несоответствие ценников на прилавке и кассе. Не проблема — потребовать, проблема — постоянно помнить и считать, что покупаешь. Требование в магазинах выходить только через кассы, даже если без покупок, — шлю таких охранников лесом, пусть сами прорываются через очередь.
Когда не соблюдают ПДД и создают аварийные ситуации
Ненавижу обочечников! И еще не совсем в тему правонарушений: ненавижу тех, кто на перекрестке, где левая полоса для движения налево и вперед, а правая для движения направо и вперед, сначала едет по более свободной правой полосе, а потом как бы без очереди лезет в нужный ему левый ряд, хотя заранее знал, в какую сторону ему поворачивать и что нужно встать в очередь и ехать в своем левом ряду.
Бесят люди, создающие аварийные ситуации и впоследствии пробки. Оттого, что он заплатит штраф, попавшись на камеру, или страховка из-за аварии для него больше стоить будет, мне ни горячо ни холодно. Я-то свое время все равно потеряла, а терять время по чужой вине очень неприятно.
Бесит, что никак не проверяются световые приборы у автомобилистов. У каждого второго вместо штатного галогена — китайские диоды, которые бьют прямо по глазам встречному потоку. Для ГИБДД таких нарушений, судя по всему, вообще не существует.
Меня раздражают:
- Шумные ночные сборища — окна квартиры выходят на просторную парковку, на которой летними ночами собираются любители громкой музыки.
- Когда пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте, рискуя угодить под колеса.
- Автохамы.
- Владельцы собак, выгуливающие своих питомцев без поводка или намордника и не убирающие за ними.
Самое обидное — что все эти вещи вроде бы наказуемы, да. Но все упирается в сложность привлечения к ответственности и несоответствие «затрат» на это привлечение тому эффекту, который должен быть.
Ну вот перебежал человек перед твоей машиной дорогу — ты должен позвонить в ГИБДД или написать им официальное письмо, приложить фото- и видеоматериалы, если они вообще есть, указать все обстоятельства и много чего еще. Ну кто этим заниматься будет, это же вагон времени.
Когда не проверяют нарушителей
Бесит действующий мораторий на проверки бизнеса! У них практически развязаны руки. Молкомбинат сливает неочищенные стоки в местную речку, оттуда — в старицу Казанки, текущую в нашем СНТ. Куда только ни писала — все разводят руками: да, нарушают, но извините, мораторий, ничего поделать не можем.
Когда не соблюдают трудовое законодательство
Меня бесит нарушение работодателями норм трудового законодательства. Не знаю, везде ли они нарушаются так массово и нахально, но у нас в Самаре — просто треш: серая и черная зарплата, трудоустройство когда-нибудь потом, принуждение уволиться по собственному и вот это вот все.
Бесит настолько люто, что учусь на юриста и развиваю свой проект по защите трудовых прав. Уже консультирую по трудовому праву и в этом году начинаю представлять интересы клиентов в суде.
Когда рисуют на стенах
Меня бесят граффитчики, размечающие своими «тегами» все стены, до которых могут дотянуться. Причем это беда что в России, что в Европе. И думают, что это искусство, самовыражение…
+2
29.03.23, 16:37
Сергей, в таком случае выбора у тебя и нет - нормальный человек будет нести в руках до урны.
+2
29.03.23, 18:01
Сергей, нормальная или нет - а нести надо. Бросить мусор, потому что некуда выбросить, это позиция быдла.
Туалетов в городе гораздо меньше, чем урн, предлагаете гадить под любым кустом, "мне же надо"?
29.03.23, 23:14
Ну решения этим проблемам нет к сожалению. Потому что люди тупые, и да, многие считают что им все должны. Для меня лично всё что тут написано - дикость!
За всю жизнь ни бумажки не выкинул на землю, была бы собака собирал бы какахи в пакетик, если бы курил то не мешал бы людям! Это банальная культура! Рос в поселке, но не вырос свиньёй почему-то 🤷🏻♂️
а приехал в Питер - весь город в окурках и мусоре, всё курят и бухают, ВСЕ газоны засраны собаками! Жесть просто. Культура отсутствует!
30.03.23, 03:37
Комментарий удален пользователем
30.03.23, 13:26
Fedor, сильное заявление - проверять его я конечно не буду.
Вам не кажется немного неправильным всех мести под одну гребенку.
Смотрите:
1. В Петербурге мусорить могут не петербуржцы а гости города.
2. Проблема с мусором может возникать вследствие неудовлетворительной работы коммунальных служб (Группа Ленинград Вам про это расскажет) и простые граждане здесь не при чем
3. Некультурных и незаконопослушных людей хватает везде.
Подумайте об этом
29.03.23, 13:21
У нас во дворе каждое утро бегают без поводка три-четыре полноразмерные собаки. Срут где ни попадя, жрут мусор с газона, потенциально опасны для мелких собак и детей, которые ходят здесь же (тут детская площадка). Дабы не быть голословным нытиком, засняла это всё на видео, вплоть до момента, когда рядом с собаками наконец-то возникает хозяйка, и они дружной гурьбой уходят домой. Написала заявление в полицию, приложила все данные и видео — в надежде, что рано или поздно одним утром эту гурьбу встретит дяденька-участковый и скажет им "ата-та".
И что? И ничего! Всё нормально, нет нарушений.
29.03.23, 18:38
Tonya, вы молодец, что хоть что-то пытаетесь сделать. Всех бесит, но все молчат, такое уж у нас население.
30.03.23, 01:08
Tonya, вооот, еще полиция, которая не хочет ничего делать )
30.03.23, 06:27
Tonya, пишите в вышестоящие. Помимо абстрактных детей, за которых почему-то все так переживают, самовыгул и жрать с газона в первую очередь опасно для самих животных.
30.03.23, 06:57
Анна, вот не поверите, на самих животных в этой ситуации наплевать. А вот к жителям сочувствие есть, да.
30.03.23, 08:32
Ваньша, поверю, многие люди не понимают, что у животных интеллект как у маленьких детей и что они не виноваты, если у них хозяин конч. Вместо этого предпочитают вымещать свою злость как раз на более слабых, то бишь самих животных.
30.03.23, 02:42
Ахах, нам ещё говорят, что налоги и ЖКХ идут на дворников, которые и приберут за собачкой.
29.03.23, 18:23
Сергей, я же написала, вроде: одно другое не отменяет. То есть да, плохая инфраструктура, безответственные чиновники -- это тоже проблема. Но нет, это не значит, что можно вести себя неподобающе.
Люди, мусорящие на улице и паркующиеся на газонах, всегда найдут отговорки: или парковки неудобные, или урны незаметные. А дело в воспитании и личных принципах.
29.03.23, 15:22
Сергей, одно другого не отменяет. Или если недостаточно урн -- бросаем под ноги, недостаточно парковочных мест -- паркуемся на газоне, маленькая зарплата у врача -- берём взятки?
+2
29.03.23, 20:51
Кирилл, таблеточку, таблеточку принять не забудьте!
30.03.23, 03:46
По ходу я нервная какая-то. Меня всё из перечисленного бесит😆
29.03.23, 19:18
Жора, это не от подростков. Для защиты лифта от перевозки мебели постоянной. В новом доме это часто
+2
29.03.23, 21:51
Кирилл, а с чего вы взяли, что это мои дети орут? Дети, кстати, а не "личинки". И в отличие от взрослых хамов, они не всегда умеют сдерживать свои реакции.
29.03.23, 22:03
Вы тоже были такой "личинкой" и, скорее всего, орали- и вряд ли мама вас держала взаперти в глухом подвале с шумоизоляцией, чтоб не беспокоить других.
29.03.23, 20:36
Среди "бешенок" ни одного, расстроенного от ЖКХ-мафии и это печально. Людям либо разбираться в этом лень (так же, как с пенсией и её расчётом), либо просто не видят проблемы. А проблема колоссальна! Всё, нет времени объяснять, пойду дальше писать жалобу в ГЖИ. Сорян!
30.03.23, 02:01
Александр, даа. Особо бесит, что вынуждены платить сборщикам мусора, хотя мы его выбрасываем раз в 1-2 месяца, а остальное сортируем. Хотела перевести платёж той компании, которой сдаём сортировку на переработку, но нельзя! По закону не положено.
То есть на полигон по закону положено, а на создание изделий из переработки - нет. Хотя могли бы подстегнуть таким образом переход населения на сортировку.
30.03.23, 06:29
Александр, особенно прекрасен капремонт, который будет в нашем доме в 2040 году, когда мы уже может не будем тут жить, но платить за него надо каждый месяц👍👍👍
30.03.23, 07:35
Анна, не "который будет", а "который вероятно будет". Те капремонты, которые уже подошли далеко не всегда проводятся.
02.04.23, 10:59
>> Среди "бешенок" ни одного, расстроенного от ЖКХ-мафии и это печально
Я по вашей классификации "среди бешенок", расстроен, но я успешно решаю эти проблемы примерно раз в три года на 1-2 млн с дома перерасчёта. Из последнего ровно с 1 марта поменяли УК.
Основную проблему (с отоплением) мы с вами даже уже обсудили в комментариях к другому посту.
С ЖКХ-мафией проблема довольно плохо и больно, но решаема, а с собачниками нет.
02.04.23, 16:34
кстати в оригинальном комментарии про "жкх-мафию" тоже есть https://journal.tinkoff.ru/discuss/law-is-not-written/#c1258191 но редакция вербует новых адептов в наш клуб чьи комментарии были выдраны (из контекста)
30.03.23, 03:54
Александр, двумя руками поддерживаю, а ещё "техобслуживание газового оборудования" сюда же, вот только жалобы не помогают(
+2
29.03.23, 21:53
Сергей, начинать надо с себя, а не валить на удобных чиновников. Которые заставляют вас бросать мусор на улицу, надо же.
30.03.23, 05:07
Бесят паркующиеся где попало. Вчера иду с парковки, несу: рюкзак, спортивную сумку, мешок со шлемом, чемодан и .... ЛЫЖИ! Единственный выход по асфальту с парковки запаркован с обеих сторон, при чем втрой стоит еще и поперек пешеходного перехода.
Запаркованы все пешеходные, все перекрестки. И нет, не потому что мест нет. А потому что ему там удобно.
Бесят свиньи. У каждого подъезда 2 урны, но при этом везде мусор.
Бесят не убирающие за собаками хотябы, блин, с асфальта!!!
Бесят те, кто считает, что можно поцарапать ключом авто, потому что ты ему не нравишься. А полиция вместо допроса царапальщика присылает отписку "ущерб не известен, это по вашей неосторожности".
Бесит штраф за нарушение времени оплаты парковки - 5000 р. Ты сначала ищещь знак, который стоит там, где ты вообще его никогда не найдешь, оплачиваешь, а потом получите-распишитесь. Или если паркомат глюканул и задвоил цифру в коде региона: "вы оплатили другой автомобиль", какой, б...?
Бесят выставляльщики мусора на лестничную площадку.
29.03.23, 19:45
Сергей, а как объяснить картину, которую я вижу, каждый раз выглядывая из окна?) Мусор просто падает сверху (живу на 2 этаже). Весна и теперь всё "чудо" скопившееся за зиму вижу постоянно, достаточно взглянуть вниз, там и пачки от сигарет, коробки спичек, куча бумажек и пр., даже кожура от мандарина есть...
Очевидно, дело совсем не в государстве или оно должно ещё каждому по урне выдавать? Хотя и это проблему не решит, кому-то элементарно тяжело до мусорки дома дойти, легче же в окно выкинуть!
29.03.23, 21:11
Кирилл, я бы потратила время на объяснение различий между взрослой и детской психикой и почему дети до определенного возраста просто не могут понять, почему нельзя кричать, если очень хочется именно так выразить свои эмоции, а взрослые - это люди с уже сформировавшейся психикой и им легче контролировать свои эмоции и разнообрахно их выражать (например, они понимают, что если ты чего-то не не можешь купить в магазине, то не обязательно падать на пол и устраивать истерику), но понимаю, что потрачу в пустую время.
30.03.23, 08:29
О, ещё отдельно бычки. Меня не раздражает сигаретный дым, но когда я вижу накиданную кучу бычков, я реально не понимаю, в чем проблема донести их до помойки, они же не пять тонн весят. Нет, мы покурим и насвинячим себе под ноги👍
30.03.23, 07:57
Paradox, отходы жизнедеятельности собак под ногами - это неприятно. Можно вляпаться и испачкаться. Такой вот бесхитростный аргумент
На чистом газоне можно лежать, сидеть. Это приятно
29.03.23, 19:48
Сергей, можно в кафе/тц зайти без проблем, туалеты там обычно есть.
30.03.23, 10:49
Бесят товарищи, трындящие в общественных местах по телефону, особенно по громкой связи. Нет, я понимаю, что бывает экстренная необходимость позвонить вотпрямщас. Но я не о том - я о трындеже бытовом обыкновенном бессодержательном.
Бесят те, кто смотрит видео или слушает музыку без наушников. Я, правда, ношу с собой дешевые проводные наушники и иногда таким предлагаю - мол, давайте я вам подарю.
29.03.23, 14:54
Слава, не совсем поняла смысл (и цель) вашего комментария
29.03.23, 20:58
Tonya, товарищ призывает к догхантерству - отравить гуляющих собак. Но не учитывает, что это проблеме не поможет: это преступление, невинные животные погибнут, хозяйка заведёт новых
29.03.23, 16:16
Жора, у нас в новом доме пару лет лифты были закрыты листами двп, и на них благополучно клеили объявления и наносили графити. кстати, не только теги, но и всякое «стеклю балконы, 88005353535». поэтому может дело не в борьбе с настенной живописью
+2
29.03.23, 14:20
"такие эгоисты не понимают, что если они орут в два ночи и им завтра никуда не нужно, то это не значит, что у остальных так"
А что, если вам завтра никуда тоже не нужно, то и норм, пускай орут, не мешает?
30.03.23, 08:38
Paradox, так вот именно, если каждый будет думать "другие не убирают за собой, и я не буду" - как раз получится эта куча мусора из самых разных отходов.
29.03.23, 21:44
Китайские диоды - люто плюсую!!!! Такие не только слепя с встречного потока, такой сзади как увяжется, а ты едешь и думаешь- ослепнешь или нет.
Сюда же любителей обочин. Особенно тех,кто потом неистово моргает/сигналит, чтобы впустили в ряд (кто ездит по Щелчку, поймёт меня).
30.03.23, 01:04
Я живу в районе, где за собаками убирают даже при отсутствии собачьей площадки. Такие места есть 😂
Мусор на природе всегда вызывал недоумение, всегда убирали мы за такими. 🤷♀️ В раннем детстве косячила, так блин мне объяснили , почему другим не объяснили непонятно..
В Москве появилась культура вождения, поэтому боюсь в основном безумных пешеходов бегущих под колеса и пешеходов- детей без присмотра. Но в Ростове например до сих пор сесть в такси - чисто русская рулетка)).
Про работу и труд мне есть много что сказать, но это отдельная тема, и тут виновато не только государство, но и народ сам, раз соглашается на подобные условия . Чтобы всё было соблюдено и комфортно было работать (не как раб терпеть хоть что-то, да любое вообще) сейчас днем с огнем не сыщешь, плюс западные ушли с их условиями.
Больше всего бесит система в городских админ-х; Т.е.чиновники, есть совсем обозревшие , и с ними можно и нужно бороться в 1 очередь)
30.03.23, 07:56
Paradox, приходите ко мне в гости, приглашаю. Огромные кучи собачего говна во дворе, прямо на асфальтовых дорожках, газон весь засран. Надевайте белые кроссовки, поиграем с вами в веселую игру - пройти по двору не смотря под ноги ;)
30.03.23, 08:51
Курящие люди это вообще абзац для аллергика как я. Неоднократно делала замечания, не курите на ходу, дойдите до мусорки, а мне мат перемат в лицо, фиг ли для тебя это проблема. А я стану проблемой, если от твоего дыма начну задыхаться и заваливаться на тебя. Или заброшу окурок тебе в сумку. Нахрена такими быть.
Мусор тоже, особенно по весне. Подгузники, обертки, жрачка всякая, гавно от собак. Я вообще не выхожу в парк гулять, пока не станет сухо, собаку тоже вожу в основном по асфальту, так как высок риск, что он что-то сожрёт. И да, я всегда убираю за своим собакеном, даже нет мысли не убрать.
Быть свиньёй стало нормой. Это печалит.
01.04.23, 11:13
Дарья, я тоже не понимаю, как можно идти в потоке людей и курить. Отойди в сторону, покупи спокойно и иди себе дальше. Тоже в ответ на замечания получаю хамство. Однажды мужик сказал: женщина, я за этот дым заплатил, а вы его бесплатно вдыхаете. Просто рукалицо...
01.04.23, 19:09
Женщина, вот это ппц. Хамство тоже стало нормой... А сам каеф, ветрюга когда...просто пепел, дым и всё на тебя. Но человек же торопится и подымить нада срочно, на бегу, быстрей...
01.04.23, 20:11
Дарья, а когда хамство нормой не было? Оно культивируется уже много десятков лет, к сожалению. Предполагаю, что как раз-таки хамло себе и позваляет все эти непотребства
30.03.23, 08:03
Анна, потому что мы живём в социуме и все когда-то были "мерзкими орущими детьми".
Это важно, чтобы понять, почему родители не могу в секунду заткнуть ребенка (мы не рассматриваем применение насилия в сторону детей, как хороший способ заткнуть их ради комфорта рандомных взрослых вокруг). А просьбы закрыться с детьми дома, пока они не вырастут не поймут как надо, чтоб условный дядя Вася в магазине был доволен, вообще абсурд и дискриминация родителей и детей.
+2
30.03.23, 13:04
Сергей, конечно, нет смысла продолжать, ведь вы оправдываете свиней.
Дома я делаю уборку, но вовсе не потому, что швыряю мусор на пол.
30.03.23, 18:34
1. Бесит курящие на входе в офисное здание, магазин и тд. Сотрудники стоят и курят. Почему я должна на входе-выходе этим дышать?
2. Бесят мелкие ДТП в час пик. У них там бампер слегка помялся, а в пробке стоит весь микрорайон. И ГИБДД ни разу не Чип энд Дейл, на помощь не торопятся. То есть фактически тратишь кучу времени из-за какого-то дебила, который дистанцию элементарно не держал. (Я не про гололёд если что)
И если в первом случае можно дыхание задержать, то что можно сделать во втором - не представляю. Бесит!
При дтп с трамваем, если виноват а/м и трамваи вынуждены стоять - виновному приходит нехилый штраф.
В Грузии при мелких дтп водители обеих а/м обязаны быстренько договориться между собой и быстренько разъехаться, иначе приехавшая полиция оштрафует обоих за создание ситуации, препятствующей движению транспорта. Толково
31.03.23, 19:42
Я сегодня прооралась с момента, когда муж подъехал к подъезду, что бы загрузить в машину стройматериалы. И пока он загружался, его перекрыла мадам, которая каждый день паркуется в упор к подъезду и начала на него наезжать, потому что он занял ее место! Карл!!! Человек каждый день нарушает закон, и считает это нормальным! Так еще и общественное место сделал своим персональным 😂 Сфоткала, закинула жалобу, пусть развлекается 😂