Как российский бизнес пережил 2020 год
Весь год бизнес-редакция Т—Ж делилась историями предпринимателей и полезными советами юристов и экспертов по праву, в том числе по вашим заявкам.
В этом материале — подборка материалов для бизнеса, которые больше всего пришлись по вкусу читателям.
История предпринимателя, который вместе с партнерами открыл комплекс с апартаментами в Москве. Ему понадобились год работы и 60 миллионов инвестиций, а еще он прошел через покупку недвижимости, оформление всех документов, ремонт и управление квартирами. В статье герой последовательно рассказывает обо всех этапах.
Совладелец автомойки в Подмосковье мечтал о своей кофейне — и решил открыть свое место на Красной Пресне. А через полтора года закрылся, и пандемия тут ни при чем. В материале предприниматель делится, почему не придерживался бизнес-плана и как неподходящее помещение мешало развитию проекта.
Героиня этой истории не планировала заниматься семейным бизнесом, но смерть отца изменила ее взгляды. Она запустила с нуля свой бренд продуктов, настроила производство и открыла свою исследовательскую лабораторию. Про нюансы производства и про то, как попасть на полки главных продуктовых сетей — читайте в материале.
Героиня материала работает в сувенирном бизнесе, они продают кружки и другие вещи с авторскими иллюстрациями. Однажды они обнаружили эти рисунки у конкурентов — те просто скачали изображения из соцсетей и напечатали на товарах.
В материале героиня делится опытом, как доказала в суде, что изображения украли, какие аргументы сработали, а какие — нет и почему.
Когда для работы нужен только компьютер и интернет, рабочим местом может стать любая кофейня. Но не вредят ли кофейням посетители, которые сидят несколько часов с одной чашкой кофе? Спросили об этом владельцев заведений и фрилансеров, а читатели поделились своим опытом в комментариях.
В материале — 10 главных площадок, где предприниматели, компании и самозанятые могут продавать свои товары. Рассказываем, какие у кого плюсы, минусы, и на каких условиях с ними выгодно работать бизнесу.
Собрали в один список все способы, как индивидуальным предпринимателям на УСН можно платить меньше налогов — и не только за счет страховых взносов.
Пандемия повлияла в том числе на поведение покупателей — и эффект от этого продлится долго. Бизнесу нужно учиться перестраивать маркетинг. Разбираем на примерах, какая реклама работала в кризис, а какая — нет и почему.
Вести учет расходов важно не только во время кризиса, но чем сложнее приходится бизнесу, тем больше потребность не тратить лишнее. Как сократить расходы, но не урезать часть прибыли, рассказывает эксперт Т—Ж по финансам.
Две трети дел, связанных с бизнесом, в суде заканчиваются штрафом. Проанализировали данные судебной статистики и узнали, за что предпринимателей наказывают чаще всего и за какие нарушения присуждают самые высокие штрафы.