Авто
4K

Сколько стоит содержать новый Changan CS75FL

Опыт владения китайским автомобилем из салона

6
Сколько стоит содержать новый Changan CS75FL
Аватар автора

Юлия Сизых

оценила китайский автопром

Страница автора

Весной 2021 года мы с мужем решили купить новый автомобиль.

Мы рассматривали множество вариантов и в итоге выбрали Changan CS75FL. Расскажу, какие машины были в нашей семье, что мы смотрели и почему остановились на новом китайском автомобиле, а также поделюсь личным опытом владения.

Какие машины у нас были раньше

Все автомобили в нашей семье были с правым рулем. У мужа — Toyota Corsa 1999 года, Nissan Avenir 1999 года, Honda Accord Wagon 2003 года. У меня — Toyota Spacio 1999 года и Honda Fit 2010 года, на которой я езжу до сих пор — в основном по городу.

Аккорд мы использовали как семейную машину — выезжали отдыхать, в небольшие путешествия по Хакасии или в соседние регионы. Но на пересеченной местности низкий универсал в обвесе был неудобным, и мы заменили его на Subaru Forester 2008 года. Потом его сменила Honda Stream. Но в 2021 году мы решили купить новый автомобиль из салона.

Первая машина мужа — Toyota Corsa 1999 года выпуска
Nissan Avenir 1999 года — первый универсал мужа
Синий универсал Honda Accord — очень удачный автомобиль. Мы ездили на нем почти четыре года
Первый кроссовер в семье — Subaru Forester 2008 года
Honda Stream 2010 года

Что мы смотрели и что выбрали

Сначала мы рассматривали Skoda Kodiaq и Karoq, но цены превышали наши возможности. Позднее мы увеличили бюджет до 2,5 млн рублей, но дилер не мог продать Kodiaq дешевле 2,6 млн.

Поэтому решили рассмотреть китайские машины.

Попробовали на тест-драйве Chery Tiggo 7 Pro — она стоила 1 719 000 ₽. Посмотрели Changan CS75FL — оценили салон, подсветку в дверях и на передней панели. Оснащение Changan было не таким богатым, как у Chery: например, не было люка. Зато он был полноприводный. На тот момент Changan стоил 1 850 000 ₽.

К осени обе китайские машины подорожали: Chery — примерно на 70 тысяч, а Changan — на 200 тысяч. Изучив чаты и форумы владельцев, все плюсы и минусы обеих машин, сделали выбор в пользу Changan.

Honda Stream продали на «Дроме» за 935 000 ₽, а в салоне заказали Changan CS75FL белого цвета в комплектации Lux 1.8 4wd — стоимостью 2 119 000 ₽.

Автокредит мы брать не стали. Менеджеры говорили, что ставка выгодная и низкая, но при этом нужно было полностью застраховать машину по каско, а это обошлось бы еще в 140 тысяч. В итоге мы взяли обычный потребительский кредит в банке на 1 200 000 ₽ под 11,9% годовых и рассчитались за машину наличными. Кредит вернули досрочно в июне 2022 года, заплатив 90 911 ₽ в виде процентов. Никаких дополнительных опций или услуг нам в салоне не навязывали.

В октябре нам позвонили из салона — мы приехали, осмотрели машину, отдали деньги и счастливые уехали домой.

Расходы в день покупки — 103 060 ₽

Бронирование кузова пленкой53 000 ₽
Сигнализация Starline E96V215 000 ₽
Тонировка10 000 ₽
ОСАГО на первый год и мини-каско8 560 ₽
Бронирование салона пленкой8 000 ₽
Ковры в багажник4 500 ₽
Регистрация в ГИБДД2 800 ₽
Автоодеяло1 200 ₽

Расходы в день покупки — 103 060 ₽

Бронирование кузова пленкой53 000 ₽
Сигнализация Starline E96V215 000 ₽
Тонировка10 000 ₽
ОСАГО на первый год и мини-каско8 560 ₽
Бронирование салона пленкой8 000 ₽
Ковры в багажник4 500 ₽
Регистрация в ГИБДД2 800 ₽
Автоодеяло1 200 ₽
Автомобиль только что из салона — еще даже без госномеров
Детали в салоне бронировали пленкой, чтобы защитить от царапин
Экран головного устройства — над центральной консолью
Ковры в багажник покупали на «Алиэкспрессе»

ОСАГО, каско и налоги

Вместе с ОСАГО купили полис мини-каско. На первый год такая комбинация стоила 8560 ₽, на второй — 9250 ₽, поскольку цены выросли. Наш вариант мини-каско предусматривал, что в случае ДТП страховая возмещает ущерб до 1 000 000 ₽, если у второго участника ДТП нет ОСАГО или ДСАГО.

В 2021 году мы владели машиной всего два полных месяца, поэтому транспортный налог за первый год был 374 ₽. В 2022 за полный год заплатили 2244 ₽. Налоговое требование за 2023 год пока не выставили.

Расходы на страхование и налоги — 11 868 ₽

ОСАГО и мини-каско на второй год9 250 ₽
Транспортный налог за 2022 год2 244 ₽
Транспортный налог за 2021 год374 ₽

Расходы на страхование и налоги — 11 868 ₽

ОСАГО и мини-каско на второй год9250 ₽
Транспортный налог за 2022 год2244 ₽
Транспортный налог за 2021 год374 ₽

Шины и шиномонтаж

Нам удалось найти только две подходящие по размеру модели зимних шин. Nokian Hakkapeliitta 10 стоили 78 000 ₽ за комплект и выходили за рамки нашего бюджета. В итоге купили резину китайского бренда — Sailun Ice Blazer Arctic EVO 225/65 R18 обошлись в 26 000 ₽.

На шиномонтаж за два года мы потратили около 6 тысяч.

Расходы на шины и шиномонтаж — 32 000 ₽

Комплект шин Sailun26 000 ₽
Шиномонтаж6 000 ₽

Расходы на шины и шиномонтаж — 32 000 ₽

Комплект шин Sailun26 000 ₽
Шиномонтаж6 000 ₽

Техническое обслуживание

Мы ездили на Changan с октября 2021 по август 2023 и проехали около 35 тысяч километров. Обслуживали автомобиль только у официального дилера, масло старались менять не раз в 10 тысяч километров, как предписывает производитель, а чаще, каждые 7—8 тысяч.

ТО-0

3823 км, декабрь 2021

Поменяли масляный фильтр и масло — залили 5w30 Motul 8100, протянули все узлы подвески и заплатили за все 6392 ₽. Ради интереса позвонили в дилерский салон в Красноярске, там за те же работы попросили 12 600 ₽.

ТО-1

12 916 км, июнь 2022

На первом ТО поменяли масляный фильтр и масло — залили 5w30 Motul 6100, воздушный и топливный фильтры. Запчасти и работы обошлись в 11 324 ₽.

ТО-2

19 961 км, октябрь 2022

На втором ТО поменяли масляный фильтр и масло, воздушный и топливный фильтры, а также долили примерно пол-литра антифриза. Все вместе стоило 14 070 ₽.

ТО-3

28 414 км, апрель 2023

Поменяли масляный фильтр и масло, воздушный, топливный и салонный фильтры и тормозную жидкость. Стоило все вместе 17 554 ₽.

Расходы на техобслуживание — 49 340 ₽

ТОРаботы и запчастиСтоимость
ТО-0Моторное масло, масляный фильтр, проверка и протяжка всех узлов подвески6392 ₽
ТО-1Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры11 324 ₽
ТО-2Моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры, 0,5 л антифриза14 070 ₽
ТО-3Моторное масло, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозная жидкость17 554 ₽

Расходы на техобслуживание — 49 340 ₽

ТО-0
Работы и запчастиМоторное масло, масляный фильтр, проверка и протяжка всех узлов подвески
Стоимость6392 ₽
ТО-1
Работы и запчастиМоторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры
Стоимость11 324 ₽
ТО-2
Работы и запчастиМоторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтры, 0,5 л антифриза
Стоимость14 070 ₽
ТО-3
Работы и запчастиМоторное масло, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозная жидкость
Стоимость17 554 ₽

Неисправности и ремонт

Почти с самого начала в машине можно было ощутить легкую вибрацию. Почитали форумы и каналы владельцев и поняли, что причина — правая опора ДВС. Проблему решили тем же методом, что и другие владельцы этой машины: установили на опору самую обычную шайбу. Стоила она 10 ₽.

После нулевого ТО потекло масло из-под масляного фильтра. Поставили новый фильтр — проблема исчезла.

В мае 2022 года, на пробеге примерно 12 тысяч, двигатель стал рычать. На ТО-1 выяснилось, что ослабли гайки на шпильках выпускного коллектора. В сервисном центре гайки затянули и тем самым решили проблему.

В первую зиму потела светодиодная оптика, но к концу холодов дефект исчез сам собой, и во вторую зиму проблемы уже не было. Фары потеют у многих автомобилей, и чаще всего это даже не считают неисправностью.

В ноябре 2022 года, на пробеге 21 000 км, на холоде начали скрипеть втулки стабилизатора. Гарантия производителя на подвеску — 20 000 км, поэтому к дилеру обращаться не стали. Муж поставил оригинальные втулки от Toyota RAV4 третьего поколения. Стоили они 2800 ₽.

Расходы на ремонт за два года — 2810 ₽

Втулки стабилизатора2800 ₽
Шайба10 ₽

Расходы на ремонт за два года — 2810 ₽

Втулки стабилизатора2 800 ₽
Шайба10 ₽
Фары начали потеть практически сразу после покупки. Но ко второй зиме проблема исчезла
Фары начали потеть практически сразу после покупки. Но ко второй зиме проблема исчезла

Впечатления от машины

В целом машина понравилась. Я чаще ездила в качестве пассажира и оценила комфорт в салоне и мягкую подвеску. Левый руль на российских дорогах удобнее, чем правый, но в основном на трассе. При движении по городу особой разницы нет.

Расход бензина по трассе был 10 л на 100 км, по городу летом около 13 л, а зимой — 16 л. Это вполне нормальный показатель для паркетника.

Мне было очень непривычно запускать двигатель кнопкой. Мужу не понравились кресла, для роста 196 см они не слишком удобные: сиденье короткое и левую ногу приходится постоянно напрягать. В дальних поездках — например в Красноярск, 800 км в обе стороны, — приходилось включать круиз-контроль, чтобы размять ноги. Водители моего роста — около 170 см — не почувствуют этого недостатка.

Изначально мы планировали ездить на Changan минимум пять лет. Но решили построить дом и не укладывались в бюджет. Машину продали на «Дроме» за 2 249 000 ₽, а на замену купили Honda Jade 2015 года без пробега по РФ за 1 400 000 ₽ — с хорошо знакомым нам правым рулем.

Мы бы снова купили Changan — но цены сильно выросли. Например, тот же Changan CS75FL в такой же комплектации в сентябре 2023 года стоил уже 2 749 900 ₽.

Расходы на содержание Changan CS75FL за 1 год 8 месяцев и 35 000 км пробега — 289 989 ₽

Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, постановка на учет103 060 ₽
Переплата по кредиту90 911 ₽
Техобслуживание49 340 ₽
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин32 000 ₽
Страховка на второй год и налоги11 868 ₽
Ремонт2 810 ₽

Расходы на содержание Changan CS75FL за 1 год 8 месяцев и 35 000 км пробега — 289 989 ₽

Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, постановка на учет103 060 ₽
Переплата по кредиту90 911 ₽
Техобслуживание49 340 ₽
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин32 000 ₽
Страховка на второй год и налоги11 868 ₽
Ремонт2 810 ₽
Юлия Сизых
Владели новым китайским автомобилем? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Сообщник
Отредактировано

за последнюю неделю наткнулся на две новости, первая - что на обслуживание китайской машины за 5 лет тратится сумма больше чем стоимость самого автомобиля, и вторая - что китайские производители в отличии от европейских, совершенно не адаптируют свои машины под российские условия.

так что как по мне китайцы пока не подходят для покупки, это как было со смартфонами, с выходом на рынок они тоже по началу были не очень, но теперь во много лучше конкурентов и пользуются доверием, тоже самое будет и с машинами.

4
0
Герой

У меня шанган сз55 плюс. Я так понял, что у китайцев картон вместо металла- у меня во дворе при скорости 1
Метр в час наехал на сугроб(под ним дебилы поставили бетонный кубик, точнее, его запорошило), обшивка крыла или как его, сразу треснула. Короче, из китайцев надо покупать только электромобили. А так дорого- за какой то чанган 30
Тыс долларов давать, хотя в 2015-м платили чуть больше этой суммы(32000 долларов) за новенький мерседес e200

3
0
Герой

Очень классный автомобиль. Но прождали. И купили японский. 🤪

1
0

Сомнительный выбор потратить на пленку и убогую сигналку почти 100 тысяч вместо нормальной страховки. Дилер что ли посоветовал?

1
Герой

Артем, пленка для товарного вида: ведь видно, что любят менять машины частенько.

0
0

Автомобиль классный, если сборка китайская

0

Сообщество