«Товар, с его слов, оказался дешевой подделкой»: как еще обманывают поку­патели

Предпринимательский опыт читателей

2
«Товар, с его слов, оказался дешевой подделкой»: как еще обманывают поку­патели

Под видом желанного покупателя может скрываться мошенник.

Читатели Тинькофф Журнала уже рассказывали, как их обманывали, когда они продавали вещи. Оказалось, таких случаев немало. Жулик может обворовать курьера с крупным заказом, попытаться заставить ввести данные карты на подозрительном сайте, а иногда и просто не отдать деньги при расчете наличными. Составили новую подборку историй о том, как обманывают покупатели.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Блокируют курьера в лифте и вскрывают его машину с дорогим товаром

Читал изумительную историю, причем схему повторяли неоднократно. «Крупный клиент» заказывает в интернет-магазине десяток Макбуков в офис, но один нужно завезти по другому адресу — уже не помню, другой заказ делали или после заказа переубеждали продавца. И все выходило так, что по маршруту этот один Макбук надо было доставить первым. Курьера, который его доставлял, блокировали в лифте, а в это время машину вскрывали и воровали ноуты.

Лейбл заголовка

Забирают сдачу, не оплатив покупку

В юности работала в ларьке, и меня развели с купюрой в руке. Тетка демонстративно махала у меня перед носом купюрой 500 ₽, брала какую-то мелочь. То есть сдачу я должна была дать около 400 ₽. Она зубы заговаривала, ну я и не обратила внимания, что сдачу-то отдала, а купюру не получила. Один раз прокатило, в следующие разы я уже внимательно следила, чтобы деньги оказались у меня. Много кидал по рынкам ходило.

Лейбл заголовка

Требуют вернуть деньги за якобы поддельное украшение

Выставила дорогой товар — ювелирное изделие — на «Авито». На следующий день утром мне написал покупатель из другого региона с твердым желанием купить товар. Я рекомендовала не спешить, проверить его лично либо прислать своего человека.

Покупатель сообщил, что показал фото и видео товара знакомому ювелиру и тот одобрил покупку. Затем он перечислил мне деньги — полную стоимость товара — и попросил отправить его Почтой России в тот же день. Фото товара в руках у сотрудников почты я ему предоставила, товар отправила.

Спустя 12 дней он прислал голосовое сообщение с угрозами и требованием вернуть оплату, так как товар, с его слов, оказался дешевой подделкой! Предложил вариант — обменять его на вещи из моих других объявлений на «Авито». Также он потребовал прислать скрин моего паспорта — в этом я ему отказала. Еще через несколько дней он отправил на мой адрес претензию и сообщил, что будет составлять иск в гражданский суд.

Лейбл заголовка

Пытаются узнать трехзначный код с карты продавца

Мне звонили — правда, это было еще до появления сервиса доставки. Парень врал, что ходить не может и что заплатит сейчас, а я ему типа привезу потом, когда смогу. Я поверил. В общем, так несколько созвонов было, остановился я, только когда он сказал, что ему нужен трехзначный номер карты на обратной стороне. Я ему говорю: «Стоп, ты мошенник?» Он так обиженно меня пристыдил — мол, как вы можете, у меня инвалидность, и тому подобное. Я даже на какой-то процент пристыдился, но все же его послал.

Все равно у меня оставалось небольшое сомнение — может, зря так обидел. Сомнения прошли, только когда заблокировался мой номер телефона из-за недостатка денег: парень говорил, что живет в моем городе, а оказалось, что, когда я ему перезванивал, звонил на пару тысяч километров дальше.

Лейбл заголовка

Уговаривают положить на карту деньги якобы в резерв

Меня пытались обмануть с помощью перевода за купленный у меня товар через систему Почты России. Я предполагал, что это мошенничество, деньги с карты перевел на другую, отправил то, что они просили, получил смс «Перевод 5000 ₽, недостаточно средств, баланс 200 ₽». Тогда этот якобы покупатель пишет: «На десять минут положите на карту деньги, это как бы резерв», — с меня деньги спишут, а потом вместе с отправленными покупателем вернут. Дураков нет.

Я ему пишу: «Давайте, как обычно, перевод мне по номеру карты, я получаю, завтра отправляю посылку». Нет, говорит, не надо. До свидания. Ну, понял, что не прокатило.

Лейбл заголовка

Подсовывают фальшивый сайт службы доставки

Меня пытались развести с «Яндекс Доставкой». Была переписка через «Вотсап» — я говорю, что не знаю, как пользоваться «Яндекс Доставкой», мне сразу же попытались помочь лично, какие-то скрины с телефона прислали. А на скринах написано, мол, с вас удержат сумму, равную цене товара, чтобы проверить подлинность карты.

После этих строк я сразу заподозрил неладное и передал покупателю, что я за старый метод: платите лично, переводом на карту или наличными, а доставку свою оформляйте сами как хотите, хоть грузоперевозкой. После этого покупатель замолчал, а я заблокировал этот номер.

Мне кажется, что пора преподавать кибербезопасность в школах хотя бы на уроках ОБЖ, не говоря про уроки информатики — в каком веке живем.

Лейбл заголовка

Присылают ссылку для ввода всех данных карты

Хотели у меня купить обувь на «Авито». Написали сразу в «Вотсап». И обычно — я не первый день все-таки продаю — людям сложно расставаться с деньгами, как ни крути.

Молодой парень спросил, действительно ли нет дефектов, я прислала фото, потом опять спросил, можно ли видео. На самом деле, если бы он действительно сомневался, он бы задал более точный вопрос, например: «А покажите, пожалуйста, слева, а замерьте длину по стельке, а можно вернуть товар будет».

Он сказал, что ему все нравится. Так не бывает. Мы все с вами покупатели и порой бываем противными. Это нормально. Чтобы сразу все нравилось — ну нет. Он скинул мне ссылку якобы на получение денег. Только введение CVV-кода меня однозначно смутило. Для перечисления денег без «Авито» он бы меня попросил просто номер карты, а не присылал сомнительную ссылку с вводом данных.

Лейбл заголовка

Просят подойти к банкомату будто бы для получения перевода

На «Авито» на объявление о продаже шкафа откликнулся мужчина — по голосу лет за шестьдесят. Позвонил, долго и убедительно спрашивал про продажу, доставку и все то, что обычно и должен спрашивать потенциальный покупатель. Представился по имени-отчеству, перешел в общении с Анны на Аннушку, попросил никому этот шкаф не продавать, мол, он его купит 100%, «скиньте номер карты — я вам деньги переведу».

Все пошло по наклонной, когда для получения перевода мне якобы нужно было подойти к банкомату и получить перевод. Срочно, вот прямо сейчас. Если к банкомату подойти не можете, значит, придет смс «подтверждение перевода — скажите мне код».

На этом общение закончилось, маневр не удался. А мне обидно, что шкаф не продала, покупатель такую заинтересованность изображал, браво!

Лейбл заголовка

Запрашивают данные карты и номер телефона, обещая безналичную оплату

Возможно, это новый вид мошенничества. Звонят с неизвестного номера, говорят, что видели ваш товар на «Авито», «Юле» и других площадках. Представляются какой-нибудь перекупочной компанией, говорят, что сегодня грузчик или курьер приедет и заберет товар, но перед этим они оплачивают и делают это только по безналу.

Называют три банка, которые не Сбербанк и не Тинькофф — в нашем случае были ВТБ, «Альфа» и «Открытие». Спрашивают, нет ли у нас карт этого банка, затем начинают спрашивать номер карты, имя владельца и номер телефона владельца. На последнем пункте я бросил трубку.

А вы теряли деньги при продаже вещей? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество