У меня было 500 тысяч рублей, и я решил открыть на них бар в Нижнем Новгороде. Но лучше бы просто положил на вклад.

Аватар автора

Илья Фёдоров

открыл и закрыл бар в регионе

У меня уже был опыт бизнеса: в 2013 году я запустил кафе, сейчас оно работает и приносит доход. А вот новый бар проработал только 4 месяца. Расскажу, как мы стартовали и что пошло не так, а еще спрошу мнение у эксперта. Разобрать наш кейс согласился вице-президент по финансам Тинькофф-банка Павел Токарев.

Помещение и ремонт

Помещение в цоколе здания в центре города подвернулось случайно. Знакомый хотел открыть там магазин одежды, но для него одного 120 м² оказалось много. Он предложил поделить стоимость аренды пополам. Выходило по 60 тысяч рублей с каждого. В 100 метрах находилась главная пешеходная улица Нижнего Новгорода, где за аренду такой же по размеру площадки просили 420 тысяч.

Нам с партнером повезло вдвойне: раньше в помещении работали кафе и кальянные, поэтому уже была кухня и вытяжка. Арендодатель предоставил один месяц арендных каникул, и мы начали ремонт.

Я думал, что достаточно вывезти вещи, оставшиеся от предыдущих арендаторов, перекрасить стены, полы, соорудить барную стойку, закупить мебель, отмыть кухню — и можно начинать работать. На деле получилось сложнее.

💀 За три месяца до нашего переезда в помещении прорвало трубу водоснабжения. Подвал затопило, поэтому и съехали предыдущие арендаторы. Подписывая договор аренды, мы не выяснили эти подробности. Большая часть гипсокартонных конструкций намокла — их пришлось демонтировать, а потом ремонтировать старинную кирпичную кладку под ними. Мы вывезли три «газели» строительного мусора. Машины с грузчиками обошлись в 10,5 тысяч рублей.

Потом сделали косметический ремонт, провели дезинсекцию и дератизацию — это меры по уничтожению насекомых и грызунов. Мы планировали обработать помещение два раза: в процессе ремонта и перед открытием. Вся обработка обошлась в 7 тысяч рублей и почти в два полных дня простоя, потому что после нее некоторое время в помещении находиться нельзя.

💀 На краску для стен и полов ушло 24 тысячи рублей. Чтобы все хорошо просохло, мы закрыли помещение на три дня. Тут в городе прошел сильный ливень, и потоки воды размыли асфальт в соседнем дворе. Вода попала под землю и проникла через кладку в наше помещение. Стены пропитались влагой, и пришлось тратить 24 тысячи рублей на аренду тепловой пушки и влагоуловителя. Еще 15 тысяч ушли на обработку от плесени, а 5,5 тысяч — на краску для обновления цвета стен. Из-за ливня мы потеряли 44,5 тысячи. Сушка заняла неделю.

В процессе ремонта мы снимали со стен старые доски

Оборудование и мебель

Вытяжку в помещении установили еще до нас. На кухне были холодильный стол, морозильная камера, профессиональная плита, фритюр, мойка и пицца-печь. Это позволило сэкономить около 500 тысяч рублей на закупке оборудования.

Барную стойку и холодную комнату для хранения пива мы собрали сами, посоветовавшись с коллегами из других баров.

Гирлянда под потолком не только давала дополнительный свет, но и украшала интерьер

Один охладитель и небольшой холодильник взяли в аренду у поставщиков пива. Витринные холодильники, оборудование для разлива пива, а иногда и фирменные бокалы производители или поставщики готовы предоставлять бесплатно, если ежемесячно заказываешь продукцию хотя бы на минимальную сумму. Мы позаимствовали 50 пивных стаканов из ресторана одного из наших партнеров. Остальное оборудование и мебель закупили.

💀 Мы заказали три больших стола и 28 стульев: по шесть к каждому столу и десять для бара. По факту оказалось, что за бар помещается максимум 8 человек. Можно было сэкономить 6 тысяч на стульях, потому что мы все равно не использовали их все.

150 000 ₽
мы потратили на мебель для бара. 6000 ₽ могли сэкономить

Затраты на мебель и оборудование — 327 500 ₽

3 стола и 28 барных стульев150 000 ₽
Материалы для крана и охладителя, а также монтаж62 000 ₽
Материалы для барной стойки и холодной комнаты43 000 ₽
Тестомес и емкости для заготовок26 000 ₽
30-метровая гирлянда17 000 ₽
Вывеска16 000 ₽
Розетки и осветительные приборы10 000 ₽
Стикеры3500 ₽

Затраты на мебель и оборудование — 327 500 ₽

3 стола и 28 барных стульев150 000 ₽
Материалы для крана и охладителя, а также монтаж62 000 ₽
Материалы для барной стойки и холодной комнаты43 000 ₽
Тестомес и емкости для заготовок26 000 ₽
30-метровая гирлянда17 000 ₽
Вывеска16 000 ₽
Розетки и осветительные приборы10 000 ₽
Стикеры3500 ₽

Запуск

Мы с партнером открыли ООО, установили онлайн-кассу и подключились к системе ЕГАИС. Все вместе обошлось в 80 тысяч рублей.

💀 Мы планировали открыться вместе с кухней, но не успели закончить ремонт в арендные каникулы. Пришлось внести 60 тысяч рублей за следующий месяц аренды. Вдобавок мы уже успели купить первую партию пива и нанять персонал: двух поваров, двух барменов и мойщицу. Работать им оказалось негде: на кухне еще монтировалась проводка.

Чтобы персонал не разбежался, а заказанное пиво не скисло, пришлось открыться в сентябре 2017 года без кухни.

Мы завели страницы в социальных сетях и пригласили знакомых. На открытии собралось 50 человек — в основном друзья и знакомые. Потом по сарафанке подтянулись и другие гости.

Посетители просили что-то кроме пива и готовых закусок. Мы же обещали им пиццу, а сами только домывали кухню и чинили доставшуюся от старых арендаторов кофемашину. Через две недели удалось доделать кухню и проработать меню.

Открытием мы были довольны, но, как оказалось потом, зря рассчитывали, что к нам начнут ходить толпами.

Гости на вечеринке в баре «Синий забор». Фото: Эльмира Лин/Geometria

Меню

Сначала мы запустили пять видов пиццы. Затем добавили еще три, картофель фри и луковые кольца. Жарить что-то во фритюре не хотели, но гости постоянно спрашивали картошку, да и фритюр у нас был и простаивал.

На первую закупку продуктов ушло 15 тысяч рублей.

💀 Из-за небольших объемов мы не могли работать с крупными поставщиками пива. Приходилось выбирать нижегородских дистрибьюторов, хотя у них были завышенные цены. Мы рассчитывали, что первые месяцы поработаем по такой схеме, а потом увеличим объемы и сменим поставщиков. Так мы бы могли экономить 20% от стоимости заказа. Учитывая, что пиво мы ежемесячно закупали примерно на 50 тысяч, с новыми поставщиками мы бы экономили по 10 тысяч рублей в месяц.

Фаворитом среди пицц стали классическая пепперони и пицца с грушей и горгонзолой. При средней себестоимости в 100 рублей за пиццу мы делали наценку 150% и продавали пиццы от 220 до 270 рублей.

По пиву ситуация была примерно такой же: на дешевые лагеры мы могли накинуть 250%, а на крафт и импорт — 100%. Цены за 500 мл пива варьировались от 200 до 300 рублей. Стоимость пиццы и пива была средней для города.

Пицца с грушей и горгонзолой
Пицца с артишоками и белыми грибами

Продвижение

Мало привести первых гостей. Важно сделать так, чтобы они возвращались и советовали заведение друзьям. Лучшая реклама для такого бизнеса — высокое качество еды и сервиса, поэтому в продвижение через соцсети мы решили сильно не вкладываться.

На Фейсбуке рекламу с изображением пива блокировали. Вместо пива мы выкладывали фото с пиццей и посетителями, но люди на них не реагировали. Тогда мы сделали ставку на Вконтакте и Инстаграм. Соцсети вели сами.

💀 В первый месяц у нас почти не было гостей. Поток друзей после открытия иссяк — иногда в бар заходил всего один человек в день. Оборот тогда не превышал 1000 рублей. За месяц операционные расходы составили 302 тысячи рублей, а заработали мы только 50 тысяч.

50 000 ₽
мы заработали в первый месяц. При этом расходы составили 302 000 ₽

Чтобы привлечь аудиторию, мы придумали мероприятия. Например, приглашали диджеев играть сеты на виниле и организовали ячейку бегового клуба. Раз в месяц ребята собирались в баре, пробегали по улице 10 км и возвращались, чтобы выпить пива и съесть пиццу. Еще устраивали кинопоказы вечером в будни.

💀 В выходные мы приглашали бариста из кофейни «Серф-кофе», чтобы он знакомил посетителей с интересными вкусами и продавал кофе. На такие встречи постоянно приходили 5—10 одних и тех же любителей кофе. Скорее всего, о мероприятиях узнавали только свои, потому что мы плохо все это рекламировали. Некоторые вечеринки проваливались. Однажды в баре была полная посадка. Пришел популярный в городе диджей, чтобы настроить оборудование перед сетом, а люди встали и ушли. Вместо того чтобы заработать, мы только потратились: заплатили за выступление 2 тысячи, а еще на 3 тысячи взяли в аренду оборудование.

💀 Как только мы стали организовывать мероприятия, люди подтянулись, но их оказалось недостаточно. Для выхода в стабильный плюс мы ждали по 40 гостей в день со средним чеком в 500 рублей. На деле гостей было втрое меньше. Вместо ожидаемых 600 тысяч рублей во втором месяце мы заработали 200 тысяч.

Первый забег клуба «Миккелер раннинг клаб»

Результат

Зарплата диджеям и аренда музыкального оборудования увеличивала наши расходы, но мы продолжали проводить вечеринки. В четвертом месяце заработали столько же, сколько потратили, но кассовый разрыв закрыть уже не смогли. Спустя 4 месяца после запуска бар пришлось закрыть.

Чтобы помочь другим не провалиться в ресторанном бизнесе, я завел канал в Телеграме, где рассказываю о своем опыте.

Что мы сделали не так

Неправильно рассчитали нужную сумму на запуск. Даже с учетом, что нам досталось какое-то оборудование от старых арендаторов, приходилось брать новые займы. Когда планируете бюджет на открытие бизнеса, можно смело умножать его на 1,5—2 — всегда найдутся дополнительные траты.

Работали в подвальном помещении и не узнали, почему съехали предыдущие арендаторы. Я никогда не хотел работать в подвальных помещениях и теперь точно не стану. Посетителям приятнее сидеть в светлом пространстве у большого окна и наблюдать за прохожими. В старых домах всегда есть ощущение сырости, плюс вы не застрахованы от прорыва канализации. Выше вероятность обнаружить грызунов. Еще мы зря не проверили помещение перед стартом и не узнали, из-за чего съехали прошлые арендаторы.

Не заключали договоры с подрядчиками. Со всеми подрядчиками стоит заключать договоры и четко прописывать объем услуг, сроки исполнения и штрафные санкции за просрочку. Мы договаривались с подрядчиками на словах, а они нарушали сроки и корректировали суммы не в нашу пользу. Например, мебель мы заказали у знакомых. Устно договорились об одной стоимости, а на деле вышло дороже — пришлось платить.

Начали рекламировать бар слишком поздно. Лучше заниматься маркетингом еще на стадии ремонта. В день открытия должна быть очередь на вход или хотя бы полная посадка. Наших денег хватило только на качественные фото и ведение социальных сетей, но этого оказалось недостаточно. Надо было организовать выставку, привезти диджея или устроить дегустацию пива с пивоварами, чтобы пришли не только друзья, но и новая аудитория.

Не отработали меню, подачу и сервис еще до открытия. Важно приглашать знакомых из индустрии — официантов, поваров, владельцев других кафе — и тестировать все это на них. Возможно, мы переоценили спрос на крафтовое пиво: в Нижнем Новгороде уже было четыре неплохих бара. Мы хотели чем-то отличаться от них и добавили в меню пиццу. В итоге люди начали воспринимать нас как пиццерию — приходили с детьми и спрашивали, продаем ли мы молочные коктейли.

Я проводил в баре недостаточно времени. Вместо того чтобы бросить все силы на привлечение людей, на следующий день после старта я уехал на три недели в поездку, которую не смог отменить. Первое время лучше поработать в баре самому и создать теплые отношения между гостями и персоналом. Через два месяца после открытия мы с партнером уволили двух барменов и мойщицу. Встали за стойку сами, сами же мыли посуду и сэкономили на этом 80 тысяч рублей, но этот шаг не уберег нас от провала. Будьте умнее, учитесь на чужих ошибках и используйте наш опыт.

Экономика бара в Нижнем Новгороде: от открытия до закрытия

Аватар автора

Павел Токарев

вице-президент по финансам Тинькофф-банка

На старте предприниматели отлично сэкономили на оборудовании. Но они не узнали историю помещения и из-за этого потратили часть сэкономленных денег на внеплановый ремонт.

Кассу купили в два раза дороже, чем могли бы, а логичнее было вообще ее арендовать:

Запуск должен был обеспечить часть потока будущих клиентов, а к ребятам на открытие пришли в основном друзья. Непонятно, зачем Илья с партнером взяли сразу полный штат сотрудников. Персонал целесообразнее нанимать по мере роста, иначе при простое дохода не будет, а расходы никуда не денутся. Чтобы выявить проблемы и получше узнать нужды клиентов, вместо одного или обоих барменов на старте за стойку могли бы встать сами владельцы:

Желание сделать бар для единомышленников сильно сузило воронку привлечения. Сначала нужно было обеспечить посещаемость, достаточную для окупаемости. Илья приглашал разных диджеев, но здесь тоже стоило экономить и пускать готовые миксы. Судя по соцсетям, с музыкой пытались угодить всем — драм-н-бейс, рок, хип-хоп… Есть ли те, кто любит все и сразу? Если я слушаю рок и приду просто так, не глядя на афишу, то, скорее всего, попаду не на свою музыку.

С вечеринками тоже можно переборщить — может, я хотел прийти в бар, чтобы поговорить с друзьями по душам под чилаут, а тут диджей врубил Игги Попа:

Несмотря на недостаточную загрузку, продолжились неоправданные расходы на ФОТ и диджеев:

Когда деньги начали иссякать, ребята встали за барную стойку сами, но было уже поздно:

Вывод эксперта. Дело даже не в расходах, которые можно было бы сократить. Думаю, ребята перестарались со специфичным контентом. Этим они зарезали воронку продаж, а если нет продаж — нет и бизнеса. Следовало прикинуть финансовую модель, понять, насколько хватит денег и как за это время обеспечить поток клиентов. Например, менять рекламу, музыку, ассортимент, если это помогает приросту клиентской базы. Свой труд предприниматели почему-то считали бесплатным, но при расчетах лучше так не делать.

Спрос на самый маржинальный товар (кофе — утром, что-то еще — днем, пиво — вечером) надо было максимизировать, а не налегать на допники (пиццу) и узкую категорию любителей пива и бега. Специфику можно было аккуратно добавлять позже, закрепляя достаточную клиентскую базу.

В подвальном помещении однозначной проблемы не вижу — тем более зимой. Если сделать место уютным, людям понравится прятаться в нем от мороза вечерами с кружкой пива.

За 4 месяца ребята потратили миллион или даже больше, а клиентов к ним ходило по 12—15 в день. Это треть от необходимого числа для прибыльности. В остальном модель бизнеса была рабочей. После окупаемости можно было бы привлекать более близких по музыкальным вкусам клиентов. Это бы сработало и для дальнейшей стабильности бизнеса, и для души, как того хотели отцы-основатели бара.

Мы ищем людей, которые запускали свой бизнес, но по разным причинам его закрыли. Если вы хотите поработать над ошибками и рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Тэги: ИП, бизнес
Илья Фёдоров
Илья Фёдоров
Как бы вы поступили на моем месте?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Максим Буйко

Кроме перечисленных автором есть еще несколько явных ошибок.

Ошибка первая:
Открыть «просто» бар для «просто» людей. Это уже не 90ые, когда глотали, что давали, и просили еще. «Просто» люди давно уже превратились в клиентов, которые уже много попробовали, много в чем разбираются и уже весьма требовательные. Бизнес – это не про «хочу предпринимать, чего-то где-то продавать и много денег поднимать», а про умение создать для клиента ценность (вкус, цену, удобство, комфорт и пр.), и при этом такую ценность, чтобы клиент платил и приходил платить еще. Данный кейс в сокращенной форме звучит так: захотел бар – подвернулось помещение – открыл бар – не пошло – закрыл бар. Про клиента в этой цепочке никто не думал, а когда о клиенте не думают – он реагирует соответствующе, и деньги свои оставлять не спешит.

Ошибка вторая:
Задолго до открытия нужно было проработать следующие вопросы:
- почему клиенты будут приходить именно ко мне?
- что необходимо сделать для того, чтобы они возвращались?
- чем я буду отличаться от конкурентов?
- на что я сделаю ставку в меню: несколько идеально подобранных оригинальных (!) позиций или широкий ассортимент традиционных блюд и закусок? То же самое по ассортименту пива.
- как буду обеспечивать максимальную загрузку в утренние и дневные часы?
- каким будет сегмент заведения: эконом-вариант, средний чек, выше среднего?
То есть очень слабо проработана концепция заведения, концепция меню, принцип отбора сортов пива, программы лояльности, акции (постоянные, типа скидки для компаний, и периодические – к праздникам и т.д.); огромное упущение – в бюджет не были заложены расходы на рекламу и затраты на первые (как правило) убыточные месяцы работы.

Ошибка третья:
Распыление внимания и усилий: попытка продать больше с помощью музыки, бега, кинопоказов, мастер-классов по кофе, вместо того чтобы по-максимуму сконцентрироваться на меню, добавлять / менять блюда, сорта пива, анонсировать это в соцсетях, добавить завтраки, бизнес-ланчи, флаеры на кружку бесплатного пива в следующее посещение и пр.; в общем, по-максимуму сосредоточиться на том, чтобы люди приходили именно выпить пива и поесть, а не уповать на то, что «позову модного диджея, народу придет много, авось чего и съедят/выпьют».

Ошибка четвертая (характерная скорее для всех однодневок в сфере общепита):
два постулата, если хотите не только выжить в этой сфере, но и стать успешным
- у вас должно быть не просто вкусно, а ОЧЕНЬ вкусно; за это клиент простит любые шероховатости и недоработки, и будет возвращаться вновь и вновь (в случае с пивом должно быть или много сортов, или сорта должны быть тщательно отобраны, желательно с привлечением глубоко разбирающегося человека)
- клиент должен заплатить меньше, а получить больше; иными словами, даже с небольшим средним чеком клиент не должен чувствовать себя обделенным; если постоянных посетителей было мало, значит, этот вопрос также не был проработан;

Ошибка пятая:
Быстро сдался. Так нельзя. Стал предпринимателем – иди до последнего, бери кредиты, ищи инвестора, танцуй голым на столах, привлекай китайцев-путешественников, благо, их в Нижнем уже много, обещай им Russian bear, а угощай Russian beer… (на всякий случай: bear – медведь, beer – пиво, произносится почти одинаково, особенно для китайцев), в общем, ищи варианты, но не сдавайся до последнего.

Автору:
Учитывай ошибки, открывай в следующий раз что-нибудь классное, вкусное, клиентоориентированное, с продуманной концепцией, и все у тебя получится; а я, когда буду в Нижнем (у меня там пара друзей) непременно зайду лично проголосовать рублем и выпить за твой успех.

72
Максим Буйко

Ilya, текст используй смело;
двенадцать лет назад я тоже был начинающим предпринимателем, и с огромным трудом вышел в ноль из своего первого бизнеса; много думал, анализировал, разбирался в деталях, учел все ошибки, очень(!) много работал, и со второго раза пришел реальный успех;
первый бизнес - это часто фактически обучение/образование, а хорошее бизнес-образование никогда не бывает бесплатным)))
главное, не забывать одно из важнейших правил - любую неприятность использовать как ступеньку наверх;
знаю по опыту: мало кто способен признаться в своих ошибках, не сваливая всё на Путина, Медведева, правительство, законы и неправильный народ; поэтому уверен: в следующий раз у тебя обязательно получится, и через пару лет в ТЖ будет статья о том, как ты построил успешный бизнес;
PS буду в НН - спишемся;

19
Ilya Fedorov

Maksim, огромное вам спасибо за этот совет, очень жаль, что за него не так много проголосовало читателей и если сортировать комментарии по рейтингу, увидишь его не в первую очередь.
Готов подписаться под каждым словом, которое вы написали - настоящее руководство к действию любому начинающему ресторатору, да и вообще предпринимателю.

Если вы не будете против, я бы хотел опубликовать ваш текст в канале, который я веду в Телеграме.

И был бы очень рад встретиться, если будете в Нижнем.

4
Ilya Fedorov

Maksim, круто, большое спасибо!

1
Юлия Серова

Максим, спасибо за такой развернутый комментарий - это бесценно! Я юрист, а не предприниматель, но ваши советы, как мне кажется, применимы к любой сфере.

0
0
Евгений Лазарв

1) Проверил бы помещение. И это не потому что вы на этом обожглись, точнее протекли (сорян за каламбур, не удержался :)
Я в свое время, прежде чем открыть, проводил полную проверку помещения на предмет пригодности для бизнеса, вплоть до того, что лазил на крышу и делал видеосъёмку вентканала, который крайне необходим общепиту с кухней.
2) бизнес план, как уже написали, и да, всегда отталкиваться от худшего варианта развития событий и готовить пути решения или отхода. Для этого и нужно финансы на открытие с избытком закладывать.
3) вначале экономить на всем что можно, в первую очередь это персонал, пока ты на стадии открытия, тебе ничем не надо заниматься, кроме как работать и следовать продуманному заранее плану. Потом будешь освобождать себя от линейных задач, заменяя себя персоналом, и разрабатывать новую стратегию развития с учётом уже проделанной работы. Все что не видят гости и что легко потом заменить, брать самое дешёвое или бу. Например, я 16 месяцев проработал на дешёвых китайских фритюрницах, пока они поддавались ремонту (чинил сам). Первая сломалась окончательно через 10 месяцев, я купил вторую дешёвую. Когда через полгода сломалась вторая, я заменил уже на итальянскую (2 года работает уже) таким образом, я сэкономил начальные вложения, но затратился потом, когда мог себе это позволить.
4) реклама везде, но спустя обкатку. Иначе высока вероятность, что не справишься с наплывом и испортишь о себе впечатление. Самая выгодная реклама оказалось в интернете. Сам сделал сайт, запустил рекламу в поисковиках (кстати, взял предложение на это дело от партнёров банка). Реклама в местных социальных группах стоила ещё дешевле и оказалась самой эффективной на начальном этапе.
5) заключил с поставщиками пакетные соглашения, + обладая инсайдерской информацией из других заведений (это дало понимание какими реально могут быть закупочные цены) выбил ещё большие скидки у поставщиков. Всем поставщикам всегда в открытую говорил, с кем ещё сотрудничаю и что у тех или у тех что-то дешевле.
6) низкий ценник на начальном этапе и потом постоянное его повышение помогло и привлечь гостей, и увеличить оборот, и управлять продажами.
7) постоянное, ежедневное, иногда круглосуточное (неоднократно ночевал) присутствие в заведении. Я за первые 2 месяца сделал больше, чем потом за год. Ну и поухдел я за эти 2 месяца на 11,5 кг, тоже пошло на пользу :)
В итоге:
идеальный персонал, с которого я знаю, что требовать, налаженные инструменты управления и контроля продаж, все проблемы, которые возникают с некой периодичностью, уже имеют решение, довольный владелец, который занимается руководством, поддержанием должного уровня и дальнейшим развитием.

30
Ilya Fedorov

Евгений, спасибо большое, тебе удалось составить план на открытие, которое вообще нужно прикрепить к статье ) Или написать отдельную такую.
Очень верный подход, есть к чему прислушаться. Расскажи про свой бар, как называется, я так понял, в Питере, да?
Если не хочешь палить, напиши на ФБ мне, буду рад познакомиться.

2
Евгений Лазарв

Стас, в первую очередь наличие обособленного вентканала от общедомовой вентиляционной системы. Его отсутствие не всегда является нерешимой проблемой, хотя и добавит геморроя. Требования к вентиляции можно глянуть в СанПин. Далее состояние канала на целостность и герметичность проверить, такие проблемы сложнее потом устранять после ремонта. Сечение, материал, форма - все это влияет в той или иной степени на твои дальнейшие решения и даже на толщину твоего кошелька)

1
Стас Ярулин

Евгений, Прочитал твой комментарий, очень круто !))

Верный подход,на который нужно равняться )

Расскажи, что нужно смотреть в вытяжке ?
Я тоже планирую открываться и стараюсь учиться у опытных людей и собирать по максимуму информации.

Спасибо заранее!

1
Евгений Лазарв

Стас, Санкт-Петербург

0
Стас Ярулин

Евгений,

Принял!

Спасибо:)

В каком городе твое заведение, если не секрет )

0
0
Anna Poplavskaya

1. Сделать хорошую программу лояльности и сбор клиентской базы. Лучше сразу все в телефоне: каждый ушедший гость должен был уйти с баллами, с купоном на кусочек пиццы в следующий раз, с инструментами сарафанного радио "пригласи друга - получи бокал пива". И ещё - подарок за фото с хэштегом).
2. Месяц или два работать без громкого открытия и обкатать кухню. Так все обычно делают.
3. Возможно все равно потом закрыться. Выживает 1/10, если не меньше..
Спасибо что поделился опытом, очень ценно!

24
Ilya Fedorov

Anna, спасибо за совет, программу лояльности действительно имело смысл делать. Мы рассчитывали на сарафанное радио. Любителей крафта у нас в Нижнем не так уж много.

1
0
Maria Helendottir

Пока я собиралась отведать хваленой пиццы в Синем Заборе, он закрылся:) во все отзывах говорили только о ней, про пиво и сидр что-то молчали.
Это помещение на Пискунова будто проклято, я помню минимум три заведения на этом месте и все они закрылись. Удивительно, что вы не разузнали, что с ним не так, учитывая, что это подвал.
Бич Нижнего - повальное кумовство, на фотках с открытий одни и те же лица, коллеги по цеху, полунищая богема и друзья основателей. Остальные и не в курсе, что открылся какой-то бар. И что закрылся тоже. А друзяшки вам прибыль не сделают. Ни четкой концепции, ни оценки рисков, ни пиара, все тяп-ляп и на коленке.
Бросить бизнес сразу после открытия на три недели - это вообще финиш.

13
Дима Бараев

Maria, я бы сказан что не помещение на Пискунова а всё Пискуново.

1
Ilya Fedorov

Maria, да, бросить бизнес после открытия или отменить свадьбу - вот это финиш )))) А насчет одних и тех же лиц - да, вы правы, по разным слоям заведений перетекает очень ограниченное количество людей. Одни в дорогих ресторанах, другие по богемным выставкам.

0
0
Андрей Поторочин

Вариантов набухаться и пожрать в пабе/кафе сейчас в любом городе навалом. Конкуренция здесь дичайшая. Чтобы заинтересовать клиента ты должен быть на рынке уникальным предложением.
Ребзи же решили замутить очередную рыгаловку. Неудивительно, что ничего не вышло.

6
Ilya Fedorov

Андрей, наш план был в том, чтобы сделать интеллигентный крафтовый бар, которые вроде как набирали популярность, совмещенный с хорошей пиццей и вечеринками. Обычно в крафтовых барах только пиво и немного еды.

2
Дима Бараев

Ilya, а чем ваш план отличался от других, которых на каждом углу как грязи.

1
0
Tinchik Last-Name

Комментаторы старые зануды) пацанам надо пробовать еще и сделать работу над ошибками, и все будет отлично

6
Ilya Fedorov

Tinchik, мне импонирует ваш настрой. Эта статья во-первых, для всех, кто хочет открыть свое кафе, чтобы знать как делать не нужно и понимать на что обращать внимание, но во-вторых и для меня, чтобы понять и проанализировать все свои ошибки. Глядишь, буду умнее)))

6
0
Алексей Андреевич

Где вы были раньше?)
Тоже с "другом" открывали спорт-бар, правда продержался он чуть больше - 9 месяцев.
Работали все 9 месяцев сами, оборудование тоже было в аренде, самые главные траты: косметический ремонт, столы, стулья, пиво, закуски.
Клиентская база была наработана хорошей, помещение было уютным, были постоянные сходки фанатов, почему то именно "Спартака".
После 2-3 месяцев постоянно с партнером ругались по многим деталям ведения бара. По итогу разошлись и продали как готовый бизнес.
Да, мы ничего не потеряли, потому что бар продали, а не просто закрылись. Но за 9 месяцев в кармане не прибавилось и 10 000 рублей.
Самый главный инсайт, который получил: не делай бизнес с друзьями, потому что потом не будет ни бизнеса, ни друзей. И второй, никогда не заниматься бизнесом, связанным с едой и напитками - это геморрой.

5
Ilya Fedorov

Алексей, то что геморрой, это верно, но разве это не веселый гемор? Не зря же столько людей остаются в этом бизнесе и столько новичков пытаются прорваться. Общепит как-то серьезно цепляет и сложно потом заниматься чем-то еще.
Кстати, чем занялись после бара?

2
Ilya Fedorov

Pol, если вы планируете открыть бар чисто заработать денег, то да, это подходящий вариант. Есть свои сложности, конечно, но норм в целом. Однако нам хотелось открыть заведение, в котором самим было бы приятно находиться и проводить время с друзьями, например. Место, которым можно было бы гордиться.

5
Виктория Гунич

Ilya, интересная позиция - хочу давать клиентам не то, что они хотят, а что они по-моему должны хотеть😁 Это как в притче: я люблю клубнику, но когда иду на рыбалку - на крючок нанизываю червя,а не клубнику. Догадывается, почему?

5
0
eaglebuk

Как далёкий от "своего бизнеса" человек удивляюсь оптимистам, открывающим бары, пабы и прочее. Я человек с невысоким достатком и больше одного-двух раз в год попасть в бар-кафе-ресторан не получается, и сложно представить, чтобы я даже в самое идеальное кафе ходил больше двух-трёх раз в год, это же не столовая, чтобы обедать там каждый день. Ну и "Синий забор" - название весёлое, конечно, но для нижегородцев подразумевающее какой-то вечный ремонт.

4
Алекс Тютнев

eaglebuk, не обижайтесь, но вы просто не целевая аудитория такого паба, сам в паб хожу редко, но у меня есть знакомые, которые посещают подобные места чуть ли не каждую неделю, а иногда и чаще, у них своя тусовка и именно на них ориентируются владельцы подобных заведений.

4
Ilya Fedorov

Алекс, вы абсолютно правы. У каждого заведения есть потенциальные гости. Кто-то обедает каждый день, кто-то выпивает, кто-то в стриптиз ходит раз в месяц. Каждому свое по интересам и достатку.
eaglebuk, если вас не парит, что достаток не позволяет ходить в бары, так и радуйтесь жизни, есть много других развлечений, которые не требуют денег или подогрева алкоголем!

3
Alexander Danilov

eaglebuk, Вы удивляетесь, а количество баров и посетителей в них растёт! Раньше были ночные клубы, теперь бары. Современные бары, с диджеями, коктейлями и тематическими вечеринками. Многие молодые люди не представляют себе выходных, а то и будней, без баров.

3
0
Anatoly Tarasov

Ну всё, отпиарили закрытие и паб на весь инет, можно открывать заново, только поменять чуть название: «Синяя бухта» как вариант, а то забор в названии какую-то алкогольную преграду навертывает, запой. А из синей бухты можно неделю не выходить))))

4
refresh!t

Anatoly, ты просто не из нино, синий забор — это там лет 10 набережную «реконструировали»

6
Оля Тихонова

Anatoly, синий забор - символ Нижнего Новгорода)))

3
0
Алексей Кутепов

Ребята всё равно молодцы! Не хватило запаса прочности + ошибки из-за отсутствия опыта. Но в целом динамика была положительная

4
0
Василий Шурыгин

Не сказать, чтобы я прямо очень сильно был знаком с областью общепита, но сразу появился один вопрос, который никто пока не задал: везде пишут, что бар (простенький ресторан) выходит на окупаемость за год-два. У вас уже на четвертый месяц доходы равны расходам и растут. Почему решили закрыться? Или даже не так: почему не было финансового резерва на этот период?
Ну и то, что уже не раз сказали: брать с первого дня (а в данном случае получилось даже до окончания ремонта) полный штат персонала, а самому сваливать на три недели - наверное не самое умное решение.

4
Ilya Fedorov

Василий, если бы оно не было "не умным", я бы и не писал о нем, как об ошибке, но тут уж так складывалась ситуация, что был не вариант что-то изменить. По плану должны были открыться на месяц раньше, поработать, а уж потом мне свалить, но ремонт затянулся. То же самое и с резервом - он был вложен в раздувшийся бюджет открытия.
То, что пишут про год-два - это правда, но обычно в ресторан вкладывают 5-10 млн, а мы собирались уложиться в 500К, т.к. была готовая база )

2
0
Jack Daniel

Напрягусь и освящу...
Эксперт, который говорит про воронку продаж - это не эксперт, это отстой полный.
Подвал - это тоже отстой.
Вообще, можно долго пилить про ошибки, если человек работал в этой сфере. Если не работал, то такой эксперт - просто дешевый клоун.
Любое дело - война. Война с конкурентами, война за потребителей. Война с самим собой, как говорится. Прежде, чем воевать, надо провести разведку. Это сделано не было. Скорее всего сработало - я умнее других, предыдущие арендаторы лохи, мы уж покажем. С таким подходом дело уже обречено на провал.
В настоящее время, когда в каждом доме магазин разливного пива (а иногда и не один), где пиво торгуется по цене 80-100 рублей за литр, продавать 0,5л за 200-250 рублей - однозначный провал. Нет ничего крутого, в том, чтобы сидеть в подвале и пить пиво в 5 раз дороже.
Пицца - не самый лучший выбор с точки зрения процесса. Пиво с пиццей - это круто. Но, при отсутствии "проходимости", зажигать печь и тратить 10-15 КВт на одну или две пиццы - верх расточительности. Ко всему прочему, пицца требует разнообразия и много составляющих, которые портятся. Те же артишоки, их не купишь на одну пиццу. А портятся они быстро. Банку ананасов (если пицца типа "гавайская") открыл для одной пиццы, не использовал до конца, продукт пропал.
Непонятно, 300тыс. рублей операционные расходы. Извиняюсь, а на что? Один повар, бармен - хорошо по 30 тыс. в месяц на первое время. Аренда - 60 тыс плюс 20 тыс. коммуналка. Это 120 тыс. Возьмем еще 30 тысяч на то се. А где еще 150 000 рублей?
Ну и напоследок, если так и есть операционные расходы 300 тыров в месяц, то чтобы работать "ноль" нужна выручка 900 тысяч рублей. Но у Вас с расчетами бардак, поэтому сложно сказать что-либо конкретное. А, так, навскидку, если затраты 300 тысяч, то 900 тысяч должна быть выручка, чтобы работать в ноль. Это аксиома в общепите. Треть на продукты, треть на аренду, треть на зарплату. Других вариантов нет. Могут быть небольшие искажения, но они действительно небольшие.
И вообще, ребятки, очнитесь уже. Прошли те времена, когда "кабак" давал доход любому лоху. Сейчас это бизнес, в котором крутятся миллионы долларов и дяди на дорогих мерседесах не будут делиться этим сладким пирожком. Единственный вариант, если сам являешься владельцем помещения и сам работаешь, как проклятый, тогда останется "лавэ". Во всех остальных случаях ищи в проходном месте с арендой от 300 тысяч, либо не занимайся этим вообще. Кстати, никто гарантии не дает, что в другом месте будет шоколад с печеньками.

4
0
Виктор Иванов

Как говорится, вы хотя бы попробовали. На вашем месте я бы учёл прежние ошибки и попытался снова) удачи

4
Ilya Fedorov

Виктор, так и будет, спасибо за поддержку

1
Ilya Fedorov

Pol, я так не считаю. На мой взгляд важно заниматься тем, что нравится, в чем хочешь развиваться, о чем готов рассказывать. А так, ну будет у вас наливайка, будет приносить вам тысяч 100 и что?

4
0
Данте Вольф

Соглашусь с "экспертом" по поводу подвального помещения. Это далеко не так, очень многие люди любят атмосферу, и так же достаточно людей не любящих просторные места с большими окнами, любящие сесть куда-то в угол в темном помещении. Подвал прибыльное место, просто нужно правильно его подавать.

3
Jack Daniel

Данте, вопрос не в том, что понравится в подвале или нет, а в том, чтобы заманить туда человека. Никто не любит спускаться в подвалы. Зачем мне тащится в подвал, чтобы выпить три кружки пива по 250 рублей в одно лицо? А втроем это уже 2500(если сухарики и прочая ересь). Я не для того зарабатываю, чтобы в подвале сидеть.

3
Ilya Fedorov

Дима, я говорю, что ну вот будет оно вас полностью удовлетворять этой соткой, а дальше что? Развивать сеть наливаек? Делать лучшую наливайку на районе, в городе, в стране? Какой вектор развития у такого бизнеса? или просто 100К получать и на диване телек смотреть?

3
Лиза Соколова

Николай, вас с какой зоны выпустили?

3
0
Екатерина Гришина

Было бы интересней читать отзывы если бы комментаторы писали есть у них вообще бизнесс или нет .У меня есть бар ,да обычный бар для обычных людей и да он приносит каких то 100 000 в месяц ,соглашусь с одним из комментаторов, что такой бизнесс как подушка безопасности, да нет особой идеи и концепции и сеть из него не сделать, но хотя бы можно попробовать открыть что то ещё. Не понимаю людей который так злорадствуют, что Илья уехал, насколько я поняла там был ещё один директор ,и если бы он остался это бы ничего не изменило .Для тех кто не понимает для чего надо было просирать столько денег, я отвечу ,потому что это школа бизнеса и нет такого дяди который придёт и скажет вот сейчас я тебе расскажу как делаются бабки сынок .Те кто пишут что связыватся с едой и напитками не стоит ,так вообще лучше в бизнесс не лезть ребят ,сейчас везде конкуренция прикиньте .

3
0
Сергей Канаев

1.Кафешек в центре Нижнего как грязи. Но везде крайне низкий уровень сервиса и (или) еды. Это вообще проблема города. Вы стали одними из многих, да еще и рядом с Кил Фишем. Как так?
2. Отсутствие программ лояльности. Типа приведи друга. День - тип скидки.
3. Разливное пиво. Раз денег было мало, смею предположить, то и пиво было так себе. Да еще и скоропортящееся. То есть ваши клиенты - местные синяки, хотя и им дорого. Зачем им диджее и прочее?
Делая наценку 150-200% на бар, вы просто могли покупать дневной запас с пополнением в Красное\Белое.
4. Меню. Увы, народ пошел привередливый. Готовый платить бабки за качественный сервис. Тем более, в центре города.
Тут либо уходить в сторону Чебуречная\Пельменная или аутентичность в деталях\меню.
5. Уникальность локации. Кафешка, которая на той стороне канатной дороги. Ну говно-говном, а народа... очереди, чек 600 +

Вывод: вы просто профукали свои деньги. К сожалению, не имея опыта в ресторанном бизнесе, даже, если бы не поехали на отдыха и работали бы за кассира, мойщика, официанта, ситуацию это бы не изменило. не в том причина бед.

Хотите войти в формат - езжайте в Москву, найдите похожее, уловите все детали. И стартуйте.

2
Ilya Fedorov

Сергей, заведение было действительно культовое.
Но ничего плохого в том, чтобы давать то, что людям нужно вместо того, что они хотят думать, что им нужно, я не вижу.
На рюмочных останавливаться не хочется, хочется новых и свежих идей.

2
Ilya Fedorov

Виктория, я считаю, что всегда нужно давать гостям нечто лучшее, чем они желают. Если они хотят квасить водку из пластиковых стаканчиков и занюхивать рукавом, то это не значит, что нужно открывать такие капельницы. Возможно есть смысл расширить кругозор вашего гостя.

2
Andrey Rulin

Ilya, я написал "Вот как у Стивена Кинга " :-)

2

Комментарий удален пользователем

Ilya Fedorov

Томми, полагаю, такое впечатление у вас создалось, потому что мы вложили сильно больше, чем планировали и действительно были заметны недоделки иногда. Подаваться глубоко в крафт мы не планировали, для биргиков у нас в Нижнем уже есть отличное заведение - ХопХед и вы, наверняка там бывали.
Насчет концепции с вами не соглашусь, она была, а вот по бизнес плану и учетов риска, да, планировали выехать на имеющемся опыте.
По ЧМ - были те, кто радовались лютейшему потоку посетителей, это здорово для сетей, для тех, кто хочет рубануть бабла, я бы не хотел такие толпы видеть у себя - тут уже точно надо учет рисков вести ))))
По ассортименту - странно, что было всего 5 кранов, когда их у нас было 12, а цены на пиво не выше, чем в других барах.

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество