Авто
14K

Как я купила 15-летний Форд Фокус

Задешево, но хороший

44
Как я купила 15-летний Форд Фокус
Аватар автора

Мария Хмелева

впервые покупала машину

Страница автора

В начале 2020 года мы с мужем самостоятельно купили свою первую машину.

На поиски у нас ушло целых пять месяцев, потому что нам нужен был старый и недорогой, но ухоженный автомобиль. Мы много раз сталкивались с нечестными продавцами и рисковали потерять единственные накопления, но все обошлось.

В этой статье расскажу, как мы выбирали подходящую машину, как ее купили и сколько на нее ушло денег за два года владения.

Машина, которую мы в итоге купили: Форд Фокус 2005 года
Машина, которую мы в итоге купили: Форд Фокус 2005 года

Как мы поняли, какой автомобиль стоит искать

Нам нужен был простой, недорогой и надежный хэтчбэк. При этом мы не собирались перевозить грузы или устраивать вылазки за город. Мы посмотрели объявления в пределах 150—300 тысяч рублей в нашем и соседних городах. Сначала рассматривали четыре модели, но через какое-то время поняли, что будем искать Форд Фокус 2005 года.

Прежде чем звонить по объявлениям, я вступила в несколько групп во «Вконтакте», где сидят владельцы Фокусов. Они посоветовали искать вариант в комплектации Ghia с двигателем Zetec 2.0, в худшем случае — какой-нибудь восьмиклапанный на 1,6 л. Этим двигателям не страшен обрыв ремня ГРМ: клапаны не загнет, не придется тратиться на дорогостоящий ремонт.

Фокусы-хэтчбэки дороже седанов. Еще мне не советовали брать американские версии ZX3 и ZX4: могут возникнуть проблемы с запчастями.

Форд Фокус первого поколения тогда выставляли в среднем за 200 тысяч рублей — примерно на эту цену мы и ориентировались.

Как мы общались с продавцами и искали машину

У подержанной машины всегда можно найти недочеты, особенно если ей больше 10 лет. В истории такой машины, скорее всего, были и аварии, и некачественные ремонты — и это совершенно нормально. Тем не менее мы стали искать хороший вариант. Вот что мы уточняли у продавцов.

С кем мы имеем дело. Мы прекращали разговор со всеми, кто не вписан в ПТС и хотя бы год не владел машиной. При этом было время, когда мы пару раз пытались дать шанс перекупам, но в обоих случаях попадались не машины, а намытый и отполированный автохлам.

VIN и госномер. Первым делом мы просили продавца выслать VIN на фотографии. Это мог быть фрагмент свидетельства о регистрации автомобиля — СТС, паспорта транспортного средства — ПТС, ОСАГО. Немало машин продают по подставному VIN, поэтому мы прощались с продавцами, которые отказывались присылать такую фотографию.

VIN с фото проверяли по «Автотеке» — и уже на основе полученных данных разговаривали дальше. Важно помнить, что базы появились в 2015 году: более ранние ДТП и расчеты страховых не попадут ни в один отчет. Чистая история за последние пять лет нас все равно радовала.

Сколько было собственников. Много собственников для машины 2005 года — это вполне естественно. Важно, чтобы они не менялись слишком часто, например раз в полгода: это дурной знак.

Нам часто попадались объявления, в которых продавцы занижали число владельцев. Связываться с ними после этого не хотелось
Нам часто попадались объявления, в которых продавцы занижали число владельцев. Связываться с ними после этого не хотелось

Попадала ли машина в ДТП, какие элементы красили. Если верить объявлениям, большинство машин никогда не били, кузов — в родной краске. Но доверять им, конечно, не нужно

Отчет при этом действительно может быть чистым — мы уже говорили, что данные туда попадают с 2015 года. Поэтому нужно расспрашивать про повреждения максимально подробно. Реальный владелец может спокойно рассказать, какие у машины проблемы с кузовом.

Что с залогами, арестами, штрафами, была ли машина в угоне. В объявлениях о проблемах со всем этим пишут крайне редко. Здесь отчет по VIN незаменим.

Какой у машины пробег. Все данные есть в отчете, но опять же с 2015 года. При этом всегда интересно послушать продавца. Машину с маленьким пробегом не искали: у старых авто смотрят не на одометр, а на состояние.

В нескольких объявлениях было стандартное «не бита, не крашена», но проверка по VIN говорила об обратном. Собственники уверяли, что не знали о ДТП
Продавец может убеждать, что арест на машину — это формальность. Но такая покупка — большой риск: приставы в любой момент могут изъять автомобиль

Как мы смотрели машины

Мы ездили на очную проверку с отцом мужа, который разбирается в авто: знает, как должен звучать двигатель, а как не должен, с ходу видит, что крыло покрашено. Первый общий выезд был неудачным — тогда мы дали шанс старой Мазде. Свекра даже не пришлось ни о чем спрашивать: перед нами был очевидный хлам.

После этого мы стали дольше переписываться с продавцами, чтобы избегать подобных ситуаций. Всего было четыре встречи с собственниками. Сами выезды не занимали много времени, на осмотр уходило три-четыре часа. Свекор был рад нам помочь и отмахивался от любых наших попыток его отблагодарить.

Наша будущая машина устроила нас на осмотре, и мы поехали на подъемник знакомого автомеханика. В подвеске были вопросы только к стойкам и втулкам стабилизатора, все остальное было в хорошем состоянии. Днище и защита сохранились в целости, пороги — в отличном состоянии, масло ниоткуда не текло. Такая проверка обошлась нам в 400 ₽.

Фотография нашего Фокуса из объявления 2014 года. В 2020 машина выглядела абсолютно так же
Фотография нашего Фокуса из объявления 2014 года. В 2020 машина выглядела абсолютно так же

Форд продавал мужчина 57 лет. По записи в ПТС мы поняли, что он владеет машиной два с половиной года. Обслуживал, скорее всего, своевременно: в подвеске ничего не стучало, двигатель работал ровно, в салоне было достаточно чисто. Понравилось, что он явно не готовил машину к продаже, а просто помыл кузов и показал все как есть.

По «Автотеке» пробег 121 000 км проходил как настоящий — в отчете стояла галочка «реальный пробег». Значит, как минимум два последних хозяина его не крутили. Но это точно делали до 2015 года: реальный пробег за 300 000 км выдают протертая до железа педаль тормоза и состояние руля под оплеткой. Однако машина при этом была ухоженная и целая.

Мы проверили кузов толщиномером: везде было примерно 115 мкм за исключением пассажирской двери. Там было 220 мкм: похоже на дополнительный слой краски, что нельзя считать проблемой.

Руль был под оплеткой. Под ней нашлись небольшие потертости, но без трещин и облезлых участков
Руль был под оплеткой. Под ней нашлись небольшие потертости, но без трещин и облезлых участков
Резиновая накладка педали тормоза истрепалась, а педали сцепления и газа были в нормальном состоянии
Резиновая накладка педали тормоза истрепалась, а педали сцепления и газа были в нормальном состоянии
Сейчас салон Фокуса выглядит так
Сейчас салон Фокуса выглядит так
Селектор КПП немного отполировали руками, мы поставили на него новый чехол, но чего⁠-⁠то критичного изначально там не было
Селектор КПП немного отполировали руками, мы поставили на него новый чехол, но чего⁠-⁠то критичного изначально там не было
Покрасили пластиковую накладку блока управления климат-контролем: на ней было много царапин — это тоже признак большого пробега
Покрасили пластиковую накладку блока управления климат-контролем: на ней было много царапин — это тоже признак большого пробега
1/2
Селектор КПП немного отполировали руками, мы поставили на него новый чехол, но чего⁠-⁠то критичного изначально там не было

Как оформляли сделку

Мы заранее нашли в интернете и распечатали свежий шаблон договора купли-продажи — ДКП. Предварительно проверили автомобиль по VIN и на сайте Федеральной нотариальной палаты. Все было чисто.

На встречу продавец принес свой паспорт, ПТС, СТС, полис ОСАГО и диагностическую карту. Вот что мы сделали:

  1. Заполнили ДКП в трех экземплярах, один из них продавец оставил у себя.
  2. Попросили продавца расписаться в ПТС и расписались в нем сами.
  3. Забрали два экземпляра ключей, СТС, ПТС и диагностическую карту.
  4. Передали 200 000 ₽ наличными. Хотя сейчас мы бы вряд ли так делали: гораздо безопаснее перевести деньги на счет продавца. Так будет проще доказать факт покупки.

Теперь нам предстояло пройти техосмотр. Это по-прежнему обязательно при постановке машины на учет. Мы приехали на СТО, заплатили 500 ₽ и показали машину специалисту. Он сказал, что все в порядке, и выдал диагностическую карту.

Полис ОСАГО оформили онлайн, он обошелся в 3639 ₽.

Потом нужно было поставить машину на учет. Для этого через госуслуги заполнили заявление, заплатили 350 ₽ госпошлины за изготовление СТС и 245 ₽ за внесение записи в ПТС. Менять старые номера мы не стали.

Процедура была абсолютно стандартная, никаких проблем не было: машину поставили на учет, а потратили мы примерно полтора часа.

Постановка на учет и ОСАГО на первый год — 4734 ₽

ОСАГО3639 ₽
Пошлины в ГИБДД595 ₽
СТО500 ₽

Постановка на учет и ОСАГО на первый год — 4734 ₽

ОСАГО3639 ₽
Пошлины в ГИБДД595 ₽
СТО500 ₽

Сколько мы потратили на 15-летний Форд Фокус за два года

Расходы на ремонт и техобслуживание. Срочного ремонта машина не требовала, но мы на всякий случай заменили рычаги, прокладку ГБЦ, масло и фильтры. Обратились в ближайший сервис, там же купили запчасти.

Техобслуживание и ремонт сразу после покупки — 17 940 ₽

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиПродольные и поперечные рычаги передней подвески8000 ₽
Прокладка ГБЦ3000 ₽
ТО, работы и запчастиМоторное масло 5W-30, 5 л3500 ₽
Работы по ТО1400 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Салонный фильтр410 ₽
Масляный фильтр400 ₽

Техобслуживание и ремонт сразу после покупки — 17 940 ₽

Ремонт, работы и запчасти
Продольные и поперечные рычаги передней подвески8000 ₽
Прокладка ГБЦ3000 ₽
ТО, работы и запчасти
Моторное масло 5W-30, 5 л3500 ₽
Работы по ТО1400 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Салонный фильтр410 ₽
Масляный фильтр400 ₽

На поворотах корпус авто сильно кренился, а на лежачих полицейских от подвески слышался глухой стук. Мы часто ездили к родителям — там вообще не было асфальта, только проселочная дорога с глубокими рытвинами. Поэтому через пару месяцев заменили амортизаторы, сайлентблоки, стойки стабилизаторов и поставили новые пружины.

Летом в жару мы поняли, что нужно обслужить кондиционер. Диагностика показала, что система негерметична, неисправен конденсор — радиатор кондиционера, пришлось ставить новый. Отдали за него 7900 ₽. Чтобы его поменять и обслужить систему кондиционирования, заплатили 5000 ₽.

Мы покупали Форд Фокус с расчетом набраться водительского опыта и взять что-то получше через три-четыре года. Мы пятые в ПТС и успели наездить только 20 000 км, пробег на одометре — 139 000 км. В ДТП мы ни разу не попадали.

Техобслуживание и ремонт за два года и 20 000 км — 48 923 ₽

Тип работЧто делалиЦена
Ремонт, работы и запчастиРаботы по подвеске9000 ₽
Радиатор кондиционера8390 ₽
Задние амортизаторы, 2 шт.7900 ₽
Пружины на заднюю ось, 2 шт.7200 ₽
Работы по кондиционеру5000 ₽
Стойки стабилизаторов, 2 шт.1820 ₽
Сайлентблоки, 4 шт.1640 ₽
ТО, работы и запчастиМоторное масло 5W-30, 5 л3470 ₽
Концентрат антифриза, 2,5 л1693 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Работы по ТО1100 ₽
Масляный фильтр480 ₽

Техобслуживание и ремонт за два года и 20 000 км — 48 923 ₽

Ремонт, работы и запчасти
Работы по подвеске9000 ₽
Радиатор кондиционера8390 ₽
Задние амортизаторы, 2 шт.7900 ₽
Пружины на заднюю ось, 2 шт.7200 ₽
Работы по кондиционеру5000 ₽
Стойки стабилизаторов, 2 шт.1820 ₽
Сайлентблоки, 4 шт.1640 ₽
ТО, работы и запчасти
Моторное масло 5W-30, 5 л3470 ₽
Воздушный фильтр1230 ₽
Работы по ТО1100 ₽
Масляный фильтр480 ₽

Расходы на чистоту и уют в салоне. Сразу после покупки мы отогнали машину на мойку, заказали химчистку. В принципе, в салоне просто прибрались и попытались оттереть пятна на обивке сидений. За это с нас взяли 1500 ₽. Стало почище, но до идеала было очень далеко. Потом наводить порядок всегда приходилось самостоятельно.

Мы заказали на «Алиэкспрессе» торнадор за 3800 ₽. Он здорово помогает почистить обивку сидений и потолок: результат был сильно лучше, чем после химчистки на мойке. Устройство подключается к компрессору — его мы взяли у родителей. Внутрь заливали воду, разбавленную концентратом очистителя для салона. Для панели приборов купили обычные универсальные очистители и комплект салфеток, чтобы лежали в бардачке. Вся химия для мойки, чистки салона и стекол обошлась нам примерно в 3500 ₽, но запаса хватило надолго.

В основном пользовались мойками самообслуживания: чеков никто не хранил, да и сказать, сколько именно раз мы туда заезжали, будет сложно.

Уют и чистота в салоне — 8800 ₽

Торнадор с «Алиэкспресса»3800 ₽
Химия и аксессуары для мойки, чистки салона и стекол3500 ₽
Плохая химчистка на мойке1500 ₽

Уют и чистота в салоне — 8800 ₽

Торнадор с «Алиэкспресса»3800 ₽
Химия и аксессуары для мойки, чистки салона и стекол3500 ₽
Плохая химчистка на мойке1500 ₽

Расходы на детали интерьера и экстерьера. Все началось с решетки радиатора: родная была сломана и серьезно портила вид. Замену ей мы нашли на «Авито» за 1000 ₽. Покрасили ее свежей черной краской из баллончика, чтобы скрыть незначительные дефекты и потертости, — получилось здорово.

Кулису переключения передач и ручник муж обновил самостоятельно за пару вечеров. Он купил три метра экокожи за 1800 ₽ — с запасом, чтобы была возможность ошибиться. Разобрал каркасы, распорол старые чехлы, сделал лекала, перевел их на новый материал и сшил детали между собой на бытовой швейной машинке. Мы выбрали слишком плотную кожу, поэтому получились некрасивые твердые складки.

Взяли с рук далеко не свежие, но целые фары за 4600 ₽ и докупили линзы HELLA — тоже б/у, но в хорошем состоянии. Пара обошлась в 3000 ₽. Мы отполировали стекла, заменили линзы и провели гибкую светодиодную ленту — ее купили за 1800 ₽. Вышло недорого, но трудоемко, ведь мы занимались этим впервые. Разобранные фары неделю валялись по комнате, пока мы подбирали удачный изгиб ленты. Результат понравился, нам совершенно не жалко потраченного времени и денег.

Когда нужно было покупать комплект летних шин, мы решили взять под них дополнительный комплект литья. Купили с большой скидкой на «Яндекс-маркете» колеса R17 за 20 000 ₽, отдельно нашли шины за 14 000 ₽. Зимняя резина была в порядке, она стоит на старых колесах. На шиномонтаж за все время владения потратили примерно 5000 ₽.

Детали интерьера и экстерьера — 51 200 ₽

Литые диски R1720 000 ₽
Резина летняя 205/50 R1714 000 ₽
Шиномонтаж за все время5000 ₽
Передние фары, левая и правая4600 ₽
Линзы HELLA 3R, 2 шт.3000 ₽
Черная экокожа, 3 м1800 ₽
Гибкая светодиодная лента1800 ₽
Решетка радиатора1000 ₽

Детали интерьера и экстерьера — 51 200 ₽

Литые диски R1720 000 ₽
Резина летняя 205/50 R1714 000 ₽
Шиномонтаж за все время5000 ₽
Передние фары, левая и правая4600 ₽
Линзы HELLA 3R, 2 шт.3000 ₽
Черная экокожа, 3 м1800 ₽
Гибкая светодиодная лента1800 ₽
Решетка радиатора1000 ₽

ОСАГО за последние два года — 7380 ₽. КБМ мужа — 0,75, регион — Волгоградская область.

Так Форд Фокус выглядел спустя полтора года после покупки
Так Форд Фокус выглядел спустя полтора года после покупки

Общие расходы за два года на Форд Фокус 2005 года без бензина — 138 977 ₽

Детали интерьера и экстерьера51 200 ₽
Техобслуживание и ремонт за два года и 20 000 км48 923 ₽
Техобслуживание и ремонт сразу после покупки17 940 ₽
Уют и чистота в салоне8800 ₽
ОСАГО за 2021 и 2022 годы7380 ₽
Постановка на учет и ОСАГО на первый год4734 ₽

Общие расходы за два года на Форд Фокус 2005 года без бензина — 138 977 ₽

Детали интерьера и экстерьера51 200 ₽
Техобслуживание и ремонт за два года и 20 000 км48 923 ₽
Техобслуживание и ремонт сразу после покупки17 940 ₽
Уют и чистота в салоне8800 ₽
ОСАГО за 2021 и 2022 годы7380 ₽
Постановка на учет и ОСАГО на первый год4734 ₽

Запомнить

  1. Найти старую иномарку в хорошем состоянии сложно, но возможно: главное — запастись терпением. Оптимально выбирать неприхотливую и простую в ремонте машину гольф-класса.
  2. Старую иномарку лучше поискать в регионах: больше шансов найти худо-бедно целый кузов.
  3. Не стоит тратить все сбережения, оставьте 30—50 тысяч рублей на непредвиденные расходы и первичное ТО.
  4. Подвергайте сомнению все, что кажется подозрительным. Задавайте как можно больше вопросов и перепроверяйте информацию сами: по VIN, на форумах автолюбителей.
  5. Большой пробег или лишние слои краски на кузове — не приговор. В случае со старой машиной смотрите на техническое состояние.
  6. Недочеты по интерьеру и экстерьеру решаются довольно просто и недорого. Если на кузове нет жуков, обратите внимание на световые приборы и колеса.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Мария ХмелеваПриходилось ли вам иметь дело с перекупщиками? Расскажите о своем опыте:
  • Дмитрий НиконовА за сколько саму машину купили? что-то не увидел.1
  • Григорий ГоловановДмитрий, 200 000 ₽, глава «Как оформляли сделку», пункт 4 из списка2
  • Дмитрий НиконовНу блин за 200 тыс. рублей искать тачку полгода и потом еще ремонтировать за 138 тыс. руб. на любителя если честно развлечение. Да и 14 лет это уже все таки возраст для машины, как бы хорошо за ней не смотрели, это скорые проблемы с проводкой (перетертые провода, отгнившие провода) да и кузов начнет о себе давать знать.17
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Дмитрий, ну 138 000 это за 2 года + часть это они свои хотелки делали, чтобы машина выглядела красивее И тут надо понимать, что купи они машину за 338 000, то в неё все равно надо было бы вложить еще примерно те же 138 00027
  • Дмитрий Никоновтьфунатебя, так это только начало, эти 138 тыс. вначале написано было, что с подвеской все хорошо в итоге её почти всю поменяли, скоро туда же прилетят передние стойки, а потом проблемы с движком и коробкой, сцеплением с таким пробегом(он явно даже и не 300тыс. за 14 лет и с такими стертыми педалями и рулем). В начале 2020г. за 338000 можно было ладу 1-2 летнюю купить и ничего не ремонтировать, а просто ездить. Я много ездил на старых наших и не наших машинах, это вообще мрак, постоянно, что-то ломается.0
  • Алексей ГусевКогда учился в университете в Яр. области, идея о автоподборе зарождалась в умах регионов, а в городах миллионниках уже во всю развивались компании, мне была очень интересна эта тема, я начал ездить по автосалонам и осматривать машины из интереса, потом было принято решение о покупке простого сканера и толщиномера, выставил объявление на авито и не прошло и 2 дней, мне начали звонить, мне жутко нравилось помогать людям, за символическую плату, однажды я хотел посмотреть авто в не очень популярном салоне, машина в объявлении была на удивление хороша, я приехал почти под закрытие но полчаса было, вышел человек, матами прогнал с площадки, я оставил отзыв на гугл картах, на след. день приехал чтобы осуществить поставленную цель, но ко мне вышли буквально через 5 минут осмотра авто и предложили пообщаться внутри каморки, где собственно сидела администрация салона, если это можно конечно назвать администрацией, я сразу просек, что хотели они явно не общаться и всячески отнекивался и утверждал, что вполне общается и на улице, к слову была зима, мой горе друг сказал, что действительно холодно и пошел внутрь "каморки", это была тотальная ошибка, друга я не оставлю и пришлось идти за ним, уже внутри за нами защелкнули дверь и стали популярно объяснять в чем мы не правы, во время пояснений, человек был в кепке, это самой кепкой козырьком попал мне по носу, на инстинкте я замахнулся, но в голове сразу получился стоп-кадр, нас двое, в небольшом помещении, вокруг нас 4 мужика, кавказкой внешности, бить я не стал, а нас стали :) закончилось тем, что нас отмудохали, а дальше это уже отдельная история9
  • Григорий ГоловановДмитрий, за 2 года вы бы вложили эти деньги фактически в любую ухоженную машину среднего класса старше 7 лет. Конечно, если бы ремонтировали и обслуживали все, что нужно отремонтировать и обслужить. Если бы это была БМВ — умножайте на три. Ауди или Мерседес — на два. К сожалению, подход классический: раз купил машину за 200, то и ремонтировать ее не надо. Хотя логичнее просто забыть о цене покупки и относиться к машине по-человечески.1
  • Григорий ГоловановДмитрий, в 2020 году годовалые Лады столько не стоили, даже Гранта на веслах. Веста 2016 года стоила 450—500, и чтобы ей как-то можно было пользоваться, нужно было сходу ввалить примерно 70. Ладу, на которой чудом получается просто ездить никто не продаст, тем более через год-два. По Форду как раз посыл такой: если за машиной следили, если кузов живой — то почему нет. Еще важно, что она из региона. В СПБ такой Форд уже к 2014 году прогнил бы до дыр.4
  • Дмитрий безфамилиинормально, нашли живую машину, купить за 200 и вложить 20 тысяч это норм. Всегда надо быть готовым обслужить машину на 10% от покупки. Даже новая не купится за цену прайса, добавятся или навязанные допы или сам установишь коврики, сигналку итд. Я купил 5 летнюю машину, но поехал поменял масло в двигателе и коробке, антифриз с мойкой радиаторов, купил новый акум, и обслужил тормоза и это около 35 тысяч, а через год еще за 48 купил шины. Поэтому при покупке авто надо осознавать, что не единой покупкой ограничиваются расходы. ps поменяли Вы, наверное, не прокладку ГБЦ, а прокладку крышки клапанов?8
  • Дмитрий безфамилииДмитрий, в 2020 году 1-2 летние лады стоили не меньше 800тысяч. 5 летние лады 600 тысяч, это весты. А гранты... ну гарнту 5 летнюю, наверно, можно было взять за 338. Но пятилетняя гранта, это также вложить сверху еще 50 тысяч сразу и потом продолжать обслуживать в тех-же деньгах как 10 летний форд. И далеко не факт, что гранта 2015 года лучше фокуса 200512
  • Дмитрий НиконовГригорий, можно было купить не только гранту на веслах. В августе 2020г. брат купил гранту (ПТС декабрь 2018г) вроде второй комплектации с стеклоподъёмниками и подушками безопасности за 390 000 и то купил первую попавшуюся искал неделю и посмотрел всего две машины из дополнительного только музыку поставил, если бы поискать во соседних городах можно было и за 350 купить. Весту 2016г. точно можно было найти за 400.0
  • Дмитрий НиконовДмитрий, вот например архив по вестам с дрома только по г. Тюмень за 450 можно было найти. https://tyumen.drom.ru/archive/lada/vesta/generation1/restyling0/year-2018/?transmission[]=1&ph=1&order=price Вот по грантам, там за 350 можно было найти. https://tyumen.drom.ru/archive/lada/granta/generation1/restyling1/year-2018/?transmission[]=1&ph=1&order=price Объявления конечно не все 2020г. есть 19 есть 21, но цена там примерно одинаковая +-1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, выбирать надо уметь:) я за 9 мес в машину где-то 200 тыс потратил, это при том, что ломался генератор, ну замена 2 тыс он стоил, не беда) остальное на хотелки какие-то. владел и 29 летней машиной, сложно вспомнить что ломалось, ну лямбда зонд, стойки стаба по 400 р поставил, вроде все. По ощущениям сейчас машины делают менее надежными, недавно знакомый избавился от БМВ 3 2012 года, которая на 300 км потребляла 1 л масла. При том, что моя 29 летняя машина, грамм 200 на 1 тыс ела, а нынешняя с пробегом бог его знает, тыс 300+ может даже ни разу не доливал. Больше боюсь новых машин, чем старых.4
  • Некий НектоLila, ага, Лада Гранта в никакой комплектации за 1 млн руб9
  • Григорий ГоловановКондиционер там вряд ли был за эти деньги. Плюс выясняется, что ей все-таки два года: рынку не важно, когда ее купили и когда начали пользоваться, хотя продавцы машин будут верить в это до конца времен. Когда говорил про Весту, имел ввиду машину без серьезных ДТП с кондеем. 400 — это все-таки низ рынка. Нет смысла отдавать за 400 хорошую машину, если ее забирают за 40 минут за 450—500.1
  • Дмитрий НиконовГригорий, кондиционера не было да, но её и ремонтировать не надо, а для многих это критично, меня например дико нервировало проводить выходные на СТО или самому в гараже, даже если это надо делать раз в месяц. Но тут конечно каждый сам решает.0
  • Илья КудрявцевНу конечно хамоватая манера общения у вас на авито))) я конечно понимаю, что перекупы тоже не подарок, но смысла нет разговаривать с ним на одном языке!13
  • Лана СчастливаяПрокладку ГБЦ? Автор, вы ничего не напутали? при стоимости работ на ТО 1400?0
  • Не Он15 летнюю машину за 200к ищут с толщиномером :D Ну и позабавили переписки на авито. Если так каждому продавцу предъявлять, что машина была битая или в залоге, то так и год можно искать машину. Поэтому многие и закрывают личку на авито - ну битая была машина, зачем ты это пишешь продавцу? Узнал какие то факты и дальше пошел, понятно же, что не собираешься покупать.5
  • Не ОнДмитрий, у меня ФФ2, ему 15 лет, я когда сажусь в гранту и даже весту в такси, ну я не понимаю, почему эти свежие гранты и весты гремят салоном, внутри все дубовое, шумоизоляция плохая. я неприхотливый но, все познается в сравнении. ну сравнение никак не в пользу тазов, возможно только в обслуживании тазы дешевле, но это не точно6
  • Валерий КостинЧто то больно дешевое Осаго за 2 года должно быть больше 10000.1
  • AKВалерий, очень сильно зависит. В Томске например мне обходится в 7-8к, а если бы жил в 10 км от города, то было бы 4-5к.2
  • Denis Pтьфунатебя, согласен. Тут как получится. В любом случае будет машина в которую надо вложить. Поэтому имеет смысл брать машину которая более менее на ходу, и постепенно вкладывать . за пару лет ещё столько же надо готов вложить.0
  • Sergey AveryanovLila, купил недавно пятилетнее ведро и мне норм. Новым оно стоило раза в полтора дороже как минимум.1
  • Некий НектоLila, езжу 9 лет на фокусе 3 как раз. вообще не жалуюсь, с учётом нынешних реалий и продавать не хочу даже, ради покупки новой бюджетной туфты.1
  • Каниет ТобакаловHarald, а какой смысл тратить время на битый хлам. Может в деревне можно за 5 минут доехать до продавца, в крупных городах это может занять и час и больше в одну сторону. Если бы продавцы сразу писали правду или выкладывали вин, не было бы лишних созвонов и ТД.8
  • Каниет ТобакаловLila, гранта лучше чем древнее ведро? Так она и есть древнее ведро, даже Веста - древнее ведро. Снаружи красивая, а кузов фольга, движок девятошный и даже двери хлопают как у друга на шестёрке 1985 года. Это я на ней даже не ездил, просто масло менял как слесарь. А кто ездил на Весте - говорят коробка воет как на Жигулях.7
  • Dinzel54Да, действительно автомобили с Zetec 2.0 двигателем, российской сборки - лучший вариант среди фокусов первого поколения. До максимального жира я смотрю только кожаного салона не хватило.3
  • Dinzel54Spitfire82, да и Фокус та машина, которая зачастую не воспринимается серьезно на вторичном рынке, но по факту она достойна конкуренции одногодкам-японцам. Запчасти найти без проблем, движки хорошие и мощные (130 л.с. у двухлитровых), АКП тоже работают долго (гидротрансформатор).1
  • Андрей БелогубовАхах, переписки с перекупами порадовали. То ли собственник - его мать с обеда, то ли её на обед доедали 😂🤣2
  • lazex=>> Мы покупали Форд Фокус с расчетом набраться водительского опыта и взять что-то получше через три-четыре года Совершенно разумное решение) Я свою первую брал с таким же расчётом и не пожалел - за 3 года долбанул 4 раза, исключительно по неопытности.2
  • Vladimir Vatrušin- "На встречу продавец принес свой паспорт, ПТС, СТС, полис ОСАГО и диагностическую карту. " - "Теперь нам предстояло пройти техосмотр. ... Мы приехали на СТО ... и выдал диагностическую карту." Вам одной ДК было мало? :))0
  • Марсель ЛетфуллинЯ так купил гольф 2008 года, тоже искал долго, но машина идеальна для своих лет, ни разу не подводила, главное своевременное обслуживание. Только вот в этом году запчасти подорожали, но в принципе все вокруг подорожало :)0
  • Марсель ЛетфуллинЕзжу 4 года)0
  • Роман ПоповКупил Rav4 2006 года, ничего не ломалось пока 200к на одометре не появилось. Почти за раз все ступичные подшипники всю подвеску, глушитель, катализатор, бензобак. Вот те 200 к.0
  • kilyazovVladimir, имеющаяся могла быть куплена, а тут -- точно проверили.0
  • LRотличная статья. Интересно, сколько сейчас такой Форд стоил бы.0
  • Антон ЛапшинSpitfire82, от региона зависит. в европейской части за хорошими маздами и фордами бегают не хуже, чем на урале за короллами0
  • Михаил АлександровЯ как-то ради опыта купил у перекупщиков старый Мерседес W140, тоже искал долго, но машина идеальна для своих лет и не требует сильно больших трат. Особенно, если это автомобиль выходного дня и для хорошей дороги — крупные расходы вам не светят и можно взять вариант средней цены в 550-650 тыс. рублей и наслаждаться0

Сообщество