«Получила двойку и была счастлива»: 5 точек зрения на оценки в школе и вузе

Подходы читателей к учебе
38
Аватар автора

Мария Беликова

видит пересдачу в страшных снах

Страница автора

Пока одни решают все контрольные на пятерки, другие заявляют, что главное — не отметки, а знания.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, какие оценки получали в школе и вузе и как этот опыт повлиял на их жизнь. Собрали мнения и выделили пять разных подходов: от зубрежки ради стипендии до спокойной учебы в удовольствие.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
ПОДХОД № 1

Добиваться хороших оценок любой ценой

Аватар автора

Туча

трудилась изо всех сил

Страница автора

Была той самой зубрилой-отличницей, для которой получение лучшей оценки было своего рода соревнованием. Учеба в школе и вузе не казалась мне чем-то жутко сложным. Даже вышмат, который в начале универа после очень слабой математики в школе был для меня чем-то непонятным, быстро стал любимым предметом. Как говорится, выигрывает тот, у кого мотивация длиннее и седалище железное :)

Но в какой-то момент я это переросла и начала учиться только для того, чтобы понимать суть и получать знания, которые пригодятся в жизни. В целом оценки на мою жизнь никак не повлияли.


Аватар автора

Роман

привык получать пятерки

Страница автора

В школе всегда был отличником, но с поведением, не соответствующим имиджу отличника. Сменил четыре школы в трех городах двух разных стран, получил красный аттестат за девятый класс. После очередной смены места дислокации перешел в физматлицей. И там быть отличником оказалось практически нереально. Но я же привык им быть. Пришлось упираться. До сих пор не понимаю, зачем я это делал, но пахал по полной ради какой-то условно объективной оценки.

В институте первый год на имевшемся после лицея базисе прошел без проблем, я расслабился и стал больше внимания уделять работе. Купил мотоцикл и машину, стал больше путешествовать — в итоге скатился на одни четверки. На третьем курсе вернулся к статусу отличника, так им до выпуска и остался. При этом мотивация по разным предметам была разная. Из-за оценок «хорошо» на втором курсе средний балл в итоге вышел не 5,0, но и 4,76 с запасом хватило на красный диплом.

Детей на тему оценок не напрягаю, но трем из пяти самим по приколу быть лучше остальных в этом вопросе. Еще одному на оценки плевать, но у него пятерки «сами получаются» по всем предметам, которые ему нравятся.


Аватар автора

ТаУ

ходила на учебу как на работу

Страница автора

С первого класса воспринимала учебу как свою работу. А в отношении к работе образцом для меня были родители. Больше — отец, который любил свое дело до фанатизма.

В общем, до девятого класса получение четверки было для меня аналогично лишению премии. Соли прибавляла соревновательность с подругой, которая была способнее себя. Надо сказать, что, в общем-то, учиться я любила.

В институте в первую сессию болезненно переживала тройку, но потом уяснила для себя: здесь есть только две отметки — «сдал» и «не сдал». Впрочем, все та же соревновательность толкала меня на то, чтобы впоследствии ходить на пересдачи с тройки на четверку или даже с четверки на пятерку. Благо в нашем вузе такое было возможно.


Аватар автора

Хойя

в конце концов обрадовалась двойке

Страница автора

В средней школе всегда были в основном пятерки и иногда четверки. Тройка была настоящей катастрофой, а двойку могли поставить, только если сильно отличиться в поведении: учителей за плохие оценки по головке не гладили.

Постоянный страх получить тройку ужасно выматывал: дома за оценки ругать бы не стали, но стать троечницей в классе, где одни отличницы и хорошистки, было бы ужасно. В старших классах перевелась в другую школу, в том числе чтобы не переживать из-за оценок. В первой же четверти получила двойку по обществознанию и была счастлива.

Сейчас ребенок в третьем классе, перебивается с двойки на пятерку и абсолютно не заморачивается по этому поводу. Смотрю на него и даже немного завидую.


Аватар автора

Марк Аврелий

боялся получать низкие баллы

Страница автора

Больная тема. С первого класса моя мать, как и большая часть ее коллег-матерей, била меня за плохие оценки. Две клетки, отвечающие за разум, в тот момент теряли контакт, но другие, отвечающие за звериный инстинкт нападения, обнимались настолько крепко, что синяки на моем теле могли проходить неделю.

Ну и результат был предсказуем: я страшно боялся получить плохие оценки, поэтому всячески ухитрялся получить хорошие. Не имея знаний и поддержки со стороны взрослой части общества, выраженной в словах «здесь нет ничего сложного, я тебе это без проблем объясню, а если я и забыл(а) что-то из школьной программы, я это повторю и ретранслирую тебе, ведь я не имею права эмоционально на тебе срываться просто потому, что мне всю жизнь талдычили „учи, а то будешь дворником“».

До девятого класса я существовал в таком состоянии: ухищряйся как хочешь, но получай четверки и пятерки. Разумеется, не посредством знаний, а проявляя другого рода способности.

Лейбл заголовка
ПОДХОД № 2

Хорошо учиться без особых усилий

Аватар автора

Коллега

проживала «Санта-Барбару» и не думала об оценках

Страница автора

У меня были сплошные пятерки за знания и несколько двоек за поведение: имела наглость отстаивать свое мнение. На оценки было наплевать, так как с первого класса крутились бурные романы и даже любовные четырехугольники и шестиугольники. Вот где была круть. Ну медаль, ну один красный диплом, потом второй — другого уже вуза. Зато, пока училась, такие романы заводились, в итоге один привел к замужеству, а еще я обзавелась подругами на всю жизнь. Ну сертификаты языковые с высшими баллами — зато, пока сдавала экзамены, работу мечты нашла.

Оглядываясь в прошлое, понимаю, что отличная учеба не была никакой самоцелью — просто так получалось. Как-то совсем необременительно было учиться, хотя и вузы топовые, и сертификаты международные. Сижу вот и думаю, почему так. Наверное, немножко таланта, немножко трудолюбия, без откровенного разгильдяйства, а также демонстрация заинтересованности преподам в их предметах — так все и сложилось.


Аватар автора

Ульяна Ц.

совмещала учебу с вечеринками

Страница автора

В универе вела такой образ жизни, что те, кто узнавал, что у меня не было ни одной тройки и пересдачи за пять лет, удивлялись. Студвесна — участвую! Клуб до утра во вторник или среду — запросто, а утром на пары! Пойти на обед — а может, уехать в Питер? И такое было. Не было только жестких пьянок и загулов на несколько дней.

В школе тоже училась без троек и, несмотря на то, что на меня не орали из-за оценок и не били, тройки не хотела: мама-педагог как будто с младенчества взрастила во мне понимание важности учебы. Но и сказать, что зубрила или лишала себя жизни, не могу.

На профессиональный успех повлияли не оценки, а тот факт, что с абсолютно гуманитарным складом ума я сначала училась в математическом лицее, а потом — на химфаке. В итоге мое преимущество — умение аналитически мыслить и структурировать информацию, красиво говорить, писать и быть коммуникабельной, когда нужно, интуиция и базовые технические знания, которые хоть и со скрипом, но за 15 лет учебы в голову влезли и даже задержались.


Аватар автора

Heart of Stone

думает, что лучше быть середнячком

Страница автора

Сами оценки на жизнь не повлияли никак. К моменту моего поступления в вуз золотая медаль уже не давала никаких преимуществ, при приеме на работу всех интересовало только наличие диплома, а не его цвет и уж тем более не вкладыш с предметами и баллами. Считаю, что большую роль играют не хорошие оценки, а то, как они тебе даются. Мне давались относительно легко, и тут есть и плюсы, и минусы.

Из плюсов — с неплохими мозгами легче, чем без них :) Мне не надо было проводить ночи за учебниками, чтобы разобраться в теме, и в универе я легко совмещала учебу с тусовками без особого ущерба. На работе тоже сложностей никогда не было: осваиваюсь быстро и вскоре считаюсь хорошим сотрудником.

Из минусов в моем случае — это отсутствие упертости и целеустремленности. Когда годами получаешь пятерки по всем предметам, не убиваясь, это расслабляет. Я окончила школу с медалью и нулевым представлением о том, в какую область знаний меня тянет. В универ пошла за толпой на популярную тогда экономику. Отучилась хорошо, но без особого энтузиазма и интереса. С работой потом так же: вроде все и получается, но пофиг на это до глубины души. Так и не нашла дела, от которого бы горели глаза.

Оглядываясь в прошлое, думаю, что лучше быть изначально середнячком. Это с детства дает понимание, что для результата нужно стараться. Из моего окружения больше всего добились именно те, кто прикладывал много усилий и бежал, шел или полз к мечте. И не важно, круглый это был отличник или тот, кто перебивался с двойки на тройку. Респект таким ребятам.


Аватар автора

Alex AP

относился к системе мудро

Страница автора

В школе никогда особо не напрягался, не знаю почему. Либо потому, что уровень обучения был невысоким, либо, может, и правда умственные способности выше среднего. Учился на четыре и пять с уклоном к точным наукам, хотя пять по алгебре и геометрии мне так и не далась. Один раз схватил тройку по физике в четверти.

Одним из самых легких предметов была география, на которой меня спрашивали только для галочки. Но был случай из-за лени и самоуверенности, когда похвастался другу, что не подготовился к тесту и все равно получу пять, и схлопотал тройбан. Родители не ругали и не лезли в учебу, только бабушка докучала нравоучениями.

В университете ничего не поменялось: поступил в ЮУрГУ на вроде как не самый легкий аэрокосмический факультет, но учиться было нетрудно. Из-за лени часто оставлял все работы на конец семестра, но к концу зачетной недели все сдавал и шел готовиться к сессии. Часто списывал, но всегда разбирался в материале и доводил его до усвоения. В результате окончил вуз со средним баллом 4,62. Три тройки помешали получить красный диплом, но на шестом курсе надоела эта учеба, хотелось просто выпуститься.

Когда слышу и вижу, как родители долбят детей за плохие оценки, становится обидно за них. Потому что оценка — это показатель подготовки к работе, за которую она ставится, а не показатель знаний и удовлетворенности процессом.

Лейбл заголовка
ПОДХОД № 3

Стараться, только если есть желание

Аватар автора

Веник Электрический

поднялся с троек до пятерок

Страница автора

Школу еле окончил: все время уходило на спорт и болтание во дворе. Зато из универа выпустился почти с красным дипломом. В деканате перед сдачей выпускной квалификационной работы сказали: «Мы тут посчитали, у тебя, оказывается, средний балл — 4,72…» А я как вечный троечник в школе даже представить себе такого не мог!


Аватар автора

Марк Аврелий

получал хорошие оценки по профильным предметам

Страница автора

В десятом классе понял, что хочу добиться успеха в определенной профессии, и начал самостоятельно готовиться. Я не ходил в школу, и начались звонки родителям: «Он у вас оболтус, мы не допустим его до ЕГЭ». Спойлер: я написал ЕГЭ по истории лучше всех в школе — на 93 балла. Лавируя между истериками матери и попытками учиться, я пришел к цели — поступил в универ на бюджет.

В универе с первых дней сказал родителям: «Вы не лезете в мою академическую жизнь никоим образом. Если у меня будет желание чем-то поделиться — я поделюсь». На непрофильные дисциплины я положил конкретно и имел свои трояки, но по профильным старался получать хорошие оценки.


Аватар автора

Лаванд

отличник начальной школы

Страница автора

С первого по пятый класс был отличником. Хотя в третьем классе по каким-то до сих пор непонятным причинам, для меня в том числе, я просто месяц не ходил в школу. Просто шел встречать красивый пламенный рассвет за нашим районом. Кредит доверия был настолько высоким, что преподаватель решила позвонить моим родителям спустя месяц. Получил тогда знатно.

Классы с шестого по девятый были просто кудрявыми от троек. Тут стоит сказать спасибо маме за понимание. Когда пошли первые тройки, она сказала: «Мы с папой не будем тебя из-под палки заставлять учиться на отлично. У тебя есть брат, который сам стремится учиться хорошо, а его ведь никто не заставлял — значит, ему интересно. Но ты только ходи, худо-бедно на троечку хотя бы, но дожимай». Боже, это лучшее, что я мог услышать в своем юношестве. Примечательно, что я даже немножко лучше стал учиться и у меня были реально любимые предметы, по которым стояли исключительно пятерки.

В колледже и вузе уже начал работать, совмещал кое-как, с горем пополам окончил. На мою текущую деятельность все это никак не повлияло. Ни аттестат, ни корка о высшем не пригодились. Ну, может, в качестве базового пакета документов, в который никто не заглядывал. А должность уже руководящая.


Аватар автора

Ульяна Казмирская

выставляет оценки детям

Страница автора

В школе я была троечницей по точным наукам. По химии меня тянули на тройку, ну просто чтобы уже выпустилась, и все. В алгебре и геометрии я была настолько слаба, что страшно даже сейчас представить, как учителя взяли на себя такую ответственность — допустить меня до ЕГЭ.

Поступила в педагогический на платное, и было стыдно перед родителями за траты, поэтому старалась учиться на пятерки — это было их условие. Да и не особо тяжко было — особенность конкретного вуза. Окончила его с красным дипломом.

В сухом остатке есть воспоминания о школе, где я плохо училась и вела себя чуть лучше, и о вузе, где поняла, что не такой уж и крест на мне можно ставить.

Сейчас сама работаю учителем и ставлю детям оценки. Стараюсь быть понимающей, очень легко представляю и вспоминаю себя в их возрасте. Тем более что школу я семь лет назад сама окончила. Поэтому тяну каких-то детей, кому-то отдельно что-то по десятому разу объясняю. Вряд ли о чем-то жалею, но даже если да, то все равно ничего бы менять не стала. Живу счастливую жизнь с детьми, хоть пока и с чужими.

Лейбл заголовка
ПОДХОД № 4

Трудиться только ради стипендии

Аватар автора

кровохлебка

не смотрела на цифры в зачетке

Страница автора

В школе было плевать именно на факт оценок. Где-то приходилось играть в догонялки, где-то и так все хорошо получалось. Под конец учебы появился Lineage, и ситуация вышла из-под контроля. Окончила хорошо, чудом поступила в вуз.

Благодаря этому чуду начала более ответственно относиться к учебе, забросила игру. Но меня все так же абсолютно не интересовало, что поставит преподаватель. Меня интересовало наличие стипендии и ее размер, то есть конечный результат, а не цифры в зачетке. Так и пришлось окончить вуз с красным дипломом и работать по специальности, чтобы продолжить свое меркантильное существование.


Аватар автора

Тоскливая деваха

взялась за учебу, чтобы жить на стипендию

Страница автора

В школе зубрила, пока в восьмом классе впервые не получила тройку, потом отпустило.

В универе на оценках зациклилась, чтобы получать стипендию, на нее и жила. Итого в дипломе остались две тройки с первого курса — когда еще не пришло осознание, как нужна стипендия.

В магистратуре уже работала по специальности, было все равно, какие оценки :)

Лейбл заголовка
ПОДХОД № 5

Считать, что главное — знания, а не оценки

Аватар автора

ivan petrov

переиграл математичку

Страница автора

Математичка очень меня не любила и влепила четверку в аттестат. Из-за этого золотая медаль превратилась в серебряную, что никак не помешало мне написать ЕГЭ по математике лучше всех отличников в школе и окончить факультет прикладной математики с дипломом, защищенным на отлично :) С тех пор к оценкам — любым — отношусь весьма скептически.


Аватар автора

ТаУ

получила двойку из-за неумения читать мысли

Страница автора

В девятом классе литературу у нас стала преподавать директриса школы. Методы у нее были весьма забавны. Так, задав вопрос, она поднимала двоих-троих, а потом звучала ее коронная фраза: «Начните мне с того слова, которое я хочу от вас услышать». А слов-то в русском языке видимо-невидимо… Потом весь класс собирал дневники, в которые она выставляла двойки.

Когда я получила первую такую двойку, чувства были смешанные: понимала, что ни в чем не виновата, в то же время было ощущение, что я кого-то подвела. Отец очень огорчился, а вот мама… Она сама училась у этой дамы и знала ее повадки. Довольно доходчиво она объяснила мне, что ни к уровню моих знаний, ни к моим личным качествам эта двойка никакого отношения не имеет. И если я уверена в том, что с моей стороны было все выполнено, то и беспокоиться не о чем.

Потом таких двоек была тьма, но любовь к литературе — не как школьному предмету, а как к явлению культуры — директриса отбить у меня не смогла.


Аватар автора

Джоконда

сломала систему

Страница автора

Особо ничего не зубрила. В школе была четверка по истории, которая помешала медали. Потом поступила в университет на бюджет.

На вузовском экзамене по математике схватила тройку и очень расстроилась. Были реально сильно хуже меня студенты, которые тоже получили такую оценку. Осталась без стипендии, поэтому устроилась на работу до следующей сессии.

Несмотря на работу, прилагала кучу усилий: всегда сидела за первой партой, во все вникала. И вот на последнем экзамене снова тройка. Решила расслабиться и учиться просто для знаний. И вуаля — следующая сессия сдана на четыре и пять. Без зубрежки, просто с пониманием того, что проходили. На экзамене все рассказывала своими словами — это доказывало, что я понимаю, о чем говорю. И вот долгожданная стипендия 15 000 ₽, можно не работать — это 2016 год. И после всегда удавалось сдавать сессию на четыре и пять.


Аватар автора

Влад Беляков

предпочитает обучение на практике

Страница автора

Я понял такую вещь: главное — знания и умения, а не цифра в аттестате. В колледже были две тройки в аттестате. На бакалавриате и в магистратуре — ни одной.

Принял решение не идти на красный диплом: кроме цвета корочки он больше ничего не дает. А нервы это сэкономило :) Да и знания получал на работе и из нормальной литературы, при общении с мастерами своего дела — а не из учебников и от преподов.


Аватар автора

Dmitry Fomin

не стыдится троек

Страница автора

Окончил школу с тремя тройками, вуз — с одной. И никак не страдал из-за этого. При устройстве на работу кадровиков интересует сам факт наличия диплома. Цвет диплома уже не принципиален, а уж вчитываться во вкладыш с оценками и делать на этом основании какие-то выводы никто и не думает.


У вас есть любимое место, которое помогает настроиться на работу или учебу? Покажите его и станьте героем следующего материала
Мария БеликоваКак думаете, что главное — знания или оценки?
  • Victor LosevГлавное -- ошибки и навыки. Знания без навыков их применения бесполезны, а балльные оценки для рабов. Для людей свободных важны ошибки, как можно больше ошибок, и оценка развития может строиться только на подсчёт допущенных ошибок и исправленных, а так же важна оценка навыков с выявлением белых пятен. Это же удивительно, как легко превратить ребёнка в раба, что он начинает учиться из-за оценок. Может у людей проблемы с "самооценкой" как раз из-за вот этой школьной шизы? Причём 5 ставили маленькую обычно и синей пастой, а 2 ставили большую и красной. Причём оценки ставит человек которого ты не вибирал себе в учителя и не делегировал ему право оценки и помощи тебе, тебе его назначили потому что ты раб.1
  • АвоKadsaКакие все умные, я тот самый человек, который весь изо всех сил старается как может, чтобы получить что-ли выше двойки Умею стараться,однако, сильно устал)18
  • Системный инженерСам в школе медалист, учился вообще без напряга. Считаю, что сами сами по себе оценки ничего не дают, особенно в современной школе с дикой программой. Поэтому своего ребёнка оценками не стращаю, хотя с ноткой упрёка встречаю оценки ниже 8. Оценки важны как показатель уровня знаний, но это если учителя объективно оценивают. Мне важно, чтобы ребёнок разбирался, понимал, а не зубрил непонятное с целью получить оценку повыше. Вот это точно бессмысленно.4
  • Аглая Воронова2
  • AnnaИ то, и другое. Чтобы получить хорошую оценку знаний может быть недостаточно. Умение находить общий язык и проявлять себя с лучшей стороны иногда может быть важнее знаний. С другой стороны, бывают педагоги с хм... личностными особенностями, когда двойка является только проявлением этих самых особенностей.1
  • ВеленаВ школе было очень просто учиться, 4 - редко. В вузе - учись- не учись, все равно экзамен завалишь. Получишь 3, иногда 4. После двух эпичных историй я забила на оценки. Первая- когда у меня в семестре были одни пятерки, я учила, вникала и все такое, а на экзамене в итоге 3, потому что один на один я не умею говорить прилично. Я умею только читать с листа. Так и не научилась, в жизни мне это не надо. Вторая- когда попался билет, который я, к своему сожалению, знала и помнила лекцию, так мне сказали, что я все списала (хотя я не списывала абсолютно никогда- не умею, скорость реакции маленькая для этого, фантазии мало и зрение плохое). Потому что, опять же, я все написала и просто прочитала, а не рассказывала. И далее я жила по принципу "сдал- не сдал". Я привыкла чувствовать отдачу от своих действий, а если ее все равно нет- то и шло все лесом)5
  • Alexandra P.У нашей учительницы русского и литературы был принцип "Три ошибки - два". Помню, была счастлива, когда я и ещё одна девочка получили тройки за сложный диктант - это значило, что мы сделали только две ошибки, остальные ученики - больше. В целом считаю, что главное - знания, а не оценки.4
  • AlenaStribog FАглая-Ляля-Милена-Фекла, кроме последнего предложения комментарий написан безупречно :)5
  • Аглая ВороноваAlenaStribog, спасибо ☺️ У меня бывают периоды, когда я очень грамотно пишу. Но если эмоции… То все.3
  • Alex AlexЯ в школе и в универе училась хорошо... но неидеально) за всю учебу в школе 1 раз была 4 за год по одному предмету; та же история - в вузе на 1 и 2 образовании - всего одна 4 в каждом дипломе, остальные - пятерки. Я училась хорошо и в детстве и в универе благодаря врожденной любознательности - мне вот про все было интересно, нелюбимых предметов не было, да и сейчас я любитель изучения новых фактов и явлений, просто пожиратель новой информации. Учебе я достаточно много времени уделяла, но не зубрила, мне нравилось учиться! 🤷‍♀️ Могла, например, в придачу к школьной теме доп.книжку по теме прочитать. Выигрывала во многих районных олимпиадах (тогда это не было мэйнстримом). Если я сейчас начну что/то изучать, то тоже будет 5:) я просто вгрызаюсь в любой вопрос досконально и изучаю глубоко. Несмотря на это, в аспирантуру не пошла, устала сдавать экзамены, да и на самом деле научных интересов в специальности не было особо, да и преподы были все такими унылыми. Работа сейчас умственная и такая же, изучать, вникать. Мое призвание) хотя, мне кажется, в любой другой сфере я бы делала что-то похожее... умственное и кропотливое, просто на другую тему.1
  • Малютка-медоварЯ жалею, что была маленькой и глупой во время обучения в школе и университетах, хотела «пятерки» и плевать на знания. Пятерки как поддержка для самооценки, еще и радовалась, что почти ничего не делаю и все равно пятерки удается получать (причем не только честно, а и списыванием и шпаргалками тоже) Очень жалею сейчас, так как знаний при таком подходе минимум, а вредных искажений много. Лучше бы меня в детстве учили, что надо много трудиться и тогда все, с большой вероятностью, получится. Я долго доходила до этой мысли сама, так жаль потерянные годы15
  • Imya FamiliyaНе согласна с точкой зрения, что оценки не важны. При нормальных условиях (адекватные или почти адекватные преподаватели и программа) оценки и «реальные» знания коррелируют. Всегда странно видеть это противопоставление. Если говорить исключительно об оценках, то благодаря своим пятеркам я поступила на бюджет в бакалавриат и магистратуру, получала очень высокую стипендию и поступила на PhD в Европе со стипендией. Всё это, конечно, не без опыта работы и участия в проектах в свободное от учебы время. Но без хороших оценок ничего из этого бы не случилось в любом случае, так как они везде являлись критерием поступления. Я рада, что не пошла на поводу у историй в стиле «все отличники после школы работают на успешных троечников».9
  • Натали КузнецоваГлавное - интерес. В школе мне интересно было возиться с гуманитарными науками: история, обществознание, литература, русский язык. В итоге по этим предметам было все отлично, поскольку заниматься очень нравилось. Много читала не по программе. Еще нравилась химия. Даже экзамен сдавала в 9 классе - на четверку. Все благодаря учителю. Педагог смогла заинтересовать наукой. До сих пор химию люблю. Какое-то время нравилась геометрия, и по ней у меня была четверка. А остальное... Окончила школу с тремя тройками: по физике, алгебре и геометрии. Знаний по этим предметам нет. Так что оценки увязаны со знаниями. А знания связаны с интересом к учебе. P.S. В университете занималась общественными науками и получала от этого огромное удовольствие. Мне было интересно. Много читала литературы сверх заданного, часами сидела в библиотеке. За 5 лет две пересдачи - зачет по вышмату во время первой сессии. В дипломе всего четверки, а остальное - "отлично".2
  • ЛюдмилаЗнания и мотивация. В школе я училась на четверки и пятерки, иногда, проскальзывали тройки. Не скажу, что меня это сильно беспокоило, но, было как-то неудобно чтоли и совестливо перед родителями, так как их это расстраивало. Поэтому старалась, чтобы тройки появлялись реже. В институт поступить на бюджет не удалось, училась платно, но, за хорошую успеваемость, после второго курса меня перевели на бесплатную основу. Безусловно, это было отличным подспорьем для семьи, да и самой приятно. Сказать, что я постоянно что-то зубрила и не спала ночами, чтобы получить заветную пятёрку, не скажу, да и в принципе, такой цели не стояло. Сейчас мне за 40 и, оглядываясь назад, считаю, что во всём должна быть мера. Да, оценки конечно важны, но если они не подкреплены знания, то в чём смысл?0
  • ТучаЙозеф, начали так хорошо, а закончили нытьем, что вам просто так ничего не достаётся. Какой же несправедливый мир😂12
  • Ленивый ленивецСв.И, дайте пять) учеба всегда давалась очень тяжело, всегда завидовала тем, кто не напрягался и получал хорошие оценки9
  • ДарьяЛюди у которых все легко получается в учебе, вы опять задели мою самооценку, окончила "прикладную математику" в проходном вузе, что это было, не поняла, зато на работу правда легче с техническим образованием берут, в математике не бум-бум (зачем пошла: нужен был бюджет) Из всех кто "способный, но ленивый", про меня бы сказали, что не очень способная, но старается и чет иногда выходит Хотелось бы, чтобы все было легко в жизни5
  • ДарьяAlexandra, так разве не везде? У меня так же было, училась в сельской школе, только один раз получила 5- за диктант)1
  • кровохлебкаЙозеф, так себе у вас перчинка. Учиться как бы идем, за что надо мотивировать в образовательном процессе? За красивые глаза и неполноту семьи? И вы сами ответили на свое полотно: что-то иронично достается тому, что пыхтит. На старте у вас такие же шансы получить различные бонусы, но вместо этого методично от них отдалились в сторону мотивирования родителей кредитами. Все справедливо. И не надо скидывать всех людей под одно клеймо. Отличник не равно зубрила/зануда/ограниченный и далее по списку.6
  • ivan petrovЙозеф, куда лучше чтобы мои родители с малым доходом из небольшого города брали кредит на оплату магистратуры, поверх кредита на бакалавриат Куда лучше было бы чтобы вы сами себе заработали на то образование, которое вам нужно, а не виноватых искали. А по поводу бюджета - любое нормально образование платное по умолчанию.2
  • ДжокондаЙозеф, люди с высокими оценками из обеспеченных семей? Что? Встречайте: я из семьи колхозных работяг с зп 1000р (2000-е), с семьёй в 6 детей. В универе хорошо учились как раз те, кто из неполных или бедных семей. У ребят из обеспеченных семей были другие интересы (тусовки, комп и тд). Ведь курсовые, диплом, расчетки всегда можно купить. Да и после универа их, как правило, ждёт местечко в папиной фирме с норм зп.3
  • ivan petrovЙозеф, где где, на работе )0
  • кровохлебкаЙозеф, это вам советую ознакомиться с реальным миром. Самомотивация, когда видишь какие-то рейтинги и хочет быть не хуже, начиная пыхтеть, и то, о чем вы пишете между строк весьма параллельны. К сожалению, у весьма большого количества людей менталитет делает ваши фантазии только фантазиями. Зачем что-то делать лучше, если и так пойдет, да еще хвалят и поощряют? В школе система поощрений весьма так себе, в вузах могут быть более интересные варианты, а на выходе работодателю не сильно нужны работники, которые систематически косячат, потому что им мотивации не хватает. В лучшем случае вас попросят, в худшем... зависит от работы, конечно. Я работаю с производством, так что на заводских работяг достаточно насмотрелась. Их "неудачи и плохие попытки" могут стоит кому-то жизни. Ошибаются все - факт. Поощрять это? Нет. "Быть умным и образованным это всем хочется, но стараться и понимать, что надо стараться, дело уже другое" И снова вы сами себе ответили. Хочется? Работай над этим. Это не старые советские установки, а конкурентная среда. У вас плохо с самооценкой? Считаете себя бесполезным? Над этим, увы, тоже работать, а не сетовать, что кто-то вас лишает благ жизни своим трудом. У детей для этого есть родители, которым все-таки следует заниматься своими чадами2
  • motomamiImya, господи, наконец-то кто-то сказал это. А то в комментах обычно перепись тех самых троечников, которые зарабатывают миллионы щас5
  • Ангва УбервальдДарья, нет, это выдумки конкретной учительницы. Есть четкие критерии выставления оценок за разные виды работ по русскому. Там учитывается количество орфографических и пунктуационных в разных комбинациях и 3 ошибки - это не двойка. Например, "5" ставится за 0-0 (первая цифра - орфографические, вторая - пунктуационные) и за 0-1, "4" за 0-4 могут даже поставить, ну или есть комбинации с орфографией до 2-2 (всего 4 ошибки), насколько я помню. Это если за 10 лет ничего не поменялось, с тех пор в школе не работала)) Но так кардинально точно не меняли. Ещё есть словарный диктант. Вот там да - правила жёсткие, может быть о нем речь?1
  • Ангва УбервальдAlexandra, ой, какая ужасная дамочка ваша учительница, прям мурашки. Так и чувствую, что после такого детьми овладевает любовь к великому и могучему)5
  • Alexandra P.Татьяна, я в 2006 году закончила школу, у нашей учительницы такие правила были для любых заданий по русскому вне зависимости от количества слов.0
  • Ангва УбервальдAlexandra, тогда здорово, что получился такой результат в вашем случае.0
  • Ангва УбервальдAlexandra, о, поняла вас, спасибо. Я закончила в 2004 и затем работала в школе. И в том, и в другом случае нормативные правила оценивания были те, о которых писала. Зависимость не от количества слов, а от вида контроля.0
  • Велена«Мы тут посчитали, у тебя, оказывается, средний балл — 4,72…» А я как вечный троечник в школе даже представить себе такого не мог! Ой да! Точно! Ни зачетов не было, ни экзаменов! И как это получилось? Удивительно)0
  • Anna GreimarЯ всегда была хорошисткой. В начальных классах была очень добросовестной и ответственной девочкой, старалась учиться только на 4-5 без двоек и троек. Но как вы понимаете, без плохих оценок учиться невозможно. Поэтому я очень переживала, если получала тройку, например, за очередную самостоялку по математике. Любая плохая оценка жутко меня расстраивала. Потом уже в средних классах я на них забила. Ну камон - плохие оценки получают абсолютно ВСЕ! Даже отличники. И даже если каким-то непонятным чудообразом в школе их удаётся избежать, они обязательно настигнут тебя в универе! От плохих оценок не убежишь! Мои родители не сказать, чтобы ругали меня, но мозги пошмарамоить любили. Многие низкие баллы я от них скрывала. Поскольку я училась хорошо, это было простительно. На моей успеваемости они мало сказывались. Но родители, если узнавали, что я от них что-то скрыла, такого слоняру раздували, что он даже в нашу трёшку не влезал! "АХ, ОХ, ОЙ-ЁЙ-ЁЙ, ТЫНАСАБМАНУУУУЛА!!!!" И не говорите - аж целое преступление века совершила))) В универе первые два года мои старания не ценили по достоинству, поэтому скатили меня чуть ли не до троечницы. Хорошо, что у нас 10-балльная система. Но с 3-го курса меня уже оценивали адекватно, в соответствии с моими знаниями и умениями. Отличницей я не стала, но была уже выше, чем хорошистка. На 3-м курсе у меня даже энтузиазм проснулся и учёба мне нравилась. Но лёгкой она от этого всё равно не стала. В один непрекрасный день на том же 3-м курсе я чуть ли не лежала на стене возле кабинета перед очередным семинаром и думала: "Бляяяя, как же меня задолбала эта учёба! Ещё и шведский (3-й доп. язык, шёл по вечерам 2 с лишним часа)... С ума сойти!!! Как я на нём высижу - не представляю себе..." В результате на семинаре мои силы не выдержали и я ушла домой. Поэтому ребята, не слушайте всяких сверхразумов, которые рассказывают вам байки о том, что учились они легко и без напряга. Учёба лёгкой НЕ БЫВАЕТ! Учёба забирает много времени, сил и нервов. А если она вас не напрягает, значит вы ничерта не стараетесь. Или у вас предметики слишком лайтовенькие и преподы абсолютно не требовательные, лепят вам высокие оценки от балды, или же за вас учатся другие. Нет, есть конечно гении-мегамозги, которые сидят, пинают шуи на занятиях - а знания им сами в голову влетают, но таких единицы. Для всех нормотипичных людей учёба - это всегда тяжёлый и напряжённый труд.0
  • ВладОх уж эти зубрилы. А я учился на отлично, потом на двойки, потом подтянул нужные предметы (матан) благодаря одной советской книжке снова до "отлично" и пошёл в универ на математический. И тогда многие зубрилы ходили ко мне чтобы подтянул по математике. А сам за оценками не гнался. Но сейчас разрабатываю ИИ. А про зубрил хорошо писал Фейман. Так что лучше понимать, а не тупо зубрить.0