Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году
Образование
196K

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году

И каковы основные цели новой программы

87
Аватар автора

Дарья Пастушкова

детально проанализировала ФОП ДО

Страница автора

С 1 сентября 2023 года все детские сады, в том числе частные, начали работать по-новому.

На смену устаревшим за 10 лет образовательным стандартам пришла новая программа. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности, гражданскую активность и патриотизм.

Расскажу, что представляет собой новая программа и какие ценности согласно ей будут прививать детям.

Что такое ФОП ДО

В сентябре 2022 года президент подписал изменения в закон «Об образовании». А также заявил, что нужно создать в стране единое образовательное пространство, которое будет учитывать национальное многообразие и духовно-нравственные ценности жителей России. Проще говоря, чтобы в Москве, Владивостоке, Красноярске и других регионах дошколята получали равноценное и качественное образование с опорой на национально-культурные традиции.

Уже спустя месяц Министерство просвещения разработало проект, а в ноябре утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования — ФОП ДО. В ней указаны базовые требования к объему, содержанию и результатам работы в детсадах: какие методики использовать в процессе обучения и воспитания, сколько времени отводить на те или иные мероприятия, какие навыки должны сформироваться у ребенка к определенному возрасту.

Что касается основного ориентира, то предполагается, что с внедрением ФОП ДО упор будет сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.

Где посмотреть актуальный текст ФОП ДО

Ознакомиться с приказом можно на сайте Министерства просвещения России: там документ представлен в отсканированном варианте. Если нужно воспользоваться поиском по нормативу, лучше обратиться к текстовой версии документа: такая есть, например, на портале «Гарант».

Также специалисты Минпросвещения подготовили презентацию о ФОП ДО: она подойдет тем, кому нужна краткая информация о новом документе.

Что изменилось в программе 2023 года

Последний раз программа дошкольного образования менялась в 2013 году, тогда были приняты федеральные государственные образовательные стандарты — ФГОС. Именно по ним до сентября 2023 года работали детские сады.

ФГОС позволяли каждому учреждению выбирать программу дошкольного образования и даже создавать собственную, сохраняя пропорции: 60% базовой программы и 40% изменений. Это дало толчок к появлению 44 авторских программ дошкольного образования. Среди самых популярных — «Детский сад по системе Монтессори», «Золотой ключик», «Истоки».

ФОП ДО сохранила такую возможность: 60% должно быть взято из Федеральной образовательной программы, оставшиеся 40% можно формировать по своему усмотрению. Так детские сады могут ориентироваться на специфику национальных, региональных и других условий. При этом авторская часть программы должна соответствовать ФОП ДО по содержанию и планируемым результатам.

Новая программа во многом дублирует ФГОС. Но содержательный раздел существенно расширился — он уточняет ключевые подходы в дошкольном образовании и целевые ориентиры развития для каждого возраста.

Расскажу об основных новшествах, которые внесли авторы программы.

Заменили возрастные группы на этапы по году рождения. Во ФГОС были прописаны нормативы для возрастных групп: младенческий возраст — с двух месяцев до года, ранний — с года до трех, дошкольный — с трех до семи лет. Новая программа предлагает нормативы для каждого дошкольного возраста — год, два, три, четыре и так далее, до поступления в школу. Предполагается, что это поможет точнее адаптировать образовательный процесс к возрастным особенностям детской психики.

Расширили и конкретизировали нормативы и требования для каждого возраста. Речь о пяти образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Теперь для каждой возрастной группы указаны задачи и методы педагогической диагностики, нормативы и результаты работы.

Добавили список литературы, музыки и мультфильмов, которые рекомендуется смотреть и обсуждать с детьми. Для самых маленьких разработчики документа советуют малые формы русского фольклора, русские народные сказки, детскую поэзию и прозу. Это помогает детям погрузиться в мир культуры и истории России, развивать кругозор.

Для дошколят пяти-семи лет в списках анимационных произведений есть как старые мультфильмы — «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Маугли», так и современные — например, режиссера Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо» и «Рыбка Поньо на утесе». А еще мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Монсики», «Оранжевая корова» и другие.

Дали перечень основных государственных и народных праздников, которые рекомендуется включать в план воспитательной работы. Наряду с Днем защитника Отечества, Днем Победы и Днем государственного флага РФ дошкольников будут знакомить со следующими праздниками: День российского кино, Международный день художника, День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Воспитатели должны рассказывать детям об истории этих праздников и объяснять, кому или чему они посвящены, проводить тематические мероприятия. Например, перед Днем Победы дети могут делать из бумаги белых голубей, разучивать военные песни, встречаться с ветеранами.

Прописали требования к работе с особыми категориями детей. Программа предусматривает поддержку детей с особыми образовательными потребностями через индивидуальные и групповые занятия, развитие навыков и создание инклюзивной среды. Коррекционно-развивающая работа направлена на ребят, обучающихся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения, а также детей мигрантов, у которых есть трудности с пониманием русского языка.

Указали требования к образовательному процессу и режиму дня. Речь о продолжительности занятий, сна, прогулок, свободной игры и даже о перерывах на гимнастику, а также о дневной суммарной образовательной нагрузке.

Основные цели ФОП ДО 2023 года

Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.

Чтобы достигнуть этой цели, перед воспитателями и педагогами будет стоять много задач. Вот основные:

  1. приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие. Дальше расскажу об этом подробнее;
  2. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
  3. обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
  4. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие ценности прививают детям

Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает ФОП ДО.

Патриотическое направление. В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.

Малышам до трех лет будут рассказывать, что такое Родина, учить проявлять привязанность к близким людям, бережно относиться к живому. В детях от шести лет начнут воспитывать патриотические чувства, уважение к Родине, а также к представителям разных национальностей и культур. Познакомят с гимном и Конституцией РФ.

Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение.

Трехлетних малышей научат проявлять сочувствие и делать добрые дела. К семи годам ребенок должен уметь отличать хорошее от плохого, уважать семейные и общественные ценности. А еще — принимать правильные моральные решения и при необходимости просить совета у взрослых.

Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения.

К трем годам малыш обычно умеет радоваться, когда его хвалят, и грустить, когда его критикуют. Интересуется другими детьми и способен играть с ними без конфликтов. К завершению программы дошкольников научат отвечать за свои действия, уважать различия между людьми, культурно общаться, уметь слушать и взаимодействовать с другими — будь то взрослые или дети.

Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает в том числе самостоятельность.

К трем годам ребенок любознателен и активен. Его интересует все, что происходит вокруг. В семилетках будут пробуждать интерес к различным формам самовыражения, включая творческие: быть активным и инициативным в учебе, игре и жизни в целом.

Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности.

Трехлетний ребенок начнет осваивать азы здорового образа жизни, такие как физические упражнения, утренняя гимнастика и личная гигиена. К завершению программы его научат заботиться о своем здоровье и понимать важность физической активности, познакомят с некоторыми видами спорта и заинтересуют подвижными играми.

Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд.

Согласно документу, трехлетнего ребенка воспитатели будут учить поддерживать порядок вокруг себя, стремиться помогать старшим, выполнять доступные ему задачи. Семилетний должен понимать, что труд важен и в семье, и в обществе, а также уважать труд других.

Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира.

Трехлетний ребенок должен интересоваться красотой того, что его окружает, а также проявлять способности к разным видам творчества. Выпускник детского сада — воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе, в поступках других людей и в искусстве.

Аватар автора

Светлана Марфина

старший воспитатель детского сада № 115 Рыбинска

«Любовь к Родине прививаем через стихи и песни, к труду — через работу на участке детского сада»

ФОП дал основные ориентиры по построению работы: содержание, объем, предполагаемые результаты. Как их достичь — сад по большей части решает сам. Кроме привычных игр и книг мы стараемся увлекать детей презентациями, интерактивами, практическими занятиями.

Для развития патриотизма разучиваем стихи о Родине, исполняем песни о Великой Победе, знакомим детей с достопримечательностями родного края, принимаем участие в конкурсах, проектах, акциях патриотической направленности.

Социальное воспитание основано на вежливом отношении к сверстникам и взрослым. Дети учатся этому в играх, беседах, за просмотром мультфильмов и чтением книг. Но в первую очередь это всегда пример взрослых: родителей, бабушек и дедушек, воспитателя, педагога или тренера.

Любовь к спорту и интерес к здоровью формируем с помощью активных игр. На базе нашего сада действует секция по футболу и регулярно проводится ставший уже традиционным турнир среди детских команд.

Делаем упор на трудовое воспитание. Для самых маленьких оно начинается с элементарных навыков самообслуживания: одеться, раздеться, убрать игрушки. Дети постарше помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе. Воспитанники подготовительных групп учатся ухаживать за овощными культурами на участке и в теплице детского сада — начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая.

В нашем саду также развита ранняя профориентация. Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города. Так, в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже девочки пекут печенье, а в колледже городской инфраструктуры — готовят пиццу и делают прически.

Также детям нравится «Клиника для мишек» — это совместный проект нескольких ведомств и система ранней профориентации Ярославского государственного медицинского университета. Ребята узнают о строении своего тела, правилах личной гигиены и оказания первой помощи — в том числе на практике. Например, в мультипрофильном центре ребята лечили виртуальных пациентов на интерактивном экране, а с помощью настоящего фонендоскопа слушали звуки сердцебиения.

Плюсы и минусы новой программы ФОП ДО

У новой программы есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сначала перечислю плюсы:

  • общий стандарт для всех детских садов. У дошколят будет равный доступ к качественному образованию независимо от места проживания;
  • нацеленность на подготовку к школе. Программа ориентирована на развитие у детей когнитивных и социальных навыков, а также навыков самообслуживания, которые облегчат переход в начальную школу;
  • инклюзивность. Будут учтены интересы детей с особыми потребностями, что обеспечит им равные с другими детьми возможности для образования и развития;
  • сотрудничество с родителями. ФОП ДО акцентирует внимание на взаимодействии с мамами и папами и вовлечении их в образовательный процесс.

Минусов, по ощущениям, больше. Вот они:

  • повышенная нагрузка. Программа насыщена занятиями — это может вызвать стресс и переутомление у детей;
  • оценка достижений. Система не учитывает индивидуальный подход к ребенку и не всегда соответствует духу дошкольного образования — особенно в частных садах, которые ориентированы на игровой подход и свободное творчество без рамок и оценок;
  • затраты на реализацию. Чтобы новая программа успешно заработала, детским учреждениям понадобятся учебные материалы, современное оборудование, доступ к образовательным ресурсам. Учитывая разное оснащение садов, на это может понадобиться весомое дополнительное финансирование;
  • переобучение педагогов. Внедрение новых образовательных методов может потребовать переподготовки воспитателей. Это займет время и увеличит нагрузку на сотрудников детсадов;
  • перегруженная программа мероприятий. ФОП ДО предусматривает более 40 праздников в год — в среднем по три-четыре в месяц. Это может создать дополнительную нагрузку на педагогов и не всегда соответствовать потребностям детей;
  • уменьшение времени на игры. Некоторые эксперты считают, что ФОП ДО слишком сосредотачивается на образовательных занятиях и подготовке к школе. Из-за этого у детей будет меньше времени для свободных игр, а это важно для развития дошколят.

Что в итоге

  1. С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений — ФОП ДО.
  2. ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств — расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того, норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.
  3. Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах страны равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной и успешной подготовке к школе и жизни в целом.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Дарья ПастушковаЧто думаете о новой образовательный программе?
  • IraMБедные дети...12
  • Илья ХоринIraM, почему?0
  • user2712115Мы всё больше думаем о нищенской зарплате....а не о программе11
  • ЕленаВоспитатели всем все должны. А воспитателям никто ничего не должен. На новых программах все будут зарабатывать. Перепечатал по новому книжку, исправил год, написал фоп и вуа ля, деньги текут рекой. Все детские сады будут должны купить новые книги. А это же какой доход.23
  • ЛенаЧто-то всё переписывают, переписывают. А толку нет, бедные дети, бедные воспитатели. Поменьше этой бумажной, не кому не нужной работы. И оставьте воспитателей в покое. Пусть занимаются детьми, а дома своей семьёй. А не бумажки писать. И желательно зарплату поднять.17
  • ЛенаИлья, сколько можно ставить на детях эксперименты. Всё равно в этой программе минисов много. Так сделайте что-то нормальное, а потом внедряйте. То ФГС, потом ФГос, сейчас ещё какую-то херню придумали. Правильно сказали, растрата денег. Надо же этим чиновникам за что-то зарплату получать. Умное же ничего придумать не могут, вот и переписывают с книжки в книжку. Так и деньги капают. Велосипед уже давно изобрели, больше ничего не сделаешь.8
  • Тамара ИвкинаТакже внимательно изучила ФОП. ИЗО со всеми недочетами полностью дословно взяли из программы "От рождения до школы". Надеюсь с согласия авторов. Развитие математических представлений просто безграмотность написан. Веду эти дисциплины в вузе. Очень жаль, что так безответственно отнеслись к программе.7
  • Наталья ПетренкоБла-бла-бла эта ваша программа! Дали бы детям просто играть в детском саду. А с воспитателей не требовали бы горы бумажек! И зарплату бы подняли! И было бы всем счастье!36
  • ЕленаЗнаете как будет? Найдут книги по патриотическому воспитанию с времен союза, перепечатают их, даже исправлять ничего не будут. И фух, поработали, можно и поспать.19
  • user2712438Необходимо снижение нагрузки и на педагогов и на детей. Дайте детям возможность прожить детство с радостью. Зачем такое количество праздников?! Детям в дошкольном возрасте надо наиграться. Для детей с ОВЗ должны быть отдельные сады, не надо мучить ни педагогов, ни детей в общеразвивающих садах. Всё давно уже было изобретено, поменяйте идеологию коммунизма на гражданственность и всё. После Метлиной по математике никто ничего стоящего придумать не может, так оставьте тогда Метлину. Там очень грамотный подход к обучению.22
  • Светлана ВоробьеваВерните старую, добрую программу Васильевой. В ней есть все:и патриотизм, и духовность, и трудовое воспитание14
  • Светлана ВоробьеваВерните старую, добрую программу Васильевой, в ней есть все: и патриотизм, и духовность, и трудовое воспитание. Хватит экспериментов над педагогами. С детьми работать некогда7
  • Фатимат МалкароваО детях меньше всего и думается когда внедряют такие новшества,а воспитателям -удавись.Обеспечте материальную базу,начнем с элементарного я проживаю в горной местности и в сентябре уже холодно в группах,а отопительный сезон 15 октября .Так и хочется кричать:"Оставьте детям-детство".Ни с !того начинаем,как всегда!5
  • Фатимат МалкароваТамара, Действительно,математика- ужас! Метлина по математике достойна аплодисментов,все четко и понятно,верните ее в сады.10
  • Ольга КузьминаНичего нового не придумали, как работали, так и будем работать. У нас в саду ведётся работа по воспитанию доброты и милосердия, трудовое воспитание никто не отменял, а любовь к своей родине и патриотизм всегда были и останутся.4
  • Ольга КузьминаСемья, Воспитатели не клоуны, чтобы ребëнку всё время было весело в садике, есть и повседневная работа.7
  • user2713490Согласна с комментарием Лены . Действительно ничего нового в программе нет а просто отмывание денег я педагог дошкольник с большим уже стажем и на протяжении28 лет моей работы могу сказать всё что прописано в новой программе мы осуществляем на протяжении всей моей работы особенно уделяем патриотическому воспитанию рассказываем о праздниках и о Родине. Прививаем любовь. Помимо этого у детей и так много занятий и нагрузка действительно большая а ещё больше нагрузки у воспитателей помимо занятий очеь много писанины. Планы проэкты участие с детьми в конкурсах. А чтобы заниматься по новой программе нужно сначала воспитателей снабдить нужной литературой приобрести наглядный и раздаточный материал. А то воспитатели всё приобретают на свои деньги и с помощью родителей. Вот только зарплата не растёт у воспитателей.12
  • user2714164Праздники, конечно, хорошо, но это не в удовольствие, а гонка, марафон какой-то: 27 сентября — День дошкольного работника ( утренник); 13 октября — День отца — спортивный праздник; 26 октября осенний утренник; 24 — День матери — утренник; а там через месяц и Новый год, а между утренниками тематические занятия к промежуточным праздникам, ну и программные занятия никто не отменял, а ещё кружки, которые «повесили» на воспитателей вне рабочее время, написанием программы, перспективного плана — в подготовительной группе ни продохнуть, и, действительно, а когда играть, гулять? А воспитатель заработает 30—40 баллов, а балл 150 рублей стоит, так стоит ли такую нагрузку тянуть, да ещё почти безвозмездно, то есть даром практически13
  • milawow2017Сначала ФГТ, потом ФГОС, теперь ФОП. А работаем все 10 лет по одним и тем же книгам. Только на этих книгах меняют буквы ФГТ заменили на ФГОС, нам пришлось покупать эти книги из-за замены букв. Все ценности, которые прописаны в "новой программе ФОП" давно прививаем в детских садах.Патриотические уголки, природные уголки, и т.д . всё это всегда существовало в детсадах и активно развивалось. Но нам почему то любят всегда усложнять жизнь, забывая что в детсад ходят маленькие дети, у которых в приоритете игра. Складывается впечатление, что кому то просто надо продвигать чуть чуть переделанные программы, чтоб зарабатывать деньги, Лучше бы подумали, как привлечь молодых работать в детсады, ведь за эти зарплаты и такие нагрузки работают одни предпенсионеры и пенсионеры.13
  • ВалюшкаА ни всё ли тоже самое, не вижу разницы, дети в детском саду должны играть, играть в игры , придуманные ими самими, с подсказкой воспитателя, естественно ПРС должна позволять детям придумывать свою игру, конечно, я сейчас говорю про более старший возраст, должны творить, считать, иметь навыки письма, это всегда было есть и будет, хватит крутить и вертеть, называть другими словами, смысл один и тот же, отнимаете время у воспитателей на подготовку к занятиям вот и всё. Ерунда всё ваши фопы, фгосы , фгт и т.д.5
  • user2713490Фатимат, полностью согласна что Метлина достойна аплодисментов и чтобы её вернули в программу. А вот Парамонова никуда не годится.4
  • Ольга ЗахароваЯ рада, что застала времена, когда сначала предлагали новшества и спрашивали мнения практиков. И уж потом что-то вводили, взвесив всё + и -. Мы "рады", что вспомнили про нравственность и патриотизм. Так это и было, несмотря на ..... вышестоящих. А сейчас практики схватились за голову из-за увеличенной нагрузки, опять же на бумажную работу. АУ, кабинетные вы наши, вы хоть сами то пробуйте выполнить свои затеи... Хотя бы год... Согласна со всеми комментариями коллег!!!5
  • Виктория ЗлаткинаЛучше бы питание в садах пересмотрели, за завтрак только ребёнок получает 15гр(столовую ложку с горкой) сахара. Соки пакетированные-привет диабет 2го типа, куча белой муки.. не еда, а трамплин в сахарный диабет, ожирение, РПП...5
  • Светлана МоскаленкоНравится старый вариант, не понимаю, зачем все это, вообще, не понимаю, то занятия, то мероприятие, в конце - опять занятия,а смысл не меняется, книги фгт и фгос, ничем не отличаются, сколько мукулатуры, зачем, сколько писанины лишней, работаю 38 лет, есть с чем сравнивать, детям, действительно, некогда играть, беседы нескончаемые, какие беседы сложного характера 3 летками, очень много.С задержкой р. Р. и т. П. Разве они могут понять эти некоторые темы, студенты учатся и не идут работать, весь сон час, и вечер я лично посвещаю планам,зачем их столько, не понимаю, вообще, раньше работали более спокойнее, занимались детьми, сейчас проверка за проверкой, 4 и более в год, всегда в напряжении, правда,, извините, но это - факт.4
  • Mila_engineuser2712438, сады для овз в городах есть, абсолютно бесплатные, кстати.1
  • ОльгаИлья, потому что времени на свободную игровую деятельность практически нет. Учитывая что ведущая деятельность дошкольника именно игровая, а не познавательная, весь этот ФОП делался НЕ в интересах детей13
  • Наталья ЛазареваДавайте предложим тем, кто нам придумывает программы , поработать хотя бы с неделю в детском саду в младшей группе. Дать им 20 человек детей 3-х леток и ещё ребёнка с РАС и ребёнка с ОВЗ. Те кто нам пишет программы вообще детей не видели и не работали с детьми . 1) Нигде в мире , повторюсь , нигде в мире ребёнок не проводит такое количество времени в детском саду как у нас в России ! 2) Нигде в мире на воспитателя не ложится такого большого объёма груза работы и количества детей как в России! Добавили особенных детей, мучений стало ещё больше, ну а вам радость уважаемые чиновники. 3) Знают про всё это чиновники и всё равно продолжают ПИСАТЬ НАМ НОВЫЕ ПРАВИЛА , тем самым усугубляя положение работающих воспитателей и находящихся детей в детском саду. Как буд то чиновникам скучно, создаётся такое впечатление. 4) Программа упирается в Патриотику... , дак вот доводим до вашего сведения , что беседы и занятия посвящённые приобщению к национальным культурам и любви к Родине в ДОУ не прекращалась ни на минуту.22
  • Светлана ЛыгинаМне очень хочется тех людей, которые разрабатывают новые программы, заставить хотя бы недельку поработать по этой самой программе в детском саду. По старым УМК( ибо новых нет и неизвестно, когда будут, и будут ли вообще), по тому списку праздников, что они придумали( пусть расскажут доступным языком шестилеткам про концлагеря, про сотрудников МВД,погибших при исполнении служебного долга в других странах и прочую дичь, исписали бы планами, программами, графиками, индивидуальными маршрутами, режимами и т. Д. две пачки бумаги, при этом не упускать из виду три десятка детей, попутно поправляя им шарфик (который мама завязывает сзади, а ты,дубина,завязала спереди), заполняя стопятьсот опросов, по которым нужно через полчаса отчитаться в комитет, мило улыбаться родителям ( они очень это любят) и т.д. и т.п..... Опомнились! Патриотизм! 30 лет активно навязывали западные финтифлюшки, а теперь спохватились. Патриотов- то нет! Думаю ли я о новой программе? Последние 4 месяца даже во сне.....6
  • Светлана ЛыгинаНаталья, под каждым словом подписываюсь!4
  • Светлана ЛыгинаВалюшка, то же самое, только название поменяли и выдали за нечто новое и крутое. А вообще всё чаще слышу от родителей: вы воспитатель- вот и воспитывайте. учителя?? Ваше дело учить! И у меня всегда возникает вопрос: а что, дорогие родители, делаете вы? Думаете, родились, накормили, одели и забыли? И воспитание, и обучение начинается и продолжается в семье! Никакие садовские праздники не вырастят патриота, если в семье это не поддерживается! Сейчас большинство родителей делают так: забрали из сада- на тебе телефон и не приставай к маме, я устала. А потом в школе: не знаю, что с ним делать! Отбился от рук! А надо было общаться....5
  • Виктория ПоповаНаталья, согласна на 100 пооцентов4
  • Наталья ФедораеваГосподи, работаю в Москве воспитателем, ни одной новой книги за три года, ни одной новой игры, ничего нет. Только одни предписания. Все покупаю за свой счет. Какое патриотическое воспитание? элементарно карандаши не могут закупить. Опять сидишь за своим компьютером и печатаешь раздаточный материал. Але, все должно быть!!! Абсолютно все для наших детей. А не только новые методички. По поводу детей с ОВЗ, проснитесь, это не защита их прав, когда они приходят в группу, где 20 человек, это обман, и ущемление их прав!!! Они должны ходить в специализированные сады!!! Это видно из опыта, когда родители, например, с аутизмом выходят из обычного сада, и тут привет, в общеобразовательную школу их то никто не взял!!! И время уже упущено, потому как он лоб уже 8 лет и сделать с ним ничего нельзя! И кто же виноват, вот такие вот горе-изобретатели новых программ!!! Их самих надо судить за это. Сколько упущенных детей! Которых можно было с двух лет вытянуть! И это продолжается по сей день!!!11
  • Марина ИвановаMila_engine, сады есть? У нас один в городе, где положено по 5-10 детей в группе. А остальные где? В общеобразовательных группах! Я не против инклюзии, когда особенный ребенок, но с нормальным интеллектом находится в группе детского сада. Но, когда ребенок с нарушением интеллекта находится в обычной группе - никто не думает, что нарушаются права обычных детей? Что этот, инклюзивный ребенок отнимает практически все силы и время воспитателя? Диагноз поставить не в наших силах, потому что родители доказывают, что он или она у нас нормальный и не идут на ПМПК, не считает нужным. И в итоге все время воспитателя посвящено только этому, особенному ребенку. А что остальным детям - сорванные занятия, недостаток внимания. Особенных детей все больше, а специализированных групп и садов все меньше. Мое мнению - прикрываясь инклюзией, просто экономят деньги на зарплатах работников специализированных групп!9
  • Марина ИвановаНаталья, абсолютно согласна!!! Все дошкольное детство проходит впустую!!! Ребенку нужны индивидуальные занятия, а он у меня, 4 года на общегрупповых занятиях в лучшем случае валяется на полу под столом, в худшем - ползает и дергает детей за ноги, мешает заниматься. При попытке вывести в другое помещение - крик и он на весь садик! Был ребенок с ДЦП, на нём дети научились заботиться, помогать, сочувствовать. А теперь ребенок с нарушением интеллекта... как ни говори, что ему нужно помогать... а как дети могут ему помочь? Научились втихушку над ним издеваться и обзываться! Где тут соблюдение прав?5
  • Марина ИвановаОльга, правильно! Родители, аплодирую на празднике детям, осознают, что этому предшествует определённая подготовка? Это не просто - встали со стульев и пошли веселиться!4
  • Mila_engineМарина, в моем городе попасть в такой сад можно только через комиссию. И пройдя в обязательном порядке врачей (невролог, психиатр, логопед). То есть в одной группе не будет обычный ребенок с легким нарушением моторики и ребенок с проблемой интеллекта. В группах тоже по 5-7 человек. На район по садику. Сады бесплатные, но я не против была бы сдавать ежемесячно небольшую сумму для улучшения тех же площадок0
  • Марина НеизвестнаяНаталья, совершенно согласна!!! Разогнать надо всех этих дармоедов - выдумщиков, а также чиновников, которые постоянно отчёты требуют...8
  • Марина НеизвестнаяСемья, много занятий - это не хорошо!!! Физиологически ребёнок просто не усвоит из этих занятий ничего!!!! Кроме того, постоянное переутомление приводит к снижению иммунитета, болезням, нервным срывам....4
  • Светлана ГертельДень разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве....Зачем ребенку в детском саду загружать голову этими праздниками??? ЗАЧЕМ??? Я, работник библиотеки, на протяжении 11 лет, проводила на эту тему мероприятия для школьников! Деткам безусловно необходимо это знать!!! НО в детском саду??? ЗАЧЕМ??? Они и так знают все памятные даты, которые необходимо знать в нашей стране. Бедные дети!!!6
  • user2790720user2712438, Как вы правы, ещё Гербову вернуть1
  • user2790720Mila_engine, На весь район 2 сада, а в общеразвивающих садах по 20 и более воспитанников.0
  • user2790720Елена, Да все книги по всем направлениям перепечатаны, и не раз, а каждый раз. когда разрабатывают новые программы.1
  • user2790720Наталья, Чиновники зарабатывают на переписывании старых методик и усложняя, добавляя новые правила. А эти праздники, кому они нужны? Дети устали от них!2
  • user2790720user2713490, согласна на 110%0
  • user2790720user2714164, Ещё в промежутках этих праздников и региональные, плюс ВК, голосование в гаджетах,лайки, фотоотчёты, субботники районные и местные, и это всё помимо основной работы и переполненные группы по 35-45 детей. А ненужные отчёты, сведения, диагностики, планы! Всё и не перечислишь, поэтому нет времени на воспитательно-образовательный процесс, лишь бы присмотреть за ребёнком и отдать родителям в добром здравии.6
  • Светлана Толик АнтоновыНовое - это забытое старое, но немножко исправив текст получило так называемые новые ориентиры. Да нам педагогам некогда заниматься детьми, потому что многие сады просто не соответствуют новому стандарту. Чтобы провести занятие на высшем уровне, необходимо иметь материальную базу. Очень много дидактических игр делаем своими руками, атрибуты к танцам и т. д и т.п. У нас тоже есть семья, которой нужно наше внимание. А мы печатаем дома планы, разработки, проекты (в 4-ре ляжешь спать, в 6-ть уже на работу надо подняться) Детям действительно некогда играть, да мы работаем по режиму. Многие дети имеют низкий уровень развития, для таких детей должны быть созданы отдельные группы (с минимальным количеством детей) плюс педагог имеющий специальное образование. Группа в городе есть, только родители не хотят признать, что их ребёнку требуется корректировка в образовательном процессе. У нас в городе есть свой педагогический колледж, вот только по окончании его никто не рвётся к нам на работу (у нас педагог с высшей категорией получает 17 тысяч) Иногда хочется кричать от несправедливости по отношению к педагогам, мы работаем на энтузиазме, просто потому что мы любим детей, вкладываем душу в наших воспитанников. Сбавьте нагрузку дошколят! У наших детей должно быть счастливое детство!!!4
  • Жанна ИзмаиловаНаталья, вот верно сказано..3
  • Светлана ГлебоваЕлена, да нет, патриотических праздников добавили вагон, по три в месяц. Перепечатают и добавят, чтоб не расслаблялись, раньше ведь продумывалась нагрузка, а сейчас давить надо всех, и детей и педагогов.1
  • Альфияuser2790720, я всегда за Затулину, Гербову не отменяли, если у вас отменили, значит так решило ДУ. Перед началом учебного года, методист собирает пед совет и и дет обсуждение методлитературы.0
  • Доктор МашаMila_engine, инклюзия же... комиссия только дает рекомендации, остальное на откуп родителям. Скажут что буйный аутист с ЛУО - норма, значит так и есть. И попробуй что то сказать - некомпетентен, подход найти не можешь, дети не обязаны быть одинаковыми и соответствовать вашим дурацким нормам. А в массовых садах порой по 35-45 человек в группе. что там делать ребенку с ОВЗ? опорники в группах на втором этаже - отличная идея, аутист в группе на 40 человек - огонь же...тяжелый аллергик которому ничего нельзя кроме бобов и топинамбура.. отличный план... а вы кувыркайтесь как хотите. я живу в мегаполисе, и садов вроде не мало и обычных и коррекционных но проблема стоит крайне остро.0