Haval F7: обзор, плюсы и минусы
Haval F7 — среднеразмерный кроссовер длиной 4,62 м с двумя рядами сидений.
По размеру автомобиль ближе к японским Honda CR-V и Nissan X-Trail. Если сравнивать с корейскими машинами, то F7 больше Kia Sportage и Hyundai Tucson, но меньше Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.
Мы изучили конструкцию и характеристики Haval F7 и F7x, а также информацию, которую владельцы таких автомобилей публикуют в крупных тематических сообществах, например на сайте «Драйв2» или в ютуб-каналах. Расскажем, какие у этой модели сильные и слабые стороны и что важно знать тем, кто планирует ее покупать.
Что вы узнаете
Комментарий Авторедакции Т—Ж
Оценивать надежность той или иной модели автомобиля довольно сложно. Полная информация о статистике поломок есть только у производителя, а он не обязан ею делиться.
Если же читать отзывы на форумах и в соцсетях, есть риск столкнуться с «ошибкой выжившего»: негативных отзывов всегда намного больше, чем позитивных, так как те, кто всем доволен, обычно об этом не пишут. Если таких публикаций достаточно много, их можно проанализировать — учесть тематику, квалификацию авторов и сделать поправку на эмоциональность.
Результат анализа таких открытых данных позволяет сделать хотя бы приблизительные выводы о сильных и слабых местах автомобиля. Такой метод использовал автор этой статьи, чтобы разобраться в достоинствах и недостатках популярной модели Haval F7.
Где производят Haval F7
Haval — один из брендов компании Great Wall Motors. В 2018 году компания начала строить завод в Тульской области, уже в 2019 там начали выпускать кроссовер F7, а позднее — еще и кросс-купе F7x.
У F7 оригинальное шасси. Спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная подвеска, есть версии с полным приводом. Производитель заявляет, что силовая структура кузова на 65% состоит из высокопрочных сталей, что обеспечивает надежность и безопасность. Когда завод только запустили, кузовные панели привозили из Китая, но сейчас их штампуют на месте, преимущественно из оцинкованного листа. Исключение — панель крыши, там обычный металл.
В 2021 году в России купили 22 722 кроссовера F7 и F7x, они стали лидерами продаж среди моделей Haval. Потом вперед вырвался более доступный Jolion. В 2023 году компания отчиталась о продаже 29 889 автомобилей Haval F7 и F7x.
Кузов
Внешность автомобилей впервые показали публике в виде концепт-каров HB-02 и HB-03 с гибридными двигателями. За дизайн отвечал бельгиец Пьер Леклерк, который ранее работал в BMW над кузовами E70 и E71 — моделями X5 и X6. Во многом именно благодаря BMW X6 производители после долгого перерыва вернулись к идее кросс-купе.
В 2022 году вышли рестайлинговые F7 и F7x: решетку радиатора расширили в нижней части, количество хрома в отделке уменьшили, добавили новый цвет — «магматический красный металлик». Глобальных технических обновлений не было, разве что бачок для омывающей жидкости увеличили с 2,3 до 4,5 л.
Лакокрасочное покрытие — вполне качественное, нареканий у владельцев совсем немного. Стандартная рамка заднего номера царапает краску — лучше использовать проставки или заменить рамку на другую. Ребра задних фонарей задевают кузов, а пластиковые накладки под капотом — крылья, стирая краску .
Кузов оцинкован почти весь — кроме крыши . Поэтому сколы на крыше ржавеют — чтобы не допускать распространения коррозии, их лучше оперативно подкрашивать. На задней двери краска иногда вспучивается , бывают и следы коррозии . Есть несколько жалоб на то, что усиленные элементы на кузове, куда упирают домкрат, легко гнутся .
Замки. Некоторые владельцы недовольны тем, что двери нужно закрывать с большим усилием , а в холода замки не реагируют на команды центрального блока . Иногда достаточно почистить и смазать механизмы замков . Для решения проблемы производитель даже выпустил сервисный бюллетень .
Если замерз лючок бензобака, его можно открыть рычажком на корпусе актуатора , если снять обшивку багажника.
Накладки и рейлинги. В летнюю жару, если машина стоит под прямыми солнечными лучами, пластиковые накладки деформируются — «плывут» зазоры между крылом и кузовом или на дверях . В сервисе об этой проблеме знают и меняют пластиковые детали по гарантии.
Штатные пластиковые рейлинги — чисто декоративный элемент. В штатные места можно установить поперечины — но на фиксированном расстоянии между ними . Чтобы установить автобокс, нужно поставить нештатные рейлинги АПС, на которые уже можно крепить поперечины .
Дренаж и вентиляция. В салон со стороны водителя иногда попадает вода . В сервисе не всегда могут решить проблему . Причина — на заводе забыли соединить дренажную трубку люка. Устранить неисправность очень легко даже самостоятельно .
Воздухозаборник вентиляции салона на жабо со стороны пассажира закрыт пластиковой крышкой. Чтобы мелкий мусор не попадал в салонный фильтр или в крыльчатку вентилятора печки, лучше установить на магнитную ленту защитную пластиковую сетку .
Салон
Интерьер у F7x и F7 немного различается. У кросс-купе салон черно-красный или с контрастными бело-желтыми вставками. У F7 интерьер более строгий — серый или темно-синий со светлыми акцентами. У F7 может быть панорамная крыша, а у F7x — только люк.
После рестайлинга в комплектациях появились двухзонный климат-контроль, полный обогрев нитями на лобовом стекле и головное устройство с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Управление климат-контролем — кнопочное, в нижней части центральной консоли. Если нажимать на кнопки, можно случайно толкнуть рычаг КПП и включить нейтраль. Это аргумент в пользу замены рычага шайбой — как на модели Jolion. А чтобы переключать передачи вручную, есть подрулевые «лепестки».
Зимой климат-контроль работает некорректно из-за прямых солнечных лучей, которые нагревают крышу. Расположенный там датчик завышает температуру в салоне и дает команду снизить поток теплого воздуха. Сервис подтвердил такой эффект, но утверждает, что это не неисправность, а особенность климат-контроля.
Щиток аналоговой панели приборов в солнечную погоду бликует , а шрифт на спидометре слишком мелкий.
Рядом с салонным зеркалом Haval F7, на корпусе датчиков, есть разъем USB для подключения видеорегистратора . Но подойдет он не для всех устройств — некоторым нужно питание 12 В или мощность более 10 Вт.
Есть отзыв о том, что через три года при пробеге 110 000 км на руле появились следы износа — на кнопках протерлись грани, а материал обода стал гладким в местах хвата .
Передние кресла неудобные. Владельцы Haval F7 решают эту проблему разными способами. Нерегулируемую нижнюю подушку удлиняют , приподнимают проставками спереди , устанавливают поясничный подпор и подголовники от VAG. Если сиденья иногда скрипят — проблему можно решить самостоятельно , а вот если поролон начинает рассыпаться , то подушки сиденья меняют по гарантии — но нужно будет подождать 2—3 недели .
Люк должен автоматически закрываться, когда срабатывает датчик дождя, машину ставят на охрану или скорость достигает 120 км/ч. Но у многих машин производитель отключил эту функцию в прошивке — включить ее может дилер . Со шторкой люка надо быть аккуратнее: ее направляющие можно сломать при неаккуратном обращении .
Задний диван просторный, места для ног хватает даже высоким людям, у спинки десять положений наклона. Для пассажиров есть дефлекторы обдува, разъем USB и полочка для мелких вещей, а в комплектации Elite и выше — двухрежимный обогрев сидений. На F7x угол наклона сиденья ограничен и возникает щель со стороны багажника. Этот недостаток устраняется несложной доработкой .
Багажник без электропривода крышки, с ковровым покрытием внутри, на боковинах — откидные крючки для сумок или пакетов. Под полом багажника лежит докатка и небольшой органайзер под инструмент. Полка-шторка ниже подоконной линии — это уменьшает полезный объем багажника.
Спинки заднего ряда можно сложить раздельно в пропорции 60:40. Длина погрузочного пространства около 1,8 м, со сложенным пассажирским сиденьем можно перевозить узкие предметы длиной до 3 м.
Объем багажника от пола до потолка у F7 — 723 л, у F7x с покатой крышей — 490 л. Объем с полкой производитель не указывает — владельцы вычисляют его самостоятельно.
Электроника
Бесключевой доступ. Если автомобиль обнаруживает рядом ключ, он не отпирает двери автоматически, придется нажать кнопку на ручке. Такой алгоритм не будет постоянно закрывать и открывать двери, если владелец просто стоит или ходит рядом.
Круиз-контроль. После рестайлинга 2022 года в электростеклоподъемники на всех дверях добавили автоматический режим. В дорестайлинговых машинах радар адаптивного круиз-контроля в бампере переставал работать, если на него попадала грязь, снег или даже комары . В рестайлинговых моделях адаптивный круиз-контроль использует камеру за лобовым стеклом, в зоне очистки дворников, которая отвечает за распознавание разметки и дорожных знаков. Но объектив камеры периодически запотевает — и эти электронные помощники не работают.
Блок телематики. В конце 2022 года машины перестали комплектовать блоком телематики T-Box, который работал с приложением My Haval. Оно умеет удаленно запускать двигатель, закрывать и открывать двери, устанавливать нужную температуру в салоне, включать подогрев сидений и показывать местоположение автомобиля. Но, в отличие от сигнализаций с обратной связью, T-Box не передает данные постоянно . Иногда приложение сбоит .
Производитель проводил отзывную кампанию, в ходе которой изолировали провода жгута модуля T-Bох под сиденьем. Разъем блока при этом отрезали . Иногда владельцы решают эту проблему самостоятельно .
Модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Часть автомобилей выходила с завода без модуля, для его установки машины отзывали . Также устройство иногда конфликтует с нештатной сигнализацией . Прошивка может решить проблему , но при этом нельзя будет удаленно управлять климат-контролем.
В некоторых случаях разряд аккумулятора приводил к гарантийной замене селектора КПП . При дальнейшей диагностике модуль ЭРА-ГЛОНАСС отключали, после чего батарея вела себя более предсказуемо .
Электронные блоки и датчики. Панель приборов гаснет на ходу , ее можно включить, если остановиться, заглушить и заново запустить двигатель. Некоторые проблемы электронных блоков могут быть вызваны коррозией минусового провода АКБ.
Неисправные датчики системы контроля за давлением в шинах меняют по гарантии . Если купить датчики других производителей, может пройти довольно много времени, прежде чем штатная система их распознает .
Если свет в салоне невозможно выключить , меняют по гарантии потолочный плафон. Владельцы также говорят о странной работе микрофона в этом плафоне . Иногда можно настроить микрофон Android Auto , иногда нет .
Неисправный датчик дождя заменили быстро. А вот с жалобами на камеры дилеры разобраться не смогли: пропадает динамическая разметка, искажаются цвета , размывается изображение .
Моторы
В Haval F7 и F7x ставят два варианта двигателей — объемом 1,5 и 2 л. Это четырехцилиндровые моторы с турбонаддувом, непосредственным впрыском и цепным механизмом ГРМ. Фазы газораспределения на впуске и выпуске — регулируемые. В приводе клапанов — гидрокомпенсаторы. Степень сжатия у двигателей одинаковая — 9,6:1, производитель рекомендует бензин с октановым числом 95 и выше.
Двигатель GW4B15 — объемом 1,5 л, мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 280 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 11 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 8,2 л на 100 км для переднеприводной версии и 8,4 л для полноприводной.
В начале выпуска машины оснащали мотором с обозначением GW4B15, а с 2020 устанавливают обновленный — GW4B15А . У него изменили головку блока цилиндров, механизм ГРМ , установили новый блок управления двигателем Bosch и обновили турбину. Давление впрыска повысили с 200 до 350 бар , а заправочный объем масла уменьшили с 4,8 до 4 л.
Термостат. Если двигатель стал долго прогреваться до рабочей температуры или температура на ходу падает — стоит поменять термостат . Дилеры в замене термостатов по гарантии отказывают .
Турбина и патрубки. Если турбина начинает сильно свистеть — возможно, ее крыльчатку повредили частицы льда во впускном патрубке. С февраля 2023 года эти патрубки меняют по гарантии . У новых — другая форма, которая предотвращает образование льда внутри.
Двигатель GW4C20NT — объемом 2 л, мощностью 190 л. с. и с крутящим моментом 340 Н·м — разгоняет машину до 100 км/ч за 9 секунд. Производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле 9,4 л на 100 км.
Конструкция мотора очень напоминает серию двигателей VW EA888 Gen 2 . Блок цилиндров — чугунный, турбина — BorgWarner K03, аналогичен даже масляный фильтр. Похожий мотор, но с большей мощностью ставят на крупный рамный Haval H9.
Патрубки интеркулера могут слететь или разорваться . Первые признаки — запотевание патрубка , потеря тяги и свист из-под капота. Патрубок меняют по гарантии, но если его нет в наличии, срок ожидания может достигать трех недель . В качестве временного решения проблемы можно использовать армированный скотч .
Общие проблемы двигателей. У обоих моторов кроме специфических проблем есть и общие.
Фазовращатели и их клапаны дребезжат . Проблему решают, заменяя фазовращатели на детали новой ревизии, где этот недостаток уже устранили.
Если в передней части автомобиля возникают вибрации — нужно заменить подушку двигателя или отрегулировать упоры капота .
Если уровень антифриза падает, а видимых следов утечек нет , лучше долить жидкость — иначе в системе могут возникнуть воздушные пробки.
Владелец новой машины отметил, что в системе кондиционирования изначально не хватает 170 г хладагента — это примерно 30% от номинального количества. Другой пример — спустя полтора года понадобилось добавить 350 г .
Если пропадает тяга и появляются ошибки P0087 и P0089 — значит, грязь забила топливный фильтр грубой очистки. Причина — некачественное топливо. Фильтр, который находится в колбе бензобака, можно заменить самостоятельно или в стороннем сервисе. Официальный дилер может предложить только замену бензонасоса в сборе.
Меняют неисправные датчики положения коленвала или кислородные датчики . Запах бензина может возникать, если течет ТНВД . Вытекает и антифриз — проблему решили, заменив соединительную трубку масляного радиатора и уплотнительную прокладку .
Отмечали несколько случаев возгорания машин . Причина — негерметичность топливных трубок под днищем автомобиля. Производитель провел отзывную кампанию по замене трубок .
Расход топлива обсуждают на форуме владельцев F7 c двигателем 1,5 л и 2 л . У мотора на 1,5 л расход по трассе — 7 л на 100 км , а в городе — 12 л . Полноприводные машины с мотором 2 л более прожорливые, не меньше 8 л на трассе и 13 л в городе . Пробки, зима, прогревы, высокая скорость движения увеличивают расход до 15—18 л на 100 км . Если посчитать средний расход по тратам на бензин за весь год, выйдет около 11 л на 100 км .
Трансмиссия
Коробка 7DCT450 — семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ее разработала компания HYCET Transmission при участии европейских специалистов во главе с Герхардом Хеннингом, который приложил руку к трансмиссиям Volkswagen и Mercedes-Benz. РКПП Haval F7 не копия существующих коробок, но некоторые технические решения позаимствовали у DQ500. Например, в большой общей масляной ванне расположили сцепление, редукторную часть и блок мехатроники с логотипом BorgWarner.
Полный привод — с многодисковой муфтой NexTrac производства BorgWarner, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. По умолчанию на переднюю ось подают 90% крутящего момента, а на заднюю — 10%. Принудительной блокировки нет, но на сложном рельефе помогают электронные имитации блокировок: буксующие колеса попеременно притормаживают.
Ошибки коробки часто устраняют прошивкой . Владельцы рестайлинговых машин отмечают, что РКПП стала меньше зависать при включении задней передачи , хотя все еще есть жалобы на «задумчивость» . Устранить это можно, если провести адаптацию коробки . Если коробка перегревается — стоит проверить уровень масла .
Режим Parking на РКПП Haval включается автоматически, если открыть дверь. Если снова перевести селектор в Drive, можно продолжить движение , но когда машина остановится — снова включится Parking. С осени 2023 года на машины ставят коробки передач новой ревизии — без электродвигателя для гидравлической системы управления паркингом и нейтралью. Если не завести мотор, их невозможно переключить из режима Parking . В таком состоянии машину нельзя буксировать — нужен эвакуатор с манипулятором и полной погрузкой.
Ходовая часть
Подвеска Haval F7 очень напоминает подвеску Honda CR-V, хотя полной взаимозаменяемости у них нет. Можно поставить сайлентблоки от японской машины — родные часто «ходят» скромные 30 000 км. Амортизаторы тоже подходят — проверено экспериментально .
Если при вращении руля слышен стук — лучше протянуть крепеж рулевой рейки. Иногда это устраняли при обслуживании на ТО-0 . Возможно, проблема была в сборке конкретной партии машин. На некоторых машинах меняли рулевую колонку целиком .
Если машину тянет в сторону, а дилер ничего не обнаружил — лучше проверить автомобиль у хороших специалистов по развалу-схождению .
Владельцы часто жалуются на низкую эффективность и скрип родных тормозов. Срок гарантии на эти элементы — 6 месяцев или 5000 км, и если он истек, диски вместе с колодками придется менять за свой счет . Владельцы машин составляют таблицы с отзывами о колодках разных производителей .
Если машина едет по неровной дороге и слышен стук — это могут стучать шаровые опоры или рулевые наконечники .
Если же шум слышен, когда машина едет по ровному покрытию, — это, скорее всего, шумит подвесной подшипник карданного вала . Кроме того, владельцам полноприводных машин стоит периодически обслуживать угловой редуктор , чтобы не давать развиваться коррозии в его шлицевом соединении с коробкой передач .
Цены и ликвидность
Haval F7 — самый ликвидный китайский автомобиль на нашем рынке. Сейчас трехлетняя машина стоит в 1,3 раза дороже, чем новая, купленная три года назад. Это связано с общим подорожанием автомобилей в России.
За 2020—2021 годы цена новой машины в максимальной комплектации выросла с 1,8 млн до 2,1 млн рублей . Сейчас трехлетние Haval F7 в максимальной комплектации Tech Plus стоят около 2,3 млн.
Но машины, которые сдают в трейд-ин, обычно оценивают чуть ниже: например, купленную в декабре 2021 года за 2,35 млн рублей в 2024 году оценили в 1,95 млн .
Комплектации
У Haval F7 и F7x четыре уровня комплектации.
Comfort — базовая. У нее 17-дюймовые колеса, галогеновые фары, полностью тканевый салон и аналоговая панель приборов.
Elite внешне отличается спойлером и светодиодными фарами. В салоне сиденья с комбинированной отделкой, водительское — с электроприводом, двухзонный климат-контроль, цифровая панель приборов. Лобовое стекло и задний диван — с подогревом. В этой комплектации есть версия с мотором 2 л и полным приводом.
Premium — с 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей и салоном из экокожи. Кресло водителя — с вентиляцией и поясничным подпором.
Tech-Plus — максимальная комплектация. В нее добавили множество электронных систем помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о препятствии впереди, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения, предупреждение о наезде сзади, автоматический дальний свет и автоматическую парковку.
Запомнить
- У машин с мотором 2 л хорошая динамика, но настройки рулевого управления и подвеска не для динамичной езды. Машина с двигателем объемом 1,5 л и передним приводом — экономичнее. Ресурс обоих двигателей — более 200 000 км.
- Салон просторный, особенно для пассажиров заднего ряда. Но чтобы дать им больше места, пожертвовали объемом багажника. Эргономика удачная, главный недостаток — неудобный профиль сидений.
- В комплектации Tech Plus богатый набор электронных систем помощи водителю.
- У версии с полным приводом достаточно и мощности, и геометрической проходимости, чтобы съехать на бездорожье. Настоящих блокировок нет, но есть электронные имитации.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil