В России марка «Ниссан» была представлена с 1992 года — тогда появились первые дилеры.
Долгие годы именно Кашкай был самой продаваемой машиной этого японского производителя. Например, за 2021 год продали 20 474 кроссовера. По данным «Автостата», это 19-е место среди всех новых автомобилей.
Кашкай второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Расскажу в статье, как выбрать самую подходящую модификацию, какие бывают проблемы и поломки.
Что вы узнаете
Кашкай — английский и российский
На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.
Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Икс-трейл. Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.
Из-за других рычагов и приводных валов колея стала шире на 30 мм сзади и на 20 мм спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.
Я бы не стал покупать Кашкай английской сборки.
Типы привода, двигатели и коробки передач
Кашкай второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Штурмовать серьезное бездорожье или долго буксовать в сугробе с этим типом привода не рекомендуется: муфту легко перегреть — и ремонт будет дорогим.
У дорестайлинговых автомобилей, до 2019 года, был выбор из трех двигателей: двух бензиновых и одного дизельного.
HRA2DDT, 1,2 л, турбонаддув, 115 л. с. Совместная разработка «Рено» и «Ниссана». Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.
Машины с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех Кашкаев на вторичном рынке им оснащены около 20% машин.
MR20DD, 2 л, атмосферный, 144 л. с., цепной привод ГРМ. Это эволюция мотора Кашкая первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по Кашкаю и Икс-трейлу. Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.
В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводным может быть только Кашкай с вариатором, но такая же силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.
R9M, 1,6 л, турбодизель, 130 л. с., цепной привод ГРМ. Самая редкая версия — дизельная. Впервые такой мотор совместной разработки «Рено» и «Ниссана» представили в 2011 году, его можно встретить под капотом многих автомобилей, например Мерседесов. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расход может быть всего 6 литров на 100 км пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.
Коробки передач те же, механика или вариатор, а привод только на передние колеса.
Особенности комплектаций
Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Кашкая фиксированные комплектации. Но их много, они обозначены буквенными индексами и в них легко запутаться. По годам выпуска разница тоже есть: чем моложе машина, тем больше опций может быть в одной и той же комплектации.
Я расскажу про основные различия, а если вам нужна какая-то конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, есть ли она в интересующем автомобиле. Расшифровать VIN, как это возможно у немецких марок, у Ниссана не получится.
Комплектации Ниссана Кашкая J11
Двигатели и трансмиссии | Оснащение | Внешние отличия | |
---|---|---|---|
XE, базовая | Любые сочетания | 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений | Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар |
SE | Любые сочетания | Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света | 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары |
SE+ | Любые сочетания | Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах | 18-дюймовые легкосплавные диски |
SE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто» | Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей |
LE | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения | Омыватель фар |
LE+ | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки | — |
LE Top | Только мотор 2 л и вариатор, привод полный или передний | — | 19-дюймовые легкосплавные диски |
Что ломается у Кашкая и на что обратить внимание
Двигатели. По современным меркам моторы Кашкаев можно признать удачными и надежными. Маленький турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в Кашкае может быть довольно холодно.
Также были отзывные кампании из-за поршневых колец: HRA2DDT страдает повышенным расходом масла. Многие такие моторы дилеры меняли по гарантии, но при выборе подержанного автомобиля старше трех лет это не поможет. По возможности не покупайте машины с двигателем 1.2.
Двухлитровый MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать и 300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев. Морозной зимой в машине может быть неуютно, подогрев сидений и руля работает медленно.
Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта. При обслуживании на СТО требуйте, чтобы новые свечи затягивали динамометрическим ключом и не ленились смотреть момент, с которым их нужно затянуть. Если ключа в мастерской нет, ищите другую мастерскую. Для двигателя MR20DD это критично.
Трансмиссия. МКПП не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны. С вариаторами все сложнее.
JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Может потребовать замены на пробеге до 100 тысяч километров из-за износа ремня и конусов, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не равна цене машины, как это часто бывает: коробка стоит около 200 тысяч рублей.
JF016E — цепной вариатор, работает в паре с мотором 2 л. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.
JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем у бензинового Кашкая с JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — 320 Н·м против 200 Н·м у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к 100—150 тысячам километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.
У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.
Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы.
Цены на оригинальные запчасти могут удивить: амортизатор обойдется примерно в 25 тысяч рублей, а ступица — в 10 тысяч. Но в продаже есть много неоригинальных деталей, можно хорошо сэкономить. Задняя подвеска может без вмешательства проехать 170 тысяч километров и более.
Кузов и салон. Каких-то особенных проблем здесь тоже нет. Для машин с панорамной крышей лучше оформить каско: это стекло стоит около 200 тысяч без учета работ. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. На темных машинах очень быстро появляются царапины, а их исправление можно доверить только знающему все нюансы полировщику. Без нужного опыта можно стереть лак, тогда элемент кузова придется перекрашивать.
Гнить первым делом начинает под пластиковыми накладками — это арки и пороги. На капоте очень быстро появляются сколы.
Под панелью крыши зимой может появляться конденсат, на светлом потолке в таком случае будет темное мокрое пятно. Может даже упасть несколько капель воды, особенно заметно, если открыть козырек от солнца. Это происходит не постоянно и не на всех машинах. Многие владельцы решают проблему дополнительной шумоизоляцией и теплоизоляцией крыши, но нельзя сказать, что этот способ точно работает.
Общее впечатление
Кашкай второго поколения получился хорошим городским кроссовером. Его клиренса в 20 сантиметров хватит для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.
У машины есть нюансы с качеством электронных систем, но зато бывают очень богатые для своего класса комплектации. Из заметных недостатков — у Кашкая скромный багажник объемом 430 литров и не очень много места для задних пассажиров. Если выбрать хорошую подержанную машину, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.
Запомнить
- Покупать Кашкай с мотором 1.2 и вариатором — плохая идея. Это самое проблемное сочетание, а еще в машине будет холодно зимой. И такой автомобиль сложнее продать.
- Полноприводной вариант — самый разумный выбор. У таких машин обычно хорошая комплектация, почти нет выраженных технических проблем, их охотно покупают. Но выбирать машину без специалиста не рекомендую.
- Дизель и механическая коробка передач — хороший вариант для тех, кто ездит много и покупает машину на несколько лет. Выбор таких автомобилей небольшой, но зато при эксплуатации можно хорошо сэкономить.
Купил Ниссан, любись сам
Очень нравится Кашкай... Одно время даже подумывал о его покупке, но во время полупроводникового кризиса вызванного короной он стал стоить непотребно дорого, от 2.5млн за хорошую комплектацию.
Божественные кресла в жирных комплектациях, прекрасная эргономичность салона и... просто звездецовый до отвращения автоматический режим работы климат-контроля от которого за рулем зимой просто невыносимо, он херачит раскаленным воздухом в лицо, пытается выжечь тебе глаза и поджарить ноги в ботинках. В любом другом авто выбираешь автоматический режим, выставляешь необходимую температуру и забываешь об их существовании, но не в Кашкае...
d1mmmk, очень странно, что в кашкае оно работает как-то иначе.
у меня x-trail 21 года (примерно то же самое, что и кашкай) - при автоматическом режиме зимой он дует в ноги и на стекло, к климату ноль претензий вообще
Антон, возможно там разные версии блоков. Когда только столкнулся с таким поведением на каршерингах то ради интереса залез на форумы кашкаеводов — проблема решалась заливкой сторонней прошивки (вроде бы даже и от x-trail). Так как езжу на них не часто, то просто стараюсь не нажимать автоматический режим, забавно что на них всегда климат настроен вручную.
Выбираю себе как раз такую машину сейчас. Хочу такую же статью про Крету и сравнение, в двух словах.
Ivan, несравнимые автомобили, увы
крета и рядом не стояла
ivan, ну стоят они одинаково примерно на вторичке, за то состояние что я хочу
Ivan, тут как нельзя лучше подходит песня Ленинграда "любит наш народ всякое говно" )
Ivan, если нужно акпп, то только крету, тут вариатор, он очень ломучий.
Петров, слышал конкретно про этот вариатор на двухлитровом моторе, что он живучий и ездит по 150-200 тысяч. мне хватит.
Ivan, у меня пробег 230, а вот у знакомого - 730, видимых проблем при эксплуатации нет, масло только в вариаторе каждые 50 000 меняйте
Ivan, если вы собираетесь брать новый авто, то берите, на 5-7 лет вариатора хватит, а если бу не советую.
Петров, 016 ломучий? Да он добрую половину АКПП переживет
Ivan, тут на Т-Ж ходят слухи, что Крета рвет X6. Берите не задумываясь!
андрей, в свободном падении разве что)
Автомобиль отличный по соотношению цена-качество! Особенно в допандемийные времена...
Про постоянно отламывающиеся защелки на воздухозаборнике, закрывающем аккум - жиза :)) Кстати, не обязательно на 3д-принтере их печатать - многие ставят подходящие металлические от УАЗ (копье стоят) и норм, кто-то перевязывает стяжкой и просто сдвигает ее в сторону, когда надо снять, а кто-то и просто забил - все равно держится. Чтоб оттянуть момент ломания защелки, надо по возможности предварительно прогреть двигатель перед снятием, чтоб нагрелся и сам пластик - на морозе он еще более ломкий.
Еще вот из мелочей, что бесят - кнопка подогрева руля, очень в неудобном месте... Почему ее штатно нельзя было всобачить рядом с кнопкой подогрева сидения справа от водителя? Там даже кнопка-заглушка неиспользуемая имеется...
Мне очень нравится. У меня машина 14го года, 2 литра, передний привод, комплектация с «кожей», камерами по кругу, панорамой и тд. Езжу на нем уже 9й год и доволен. Автомобиль абсолютно не интересен угонщикам и не создает проблем. Делаю ТО каждый 15 тыс и хлопот нет. Единственно, добавил задний парктроник допом к камерам. Ну и конечно, надо понимать, что машинка маленькая, для семьи с взрослыми детьми уже не подойдёт.
Езжу на Кашкае с августа 21 года, брал новый в салоне, комплектация SE. Накатал 12 тысяч километров. Очень нравится, что полный подогрев переднего стекла, подогрев руля, передних, задних сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Зимой это все очень выручает. Машина действительно не внедорожник, но летом ездил на могилы к родственникам в Псковскую область, достаточно глухое место, кладбище в лесу, единственная грунтовая дорога с большой колеей и лужами. Вобщем на полном приводе без проблем доехал и вернулся, предполагаю что на Фольскваген Поло, на котором я ездил до этого, так бы я там и остался)
Чего в Кашкае не хватает - кнопки открытия багажника, не критично, но могло бы быть лучше. Дворники - в целом работают нормально, но после того как сработал омыватель, дворники протирают, а потом делают ещё одно лишнее движение, которое только размазывает грязь, немного бесит. Но в целом это мелочи, машина хорошая, удобная и надежная.
Алексей, в бортовом компьютере есть опция не делать этот дополнительный взмах
Руслан, спасибо! Надо посмотреть как это сделать
У меня такой автомобиль с MR20DD. На 40000 умер генератор, успел поменять по гарантии. Сейчас 65 000 умер стартер, переборка помогла, но не знаю на сколько. В остальном машина отличная. Всем доволен.
На Т-Ж теперь обзоры надежности б/у
Так и свои краш-тесты делать начнут скоро)
дрова. Господи, Спаси и Сохрани!
Было это изделие в семье 4 года, покупали б\у с пробегом 120 000 км., специально для поездок на дачу.
Ни двигатель, ни коробка, ни рулевое , ни ходовая никаких проблем за 80 000 км не доставили. Салон из дешманского пластика трещит, скрипит, щелкает, бороться с этим бесполезно.
Но трассе (Крым раз в год 3 000 км, периодически поездки по ЦЧР) изделие ведет себя как крестьянская телега, ездить на дальняк неудобно, багажник сравнительно небольшой для этого класса (сравниваю с аналогичными корейскими изделиями).
Общее впечатление от машины: "рабочая телега что бы перекантоваться пару лет, пока не заработал на Мазду СХ-5 или Сервант". Дороже 1 200 000 руб. брать не советую.
Ну а там каждый для себя решает...
Мне один слесарь утверждал, что определенным моментом затягивать свечи нужно только если машина ещё новая, а потом уже это будет хуже, потому что будет какой-то там износ деталей и момент нужен будет другой? Мол слесарь на опыте и может затягивать по ощущениям. Таких слесарей стоит избегать и не слушать?
Иван, такой слесарь почти в каждом сервисе. Все на опыте, все справляются без ключа. А потом люди меняют ГБЦ, капиталят двигатель или меняют его на контрактный — потому что вариантов проблем при несоблюденном моменте немало. И сорванная на ГБЦ резьба — не самое страшное.
Пока у моей машины не было постоянного слесаря, часто был такой разговор:
— Очень важно свечи затянуть динамометрическим ключом
— А зачем, у нас слесарь опытный, давно чувствует
— Это ок, но ключ то у вас есть?
— Есть
— Так а в чем проблема то?
— Да ни в чем
И тут начальник смены и слесарь закатывают глаза, и откуда-то из подсобки появляется динамометрический ключ. То есть он как будто бы лежит на особый случай и им в сервисе особо не пользуются.
Вообще апелляция к опыту — очень дурной знак. Когда слышу такое, стараюсь в сервисе не задерживаться.
Artem, в своем уме такое писать? Уж лучше кашкай, чем это убожество каптюр
ВКВ, вполне. Вы просто неадекват и понятия не имеете, чем рест каптюра отличается от дореста
ВКВ, ну что и требовалось доказать. Какие-то слухи слышал, а реально по матчасти полный ноль, как и всегда. При чем тут жук вообще? Кашкай больше на жука похож, чем каптюр. Каптюр это Дастер.
Artem, ездил я в каршеринге на вашем каптюре. Предпочитаю вызывать такси, если из машин только каптюр доступен. Кстати так делаю не только я, а еще очень много людей.
Дастер кстати хорош, ездил на рестайлинге у яндекс драйва, ничего такая бричка, пойдет
ВКВ, ещё один и последний раз - каптюр можно рассматривать только рест и только в хорошей комплектации, тогда он будет р достаточно надёжный, и достаточно комфортный. Очень сомневаюсь, что в каршеринге был рест.
Каптюр, аркана и дастер-2 близнецы, говорить о том, что Дастер хорош, а каптюр убог - тупо.
Artem, аркана это когда хочешь понтоваться, но на х6/гле купе денег не хватило?)
А чем рест лучше? Он ведь с такой же неудобной посадкой, неинформативная приборка, неудобный руль, мало обзора, передняя консоль - лють какая-то.
Агрегаты 1.6 тот же, он древний и жрущий, механика еще сойдет, вариатор одноразовый, дешевле современную дсг содержать, 1.3 от мерседеса так себе агрегат.
Кажется он стал даже чуть хуже.
ВКВ, я ездил в каптюре, аркане, дастере2, крете, рио икслайн и куге. Удобнее всего было в куге и каптюре, а крета кажется нормальным вариантом ровно до тех пор, пока в нее не сядешь. Она ощущается меньше в салоне, сидишь низко, как в солярисе, из которого она и родилась. Очень такое, даже икслайн больше понравился.
Понятно, что были б деньги, выбирал бы икс3 или ку3, но в своем бюджете каптюр чуть ли не лучший вариант.
ВКВ, аркана достаточно красивый автомобиль, тем более в свои деньги. Крета и близко не валялась.
А по каптюру - 1.3 вполне себе достойный агрегат, не сильно хуже, чем 1.4 в тигуане. Вариатор 016, с учётом массы авто, прослужит долго, если специально не убивать. Хтрейл же как-то возит. Да и дастеры с этой связкой в сервисе не стоят пачками.
В ресте посадка получше, чем в доресте. Как минимум, есть регулировка по вылету у руля. А проставки под сиденьем можно убрать и вообще хорошо станет. Но это от роста водителя зависит уже. И консоль у реста совершенно другая, у дореста согласен, лютая дичь была.
Электроусилитель удобный, в доресте вроде был гидрач. Да там отличий вагон и маленькая тележка. Но это если разбираться а не пытаться с налета обосрать
Бред и басни крылова, плохая связка 1.2 и вариатор. У меня Ниссан Кашкай 2016, двигатель 1.2, вариатор, пробег 182600км, всё замечательно, всё отлично, разумно пользуюсь и во время ТО.
Евгений, во время ТО машина не должна эксплуатироваться, немедленно перестаньте
Artem, вовремя
Artem, там акпп говно, емнип
Ivan, на 1.3тсе нормальное 016 вариатор
Петров, нет, мне не надо. А по существу есть что сказать?
Artem, у меня довольно немолодой американец рамный на V8. Большой, комфортный, с настоящим полным приводом, едет всегда, везде, куда мне надо.
По сравнению с которым ваш кашкай полное дерьмище. Тесно, неедущее и ненадежное.
Но для вас моя машина будет слишком большой, прожорливой и неудобной. Потребляйте дальше свои недомашины-кроссоверы))
А крета до 21 года за свои деньги была лютым топом по соотношению цена/автомобиль. Намного лучше кашкая.
ВКВ, и что вы тогда делаете в обсуждении городского кроссовера? Сравнивать надо сравнимое, а не некропремиум на раме с городской пузотеркой на муфте
ВКВ, в свое время поменял эскалейд на Кашкай и просто выдохнул когда избавился от этого ведра с гайками )))
Когда взрослеешь эти блестяшки уже не так интересны становятся
Сейчас катаю на самокате вообще
ВКВ, солярисы в такси живут по 3 года
Кашкаи спокойно катают по 15 лет
Л - логика
Петров, 730 пробега, вариатор в порядке, есть что ещё сказать ?
Петров, вы просто не умеете на нем ездить или используете не по назначению. Для города идеальная коробка
Петров, у креты хорошая обтекаемость, свойственная фекалиям )
ВКВ, либо у вас просто нет денег ее содержать.
скорее это + молодость и глупость. но, я вам скажу, 90% "крутых тачек" (и 99% БМВ) покупаются именно так
А если вам на самокате хорошо - вам в принципе машина не нужна. - ну это с годами приходит, я оливки тоже не сразу распробовал
ivan, тут дело еще насколько вам нравится проводить время за рулем. Если нет - зачем машина. А если да и вы фанат определенной марки, то чего тут спорить.
Хотя есть откровенно хорошие машины, и неудачные
Три года проездила на таком, сборка Великобритания, продала как только кончилась гарантия. Процентов 30 времени автомобиль был на гарантийном ремонте, который иногда приходилось выбивать письмами напрямую в Ниссан. Врагу не пожелаю такой авто.
У меня Ниссан Кашкай двигатель 1,6л 2011г коробка механика пробег 236000км . Машиной доволен брал новый авто солоне . По ремонту только расходники. Хорошая машина.