Авто
37K

Газораспределительный механизм: что это и как работает

И какие ГРМ бывают у автомобилей
17
Газораспределительный механизм: что это и как работает
Аватар автора

Алина Деева

разобралась, как работает ГРМ

Страница автора

Большинство водителей знают, что ремень ГРМ может порваться, а цепь — растянуться и проскочить.

Чтобы понять, как этого избежать, важно разобраться, что такое газораспределительный механизм и как он работает.

Внутри двигателя внутреннего сгорания — ДВС — горит топливовоздушная смесь: поступает в цилиндры, поршни сжимают смесь, она взрывается. Образуется давление газа, которое толкает поршни. А за наполнение цилиндров рабочей смесью и выпуск отработанных газов отвечает газораспределительный механизм — ГРМ. Он открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в соответствии с тактами работы двигателя.

Разберемся, что такое ГРМ, почему он так важен и какие с ним могут случиться проблемы кроме порвавшегося ремня или растянутой цепи.

Как устроен ГРМ

Объяснить простыми словами, как устроен и работает ГРМ, будет сложно — проще посмотреть видео. Но мы все же попытаемся.

ГРМ состоит из распредвала или распредвалов, цепного или ременного привода, впускных и выпускных клапанов, толкателей, гидрокомпенсаторов или регулировочных шайб и коромысла. Бывают ГРМ с системами изменения фаз газораспределения — в таких есть фазовращатели.

Распределительный вал вращается, открывает и закрывает клапаны: в одни поступает топливовоздушная смесь, в другие выходят отработавшие газы. Все происходит в определенной последовательности и с определенной частотой. Вал вращается, открывает и закрывает клапаны с помощью кулачков — специальных участков асимметричной формы.

Геометрия и степень износа кулачков влияют на длительность и степень открытия клапанов, а значит, и на работу двигателя в целом. Распредвал фиксируется подшипниками и фланцем.

ГРМ может быть с одним или с двумя валами, но в большинстве современных двигателей два распредвала в головке блока цилиндров.

Шестерня распредвала располагается с торца, соединяется ремнем или цепью с шестерней на передней части коленвала — от нее и передается вращение.

Головка блока цилиндров двигателя Фольксваген 1,6 л CFNA с двумя распредвалами. Асимметричные утолщения на валах — кулачки. Их столько же, сколько клапанов. Фото: Алексей Федоров
Головка блока цилиндров двигателя Фольксваген 1,6 л CFNA с двумя распредвалами. Асимметричные утолщения на валах — кулачки. Их столько же, сколько клапанов. Фото: Алексей Федоров
Тот же двигатель, шестерни распредвалов. Фото: Алексей Федоров
Тот же двигатель, шестерни распредвалов. Фото: Алексей Федоров

Коленвал через шатуны получает механическую энергию от цилиндро-поршневой группы и отдает крутящий момент на трансмиссию и далее на колеса. Одновременно с этим коленвал приводит в движение распредвал. У коленвала сложная изогнутая форма.

Башмак нужен в ГРМ с цепным приводом, чтобы цепь не провисала. Он прилегает к самой цепи, на него давит гидронатяжитель.

Успокоитель прилегает к цепи и гасит остаточные колебания.

Натяжной ролик в ГРМ с ременным приводом отвечает за постоянное и равномерное натяжение ремня.

Передняя часть коленвала — сразу за болтом и звездочкой в центре фото. Оранжевые пластмасски — успокоители. Черная слева сверху — башмак. Мотор — 1,8 TSI, CFNA, в нем три цепи. Первую сняли, она лежит снизу — цепь привода масляного насоса. Вторая — та, что сейчас прижата башмаком и стоит ближе всех, — цепь ГРМ. Под ней третья — цепь привода балансирных валов. Фото: Алексей Федоров
Передняя часть коленвала — сразу за болтом и звездочкой в центре фото. Оранжевые пластмасски — успокоители. Черная слева сверху — башмак. Мотор — 1,8 TSI, CFNA, в нем три цепи. Первую сняли, она лежит снизу — цепь привода масляного насоса. Вторая — та, что сейчас прижата башмаком и стоит ближе всех, — цепь ГРМ. Под ней третья — цепь привода балансирных валов. Фото: Алексей Федоров
Натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Фольксваген 1,6 л BSE. Фото: Алексей Федоров
Натяжной ролик ремня ГРМ двигателя Фольксваген 1,6 л BSE. Фото: Алексей Федоров

Клапаны, с которыми взаимодействуют кулачки распредвала, бывают впускные и выпускные. Это стержни с плоской тарелкой на конце.

Впускные клапаны цельные и с тарелкой большего диаметра. Когда они открываются, топливная смесь попадает в цилиндры двигателя. У выпускных клапанов внутри полый стержень с натриевым наполнителем. Благодаря такому решению клапан лучше охлаждается, ведь он отвечает за выпуск отработанных газов и работает при более высоких температурах.

В современных двигателях клапаны устанавливают в головке блока цилиндров — ГБЦ. Их обычно по два или четыре на цилиндр. Место контакта клапана и ГБЦ называют седлом.

Клапаны впуска и выпуска: у них есть стержень с фаской в верхней части и тарелка. У впускного клапана тарелка большего диаметра — это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра топливной смесью. Фото: Kudrin Ilia / Shutterstock
Клапаны впуска и выпуска: у них есть стержень с фаской в верхней части и тарелка. У впускного клапана тарелка большего диаметра — это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра топливной смесью. Фото: Kudrin Ilia / Shutterstock

Кроме самих клапанов в механизме есть:

  1. Пружины — возвращают клапаны в исходное положение после открытия.
  2. Маслосъемные колпачки — препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.
  3. Направляющие втулки — установлены в корпусе ГБЦ и определяют направление движения клапанов.
  4. «Сухари» и «тарелки» удерживают пружину на стержне клапана.

Распредвал передает усилие на клапаны через толкатели. Они обычно стальные и могут быть механическими, роликовыми, бывают и гидротолкатели. Толкатель двигается линейно — внутри корпуса или по направляющей — и передает усилие на коромысло.

Рокер, или коромысло, доводит усилие до самого клапана. Это рычаг с двумя плечами разной длины: более короткое получает усилие от толкателя, длинное давит на стержень клапана.

Клапанный механизм двигателя с двумя распредвалами. Один вал открывает и закрывает впускные клапаны, второй — выпускные. Фото: patruflo / Shutterstock
Клапанный механизм двигателя с двумя распредвалами. Один вал открывает и закрывает впускные клапаны, второй — выпускные. Фото: patruflo / Shutterstock

Детали ГРМ двигателя расширяются и сужаются под воздействием температуры. Чтобы это не влияло на работу ДВС, важно поддерживать тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала. В ГРМ с механическими толкателями зазор выставляют и регулируют вручную.

Гидрокомпенсаторы поддерживают зазор автоматически. Если совсем просто, это стальной корпус с полостью для масла и плунжерной парой внутри. Плунжерная пара состоит из металлического цилиндра — плунжера — и втулки, в которой он двигается. Плунжер ходит вверх-вниз под действием толкателя и компенсирует изменения теплового зазора.

Гидрокомпенсатор можно установить в любую часть привода клапанов — хоть в толкатель, хоть в рокер. В современных ДВС чаще встречаются гидрокомпенсаторы в толкателях — тогда кулачки распредвала давят на него напрямую, без помощи рокера.

Системы изменения фаз газораспределения устанавливают в газораспределительный механизм дополнительно. Они регулируют параметры ГРМ в зависимости от режима работы двигателя. Вот какие параметры ГРМ можно регулировать:

  1. Моменты, в которые клапаны открываются и закрываются.
  2. Время, на которое клапаны открываются.
  3. Высоту, на которую клапаны поднимаются

ГРМ без системы изменения фаз может обеспечить работу ДВС только с одним набором параметров. Но двигателю на холостом ходу и двигателю на высоких оборотах требуются разные уровни очистки от отработанных газов и разная мощность.

Вот что можно сделать, чтобы системы изменения фаз подстраивали параметры ГРМ под разные режимы работы двигателя:

  1. Регулировать движение распредвала с помощью гидроуправляемой муфты.
  2. Применять кулачки различной формы.
  3. Регулировать высоту подъема клапана с помощью эксцентрикового вала и промежуточного рычага.

Как работает ГРМ

Газораспределительный механизм действует синхронно с тактами работы двигателя. У современных автомобилей четырехтактные ДВС, а значит, четыре фазы работы. Опишем процесс на примере бензинового двигателя:

  1. На такте впуска распредвал через цепной или ременной привод начинает вращаться от вращения коленвала. Кулачки распредвала набегают на толкатели, которые передают движение коромыслу. Длинное плечо коромысла опускается вниз и надавливает на стержень клапана впуска. Клапан сжимает пружину, открывается и впускает топливную смесь.
  2. На такте сжатия кулачок распредвала сходит с толкателя, клапан впуска под действием пружины садится на место. Клапан выпуска остается закрытым. Рабочая смесь сжимается внутри цилиндра.
  3. Во время рабочего такта двигателя все клапаны закрыты. Срабатывает свеча зажигания, сгорает топливовоздушная смесь.
  4. На такте выпуска кулачки распредвала снова надавливают на толкатели, а те передают движение на коромысло, которое открывает клапаны выпуска. Отработанные газы выходят в выпускной коллектор.

При переходе от такта выпуска к такту впуска впускные и выпускные клапаны открыты одновременно: так цилиндр лучше очищается от отработанных газов. Моменты и продолжительность открытия и закрытия клапанов подбираются для каждого типа двигателя.

Типы ГРМ в зависимости от управления впуском и выпуском

ГРМ различаются по количеству распредвалов, по их положению, по числу клапанов и так далее.

В зависимости от механизма впуска и выпуска топлива ГРМ могут быть поршневые, золотниковые, гильзовые и клапанные:

  1. В поршневых ГРМ впуск и выпуск производит сам поршень, который открывает и закрывает окна в стенке цилиндра. Это двухтактные ДВС, у них нет ГРМ как такового — просто окна в стенках цилиндра.
  2. В золотниковых ГРМ открытием окон впуска и выпуска управляет золотниковый клапан. Он вращается вокруг неподвижной оси внутри цилиндрической втулки.
  3. У гильзовых ГРМ в цилиндре двигателя две гильзы, одна внутри другой. Они двигаются в противоположных направлениях, а впуск и выпуск происходят, когда совпадают окна цилиндра и гильзы.
  4. В клапанных ГРМ за впуск и выпуск отвечают тарельчатые клапаны. Они открываются и закрываются под действием кулачков распредвала.

В ДВС легковых автомобилей используют только клапанное управление газораспределением. Клапанный механизм может различаться по расположению распредвала. Раньше были широко распространены двигатели с нижневальной компоновкой — в блоке цилиндров. Но в современных ДВС вал устанавливают сверху, в головке блока цилиндров.

Есть два вида верхневальных ГРМ по количеству распредвалов, клапанов на цилиндр и по типу привода.

ГРМ с распредвалом в блоке цилиндров. Нижнеклапанные двигатели с валом в блоке цилиндров компактные и экономичные. Их нет в легковых автомобилях с середины 1990-х.

Верхнеклапанные двигатели с распредвалом в блоке цилиндров послужили переходом к верхневальным ДВС, но двигатель V8 до сих пор производят с такой компоновкой. Его ставят на машины «Дженерал-моторс», например на Джип Ранглер 2020 года.

ГРМ с распредвалом в головке блока цилиндров. Клапаны впуска и выпуска приводит в движение один распредвал в головке блока. В одном двигателе могут сочетаться разные механизмы воздействия на клапаны: например, коромысла для клапанов впуска и толкатели для выпуска. Система single overhead camshaft — SOHC — в современных ДВС встречается редко, но один распредвал у двигателей на автомобилях платформы B0: например, Рено Логан, Лада Гранта и Ниссан Альмера.

У ГРМ с двумя распредвалами — double overhead camshaft, или DOHC, — один открывает и закрывает клапаны впуска, другой — клапаны выпуска. У современных автомобилей обычно по четыре клапана на цилиндр, их приводят в движение толкатели. Схема DOHC сегодня самая распространенная в производстве двигателей для легковых авто.

Типы ГРМ в зависимости от привода

Привод бывает ременной, цепной и зубчатый, или шестеренчатый, — в зависимости от того, что именно связывает коленвал и распредвал. В современных ДВС не бывает зубчатого ГРМ.

В ременном приводе ГРМ вращение от коленвала передает зубчатый ремень, который вынесен за картер ДВС. Он не требует дополнительной смазки и снижает уровень шума. Обслуживать такой привод относительно недорого и несложно.

Ресурс ремня сравнительно невелик — 60 000—70 000 км. Но, например, на Ауди А4 четвертого поколения, которые выпускались в 2007—2013 годах, производитель рекомендует менять ремень каждые 150 000 км пробега. На Ауди А6 с двигателем 2.0 TD CAGB ремень может пройти более 200 000 км — как хорошая массивная цепь.

Обрыв ремня у 16-клапанного ДВС может привести к загибу клапанов и серьезным повреждениям самого двигателя — восстановление обойдется дорого. У одновальных ДВС поршень цилиндра не достает до клапанов даже в самом верхнем положении — если ремень внезапно порвется, велика вероятность, что машина просто заглохнет и больше не запустится. Например, так у большинства 8-клапанных двигателей для Лад.

С ременным приводом можно купить автомобиль любого размера: какую угодно Гранту, Поло 2015 года выпуска и моложе, все поколения Логана, новый Ленд Ровер Дискавери с дизельным двигателем 3.0 и старые авто бизнес-класса. Ремни ГРМ на БМВ и Мерседесах по надежности не уступают массивной долговечной цепи, но встречаются только на старых машинах, которые не выпускают с середины 1990-х.

Цепной привод ГРМ. Механизм приводит в движение цепь, которую устанавливают в корпусе двигателя. Цепному приводу необходима смазка и дополнительные детали вроде башмака и успокоителя.

Обычно срок службы цепи — 150 000—200 000 км, поэтому менять ее нужно реже, чем ремень, но стоит она прилично дороже. У некоторых современных двигателей ресурс цепи почти как у ремня — около 100 000 км. Например, у Тигуана предпоследнего поколения с двигателем 1,4 л или у Октавии с 1,8 л. Необходимость соответствовать жестким экологическим требованиям вынуждает автопроизводителей уменьшать вес авто и узел ГРМ в том числе.

В отличие от ремня, который может внезапно оборваться, цепь со временем растягивается и может перескочить на один, два и более зубьев. Фазы распределения ГРМ сместятся, появятся проблемы в работе двигателя. Это не так страшно и дорого, как если бы загнуло клапаны, хотя бывают и тяжелые случаи.

Например, если на цепных двигателях концерна VAG 1,2 и 1,4 л проскочит цепь, придется ремонтировать головку блока цилиндров и менять клапаны. А если все пойдет совсем плохо и клапан повредит стенки цилиндра, придется менять двигатель целиком.

В основном цепной привод устанавливают в двигатели легковых автомобилей бизнес-класса и внедорожники. У концернов «Мерседес» и БМВ комплектация с цепью ГРМ есть практически у всего модельного ряда. «Тойота» ставит цепной привод на Хайлюкс и Ленд Крузер, «Ниссан» — на Икстрейл и Патфайндер.

Вместе с тем цепи все чаще встречаются у малолитражек и авто эконом-класса. ДВС с цепным приводом есть у Тойоты Ярис, Фольксвагена Поло седан до 2014 года, у Шкоды Октавии и Рапид, у Киа Рио и Форда Фокуса.

Типичные неисправности ГРМ

От работы ГРМ зависит стабильность работы двигателя, поэтому механизм важно своевременно обслуживать. В системе ГРМ много деталей, каждая из которых может выйти из строя. Вот как это может почувствовать водитель:

  1. Двигатель стучит на малых оборотах, машина разгоняется медленнее — мощность явно упала. Стоит проверить тепловой зазор и состояние кулачков и подшипников распредвала.
  2. Двигатель стучит, пока не прогреется: возможно, неисправны гидрокомпенсаторы.
  3. Двигатель шумит в районе распредвала, в выхлопной системе что-то стреляет. Сбились фазы ГРМ.
  4. Синий дым из выхлопной трубы, уровень масла в двигателе падает. Стоит проверить состояние маслосъемных колпачков, стержней и направляющих втулок клапанов.
  5. Кратковременные перебои в работе двигателя, падает мощность, температура выше стандартной несмотря на то, что с охлаждающей жидкостью все в порядке, — возможно, износились пружины клапанов. Самая тяжелая форма такой неисправности — зависание клапанов. Это когда пружина настолько износилась, что не может вернуть клапан на место, он остается в открытом положении дольше, чем нужно, и может встретиться с поршнем. С современными авто такое бывает очень редко.
Так выглядит ремень ГРМ, который однозначно нужно менять: снаружи есть трещины. Лучше делать это до того, как на ремне появятся повреждения, а еще лучше — строго по регламенту. Фото: Martin Haas / Shutterstock
Кулачок распредвала со следами износа: двигатель будет стучать на больших оборотах, фазы газораспределения собьются. Источник: youtube.com
Изношенные маслосъемные колпачки. Когда с ними что⁠-⁠то не так, увеличивается расход масла. Источник: youtube.com

Работы по диагностике и ремонту ГРМ

Капитальный ремонт двигателяОт 15 000 ₽ для ВАЗ, от 30 000 ₽ для иномарок
Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндровОт 5500 ₽ + 6000 ₽ + 4000 ₽
Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремняОт 3000 ₽ + 6000 ₽
Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремняОт 2500 ₽ + 6000 ₽
Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремняОт 2000 ₽ + 6000 ₽
Замена цепи ГРМОт 6000 ₽
Снятие и установка ГБЦОт 4000 ₽ ременной, от 6500 ₽ цепной
Замена ремня ГРМОт 3500 ₽
Регулировка клапановОт 2500 ₽
Диагностика двигателя700—1500 ₽

Работы по диагностике и ремонту ГРМ

Капитальный ремонт двигателяОт 15 000 ₽ для ВАЗ, от 30 000 ₽ для иномарок
Замена клапана со снятием и установкой цепи или ремня и головки блока цилиндровОт 5500 ₽ + 6000 ₽ + 4000 ₽
Замена гидротолкателей со снятием и установкой цепи или ремняОт 3000 ₽ + 6000 ₽
Замена маслосъемных колпачков со снятием и установкой цепи или ремняОт 2500 ₽ + 6000 ₽
Замена распредвала со снятием и установкой цепи или ремняОт 2000 ₽ + 6000 ₽
Замена цепи ГРМОт 6000 ₽
Снятие и установка ГБЦОт 4000 ₽ ременной, от 6500 ₽ цепной
Замена ремня ГРМОт 3500 ₽
Регулировка клапановОт 2500 ₽
Диагностика двигателя700—1500 ₽

Цены на запчасти для ремонта ГРМ на 21 марта 2022 года

Цепь ГРМОт 35 000 ₽ за неоригинальный комплект, от 18 000 ₽ за одну цепь
Комплект ремня ГРМ с роликамиОт 10 000 ₽ для ВАЗ, от 18 000 ₽ для иномарок
РаспредвалОт 8000 ₽ на ВАЗ, от 20 000 ₽ за неоригинальный распредвал на иномарку
Втулки клапанов, комплект из 16 штукОт 3500 ₽ для ВАЗ, от 6500 ₽ для иномарок
ГидрокомпенсаторыОт 3000 ₽ для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 ₽ за штуку для иномарок
КлапанОт 200 ₽ для ВАЗ, от 1500 ₽ для иномарок
Пружины клапановОт 100 ₽, но бывают и очень дорогие пружины

Цены на запчасти для ремонта ГРМ на 21 марта 2022 года

Цепь ГРМОт 35 000 ₽ за неоригинальный комплект, от 18 000 ₽ за одну цепь
Комплект ремня ГРМ с роликамиОт 10 000 ₽ для ВАЗ, от 18 000 ₽ для иномарок
РаспредвалОт 8000 ₽ на ВАЗ, от 20 000 ₽ за неоригинальный распредвал на иномарку
Втулки клапанов, комплект из 16 штукОт 3500 ₽ для ВАЗ, от 6500 ₽ для иномарок
ГидрокомпенсаторыОт 3000 ₽ для ВАЗ за комплект из 8 штук, от 700 ₽ за штуку для иномарок
КлапанОт 200 ₽ для ВАЗ, от 1500 ₽ для иномарок
Пружины клапановОт 100 ₽, но бывают и очень дорогие пружины

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Алина ДееваРасскажите о самой дорогостоящей поломке газораспределительного механизма, если такая была:
  • Aleksandr K.1)Вы Дастер к ВАЗу относите? 2)Или цены у оф. дилеров спрашиваете? Только что посмотрел по артикулу ремень + ролик оригинал - от 8000 в автомагазинах, а на zzap вообще от 3000 есть. Почему заинтересовало - затарился запчастями на ближайшие 3 ТО, ремень заказывал 28.02 за 5000. В общем, не сейте панику, уважаемая редакция))1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАAleksandr, мне наоборот показалось, что в статье старые и неактуальные цены)0
  • Aleksandr K.ПОЖИЛАЯ, не знаю, я смотрел артикул 77014770280
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАAleksandr, у меня таких цен нет😢 Фильтр масляный оригинал 750 стоил, сейчас 2746.0
  • Дмитрий НиконовВнутри двигателя внутреннего сгорания — ДВС — горит топливовоздушная смесь: поступает в цилиндры, поршни сжимают смесь, она взрывается. Образуется давление газа, которое толкает поршни. Смесь не от давления "взрывается", а от от свечи.6
  • AKДмитрий, есть такое, похоже текст для дизеля скопировали, там как раз от давления без свечи происходит взрыв. А в бензиновом о взрыве вообще речь не идёт, там именно сгорание смеси.5
  • НеОнУ меня фокус с двигателем Ti. Там стоят так называемые vct муфты вместо обычных шестерёнок. суть в том что туда подаётся масло и муфты эти так устроены что за счёт изменения момента увеличивается мощность (возможно объяснил безграмотно но как я понимаю))) конструкция моего двигателя идентична фокусу 1.6 100лс но мой мощнее на 15лс. Вот эти муфты со временем начинают пропускать масло и оно попадает на ремень. Стоят они по 10к каждая (старые цены, сейчас раза в 2 дороже). Поменял летом, потому что постоянно текло масло и попадало на ремень. Бесконечно меняли сальники коленвала и распредвала, но проблема оставалась. Вместе с заменами этих сальников меняли и ремень потому что говорили что масло его разрушает. Не знаю, конечно, правда это или нет, ведь они все делаются из маслостойкой резины. Почему тогда не разрушаются те же сальники и прокладки? В общем решился я на замену этих муфт, но что-то мне подсказывает что это не помогло. С другой стороны хорошо что поменял по старым ценам0
  • Павел БасистовДмитрий, смесь быстро воспламеняется и горит. А не взрывается. Если взрывается - это детонация, и она быстро приведет к разрушению двигателя. С этим борется датчик детонаций, который как раз выявляет взрывы и дает команду ЭБУ снижать кол-во топлива в смеси. Как-то криво сделал себе прошивку в ЭБУ и датчик отвалился. Мотор умер за пару тысяч км.2
  • Павел БасистовЕсть достаточно много машин с тремя клапанами на цилиндр и одним распредвалом. Еще по две свечи на цилиндр бывает.1
  • Dinzel54ГРМ важен как и все остальное в автомобиле. У меня вот например подтекает сальник коренной, и он тоже важен. Вдруг возгорится? Менял недавно гидроопору двигателя, и она важна! а вдруг от вибрации, вызванной работой двигателя, разболтаются другие узлы?0
  • Свинья ТуфиПавел, вы правы, смесь в цилиндрах бензиновых двигателей- горит, а взрывное горение - это детонация. Но датчик детонации ни с чем не борется. Он, как и любой другой датчик ( сенсор) лишь даёт данные для ЭБУ. А вот блок управления двигателем -- уже посредством управления исполнительными механизмами - борется. Меняя угол зажигания, длительность, количество циклов и давление впрыска, количество подаваемого воздуха и вторичной смеси в цилиндры и даже регулируя температуру ОЖ ..1
  • Свинья ТуфиSpitfire82, очень слабо себе представляю, как течь из коренного сальника ( что переднего, что заднего) может возгореться. Каким образом она должна попасть на раскаленные элементы выхлопной системы, и какова же там должна быть утечка, чтобы попасть ?0
  • Свинья ТуфиWhat, муфты на распредвалах изменяют углы газораспределения, улучшая наполняемость цилиндров на разных режимах работы, что создает более благоприятные условия для сгорания смеси, удаления сгоревших газов и наполнения цилиндров. Результатом - изменение крутящего момента ( "мощности" ) в тех режимах, где это невозможно сделать другими имеющимися у блока управления двигателя исполнительными механизмами и забота об экологии. Теоретически в место расположения ГРМ масло может попадать тремя путями - через сальники ГРМ и коленвала , и собсна через муфты на распредвалах. Но если машина с большим пробегом, на местах установки сальников на валах появляется канавка, и установка нового сальника не решает проблему течи через него. Надо либо устранять канавку, либо смещать сальник по валу.0
  • Павел БасистовСвинья, "дает команду ЭБУ снижать кол-во топлива в смеси." я так и написал0
  • Александр ПодкопаевНа Ютубе есть хороший канал, с 3d анимацией работы различных узлов авто. CARinfo3D. Очень интересно и полезно и понятно :)1
  • Свинья ТуфиПавел, вы написали , цитирую "датчик дает команду ЭБУ." Датчики не дают команд. Датчик поставляет данные для ЭБУ ( в вольтах, амперах или омах) А блок управления , обработав эти данные, по таблицам данных для каждого режима , получает и дает команду исполнительным механизмам.0