Меня зовут Сергей Ночовный, я совладелец hardware-агентства. К нам обращаются предприниматели, которым нужно организовать производство в Китае.
Мы помогаем бизнесу и так называемым hardware-стартапам — тем, кто придумывает физические продукты и разрабатывает новые устройства. Наше агентство называется «Руки». Сейчас оборот компании около 2 000 000 $ (137 669 000 Р).
Я занимаюсь бизнесом с 20 лет. Начал с продажи секонд-хенда для футбольных фанатов, потом переехал в Китай, выучил китайский язык, стал агентом между производителями Китая и бизнесом из России, потерял 100 000 $ (6 883 450 Р) на попытке сделать технологический инкубатор.
Сейчас мне 38 лет. «Руки» в прошлом году принесли 140 000 $ (9 636 830 Р) чистой прибыли. Это довольно сложный бизнес с несколькими направлениями работы. Расскажу, как он работает.
Магазин одежды и начало бизнеса в Китае
В нулевых годах в России процветала субкультура футбольных фанатов, представители которой предпочитают одежду определенных брендов. На российском рынке предложений толком не было, поэтому мы с товарищем ездили на Украину и привозили оттуда британский секонд-хенд. Рынок менялся, и поставки одежды из Китая казались логичным продолжением нашего бизнеса.
В марте 2007 года я уехал в Китай. План был такой — подучить язык, освоиться на месте и поставлять одежду в Россию. Знакомый, который часто летал в Китай, рассказал, что мне нужно на юг, в Гуанчжоу. Я изучил вопрос и понял, что основы языка лучше освоить в университете на севере — там преподают правильный мандаринский диалект. Так я попал на полгода в небольшой город Цзиньчжоу в провинции Ляонин. Получил студенческую визу и начал учиться. Семестр стоил около тысячи долларов.
Через 4 месяца я переехал в Гуанчжоу, где сосредоточены основные производства одежды — оттуда занимался поставками в наш магазин и продолжал учить язык уже в местном университете — за год учебы платил около 3000 $ (по курсу 2007 года — около 77 100 Р).
Это были 2007—2008 годы, стоимость учебы была для меня вполне приемлема.
К 2011 году у нас было четыре магазина в России — два в Москве и еще по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Партнер занимался операционным управлением в России, а я занимался поставками из Китая. В 2013 запустили свой бренд одежды, Apparel Bear Company. Делали кроссовки, ботинки, ветровки, поло, шорты, все небольшими партиями, по 150—200 штук. Потратили на эту историю около десяти тысяч долларов, заработали в два раза больше.
Когда студенческая виза закончилась, я получил бизнес-визу — обращаешься в агентство, платишь 500 $ (34 417 Р) и получаешь F-визу — «для поддержания деловых контактов». Сейчас она называется M-виза.
Это многократные визы, которые выдают на полгода-год с разрешенным пребыванием в Китае не более 30, 60 или 90 дней после въезда. Поэтому периодически нужно делать так называемый «виза-ран» — въезжать в Гонконг и возвращаться. Гонконг — часть Китая, но между островом и континентом по-прежнему существует граница. По работе нужно было часто бывать в Гонконге, а Гуанчжоу и Шэньчжэнь расположены близко к границе — такие поездки не были чем-то специальным.
История с магазинами закончилась ближе к 2013 году. Я находился в Китае, у меня не было физической возможности развивать этот бизнес в России. Рынок стал другим — в 2010-е люди уже могли позволить себе покупать дорогую одежду, стали появляться оригинальные магазины крупных брендов. Я решил выйти из этого бизнеса. Партнер еще работал какое-то время, но потом тоже вышел.
К тому времени я освоился в Китае, появилось много связей, и я помогал организовывать поставки разных товаров в Россию.
Консалтинговое агентство: работа вместо «Алиэкспресса»
В 2011 году ко мне обратился знакомый — у него было небольшое консалтинговое агентство в Гуанчжоу — Fusion Group Ltd. с хорошей клиентской базой, но не хватало времени заниматься им. Мы договорились, что за символические 15 000 $ (1 032 518 Р) я получаю половину доли компании и вхожу операционным директором.
Ltd — это одна из форм собственности, по которой регистрируются компании в Гонконге, аналог нашего ООО. Это может быть компания с полностью иностранным капиталом, а директором может быть резидент другой страны.
Владельцами компании могут быть граждане любой страны, и нет требований к месту проведения собраний.
Юридические вопросы, взаимодействие с контролирующими органами, функции бухгалтера и секретаря берет на себя местная сервисная компания. На все это мы тратим сейчас около 3000 $ (206 504 Р) в год, в 2011 обслуживание стоило примерно столько же.
Когда я пришел в бизнес, у компании было несколько направлений. В основном мы помогали российским предпринимателям организовать оптовые закупки одежды и обуви. Вот как это выглядело:
- В Гуанчжоу приезжал байер — так называют людей, которые закупают товар, чаще всего в индустрии одежды и обуви. Мы организовывали встречу в аэропорту, размещение в гостинице.
- Несколько дней вместе посещали местные рынки и фабрики.
- Байеры размещали заказы — мы помогали переводить с китайского на русский, вносили предоплату, по готовности товара контролировали качество, собирали заказы, формировали груз и контролировали его отправку в РФ или Украину. За работу брали процент от суммы финального инвойса.
Мы занимались поставками одежды, обуви, электроники, мебели, автозапчастей, сувенирной продукции, оборудования.
Оборот и прибыль в 2011 и 2014 годах
2011 год | 2014 год | |
---|---|---|
Оборот | 300 000 $ | 900 000 $ |
Прибыль | 50 000 $ | 120 000 $ |
Операционные расходы за месяц в 2011 году
ФОТ | 3000 $ |
Аренда офиса | 2000 $ |
Аренда склада | 1000 $ |
Юридическая поддержка и налоги | 250 $ |
Остальные траты получаются разными от проекта к проекту. Основная статья расходов — оплата заказа производителю или поставщику.
Обычно получается так:
- Товар стоит 100 000 $ (6 883 450 Р).
- На счет мы получаем 110 000 $ (7 571 795 Р).
- Оплачиваем производителю по инвойсу 100 000 $ (6 883 450 Р).
- Оплачиваем ФОТ, склад, транспорт — 5000 $ (344 173 Р).
- Прибыль 5000 $ (344 173 Р).
Есть другой вариант — заказчик платит напрямую производителю, если у последнего есть возможность принять платеж из-за рубежа, а мы берем комиссию за наши услуги по организации закупки, контролю качества и т. д. Обычно это 5—20%, в зависимости от сложности исполнения заказа.
В компании этим направлением занимаются три человека: это менеджеры, которые хорошо знают специфику работы с китайскими производителями. Они понимают, что такое контроль качества и соответствие стандартам.
К нам обращаются с разными задачами. Вот общий принцип организации нашей работы:
- Над любым проектом всегда работают два менеджера.
- Один говорит на китайском и еще на русском или английском и работает непосредственно с заказчиком.
- Второй — его китайский коллега — работает с производителями и поставщиками: готовит контракты, запускает производство образцов, контролирует качество, общается с местными рабочими, которых мы нанимаем на проект. И дает обратную связь русскоязычному коллеге, который общается с клиентом.
- Получается цепочка: заказчик ↔ менеджер 1 ↔ менеджер 2 ↔ производитель.
Это позволяет нам на выходе получать качественный продукт, а также обеспечивать адекватную коммуникацию между всеми участниками процесса.
Одним из ранних направлений Fusion Group была организация закупок на «Тао-бао». По сути мы выполняли функции «Алиэкспресса» за несколько лет до их выхода на российский рынок.
«Тао-бао» — это крупнейший китайский маркетплейс от Alibaba Group, на котором миллионы продавцов оптом и в розницу предлагают широкий ассортимент продуктов от чехлов для телефонов до мопедов и автомобилей.
Покупать на «Тао-бао», не находясь в Китае, до сих пор сложно — весь интерфейс на китайском, оплата преимущественно локальными картами через Alipay, а доставка внутри Китая. Поэтому и появилась ниша — закупки на «Тао-бао». Наши закупщики покупали товар по ссылкам, которые присылал клиент, на складе мы принимали груз, проверяли качество, формировали посылки и объединяли груз для отправки на экспорт. Этот бизнес активно работал около трех лет — пока не появился «Алиэкспресс».
Ребрендинг в hardware-агентство и старт своего бизнес-инкубатора
2014 год стал годом изменений. Прошлый партнер вышел из бизнеса. Я предложил долю в компании одному из своих лучших сотрудников, и он согласился — я не люблю работать один, мне важно правильно разделять компетенции: сейчас Владимир занимается оперативным управлением, а я — развитием бизнеса.
Агентство росло — мы на регулярной основе обслуживали около пяти крупных компаний и десятки более мелких клиентов. Новые клиенты приходили через рекомендации тех, с кем мы уже работали.
Через общих знакомых о нас узнал Вадик Мармеладов — основатель и идеолог компании Lapka, которая производила красивые датчики для контроля окружающей среды. В 2015 году их купил Airbnb. В 2014 они работали над производством второго продукта — алкотестера — их не устраивали партнеры в Китае, были сложности с качеством продукта. Вадик обратился к нам и попросил организовать контроль и общение с производством, а также найти новых партнеров для следующих продуктов. Мы справились с задачей.
Мы много общались с Вадиком, и я предложил ему объединить компетенции в совместном проекте. Мыслили примерно так: он делает дизайн и умеет рассказывать историю продукта, а мы знаем, как организовать производство в Китае.
В итоге решили сделать инкубатор, в котором будем помогать запускать hardware-стартапы — дорабатывать идеи, создавать прототипы, производить и выводить на рынок. Нам хотелось, чтобы в мире было больше по-настоящему красивых продуктов, созданных с нашим участием. Я считал, что мы можем вложить в эту историю порядка 100 000—150 000 $ (6 883 450—10 325 175 Р).
Fusion Group преобразовались в агентство «Руки» — то есть в бизнес, который станет и инкубатором, и консалтинговым агентством. Такая экосистема в сфере hardware и технологических разработок.
Подготовка. В начале 2015 года мы объявили в соцсетях и блоге о том, что запускаем hardware-инкубатор. К нам стали обращаться создатели со своими идеями. За полгода мы провели сотни созвонов и десятки встреч. В рекламу не нужно было вкладывать — мы были достаточно известны по другим проектам.
Мы запустили сайт, сделали свой блог, много писали про разработку, промдизайн и производство, активно вели социальные сети — в команде работали журналист и редактор.
Мы не снимали отдельный офис под инкубатор больше года, а в ноябре 2016 года открыли в Шэньчжэне в технопарке Ruki Hub, который объединил офис агентства и инкубатора. В этой части города сосредоточено много производств, где можно быстро произвести любой прототип или запустить мелкую серию.
Затраты на открытие офиса
Ремонт | 10 000 $ (688 345 Р) |
Мебель, компьютеры, оборудование | 5000 $ (344 173 Р) |
Аренда в месяц | 2000 $ (137 669 Р) |
Первый и последний проект инкубатора. Мы не хотели строить инкубатор традиционным путем. Обычно инвесторы вкладывают деньги во много компаний в расчете, что одна из них выстрелит и окупит все остальные инвестиции. Мы решили сосредоточиться на одном стартапе, получить опыт и уже потом масштабироваться.
В ноябре 2016 года остановили выбор на проекте по созданию «умных кулеров» Аpas — это был не просто девайс, а прежде всего система распределения питьевой воды, в которой сам кулер является своеобразным интерфейсом.
Мы договорились с основателем, что получаем 10% в компании за то, что доведем проект до стадии полноценного прототипа и производства первых 10—20 единиц. Концепцию запуска, идею системы дистрибуции, корректировку дизайна кулера и даже тексты на сайты писали мы.
Вадик занимался концептуальной частью, коллеги в Китае общались с производствами, готовились к запуску, основатель компании создавал прототип в Санкт-Петербурге и собирался приехать в Шэньчжэнь.
Но когда мы привезли основателя компании в Шэньчжэнь, стало понятно, что мы не сходимся по некоторым фундаментальным параметрам. Одно дело общаться в «Скайпе» из Китая и США, и другое дело работать вместе в едином пространстве. В итоге мы разошлись, зафиксировав убытки и отправив полгода работы коту под хвост.
Потенциально мы владели 10%, но без работающего прототипа и плана по производству компания не стоила ничего, так и осталась красивой картинкой в «Инстаграме».
Создание hardware — долгий и дорогой процесс. Разработка, прототипирование — это месяцы сложной работы, на которую необходимо тратить время и деньги. Мало кто выдерживает такой темп, основателям все это надоедает и ничего не получается. Классические инкубаторы вкладывают в несколько проектов, понимая, что выживут единицы. Было наивно и самоуверенно с моей стороны предполагать, что мы с одного выстрела попадем в цель.
Мы поняли, что не готовы повторять такой путь еще раз и в середине 2017 года закрыли инкубатор.
Расходы инкубатора за 2015—2017 годы
Всего потратили | Около 110 000 $ (7 571 795 Р) |
ФОТ — дизайнеры, журналист, разработчик, инженеры-консультанты, менеджеры в Китае | 60 000 $ (4 130 070 Р) |
Аренда офиса | 22 000 $ (1 514 359 Р) |
Инвестиции в офис | 15 000 $ (1 032 518 Р) |
Прочие расходы | 5000—10 000 $ (344 173—688 346 Р) |
Трансферы | 3000 $ (206 504 Р) |
Выводы. Мы не заработали на инкубаторе, но наш агентский бизнес получил дополнительный импульс:
- Мы расширили спектр услуг за счет новых ниш, связанных с разработкой, прототипами и сборкой сложных продуктов.
- Появилось много новых контактов — это и стартапы, с которыми мы обсуждали потенциальное участие в инкубаторе, и крупные компании, с которыми мы реализовали совместные проекты под NDA.
- Мы собрали вокруг проекта заинтересованную аудиторию и продолжаем вести с ними диалог через соцсети.
За счет всего этого агентство активно развивалось. В 2015 году Fusion Group получила прибыль около 200 000 $ (по курсу 2015 года — около 12 200 000 Р). Работали уже 8 менеджеров.
Как работает hardware-агентство
«Руки» — это бренд, но юридически мы до сих пор оперируем как Fusion Group. Это связано со сложностями — в Китае нельзя просто взять и перерегистрировать компанию.
Наша основная задача — произвести качественный продукт. Для этого мы находим профильных производителей, координируем их работу, контролируем качество, при необходимости обеспечиваем сборку. Для бизнеса наших клиентов мы являемся по сути дистанционным офисом в Китае и полностью закрываем вопросы прототипирования, производства и поставок.
Есть несколько типичных ситуаций, когда к нам обращаются.
Прототипирование и производство корпусов. Заказчик присылает файл в 3Д. Мы проводим DFM-анализ — то есть оцениваем документацию с точки зрения реализуемости при массовом производстве. Вносим правки, чтобы деталь можно было произвести, например, методом литья — на это влияют толщина стенок, углы, скосы, конструкция крепежных элементов и т. д. Затем производим прототип на станке или печатаем на 3Д-принтере. Когда тесты пройдены — производим пресс-форму и отливаем тираж.
Организация закупки. Например, российская компания продает оптом кузовные запчасти для корейских автомобилей. Мы получаем заказ с номерами деталей по каталогу, марку автомобиля, требования по качеству и необходимые количества. Наш менеджер летит в командировку в провинцию Цзянсу, где сосредоточены профильные производители, посещает производства, размещает заказы, контролирует качество, консолидирует грузы от нескольких производителей и загружает контейнер.
Производство. Например, производство одежды в Америке. Получили от заказчика техническое задание, перевели на китайский, отправили на фабрику. Произвели образцы, внесли правки, затем вторая итерация образцов — и так, пока мы не получим идеальный образец. Далее размещаем заказ, контролируем процесс производства, контролируем качество готовой партии и отгружаем партию в США.
Консалтинг. Это консультации по поиску поставщиков, проведение инспекций, контроль качества готовых партий. Помощь в переговорах, когда у клиентов есть сложности с уже существующими партнерами в Китае. Регистрация торговых марок для защиты интеллектуальной собственности.
Сборка и логистика. Мы организуем сборочные линии в собственном цеху. Храним грузы на складе, формируем посылки и занимаемся точечной пересылкой конечному потребителю. Администраторами процессов по всем проектам выступают наши менеджеры. Для сборки дополнительно нанимаем персонал — зарплата в месяц около 600 $ (41 301 Р), либо фриланс — 4—5 $ (275—343,75 Р) в час.
Основные наши клиенты — предприниматели из России, которые развивают международные проекты, с продажами по всему миру. В Китае отлично организованы цепочки поставок и логистика на уровне всей страны, поэтому ему сложно найти альтернативу.
Мы много работаем с проектами, которые получили финансирование на краудфандинговых платформах, например на «Кикстартере». Деньги собрали, а в процессе производства столкнулись со сложностями. Крупным фабрикам зачастую неинтересно заниматься новым продуктом, прототипировать без гарантий крупных заказов, а менеджерить средние и мелкие производства дистанционно — нерешаемая задача, тогда обращаются к нам. Мы помогаем организовать процессы.
Команда и сложности в работе
Наш основной персонал — менеджеры. Работа ведется в постоянном контакте с заказчиком. Разработка и запуск в производство любого продукта — это всегда итерационный процесс, с постоянными согласованиями и обязательной обратной связью.
Менеджер фиксирует все договоренности, контролирует перевод и правки ТЗ, прописывает с заказчиком требования к качеству, подтверждает образцы.
Сейчас у нас постоянно работают около 10 человек, четыре россиянина и шесть китайцев. Для сборки мы дополнительно привлекаем фрилансеров. На зарплаты в среднем тратим 10 000 $ (688 345 Р) в месяц.
При разработке в основном мы привлекаем фрилансеров: конструкторов, электронщиков. Этих специалистов дорого держать в штате. У нас есть несколько хороших инженеров, с которыми мы работаем постоянно. Идеально, когда грамотного инженера можно найти на той фабрике, где планируется производить продукт — к профессионализму добавляется знание особенностей конкретного производства.
Стоимость разработки зависит от сложности продукта. Это может быть как несколько сотен, так и несколько десятков тысяч долларов.
В Китае у большинства производителей одна и та же проблема — они стараются делать добросовестно, но не всегда получается то, что вы заказывали.
В простых продуктах чаще всего это проблемы с брендированием — например, нанесение логотипа с ошибкой, не тем цветом, не в том месте, не тем шрифтом. Но бывают и фатальные проблемы, исправление которых требует повторного производства всей партии.
Надеяться на юристов и суды бесполезно, в Китае суд — не лучшее место для решения арбитражных споров по международным контрактам. Поэтому при заключении сделки нужно полностью зафиксировать условия сотрудничества, требования к качеству, к материалам, к обработке, к цвету. И обязательно предусмотреть возможность полной замены партии, если она не соответствует образцу.
Обязательное условие сотрудничества — находиться в цеху в процессе производства или контролировать процесс по фотографиям и видеосвязи.
Например, недавно мы заказали гранитный фонтан с постаментом в виде цилиндра. Передали чертеж производителю, он сказал, что все понятно. Через неделю прислал промежуточное фото образца, а на нем постамент в форме куба. Пришлось оперативно переделывать. Если вы не контролируете процесс, то рискуете уже в России обнаружить, что вам прислали не совсем то, что вы заказывали.
Именно поэтому, когда речь идет о запуске массового производства, мы сначала делаем образец — доводим его до идеала, потом запускаем мелкую серию и только после этого большую партию. Наличие финального образца для успешного производства — это аксиома работы с китайскими поставщиками и производителями.
Как устроена работа в Китае
В Китае построена идеальная инфраструктура для прототипирования и для массового производства. Это сотни тысяч производств разного размера и профиля, а также эффективная внутренняя логистика.
Процесс коммуникации в Китае максимально демократичен — нашел производителя на 1688.com, написал, уточнил условия, предоставил ТЗ, и можно начинать работать. В России большинство производителей заинтересованы только в крупных заказах, а часть технологий вообще недоступна на этапе прототипирования.
Сложный продукт — это не просто взять что-то готовое и поставить лого. Это результат координации труда нескольких производителей, чтобы получить необходимый заказчику результат. Например, один из наших клиентов — детские образовательные наборы по подписке Oyster — это сотни различных компонентов плюс упаковка и сборка.
В России реализация такого проекта в адекватные сроки просто невозможна — нет ни производственных цепочек, ни международной логистики для работы с другими странами.
Клиенты и кейсы нашего производства
Я не могу подробно рассказывать о том, что мы делаем для каждого клиента — это и подписанные NDA, которые не позволяют раскрывать детали и цифры, и этика ведения бизнеса. Расскажу коротко о нескольких проектах.
Фитнес-трекер для животных Mishiko. Это GPS-трекер и фитнес-браслет для животных. Если собака потеряется, ее можно найти на карте. А специальное приложение отслеживает, насколько питомец активен, и на основании данных составляет для него корректный рацион.
По контракту за наши услуги мы получали 5000 $ (344 173 Р) в месяц. Наши расходы — около 2000 $ (137 669 Р) в месяц — это зарплаты коллег, которые занимались сопровождением проекта. Все основные расходы — услуги фрилансеров, прототипирование, производство и логистику — заказчик оплачивал отдельно. Всего за два года работы в проект было инвестировано больше миллиона долларов.
Процесс организован так:
- Перевели на китайский язык техническую документацию устройства.
- Отправили чертежи и документы нашим партнерам — фабрикам, которые специализируются на выпуске сложных девайсов. Для отдельных элементов были свои производства: беспроводных зарядок, ошейников, USB, полиграфии, упаковки. Всего семь поставщиков.
- Сделали несколько итераций при создании прототипа для подбора правильного цвета и правильной степени обработки поверхности.
- Произвели идеальный финальный образец. Составили контракт, согласовали документы по контролю качества.
- Наш менеджер находился на фабрике и проверял каждый этап производства. Каждое устройство после сборки активировалось, затем связывалось со спутником и только после проверки сигнала GPS уходило на линию упаковки.
- Параллельно получили международные сертификаты соответствия стандартам качества, а также зарегистрировали торговую марку.
- На последнем этапе готовый товар передали транспортному агенту для отправки заказчику.
Наша работа — это координация и контроль нескольких производителей.
Развивающие наборы для детей Oyster Kit. Наборы знакомят детей с разными профессиями. Например, в «Докторе» есть игрушечные инструменты для скрининга, лечения зубов, лабораторные колбы и рентгеновские снимки.
На данный момент мы произвели компоненты для 12 различных наборов, в том числе «Доктор», «Эколог», «Археолог», «Детектив» и «Художник». Работаем над проектом 10 месяцев.
Мы размещаем заказы на производство элементов каждого набора. Переводим чертежи и документацию на китайский, заказываем и дорабатываем образцы, контролируем качество. Также мы производим полиграфию и организуем сборку наборов. Всего в проекте заняты три человека.
Проект по продаже предметов из природного камня Quarz. Аксессуары и массажеры из кристаллов и природных камней. Мы ищем поставщиков камня, заказываем образцы изделий, контролируем чистоту и качество камня. Наносим брендинг. Ремонтируем и собираем готовые изделия.
Пандемия и работа в кризис
Сейчас у агентства 10 постоянных клиентов, а также около 40 краткосрочных проектов в год. В 2019 году общий оборот был около 2 000 000 $ (137 669 000 Р), а чистая прибыль — 140 000 $ (9 636 830 Р).
В начале 2019 года я вернулся в Москву и активно занялся развитием компании. В январе 2020 случился кризис сначала в Китае, а потом и во всем мире. Часть клиентов приостановили деятельность, в результате наша выручка упала примерно на 30%.
Проблемы начались в феврале — после китайского Нового года ввели жесткий карантин, и мы не смогли вернуться в офис в Шэньчжэне. Китай полностью выключился, поэтому мы три недели не могли обслуживать ни один проект. Ограничения в Китае частично сняли в конце февраля, но к тому времени вирус начал стремительно распространяться в США и Европе — несколько проектов решили не запускаться до стабилизации ситуации.
Сейчас деловая активность начала восстанавливаться. Ждем, когда растерянность от кризиса пройдет и мы сможем вернуться к росту.
Прибыль hardware-агентства за последние годы
2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|
Прибыль по направлениям | 115 000 $ | 130 000 $ | 140 000 $ |
Организация производства | 35 000 $ | 40 000 $ | 50 000 $ |
Организация закупок | 50 000 $ | 35 000 $ | 30 000 $ |
Разработка прототипов | 20 000 $ | 25 000 $ | 30 000 $ |
Консалтинг | 10 000 $ | 10 000 $ | 15 000 $ |
Логистика | — | — | 15 000 $ |
Оборот и расходы компании за последние годы
2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|
Оборот | 1,9 млн $ | 2,1 млн $ | 2 млн $ |
Расходы | 1,785 млн $ | 1,97 млн $ | 1,86 млн $ |
Закупка товаров | 1,6 млн $ | 1,75 млн $ | 1,65 млн $ |
ФОТ | 100 000 $ | 115 000 $ | 120 000 $ |
Аренда офиса/склада | 48 000 $ | 48 000 $ | 48 000 $ |
Представительские и накладные расходы | 20 000 $ | 35 000 $ | 15 000 $ |
Отличный бизнес, просто прекрасно. Заставить китайцев сделать идеально - та еще задачка. Успехов в работе!
Спасибо!
Sergey, как с вами можно связаться?
Антон, по правилам этого ресурса, запрещено оставлять контактную информацию. Я оставлял имэйл два раза – до того, как узнал об этом ограничении. Воспользуйтесь, пожалуйста, поисковиком – несложно найти наш сайт и имэйл. Спасибо
Sergey, мне нужен такой человек в Китае для производства запчастей.
Сложный бизнес!
Но это только добавляет крутости автору. Побольше бы таких ребят нашей стране и чтоб им просто не мешали. Удачи и достижения целей. Мое увожение)
Спасибо, Игорь!
Выжить можно) Пишу вам, значит жив!
Sergey, с уважением к вашему труду. У вас уникальные компетенции, вы создаете добавленную стоимость, несете много ответственности. Уверен, такие качества стоят больше. Спасибо за статью, вас читать интересно и приятно
Спасибо, Александр!
По-моему, ваш логотип с мишкой стырила Российская Премьер-Лига
Ха, да, у меня такое же мнение)
Сергей, спасибо. Очень интересно, что вы делаете!
Спасибо, Юрий!
Неплохо, но теряет привлекательность.
Из-за неурядиц с рублем, производство в Китае, учитывая наценку посредника, становится дороже, чем в России. Не говоря уже о слабом контроле.
Правда, в Китае возможно более технологичное производство, но для перечисленных проектов это не выглядит, как что-то необходимое.
Макс, российская экономика, к сожалению, сейчас, как вы сами заметили, не очень ориентирована на развитие технологичных производств. А без прототипирования, качественной инженерной школы (которая потеряна после развала СССР с нарушением производственно-образовательного цикла) и развитого машиностроения мало-мальски цельный продукт не получить. А трикотаж, разумеется, и Подмосковье, хорошо шьют. Часто из китайских тканей.
Надеюсь, постепенно, эта ситуация начнет выправляться, но это процесс не одного года.
Макс, я отчасти согласен с вашим мнением, но лишь отчасти, т.к., как показывает практика, как-только пытаешься производить в России сталкиваешься с отсутствием доступности даже простых технологий. А если их несколько в одном продукте, то пересылка от производства к производству + осуществление контроля ведет к существенному увеличению стоимости + общее нежелание у местных производства работать с небольшими партиями. В общем, тут нужно смотреть на ситуацию в комплексе.
И, да, с технологическими продуктами, к сожалению, Россия сильно отстает. Тут не догнать, в обозримой перспективе. Мы работаем, в основном, под NDA, поэтому о более технологичных проектах не можем говорить.
Alexander, на 140 тысяч долларов не прожить год?
Круто
Спасибо, Татьяна!
бля...кий кетай, как это все знакомо.
中国 不仅超市,还宠物店
Огромное уважение! Вы - большой молодец. Один вопрос, насколько сильно расширились ваши горизонты после переезда? Как сильно повлияла другая страна на генерацию идей?
Спасибо за добрые слова. Мне сложно оценить насколько Китай повлиял на генерацию идей, но прожить 12 лет в другой стране – это отличный опыт, расширяющий взгляд на мир)
Сергей, к Вам можно обратиться по поводу запуска на рынок нового гаджета собственной разработки?
Добрый день, Дмитрий.
Спасибо за интересную и детальную статью. Можно с вами связаться для обсуждения совместных проектов?
Прошу написать мне. Спасибо.
Василий
Ого! Какую крутую историю я сейчас прочитал! Успехов вам
Сергей и его команда - большие молодцы! Одни из самых стойких и трудолюбивых людей, которых я знаю.
одеждой не занимались?
Круто. Успехов!
Комментарий удален пользователем
только в США
https://lmgtfy.com/?q=%D0%93%D0%B4%D0%B5+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C+Oyster+Kit
Комментарий удален пользователем
Я ВАМ УЖЕ ОТВЕТИЛ))), что продукт продается только в США.
https://oysterkit.com