Бесит!
14K

Бесят наглые таксисты

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Бесит, когда вызываешь такси, водитель принимает заказ, а потом у него вдруг появляются какие-то важные дела.

Екатерина Табатчикова

отменила заказ

Причем неважно, крупный это агрегатор типа «Яндекса», «Убера» или «Максима» или местечковый, — везде случается такая фигня. А еще водитель просит клиента отменить заказ, он сам якобы не может технически. На самом деле все он может, просто за самостоятельную отмену заказа его оштрафуют.

Однажды возвращалась домой поздно вечером из отдаленного района, в который не каждый таксист доедет. Вызвала «Яндекс-такси», мне назначили водителя. Смотрю на карте в приложении: он стоит на месте минут 15, потом едет вообще в другую сторону. Звоню водителю и слышу веселые пьяные голоса в машине, какая-то музыка играет. Я, говорит, занят пока, подождете минут 40? Предлагаю отменить заказ — отказывается.

Я не захотела ничего доказывать и ругаться, поэтому просто положила трубку и написала в поддержку. Заказ отменили, водителя оштрафовали, мне назначили другую машину.

Екатерина ТабатчиковаРасскажите о своих самых ужасных поездках на такси:
  • Георгий ШабашевУ них есть еще один "трюк": заказываешь такси через приложение, назначают машину, а еще через секунду приходит оповещение, что водитель подъехал -- выходите. Смотрю в приложении: водитель на самом деле еще в 3 км от тебя едет по пробкам и просто нажал "Я на месте", чтобы клиент уже не мог отменить заказ без штрафа. Мой рекорд -- таксист "приехал", когда был в 12 км от меня :)75
  • LazarevvitzГеоргий, так этот трюк же приводит еще к тому, что вы влетаете на дополнительные деньги, ведь истекает период бесплатного ожидания, разве нет?11
  • LanaГеоргий, в Яндекс такси таких хитрожопых таксистов уйма. Я уже даже не нервничаю - отменяю заказ, создаю новый и пишу в техподдержку жалобу со скрином. Спасибо техподдержке, они сразу разруливают ситуацию и быстро возвращают деньги56
  • ПчеловекОдин раз так вызвал такси, вижу по карте, что стоит метрах в 100 от точки, а я уже вышел и жду его. Звоню, что- то бубнит неразборчиво. Но по карте- то вижу, решаю подойти. Подхожу, а он там сидит шаурму жрет и кофе пьет. Ну хочется покушать- сначала поешь, а потом заказы бери, ну е-мое...38
  • Анастасия НикитинаLazarevvitz, да. Интересно что потом он делал.1
  • chitatelи всё же агрегаторы такси - Добро. Так или иначе, таксисты-неадекваты постепенно отсеиваются низкими оценками у агрегаторов. Наглыми были таксисты во времена до агрегаторов - эдакие самозванные короли транспортировок страждущих, которые от монополизма и безнаказанности напрочь сходили с ума, теряли всякие элементы совести. Самодеятельные таксисты и сейчас не разучились ломить неадекватные цены, совершенно не конкурентные агрегаторам. Так и стоят ждут "своего" клиента, чтобы вломить ему цену на сотни рублей выше, чем у агрегатора. Никак не поймут, что их ниша - быть дешевле агрегаторов. А слово клиенториентированность они никак и похоже никогда не введут в свой лексикон. Так и доработают без этого слова до эры всеобщей роботизации автомобильного транспорта, и канут в лету.145
  • Георгий ШабашевСветлана, странно другое: Яндексе же видит координаты где находится таксист. Почему приложение ему разрешает "быть на месте", когда он даже по данным Яндекса на другом конце города?35
  • Георгий ШабашевLazarevvitz, хороший вопрос! Наверное, да, но я не проверял. У меня почти все поездки длинные и по фикс-тарифу, но думаю, что вы правы0
  • LazarevvitzГеоргий, я просто попадал разово в такую ситуацию, но там водитель просто ошибочно ждал на другой стороне набережной. Я был навеселе и "пропажу" дополнительных денег обнаружил только придя домой, но в приницпе поддержка быстро разобралась и все вернула. Насколько часто они так быстро разбираются и как сейчас дело обстоит - не в курсе)3
  • ВалерийГеоргий, потому что иначе будут другие, у которых "Я на месте не нажимается, потому что что-то не видит".6
  • Denis KomutkovА мне нравится такси в Москве. Точнее, так: после Мексики мне нравится такси в Москве. Потому что в Москве хотя бы служба поддержки работает. А в Мексике она работает в пользу водителя. Ехал я месяц назад на Убере. Сел в машину, водитель заблокировал двери. Повернулся ко мне, я увидел, что он без маски (согласно требованиям Убера маски должны носить и пассажир, и водитель). Я спросил, нет ли у него маски (у меня с собой запасная в целлофане). Водитель ответил, что есть, но надевать не будет. На мои просьбы не отреагировал, повёз. На каком-то моменте мне стало реально страшно, потому что он проехал нужный поворот и повёз меня к окраине города. Но потом развернулся и поехал обратно. Я понял, что он это сделал, чтоб мне пересчитали итоговую стоимость поездки (вышло в итоге гораздо дороже, разумеется). Я попросил брата меня встретить у дома, прямо перед выходом я успел сфотографировать водителя, выбежал из машины и укрылся дома. После нескольких часов общения с поддержкой они пригрозили, что заблокируют мой аккаунт, так как моё поведение было опасным (!) для водителя. Мол, нельзя фотографировать людей без спроса. Я пытался продавить вопрос, добрался до головного офиса Убера в США, но итог один: -- Водителей мало, а вас много. Поэтому водителю ничего не будет, а Вы, если будете возникать, получите бан. Такие дела. Так что в Москве ещё очень даже нормально работают агрегаторы. Хотя у нас и поездки намного дороже, разумеется.40
  • ДмитрийГеоргий, неожиданно. Я всегда думал что водитель сам подтверждает интересный ему заказ.7
  • Andy ShaxМолоды вы и не пользовались услугами бомбил ДО появления Убера и его друзей. Вот это была жесть.19
  • Наталья ПавловскаяУ меня самая ужасная поездка была, когда я ехала ночью с окраины Питера на Ваську (ещё до открытия ЗСД было дело). Сначала водитель рассказал мне, что он уже больше суток не спал, потому что подменяет друга, который отравился. Потом он сообразил, что есть неплохой шанс, что на Ваську мы заедем, а потом мост разведут, и он останется куковать без заказов на острове до промежуточной сводки. Хотел высадить меня до моста, с трудом удалось его уговорить довезти меня до дома, пришлось ему очень настойчиво объяснять, что он успеет вернуться. Хотя как по мне даже если и не успеет, это не должно быть проблемой пассажира.28
  • Julio NaddoМы в Абакане вчетвером ехали как-то со стадиона на учёбу (с пары физры на след. пару). Так таксист поделил стоимость поездки на количество пассажиров (нас четверо было) и вышло, что нам с ним ехать дешевле, чем на автобусе! Ой, как он негодовал... Ещё и 1 звезду заработал, лол. Математические способности надо было проявлять на экзамене.9
  • Cat LadyГеоргий, я думаю это из-за того, что может сбоить gps в смартфоне водителя, например из-за установленных глушилок, как в той истории, когда те, кто в центре Москвы, внезапно оказывались где-то в аэропорту, или просто сам аппарат глючит, такое часто бывает у совсем дешманских. Поэтому имхо с технической точки зрения легче поверить водителю, нажавшему "я на месте" и потом через техпод применять санкции, чем разбираться с потоком обращений водителей, которые не могут эту самую кнопку нажать21
  • Cat LadyDenis, мне нравится такси в Москве после такси любого другого российского города)4
  • Егор ВавиловДмитрий, так и есть. Им приходит уведомление, которое можно отклонить. Но после этого рейтинг снижается. Поэтому берут без разбора, а потом просят отменить. Не отменяйте в таких случаях, пусть сами отменяют. Вас висячий заказ не помешает сделать ещё один.15
  • Павел АнисимовВ Самаре мне попался водила, у которого сзади сидел сынок и всю дорогу пускал шептунов, причем, судя по всему, кухня у них узбекская >_<. А потом водила спросил не против ли я, если он покурит? Я не стал возражать, потому что дым бы пошел даже во благо, но... он начал закидывать за губу насвай. Я так, говорит, курю))46
  • Елизавета ДробининаВ большинстве своём поездки в московском такси мягко говоря вызывают много вопросов. Так как езжу часто вот мой топ фейлов: 5) водитель слишком навязчиво пытался познакомиться и говорил непристойности 4) берут заказ, показывает, что машина приедет через 3 минуты, потом смотришь, нет машины, показывает, что приедет через 10 минут, и так до часа. Где носит водителя, когда он взял заказ, неизвестно 3) водитель решил закурить на ходу в закрытом салоне, а потом отказался давать сдачу 300 рублей с тысячи. Вот просто не дам и всё. 2) водитель из Средней Азии не понимал ни слова по-русски и не мог разобраться с дорожными знаками, ехал куда зря. В такси вообще смотрят, кого берут? 1) прям перед моим носом назначенный мне водитель берет какого-то мужчину, на мои доводы матерится и уезжает с другим клиентом. Во всех случаях сразу пишу в поддержку и ставлю соответствующий рейтинг, чтоб ко мне эти водители больше не приезжали.22
  • ПчеловекAndy, пользовались ещё как. Да и не так давно это было. 10 лет назад помню, по телефону вызывал))11
  • Офицер Приловскиchitatel, был один очень неприятный момент с самодеятельным таксистом в аэропорту. После очень тяжёлого перелёта был уставший и видимо было совсем невмоготу подождать 5 минут водителя Убера, и чёрт меня дернул согласиться сесть в такси в зазывале. В итоге за поездку, которая в Убере стоила бы 400 рублей, заплатил 2000. Когда приехали, долго спорили, он говорил «ну вот, смотри, у меня в приложении таксопарка показывает такую цену, это не я её устанавливаю», но я видел, что это самое обычное приложение, которое может скачать абсолютно любой человек и поставить свою ставку. Совсем не было сил и нервов больше спорить, отдал ему деньги и послал куда подальше. Видимо эти зазывалы как раз нацелены на таких людей, которым уже плевать, лишь бы до дома доехать. После этой истории никогда в жизни больше не сяду к таксисту не из агрегатора.35
  • LeonГеоргий, уже пол года такой трюк не работает, если работает то сервис сам наказывает0
  • Татьяна ХватининаГеоргий, причем на жалобу агрегаторы отвечают, что типа это невозможно технически - мол, если водитель дальше какого-то расстояния, то он не сможет ожидание поставить. Но у меня лично тоже было, когда водитель нажал, что на месте, еще по дороге, километра за три.3
  • Татьяна ХватининаА, еще недавно был случай - водитель просто домой поехал за наш счет) То есть он нас высадил у дома, а потом, не отменив поездку, поехал в соседний город. А на претензии поддержка говорит - а это вы точку назначения поменяли, вот стоимость и выросла! Потом, правда, лишнее все же вернули.9
  • Катерина КочинаУ меня не про то, как таксисты не приезжают, но тоже история на грани гениальности (видимо со стороны водителя) и тупости (видимо с моей стороны) одновременно. Четыре утра, вызвала такси ехать на вокзал, расстояние - 11 километров, стоимость 120 рублей. Выпала какая-то скидка, промокод, сумма получилась на сто рублей меньше обычной. Ну ок, мне же лучше, загрузилась, поехали, водитель молчалив, в салоне по радио весело поет мертвый Игорь Сорин из Иванушек Интернешнл. Доехали до вокзала, поездка закрывается, на экране моего телефона высвечивается сумма 120, на смартфоне водителя тоже, а внизу подпись "вы заработали 220 рублей". Таксист немного задумался и выдал "с вас 220 рублей". Я, немного уснувшая по пути, офигела, но в четыре утра выяснять отношения не решилась, отдала столько, сколько потребовалось, а уже в поезде написала ситуацию в поддержку, они выслали промокод, пообещали разобраться с водителем. Что это было, если не таксистская предприимчивость - не знаю.7
  • ОдуВАНСветлана, а мне однажды так яндекс не вернул деньги. Правда, было это года 2 года назад2
  • Sergey LeonchenkoПару раз высадили прямо на шоссе (благо внутри МКАД), под предлогом "что-то двигатель передвигается, извини, не могу ехать, машина сейчас сломается". Потеря времени на вызов новой машины, опоздание на работу. Но с недавнего времени стал пользоваться исключительно тарифами "Бизнес" или на худой конец "Комфорт+", там таких сюрпризов неприятных нет, ибо эконом стал каким-то трешем с отрицательным уровнем сервиса.17
  • mvcher .Владимир, работает! Я ставлю 3 если все остальное норм.0
  • mvcher .Terri, они дома могут быть и ловить аэропорт. Мог отдыхать, кофе пить. Рекомендую не отменять этот заказ, а сделать ещё один. Система даёт. Взять, который быстрее придёт, а другой бесплатно отменить самому.11
  • mvcher .Трачу на такси около 7-8 тысяч в месяц. На экономе... Никогда, практически, не оставляю чаевые. И так всегда «повышенные спрос», за что ещё и чаевые? Не нравится радио, Музыка. Просишь выключить (я работу во время поездки, могу почту смотреть в такси) ставят низкую оценку, даже если не возмущаются, потом поставят 3 ;). Бывает, что привозят на другую сторону улицы... Нажимают кнопку раньше, что приехал. На светофоре и развороте: общее время 5 минут, а ожидание 3 минуты. 2 за мой счёт. Как борюсь? Снимаю видео незаметно, если водитель болтает по телефону, ставлю 1 и посылаю в Яндекс. Нажал кнопку раньше - 2 балла. Не едет на заказ, просит отменить - вызываю ещё один, а этот «держу», нервы не выдерживают у водилы через 10 минут максимум, жду когда доедет и за 2 минут сбрасываю. Но надо следить, чтобы не успел доехать, а то заплатите за подачу. Всегда снижаю оценку за запах, грязь в машине. Цену свою начинают называть: 1 балл, жалоба в Яндекс, чтобы вернули деньги (подача машины), заказ новой машины. Детские кресла в единицах машин нормальные...30
  • Igor VasilyevНиколай, если по телефону то тогда уж спасибо 20 веку, а не современности)))7
  • Alex Igoninchitatel, насчёт аэропорта - это вообще жесть. Вчера уезжал из Шереметьево, нужно было попасть на Казанский вокзал. Стоимость поездки в Яндексе - примерно 1600. Слышу, рядом какой-то мужик говорит что-то про Казанский. Я к нему подошёл, говорю: - Вам на Казанский? - Да - Давайте вместе поедем, располовиним поездку? - Нууууу можно попробовать... Через пять секунд подбегает таксист: ребята, вам на Казанский? Поехали, цену пополам поделим: по 2500 с каждого! Послал я его куда подальше открытым текстом... В итоге уехал через Индрайвер за 1100 через 15 минут. Ну вот не ублюдки ли, спрашивается...23
  • AnastasiaУх, помню в Казани в аэропорту бомбилы заломили цену 1000 рублей (мне нужно было добраться до города), я в Москве столько заплатила вообще-то, охренеть они там наглые, конечно. При этом пыталась вызвать такси через агрегаторы - никто заказ не брал, причем машины в приложении видно стоят, просто все они бомбилы. Ну, у меня времени было с запасом, так что я подождала полчаса аэроэкспресс, поездка в нем обошлась мне в 40 рублей. Надеюсь, что они так и стояли там в ожидании клиентов, т.к. с моего самолета никто не сел в такси.10
  • Kirill MakarovГеоргий, может, потому, что основные силы разрабов брошены на Лавку и иные авантюры, а такси и так генерит прибыль и им можно не заниматься?:)2
  • Максим БыковВладимир, кто на что учился 🤷🏻‍♂️8
  • Агент лукошкоГеоргий, зато на я.картах дебилы разрабы реализовали такую штуку, что если от места где хочешь поставить точку дтп, ты отъехал метров на 500 то я.карты пишут что вы далеко и пох что аы этот маршрут проехали.2
  • Andrey GorkyKsenia, а в каких городах вы были?0
  • Natalia BalaevaГеоргий, я пишу в службу поддержки в таком случае, они перезванивают и уточняют детали.0
  • Екатерина ТихомироваKsenia, даа. Саратов и Ульяновск мой топчик. Все молитвы вспоминаю за 10 минут4
  • Павел Басистовchitatel, у нас в городке возле коттеджного поселка где я живу вечно ошивается человек 20 таксистов. Весь день ждут одного вызова. До СПб ехать меньше чем за 1500 отказываются, хотя яндекс такси даже на бизнесе бывает дешевле везет с того же места. Но тут дорогая машина, а не обнаженный логан будет.4
  • Leonmvcher, тогда водитель сам себе вредит0
  • mvcher .Budnick, Эта моя безопасность. И это Ваша безопасность! Да, я буду настаивать, чтобы водители не писали смс, голосовые сообщения и не отвлекались во время движения. Мой «антирекорд» - дядечка писал на листочках, прямо во темы движения на третьем кольце. «А чо такова?!?! медленно едем!!» Так как есть опыт, что они отказываются и говорят, что не было такого, что пассажир обманывает, я демонстрирую. Они тоже нас снимают. У многих стоит запись салона. Вас хоть раз спрашивали разрешение на это? Безопасность это очень важно.11
  • mvcher .What, 🤷🏼‍♀️ Указываю только то место подачи, где можно останавливаться. Ждать меня не надо, это я стою и жду. Молча сижу на заднем сиденье, чаще всего работаю. Трезвая, в чистой одежде:). В маске и перчатках сейчас. Не вступаю в споры и не даю советы. С чего мне ставить плохие рейтинги? :) А вот если вижу проблему, нарушение правил ДД, то я обязательно оставляю жалобу. А снижали мне как раз за просьбы выключить музыку. В экономе на редкость мерзостные и громкие подборки музыки бывают. Кстати, рейтинги они низкие пассажирам ставят, когда их стоимость поездки не устраивает. Они не все видят конечную точку до подачи. Бывают разочарования.7
  • Ruslan KomarovСтас, а это уже связано с «онлайн-митингами» во время коронолокдауна1
  • Мария ШабановаAnastasia, у меня такое было)) В славном городе Муроме. Приехала ночью, сестра обещала вызвать мне такси, но уснула, не могла до неё дозвониться. Ехать недалеко, минут 7, бомбилы естественно не хотят. Цену в 2 раза больше обычной называли, говорили "давайте еще пару человек возьмём" и всякое такое. Всё ждали другой поезд, который приходит через 15 минут после моего. Вдруг там более хлебные клиенты. Нашла на столбе номер такси, вызвала, уехала. В итоге я там проторчала где-то полчаса (ночью на морозе) и ни один бомбила не уехал, все пассажиры либо на такси, либо на знакомых. И с первого поезда, и со второго. Так-то в принципе могли и меня отвезти за 15 минут туда-обратно, и ещё пассажиров со второго поезда подобрать. Но неть. Тоже надеялась, что они так и остались без клиентов.7
  • ViktoriiaДмитрий, "всего несколько сотен рублей"...10
  • Татьяна ХватининаYorik, вообще детское кресло отдельной опцией идет, за это есть доплата. Но, например, знакомая мамочка жаловалась, что при выставлении этой опции в 9 из 10 случаев приезжает таксист без кресла. Также перевозка животных идет отдельной опцией, но водители начинают возмущаться, увидев животное. Есть ощущение, что таксисты не сильно читают, что там с опциями, когда берут заказ. Но как бы это же не должно быть проблемой пассажира, правда?8
  • Татьяна ХватининаВладимир, ура, наконец-то вижу легендарного персонажа - бизнесмена, который в такси просто отдыхает от непосильных трудов...12