«Без личного участия цена была бы выше»: я купил Honda e:NS1 за 2 800 000 ₽ в Беларуси

Опыт читателя

18
«Без личного участия цена была бы выше»: я купил Honda e:NS1 за 2 800 000 ₽ в Беларуси

Российским автомобилистам иногда выгоднее покупать машины за границей.

Читатель Тинькофф Журнала отправился в Беларусь за подержанным электрокаром, но потом отказался от этой идеи, увеличил бюджет и решил заказать Honda e:NS1 из Китая. Он рассказал, почему так сложились обстоятельства, как прошла сделка и сколько удалось сэкономить.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Мой прошлый электромобиль, Chevrolet Bolt 2017 года, показал себя с хорошей стороны. Поэтому я решил, что снова куплю ту же модель не старше трех лет. После продажи машины у меня было 2 200 000 ₽, и я рассчитывал уложиться в эту сумму. Но оказалось, что в России сложно найти хороший вариант за эти деньги. Нужно было либо увеличивать бюджет, либо искать машину на вторичном рынке в другой стране. Я выбрал второй вариант.

Начал изучать объявления в Беларуси и нашел интересное предложение — Chevrolet Bolt 2020 года с пробегом 12 000 км, который продавали за 23 000 $⁣ (2 078 107 ₽). Цена казалась подозрительно низкой для такого пробега, но продавец объяснил по телефону, что машину использовали для тест-драйва в автосалоне.

У меня был знакомый в Минске, который разбирается в автомобилях. Он осмотрел Chevrolet Bolt внешне и проверил документы — все было в порядке. Поэтому в сентябре 2023 года я купил доллары США по курсу 98 ₽ и поехал в Беларусь за электромобилем. Но когда я проверил машину в автосервисе, оказалось, что она долгое время пробыла в воде. Пришлось быстро искать другие варианты.

Выбор модели

Я искал предложения на местном аналоге «Авито» и наткнулся на Honda e:NS1. Это электрический кроссовер на базе бензиновой модели HR-V, совместная разработка японской компании Honda и китайской Dongfeng. Я никогда не слышал об этой машине раньше, поэтому решил посмотреть на нее в местном автосалоне.

Машина мне понравилась. Она была больше, чем Chevrolet Bolt, и могла дальше проехать на одном заряде батареи. Новый электрокар с батареей на 53,6 кВт·ч стоил 28 000 $⁣ (2 533 650 ₽), что выходило за рамки моего бюджета. Поэтому я снова обратился к знакомому за советом — возможно, он подсказал бы варианты, как привезти такой же автомобиль из Китая по более низкой цене.

Он узнал, что новый автомобиль 2023 года с увеличенной батареей на 68,8 кВт·ч могут привезти в Минск за 25 000 $⁣ (2 262 187 ₽). Кроме того, машина будет в более богатой комплектации: с системой контроля усталости водителя и возможностью открывать багажник дистанционно. С учетом таможенных платежей она бы стоила как в автосалоне. Я решил увеличить бюджет и заказать новый электрокар из Китая. У меня было время собрать недостающую сумму — машину обещали доставить в Минск через два месяца.

В Беларуси можно купить Honda e:NS1 за 28 000 $
В Беларуси можно купить Honda e:NS1 за 28 000 $

Сделка

Знакомый нашел способ, как доставить машину из Китая в Минск. Нужно было только заплатить китайской компании, которая занимается экспортом автомобилей. Конечно, в этом был определенный риск из-за неизвестности, но обращаться в местные компании-посредники я не стал.

Я решил погуглить эту фирму и наткнулся на китайский сайт со сведениями о юридических лицах. Интуитивно разобрался с интерфейсом и нашел информацию, что последний раз эта компания отправляла автомобиль в Россию в августе. Значит, она действующая и действительно занимается экспортом автомобилей.

Китайская компания выставила счет 138 500 ¥ (1 763 305 ₽). По курсу юаня на середину сентября это было 1 865 595 ₽. Я узнал в Тинькофф Банке, что комиссии за SWIFT-перевод в Китай нет. Нужно лишь уточнить, принимает ли китайский банк такие переводы. Я оплатил счет, а остаток суммы — 6000 $⁣ (545 994 ₽) — нужно было внести, когда машину доставят в Минск.

После оплаты китайская сторона прислала договор купли-продажи, видео с моей машиной, на котором был VIN, и начала готовить ее к отправке. Чтобы застраховаться от валютных колебаний, я взял в долг у родственника 250 000 ₽ и обменял их на доллары США по курсу 98 ₽. Электрокар шел около двух месяцев, и в середине ноября знакомый сообщил, что можно забирать машину. Я снова отправился в Минск.

Если электрокар не остается на территории Беларуси, покупатель из России должен уплатить таможенную пошлину — 15% от стоимости, указанной в договоре. Утилизационный сбор — 15 000 ₽. Таким образом, чтобы растаможить автомобиль, я потратил еще 295 000 ₽.

Я забрал машину и отправился своим ходом домой, в Крым. На белорусско-российской границе предъявил только российский паспорт. Из-за околонулевой температуры и агрессивной манеры езды электромобиль проезжал не больше 400 км на одном заряде. На зарядных станциях за 40 минут батарея пополнялась до 80%, и я продолжал путь.

Гнал машину три дня — дважды ночевал в придорожных гостиницах. В Крыму заплатил 49 000 ₽ испытательной лаборатории, чтобы получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Без него нельзя получить паспорт транспортного средства и зарегистрировать машину в ГИБДД. Поставить ее на учет стоило еще 3300 ₽.

Расходы на покупку Honda e:NS1 — 2 800 895 ₽

Счет за машину138 500 ¥ (1 865 595 ₽)
Доплата после доставки6000 $ (588 000 ₽)
Таможенная пошлина 15%280 000 ₽
Утилизационный сбор15 000 ₽
Услуги автолаборатории49 000 ₽
Регистрация в ГИБДД3 300 ₽

Расходы на покупку Honda e:NS1 — 2 800 895 ₽

Счет за машину138 500 ¥ (1 865 595 ₽)
Доплата после доставки6000 $ (588 000 ₽)
Таможенная пошлина 15%280 000 ₽
Утилизационный сбор15 000 ₽
Услуги автолаборатории49 000 ₽
Регистрация в ГИБДД3 300 ₽

Первые впечатления

Я доволен своим новым электрокаром. Зимой запас хода у него больше, чем у Chevrolet Bolt. Я переделал китайскую вилку на российскую в зарядном устройстве, которое шло в комплекте к машине, и теперь батарея полностью заряжается от домашней электросети примерно за сутки. Но сейчас я пользуюсь быстрыми зарядными станциями в городе.

Honda, как и большинство электрокаров, отлично ускоряется. Очень удобно, что в салоне есть ниша с беспроводной зарядкой для смартфона, после поездки автоматически складываются зеркала, а багажник открывается движением ноги под задним бампером. Кроме того, панорамная крыша визуально расширяет пространство. В прошлой машине всего этого не было.

К сожалению, в Китае забыли активировать мультимедийную систему, поэтому теперь у нее ограниченная функциональность. Узнал, что это можно исправить с помощью специального устройства Wizcar A2. Его достаточно подключить к порту USB, кодировать ничего не нужно. При этом в меню появится русский язык — сейчас доступен только английский и китайский.

Внешне модель e:NS1 мало отличается от Honda HR⁠-⁠V последнего поколения
Китайская сторона прислала видео машины, на которой виден VIN
Почти все в машине управляется через экран на центральной панели
У Honda e:NS1 спереди расположены разъемы для быстрой и медленной зарядки

Выводы

Из-за скачка курса доллара США в сентябре 2023 года с учетом всех затрат электромобиль обошелся мне в 2 800 000 ₽. Тем не менее купить новую Honda e:NS1 в 2023 году за такую сумму — настоящая удача. Без моего личного участия и помощи знакомого цена была бы выше. В Крыму такую же новую машину продают сейчас в среднем за 3 400 000 ₽, поэтому экономия в моем случае получилась существенной.

Не стоит бояться самостоятельно покупать машины за границей. Российские автосалоны зарабатывают на том, что под силу сделать самому: оплатить счет, растаможить и перегнать автомобиль.

Цены на Honda e:NS1 в Крыму в декабре 2023 года
Цены на Honda e:NS1 в Крыму в декабре 2023 года
Как вам такой способ покупки автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество