«Ехать комфортно, можно поспать»: несколько причин любить общественный транспорт
Наши читатели уже высказывались о проблемах общественного транспорта в России.
В этот раз мы собрали истории и аргументы тех, кто любит автобусы, трамваи, метро и даже маршрутки.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Троллейбусы: можно экономить, заниматься своими делами или просто кататься
Каждый день езжу на работу на маршрутке или троллейбусе. У нас есть автомобиль, но общественный транспорт я люблю больше: в нем можно спокойно сидеть и заниматься своими делами вместо того, чтобы развлекать водителя. И это я еще не вожу сама — иначе наверняка прибавились бы жалобы по поводу поиска парковки и растущих цен на топливо.
Выяснилось, что за прошлый год мои расходы на общественный транспорт составили 5000 ₽ — столько же у моего мужа уходит на бензин за месяц. Была приятно удивлена.
Специально на транспорте не экономлю. Просто так совпало, что я люблю ходить, и в последнее время стараюсь привить себе привычку возвращаться с работы пешком. Много денег это не поможет сохранить, но идти все равно приятно — тем более что мой путь домой пролегает через лес и центр города.
А еще поездка на троллейбусе в Ставрополе стоит дешевле, чем на маршрутке. Несколько месяцев назад и без того неприлично низкая цена проезда в троллейбусе снижалась на 2 ₽ при оплате картой «Мастеркард». Вряд ли я сэкономила на этом много, но, думаю, пачку масла местного молокозавода на эти деньги могла бы купить.
Словом, я обожаю наши городские троллейбусы! Они отображаются в «Яндекс-картах», забиты всегда меньше, чем маршрутки, а стоимость проезда должна была бы сделать их безальтернативно популярным видом транспорта. Прибавим к этому возможность платить картой и получим лучший городской транспорт. Жаль, что далеко не во всех частях города дела обстоят так радужно, как в моей, а в одном из районов троллейбусов и вовсе нет.
Я из Йошкар-Олы. Сейчас чаще езжу на работу на автомобиле. Но если сильный снегопад или машину берет муж, то сажусь в маршрутку или троллейбус — последний люблю больше.
Когда наш ребенок был маленьким, я постоянно ездила с ним на троллейбусе. Если мне нужно было куда-то доехать с ним и санками, я заносила их на заднюю площадку троллейбуса: там было удобно расположиться. И почти всегда кондуктор бросалась мне помогать — это было очень приятно.
Как-то летом, когда наша машина была в ремонте, мы всей семьей просто катались на троллейбусе. Ребенок смотрел в окно, наблюдал за тем, как работает механизм дверей, видел водителя, а мы просто болтали полчаса в спокойной обстановке :)
Теперь сыну почти шесть, но он все равно любит троллейбусы и автобусы.
Маршрутки: легко добраться до любой точки города
Я живу в отдаленном районе города Сочи. В центр выбираюсь редко — в среднем пару раз в две недели.
Маршрутки у нас почти всегда чистые, все подключены к системе ГЛОНАСС и отслеживаются в приложениях — это очень удобно. В вечернее время транспорт ходит вплоть до 23:00. Водители маршруток приятные. Единственный минус — это кондиционеры. Они есть, но их почему-то не включают.
Раньше я работала в центре и ездила туда четыре дня в неделю. На проезд уходило до 500 ₽ в неделю. Но так как сейчас я не езжу регулярно в город, траты на проезд несущественные. Я редко пользуюсь транспортом, в основном передвигаюсь пешком.
Автобусы: бывают новыми, красивыми и удобными
Я жил в Вологде и просто ездил на общественном транспорте, не обращая внимания на его состояние. Но после переезда в Дубну выделил следующие плюсы.
Во-первых, по сравнению с вологодскими автобусы в Дубне невероятно чистые — особенно это видно зимой.
Во-вторых, проезд здесь стоит недорого. Автопарк довольно новый, видно, что за автобусами следят.
В-третьих, на моем маршруте частенько приезжают не простые городские автобусы, а междугородние. С большими мягкими сиденьями, подлокотниками и столиками.
В-четвертых, если автобус приезжает пустой, открываются только передние двери, чтобы все заходили организованно. Часто там стоит турникет.
Наконец, в автобусах в Дубне есть рабочие кондиционеры и печка.
Пару лет назад в Перми началась транспортная реформа, в рамках которой все автобусы были приведены к единому стилю. Это очень круто выглядит на улицах. Как по мне, эти автобусы и трамваи уже можно считать визитной карточкой города.
Недавно произошел случай. Это было утром, и произошедшее сделало весь мой день. Я зашел в автобус и впервые после введения бескондукторной системы увидел контролера. Меня поразила ее вежливость. Она громко и четко, но при этом мягко и тактично подсказывала пассажирам, как оплатить проезд. Несколько раз сориентировала их по поводу маршрута автобуса, а также вежливо провела проверку билетов. Надеюсь, все контролеры в нашем городе похожи на нее — ведь тогда все будут немного счастливее.
С детства люблю автобусы. У себя в Стрежевом я мало в них ездил. Но зато ребенком я много раз бывал в Томске, и там мы с мамой часто передвигались на общественном транспорте. В 2009—2010 годах даже выучил большинство маршрутов городского транспорта и различал автобусы по разным мелочам: номерам, цвету, рекламе, маршрутному трафарету, занавескам за лобовым стеклом.
Мне очень комфортно ездить в автобусе, трамвае или троллейбусе, когда он полупустой или хотя бы нет стоящих пассажиров. И едешь, и дышать легче. Кроме того, любой чистый, аккуратный автобус, трамвай или троллейбус не только очень приятен для меня как пассажира, но и становится поводом уважать водителя, ведь у него тяжелая и совсем не престижная работа.
Электрички: дают возможность добраться быстро и без пробок
Я люблю электрички. У нас в Санкт-Петербурге они ходят нечасто, зато едешь без пробок, и всегда можно быть уверенным, что быстро доберешься. В моей электричке немного народу, ехать комфортно, можно почитать, поспать, пообщаться со знакомыми попутчиками.
Раньше я могла ездить на работу только на электричке, и это были прекрасные времена.
Трамваи: приятно смотреть на город, вспоминать детство и почти не зависеть от ситуации на дороге
Я из Санкт-Петербурга. К городскому транспорту практически нет претензий. С автобусами и троллейбусами все стало существенно лучше, чем в СССР. Чтобы я висел на подножке — не могу себе такого сейчас представить. Даже в метро народу стало меньше.
В целом общественным транспортом пользуюсь редко. Предпочитаю трамваи. В них в основном никого, пробок нет, комфортные вагоны, хорошие сиденья и отличные виды прекрасного города. Когда едешь за рулем, ничего этого не видно. А в трамваях я отдыхаю.
Я из Самары. Думаю, что трамвай — лучшее, что может случиться с городом. Сам по себе он почти неуязвим в любую погоду, все проблемы — от кучи шиннокопытного транспорта, который в снегопады страдает ужасно. Всегда нравилось неспешно скользить по двум полоскам металла, а уж если ухоженный вагон, да на обособленном полотне, да по ровным рельсам еще и едет быстро — это ж совсем сказка.
Пару раз случалось договориться с водителями проезжающих мимо служебных трамваев, чтобы подбросили куда-нибудь, когда не было маршрутных. Катался на последних рейсах с ветерком почти без остановок. Бывал в кабинах электричек, почтил присутствием последний рейс экспресса в аэропорт 31 декабря в 21:00 с нетрезвой билетершей. Ездил на обкатку трамвая после модернизации. Но, конечно, самое интересное — встреча Нового года в рельсовом снегоочистителе, в одной из статей Т—Ж была моя история об этом.
Самый лучший транспорт в Ижевске — это трамвай. Езжу на нем каждый день. На нужном мне маршруте появились новые трамваи, в городе их ласково называют «Львенок». Эти красные вагоны — удобный транспорт. Они низкопольные, внутри новая обивка. Зимой включают отопление, а летом — кондиционер. И очень удобно, что такие трамваи в основном работают на маршруте № 10 — довольно загруженном в нашем городе.
Я сажусь в вагон на конечной остановке. Еду 40 минут и читаю. Трамвай заполняется буквально через четыре-пять остановок. Но меня спасает место у окна и сидящий рядом пассажир.
Трамвай — то немногое, что хорошо у нас в Краснодаре. У него статус местного метро. Его любят, в него вливают деньги, и это на него хорошо влияет. Трамваи у нас неплохо работают: соблюдают расписание, движутся с хорошей скоростью — особенно в час пик, когда дороги намертво встают. Много новых вагонов с кондиционерами.
В целом муниципальный транспорт если не радует, то хотя бы не вызывает однозначно отрицательных эмоций и непреодолимого желания сесть в автомобиль и больше оттуда не вылезать.
Я обожаю старые трамваи. Люблю ездить у окошка на центральных петербургских маршрутах. Наверное, это какой-то уютный «крючок» из детства — когда едешь зимой от репетитора, стекла шумно дребезжат, а ты выбираешь место рядом с теплой штукой на полу, чтобы подремать свои четыре остановки до дома.
Новые трамваи тоже прекрасны: не такие шумные, аккуратные и выглядят как-то по-европейски. Но в сердечке — именно старые.
Метро: можно полюбоваться станциями и рассчитать время на поездку
Люблю московское метро за надежность. Почти всегда можно четко рассчитать время на поездку, и поезд редко заставляет себя долго ждать — разве что под закрытие. Жаль, что метрополитен не работает круглосуточно. А оформление некоторых станций — просто определенный вид искусства.
Живу в Москве. Порой пользуюсь общественным транспортом. Но так как я работаю на удаленке, это случается не каждый день.
На поездки трачу 500—1000 ₽ в месяц. Закидываю на карту 500 ₽ и катаюсь, пока все не истратится.
На метро можно добраться куда-то без пробок, это его главный и основной плюс. Доехать можно до большинства нужных мне мест. Недорого. Тепло. Быстро.
А вот что мне не нравится, так это давка в час пик. Дикая, кошмарная давка, унижающая человеческое достоинство. Люди в ней часто перестают быть людьми и спокойно сидят перед бабушками и беременными.
Как-то поздно вечером захожу я в вагон метро — сильно беременная. Нацеливаюсь на единственное свободное место. К нему же уже спешит девушка-конкурентка из соседней двери. Но нас подрезает молодой человек и, едва успев сесть, втыкает в уши наушники и засыпает.
Ну что делать? Стою, достаю книгу. И тут вижу, что моя «конкурентка» сначала этого молодого человека пытается поднять. Не получилось, он крепко спал. Потом она поднимает его соседа — на этот раз успешно. «Девушка беременна, уступите, пожалуйста!» — и показывает мне на место.
Стало как-то тепло и хорошо. Люди добрые. Это давка их иногда портит.