Я запустил велокофейню в Альметьевске в 2018 году за 530 000 ₽

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Денис Асфандияров

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Начну с того, что сейчас самое время начать двигаться в этом направлении, чтобы успеть к сезону подготовиться и сразу начать работать, зарабатывать первые деньги.

Велокафе — это точка кофе с собой, сделанная в виде барной стойки на базе трехколесного грузового велосипеда, оформленная с оригинальной крышей, интересным внешним видом.

Велокафе может быть как автономное — работа кофемашины от газа, аккумулятор с инвертором, так и полуавтономное — подключение к стационарной сети (при этом оно остается мобильным — перевез в другое место, договорился о подключении к сети и работаешь).

Открытие

Первое что стоит сделать — нет, не открывать ИП, а подобрать подходящее место. Если взять весь опыт работы в Альметьевске (Республика Татарстан), самые выгодные места это парки Здоровье, Детский каскад прудов, пляж, остановка возле Панорамы. В парке 60-летия не ставили, так как с нас запросили 30 000 ₽ в месяц — тогда опасался, что не смогу отбить сумму (это было в 2018 году). Из праздников самые прибыльные день Победы, сабантуй, гастрофестиваль.

Самый главный плюс велокафе — можно легко перевезти практически в любое место в городе на любое мероприятие. При наличии газели — так вообще по всему Татарстану по всем сабантуям проехать. Тут надо дружить с администрацией, уметь договариваться. Также часть мест муниципальные, поэтому желательно начать переговоры с февраля — узнавать стоимость аренды в парках, условия по документам и т. д. Можно у меня спросить в директ, могу подсказать нюансы.

Допустим с местом вы определились. Вроде что-то начинает решаться значит следующий этап — опять не ИП 😄, а поиск, покупка или заказ велокафе, автокафе. Знаю несколько производителей. У одного из них заказывал. Будьте готовы выложить как минимум 800 000 ‑ 1 500 000 ₽ на велокафе с оборудованием, плюс транспортировка в Альметьевск около 30 000 ₽. На автокафе — уйдёт больше. Стоимость авто + переоборудование + стоимость самого оборудования. Тут можно сэкономить, если уже есть подходящий автомобиль, но помните, что для других целей авто уже не подойдёт.

После покупки/доставки дооснащения оборудованием, если требуется, можно заняться поиском поставщиков кофе, стаканчиков. Конечно, можно всё в магазинах взять в Альметьевске или в другом городе, но у поставщиков выходит выгоднее. Также могу подсказать у кого лучше брать, с кем я работал, кто проверен.

Следующий этап — можно оформить ИП. Тут уже заключаете договор аренды или участвуете в торгах за место. Оформляете договоры с поставками, открываете р/счёт, эквайринг, оформляете кассу. На данном этапе занимаетесь параллельно поиском работников.

Первый день запуска был 9 мая 2018 года в городе Альметьевск на улице Гагарина — в этот день мы стояли недалеко от сцены и в пешеходной зоне. Нас приняли на ура. Мы до самого салюта стояли и нас не отпускали. Продалось абсолютно всё и несколько раз пришлось ездить в магазин.

В тот день мы продали на 26 000 ₽ при тех ценах (очень маленькие поставили, первый опыт. — капучино 250 мл 80 ₽). Выручка 15 000-17 000 ₽.

Какое время работы оптимально? Смотрите по потоку. Понятное дело, что кофе пьют с утра чаще. Потом затишье, после приходят мамы с детьми, потом снова затишье. И так в течение дня. Всё также зависит от места. Если в парке, то с утра возможно никого не будет. У велокафе есть преимущество — мобильность. Я активно пользовался этим. С утра ставил около института, администрации, а после обеда,в обед перемещали в парки. Тут надо в полях определять, на опыте.

Трафик будет прерывистый. Однако бывают такие ситуации, когда в течение дня в час по 1-2 стакана берут и к вечеру выручка набирается. Так что практикуйте, ведите учёт, оценивайте прибыльность.

Ошибки на этапе открытия

Из ошибок на открытии — делали медленно, опыта не было, наценка невысокая была, с оборудованием были небольшие заминки (закончилась вода в баке и кофемашина встала, только потом разобрались в чём дело), ингредиентов с собой взяли мало, пришлось делать перерыв и бежать в магазин, не было эквайринга, только наличные, а это уменьшало количество клиентов, на такие мероприятия нужно было ставить еще одну кофемашину для ускорения приготовления.

Траты на запуск

В 2018 году стоимость изготовления велокафе у подрядчика стоило порядка 470 тыс рублей (входит кофемашина, стоимость грузового велосипеда, изготовление и установка барной стойки из дерева на шасси, антивандальные ставни, крыша, аккумулятор, инвертор, газовый баллон, освещение, кофемолка и некоторые мелочи типа диспенсеров для стаканов, салфеток).

По разбивке по пунктам сказать точно не могу, так как подрядчик сам делал всё под ключ. Но примерно я смотрел тогда, перепроверял — сама кофемашина (Astoria Tanya) стоила около 125 000‑150 000 ₽, кофемолка cinul — 20 000‑25 000 ₽, газ.баллон — 10 000-12 000 ₽, аккумулятор — 18 000-20 000 ₽.

Первый закуп стаканчиков кофе, проработка меню, изготовление меню (пластиковый короб с подсветкой), закупка кофе, молока и прочих ингредиентов ушло около 60 000 ₽. Но тут стаканов на весь сезон потом хватило (примерно на 30 000 ₽ купил). Остальные ингредиенты — сиропы, топинги, маршмеллоу тоже с запасом были, уже не помню на сколько закупили.

Команда

Первое время можно работать самому и скорее всего так и придётся. По моему опыту поиск нормального работника занимает иногда по несколько месяцев. Сразу уберите все позитивные ожидания, что придёт умелый. Иногда бывает проще вложить силы и время на обучение с нуля.

Если вы не умеете готовить кофе, лучше пройти обучение и потом учить работников. Хорошие поставщики сами проводят обучение для своих клиентов. Это удобно.

Про официальное оформление — по закону необходимо оформить отношения с работником в течение месяца. В реальности первое время практически все работают по устному договору. Чтобы защитить себя от проверок, просите работника стать самозанятым. Тогда вы сможете заключить договор как ИП с самозанятым. Он сам должен будет платить налоги с зарплаты, и в принципе оба будете защищены юридически. Плюс вам не надо будет платить взносы за работника, ответственности меньше и документации для налоговой и других служб.

Поиск работников шёл в основном с Авито. Иногда работники звали своих знакомых, но из этого часто выходило мало толку. Также с соцсетей приходили с платных объявлений и с основной страницы.

Доходы и расходы

Себестоимость 1 чашки капучино 250 мл — самый популярный продукт:

  • Зерно 10-12 гр — 15-18 ₽ при стоимости 1 кг кофе 1500 ₽.
  • Молоко 100-150 мл — 10-15 ₽ при стоимости 900 мл — 100 ₽ пакет.
  • Вода — 1-2 ₽.
  • Сахар — 5 ₽.
  • Стакан+крышка — 5-7 ₽.
  • Нагрев воды — 0,5-1 ₽.

Итог: 36-48 ₽.

Стоимость стакана капучино ~150-200 ₽.

Получается наценка в 4-5 раза.

Если взять больший объём стакана кофе, то наценка может достигать 5-6 раз.

В день продажи 200 стаканов — от 30 000 ₽ выручка, минус расходы на зп от 2000 ₽ в день, остаётся 28 000 ₽. В месяц 840 000 ₽. Убираем аренду, и прочие отчисления — примерно 720 000 ₽. Это при условии стабильного потока, грамотно выстроенной системы продаж, маркетинга, лояльности.

Аренда

Может быть и нулевой, но придётся постоянно менять место, постоянно получать нагоняй от полиции и охраны.

Хорошо бы сразу пойти в администрацию и выторговать себе место. Но место действительно должно быть проходимым. Тут нужно тестировать. Условия торгов, аренды нужно уточнять отделе торговли.

Можно найти частные территории — это могут быть парки аттракционов, бизнес-центры, торговые центры и т.п. Тут уже смотрите по бюджету (нужен запас).

Есть нюансы — зависимость от погодных условий. В летнее время бывают дожди, холодная погода. Даже несмотря на то, что кофе берут чтобы согреться, просто будет мало людей, которые гуляют — удобнее сидеть в кафешке. Но именно в парках, рядом с офисами вдали от таких кафе, на праздниках у вас будет максимальный спрос и поток. Или если вы выстроите правильно систему лояльности, выберете грамотно место.

Выводы

Если данный пост будет интересен, то продолжу дальше рассказывать про бизнес. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующий пост о том, как организовать работу такого велокафе от хранения самого велосипеда до организации продаж, перевозки с места на место, поставок всех ингридиентов.

Пишите в комментарии вопросы, постараюсь ответить.

Всем успешного запуска мобильных точек — кофе с собой!

Вот что еще мы писали по этой теме