«Попали в рассказ Стивена Кинга»: как мы переехали за 5000 км на старенькой Ладе

«Попали в рассказ Стивена Кинга»: как мы переехали за 5000 км на старенькой Ладе

Захватывающая история читательницы

59
Аватар автора

Ольга Лурье

записала историю

Страница автора

Россия — самая большая страна в мире.

Иногда переезд из города в город занимает неделю. Читательница Тинькофф Журнала с мужем и двумя детьми преодолела 5000 км по пути из Сибири на северо-запад. Она рассказала о том, как организовать перевозку вещей, не сойти с ума в дороге и обустроиться на новом месте с комфортом для всех.

Это история из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Предыстория

Аватар автора

Кроха Картоха

проехала 5000 км

Страница автора

Мне 38 лет, я работаю удаленно — веду соцсети предприятия, связанного с угледобывающей отраслью. Мужу 49 лет. Он ИТ-специалист, его сфера деятельности — искусственный интеллект и компьютерное зрение. Мы женаты 13 лет и за последние пять вместе с двумя детьми переезжали три раза.

Первый переезд случился в 2017 году, когда мы перебрались из тесной служебной квартиры в свое первое собственное жилье — частный дом в деревне рядом с городом Ленинском-Кузнецким в Кемеровской области.

Второй переезд. В 2020 году в связи с возможностью карьерного роста супруга мы продали дом и приобрели другой, большей площади, в Новокузнецке.

Третий переезд ждал нас в 2022 году, когда муж стал работать удаленно на питерскую компанию. Ему предложили гибридный график: личное присутствие в офисе пару раз в месяц, в остальное время — удаленка. Такой формат был возможен лишь при переезде непосредственно в Санкт-Петербург или другой город поблизости.

На комфортное жилье в Северной столице у нас бы не хватило денег. В итоге мы выбрали Псков и купили трехкомнатную квартиру площадью около 100 м² в жилом комплексе комфорт-класса на берегу реки Великой. До Питера из Пскова можно добраться на «Ласточке». А еще нам понравилось, что этот город небольшой и уютный. Именно о переезде туда я подробнее и расскажу.

Псков — древний и красивый город
Псков — древний и красивый город

Расхламление

Когда мы приобрели квартиру под Псковом, стало ясно, что от многих вещей нужно избавляться. Раньше мы жили в частном доме, и было бы глупо везти в многоэтажный ЖК триммер для скашивания травы или бензиновый генератор. С переездом решили не тянуть и начали распродавать большую часть имущества: взять с собой все на всякий случай бы не получилось.

А именно так проходили два наших предыдущих переезда. Потом вещи лежали без дела в гараже и собирали пыль. В этот раз все сложилось иначе. Мы провели грандиозное расхламление, и я была ему очень рада.

Инструменты. Муж взялся перебирать и подготавливать к продаже все нажитое в гараже и котельной, а я делала фотографии, составляла тексты для объявлений и выкладывала их на «Авито».

В итоге мы продали не только генератор, но и электропилу, сварочный аппарат, заточной станок, садовую тачку, секционную лестницу, стремянку и мелкий инструмент. От старых шин я тоже успешно избавилась — даже от тех, что представляли собой некомплект.

Часть из перечисленного приобрели родственники: они строят дом, поэтому были рады обзавестись необходимым по доступной цене. Они же приняли в дар оставшийся у нас строительный материал, инструменты, старый, но в рабочем состоянии триммер, тазы, ведра, лопаты, вилы и многое другое.

В самом начале я продала несколько позиций слишком дешево. Например, сварочный аппарат на первом фото. С генератором на втором я уже поумнела. Он был практически новый, поэтому я скинула лишь пару тысяч
В самом начале я продала несколько позиций слишком дешево. Например, сварочный аппарат на первом фото. С генератором на втором я уже поумнела. Он был практически новый, поэтому я скинула лишь пару тысяч

Бытовая техника. Сначала были мысли ее тоже продать, а после переезда купить новую, но цены из-за санкций подскочили. И мы забрали с собой посудомоечную и стиральную машины, холодильник, варочную панель и духовой шкаф. А еще много мелкой бытовой техники — например, планетарный миксер, блендер, тостер, мультиварку и прочее.

В процессе сборов я удивилась, как много вещей мы хранили годами, надеясь, что они однажды пригодятся! Так, я несколько лет возила с собой настенный инфракрасный обогреватель с изображением осеннего леса. Сначала хотела его отдать, считая, что он никому не пригодится, но потом выставила на «Авито» за 500 ₽. Буквально через пару дней его забрали.

Старую мини-печь мы тоже везде таскали с собой, одно время муж даже просушивал в ней электроды для сварки. Она была исправная, но грязная и пыльная, и супруг предложил выбросить ее на свалку. Я же отмыла ее и продала на «Авито» за 1000 ₽. Девушка, купившая печь, осталась довольна. Она сразу же напекла вкусняшек и оставила хвалебный отзыв.

Мебель. Детские кровати мы оставили в Новокузнецке. Они были слишком хлипкими, с трудом перенесли предыдущий переезд и еще один бы не выдержали. Неразборный диван из «Икеи» подарили родственникам: он занял бы слишком много места в фургоне.

От детских письменных столов с дополнительными модулями «Микке» мы решили избавиться именно в тот момент, когда «Икея» ушла из России, завершив распродажу и закрыв все магазины. Один стол сразу забрал брат, другой я за день продала на «Авито».

С собой мы взяли нашу с мужем кровать с изголовьем «Бримнэс» и матрасом «Ховог», детские матрасы, кухонный стол, два детских комода, стеллажи для игрушек и книг.

Разобранную мебель нужно упаковывать в пленку, чтобы не повредить при перевозке
Разобранную мебель нужно упаковывать в пленку, чтобы не повредить при перевозке

Книги. У нас их много, поэтому часть литературы мы решили оставить — набрались три большие тяжелые коробки. Остальное я продала или отдала просто так.

Игрушки. Каждой дочери мы разрешили увезти на новое место жительства по одной коробке 60 × 40 × 40 см с игрушками. Дети перебрали свои богатства — часть упаковали, часть подарили, часть отдали мне на продажу. В итоге старшая дочь получила за свои игрушки 3500 ₽, младшая — 1000 ₽. Обе остались довольны. Уже на новом месте каждая купила себе что-то новое.

Снаряжение. Мы без сожаления расстались с крупным спортивным инвентарем — горными и беговыми лыжами, велосипедами. Перевозить такой груз неудобно: он негабаритный и занимает много места. Решили, что по мере необходимости купим новое.

Одежду и обувь я отсортировала с пристрастием. То, что хотя бы год пролежало без дела, отдала на благотворительность. С собой упаковала постельное белье и все, что мы активно используем.

Сборы

Отсортировав и распродав вещи, мы начали основательно заниматься сборами для переезда — в активную стадию это перешло приблизительно за две недели до дня икс. Муж сразу решил, что к упаковке груза нужно подойти со всей серьезностью. Мы купили в «Леруа» большие картонные коробки 60 × 40 × 40 см и все вещи сложили в них. Одежду, шторы, постельное белье и полотенца, а также объемную зимнюю одежду предварительно упаковали в вакуумные пакеты из «Галамарта».

В итоге у нас получилось примерно 30 коробок — каждую мы подписали. Вещи распределяли таким образом, чтобы можно было легко достать самое необходимое, а остальное — распаковывать по мере надобности.

Например, мы понимали, что в ближайшее время будет не до чтения, и книги упаковали в отдельные коробки. При этом сложили вместе учебники и рабочие тетради, ранцы, канцелярские принадлежности и форму для школы. Мы переезжали в середине августа — на носу было 1 Сентября, и важно было без проблем найти все для начала учебного года.

Посуду и кухонные принадлежности я заворачивала в кухонные полотенца и постельное белье. Упаковала в пузырчатую пленку хрупкие предметы — посуду, бытовую технику. Еще при загрузке в машину мы разместили между холодильником, стиралкой и посудомойкой матрасы. Все вещи благополучно пережили недельный переезд.

В целом на коробки, пузырчатую и стрейч-пленку, вакуумные пакеты и скотч ушло примерно 8000 ₽. Возможно, кому-то покажется, что это дорого. Я же считаю, что на упаковке экономить ни в коем случае нельзя. Конечно, если вы хотите довезти свой груз в целости.

Так выглядели наши сборы
Так выглядели наши сборы

Экономия на перевозке

Для переезда важно не только грамотно упаковать вещи, но и найти добросовестную транспортную компанию, правильно рассчитать объем груза и не забыть про грузчиков.

Транспортная компания. Сначала муж хотел воспользоваться контейнерной перевозкой — так делали в советские времена. У меня на этот счет были большие сомнения, и они подтвердились. Нам озвучили цену от 150 000 ₽, и весь интерес сразу пропал. Да и нужного количества вещей у нас попросту не было: контейнерами возят грузы от 20 кубов.

Тогда я стала искать перевозчика в сети. Набрала в поисковике «квартирные переезды» и «междугородние переезды». Изучила предложенные варианты по сайтам и отзывам, затем созвонилась с выбранными компаниями. Конечно, одним из ключевых моментов для нас была цена.

В итоге я выбрала компанию «Росмувинг» из Новосибирска, они специализируются на квартирных переездах. Мне понравилось, что менеджер оперативно перезванивала, подробно отвечала на вопросы и всегда была на связи. У ребят были хорошие отзывы на различных ресурсах и приемлемые цены. Мы уже собирались заключить с ними договор, но тут знакомая посоветовала еще одну компанию — «Правильные перевозки». Сказала, что многие переезжали именно с ней и остались довольны.

Я тут же связалась с менеджером. Обсудила все вопросы, в том числе цену. Мне предложили доставить наши вещи за 60 000 ₽, что было на 5000 ₽ дешевле первой компании. Поскольку «Правильные перевозки» мне рекомендовала знакомая, мы решили остановиться именно на них.

Схема догруза. Во всех компаниях у нас сразу спрашивали про примерный объем груза. Узнав, что вещей будет относительно немного — 6—10 кубов считаются небольшим объемом, — предлагали сэкономить и воспользоваться так называемым догрузом.

Это схема перевозки, когда несколько клиентов отправляют вещи в одной машине. Пункты назначения не обязательно совпадают, но, как правило, находятся относительно близко. «Попутчика» для такой схемы мувинговые компании ищут самостоятельно. Они сотрудничают с перевозчиками-частниками и, по сути, сводят клиентов с исполнителями, получая за посредничество определенную плату.

Главное достоинство доставки вещей догрузом — цена. Она ниже в полтора-два раза. Например, минимальный объем Газели составляет 12—14 кубов. Если бы мы переезжали одни, стоимость перевозки составила бы 120 000—140 000 ₽. Догрузом же наши вещи предложили доставить за 60 000 ₽.

Конечно, есть у такой схемы и недостатки. И главный — это сроки. Они больше, так как водитель сначала доставляет груз одного клиента, затем другого. В нашем случае компания отвезла вещи нашего «попутчика» в Москву и лишь после этого поехала во Псков — а это еще 800 км пути. Впрочем, оговоренные сроки 7—8 дней нас полностью устраивали. Все необходимые документы мы оформили, общаясь с менеджером через «Вотсап».

Объем груза. Узнав расценки на перевозки, мы решили, что готовы оплатить восемь кубов — это по два метра в высоту, длину и ширину. Оставалось выяснить, сможем ли мы вместить в такие рамки все свои вещи.

Для расчетов муж использовал программу для 3D-моделирования Google SketchUp. Он измерил все наши габаритные вещи — технику, матрасы, мебель — в разобранном виде и разместил их в виртуальном пространстве. Затем добавил туда же коробки из «Леруа».

Плюсом виртуального моделирования была возможность заранее продумать порядок загрузки. Наши предыдущие переезды были на близкие расстояния, максимум 140 км, поэтому мы запихивали вещи в Газель абы как, лишь бы поместились. Такой подход подойдет, когда переезд стоит 5000 ₽ и занимает пару часов.

Но если речь идет о неделе пути и десятках тысяч рублей, совсем не хочется платить за лишний объем. Да еще на выходе получить поврежденную мебель или битую посуду. Так что в этот раз супруг неоднократно перекладывал вещи в программе и нашел оптимальный способ. Благодаря этому реальная загрузка прошла очень быстро и эффективно.

За 60 000 ₽ компания-перевозчик обязалась перевезти не более 700 кг наших вещей. Наш груз по итогу весил больше примерно на 200 кг. Водитель это сразу заметил и сказал, что нужна доплата. Через компанию это было бы дороже, поэтому мы отдали 3000 ₽ лично ему.

Грузчики. Загрузить вещи в Новокузнецке нам помогли родственники и бывшие коллеги мужа. Услугами грузчиков мы воспользовались только во Пскове — такую опцию предоставляла мувинговая компания. Мы заранее сообщили, сколько специалистов и в какое время нам нужно. Плата каждому составляла 450 ₽ в час, минимальный заказ можно было оформить на два часа.

Мы приглашали трех грузчиков, но приехали только двое. Они оказались замечательными ребятами: очень бережно отнеслись к вещам, все перенесли в лучшем виде. Жена одного из них работает в «Леруа» дизайнером в отделе кухонь, и позже мы обратились к ней за проектом. Очень милая девушка.

Траты на перевозку вещей — 72 800 ₽

Товары и услугиСтоимость
Транспортировка вещей60 000 ₽
Упаковка вещей8000 ₽
Доплата водителю за перегруз3000 ₽
Грузчики1800 ₽

Траты на перевозку вещей — 72 800 ₽

Транспортировка вещей60 000 ₽
Упаковка вещей8000 ₽
Доплата водителю за перегруз3000 ₽
Грузчики1800 ₽

Подготовка машины

Сами мы собирались ехать на автомобиле. У нас в семье одна машина — Лада Калина универсал в люксовой комплектации 2011 года выпуска. Мы купили ее в сентябре 2014 года с пробегом 33 000 км и в очень хорошем состоянии.

За время владения в среднем проезжали на машине 23 000 км в год. Автомобиль никогда не доставлял серьезных проблем. В феврале 2022 года на пробеге 200 000 км мы сделали капитальный ремонт двигателя. Перед переездом отогнали авто на сетевую станцию технического обслуживания, где проверили подвеску, тормоза и произвели мелкий ремонт. Еще мы поменяли масло в двигателе и были уверены, что без проблем доберемся до Пскова.

Единственной загвоздкой стал небольшой багажник Лады, а с собой набиралось немало вещей: ноутбуки, зеркальный фотоаппарат, по две пары обуви, запас воды, аптечка, внушительная папка с документами и много чего по мелочи. Мы боялись, что все в машину не влезет, и решили купить автобокс на крышу, а по приезде его продать. Даже съездили в магазин, приценились и определились с моделью.

Но за два дня до отъезда я подхватила сильнейшую простуду. Высокая температура, кашель, слабость и интоксикация буквально вывели меня из строя, и идею с автобоксом решили отставить: уже не успевали его купить. Глотая «Нурофен» и парацетамол, я продолжила собирать вещи, периодически впадая в панику и без сил падая на матрас посреди заваленной коробками комнаты. В итоге мы все впихнули в багажник, а пару сумок поставили в ногах у детей.

Ехать предстояло 5000 км, проезжая в день по 800—900 км. Я заранее забронировала номера в гостиницах и квартиры для ночевок по пути следования.

Дорога во Псков

День первый, 12 августа. Новокузнецк — Бердск, 400 км и 5 часов в пути. В 10:00 мы загрузили вещи. В 13:00 приехала риелтор от покупателей нашего дома в Новокузнецке, мы подписали акт приема-передачи, пообедали в кафе и покинули город. Путь пролегал через Новосибирск, и мы заранее решили переночевать у моей двоюродной сестры в Бердске. Мы хорошо общаемся и были рады увидеться перед отъездом.

День второй, 13 августа. Бердск — Крутинка, 900 км и 12 часов в пути. Едва мы выехали за пределы Новосибирска, как попали в царство фур! Весь путь до Омска ехали среди тягачей с прицепами. Легковые авто попадались редко. Для нас это было удивительно и непривычно. Было ощущение, что мы попали в рассказ Стивена Кинга. Помните его «Грузовики»?

Остановились в поселке Крутинка приблизительно в 190 км от Омска. Через Тинькофф Путешествия я заранее забронировала номер в мини-отеле «Парус». У него удобное расположение прямо у трассы, есть кафе, банкомат и супермаркет. В нашей комнате было четыре кровати, телевизор, душ, туалет. Ночевка обошлась нам в 3186 ₽, из них 7% позже вернулись мне на карту.

В Омской области настоящее царство фур
В Омской области настоящее царство фур

День третий, 14 августа. Крутинка — Тюмень — Заречный, Свердловская область, 750 км и 9 часов в пути. В Тюмени у меня живет подруга с семьей. По пути мы планировали заехать к ним на пару часов, но болезнь заставила изменить планы. Мне было так плохо, что ни о каких заездах не могло быть и речи.

Переночевать хотели у родственников мужа в Заречном — 40 км к востоку от Екатеринбурга. Но из-за простуды решили снять номер в отеле «Оранж-клаб». Двухкомнатный люкс со всеми удобствами и завтраками обошелся в 4400 ₽.

Проезжаем через Тюмень. Тут такие же новые районы, как и везде
Проезжаем через Тюмень. Тут такие же новые районы, как и везде
Пермь приветствует гостей
Пермь приветствует гостей

Перед заселением в отель под Екатеринбургом мы обнаружили, что забыли в первой гостинице папку с детскими документами: свидетельствами о рождении, СНИЛС, медицинскими полисами.

Это был кошмар. В панике я пыталась дозвониться до администратора. Слава богу, он оказался хорошим человеком: сразу успокоил меня и оперативно отправил документы курьерской службой, прислал фото чека. Я скинула ему деньги — само собой, больше в благодарность за беспокойство. А потом еще и оставила хвалебный отзыв в «2ГИС».

Едем в сторону Екатеринбурга
Едем в сторону Екатеринбурга
Нам — прямо
Нам — прямо

День четвертый, 15 августа. Заречный — Казань, 1000 км и 18 часов в пути. Ранним утром мы выдвинулись в путь. Навигатор предложил на выбор два маршрута: более короткий с платным участком и вариант на 70 км длиннее с проездом через Ижевск. Мы решили выбрать второй, так как хотелось увидеть столицу Удмуртии.

И вот на нужном перекрестке навигатор почему-то повел нас прямо, в то время как абсолютно все водители свернули налево на Ижевск. Это показалось мне странным, но в тот момент мы не заподозрили неладное. Но, проехав с полчаса, поняли, что навигатор сбросил выбранный ранее маршрут и повел нас первым путем. «Что ж, не Ижевск, так платную дорогу посмотрим», — успокоил меня муж, и мы продолжили ехать.

Удмуртия осталась позади, мы въехали в Кировскую область. Постепенно не очень хорошего качества асфальт становился все хуже, с ямами, выбоинами и кучей заплат. Стояла жара. Птиц не было вообще. Как будто они вымерли.

«Шикарный» автобан в Кировской области
«Шикарный» автобан в Кировской области

Это была какая-то странная дорога одиночества. Топлива в бензобаке становилось все меньше, заправки нам не попадались. Пришлось заехать в небольшой поселок и залить бензин на местной заправочной станции. Чуть позже мы были рады, что сделали это, так как асфальтированная дорога с ямами и заплатами неожиданно превратилась в грунтовку. Ехать приходилось не более 40—50 км в час.

Отчаяние подступало все ближе. Я еле сдерживала слезы. И тут, проезжая мимо частично заболоченного водоема, мы увидели белых лебедей! До этого мы ни разу не видели этих птиц в естественной среде обитания и решили, что это хороший знак. Остановились, полюбовались, успокоились и двинулись дальше.

Чумазая машина как результат пути по убитой грунтовке
Чумазая машина как результат пути по убитой грунтовке

Но дорога становилась все хуже. Она пролегала через какие-то богом забытые деревни. Столько заброшенных домов я видела впервые! Те, что были обжиты, все равно производили тягостное впечатление из-за пыли. А она была везде: на заборах, стеклах, ставнях, припаркованных автомобилях. Я вспомнила фильм «Интерстеллар» Кристофера Нолана. И сразу же представила, как местные жители тоже ставят чашки и стаканы вверх дном. Удивительно, в каких условиях могут жить люди! И это не фантастическая кинолента, а суровая реальность.

Навигатор упорно твердил, что мы вот-вот доберемся до платной дороги. И да, мы наконец сделали это. Но платной оказалась переправа через Вятку. Это был понтонный мост с очень крутым въездом, поэтому заезжать на него пришлось буквально крадучись. По бокам не было никаких ограждений, и это напугало еще сильнее.

А после того, как муж скомандовал всем нам отстегнуть ремни безопасности, стало еще страшнее. Дети стали спрашивать, почему мы отстегиваемся. И муж сказал, что объяснит чуть позже. В итоге медленно, но верно мы преодолели злополучный мост, заплатив за это «счастье» 700 ₽. Такой страшной переправы я не видела ни разу в своей жизни.

Въезжаем в Татарстан
Въезжаем в Татарстан

Мы выдохнули, решив, что приключения закончились и сейчас появится нормальная дорога. Не тут-то было! Грунтовка не закончилась. Мы ехали еще минут двадцать, прежде чем выехали на асфальт. Обрадовались и дали газу. Проехали минут десять и вновь выехали на грунтовку. Я приготовилась плакать от отчаяния, но, к счастью, скоро появился асфальт.

В итоге в Казань мы въехали ночью. Измотанные, уставшие, все в пыли.

Заселились в квартиру, которую я также заранее сняла через Тинькофф Путешествия. Просторная однушка обошлась нам в 3500 ₽.

Новые районы Казани
Новые районы Казани

День пятый, 16 августа. Казань — Владимир, 650 км и 9 часов в пути. Обычно мы выезжали рано утром, но Казань стала исключением. Дорога накануне так нас измотала, что мы решили как следует отоспаться. В итоге выехали из квартиры ближе к обеду. Хотели немного прогуляться, посмотреть город при свете дня, но тридцатиградусная жара спутала все планы. Что ж, значит, не судьба. Поставили себе цель вернуться в Казань уже туристами.

Дорога до Владимира была комфортной. Правда, пришлось постоять в пробке. Оказалось, было серьезное ДТП: большегруз въехал в отбойник и сгорел дотла.

В город въехали уже в темноте, около десяти вечера. В отличие от Казани, Владимир произвел на меня приятное впечатление. Я ощутила какую-то родственность с ним. Мы сняли уютную и очень чистую студию в новостройке с хорошим ремонтом за 2688 ₽ в сутки.

Движемся в сторону Владимира
Движемся в сторону Владимира

День шестой, 17 августа. Владимир — Псков, 1000 км и 12 часов в пути. И вот настал долгожданный день, когда мы должны были достичь цели своего длительного путешествия. Предстояло совершить последний рывок и проехать 1000 км.

Все предыдущие дни за рулем был супруг, так как я болела и была не в состоянии вести машину. Понятно, что он устал, поэтому я предложила сменить его на какое-то время. Мне было гораздо лучше. К тому же мы планировали ехать по платным дорогам, а это значит, что передвигаться будет комфортно. Так и сделали. Муж поспал, отдохнул, а я вполне успешно справилась с вождением.

В последний день путешествия мы ехали в основном по хорошим платным дорогам
В последний день путешествия мы ехали в основном по хорошим платным дорогам
Автомат выдавал вот такие талончики
Автомат выдавал вот такие талончики

Быт в пути

У меня был тариф с безлимитным интернетом, поэтому я включила точку доступа на своем смартфоне и раздавала интернет всем членам семьи. Дети надевали наушники и смотрели мультики и фильмы на своих телефонах, а мы с мужем слушали любимые песни на «Яндекс-музыке». Чтобы всем было удобно, заранее приобрели длинный кабель для зарядки.

Питание в дороге организовали следующим образом. Утром завтракали в гостиничном кафе. Если останавливались в квартире, завтрак я готовила сама. Это могли быть бутерброды с колбасой, маслом и сыром, творог со сметаной или еще что-то в этом роде.

Дочка спит в машине
Дочка спит в машине

Днем мы обедали в придорожных кафе и покупали что-то на перекус на заправках или в магазинах. Еда везде была съедобной, но не особо вкусной. Радовало, что мы не отравились, хотя я немного опасалась этого. Однажды нам вообще повезло заехать в кафе Medoc в Краснокамске с очень вкусными блюдами. Мой изголодавшийся по такой еде желудок радостно принял вкуснейший суп-пюре из овощей, паровые кнели с цветной капустой и витаминный салатик.

С собой у нас всегда был запас воды в пятилитровых бутылках. Мы разливали ее по индивидуальным спортивным емкостям для питья, поэтому в любой момент могли утолить жажду или запить бутерброд.

Самый вкусный обед в дороге — в кафе Medoc
Самый вкусный обед в дороге — в кафе Medoc

Ужинали, как правило, в квартире, где ночевали. Это могли быть пельмени или вареники, купленные в местном супермаркете, бутерброды или что-то подобное.

В туалет чаще всего ходили на заправках. В Сибири с придорожными туалетами вообще беда. А чем ближе к Москве мы перемещались, тем лучше становилось. Несколько раз воспользовались услугами платных туалетов. Там можно было при желании принять душ и даже постирать одежду. Такого чуда мы в своей Сибири не видели.

Расходов в дороге было немало. И львиная доля пришлась на еду. Впрочем, мы не экономили. Покупали все, что хотелось.

Дорога из Новокузнецка во Псков — 50 439 ₽

Статья расходовСтоимость
Еда в пути16 200 ₽
Бензин14 995 ₽
Гостиницы в пути13 774 ₽
Аптека3185 ₽
Платные дороги2285 ₽

Дорога из Новокузнецка во Псков — 50 439 ₽

Еда в пути16 200 ₽
Бензин14 995 ₽
Гостиницы в пути13 774 ₽
Аптека3185 ₽
Платные дороги2285 ₽

Финальная точка маршрута

По плану мы должны были приехать во Псков за пару дней до прибытия машины с вещами. Хотели для начала остановиться в гостинице, чтобы в комфортных условиях решить все вопросы: нужно было подписать акт приема-передачи нашей квартиры в новостройке и сделать необходимые покупки. Так и вышло, но с одним нюансом.

Водитель-перевозчик оказался весьма ретивым и приехал в пункт назначения утром — на день раньше, чем договаривались. Мы же еще были в пути и прибыли во Псков только вечером. Опечаленный мужчина с трудом смирился с мыслью, что ему придется ждать нас еще сутки — до следующего утра.

К сожалению, мы никак не могли повлиять на ситуацию, поэтому продолжали придерживаться плана. Вечером по приезде заселились в апартаменты — за двое суток заплатили 6752 ₽. Разместив детей в номере, съездили в столовую и купили им ужин. Они сильно устали и не хотели никуда ехать, поэтому мы оставили им контейнеры с едой и дали ценные указания, а сами отправились в кафешку.

Стояла чудесная летняя погода, мы выбрали столик на улице. Именно там к нам пришло осознание, что наше длительное путешествие закончилось — наконец-то добрались! Больше не нужно ранним утром загружать вещи в машину и ехать-ехать-ехать. Псков — наш новый дом.

Гуляем по Пскову. Впереди дендропарк. И чайки! Их в Пскове много, и они не боятся людей
Гуляем по Пскову. Впереди дендропарк. И чайки! Их в Пскове много, и они не боятся людей
Из нашего нового дома открывается красивый вид на реку. Источник: официальная группа ЖК «Видный» во «Вконтакте»
Из нашего нового дома открывается красивый вид на реку. Источник: официальная группа ЖК «Видный» во «Вконтакте»

На следующий день утром мы осмотрели квартиру в новостройке и подписали акт приема-передачи: нам вручили несколько комплектов ключей, документы, памятки. Следом подъехал водитель с вещами, подошли грузчики. Спустя час все коробки уже находились наверху. В сумме на переезд ушло 129 991 ₽.

Следующие три месяца мы обживались на новом месте. Трат в первое время было очень много. Судя по статистике в приложениях Тинькофф и Сбера, в первые недели они составили около 600 000 ₽ — в эту сумму вошли покупка мебели и небольшой ремонт. Но подробнее я расскажу об этом в следующий раз.

Советы тем, кого ждет дальний переезд

  1. Избавьтесь от вещей, которые вы хранили на всякий случай. Продайте, подарите или просто выбросьте их — в зависимости от состояния.
  2. Не экономьте на упаковке вещей! Благодаря пузырчатой и стрейч-пленке ваши вещи доедут до пункта назначения в целости и сохранности.
  3. Проведите замеры габаритных предметов — мебели и техники. Для остальных вещей купите картонные коробки: у них оптимальная форма и стандартный размер. Это позволит легко и точно рассчитать объем груза в 3D-программе, а также потренироваться в его укладке.
  4. Выбирать компанию-перевозчика лучше по рекомендации знакомых. Хорошо, если менеджер всегда на связи — быстро отвечает и перезванивает, дает исчерпывающие ответы. Важно, чтобы компания предоставляла все необходимые документы, такие как договор и опись, страховала груз от повреждений.
  5. Если вещей не очень много, смело отправляйте их догрузом. Это позволит значительно сэкономить.
  6. Если будете добираться на личном авто, заранее постройте маршрут, определив города для ночевок. Оптимально проезжать за день не более 900—1000 км. К вечеру вы уже будете в гостинице — отдохнете, выспитесь и утром с новыми силами отправитесь в дорогу.
  7. Внимательно следите за документами. Носите их всегда с собой, а не выкладывайте, как я, в номере гостиницы на самую верхнюю полку шкафа.
  8. В дорогу возьмите перекус и побольше воды. Для детей лучше заранее продумать досуг — игрушки, мультики, музыку.

Ольга ЛурьеТоже переезжали с детьми? Расскажите, как это было:
  • dezmontНу зачем такие мучения? Мужа на тачке (раз уж ее надо перегнать, хотя можно было б и просто продать и взять в Пскове что то новое) отправила, а сама с детьми спокойно б на самолете улетела. Вышло б намного дешевле, без всяких квартир и гостиниц, все равно в городах в которые заезжали особо не гуляли..4
  • AlfredzoКруто! Мы переезжали из Новосибирска в Минск, затем из Минска в Анапу, а позже обратно в Новосибирск, и все на машине, с маленьким ребенком. Однозначно, те 4/5 дней которые ты проводишь в дороге, ты настолько сильно отдыхаешь головой, что я готов снова отправиться в путь!:)6
  • Cost managerВы очень отважные люди! Меня в таких историях сейчас (в 32) больше всего поражает, как легко могут быть приняты решения о переезде в конкретный город (я или не увидела или вы не были в Пскове до переезда?). В любом случае вы очень большие молодцы! Удачи!2
  • Кроха КартохаДарья, спасибо за теплые слова! Вы все верно истолковали: до переезда мы ни разу не были во Пскове. Выбирали будущий город проживания по роликам на Ютубе и сайтам о переездах. Все это было в тексте, но редакторы приняли решение перенести подробности в следующую статью.2
  • Кроха КартохаZenga, какой у вас крутой опыт!!! Аплодирую стоя. Согласна, в дороге особая атмосфера. Мне очень понравилось наше путешествие через полстраны. Мы увидели много городов, как меняется природа, часовые пояса. С радостью повторю что-то подобное вновь с удовольствием.4
  • Кроха Картохаdezmont, легко рассуждать со стороны. Само собой, все эти варианты мы тоже рассматривали. И ни один из них нам не подошёл по разным причинам. 1. «Продать машину и купить в Пскове другую». Этот вариант рассматривали самым первым. Отмели почти сразу, так как на вырученные от продажи деньги мы ничего хорошего бы не купили. Какую-нибудь прогнившую тачку (а здесь они все такие за такие деньги) с техническими сюрпризами? Нашу мы знаем, как облупленную. Знаем, что движок откапитален, ходовка в порядке, гнили и коррозии нет. 2. «Отправить мужа перегонять тачку, а с детьми лететь на самолёте». В этом плане все прекрасно на первый взгляд. Вот только те же 15 тысяч на бензин, несколько тысяч на питание мужу тоже нужно. Да и ночевать в машине, которая довольно мала, а потом весь день ехать за рулём не вариант. Значит, опять же траты на гостиницы. Плюс нам с детьми билеты на самолет до Питера — ещё тысяч 30. От Питера на «Ласточке» 3 тысячи. А потом где жить? В пустой квартире, пока вещи не приедут? Или в гостинице? Опять траты! Не вижу никакой экономии. А так всей семьёй вместе: весело, дружно, интересно. Когда ещё полстраны проедешь? Увидишь воочию смену часовых поясов, природного ландшафта, другие города? Мы очень довольны своим путешествием.37
  • Cost managerКроха, тогда ещё больше вами восхищаюсь) надеюсь, Псков оправдал ваши ожидания, мы ни разу пока там не были)0
  • Антиконсьюмеристdezmont, как это без гостиниц? А мужу где ночевать - в поле? :)6
  • Кроха КартохаДарья, влюбились в Псков с первого взгляда! Очень понравился. Красивый, зелёный, уютный... Здесь и есть та самая Россия с древними зданиями, крепостными стенами, белокаменными церквями... Сибирь очень молода. Там нет ощущения, что ты находишься, скажем так, на Руси. У меня ощущение, что это то место, которое я давно искала.6
  • Кроха КартохаАнтиконсьюмерист, мне кажется, для семьи из 4-х человек вполне адекватная цена. К тому же, у всех разные требования и запросы. За 1000-1500 вообще ничего подходящего не было. Признаться, я и цен таких не видела. Ценник начинался от 2 тысяч.8
  • Кроха Картохаdezmont, забавно, а я-то всегда считала, что расход бензина все же зависит от расстояния, а не от того, как часто водитель останавливается на ночёвку. Проехать 5 тысяч км за пару дней безусловно можно, но вот стоит ли находиться за рулём по 18-20 часов и отдыхать в придорожных отелях на койко-месте за 500 рублей, не уверена. Дальнобойщики к такому привычны, это их работа, а человеку неподготовленному рисковать жизнью из-за усталости и плохого отдыха, знаете ли, не входило в наши планы. Я думала, вы в курсе, что стоимость билетов на самолет постоянно меняется. Летом, когда все летают на отдых или, наоборот, возвращаются, выше, а сейчас, не в сезон, ниже. И цена отличается в разы. Вам не приходило в голову, что у людей может не быть родственников, у которых можно пересидеть несколько дней, пока муж добирается до пункта назначения? А это значит, что траты на гостиницу неизбежны и для нас с детьми, и для мужа в дороге.22
  • АнтиконсьюмеристКроха, аа, я просто не обратил внимания, что Вас четверо)) Тогда все вполне адекватно...1
  • Юлия ШершневаZenga, вот это у вас приключения!) Приходите к нам в анкету про переезд: https://journal.tinkoff.ru/moving-form/0
  • Alexander MigГрунтовка, паром... Не надо паниковать из-за пустяков. Ну, или стиль написания может быть такой...4
  • Кроха КартохаAlexander, сейчас все это вспоминается, как некое приключение. Тогда так совсем не казалось. Когда ползешь, как черепаха, несколько часов по грунтовке, не встречая других машин и людей, заправок как-то совсем невесело и мысли всякие в голову лезут. Парома не было, была понтонная переправа с крутым въездом и без ограждения. Да, было страшно. Особенно после тряски по грунтовке уже была сильно взволнована. А если учесть, что я сильно болела (высокая температура и гнойный гайморит), то острота переживаний вполне объяснима )))2
  • Stanislav KrivosheinЕхать из Перми до Владимира через Казань? Сами себе злобные буратины. Через Киров было бы намного спокойнее, по свободной и отличной дороге.1
  • СципионКроха, Полностью с вами согласен. Ваш выбор был полностью обоснован. Расход, конечно, уменьшился бы, но это все так не значительно. Все правильно сделали, раз все равно ехать, то лучше всей семьей.9
  • СципионКроха, отлично. Город шикарный. Если есть работа, то жить в небольших городах самое то. Там еще какие-то предприниматели добросовестные, ответственные и умеющие развивать свою отрасль. Строительная, как пример.2
  • Кроха КартохаСципион, спасибо за поддержку!2
  • Кроха КартохаСципион, по поводу строительной отрасли не могу сказать, а вот по поводу многочисленных фермеров опыт уже имеется. Яблоки покупаю, например, у одних приятных людей. У них яблоневые сады, где растут 20 тысяч яблонь. Клубнику у других фермеров беру. Просто восторг! Сыры, молочка просто прелесть. Есть даже улиточная ферма для гурманов.1
  • Дмитрий КЭх... как заново переехал :). Спасибо! В 2021 году проделали путь почти по такому же маршруту - из Бердска в Москву. Вещи, правда, перевозили позже ПЭКом, вышло 11 кубов, 1800кг и сумма порядка 60 тысяч. Маршрут я выбирал исходя из двух критериев - расстояние между ночлегами порядка 700 км (чтобы ехать с комфортной скоростью и приезжать в пункт назначения не позже 17-00) и чтобы в этих местах было что посмотреть. В итоге мы останавливались в следующих городах: * Омск (там смотреть особо нечего было, поэтому приехали довольно поздно - тут и поздний выезд и упомянутые пробки сыграли свою роль), * Тюмень (погуляли по набережной, сходили в городской парк), * Пермь (погуляли по набережной. не сказать, что очень хотели сюда заехать, просто альтернатив не было - по южному Уралу не рискнули ехать из-за фур), * Казань (тут одной строкой не описать, хотим ещё раз съездить уже на недельку), * Владимир (из Казани можно было доехать до Москвы за один присест, но с учётом пробок приехали бы очень поздно, поэтому решили спокойно доехать до Владимира, там также погуляли и на следующий день после обеда приехали в Москву).6
  • BashПереезд родителей из Абакана (Республика Хакасия) в Санкт-Петербург (город федерального значения Санкт-Петербург). Краткое содержание: Вводная часть. Планирование и подготовка День 1: Абакан - Новосибирск День 2: Новосибирск - Тюмень День 3:Тюмень - Киров День 4: Киров - СПб Заключение Вводная часть. Планирование и подготовка Нужно было помочь отцу перегнать машину из Сибири в СПб. Ехали папа, мама и я, рулили. соответственно, я и отец. Авто - божественная Лада Веста SW с круизом (не пользовались), кондеем и магнитолой. Цели доехать как можно быстрее "на износ" не стояло, но и слоняться по городам, наслаждаясь видами, также не планировали. В машине перед поездкой было заменено масло, проверены жидкости всякие, аккумулятор, осмотрена подвеска и оптика. Машина была помыта. Маршрут не планировался никак. Вот совсем. Предварительно не бронировались гостиницы, не осматривались панорамы и не читались отзывы. Курочку с огурчиками тоже не готовили, купили две бутылки воды только и заправили авто под горло (+ 10л. канистра с собой). В Яндекс забили "Абакан - СПб" и поехали, примерно понимая расстояния на день и финальные точки. День 1. Абакан - Новосибирск. По реперным точкам маршрут выглядел так (кому интересно проследить на карте): Абакан - Боград - Шира - Уяр - Шарыпово - Тисуль - Верх. Чебула - Кемерово - Новосибирск. Около 1000 км. Абакан - Шарыпово - обычная дорога. даже сказать особо нечего. Разве что туман местами как в Сайлент-Хилл: солнечный день, а отдельные участки - будто на самолёте в облако залетаешь, где видимость вот реально метров 5. Природа красивая: хакасские степи сменяются предгорьем, холмы. речки, леса. Красота. От Шарыпово до Тисуля есть участок с гравийкой. В целом, норм, 80 км/ч ехать можно легко. Но если пройдёт грейдер и вытащит все камни, то скорость приходится сбрасывать до 40, дабы не пробить колеса (камни острые). От Тисуля до выезда на Р-255 в районе В. Чебулы дорога огонь: пусть двухполоска, но с хорошим покрытием и минимумом трафика. Р-255 - это федеральная трасса "Запад - Восток". Фуры-фуры-фуры, на 1 обычную машину приходится 10 фур. Трафик едет 80-90 км/ч, мест для обгона немного. Перед Кемерово начинается змейка, вообще нереально обогнать. Много камер, естественно на участках с ограничениями. Город Кемерово - хорошее место для врагов. Пыльный и бестолковый. Кемерово - Новосибирск: снова двухполоска и фуры-фуры-фуры. За 40 км. до Новосиба начинается бетонка с разделителем, где 130 можно вваливать без зазрения совести. Сам Новосиб объехали по объездной и на вылете из города (Омский тракт) остановились в мотеле придорожном. 1500р за 2-местный номер (брали два, родители у себя, я отдельно), вполне сносно. Душ, удобная кровать, чистое белье. Помылся. 30 минут потупил в телефон и лег спать. Утром подъем в 05:00 Часовой пояс пока не поменялся, все также +04:00 МСК. Бензин: в среднем 44,5р/л (92)4
  • СципионКроха, отличный опыт. Развивается значит отрасль.1
  • BashДень 2: Новосибирск - Тюмень Подъем, умылись и в путь. Начало отличное: бетонка. Но радости километров на 30, потом опять двухполоска, а по бокам - болото! Оно будет радовать глаз с небольшими перерывами до Тюмени. Просто огромное болото. где можно утопить всю Европу и еще место останется. Есть открытая вода. есть поля камышей до горизонта, есть огромные участки погибшего леса. !!!Образовач: в западно-сибирской низменности отмечается растянутый во времени катаклизм: с регионов вечной мерзлоты (как оказывается не такая уж вечная) поступает вода, уровень подземных вод повышается, достигая корней деревьев, последние массово погибают. Это надо видеть: березняки из белых стволов без веткок и листвы до горизонта. Пугающее зрелище. Трафик напряженный, но живой - пробок почти нет. Много ремонта с реверсивкой (это на всём пути), с плакатами "национальный проект безопасные и комфортные дороги". На удивление на реверсах много времени не теряли, проскакивали быстро. Вообще отчегь приятно, что дороги активно чинят. Само покрытие очень норм. 120 легко, но мешают фуры. Придорожной инфраструктуры достаточно:и АЗС, и кафе, и мотели. Аборигены перемещаются на том же, что и СПб: от жигулей - жо ауди Q7, особой разницы в транспорте не заметил. Единственное: почти нет китайцев, этих ваших Хавалов и прочих Джили. Прулей почти нет. Омская область непримечательна ничем. а про сам Омск известно, что он хорош тем. что из него всё же можно уехать. Так и поступили: на объездную и по газам. В районе Ишима дорога раздваивается: можно уйти на юг в сторону Кургана, а можно севернее на Тюмень. Мы поехали на Тюмень, а половина фур свалила на Курган и стало проще. Тюменская область очень порадовала. Это реально образ "прекрасной России будущего": деревни ладные все, с крепкими и ухоженными домами, коровники все новые или после ремонта, блестят ондулином. Резко вырастает качество сервиса придорожного: невнятные кафе заменяются на годные сетевые столовые, где чисто. вкусно и недорого (обед на троих 1000р, первое, второе и компот), много заправок, мотелей и СТО (преимущественно для фур). В Тюмень заехали под вечер (22:00), но оказалось, что уже сменился часовой пояс и местное время 20:00. В городе нашли недорогую гостиницу (кровать, душ, ТВ) с очень гостеприимными сотрудниками и завалились спать. Сама Тюмень. как и область, составили оч. приятные впечатления. Вообще Тюменская область и Тюмень - приятное открытие поездки. Тту у меня вылезла простуда на губах и далее до СПб я ехал, обмазанный толстым слоем Ацикловиром . Длина участка ок. 1300 км. Бензин: в среднем 44,5 р/л. На брендовых АЗС: 47р/л.4
  • BashДень 3:Тюмень - Киров Самый сложный участок, где очень устали. Подъем в 05:00 и в путь. Вскоре уже показалася Екатеринбург. Туда не заезжали, объехали стороной. Много ремонтов, дороги в районе Еката такие: Но бывают космические участки с разелителем, ровным асфальтом и почти без трафика. Жаль их очень немного. М/у Екатом и Пермью что-то типа гор небольших. Ехать стало интереснее, на подъемах сделана доп. полоса, где можно обогнать фуры. Везде продают грибы. С заправками проблем нет. Где-то здесь поймали камень от встречной, + скол на стекле. Вскоре показалась Пермь. Также обошли город стороной, сказать по существу ничего не могу. На выезде за городом остановились размяться. зашли в местную "Пятерочку" купить провианта. Оч. вкусным оказался местный хлеб. Вот прям очень! Пермский край в сорону Кировской области сдает: деревги все мрачнее, разрухи больше. Был план доехать до Омутнинска (это в Кировской области), но оказалось, что (та-да!) мы уже в московском часовом поясе и у нас есть фора на 2 часа. В Омутнинске перекусили в хорошей столовке и двинули далее. А далее начался пздц. Ровный асфальт без заплаток с карстовыми провалами - иначе это не назвать. Вот реально - ровная дорога, и хаотично разбросаны глубокие ямы (глубина до 30 см!) с очень острыми краями. Колесо оставить легко! Скорость падает до 60-70 км/ч, глаза нужно держать открытыми и активно рулить. Даже фуры не рискуют ехать более 60 км/ч. Очень ужасная дорога, лучше была бы в заплатках с трясцучкой, чем вот так. К 22:00 капец какие уставшие добрались до Кирова, заселились в мотель и услули. Кировская область - главное разочарование. Я уж не знаю дело рук это Навального или Белых, но нищета просто вопиющая и кричащая: те самые серые деревни, о которых писал Блок. Ужасно: всё мёртвое, дома покосились, дороги ужасные. Сам Киров будто не нужен никому - неухоженный, грязный и запущенный городишко, хоть и областной центр. Главное разочарование поездки. Бензин в районе 45 - 46 р/л.4
  • BashДень 4: Киров - СПб До самой Костромской области Кировская "радовала" дорогами: ямы, ямы, ямы. Удивительно, хоть Сусанин и водил поляков в Костромской области, но дороги там лучше. Деревни бедные, природа красивая. Дороги Костромской области: Трафика стало меньше. фуры сократились раз в 5-6 в сравнении с Сибирью. В Костроме посмотрели на Волгу. Не купались. Но поели местного мороженого. Так себе. И поехали в сторону Ярославля. Дорога на троечку. в заплатках, но без ям. Трафик умеренный. Ярославль - Углич - Калязин. В Калязине заметили инсталляции к к/ф "Звездные войны": Это, как подсказала педивикия, обсерватория РАН РФ. Какая-то уникальная. Калязин - Тверь. Дорога также на троечку. Тверская область нищая и делать там нечего. Решили уже дожимать и до дома, не ночевать в Твери. хотя было уже поздно и все устали. Психанули и поехали по М-11. Тверь - СПб 1850 рублей, если что. В первом часу ночи были в СПб. Заключение Итого путь: 5001 км. (ага, именно пять тысяч один!) Затраты на дорогу, бензин, гостиницы, кафе ~ 18 - 20 тысяч (точный подсчёт в процессе). Расход: 7,4 л/100. Что можно сказать? Для поездки по РФ готовится не надо. Сервис на уровне. везде и где заправиться, и покушать. и переночевать. карты принимают в 95% мест, наличку можно и не брать. Преступности не отмечено. За всю дорогу видели только 1 аварию - фура уехала в кювет. Народ на дорогах вёл адекватно, прям жутких моментов и не было. Дороги везде проезжабельны, прям непроходимых участков нет. Много ремонтов по всей РФ с плакатами "нац. проекты", что приятно. Фуры помогают при обгонах, показывая поворотниками. В общем. хорошая у нас страна и люди душевные. путешействуйте на втомобиле по России, это интересно. Наброс: отец принципиально отказывался заправляться на брендовых (Лук, Роснефть, ГПН) заправках, потому как там на 1,5 - 3 рубля дороже. Всю дорогу заливались на ноунейм заправках где максимально дешево. Ни разу ничего не затроило, не застучало и обороты не падали. Всё нормально всю дорогу. Спасибо!5
  • Stanislav KrivosheinМихаил, всю дорогу от Перми до Кирова привели в порядок к 2022. Полдороги от Кирова до костромской области, а именно до Котельнича, составляет идеальная Р176. Допускаю, что от Котельнича до границы области дорога плохая, по ней никогда не ездил. РФ большая, есть безлюдные места на сотни км вокруг даже в европейской части, так что готовиться таки надо, хотя бы изучить дорогу.3
  • Stanislav KrivosheinЛетом 21 проехал по маршруту Пермь - Киров - Нижний Новгород - Саранск - Саратов - Волгоград - Элиста - Пятигорск - Грозный - Махачкала - Дербент, 3200+ км. Страна у нас большая, в каждом регионе по пути видел строящиеся новые дороги и развязки, но всё больше людей отправляются в автопоездки, и сеть не справляется. Путешествуйте сейчас!2
  • BashStanislav, от Омутнинска до Кирова и от АКирова до границы с Костромской - адЪ и Сомали. Июнь 20222
  • ElkaКроха, признаться честно, своего мужа в такое далёкое путешествие я бы не отпустила одного, мало ли что в дороге может случится. Вместе надежнее10
  • Elkadezmont, один человек более уязвим при передвижении, может уснуть например, экономии особой не было бы, разница невелика, но так семья вместе и может подстраховать.4
  • Каррамба!Есть недвижимость на юге и несколько раз в год ездим семьей туда из Москвы. Т.к. без машины там не очень комфортно, машину приходится гнать. Несмотря на то, что поездка отточена до мелочей для максимального удобства (точки останова для отдыха, туалеты, гостиница, чтоб не ехать по темноте, питание, заправки) но все равно, даже 1500 км по почти идеальной трассе М4 на иномарке с круиз и климат контролем это неудобство и стресс. Ребенку скучно, иногда может и укачивать, плюс риски связанные с самой дорогой и автомобилем. При возможности всегда отправляю семью на поезде а сам за 20 часов доезжаю. Комфорт, удобство и снижение рисков автопробега перевешивают экономическую выгоду.2
  • Кроха КартохаElka, и я также рассуждала. Дорога дальняя, мало ли что. Даже водитель, который наши вещи вез, и тот с женой был. Она рассказала нам, что иногда с ним ездит. И ему веселее, и ей за него спокойнее.2
  • Кроха КартохаЕвгений, спасибо! Раз желание есть, значит ещё побываете. Мы все хотели на море на машине съездить. Примерно такое же расстояние выходило. Но побоялись и не съездили. Зато вот как повернулось, все равно преодолели большое расстояние. Теперь не страшно ещё куда-то махнуть )))1
  • Кроха КартохаElka, прямо с языка сняли. Один в один как вы рассуждаю.1
  • Кроха КартохаДмитрий, какой же классный у вас переезд получился! Сколько дней ехали?0
  • Дмитрий ККроха, ну вот как раз 5 ночёвок и получилось.1
  • Кроха КартохаКаррамба!, если несколько раз в год ездить по одному маршруту, то, конечно, надоест. Тогда однозначно лучше поездом или самолётом.1
  • Кроха КартохаStanislav, это был переезд или автопутешествие?0
  • С сарказмом внутриЗабавно как вы удивлялись фурам, грунтовке и полузаброшенным деревням. Я так понимаю вы впервые выехали на авто загород?3
  • Nikolay KeskinovАвтору стоит закупит Персен или хотя бы валерьянку :) Столько паники в рассказе на пустом месте :)2
  • Заясь, заясьДети, видимо, не маленькие. Их можно оставлять одних, а при необходимости заботу на несколько дней свести к кормежке и раздаче интернета)) Это, похоже, облегчило переезд. Или какие-то подробности опущены?0
  • Сергей ИгошкинКроха, вот именно - "путешествие". Не перегон машины с вещами, а путешествие. Круто, что смогли! Приезжайте к нам в Казань в майские или летом, у нас очень красиво, вы оцените))4
  • Кроха КартохаСергей, спасибо! В планах есть. Даст Бог, обязательно приедем.0
  • ЕленкаПриятно читать) Замляки🤝 Мы из Белово переезжали в Ставрополь на Датсуне, тоже хетчбэк, похож на Калину. Вещи также отправили догрузом, с мужем ехали на машине, получается около 4500 тысяч км. Но мы менялись и заезжали в города с ночевкой и прогулками - Омск, Челябинск, Самара(ещё Саратов, без ночевки), Волгоград. Снимали квартиры посуточно. Подумали, что когда ещё возможность будет в эти края поехать. Пятилетнюю дочь оставили с бабушкой, я за ней на самолете вернулась через 2 недели, когда с жильем определились. С ребёнком бы гораздо сложнее было. Не решились ее мучить. А так да, такие путешествия очень занятные)1
  • ВеркинззМы 5 раз путешествовали семьёй на Шкоде Фабия ( впятером туда, вчетвером обратно). С-Пб- Тирасполь, один раз через Днепропетровск. Один раз Спб- Юрмала. С-Пб - Ганновер. И один раз Спб-Тирасполь, через Польшу, Прибалтику, Румынию, Болгарию 😆 после этого дети уже совсем выросли, а машина стала часто ломаться. Вещей было море! А первые два года я была единственным водителем и мне было комфортнее всех. Когда муж получил права, я чаще была пассажиром на раздаче - в ногах стоял пакет с едой, разделочной доской и я в дороге делала всем бутерброды. Раньше путешествовали с большой палаткой, она занимала почти весь багажник крошечной Фабии. Конечно, это были летние поездки и вещей было мало. И переезды были по 600 км. Но у нас редко была цель - быстрее добраться. Жаль, что у вас такой переездовый квест прошёл на фоне болезни. Все-таки по нашей стране редко выпадает повод проехать по автодорогам 😆 Да и в городах обычно есть что посмотреть, но это уже совсем другая история. Поздравляю с переездом!0
  • Татьяна ПДа, я вас понимаю как никто другой. Переезд - это тяжело и морально (собраться с мыслями и проститься с привычным местом), и физически (собрать вещи, упаковать вещи, выбросить ненужный хлам и т.д.). Мы переезжали на расстояние 600 км, в г. Воронеж. Тоже машину свою гнали, а вещи и мебель с техникой отправили транспортной компанией «ДНС Логистик групп», по цене самый адекватный вариант. Все доставили целое, в срок - довольны. Будете если ещё переезжать или кто из читателей собирается, рекомендую. Теперь живем в Воронеже, ходим болеть за «Факел».0
  • Кроха КартохаС, впервые выехала на авто за пределы Сибири. До этого ездила в Республику Алтай или Новосибирск, а это максимум 600 км.0
  • Кроха КартохаЗаясь,, да, дети большие. На момент переезда им было 10 и 12 лет соответственно.0
  • Кроха КартохаЕленка, это круто! Отличное путешествие у вас получилось 👍 У нас времени на прогулки, к сожалению, не оставалось. С утра до вечера в пути, ночёвка и снова с дорогу.0