Как живется в городе Колпино
Я почти с рождения живу в Купчине, но в разные годы мне приходилось приезжать в Колпино по работе, тем более от города до Колпина — рукой подать.
Колпино — этакий заводской район-труженик: с обнесенной забором промзоной, уютной сталинской малоэтажкой, памятником Ленину на полукруглой привокзальной площади и компактным жилым микрорайоном с панельными девятиэтажками.
Привокзальная площадь в Колпине почти такая же, как в соседнем Пушкине: полукругом с улицами-лучами и желтыми четырехэтажными сталинками. Только в Пушкин обычно ездят, чтобы погулять по паркам, а в Колпино — в основном по делам. Я поговорил с жителями Колпина, которых знаю много лет, и расскажу, как там живется, почему колпинцы любят свой город и не готовы менять место жительства, а также что в нем хорошо, а что не очень.
О чем расскажу
О районе
Колпино — это город с населением 144 000 человек, расположен в 26 км к югу от центра Петербурга на реке Ижоре, близ того места, где она впадает в Неву. В Колпинском районе есть и свой берег Невы — правда, без гранитных набережных.
Колпино — административный центр Колпинского района, также входящего в состав Петербурга. Граничит с городскими Фрунзенским районом, или Купчино, Невским и Пушкинским районами. В Колпинском районе кроме города Колпино пять муниципальных образований: поселки Металлострой, Понтонный, Петро-Славянка, Усть-Ижора и Саперный.
Колпино входит в состав Петербурга, но по сути это город-спутник. В советское время квартиры здесь давали труженикам предприятий и институтов, преимущественно занятым на оборонке, тяжелом машиностроении и фундаментальных исследованиях в области ядерной физики.
Контингент непростой: преимущественно со средним и высшим техническим образованием. Тружеников оборонки власти ценили. Жигули, металлический гараж и дачные шесть соток в окрестностях были почти стандартом. При этом дачи в пешеходной доступности: жителям мегаполисов такое и не снилось.
Во времена тотального дефицита городки-спутники снабжались продуктами и товарами лучше, чем обычные городские районы. В моем детстве родители и соседи ездили отовариваться в Колпино, Красное Село и Сестрорецк — привозили посуду, финские куртки, молочные продукты.
С середины 1990-х наряду с Красным Селом Колпино приобрело славу территории доступного и дешевого жилья. Например, однушку или двушку в Купчине можно было без проблем поменять на трешку в Колпине. А риелторы покупали колпинские квартиры для расселяемых жителей петербургских коммуналок.
Несмотря на то что это пригород, транспортная доступность здесь также была на зависть жителям соседних спальных районов. Чтобы попасть из Купчина в центр, нужно было проехать несколько остановок до ближайшего метро в переполненном рейсовом автобусе, а потом еще пилить на метро. А из Колпина едешь 25—30 минут на электричке — и оказываешься в самом центре Петербурга, на Московском вокзале.
Об истории
Статус города Колпино получило в 1912 году. А вот сами Ижорские заводы, которые до сих пор главное градообразующее предприятие Колпина, — почти ровесники Санкт-Петербурга.
В 1710 году по приказу первого петербургского губернатора Александра Меншикова на Ижоре возвели плотину и лесопильную мельницу на водной тяге для строительства кораблей. Место исключительно удачное: в окружении лесных угодий на быстрой речке и рядом с Невой — главной транспортной артерией Петербурга.
В следующем десятилетии здесь выросли рабочий поселок, сложная гидротехническая система и множество предприятий, работавших на нужды флота. Появлялись новые лесопилки, кузнечные и медеплавильные цехи, цементные мельницы — тоже преимущественно на водной тяге.
В досоветское время основными транспортными артериями, связывающими Колпино и Петербург, были Нева и идущий вдоль нее Шлиссельбургский тракт. Вниз по течению шли баржи с товарами. А вдоль мощеного тракта располагались зажиточные деревни. Здесь были школы, ремесленные училища, добротные купеческие дома.
Первым и основным местом жительства рабочих Ижорских заводов с 18 века была Никольская слобода, которая шла вдоль сегодняшней Красной улицы. Здесь была Никольская церковь и строили рабочие бараки. Но за три столетия застройка несколько раз менялась.
В середине 19 века через Колпино прошла Николаевская железная дорога, связавшая Петербург и Москву. А к началу 20 века Колпино действительно превратилось в промышленный город, застроенный преимущественно многоквартирными кирпичными домами и рабочими общежитиями.
В 19 веке здесь строили первые пароходы и паровые машины, производили бронетехнику и корабельную броню.
В советское время предприятие называлось Ижорским заводом имени Жданова, здесь делали горнодобывающую технику, гигантские емкости для химической промышленности и нефтепереработки, проектировали и строили корпуса атомных реакторов.
А еще здесь в колпинской промзоне делали сборные гаражи из штампованных металлических листов, которые со времен СССР известны как ижорские гаражи.
В начале 1990-х завод акционировали, значительную часть площадей заняли арендаторы, а на территории промзоны, оснащенной железнодорожными подъездными путями и мостовыми кранами, что только не производили: от автозапчастей и вагонки до сборных домов и большепролетных конструкций из клееного бруса.
Я как-то приезжал сюда за сделанным на заказ баком для воды и самоварной трубой из нержавейки и обнаружил, что здесь очень много интересного для дачного и гаражного хозяйств.
В 1998 году ОАО «Ижорские заводы» вошло в состав корпорации «Объединенные машиностроительные заводы», непрофильных арендаторов начали теснить, а сложный клубок отношений акционеров и арендаторов стал распутываться. Сейчас на территории промзоны больше десятка крупных промышленных объектов, основные резиденты — предприятия тяжелой промышленности.
Транспорт
Электричка. Самый быстрый способ попасть в центр Петербурга. Обычные электрички доходят до Московского вокзала за полчаса, билет стоит 56 ₽. «Ласточка» долетает за 20—25 минут — 62 ₽. От дальних точек Простоквашина до вокзала — не больше 25 минут пешком. Поэтому это не только самый быстрый, но и самый практичный путь прямо к Невскому проспекту.
Но есть и ложка дегтя. Недавно власти Петербурга заявили о планах по строительству высокоскоростной магистрали «Петербург — Москва», согласно которым в обозримом будущем на Московский вокзал будут прибывать только поезда дальнего следования. Для пригородных электричек построят новый вокзал — у станции метро «Волковская». А это все-таки не Невский проспект.
Автобусы до метро. От Привокзальной площади до станции метро «Звездная» идет автобус № 192. До «Купчино» — автобусы № 196, 326. До «Пролетарской» — № 327, 328. Есть еще новый автобусный маршрут № 330 до станции метро «Шушары». Интервалы — 10—15 минут, стоимость проезда — 65 ₽, по карте «Подорожник» — 44 ₽.
Минимальное время в пути до «Купчино» или «Звездной» — чуть больше часа. До «Шушар» — 50 минут. До «Пролетарской» — тоже около 50 минут, но здесь больше всего шансов встать в пробку. Но маршруты к «Шушарам» и «Пролетарской» удобны для жителей Нового Колпина и окрестностей: они добираются за 25—30 минут.
Автомобили. От Када до Привокзальной площади можно добраться по Софийской улице — это самый короткий и предсказуемый путь: 18 км в зависимости от дорожной обстановки преодолеваются за 20—30 минут.
По Московскому шоссе — около 22 км и 35 минут, но ввиду специфики трассы в любое время года и суток здесь можно почти целый час простоять в пробке.
Еще один альтернативный маршрут протяженностью около 17 км — самый живописный: вдоль берега Невы по Петрозаводскому шоссе, оно же Советский и Шлиссельбургский проспекты, к проспекту Обуховской Обороны. Назвать его трассой язык не поворачивается: это путь по разбитой двухполосной дороге с узкими горлышками на светофорах через населенные пункты, мимо жилых кварталов Рыбацкого.
Третий путь скорее подойдет жителям Металлостроя, Славянки и Нового Колпина. Власти обещают расширить трассу, но придется что-то решать с постройками вдоль нее. Поэтому планам расширения шоссе уже много лет, а воз и ныне там.
Так или иначе, три альтернативных маршрута — это лучше, чем один безальтернативный.
Экология
Здесь все неоднозначно. Экологи постоянно бьют тревогу, останавливают строительство мусороперерабатывающих заводов, мониторят несанкционированные свалки. Поводы для тревоги есть: Колпино — промышленный район с десятками крупных предприятий.
В целом данные мониторингов характеризуют качество воздушной среды как приемлемое. В жилых районах много парковой зелени, а воздух свежий и не загазованный. При этом сам район чистый и ухоженный.
В начале весны в питерских спальниках бывает очень пыльно. Но в марте, когда я приехал в Колпино из Купчина, я отметил, что пыли здесь все-таки меньше. Может быть, показалось: на объективность не претендую.
Самая известная горячая точка — полигон токсичных отходов химической промышленности «Красный Бор» в пяти километрах к юго-востоку от Колпина. Полигон появился в 1970-е, активно эксплуатировался в 1990-е и принимал отходы до 2014 года. На нем неоднократно случались пожары и выявлялись серьезные нарушения.
Но полигон представляет опасность не столько для атмосферы, сколько для водных ресурсов — и не только Колпина, но и расположенных ниже по течению невских водозаборов. Нынешний хозяин территории, Федеральный экологический оператор, входящий в состав «Росатома», обещает ликвидировать полигон к 2025 году.
Безопасность
На криминальной репутации Колпинского района сказываются исправительные учреждения, которые здесь функционируют. Например, Металлострой стойко ассоциируется у петербуржцев с расположенной здесь исправительной колонией № 5, которую в народе называют металлкой.
В самом Колпине в 2017 году открылся новый следственный изолятор, неофициальное название — «Новые кресты».
С точки зрения статистики Колпинский район — один из самых спокойных и безопасных территорий Петербурга. Меньше шансов получить ночью по голове только в островном Кронштадте и Курортном районе. По всей видимости, соседство с серьезными исправительными учреждениями действует отрезвляюще.
Местные жители также жалуются на то, что в Колпине и соседних населенных пунктах много трудовых мигрантов. Но это типичная картина для территорий, где есть и работа, и дешевое жилье.
Недвижимость в Колпине
Чтобы дать полное представление о колпинском жилфонде, расскажу, как он формировался.
Советский жилфонд. До начала Великой Отечественной войны в Колпине было больше двух тысяч жилых домов. Но город оказался на переднем краю обороны Ленинграда. Почти весь жилфонд был разрушен, и Колпино пришлось практически отстраивать заново.
В 1940-е и 1950-е годы строили два типа жилых зданий: общежития с коридорной системой и малоэтажные дома преимущественно с трехкомнатными квартирами. И те и другие заселяли коммунальным способом.
В конце 1940-х первым крупным проектом, призванным решить жилищные вопросы для колпинцев, стал так называемый Скоростной поселок — два десятка двухэтажных шлакоблочных домов классической архитектуры, которые в короткие сроки возвели в десятом квартале, примыкающем к территории Ижорских заводов вдоль проспекта Ленина, между улицами Губина и Танкистов.
В 1950-х годов появились ансамбль Вокзальной площади и парадная застройка проспекта Ленина в стиле сталинского неоклассицизма.
Простоквашино. Во второй половине 1980-х начал расти и заселяться 16-й квартал, который у новоселы неофициально прозвали Простоквашином. Главная достопримечательность микрорайона панельных девяти- и двенадцатиэтажек — памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино», установленный в 2012 году на углу улиц Ремизова и Тверской.
По одной из версий, в 19 веке здесь была деревня с таким же названием. Но Простоквашина на дореволюционных картах я не нашел.
Более правдоподобная и прозаичная версия гласит, что в годы, когда район строился и заселялся, советский мультик «Трое из Простоквашино» был на пике популярности. Поэтому название «Простоквашино» нередко прикреплялось к новым и не очень благоустроенным районам с плохой транспортной доступностью на окраинах разных российских городов.
Простоквашино — это аккуратно спланированный по градостроительным нормам 1980-х годов квартал с панельками улучшенных планировок. Он схож с кварталами-ровесниками в других спальных районах того периода — на Ржевке, в Веселом Поселке или Озере Долгом.
Здесь широкие межквартальные проезды, просторные дворы с обилием зелени, ухоженные детские и спортивные площадки. В глубине 16-го квартала — три детских сада и две школы.
Основная застройка Простоквашина — панельки 137-й и 504-й серий, а также последние модификации 606-й. То есть это уже не хрущевки и брежневки, а типовые дома следующего за ними поколения с улучшенными планировками.
Я не готова поменять Колпино на Купчино
Моя семья переехала в Колпино в конце 1980-х годов. Мама работала чертежницей в Пушкине и стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Взамен однокомнатной квартиры в Купчине ей дали двухкомнатную в Колпине. Первые впечатления — радость новоселья и шок от того, что на отшибе.
На тот момент Простоквашино представляло собой две новенькие девятиэтажки, а всюду за окнами — непролазная грязь и стройки. Но через несколько лет это уже был район, в котором все рядом: школа, поликлиника и магазины.
К тому же, как выяснилось, отсюда очень удобно ездить в Питер: 25—30 минут на электричке, — и уже на Невском. А потом открылось множество интересных мест и в самом Колпине.
Сейчас, когда у меня у самой двое детей, я не готова поменять Колпино на Купчино. Здесь множество спортивных секций, бассейн, отличный дворец культуры с профессиональными театральными коллективами, концертной программой, студиями и кружками для детей и взрослых. Рядом — парки, красивые в любое время года.
Но главное, что вся эта роскошь рядом — в пределах 15—20 минут пешком.
Объекты нового строительства в Колпине можно пересчитать по пальцам, поэтому инфраструктура, заложенная в советское время, справляется с нагрузкой.
Реновация. В 2011 году в Колпино пришла реновация хрущевских кварталов: дома в Скоростном поселке, хоть это и не хрущевки, предполагалось расселить и снести до 2016 года. Вместо 22 снесенных двухэтажек должны были появиться десять новых многосекционок — в общей сложности больше 1200 квартир.
Но процесс затянулся и активизировался в 2021 году, когда ГК «Самолет» купил оператора программы ООО «СПб Реновация». Первый жилой корпус ЖК «Астрид» сдали в 2014 году. Последний, десятый, застройщик обещает заселить до декабря 2024 года. В нем запланировано 547 квартир, высота потолков — 2,76 м, есть встроенные паркинги и кладовые в цоколе. Твердая заявка на комфорт-класс.
ЖК «Новое Колпино» — проект, стартовавший в рамках реновации в 2016 году. Расселяют дома 50—60-х годов по улицам Загородной и Севастьянова. Вместо них должен вырасти квартал из девяти- и двенадцатиэтажных монолитно-кирпичных зданий.
Сколько стоит квартира в Колпине
Покупка жилья во вторичке. Колпинский район много лет находился в первых строчках хит-парадов самых дешевых квартир с петербургской пропиской. Давайте посмотрим, как обстоит дело сейчас.
В марте 2024 года в Колпинском районе представлено около 600 объявлений о продаже вторичных квартир. Для сравнения, в соседнем Купчине — около 4000.
Самые дешевые варианты — однокомнатные квартиры в кирпичных хрущевках. Их цена начинается с 3 500 000 ₽.
Средний уровень — двухкомнатная квартира в панельном доме. Большинство двухкомнатных квартир площадью 45—54 м² в панельных домах в районе Простоквашино стоит 6—7 млн рублей. Это ненамного дешевле, чем в Купчине — классическом питерском спальнике.
Цены на типовые двух- и трехкомнатные квартиры, по моим наблюдениям, больше зависят от состояния квартир, чем от локации. Я бы охарактеризовал разницу так: по цене убитой квартиры в Купчине в Колпине можно найти такую же по планировке, но с идеальным ремонтом.
Самые дорогие квартиры в домах бизнес-класса имеют площадь от 100 м² и оцениваются в суммы от 20 000 000 ₽.
Покупка в новостройке. Колпино, в отличие от других сателлитов Петербурга, не напоминает большую стройку. Масштабных проектов со сроками сдачи в 2024 году всего два: ЖК «Астрид» и ЖК «Новое Колпино». Оба реализуются в рамках программ реновации ГК «Самолет».
«Астрид» — проект комфорт-класса в благоустроенной и обжитой центральной части города. «Новое Колпино» — экономкласс на въезде со стороны Петрозаводского шоссе и в окружении действующих промышленных объектов.
В 2023 году сдали ЖК «Юттери» — десять пятиэтажных корпусов комфорт-класса, застройщик «Ленстройтрест». Но это уже вторичный рынок. ЖК «Квартал Заречье» — в начальной стадии строительства и с заявленными сроками сдачи в 2026 году.
Специфика сегодняшних новостроек в том, что больше половины квартир — однушки и студии. И так не только в Колпине.
Аренда. Предложений немного, и спрос невелик — в основном со стороны тех, кто здесь живет и работает. Невысокая активность обусловлена тем, что рядом — Шушары, где недавние покупатели-инвесторы пытаются зарабатывать на сдаче в аренду квартир-студий.
Цены на съемные квартиры такие:
- Однушка или двушка в состоянии «бабушкин ремонт» — 15 000—20 000 ₽ в месяц.
- Двух- и трехкомнатные квартиры с меблировкой, приличным ремонтом и не новой бытовой техникой — от 20 000 до 30 000 ₽ в месяц.
- Квартиры в новых домах — от 30 000 до 45 000 ₽ в месяц.
Куда водить детей
Школы. Школьное образование можно оценить на пятерку с минусом. Пятерка — за то, что с советского времени новые кварталы вводили в эксплуатацию вместе со школами. Жилая зона Колпина компактна, и почти у всех жителей в пешеходной доступности несколько школ. Есть школы с углубленным изучением физики и английского языка, коррекционная.
Минус за то, что почти все школы построены в советское время. На мой взгляд, это морально устаревшие школьные здания.
Детские сады в классических советских спальниках тоже строили во дворах. Поэтому ситуация с муниципальными детскими садами такая же, как со школами. Дефицит мест есть, но почти всегда удается перевестись в ближайший садик, пусть и не с первой попытки.
Частные школы, детские сады и развивашки в Колпине не особенно популярны: бюджетные учреждения вполне справляются.
Нашел только одно дошкольное заведение с группами дневного пребывания — «Мэри Колпинс» на улице Веры Слуцкой. Стоимость — от 19 000 до 21 000 ₽ в месяц. Есть две частные школы для учеников начальных классов: «Эль-ниньо» на Октябрьской улице, где полный день с продленкой и дополнительной программой обойдется в 25 000 ₽ в месяц, и «Сознание» на Пролетарской улице при Свято-Троицком соборе.
Творчество и спорт. Спортивными и культурно-досуговыми объектами город укомплектован по полной программе. Все они — в комфортной пешеходной доступности от жилых кварталов.
Есть детско-юношеская школа по гребле, Ледовый дворец спорта, хоккейная школа Олимпийского резерва, спортивно-оздоровительный комплекс «Ижорец» с 50-метровым бассейном, теннисными кортами, стадионами и картодромом, зимой работают ледовые катки.
Большинство объектов появилось здесь еще в советское время. Сначала как ведомственные при заводе, сейчас — как бюджетные учреждения, дающие детям путевку в большой спорт, с бесплатными программами. Есть и платные услуги: одноразовое посещение бассейна обойдется в 450 ₽, заезд на картодроме — 700 ₽ за 10 минут, прокат коньков — 330 ₽ в час.
А еще в Колпине есть настоящий дворец культуры в стиле сталинского ампира. Он работает с 1952 года, в течение сорока пяти лет был заводским ДК. Сейчас он передан городу и получил название культурно-досугового центра «Ижорский». Здесь есть театрально-концертный зал, студия КВН, литературное объединение, изостудии для детей и взрослых, а также множество творческих коллективов, работающих во всех жанрах. Большинство занятий бесплатно.
Профессиональное образование. В городе действуют бюджетные учреждения среднего профессионального образования: Ижорский колледж, Академия промышленных технологий. В Ижорском колледже платные программы не предусмотрены. В АПТ подавляющее большинство курсов — бюджетное. Исключения — программы, связанные с логистикой и финансами.
Медицина
Медицинская инфраструктура в Колпине исторически строилась по ведомственному принципу и была ориентирована не только на тех, кто здесь живет, но и тех, кто работает на местных предприятиях. Сейчас все амбулаторные медицинские учреждения ведомственного происхождения находятся на балансе города и оказывают как платные, так и бесплатные услуги.
Среди платных услуг колпинской поликлиники № 22, она же бывшая медсанчасть Ижорского завода: первичный прием специалиста — от 1300 до 1400 ₽, водительские и оружейные медкомиссии — от 1165 до 1300 ₽.
Стоматологическая клиника тоже выросла из ведомственной стоматологии, а сейчас оказывает услуги как по ОМС, так и на платной основе. Первичный прием обойдется в 600 ₽, восстановление зуба пломбой — от 400 ₽.
Больница в Колпине появилась в 1908 году — тоже при заводе. В 1950-х развернулось строительство больничного городка, а сегодня это многопрофильный стационар, в составе которого — полный спектр отделений: от хирургии до родильного.
Работа
Колпино — промышленный город с развитой сферой социального обслуживания. Поэтому прежде всего нуждается в рабочих руках и сотрудниках социальной сферы.
Из 1099 вакансий в Колпине, опубликованных в марте 2024 года на «Хедхантере», 416 предложений для рабочих. Это примерно вдвое больше, чем в других спутниках Петербурга с промышленной функцией — Гатчине и Всеволожске.
Диапазон зарплат — от 50 000 ₽ для разнорабочего до 160 000 ₽ для токарей-карусельщиков, элетросварщиков, операторов станков с ЧПУ. Большинство рабочих вакансий сосредоточено в диапазоне от 65 000 до 100 000 ₽.
А вот с вакансиями в образовании, ЖКХ, социалке, культурной сфере все непросто. Дворников приглашают на зарплаты от 32 000 до 60 000 ₽, учителей в школы — на 25 000—50 000 ₽.
Перспективы рынка труда связаны с Ижорскими заводами. А они, с тех пор как основным акционером стало ОАО «ОМЗ», неплохие: после полураспада и застоя в 1990-е предприятие реально работает, производит агрегаты для ядерной энергетики, химической и нефтяной промышленности. Предприятий такого масштаба, да еще и с историей в несколько столетий, в мире немного.
По рассказам тех знакомых, кто там живет, они никогда не работали и не искали работу в Колпине, а ездят в Петербург. Благодаря электричкам и прямому выезду по Софийской на Кад, удобно жить здесь, а работать в Питере. По утрам выбираться из Колпина гораздо проще, чем из тех же Шушар.
Где отдыхать
Колпинский городской парк расположен на левом берегу Ижоры и на острове Чухонка. Есть пляж, работают аттракционы, прокат лодок, зимнего спортивного инвентаря, можно кормить белок. Из жилых кварталов с обеих сторон реки до парка рукой подать: вышли из дома — и через 15—20 минут уже в парке.
Кроме городского парка в Колпине несколько крупных скверов, да и старые дома утопают в зелени, так что мест для прогулок в городе достаточно.
Торгово-развлекательные центры. Крупных развлекательных центров в городе нет. Зато среднеформатные торговые центры с магазинами «Пятерочка», «Магнит» и «Перекресток» — на каждом шагу.
В ТРЦ «Ока» — еще и «Окей» с «Лентой». Здесь же есть «Вкусвилл», а также продовольственный рынок с множеством торговых точек и местами для садоводов.
Кафе и рестораны. В Колпине традиционный для петербургских спальников набор сетевых ресторанов: «Токио-сити», две «Евразии», два «Вкусно и точка», множество кебабных, шашлычных и шавермячечных.
Здесь вполне уверенно чувствуют себя точки местного масштаба в формате семейного бизнеса, где сам собственник — гостеприимный хозяин.
Одно из таких мест, которое настойчиво рекомендовали жители Простоквашина, — пекарня «За хлебом». Чашка американо обойдется в 95 ₽, на завтрак можно съесть пару сырников за 110 ₽ или сэндвич за 180—270 ₽, на обед — порцию борща или горохового супа за 180 ₽. Порции небольшие, но все свежее, горячее и хрустящее. Можно заказать набор пирожных или оригинальный тортик к празднику — от 700 до 1800 ₽.
Атмосфера такая, словно в середине дня забежал к соседям на легкий перекус или чашку кофе. Здесь несколько столиков, очень простая мебель — самодельные полки, книги на подоконнике и почти полное ощущение, что это кухня жилого дома.
Жизнь сразу изменилась
Нашей первой пекарне уже десять лет. А история такая: мы с будущим мужем работали в ресторанном бизнесе, я — менеджером, Рустам — официантом. При этом нам хотелось иметь свое любимое дело.
Так появилась концепция пекарни-кондитерской, куда можно сходить за хлебом, перекусить и выпить чашку кофе. Искали место в Московском районе, где мы тогда жили, и в соседнем Купчине. Но помещения предлагали крошечные, а арендные ставки — заоблачные. В результате единственным вариантом оказалось Колпино — причем самая окраина с никакой проходимостью. Мы делали ремонт своими руками из-за ограниченного бюджета.
Запустились, целый год каждое утро ездили на работу в Колпино, выматывались и с трудом сводили концы с концами. Решили сдать двушку в Московском районе, снять в Простоквашине.
Жизнь сразу изменилась. Мы стали ощущать себя хозяевами, а не работниками. У нас появились друзья, к которым мы ходим в гости и вместе устраиваем семейные праздники.
Когда мы только открылись, формат «спуститься за хлебом и выпить кофе» только зарождался. Через несколько лет в Колпине начали появляться сетевые пекарни.
Честно говоря, после этого у нас были опасения, что мы потеряем клиентов. Но очень скоро мы поняли, что у объектов в формате «семейный бизнес» с рекламой «сарафанное радио» есть преимущество перед сетевиками: мы можем вечером придумать вкусняшку, а утром предложить ее к реализации.
Колпино — не просто безликий жилой район, а городок, где люди живут, работают, общаются, знают друг друга и ходят в гости. Наши посетители тоже заходят не только за хлебом, но и просто обменяться новостями, с некоторыми постоянными посетителями мы дружим семьями. Я не уверен, что что-то подобное есть в классических спальниках или в кварталах недавних новостроек.
Кратко о Колпине
- Колпино — это не спальный район, а самодостаточный город с богатой историей, интересным градостроительным ландшафтом. Здесь есть не только уютные парковые зоны с водными гладями, но и множество объектов для тех, кому интересно изучать историческую городскую среду. Скучно не будет.
- Транспортная доступность, характерная для спутников Петербурга: без пробок можно долететь за полчаса. Но можно и застрять. Зато благодаря электричкам можно добраться до Невского за полчаса.
- Колпино — территория недорогого жилья: по цене убитой двухкомнатной квартиры в Купчине здесь можно приобрести такую же по площади, но с хорошим ремонтом и меблировкой.
- В районе развитая социальная инфраструктура, доставшаяся в наследство от Ижорского завода и переданная на баланс города, — все работает и развивается.
- Благодаря компактному расположению жилых кварталов всегда под рукой несколько школ и детских садов, до которых можно дойти. Дворец культуры, ухоженный парк и спортивные объекты федерального уровня тоже в пешеходной доступности.
Похвалите или поругайте район, где живете. И помогите читателям сориентироваться, насколько он удобный