Как живется в городе Колпино

Как живется в городе Колпино

В тридцати минутах на электричке от Невского проспекта
33
Аватар автора

Филипп Урбан

журналист-плотник

Страница автора

Я почти с рождения живу в Купчине, но в разные годы мне приходилось приезжать в Колпино по работе, тем более от города до Колпина — рукой подать.

Колпино — этакий заводской район-труженик: с обнесенной забором промзоной, уютной сталинской малоэтажкой, памятником Ленину на полукруглой привокзальной площади и компактным жилым микрорайоном с панельными девятиэтажками.

Привокзальная площадь в Колпине почти такая же, как в соседнем Пушкине: полукругом с улицами-лучами и желтыми четырехэтажными сталинками. Только в Пушкин обычно ездят, чтобы погулять по паркам, а в Колпино — в основном по делам. Я поговорил с жителями Колпина, которых знаю много лет, и расскажу, как там живется, почему колпинцы любят свой город и не готовы менять место жительства, а также что в нем хорошо, а что не очень.

О районе

Колпино — это город с населением 144 000 человек, расположен в 26 км к югу от центра Петербурга на реке Ижоре, близ того места, где она впадает в Неву. В Колпинском районе есть и свой берег Невы — правда, без гранитных набережных.

Колпино — административный центр Колпинского района, также входящего в состав Петербурга. Граничит с городскими Фрунзенским районом, или Купчино, Невским и Пушкинским районами. В Колпинском районе кроме города Колпино пять муниципальных образований: поселки Металлострой, Понтонный, Петро-Славянка, Усть-Ижора и Саперный.

Колпино входит в состав Петербурга, но по сути это город-спутник. В советское время квартиры здесь давали труженикам предприятий и институтов, преимущественно занятым на оборонке, тяжелом машиностроении и фундаментальных исследованиях в области ядерной физики.

Контингент непростой: преимущественно со средним и высшим техническим образованием. Тружеников оборонки власти ценили. Жигули, металлический гараж и дачные шесть соток в окрестностях были почти стандартом. При этом дачи в пешеходной доступности: жителям мегаполисов такое и не снилось.

Во времена тотального дефицита городки-спутники снабжались продуктами и товарами лучше, чем обычные городские районы. В моем детстве родители и соседи ездили отовариваться в Колпино, Красное Село и Сестрорецк — привозили посуду, финские куртки, молочные продукты.

Если вышли на привокзальную площадь, точно не заблудитесь. Пойдете направо — и улица Труда приведет вас к заводским проходным. Пойдете налево, по Тверской, — окажетесь в жилом районе Простоквашино
Если вышли на привокзальную площадь, точно не заблудитесь. Пойдете направо — и улица Труда приведет вас к заводским проходным. Пойдете налево, по Тверской, — окажетесь в жилом районе Простоквашино
На въезде в Простоквашино встречает памятник героям одноименного мультика
На въезде в Простоквашино встречает памятник героям одноименного мультика

С середины 1990-х наряду с Красным Селом Колпино приобрело славу территории доступного и дешевого жилья. Например, однушку или двушку в Купчине можно было без проблем поменять на трешку в Колпине. А риелторы покупали колпинские квартиры для расселяемых жителей петербургских коммуналок.

Несмотря на то что это пригород, транспортная доступность здесь также была на зависть жителям соседних спальных районов. Чтобы попасть из Купчина в центр, нужно было проехать несколько остановок до ближайшего метро в переполненном рейсовом автобусе, а потом еще пилить на метро. А из Колпина едешь 25—30 минут на электричке — и оказываешься в самом центре Петербурга, на Московском вокзале.

Об истории

Статус города Колпино получило в 1912 году. А вот сами Ижорские заводы, которые до сих пор главное градообразующее предприятие Колпина, — почти ровесники Санкт-Петербурга.

В 1710 году по приказу первого петербургского губернатора Александра Меншикова на Ижоре возвели плотину и лесопильную мельницу на водной тяге для строительства кораблей. Место исключительно удачное: в окружении лесных угодий на быстрой речке и рядом с Невой — главной транспортной артерией Петербурга.

В следующем десятилетии здесь выросли рабочий поселок, сложная гидротехническая система и множество предприятий, работавших на нужды флота. Появлялись новые лесопилки, кузнечные и медеплавильные цехи, цементные мельницы — тоже преимущественно на водной тяге.

В досоветское время основными транспортными артериями, связывающими Колпино и Петербург, были Нева и идущий вдоль нее Шлиссельбургский тракт. Вниз по течению шли баржи с товарами. А вдоль мощеного тракта располагались зажиточные деревни. Здесь были школы, ремесленные училища, добротные купеческие дома.

Первым и основным местом жительства рабочих Ижорских заводов с 18 века была Никольская слобода, которая шла вдоль сегодняшней Красной улицы. Здесь была Никольская церковь и строили рабочие бараки. Но за три столетия застройка несколько раз менялась.

В середине 19 века через Колпино прошла Николаевская железная дорога, связавшая Петербург и Москву. А к началу 20 века Колпино действительно превратилось в промышленный город, застроенный преимущественно многоквартирными кирпичными домами и рабочими общежитиями.

Так выглядела плотина на Ижорских заводах в 1866 году. Источник: kolpino-city.narod.ru
Так выглядела плотина на Ижорских заводах в 1866 году. Источник: kolpino-city.narod.ru
Довоенная жилая застройка на ул. Ленина, фото 1927 года. Источник: kolpino-city.narod.ru
Довоенная жилая застройка на ул. Ленина, фото 1927 года. Источник: kolpino-city.narod.ru

В 19 веке здесь строили первые пароходы и паровые машины, производили бронетехнику и корабельную броню.

В советское время предприятие называлось Ижорским заводом имени Жданова, здесь делали горнодобывающую технику, гигантские емкости для химической промышленности и нефтепереработки, проектировали и строили корпуса атомных реакторов.

А еще здесь в колпинской промзоне делали сборные гаражи из штампованных металлических листов, которые со времен СССР известны как ижорские гаражи.

Старинные Ижорские заводы — градообразующее предприятие города Колпина. Чтобы понять его масштаб, на этой карте я показал историческую территорию промзоны с разветвленной сетью железнодорожных путей (желтая заливка) и основных жилых кварталов (зеленая). Источник: wikimapia.org
Старинные Ижорские заводы — градообразующее предприятие города Колпина. Чтобы понять его масштаб, на этой карте я показал историческую территорию промзоны с разветвленной сетью железнодорожных путей (желтая заливка) и основных жилых кварталов (зеленая). Источник: wikimapia.org
Так выглядит ижорский гараж. Источник: avito.ru
Так выглядит ижорский гараж. Источник: avito.ru

В начале 1990-х завод акционировали, значительную часть площадей заняли арендаторы, а на территории промзоны, оснащенной железнодорожными подъездными путями и мостовыми кранами, что только не производили: от автозапчастей и вагонки до сборных домов и большепролетных конструкций из клееного бруса.

Я как-то приезжал сюда за сделанным на заказ баком для воды и самоварной трубой из нержавейки и обнаружил, что здесь очень много интересного для дачного и гаражного хозяйств.

В 1998 году ОАО «Ижорские заводы» вошло в состав корпорации «Объединенные машиностроительные заводы», непрофильных арендаторов начали теснить, а сложный клубок отношений акционеров и арендаторов стал распутываться. Сейчас на территории промзоны больше десятка крупных промышленных объектов, основные резиденты — предприятия тяжелой промышленности.

Большой инженерный корпус построен в начале 1970⁠-⁠х годов. В здании располагается бюро пропусков и въезд на территорию Ижорского завода, научно-исследовательский центр, библиотека, головные офисы и кадровые службы
Финляндская улица — главная магистраль колпинской промзоны
Промышленные территории, еще недавно пребывавшие в запущенном состоянии, переживают второе рождение. Заводские здания ремонтируют, а отделы кадров работают

Транспорт

Электричка. Самый быстрый способ попасть в центр Петербурга. Обычные электрички доходят до Московского вокзала за полчаса, билет стоит 56 ₽. «Ласточка» долетает за 20—25 минут — 62 ₽. От дальних точек Простоквашина до вокзала — не больше 25 минут пешком. Поэтому это не только самый быстрый, но и самый практичный путь прямо к Невскому проспекту.

Но есть и ложка дегтя. Недавно власти Петербурга заявили о планах по строительству высокоскоростной магистрали «Петербург — Москва», согласно которым в обозримом будущем на Московский вокзал будут прибывать только поезда дальнего следования. Для пригородных электричек построят новый вокзал — у станции метро «Волковская». А это все-таки не Невский проспект.

Ж/д станция Колпино
Ж/д станция Колпино

Автобусы до метро. От Привокзальной площади до станции метро «Звездная» идет автобус № 192. До «Купчино» — автобусы № 196, 326. До «Пролетарской» — № 327, 328. Есть еще новый автобусный маршрут № 330 до станции метро «Шушары». Интервалы — 10—15 минут, стоимость проезда — 65 ₽, по карте «Подорожник» — 44 ₽.

Минимальное время в пути до «Купчино» или «Звездной» — чуть больше часа. До «Шушар» — 50 минут. До «Пролетарской» — тоже около 50 минут, но здесь больше всего шансов встать в пробку. Но маршруты к «Шушарам» и «Пролетарской» удобны для жителей Нового Колпина и окрестностей: они добираются за 25—30 минут.

Автомобили. От Када до Привокзальной площади можно добраться по Софийской улице — это самый короткий и предсказуемый путь: 18 км в зависимости от дорожной обстановки преодолеваются за 20—30 минут.

По Московскому шоссе — около 22 км и 35 минут, но ввиду специфики трассы в любое время года и суток здесь можно почти целый час простоять в пробке.

Еще один альтернативный маршрут протяженностью около 17 км — самый живописный: вдоль берега Невы по Петрозаводскому шоссе, оно же Советский и Шлиссельбургский проспекты, к проспекту Обуховской Обороны. Назвать его трассой язык не поворачивается: это путь по разбитой двухполосной дороге с узкими горлышками на светофорах через населенные пункты, мимо жилых кварталов Рыбацкого.

Третий путь скорее подойдет жителям Металлостроя, Славянки и Нового Колпина. Власти обещают расширить трассу, но придется что-то решать с постройками вдоль нее. Поэтому планам расширения шоссе уже много лет, а воз и ныне там.

Так или иначе, три альтернативных маршрута — это лучше, чем один безальтернативный.

Первый путь, по Московскому шоссе, — самый прямой, но с риском зависнуть в пробках. Второй, по Софийской улице, — быстрый и более предсказуемый. Третий маршрут, по Петрозаводскому шоссе через Металлострой, — медленный, зато интересный
Первый путь, по Московскому шоссе, — самый прямой, но с риском зависнуть в пробках. Второй, по Софийской улице, — быстрый и более предсказуемый. Третий маршрут, по Петрозаводскому шоссе через Металлострой, — медленный, зато интересный

Экология

Здесь все неоднозначно. Экологи постоянно бьют тревогу, останавливают строительство мусороперерабатывающих заводов, мониторят несанкционированные свалки. Поводы для тревоги есть: Колпино — промышленный район с десятками крупных предприятий.

В целом данные мониторингов характеризуют качество воздушной среды как приемлемое. В жилых районах много парковой зелени, а воздух свежий и не загазованный. При этом сам район чистый и ухоженный.

В начале весны в питерских спальниках бывает очень пыльно. Но в марте, когда я приехал в Колпино из Купчина, я отметил, что пыли здесь все-таки меньше. Может быть, показалось: на объективность не претендую.

Качество воздуха в Колпине обычно характеризуется как хорошее и приемлемое — темно- и светло-зеленые цвета на карте. В центральной части Санкт⁠-⁠Петербурга воздух хуже из⁠-⁠за перегруженности транспортом. Источник: breezometer.com
Качество воздуха в Колпине обычно характеризуется как хорошее и приемлемое — темно- и светло-зеленые цвета на карте. В центральной части Санкт⁠-⁠Петербурга воздух хуже из⁠-⁠за перегруженности транспортом. Источник: breezometer.com

Самая известная горячая точка — полигон токсичных отходов химической промышленности «Красный Бор» в пяти километрах к юго-востоку от Колпина. Полигон появился в 1970-е, активно эксплуатировался в 1990-е и принимал отходы до 2014 года. На нем неоднократно случались пожары и выявлялись серьезные нарушения.

Но полигон представляет опасность не столько для атмосферы, сколько для водных ресурсов — и не только Колпина, но и расположенных ниже по течению невских водозаборов. Нынешний хозяин территории, Федеральный экологический оператор, входящий в состав «Росатома», обещает ликвидировать полигон к 2025 году.

Безопасность

На криминальной репутации Колпинского района сказываются исправительные учреждения, которые здесь функционируют. Например, Металлострой стойко ассоциируется у петербуржцев с расположенной здесь исправительной колонией № 5, которую в народе называют металлкой.

В самом Колпине в 2017 году открылся новый следственный изолятор, неофициальное название — «Новые кресты».

Если верить отзывам, по сравнению со старой тюрьмой у Финляндского вокзала «Новые кресты» почти санаторий. Но лучше не попадать. Источник: otzovik.com
Если верить отзывам, по сравнению со старой тюрьмой у Финляндского вокзала «Новые кресты» почти санаторий. Но лучше не попадать. Источник: otzovik.com
«Новые кресты» на Рубежном шоссе
«Новые кресты» на Рубежном шоссе

С точки зрения статистики Колпинский район — один из самых спокойных и безопасных территорий Петербурга. Меньше шансов получить ночью по голове только в островном Кронштадте и Курортном районе. По всей видимости, соседство с серьезными исправительными учреждениями действует отрезвляюще.

Местные жители также жалуются на то, что в Колпине и соседних населенных пунктах много трудовых мигрантов. Но это типичная картина для территорий, где есть и работа, и дешевое жилье.

По официальным данным об уличной преступности, Колпинский район был самым безопасным в 2022 году
По официальным данным об уличной преступности, Колпинский район был самым безопасным в 2022 году

Недвижимость в Колпине

Чтобы дать полное представление о колпинском жилфонде, расскажу, как он формировался.

Советский жилфонд. До начала Великой Отечественной войны в Колпине было больше двух тысяч жилых домов. Но город оказался на переднем краю обороны Ленинграда. Почти весь жилфонд был разрушен, и Колпино пришлось практически отстраивать заново.

В 1940-е и 1950-е годы строили два типа жилых зданий: общежития с коридорной системой и малоэтажные дома преимущественно с трехкомнатными квартирами. И те и другие заселяли коммунальным способом.

В конце 1940-х первым крупным проектом, призванным решить жилищные вопросы для колпинцев, стал так называемый Скоростной поселок — два десятка двухэтажных шлакоблочных домов классической архитектуры, которые в короткие сроки возвели в десятом квартале, примыкающем к территории Ижорских заводов вдоль проспекта Ленина, между улицами Губина и Танкистов.

В 1950-х годов появились ансамбль Вокзальной площади и парадная застройка проспекта Ленина в стиле сталинского неоклассицизма.

Так выглядела послевоенная застройка на улице Губина в 2008 году. Сейчас эти здания снесены в рамках реновации. Источник: Михаил М. / citywalls.ru
Так выглядела послевоенная застройка на улице Губина в 2008 году. Сейчас эти здания снесены в рамках реновации. Источник: Михаил М. / citywalls.ru
В нашем веке 10⁠-⁠й квартал с легендарным поселком пошел под снос и реновацию. Сейчас здесь завершается строительство ЖК «Астрид». Источник: samolet.ru
В нашем веке 10⁠-⁠й квартал с легендарным поселком пошел под снос и реновацию. Сейчас здесь завершается строительство ЖК «Астрид». Источник: samolet.ru
Типичная послевоенная жилая застройка проспекта Ленина
Типичная послевоенная жилая застройка проспекта Ленина
Типичная послевоенная жилая застройка проспекта Ленина

Простоквашино. Во второй половине 1980-х начал расти и заселяться 16-й квартал, который у новоселы неофициально прозвали Простоквашином. Главная достопримечательность микрорайона панельных девяти- и двенадцатиэтажек — памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино», установленный в 2012 году на углу улиц Ремизова и Тверской.

По одной из версий, в 19 веке здесь была деревня с таким же названием. Но Простоквашина на дореволюционных картах я не нашел.

Более правдоподобная и прозаичная версия гласит, что в годы, когда район строился и заселялся, советский мультик «Трое из Простоквашино» был на пике популярности. Поэтому название «Простоквашино» нередко прикреплялось к новым и не очень благоустроенным районам с плохой транспортной доступностью на окраинах разных российских городов.

Простоквашино — очень ухоженный и благоустроенный спальный район, состоящий из панелек улучшенных модификаций последних советских серий. Его начали строить в середине 1980⁠-⁠х, поэтому по организации застройки, типам и сериям представленных домов он очень похож на Ржевку⁠-⁠Пороховые
Так выглядит жилая застройка образца 1960⁠-⁠х годов вдоль Новгородской улицы, на территории бывшей Никольской слободы
Символ квартала Простоквашино

Простоквашино — это аккуратно спланированный по градостроительным нормам 1980-х годов квартал с панельками улучшенных планировок. Он схож с кварталами-ровесниками в других спальных районах того периода — на Ржевке, в Веселом Поселке или Озере Долгом.

Здесь широкие межквартальные проезды, просторные дворы с обилием зелени, ухоженные детские и спортивные площадки. В глубине 16-го квартала — три детских сада и две школы.

Основная застройка Простоквашина — панельки 137-й и 504-й серий, а также последние модификации 606-й. То есть это уже не хрущевки и брежневки, а типовые дома следующего за ними поколения с улучшенными планировками.

Аватар автора

Юля Петрова

жительница Простоквашина

Я не готова поменять Колпино на Купчино

Моя семья переехала в Колпино в конце 1980-х годов. Мама работала чертежницей в Пушкине и стояла в очереди на улучшение жилищных условий. Взамен однокомнатной квартиры в Купчине ей дали двухкомнатную в Колпине. Первые впечатления — радость новоселья и шок от того, что на отшибе.

На тот момент Простоквашино представляло собой две новенькие девятиэтажки, а всюду за окнами — непролазная грязь и стройки. Но через несколько лет это уже был район, в котором все рядом: школа, поликлиника и магазины.

К тому же, как выяснилось, отсюда очень удобно ездить в Питер: 25—30 минут на электричке, — и уже на Невском. А потом открылось множество интересных мест и в самом Колпине.

Сейчас, когда у меня у самой двое детей, я не готова поменять Колпино на Купчино. Здесь множество спортивных секций, бассейн, отличный дворец культуры с профессиональными театральными коллективами, концертной программой, студиями и кружками для детей и взрослых. Рядом — парки, красивые в любое время года.

Но главное, что вся эта роскошь рядом — в пределах 15—20 минут пешком.

Двенадцатиэтажный дом 137⁠-⁠й серии: квартиры с просторными кухнями, высота потолков — 2,7 м, увеличенный по сравнению с брежневками шаг поперечных стен, благодаря которым комнаты имеют более квадратные пропорции. Планировки вполне соответствуют сегодняшнему комфорт-классу
Школы и детские сады — типовые: их проектировали и строили вместе с жилыми домами
Перекресток Оборонной и Тверской улиц, своего рода аномальная зона: 17⁠-⁠й квартал в городе Колпино, что дает питерскую прописку. Соседний квартал 17а с почти такой же планировкой и застройкой относится уже к Тосненскому району Ленобласти
Застройка периода капиталистического романтизма образца нулевых вдоль улицы Ремизова: четырехэтажные дома со встроенными паркингами и очень просторными квартирами — от 100 м²

Объекты нового строительства в Колпине можно пересчитать по пальцам, поэтому инфраструктура, заложенная в советское время, справляется с нагрузкой.

Реновация. В 2011 году в Колпино пришла реновация хрущевских кварталов: дома в Скоростном поселке, хоть это и не хрущевки, предполагалось расселить и снести до 2016 года. Вместо 22 снесенных двухэтажек должны были появиться десять новых многосекционок — в общей сложности больше 1200 квартир.

Но процесс затянулся и активизировался в 2021 году, когда ГК «Самолет» купил оператора программы ООО «СПб Реновация». Первый жилой корпус ЖК «Астрид» сдали в 2014 году. Последний, десятый, застройщик обещает заселить до декабря 2024 года. В нем запланировано 547 квартир, высота потолков — 2,76 м, есть встроенные паркинги и кладовые в цоколе. Твердая заявка на комфорт-класс.

ЖК «Новое Колпино» — проект, стартовавший в рамках реновации в 2016 году. Расселяют дома 50—60-х годов по улицам Загородной и Севастьянова. Вместо них должен вырасти квартал из девяти- и двенадцатиэтажных монолитно-кирпичных зданий.

Так выглядят расселяемые дома на Загородной улице
Так выглядят расселяемые дома на Загородной улице
А это новостройки ЖК «Новое Колпино»: твердый экономкласс без изысков. Зато есть очень приличный новый детский сад. Встроенные паркинги не предусмотрены, потолки — 2,6 м. Локация сильно так себе: в окружении промышленных объектов. При этом и до центра Колпина, и до ближайшей станции метро «Рыбацкое» придется добираться на автобусах по загруженным улицам. В 2024 году ГК «Самолет» собирается сдать в эксплуатацию пять корпусов
А это новостройки ЖК «Новое Колпино»: твердый экономкласс без изысков. Зато есть очень приличный новый детский сад. Встроенные паркинги не предусмотрены, потолки — 2,6 м. Локация сильно так себе: в окружении промышленных объектов. При этом и до центра Колпина, и до ближайшей станции метро «Рыбацкое» придется добираться на автобусах по загруженным улицам. В 2024 году ГК «Самолет» собирается сдать в эксплуатацию пять корпусов

Сколько стоит квартира в Колпине

Покупка жилья во вторичке. Колпинский район много лет находился в первых строчках хит-парадов самых дешевых квартир с петербургской пропиской. Давайте посмотрим, как обстоит дело сейчас.

В марте 2024 года в Колпинском районе представлено около 600 объявлений о продаже вторичных квартир. Для сравнения, в соседнем Купчине — около 4000.

Самые дешевые варианты — однокомнатные квартиры в кирпичных хрущевках. Их цена начинается с 3 500 000 ₽.

Цены на однушки стартуют с отметки 3 500 000 ₽. Столько стоят однокомнатные квартиры в кирпичных домах 50⁠—⁠60⁠-⁠х годов постройки, которые риелторы называют кирпичными хрущевками. Аналогичные предложения чаще всего встречаются в Красном Селе. Источник: spb.cian.ru
Цены на однушки стартуют с отметки 3 500 000 ₽. Столько стоят однокомнатные квартиры в кирпичных домах 50⁠—⁠60⁠-⁠х годов постройки, которые риелторы называют кирпичными хрущевками. Аналогичные предложения чаще всего встречаются в Красном Селе. Источник: spb.cian.ru

Средний уровень — двухкомнатная квартира в панельном доме. Большинство двухкомнатных квартир площадью 45—54 м² в панельных домах в районе Простоквашино стоит 6—7 млн рублей. Это ненамного дешевле, чем в Купчине — классическом питерском спальнике.

Цены на типовые двух- и трехкомнатные квартиры, по моим наблюдениям, больше зависят от состояния квартир, чем от локации. Я бы охарактеризовал разницу так: по цене убитой квартиры в Купчине в Колпине можно найти такую же по планировке, но с идеальным ремонтом.

Самые дорогие квартиры в домах бизнес-класса имеют площадь от 100 м² и оцениваются в суммы от 20 000 000 ₽.

Хорошо отремонтированную квартиру с мебелью в Колпине предлагают за 7 490 000 ₽. Недавно приценивался к аналогичным вариантам в Купчине — как правило, это убитые квартиры. Источник: cian.ru
Хорошо отремонтированную квартиру с мебелью в Колпине предлагают за 7 490 000 ₽. Недавно приценивался к аналогичным вариантам в Купчине — как правило, это убитые квартиры. Источник: cian.ru
Самые дорогие квартиры — от 20 000 000 ₽ — в домах бизнес⁠-⁠класса вдоль улицы Ремизова. Источник: cian.ru
Самые дорогие квартиры — от 20 000 000 ₽ — в домах бизнес⁠-⁠класса вдоль улицы Ремизова. Источник: cian.ru

Покупка в новостройке. Колпино, в отличие от других сателлитов Петербурга, не напоминает большую стройку. Масштабных проектов со сроками сдачи в 2024 году всего два: ЖК «Астрид» и ЖК «Новое Колпино». Оба реализуются в рамках программ реновации ГК «Самолет».

«Астрид» — проект комфорт-класса в благоустроенной и обжитой центральной части города. «Новое Колпино» — экономкласс на въезде со стороны Петрозаводского шоссе и в окружении действующих промышленных объектов.

В 2023 году сдали ЖК «Юттери» — десять пятиэтажных корпусов комфорт-класса, застройщик «Ленстройтрест». Но это уже вторичный рынок. ЖК «Квартал Заречье» — в начальной стадии строительства и с заявленными сроками сдачи в 2026 году.

Специфика сегодняшних новостроек в том, что больше половины квартир — однушки и студии. И так не только в Колпине.

Студию класса «проще не бывает» — без балкона, с площадью объединенного помещения 14 м² — со сроком сдачи в 2024 году в ЖК «Новое Колпино» предлагают за 3,604 млн. Это одна из самых дешевых студий с городской пропиской. Квартиры с аналогичными характеристиками в Шушарах я нашел за 3,2⁠—⁠3,4 млн рублей. Но Колпино — более удобная для жизни локация. Источник: spb.cian.ru
Не все студии в Колпине дешевые. Почти такую же компактную студию в ЖК «Астрид» продают за 5 млн рублей. Но это новостройка более высокого класса. Источник: spb.cian.ru

Аренда. Предложений немного, и спрос невелик — в основном со стороны тех, кто здесь живет и работает. Невысокая активность обусловлена тем, что рядом — Шушары, где недавние покупатели-инвесторы пытаются зарабатывать на сдаче в аренду квартир-студий.

Цены на съемные квартиры такие:

  1. Однушка или двушка в состоянии «бабушкин ремонт» — 15 000—20 000 ₽ в месяц.
  2. Двух- и трехкомнатные квартиры с меблировкой, приличным ремонтом и не новой бытовой техникой — от 20 000 до 30 000 ₽ в месяц.
  3. Квартиры в новых домах — от 30 000 до 45 000 ₽ в месяц.

Куда водить детей

Школы. Школьное образование можно оценить на пятерку с минусом. Пятерка — за то, что с советского времени новые кварталы вводили в эксплуатацию вместе со школами. Жилая зона Колпина компактна, и почти у всех жителей в пешеходной доступности несколько школ. Есть школы с углубленным изучением физики и английского языка, коррекционная.

Минус за то, что почти все школы построены в советское время. На мой взгляд, это морально устаревшие школьные здания.

Старая школа в Новом Колпине
Старая школа в Новом Колпине
В 2023 году на Тверской улице открылась школа, построенная и укомплектованная в соответствии с сегодняшними стандартами. В ней два бассейна, актовый и спортивный залы, зал для хореографии, лингафонные кабинеты, библиотека с медиатекой. Для младших школьников предусмотрены игровые комнаты и спальни. Источник: gov.spb.ru
В 2023 году на Тверской улице открылась школа, построенная и укомплектованная в соответствии с сегодняшними стандартами. В ней два бассейна, актовый и спортивный залы, зал для хореографии, лингафонные кабинеты, библиотека с медиатекой. Для младших школьников предусмотрены игровые комнаты и спальни. Источник: gov.spb.ru

Детские сады в классических советских спальниках тоже строили во дворах. Поэтому ситуация с муниципальными детскими садами такая же, как со школами. Дефицит мест есть, но почти всегда удается перевестись в ближайший садик, пусть и не с первой попытки.

Частные школы, детские сады и развивашки в Колпине не особенно популярны: бюджетные учреждения вполне справляются.

Нашел только одно дошкольное заведение с группами дневного пребывания — «Мэри Колпинс» на улице Веры Слуцкой. Стоимость — от 19 000 до 21 000 ₽ в месяц. Есть две частные школы для учеников начальных классов: «Эль-ниньо» на Октябрьской улице, где полный день с продленкой и дополнительной программой обойдется в 25 000 ₽ в месяц, и «Сознание» на Пролетарской улице при Свято-Троицком соборе.

В январе 2024 года открылся детский сад в ЖК «Новое Колпино». Это тоже садик нового поколения. В нем 12 групп, у каждой — свои игровая, спальня, раздевалка, туалетная и буфетная комнаты. Есть помещения для дополнительных занятий, зал для музыкальных классов и торжеств, кабинет робототехники, мультстудия, спортивный зал с бассейном и душевыми, медицинские кабинеты, кабинеты психолога и логопеда. Источник: samolet.ru
В январе 2024 года открылся детский сад в ЖК «Новое Колпино». Это тоже садик нового поколения. В нем 12 групп, у каждой — свои игровая, спальня, раздевалка, туалетная и буфетная комнаты. Есть помещения для дополнительных занятий, зал для музыкальных классов и торжеств, кабинет робототехники, мультстудия, спортивный зал с бассейном и душевыми, медицинские кабинеты, кабинеты психолога и логопеда. Источник: samolet.ru

Творчество и спорт. Спортивными и культурно-досуговыми объектами город укомплектован по полной программе. Все они — в комфортной пешеходной доступности от жилых кварталов.

Есть детско-юношеская школа по гребле, Ледовый дворец спорта, хоккейная школа Олимпийского резерва, спортивно-оздоровительный комплекс «Ижорец» с 50-метровым бассейном, теннисными кортами, стадионами и картодромом, зимой работают ледовые катки.

Большинство объектов появилось здесь еще в советское время. Сначала как ведомственные при заводе, сейчас — как бюджетные учреждения, дающие детям путевку в большой спорт, с бесплатными программами. Есть и платные услуги: одноразовое посещение бассейна обойдется в 450 ₽, заезд на картодроме — 700 ₽ за 10 минут, прокат коньков — 330 ₽ в час.

Водно⁠-⁠спортивный комплекс «Ижорец» — настоящий дворец спорта: три бассейна, крытый манеж с беговыми дорожками, три футбольных поля, а также залы для борьбы, художественной гимнастики и игровых видов спорта. До 2001 года комплекс принадлежал Ижорскому заводу
Водно⁠-⁠спортивный комплекс «Ижорец» — настоящий дворец спорта: три бассейна, крытый манеж с беговыми дорожками, три футбольных поля, а также залы для борьбы, художественной гимнастики и игровых видов спорта. До 2001 года комплекс принадлежал Ижорскому заводу

А еще в Колпине есть настоящий дворец культуры в стиле сталинского ампира. Он работает с 1952 года, в течение сорока пяти лет был заводским ДК. Сейчас он передан городу и получил название культурно-досугового центра «Ижорский». Здесь есть театрально-концертный зал, студия КВН, литературное объединение, изостудии для детей и взрослых, а также множество творческих коллективов, работающих во всех жанрах. Большинство занятий бесплатно.

Профессиональное образование. В городе действуют бюджетные учреждения среднего профессионального образования: Ижорский колледж, Академия промышленных технологий. В Ижорском колледже платные программы не предусмотрены. В АПТ подавляющее большинство курсов — бюджетное. Исключения — программы, связанные с логистикой и финансами.

Академия промышленных технологий
Академия промышленных технологий

Медицина

Медицинская инфраструктура в Колпине исторически строилась по ведомственному принципу и была ориентирована не только на тех, кто здесь живет, но и тех, кто работает на местных предприятиях. Сейчас все амбулаторные медицинские учреждения ведомственного происхождения находятся на балансе города и оказывают как платные, так и бесплатные услуги.

Среди платных услуг колпинской поликлиники № 22, она же бывшая медсанчасть Ижорского завода: первичный прием специалиста — от 1300 до 1400 ₽, водительские и оружейные медкомиссии — от 1165 до 1300 ₽.

Стоматологическая клиника тоже выросла из ведомственной стоматологии, а сейчас оказывает услуги как по ОМС, так и на платной основе. Первичный прием обойдется в 600 ₽, восстановление зуба пломбой — от 400 ₽.

Больница в Колпине появилась в 1908 году — тоже при заводе. В 1950-х развернулось строительство больничного городка, а сегодня это многопрофильный стационар, в составе которого — полный спектр отделений: от хирургии до родильного.

Большинство поликлиник в Колпине — узнаваемые типовые трехэтажные здания. Здание поликлиники № 71 на Павловской улице относительно новое — построено в 1971 году
Так выглядит главный корпус больничного городка, построенный в 1950⁠-⁠е
А это новый хирургический корпус, введенный в эксплуатацию в 2021 году. Это так называемый стационар-трансформер: в профильном режиме он рассчитан на 274 койки. При необходимости в течение нескольких дней можно развернуть 400 инфекционных коек

Работа

Колпино — промышленный город с развитой сферой социального обслуживания. Поэтому прежде всего нуждается в рабочих руках и сотрудниках социальной сферы.

Из 1099 вакансий в Колпине, опубликованных в марте 2024 года на «Хедхантере», 416 предложений для рабочих. Это примерно вдвое больше, чем в других спутниках Петербурга с промышленной функцией — Гатчине и Всеволожске.

Диапазон зарплат — от 50 000 ₽ для разнорабочего до 160 000 ₽ для токарей-карусельщиков, элетросварщиков, операторов станков с ЧПУ. Большинство рабочих вакансий сосредоточено в диапазоне от 65 000 до 100 000 ₽.

А вот с вакансиями в образовании, ЖКХ, социалке, культурной сфере все непросто. Дворников приглашают на зарплаты от 32 000 до 60 000 ₽, учителей в школы — на 25 000—50 000 ₽.

Перспективы рынка труда связаны с Ижорскими заводами. А они, с тех пор как основным акционером стало ОАО «ОМЗ», неплохие: после полураспада и застоя в 1990-е предприятие реально работает, производит агрегаты для ядерной энергетики, химической и нефтяной промышленности. Предприятий такого масштаба, да еще и с историей в несколько столетий, в мире немного.

По рассказам тех знакомых, кто там живет, они никогда не работали и не искали работу в Колпине, а ездят в Петербург. Благодаря электричкам и прямому выезду по Софийской на Кад, удобно жить здесь, а работать в Питере. По утрам выбираться из Колпина гораздо проще, чем из тех же Шушар.

Большинство вакансий сосредоточено на предприятиях Колпина. Источник: spb.hh.ru
Большинство вакансий сосредоточено на предприятиях Колпина. Источник: spb.hh.ru

Где отдыхать

Колпинский городской парк расположен на левом берегу Ижоры и на острове Чухонка. Есть пляж, работают аттракционы, прокат лодок, зимнего спортивного инвентаря, можно кормить белок. Из жилых кварталов с обеих сторон реки до парка рукой подать: вышли из дома — и через 15—20 минут уже в парке.

Кроме городского парка в Колпине несколько крупных скверов, да и старые дома утопают в зелени, так что мест для прогулок в городе достаточно.

Большой Ижорский мост соединяет кварталы правого и левого берегов Ижорского разлива. С одной стороны — сквер Володарского, похожий на регулярный парк. С другой — Никольский сквер с пляжем, причалом, лыжными трассами и дорожками для катания на велосипедах и роликах
Летом в Никольском сквере можно взять лодку напрокат
В Никольском сквере
В Никольском сквере
В Никольском сквере

Торгово-развлекательные центры. Крупных развлекательных центров в городе нет. Зато среднеформатные торговые центры с магазинами «Пятерочка», «Магнит» и «Перекресток» — на каждом шагу.

В ТРЦ «Ока» — еще и «Окей» с «Лентой». Здесь же есть «Вкусвилл», а также продовольственный рынок с множеством торговых точек и местами для садоводов.

Один из колпинских торговых центров
Один из колпинских торговых центров

Кафе и рестораны. В Колпине традиционный для петербургских спальников набор сетевых ресторанов: «Токио-сити», две «Евразии», два «Вкусно и точка», множество кебабных, шашлычных и шавермячечных.

Здесь вполне уверенно чувствуют себя точки местного масштаба в формате семейного бизнеса, где сам собственник — гостеприимный хозяин.

Одно из таких мест, которое настойчиво рекомендовали жители Простоквашина, — пекарня «За хлебом». Чашка американо обойдется в 95 ₽, на завтрак можно съесть пару сырников за 110 ₽ или сэндвич за 180—270 ₽, на обед — порцию борща или горохового супа за 180 ₽. Порции небольшие, но все свежее, горячее и хрустящее. Можно заказать набор пирожных или оригинальный тортик к празднику — от 700 до 1800 ₽.

Атмосфера такая, словно в середине дня забежал к соседям на легкий перекус или чашку кофе. Здесь несколько столиков, очень простая мебель — самодельные полки, книги на подоконнике и почти полное ощущение, что это кухня жилого дома.

Аватар автора

Елена Латипова

развивает сеть местных пекарен, живет в Колпине

Жизнь сразу изменилась

Нашей первой пекарне уже десять лет. А история такая: мы с будущим мужем работали в ресторанном бизнесе, я — менеджером, Рустам — официантом. При этом нам хотелось иметь свое любимое дело.

Так появилась концепция пекарни-кондитерской, куда можно сходить за хлебом, перекусить и выпить чашку кофе. Искали место в Московском районе, где мы тогда жили, и в соседнем Купчине. Но помещения предлагали крошечные, а арендные ставки — заоблачные. В результате единственным вариантом оказалось Колпино — причем самая окраина с никакой проходимостью. Мы делали ремонт своими руками из-за ограниченного бюджета.

Запустились, целый год каждое утро ездили на работу в Колпино, выматывались и с трудом сводили концы с концами. Решили сдать двушку в Московском районе, снять в Простоквашине.

Жизнь сразу изменилась. Мы стали ощущать себя хозяевами, а не работниками. У нас появились друзья, к которым мы ходим в гости и вместе устраиваем семейные праздники.

Аватар автора

Рустам Латипов

развивает сеть местных пекарен, живет в Колпине

Когда мы только открылись, формат «спуститься за хлебом и выпить кофе» только зарождался. Через несколько лет в Колпине начали появляться сетевые пекарни.

Честно говоря, после этого у нас были опасения, что мы потеряем клиентов. Но очень скоро мы поняли, что у объектов в формате «семейный бизнес» с рекламой «сарафанное радио» есть преимущество перед сетевиками: мы можем вечером придумать вкусняшку, а утром предложить ее к реализации.

Колпино — не просто безликий жилой район, а городок, где люди живут, работают, общаются, знают друг друга и ходят в гости. Наши посетители тоже заходят не только за хлебом, но и просто обменяться новостями, с некоторыми постоянными посетителями мы дружим семьями. Я не уверен, что что-то подобное есть в классических спальниках или в кварталах недавних новостроек.

Кратко о Колпине

  1. Колпино — это не спальный район, а самодостаточный город с богатой историей, интересным градостроительным ландшафтом. Здесь есть не только уютные парковые зоны с водными гладями, но и множество объектов для тех, кому интересно изучать историческую городскую среду. Скучно не будет.
  2. Транспортная доступность, характерная для спутников Петербурга: без пробок можно долететь за полчаса. Но можно и застрять. Зато благодаря электричкам можно добраться до Невского за полчаса.
  3. Колпино — территория недорогого жилья: по цене убитой двухкомнатной квартиры в Купчине здесь можно приобрести такую же по площади, но с хорошим ремонтом и меблировкой.
  4. В районе развитая социальная инфраструктура, доставшаяся в наследство от Ижорского завода и переданная на баланс города, — все работает и развивается.
  5. Благодаря компактному расположению жилых кварталов всегда под рукой несколько школ и детских садов, до которых можно дойти. Дворец культуры, ухоженный парк и спортивные объекты федерального уровня тоже в пешеходной доступности.

Похвалите или поругайте район, где живете. И помогите читателям сориентироваться, насколько он удобный

Филипп УрбанЖивете в Колпинском районе? Расскажите про его плюсы и минусы:
  • Паштет РиетНевероятно милый город, обратила внимание на него в окно, когда подъезжала на поезде к СпБ, такой Питер в миниатюре. Был бы такой рядом с Москвой, не раздумывая бы поселилась)7
  • Очки и худипо сравнению с чудовищными районами питера за пределами кольца ‘петроградская — выборгская — новочеркасская — обводный канал — балтийская — василеостровская’ — городок выглядит очень уютно хотя и умиляет провинциальная любовь к невскому проспекту 🫠0
  • АнастасияИстория сквозь розовые очки. И сквозь эти розовые очки не видно сапсанов, которые оттормаживаются в районе сортировки, а до этого летят по старым железнодорожным путям без ограждений. Не видно сквозь розовые очки, что к тем зарплатам, которые не очень высокие для Питера, полагается сменный график, часто с ночными сменами и не самые комфортные условия. Пробки на Софийской розовые очки тоже позволяют не замечать.0
  • ГостьЖила в Колпино у вокзала, это самое приличное место и все, контингент далеко не лучшим, статья видимо реклама, кто пожил в Колпино тот знает ,что плюсов минимум, и один сплошной минус, про безопасность я посмеялась от души. Нет ее, и среди белого дня можно увидеть местных маргиналов творящих чудеса.2
  • Alexandra MБыла в Колпино для прогулки, понравился старый район у вокзала, отремонтированная набережная , говорят сделали потрясающий парк с аттракционами. Коллега работала из Колпино, проблема это работа и дорога, даже если удобный маршрут (она добиралась на электричке, ехала несколько до фарфоровской) это все равно час , т к до электрички ей тоже надо было ехать. Или маршрутка, но там тоже проблема. Стоимость жилья действительно ниже. П.с.специально полезла смотреть правильно ли склонять Купчино, Колпино и др. Действительно, правильно, но лично у меня язык не поворачивается и читать сложно.8
  • ВалерийАвтор ну не разу не прав по всем обзацам. И таки да проживаю в Колпино.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТААнастасия, может чьи-то коричневые очки помогают видеть только плохое?:)2
  • NatashaЮрий, для вашей информации, у вас в комментарии три ошибки, а корректор всего лишь следует норме: https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/azbuchnye-istiny/istiny-1-toponimy5
  • Мария СенинаСтатья хорошая, но как жителю города КолпинО очень режет глаза как склоняют этот город2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТААнастасия, я не испытываю проблем с логикой. В вашем три из трех фактах негативные, получается да, сказали только плохое. У вас как логикой? Солнцезащитные очки обычно черные, а коричневые они у вас, возможно, по другой причине:))))5
  • Полиция Т—ЖАнастасия, повежливее3
  • Сергей КарповТоска...0
  • ОльгаАлексей, всегда было интересно, почему Простоквашино) спасибо!0
  • Arseny VinogradowЖиву недалеко от Колпино, периодически там бываю и никому не советую туда переезжать. Много гопоты и зачастую низкий уровень сервиса (неприветливые хостес и малосъедобные блюда в Токио-сити, ленивые хамоватые продавцы в Метизах и ещё куча подобных моментов). Есть где прогуляться, но в целом город восторга не вызывает.1
  • А Баба-Яга противТак, расступились, вещает коренной житель Колпино😁 1. Топоним Колпино, конечно же, по правилам литературного русского языка склоняется. Привычка не склонять местные топонимы на -ино, -ово, -ево сложилась только в военное и послевоенное время, поскольку во избежание недопониманий в армии касательно населённых пунктов было принято решение такие названия не склонять (типа, "в Колпино" - это производное от Колпино или от Колпин?). Но литературная норма никогда не менялась! Я тоже чаще всего не склоняю (да, поддаюсь социальному давлению)🤷‍♂️ 2. Гранитный набережных нет, но в 70-х берега одели в бетон, так что берега не заброшенные. 3. Население Колпина после ковида подупало, и составляет в 2024 году 148000 человек. 4. Забыли про один автобус - 324, который тоже идёт до Шушар - самый быстрый способ добраться до метро. И вообще лучше всегда указывать время в пути для Нового и для Старого районов. В Новом районе - вокзал, там проще на электричке (когда нет окон), из Старого нет и близко никаких 50 минут до метро "Шушары", стабильные 20-25. 5. ВСМ - это и плохо, и хорошо. Плохо, что переведут на Волковскую, но зато есть шанс, что электрички будут частыми и постоянным, без двухчасовых окон из-за Сапсанов. 6. С безопасностью всегда хохма. Есть полно мифов, которые культивируются самими жителями Колпино, в том числе и в комментариях ниже🤣 Человека в жизни никто на улице не тронул, но он уверен, что у нас криминальный район. А он, собака, из года в год на первых местах по безопасности в СПб😁 Так же умиляют комментарии про Кресты, якобы из-за них в городе "много криминала". Ага, ведь Кресты - это пансионат, хошь входи, хошь - выходи!) Никакого пропускного контроля: совершил преступление, приехал в Кресты с конвоем, а вечером на спокэ пошёл грабить магаз или устраивать разбойное нападение🤣 ну не бред? 7. За экологию и парки боремся, но новая администрация вредит, как может. Тема для отдельного разговора. 8. По недвижимости не согласен (наверно, единственный пункт такой). Если смотреть в динамике, а не в моменте, то сейчас происходит какой-то кошмар. После известных событий предприятия Ижорского лопаются от военных заказов, сильно повысили зарплаты (а там работает минимум половина трудоспообного населения Колпина), приглашают ценные кадры из других регионов. Вследствие всего этого ценник на аренду жилья сравнялся (!) с Купчино, хотя всегда был минимум на 25-33% ниже. Т.е. может даже опередить. Рост зарплат спровоцировал рост цен и на продажу жилья, здесь тоже отчётливая динамика на уравнивание цен с Купчино. 9. Про транспортную доступность, упустили вообще-то очень важную составляющую - прямо для нам построили развязку с платной М-11, благодаря которой на машине можно доехать всегда без пробок и до КАД (10 мин), и до центра (30 мин), и до Васьки (30 мин), и до Петроградки (35 мин) и куда хочешь. Мой рекорд - это 32 минуты до Шуваловского проспекта в Приморском районе (диаметрально противоположный конец 6-миллионного мегаполиса!). Она очень сильно разгрузила Софийскую улицу. Так же Новому Колпино нужна своя дорога до Рыбацкого через промзону Металлострой. Проект есть. Проект прекрасный (сократил бы расстояние до метро вдвое, 8 км), но денях нет на это, лучше вбухивать в бесполезные проекты. 10. А самое главное, о чём сторонний автор знать не может: то, что в Колпино, и особенно, в посёлках Понтонный и Сапёрный - замечательная водопроводная вода! Невский водовод как раз там начинается. Моя жена переехала сюда с Просвета, (очень чувствительна к воде), и она говорит - просто небо и земля! P.S. комментаторы, вы всё правильно говорите, что у нас плохо, и вы ни за что сюда! И не надо, не дай бог! У нас плохо, голодно, холодно, бедно, вам точно сюда не нужно переезжать!!! Дайте нам позагнивать тут спокойно😁12
  • А Баба-Яга противПаштет, под Москвой есть такой - Зеленоград называется:) прекрасный городок, да ещё и административно Москва (красота!)0
  • ОльгаГость, по моему везде можно увидеть чудеса!!!1
  • ОльгаОбожаю Колпино 🥰🥰🥰1
  • ОльгаОбожаю Колпино🥰🥰🥰0
  • Паштет РиетВиталий, да нет, тут мне нравится именно обилие сталинской малоэтажной застройки, а Зеленоград напротив известен её полным отсутствием)0
  • Елена СмирноваAlexandra, тоже посмотрела про склонения, и тоже режет глаз (и слух). Всегда слышала только "Колпино", "Купчино".1
  • Елена А.Обожаю Колпино! Ни за что не променяю мой зелёный ,чистый, уютный городок на какой-либо другой. Это малая и милая моя родина. С удовольствием возвращаюсь домой хоть из других стран, хоть с шумного Невского. Здесь спокойно, неспешно. Здесь дом. Так он мне дорог, что и существенных недостатков не вижу!)))1
  • РоманДа просто кровь из глаз. В КолпинЕ, КолпинА. Кстати ,по КолпинУ? Зачем? Ведь есть же О в окончании, и зимой и летом)) Традиционно и самое главное удобно! Откуда эта мода на новояз...Хотя ,думаю, местных не сломать, в Колпино и точка)1
  • Станислав ПономаренкоВ Колпино живу с 2007 года. Работаю в разных частях Санкт-Петербурга. 1. С точки зрения автомобилиста. Пока не запустили Софийскую улицу, дорога по Московскому шоссе на машине в сторону СПб и обратно вызывала отвращение. Но появилась Софийка, открыли дополнительные выезды с Колпино (осталось копинское шоссе после реконструкции открыть), а так же наличие развязки с М11 и намного упростилась жизнь автолюбителя. Конечно транзит тоже присутствует и создаёт трудности, особенно летом в пятницу. Здесь проблему создаёт узкий выезд из Колпино в п. Тельмана. Проект расширения вроде приняли в прошлом году, но когда будут деньги под него неизвестно. 2. Образование и быт ребёнка. Как родитель школьника скажу, что именно из-за доступности множества детских секций и кружков, как бюджетных, так и коммерческих в нашей семье было принято решение жить именно в Колпино. От дома до любой секции мой сын доходит за 10-12 минут. В Колпино сильные секции по футболу, хоккею, гребли, отличный бассейн... Всего несколько десятков дисциплин от танцев до разных видов единоборств. Осенью открывается новое здание художественный школы, уже работает новая детская поликлиника. 3. В статье не увидел описание особенности г. Колпино, а именно тесное соседство с п. Тельмана (Лен. Область). Дело в том, что бы попасть из региона 78(СПб) в регион 47(ЛО) стоит только перейти дорогу. На другой стороне будут такие же кварталы с многоэтажными домами, но уже с пропиской ЛО. Это конечно совсем не удобно тем, кто живёт в этих домах, особенно при вызове скорой, т. к. все завязано на г. Тосно. 4. По недвижимости. В статье не указан новый ЖК "Сибирь". Конечно это не совсем Колпино. Этот ЖК как раз территориально пренадлежит к п. Тельмана (сразу за Лентой). Но жилье вполне соответствует комфорт классу. В целом цены на недвижимость низкими назвать нельзя. Агенты по недвижке из СПб удивляются высокой стоимостью, по их мнению, жилья. Конечно цены немного ниже в аналогичных домах в спальных районах СПб, но не значительно. А в домах с хорошей планировкой ценятся не меньше городских. Действительно мало местных знакомых готовы променять Колпино на Питер. А средние показатели по стоимости м2 в Колпинском районе уступают остальным районам СПб за счёт таких н.п. как Понтонный и Металлострой. 5. Безопасность. Местные говорят, что в 90-х было действительно страшно в чужой двор зайти. Сейчас обстановка вполне спокойная. Гопников везде хватает и Колпино вряд ли сильно отличается от других районов Санкт-Петербурга2
  • Патрик ПатрикВ самом Колпино не была, но в колпинском районе есть посёлок Понтонный, а там потрясающая церковь (1981 года), любителям архитектуры рекомендую1
  • Граф ДороховВсю жизнь прожил в Колпино, Простоквашино ещё с деревянными домами застал по улице Тазаева, и в сторону Тельмана, Это в Душе на всегда... А Чухонка рай для отдыха, тогда ещё колесо обозрения было... 👍👍👍0