Как написать статью о еде в Тинькофф Журнал
Еда
1K
Иллюстрация — Digi Nastasi

Как написать статью о еде в Тинькофф Журнал

Аватар автора

Вероника Ковальчук

шеф Едакции

Страница автора

Редакция еды ждет авторов и героев, которые любят еду и все, что с ней связано.

Мы выпускаем рецепты разной сложности: это и ленивые завтраки, обеды и ужины за 10 минут, и традиционные блюда в необычном прочтении, и завирусившаяся в «Тиктоке» еда.

Когда мы не стоим у плиты, мы обозреваем продукты в формате ест-драйва, рассказываем, без каких предметов не обойтись на домашней кухне, и составляем конспекты по кулинарным книгам.

Если вы хотите написать для нас статью, можно сделать это двумя способами: бесплатно как герой и за гонорар как автор или эксперт. Дальше поподробнее.

Как стать героем

Героем может стать каждый. Для этого нужно оставить полезный комментарий под статьей — возможно, он войдет в подборку или будет опубликован на главной — или написать в одну из наших анкет:

Рецепты и истории, которые прошли модерацию по нашим правилам, публикуются в Сообществе. Периодически редакция отбирает материалы на свой вкус и публикует некоторые на главной. Иногда мы списываемся с автором и задаем уточняющие вопросы или запрашиваем фотографии. Потом бережно редактируем текст, сохраняя авторский стиль, и публикуем.

Из комментариев под нашими дискуссиями или статьями тоже получаются отличные материалы — подборки и тексты других форматов.

Вот примеры:

Что в итоге

Плюсы: минимум усилий и времени, народная слава, сохраняется ваш авторский стиль.

Минусы: не все тексты появляются на главной.

Что еще важно: геройство не оплачивается.

Как стать автором

Автор — тот, кто написал статью о еде за гонорар. Кого мы ждем.

🍝 Опытных авторов-универсалов. Таким не страшна любая тема, они откопают информацию, структурируют ее, дополнят мнениями экспертов и принесут на блюдечке читателю. Можно предлагать темы о продуктах, организации питания дома и на работе, последних трендах ресторанной индустрии.

🍗 Гастроэнтузиастов с уникальным опытом. Разыскиваем авторов, готовых ставить увлекательные эксперименты с питанием. Например, неделю питаться на 1000 ₽ или только продуктами собственной марки недорогой сети, повторить старые рецепты Юлии Высоцкой или Джейми Оливера.

🦪 Журналистов со знанием фуд-индустрии. Вы подписаны на сотни каналов о еде и не упускаете громкие события или последние тренды? Приносите горячие темы! Давайте взбивать масло, готовить лосося в посудомойке и разбираться в редуктарианском питании и концепции кухни нулевого километра.

Сейчас мы не ищем авторов рецептов, но вы можете предложить рецепт в нашей анкете и стать героем материала. Геройство не оплачивается, но ваш рецепт может попасть на главную и получить народное признание.

Опытные авторы регулярно публикуются и хорошо зарабатывают, а некоторые вырастают в редакторов. Но это пусть непростой. И вот почему.

Тема должна быть оригинальной и актуальной. Проскролльте раздел «Еда», чтобы посмотреть, что уже вышло, или вбейте тему в поисковик журнала. Все трендовое желательно приносить как можно раньше, пока об этом не написали другие издания и читатель не успел охладеть к теме.

Какие темы нам подойдут, а какие — нет

Не подойдетПочемуПодойдет
Кукурузное, рапсовое, льняное — какое масло выбрать на замену подсолнечномуНа эту тему мы уже писалиКак выбрать хорошее оливковое масло и не переплатить
Как приготовить шашлык из баранины в электрошашлычницеСлишком узкая темаКак приготовить шашлык без мангала: рассказывает профессиональный шашлычник
Правда ли, что мармелад укрепляет суставыО том, как еда влияет на организм, рассказывает Медредакция — вот как написать для нееМармелад на желатине, агар-агаре и пектине: как их делают и как добиться такого же результата дома
Посудомоечная машина: выбор, использование, уходО гаджетах рассказывает Техноредакция — вот как написать для нееРецепт лосося в посудомоечной машине от шефа Sage
Как я закупаюсь продуктами на неделюТакая тема больше подойдет для СообществаКак спланировать закупку продуктов на неделю по науке
Лучшие локальные бренды крепкого алкоголяМы не можем упоминать названия брендов алкоголяКак дегустировать саке: правила и сочетания с едой от шеф-бармена японского ресторана

Какие темы нам подойдут, а какие — нет

Кукурузное, рапсовое, льняное —
какое масло выбрать
на замену подсолнечному
ПочемуНа эту тему мы уже писали
ПодойдетКак выбрать хорошее оливковое масло и не переплатить
Как приготовить шашлык
из баранины в электрошашлычнице
ПочемуСлишком узкая тема
ПодойдетКак приготовить шашлык без мангала: рассказывает профессиональный шашлычник
Правда ли, что мармелад
укрепляет суставы
ПочемуО том, как еда влияет на организм, рассказывает Медредакция — вот как написать для нее
ПодойдетМармелад на желатине, агар-агаре и пектине: как их делают и как добиться такого же результата дома
Посудомоечная машина:
выбор, использование, уход
ПочемуО гаджетах рассказывает Техноредакция — вот как написать для нее
ПодойдетРецепт лосося в посудомоечной машине от шефа Sage
Как я закупаюсь продуктами
на неделю
ПочемуТакая тема больше подойдет для Сообщества
ПодойдетКак спланировать закупку продуктов на неделю по науке
Лучшие локальные бренды
крепкого алкоголя
ПочемуМы не можем упоминать названия брендов алкоголя
ПодойдетКак дегустировать саке: правила и сочетания с едой от шеф-бармена японского ресторана

Редакционная статья выходит за рамки личного опыта. Будьте готовы к тому, что, в отличие от поста в Сообществе, который вы пишете исключительно по своему опыту, мы попросим поработать над матчастью. Чтобы полноценно раскрыть тему, могут понадобиться комментарии экспертов, сторонние мнения и ссылки на исследования по теме.

Статья должна быть окартинена. Если вы рассказываете свою историю, пригодятся ваши фотографии. Если же статья посвящена другому герою или общим тенденциям, можно использовать скриншоты из интернета, указав источник, запрашивать фотографии у людей и ресторанов, а также обращаться к фотостокам.

Над статьей придется посидеть. В среднем статьи для Тинькофф Журнала пишутся за 2—4 подхода. Автор приносит черновик, редактор оставляет правки, автор их вносит — и так до самого финала. Комментарии могут быть как к содержанию, так и к оформлению.

Готовьтесь к дотошному фактчекингу. Мы перепроверяем все факты, на которые опирается автор, и призываем на помощь экспертов.

Материал может задержаться на выходе. У нас плотный выпуск и большой запас материалов, которые ждут своей очереди, поэтому придется подождать выхода статьи. Исключение — статья с горячим инфоповодом с коротким сроком годности, такие мы пропускаем вперед.

Мы можем отказать на любом этапе. Некоторые темы не берем в работу уже на этапе заявки: например, эта тема уже у нас в работе или просто нам не близка. Иногда мы разворачиваем материал, если автор недораскрыл тему или его экспертности не хватило.

Требований к статье очень много, и решение, брать ли тему в работу и публиковать ли материал, принимает шеф-редактор. Если статья не подходит для оплачиваемого процесса, вы всегда можете опубликоваться в Сообществе и стать нашим героем.

Что в итоге

Плюсы: деньги, опыт, интересные задачи.

Минусы: писать статьи в качестве автора долго, иногда сложно, некоторым — больно.

Если не уверены в своих силах, но хотите попробовать

Для начала рекомендуем стать героем, опубликовав материал через нашу анкету. Наш UGC-редактор мониторит все посты. Увидев потенциал в тексте, он связывается с читателем — возможно, следующую статью вы будете писать уже за гонорар.

Теги: еда

Сообщество