Сколько стоит содержать Mercedes GLC 2016 года
Авто
11K

Сколько стоит содержать Mercedes GLC 2016 года

И обслуживать его не только в России, но и в Евросоюзе

14
Аватар автора

Адам Северянин

ценитель немецкого автопрома

Страница автора

Мы с женой живем в Латвии и раньше часто ездили в Россию.

Машину купили и зарегистрировали в Санкт-Петербурге: с российскими номерами было гораздо легче проходить российский пограничный и таможенный контроль. К сожалению, с сентября 2023 года об этом придется забыть.

У меня уже был Мерседес, поэтому я знал, что искать. Особенность в том, что мне предстояло оформить и использовать авто по обе стороны границы России и Евросоюза. Расскажу о своем опыте владения Mercedes GLC, стоимости содержания и обслуживания, а также о впечатлениях от машины.

Почему мы решили искать GLC и как его нашли

В 2018 году я купил в Латвии купе Е200 2011 года. Спустя год и 50 тысяч километров решил сменить машину — и вот главные причины:

  1. Низкий клиренс. Как-то я парковался и оставил на асфальте нижнюю часть бампера AMG. Замену нашел на «Алиэкспрессе», на деталь и работы по установке потратил 120 €⁣ (12 360 ₽).
  2. Задний привод. Из-за него водить в снежную погоду нужно очень аккуратно, а пару раз мы даже застревали на нечищенном парковочном месте в снегу.

Все это повлияло на требования к следующему автомобилю:

  • полный привод;
  • клиренс не менее 160 мм — в основном мы ездим по Латвии и России, где много ям, неровностей, а часть дорог грунтовые;
  • бензиновый двигатель объемом не менее 2 л — чтобы расход топлива оставался умеренным, но мощнее купе Е, у которого было 197 л. с.;
  • панорамная крыша, чтобы и пассажиры второго ряда смотрели из салона вверх.
При открытой крыше можно разглядывать здания
При открытой крыше можно разглядывать здания

Мы снова решили купить Mercedes — за их подход к дизайну. По клиренсу подходили кроссоверы GLA, GLC, GLE, но интерьер первого не понравился: тесновато, пластик твердый и скрипит, а дизайн салона выглядит немного устаревшим.

GLE показался слишком большим, к тому же в России не продавали модели с двигателем 2 л. Оставался GLC 300. В ноябре 2019 года мы начали искать на «Авто-ру» машины из Санкт-Петербурга с пробегом около 50 тысяч километров и ценой не выше 2 500 000 ₽.

Два достойных варианта появились в декабре, оба 2016 года: белый GLC с AMG-обвесом за 2 400 000 ₽ и коричневый за 2 200 000 ₽. В первом не понравилась центральная панель из полированного черного пластика: на нем оставались отпечатки пальцев и была видна пыль. Хозяин постарался произвести впечатление и помыл машину перед встречей, но ее все равно не захотелось покупать.

Второй продавец приехал как есть и явно не готовился к просмотру. Но по рассказу я почувствовал, что о машине заботились. Не было ощущения, что продавец что-то пытается скрыть или приукрасить. Мы попросили день на раздумья и решили брать. Вот почему:

  • один владелец против двух;
  • приятный интерьер, центральная панель из дерева против пластиковой;
  • коричневые сиденья — я не переношу черный салон;
  • панорамная крыша;
  • адаптивный дальний свет — система подстраивается под встречное движение и включает его сама.

Мы договорились проверить машину в дилерском центре, где ее обслуживали все три года. Мастера не нашли отклонений в работе систем, только порекомендовали поменять дворники, тормозные диски и колодки. Я заплатил за диагностику 22 000 ₽.

Пробег на момент покупки — 52 тысячи километров, комплектация GLC 300 4matic, итоговая цена — 2 200 000 ₽. Я оставил владельцу задаток 100 000 ₽, и мы подписали расписку. Сделка прошла в январе 2020 года, я выплатил остаток суммы, получил ключи и оформил машину на себя в Санкт-Петербурге. От предыдущего владельца достались номера с кодом 198, но у меня не было местной прописки, так что пришлось заплатить пошлину 2000 ₽ за изготовление новых. Оформление нового СТС стоило 500 ₽, в ПТС меня вписали за 350 ₽ — он был еще бумажный.

Скоро из-за ковидного скачка цен такой автомобиль стал стоить на «Авто-ру» 2,8—3 млн, так что нам повезло.

Подножка у двери скорее мешает. Я использую ее, только когда чищу крышу от снега
Подножка у двери скорее мешает. Я использую ее, только когда чищу крышу от снега
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей
1/2
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей
Салон просторный, сиденья удобные, обтянуты качественной экокожей

Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽

Диагностика у официального дилера22 000 ₽
Пошлина за новые номерные знаки2 000 ₽
Выдача нового СТС500 ₽
Внесение изменений в ПТС350 ₽

Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽

Диагностика у официального дилера22 000 ₽
Пошлина за новые номерные знаки2 000 ₽
Выдача нового СТС500 ₽
Внесение изменений в ПТС350 ₽

Транспортный налог и страховки

В 2022 году транспортный налог составил 18 375 ₽. Живу в основном в Латвии, машину не растаможивал и не перерегистрировал. Было бы дешевле продать ее в России и купить здесь такую же, но дизельную: бензиновые моторы для стран Балтии редкость. Автомобиль с дизельным двигателем более экономичен и экологичен, а еще в ЕС очень качественное дизельное топливо.

За ОСАГО мы платили от 7376 до 9880 ₽ в год — вписывали только супругу. У нее хороший КБМ: десять лет стажа, последние пять без аварий. Мой стаж вождения в России — два года, поэтому меня в полисе не указали. Когда ездили в Россию, за рулем была только жена.

После покупки мы думали оформить каско, но не решились: калькуляторы показывали суммы от 60 до 100 тысяч рублей. Также мы каждый год оформляли грин-карту на автомобиль для выезда за рубеж, за 2020—2022 годы потратили 60 тысяч рублей. В этом году заплатили в Латвии 106 €⁣ (10 918 ₽).

Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 €⁣ (10 918 ₽)

Грин-карты на 2020—2022 годы, в России60 000 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы36 750 ₽
ОСАГО за 2020—2023 годы28 500 ₽
Грин-карта на 2023 год, в Латвии106 €⁣ (10 918 ₽)

Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 €⁣ (10 918 ₽)

Грин-карты на 2020—2022 годы, в России60 000 ₽
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы36 750 ₽
ОСАГО за 2020—2023 годы28 500 ₽
Грин-карта на 2023 год, в Латвии106 €⁣ (10 918 ₽)

Что сделали сразу после покупки

Первым делом мы затонировали заднюю полусферу за 20 000 ₽. Также купили держатель для телефона, беспроводную зарядку и сетку для собак.

Позже решили последовать рекомендациям дилера и заменить тормозные диски с колодками. Сделали это уже в Латвии, за оригинальные запчасти и работу отдали 600 €⁣ (61 800 ₽). Сейчас это обошлось бы в 1000 €⁣ (103 000 ₽).

Через пару тысяч километров начала хрустеть петля пассажирской передней двери. Конструкция оказалась неразборной, петлю пришлось поменять. За деталь заплатили 60 €⁣ (6180 ₽), за работу — 20 €⁣ (2060 ₽).

Крепление для Mercedes С и GLC. Не слетает при резком ускорении, есть беспроводная зарядка
Зарядное устройство для Mercedes С и GLC. Можно заряжать как с проводом, так и без
Мы часто путешествуем с собаками. Чтобы они не оставляли шерсть на передних сиденьях и не царапали центральную панель, пришлось купить такую сетку

Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 €⁣ (70 040 ₽)

Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе600 €⁣ (61 800 ₽)
Тонирование задней полусферы20 000 ₽
Петля пассажирской двери60 €⁣ (6180 ₽)
Беспроводное зарядное устройство с USB4567 ₽
Держатель-зарядка для телефона2259 ₽
Работа по замене петли двери20 €⁣ (2060 ₽)
Сетка в салон742 ₽

Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 €⁣ (70 040 ₽)

Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе600 €⁣ (61 800 ₽)
Тонирование задней полусферы20 000 ₽
Петля пассажирской двери60 €⁣ (6180 ₽)
Беспроводное зарядное устройство с USB4567 ₽
Держатель-зарядка для телефона2259 ₽
Работа по замене петли двери20 €⁣ (2060 ₽)
Сетка в салон742 ₽

Как обслуживаем и сколько на это тратим

Масло и масляный фильтр меняю каждые 7500 км, хотя, судя по сервисной книжке, это нужно делать вдвое реже. Обычное ТО Е-класса в стороннем сервисе стоило до 90 €⁣ (9270 ₽). Та же процедура для GLC в 2020 году обошлась уже в 120 €⁣ (12 360 ₽). С тех пор с каждым разом цена растет, в этом году платили уже 150 €⁣ (15 450 ₽).

Летом 2021 года я делал ТО в Петербурге, в авторизованном сервисе Mercedes, заплатил 19 300 ₽ за работу и материалы. Но в Латвии на ТО уходит от 4 до 6 л масла, а в Петербурге — 8 л. И те и другие утверждают, что работают по официальному регламенту. Проверять, кто из них прав, я, конечно же, не буду. Я не покупаю самостоятельно расходные материалы для ТО, беру все необходимое в сервисе. Специалисты льют в двигатель либо 0W-30, либо 5W-30, в зависимости от сезона.

На 90 тысячах километров пробега по регламенту заменили свечи зажигания. Комплект из четырех штук Bosch обошелся в 40 €⁣ (4120 ₽), работа по их замене стоила еще столько же. Самое дорогое ТО — замена масла в коробке передач за 79 €⁣ (8137 ₽), 9 л оригинального масла стоили 264 €⁣ (27 192 ₽), а прокладка поддона — 240 €⁣ (24 720 ₽).

Каждое лето я мою двигатель. В Латвии это стоит 50 €⁣ (5150 ₽), в Петербурге — 3500 ₽. Не уверен, что это эффективно для работы мотора, но визуально приятно, когда под капотом нет многолетних наростов грязи. Летом 2021 года я также помыл подвеску за 3500 ₽. В сервисе обещали, что этого хватит на два года.

Чтобы сохранить машину целой как можно дольше, в 2021 году я решил защитить кузов, лобовое стекло и фары. Кузов покрыли кварцем за 300 €⁣ (30 900 ₽), лобовое стекло заклеили пленкой за 250 €⁣ (25 750 ₽), а фары отполировали и завернули в пленку за 150 €⁣ (15 450 ₽). За все вместе заплатил 700 €⁣ (72 100 ₽). Кварц помог избавиться от «паутинки», цвет стал глубже, а блеск ярче. Мастера также заявляли, что машина будет меньше пачкаться, но я этого не заметил.

Счет за ТО в Петербурге, 2021 год
Счет за ТО в Петербурге, 2021 год
Латвийская квитанция за ТО АКПП и диагностику ходовой части
Латвийская квитанция за ТО АКПП и диагностику ходовой части
Счет за замену рычагов подвески и ТО на 112 500 км, Латвия, 2023 год
Счет за замену рычагов подвески и ТО на 112 500 км, Латвия, 2023 год
Счет за ТО на 120 000 км, Латвия, 2023 год. Сюда вошла замена свечей, тормозной жидкости, диагностика двигателя и тормозных дисков. Я хотел еще заменить топливный фильтр и ремень, но в сервисе меня отговорили: все в рабочем состоянии
Счет за ТО на 120 000 км, Латвия, 2023 год. Сюда вошла замена свечей, тормозной жидкости, диагностика двигателя и тормозных дисков. Я хотел еще заменить топливный фильтр и ремень, но в сервисе меня отговорили: все в рабочем состоянии

Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 €⁣ (260 075 ₽)

ТО 52 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 60 000 км19 300 ₽
ТО 67 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 75 000 км140 €⁣ (14 420 ₽)
ТО 90 000 км с заменой свечей210 €⁣ (21 630 ₽)
ТО 97 500 км130 €⁣ (13 390 ₽)
ТО 105 000 км150 €⁣ (15 450 ₽)
ТО АКПП615 €⁣ (63 345 ₽)
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке152 €⁣ (15 656 ₽)
ТО 120 000 км188 €⁣ (19 364 ₽)
Детейлинг700 €⁣ (72 100 ₽)
Мойка подкапотного пространства и ходовой7 000 ₽

Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 €⁣ (260 075 ₽)

ТО 52 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 60 000 км19 300 ₽
ТО 67 500 км120 €⁣ (12 360 ₽)
ТО 75 000 км140 €⁣ (14 420 ₽)
ТО 90 000 км с заменой свечей210 €⁣ (21 630 ₽)
ТО 97 500 км130 €⁣ (13 390 ₽)
ТО 105 000 км150 €⁣ (15 450 ₽)
ТО АКПП615 €⁣ (63 345 ₽)
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке152 €⁣ (15 656 ₽)
ТО 120 000 км188 €⁣ (19 364 ₽)
Детейлинг700 €⁣ (72 100 ₽)
Мойка подкапотного пространства и ходовой7 000 ₽

Что чинили

Тормозные диски и колодки на задней оси. На 65 тысячах километров при торможении на скоростях от 90 км/ч начало бить в руль. В сервисе в Петербурге выяснилось, что пора менять задние тормозные диски и колодки. Это обошлось в 30 000 ₽ вместе с работой. Нас уговорили поставить Brembo — сказали, что они лучше оригинальных. С тех пор в межсезонье колодки свистят как соловьи.

Лобовое стекло. На трассе прилетел камень и оставил скол. Из него выросла трещина с водительской стороны. На границе могут придраться к ней и не пропустить машину, если посчитают, что трещина мешает обзору. Поэтому я решил поменять стекло. Когда-то я уже делал это на купе Е200 — за 260 €⁣ (26 780 ₽). За новое стекло на GLC заплатил 330 €⁣ (33 990 ₽). Новое стекло защитил пленкой — рассказывал об этом выше.

Передние нижние рычаги подвески. На 110 тысячах километров в авторизованном сервисе проверили подвеску. Сказали менять передние нижние рычаги подвески и тормозные диски.

Потенциальный ремонт оценили в 2120 €⁣ (218 360 ₽), из которых 1400 €⁣ (144 200 ₽) стоили оригинальные запчасти. За вторым мнением я обратился в другой сервис, попроще. Их резюме — рычаги нужно менять, а диски и колодки можно оставить. Замена стоила 330 €⁣ (33 990 ₽). Из них 280 €⁣ (28 840 ₽) я отдал за рычаги Lemforder, такие поставляют на конвейер Mercedes, и 50 €⁣ (5150 ₽) за работу.

Датчик давления в шинах. Ошибка появилась спустя пару дней после замены рычагов. Подумал, что это как-то связано, но в сервисе меня убедили, что это совпадение. В ходе работы выяснили, что левый передний датчик машина видит как левый задний и наоборот. Из строя вышел левый задний, но заменили оба. За работу и датчики заплатил 100 €⁣ (10 300 ₽).

Еще 30 €⁣ (3090 ₽) я отдал за компьютерную диагностику двигателя и коробки передач. Решил сделать их, когда обратил внимание на негромкие цокающие звуки на холостых оборотах в первую минуту после запуска мотора. Сканер показал ошибку Р06DA00 — неисправность электромагнитного клапана масляного насоса. Судя по форумам, можно ездить и так. Чтобы убрать ошибку, нужно заменить клапан или проводку к нему. Я решил сделать это позже.

Тормозные диски и колодки. На 120 тысячах километров в двух сервисах из трех мне порекомендовали заменить диски и колодки на обеих осях.

Передние диски Bosch обошлись в 330 €⁣ (33 990 ₽), задние — в 240 €⁣ (24 720 ₽), передние колодки Bosch стоили 60 €⁣ (6180 ₽), а задние — 31 €⁣ (3193 ₽). За работу в сервисе взяли 90 €⁣ (9270 ₽). Всего я заплатил за замену 751 €⁣ (77 353 ₽), еще 51 €⁣ (5253 ₽) стоила замена дворников.

После замены рычагов подвески и тормозных дисков ушли все посторонние звуки при езде, хотя и до ремонта они были нерегулярными. Мне еще кажется, будто есть небольшой вой на оборотах 1500—2000, но в одном сервисе его не услышали, а в другом сказали, что, вероятно, поможет замена масла в мостах. Но делать это не обязательно, потому что никаких других симптомов неисправностей нет.

Ошибка датчика давления в шинах
Ошибка датчика давления в шинах
Ошибка, обнаруженная во время компьютерной диагностики
Ошибка, обнаруженная во время компьютерной диагностики

Расходы на ремонт — 1627 €⁣ (167 581 ₽) и 30 000 ₽

Комплект тормозных дисков и колодок Bosch661 €⁣ (59 490 ₽)
Лобовое стекло290 €⁣ (26 100 ₽)
Рычаги подвески Lemforder 38957280 €⁣ (25 200 ₽)
Комплект задних дисков Brembo и колодок24 000 ₽
Работа по замене дисков и колодок90 €⁣ (8100 ₽)
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm)80 €⁣ (7200 ₽)
Работа по замене дисков и колодок6000 ₽
Комплект новых дворников Bosch51 €⁣ (4590 ₽)
Работа по замене рычагов подвески50 €⁣ (4500 ₽)
Работа по замене стекла40 €⁣ (3600 ₽)
Диагностика ходовой части35 €⁣ (3150 ₽)
Диагностика двигателя и АКПП30 €⁣ (2700 ₽)
Работа по замене датчиков20 €⁣ (1800 ₽)

Расходы на ремонт — 1627 €⁣ (167 581 ₽) и 30 000 ₽

Комплект тормозных дисков и колодок Bosch661 €⁣ (59 490 ₽)
Лобовое стекло290 €⁣ (26 100 ₽)
Рычаги подвески Lemforder 38957280 €⁣ (25 200 ₽)
Комплект задних дисков Brembo и колодок24 000 ₽
Работа по замене дисков и колодок90 €⁣ (8100 ₽)
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm)80 €⁣ (7200 ₽)
Работа по замене дисков и колодок6000 ₽
Комплект новых дворников Bosch51 €⁣ (4590 ₽)
Работа по замене рычагов подвески50 €⁣ (4500 ₽)
Работа по замене стекла40 €⁣ (3600 ₽)
Диагностика ходовой части35 €⁣ (3150 ₽)
Диагностика двигателя и АКПП30 €⁣ (2700 ₽)
Работа по замене датчиков20 €⁣ (1800 ₽)

Плюсы и минусы, особенности модели

Сейчас «Авто-ру» оценивает наш автомобиль в 2,8—2,9 млн. Но у него есть две небольшие вмятины — на капоте и на правом заднем крыле, поэтому, думаю, реальная цена на 100—200 тысяч рублей меньше. Но машина нас устраивает, и мы не планируем ее продавать.

Текущая оценка стоимости автомобиля на «Авто⁠-⁠ру»
Текущая оценка стоимости автомобиля на «Авто⁠-⁠ру»

Плюсы:

  1. Машина комфортная и с хорошей проходимостью. Благодаря удобным сиденьям можно ехать и 800, и 1000 км без перерывов. А еще я не переживаю, что задену бампером бордюр.
  2. Неплохая шумоизоляция.
  3. Оптимальные габариты для города — машина не больше среднестатистического городского автомобиля. Посадка высокая.
  4. Полный привод работает адекватно. Мы часто ездим по трассе, в том числе зимой, когда состояние полотна оставляет желать лучшего. Автомобиль хорошо реагирует на небольшие заносы: с большинством из них электроника справляется сама, если не делать резких движений.
  5. Система Driver Assistance, которая предупреждает о сближении с препятствием, много раз меня выручала и, скорее всего, как минимум однажды уберегла от ДТП. Она предупредила, что машина впереди резко тормозит.
  6. Красивый и удобный подрулевой переключатель коробки передач. Мне нравится больше, чем стандартный вариант: центральную панель можно использовать под личные вещи.
  7. Опция «Скользкая дорога» делает машину более устойчивой на заснеженной трассе.

Минусы:

  1. Подвеска мягкая, машину болтает на лежачих полицейских и других неровностях.
  2. Есть посторонние тихие дребезжащие звуки: один в правой передней двери, второй где-то в районе подлокотника, иногда они появляются и пропадают в других местах.
  3. Коробка передач может «пинаться», а турбина — «задумываться». После замены масла в АКПП стало лучше, но проблема не ушла.
  4. Высокий расход топлива. Зимой по городу — 14 л на 100 км, летом — 12—13 л, по трассе — 9—10 л. Это на 3—4 л больше заявленных по техпаспорту показателей.
  5. Парктроник работает странно. Индикаторы передних датчиков расположены на приборной панели, их частично загораживает руль. Сигнал звучит не сразу, как в BMW или Volvo, а с опозданием — есть риск во что-нибудь врезаться во время парковки.
  6. «Интеллектуальные фары». В купе электроника оперативно переключалась на ближний свет при появлении автомобиля на встречной полосе, а в GLC система реагирует медленно и часто переключает обратно на дальний.
  7. Панорамная крыша — сомнительная опция: в салоне светлее и можно разглядывать здания, когда едешь по городу, но летом из нее не особенно дует, а солнце припекает макушку.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Адам СеверянинДоводилось обслуживать одну и ту же машину в разных странах? Расскажите о своем опыте:
  • Филипп Кругликов« Но в Латвии на ТО уходит от 4 до 6 л масла, а в Петербурге — 8 л» В вашем моторе(274й): Объем смазки в двс 7.2 - 8.2 литра Нужно для замены 6.0 - 7.0 литра9
  • Павел КовалевА у меня GLK прокатил владельца GLC и он сказал, что его обманули. Уровень шумки и качество всего сильно упало.5
  • Владимир ЮрьевичПавел, я прокатился в такси на 213 е классе и удивился, что он оказался хуже по комфорту и шумоизляции, чем 211. Брал ради интереса гла - исплевался от того, что я платил по тарифу мерседеса за кию рио. Еще это был период короновируса и взять его можно было минимум на сутки. Вот реально. Автомобиль просто г.0
  • Адам СеверянинВладимир, А-класс — это не мерседес, это Рено с лейблом из Штутгарта)1
  • Владимир ЮрьевичАдам, абсолютно согласен!0
  • Андрей БелогубовФилипп, наши сервисмэны один литр масла с каждого мермедесовода налево продают 😁😂🤣0
  • Филипп КругликовАндрей, хорошо если всего 1 литр, а не все 8. уже сколько случаев было когда вообще ничего не меняли и просто клали себе в карман и деньги на замену и само масло0
  • АртемАлексей, что ж вы сразу плохо о человеке думаете?! Совершенно стандартная ситуация, когда по идее, на парковочном месте зад машины должен пройти над бордюром, а бордюрный камень оказывается, зачем-то, очень высоким.0
  • АртемАлексей, так автор и не пишет про тротуар, как и я. Парковочное место обычно рассчитано на то, что машина поместится без касания колесами бордюра, но я понимаю беспокойство автора, когда из-за низкого клиренса, во всем ряду только у твоей машины капот торчит.1