Сколько стоит содержать Mercedes GLC 2016 года
Мы с женой живем в Латвии и раньше часто ездили в Россию.
Машину купили и зарегистрировали в Санкт-Петербурге: с российскими номерами было гораздо легче проходить российский пограничный и таможенный контроль. К сожалению, с сентября 2023 года об этом придется забыть.
У меня уже был Мерседес, поэтому я знал, что искать. Особенность в том, что мне предстояло оформить и использовать авто по обе стороны границы России и Евросоюза. Расскажу о своем опыте владения Mercedes GLC, стоимости содержания и обслуживания, а также о впечатлениях от машины.
Почему мы решили искать GLC и как его нашли
В 2018 году я купил в Латвии купе Е200 2011 года. Спустя год и 50 тысяч километров решил сменить машину — и вот главные причины:
- Низкий клиренс. Как-то я парковался и оставил на асфальте нижнюю часть бампера AMG. Замену нашел на «Алиэкспрессе», на деталь и работы по установке потратил 120 € (12 360 ₽).
- Задний привод. Из-за него водить в снежную погоду нужно очень аккуратно, а пару раз мы даже застревали на нечищенном парковочном месте в снегу.
Все это повлияло на требования к следующему автомобилю:
- полный привод;
- клиренс не менее 160 мм — в основном мы ездим по Латвии и России, где много ям, неровностей, а часть дорог грунтовые;
- бензиновый двигатель объемом не менее 2 л — чтобы расход топлива оставался умеренным, но мощнее купе Е, у которого было 197 л. с.;
- панорамная крыша, чтобы и пассажиры второго ряда смотрели из салона вверх.
Мы снова решили купить Mercedes — за их подход к дизайну. По клиренсу подходили кроссоверы GLA, GLC, GLE, но интерьер первого не понравился: тесновато, пластик твердый и скрипит, а дизайн салона выглядит немного устаревшим.
GLE показался слишком большим, к тому же в России не продавали модели с двигателем 2 л. Оставался GLC 300. В ноябре 2019 года мы начали искать на «Авто-ру» машины из Санкт-Петербурга с пробегом около 50 тысяч километров и ценой не выше 2 500 000 ₽.
Два достойных варианта появились в декабре, оба 2016 года: белый GLC с AMG-обвесом за 2 400 000 ₽ и коричневый за 2 200 000 ₽. В первом не понравилась центральная панель из полированного черного пластика: на нем оставались отпечатки пальцев и была видна пыль. Хозяин постарался произвести впечатление и помыл машину перед встречей, но ее все равно не захотелось покупать.
Второй продавец приехал как есть и явно не готовился к просмотру. Но по рассказу я почувствовал, что о машине заботились. Не было ощущения, что продавец что-то пытается скрыть или приукрасить. Мы попросили день на раздумья и решили брать. Вот почему:
- один владелец против двух;
- приятный интерьер, центральная панель из дерева против пластиковой;
- коричневые сиденья — я не переношу черный салон;
- панорамная крыша;
- адаптивный дальний свет — система подстраивается под встречное движение и включает его сама.
Мы договорились проверить машину в дилерском центре, где ее обслуживали все три года. Мастера не нашли отклонений в работе систем, только порекомендовали поменять дворники, тормозные диски и колодки. Я заплатил за диагностику 22 000 ₽.
Пробег на момент покупки — 52 тысячи километров, комплектация GLC 300 4matic, итоговая цена — 2 200 000 ₽. Я оставил владельцу задаток 100 000 ₽, и мы подписали расписку. Сделка прошла в январе 2020 года, я выплатил остаток суммы, получил ключи и оформил машину на себя в Санкт-Петербурге. От предыдущего владельца достались номера с кодом 198, но у меня не было местной прописки, так что пришлось заплатить пошлину 2000 ₽ за изготовление новых. Оформление нового СТС стоило 500 ₽, в ПТС меня вписали за 350 ₽ — он был еще бумажный.
Скоро из-за ковидного скачка цен такой автомобиль стал стоить на «Авто-ру» 2,8—3 млн, так что нам повезло.
Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽
Диагностика у официального дилера | 22 000 ₽ |
Пошлина за новые номерные знаки | 2 000 ₽ |
Выдача нового СТС | 500 ₽ |
Внесение изменений в ПТС | 350 ₽ |
Расходы на диагностику и оформление — 24 850 ₽
Диагностика у официального дилера | 22 000 ₽ |
Пошлина за новые номерные знаки | 2 000 ₽ |
Выдача нового СТС | 500 ₽ |
Внесение изменений в ПТС | 350 ₽ |
Транспортный налог и страховки
В 2022 году транспортный налог составил 18 375 ₽. Живу в основном в Латвии, машину не растаможивал и не перерегистрировал. Было бы дешевле продать ее в России и купить здесь такую же, но дизельную: бензиновые моторы для стран Балтии редкость. Автомобиль с дизельным двигателем более экономичен и экологичен, а еще в ЕС очень качественное дизельное топливо.
За ОСАГО мы платили от 7376 до 9880 ₽ в год — вписывали только супругу. У нее хороший КБМ: десять лет стажа, последние пять без аварий. Мой стаж вождения в России — два года, поэтому меня в полисе не указали. Когда ездили в Россию, за рулем была только жена.
После покупки мы думали оформить каско, но не решились: калькуляторы показывали суммы от 60 до 100 тысяч рублей. Также мы каждый год оформляли грин-карту на автомобиль для выезда за рубеж, за 2020—2022 годы потратили 60 тысяч рублей. В этом году заплатили в Латвии 106 € (10 918 ₽).
Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 € (10 918 ₽)
Грин-карты на 2020—2022 годы, в России | 60 000 ₽ |
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы | 36 750 ₽ |
ОСАГО за 2020—2023 годы | 28 500 ₽ |
Грин-карта на 2023 год, в Латвии | 106 € (10 918 ₽) |
Расходы на страховки и налоги в год — 125 250 ₽ и 106 € (10 918 ₽)
Грин-карты на 2020—2022 годы, в России | 60 000 ₽ |
Транспортный налог за 2020 и 2021 годы | 36 750 ₽ |
ОСАГО за 2020—2023 годы | 28 500 ₽ |
Грин-карта на 2023 год, в Латвии | 106 € (10 918 ₽) |
Что сделали сразу после покупки
Первым делом мы затонировали заднюю полусферу за 20 000 ₽. Также купили держатель для телефона, беспроводную зарядку и сетку для собак.
Позже решили последовать рекомендациям дилера и заменить тормозные диски с колодками. Сделали это уже в Латвии, за оригинальные запчасти и работу отдали 600 € (61 800 ₽). Сейчас это обошлось бы в 1000 € (103 000 ₽).
Через пару тысяч километров начала хрустеть петля пассажирской передней двери. Конструкция оказалась неразборной, петлю пришлось поменять. За деталь заплатили 60 € (6180 ₽), за работу — 20 € (2060 ₽).
Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 € (70 040 ₽)
Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе | 600 € (61 800 ₽) |
Тонирование задней полусферы | 20 000 ₽ |
Петля пассажирской двери | 60 € (6180 ₽) |
Беспроводное зарядное устройство с USB | 4567 ₽ |
Держатель-зарядка для телефона | 2259 ₽ |
Работа по замене петли двери | 20 € (2060 ₽) |
Сетка в салон | 742 ₽ |
Расходы сразу после покупки — 27 568 ₽ и 680 € (70 040 ₽)
Замена оригинальных тормозных дисков и колодок вместе с работой, в обычном автосервисе | 600 € (61 800 ₽) |
Тонирование задней полусферы | 20 000 ₽ |
Петля пассажирской двери | 60 € (6180 ₽) |
Беспроводное зарядное устройство с USB | 4567 ₽ |
Держатель-зарядка для телефона | 2259 ₽ |
Работа по замене петли двери | 20 € (2060 ₽) |
Сетка в салон | 742 ₽ |
Как обслуживаем и сколько на это тратим
Масло и масляный фильтр меняю каждые 7500 км, хотя, судя по сервисной книжке, это нужно делать вдвое реже. Обычное ТО Е-класса в стороннем сервисе стоило до 90 € (9270 ₽). Та же процедура для GLC в 2020 году обошлась уже в 120 € (12 360 ₽). С тех пор с каждым разом цена растет, в этом году платили уже 150 € (15 450 ₽).
Летом 2021 года я делал ТО в Петербурге, в авторизованном сервисе Mercedes, заплатил 19 300 ₽ за работу и материалы. Но в Латвии на ТО уходит от 4 до 6 л масла, а в Петербурге — 8 л. И те и другие утверждают, что работают по официальному регламенту. Проверять, кто из них прав, я, конечно же, не буду. Я не покупаю самостоятельно расходные материалы для ТО, беру все необходимое в сервисе. Специалисты льют в двигатель либо 0W-30, либо 5W-30, в зависимости от сезона.
На 90 тысячах километров пробега по регламенту заменили свечи зажигания. Комплект из четырех штук Bosch обошелся в 40 € (4120 ₽), работа по их замене стоила еще столько же. Самое дорогое ТО — замена масла в коробке передач за 79 € (8137 ₽), 9 л оригинального масла стоили 264 € (27 192 ₽), а прокладка поддона — 240 € (24 720 ₽).
Каждое лето я мою двигатель. В Латвии это стоит 50 € (5150 ₽), в Петербурге — 3500 ₽. Не уверен, что это эффективно для работы мотора, но визуально приятно, когда под капотом нет многолетних наростов грязи. Летом 2021 года я также помыл подвеску за 3500 ₽. В сервисе обещали, что этого хватит на два года.
Чтобы сохранить машину целой как можно дольше, в 2021 году я решил защитить кузов, лобовое стекло и фары. Кузов покрыли кварцем за 300 € (30 900 ₽), лобовое стекло заклеили пленкой за 250 € (25 750 ₽), а фары отполировали и завернули в пленку за 150 € (15 450 ₽). За все вместе заплатил 700 € (72 100 ₽). Кварц помог избавиться от «паутинки», цвет стал глубже, а блеск ярче. Мастера также заявляли, что машина будет меньше пачкаться, но я этого не заметил.
Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 € (260 075 ₽)
ТО 52 500 км | 120 € (12 360 ₽) |
ТО 60 000 км | 19 300 ₽ |
ТО 67 500 км | 120 € (12 360 ₽) |
ТО 75 000 км | 140 € (14 420 ₽) |
ТО 90 000 км с заменой свечей | 210 € (21 630 ₽) |
ТО 97 500 км | 130 € (13 390 ₽) |
ТО 105 000 км | 150 € (15 450 ₽) |
ТО АКПП | 615 € (63 345 ₽) |
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке | 152 € (15 656 ₽) |
ТО 120 000 км | 188 € (19 364 ₽) |
Детейлинг | 700 € (72 100 ₽) |
Мойка подкапотного пространства и ходовой | 7 000 ₽ |
Расходы на техобслуживание — 26 300 ₽ и 2525 € (260 075 ₽)
ТО 52 500 км | 120 € (12 360 ₽) |
ТО 60 000 км | 19 300 ₽ |
ТО 67 500 км | 120 € (12 360 ₽) |
ТО 75 000 км | 140 € (14 420 ₽) |
ТО 90 000 км с заменой свечей | 210 € (21 630 ₽) |
ТО 97 500 км | 130 € (13 390 ₽) |
ТО 105 000 км | 150 € (15 450 ₽) |
ТО АКПП | 615 € (63 345 ₽) |
ТО 112 500 км с заменой масла в раздаточной коробке | 152 € (15 656 ₽) |
ТО 120 000 км | 188 € (19 364 ₽) |
Детейлинг | 700 € (72 100 ₽) |
Мойка подкапотного пространства и ходовой | 7 000 ₽ |
Что чинили
Тормозные диски и колодки на задней оси. На 65 тысячах километров при торможении на скоростях от 90 км/ч начало бить в руль. В сервисе в Петербурге выяснилось, что пора менять задние тормозные диски и колодки. Это обошлось в 30 000 ₽ вместе с работой. Нас уговорили поставить Brembo — сказали, что они лучше оригинальных. С тех пор в межсезонье колодки свистят как соловьи.
Лобовое стекло. На трассе прилетел камень и оставил скол. Из него выросла трещина с водительской стороны. На границе могут придраться к ней и не пропустить машину, если посчитают, что трещина мешает обзору. Поэтому я решил поменять стекло. Когда-то я уже делал это на купе Е200 — за 260 € (26 780 ₽). За новое стекло на GLC заплатил 330 € (33 990 ₽). Новое стекло защитил пленкой — рассказывал об этом выше.
Передние нижние рычаги подвески. На 110 тысячах километров в авторизованном сервисе проверили подвеску. Сказали менять передние нижние рычаги подвески и тормозные диски.
Потенциальный ремонт оценили в 2120 € (218 360 ₽), из которых 1400 € (144 200 ₽) стоили оригинальные запчасти. За вторым мнением я обратился в другой сервис, попроще. Их резюме — рычаги нужно менять, а диски и колодки можно оставить. Замена стоила 330 € (33 990 ₽). Из них 280 € (28 840 ₽) я отдал за рычаги Lemforder, такие поставляют на конвейер Mercedes, и 50 € (5150 ₽) за работу.
Датчик давления в шинах. Ошибка появилась спустя пару дней после замены рычагов. Подумал, что это как-то связано, но в сервисе меня убедили, что это совпадение. В ходе работы выяснили, что левый передний датчик машина видит как левый задний и наоборот. Из строя вышел левый задний, но заменили оба. За работу и датчики заплатил 100 € (10 300 ₽).
Еще 30 € (3090 ₽) я отдал за компьютерную диагностику двигателя и коробки передач. Решил сделать их, когда обратил внимание на негромкие цокающие звуки на холостых оборотах в первую минуту после запуска мотора. Сканер показал ошибку Р06DA00 — неисправность электромагнитного клапана масляного насоса. Судя по форумам, можно ездить и так. Чтобы убрать ошибку, нужно заменить клапан или проводку к нему. Я решил сделать это позже.
Тормозные диски и колодки. На 120 тысячах километров в двух сервисах из трех мне порекомендовали заменить диски и колодки на обеих осях.
Передние диски Bosch обошлись в 330 € (33 990 ₽), задние — в 240 € (24 720 ₽), передние колодки Bosch стоили 60 € (6180 ₽), а задние — 31 € (3193 ₽). За работу в сервисе взяли 90 € (9270 ₽). Всего я заплатил за замену 751 € (77 353 ₽), еще 51 € (5253 ₽) стоила замена дворников.
После замены рычагов подвески и тормозных дисков ушли все посторонние звуки при езде, хотя и до ремонта они были нерегулярными. Мне еще кажется, будто есть небольшой вой на оборотах 1500—2000, но в одном сервисе его не услышали, а в другом сказали, что, вероятно, поможет замена масла в мостах. Но делать это не обязательно, потому что никаких других симптомов неисправностей нет.
Расходы на ремонт — 1627 € (167 581 ₽) и 30 000 ₽
Комплект тормозных дисков и колодок Bosch | 661 € (59 490 ₽) |
Лобовое стекло | 290 € (26 100 ₽) |
Рычаги подвески Lemforder 38957 | 280 € (25 200 ₽) |
Комплект задних дисков Brembo и колодок | 24 000 ₽ |
Работа по замене дисков и колодок | 90 € (8100 ₽) |
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm) | 80 € (7200 ₽) |
Работа по замене дисков и колодок | 6000 ₽ |
Комплект новых дворников Bosch | 51 € (4590 ₽) |
Работа по замене рычагов подвески | 50 € (4500 ₽) |
Работа по замене стекла | 40 € (3600 ₽) |
Диагностика ходовой части | 35 € (3150 ₽) |
Диагностика двигателя и АКПП | 30 € (2700 ₽) |
Работа по замене датчиков | 20 € (1800 ₽) |
Расходы на ремонт — 1627 € (167 581 ₽) и 30 000 ₽
Комплект тормозных дисков и колодок Bosch | 661 € (59 490 ₽) |
Лобовое стекло | 290 € (26 100 ₽) |
Рычаги подвески Lemforder 38957 | 280 € (25 200 ₽) |
Комплект задних дисков Brembo и колодок | 24 000 ₽ |
Работа по замене дисков и колодок | 90 € (8100 ₽) |
Датчики давления в шинах (Hamaton HAM-HTS-a68bm) | 80 € (7200 ₽) |
Работа по замене дисков и колодок | 6000 ₽ |
Комплект новых дворников Bosch | 51 € (4590 ₽) |
Работа по замене рычагов подвески | 50 € (4500 ₽) |
Работа по замене стекла | 40 € (3600 ₽) |
Диагностика ходовой части | 35 € (3150 ₽) |
Диагностика двигателя и АКПП | 30 € (2700 ₽) |
Работа по замене датчиков | 20 € (1800 ₽) |
Плюсы и минусы, особенности модели
Сейчас «Авто-ру» оценивает наш автомобиль в 2,8—2,9 млн. Но у него есть две небольшие вмятины — на капоте и на правом заднем крыле, поэтому, думаю, реальная цена на 100—200 тысяч рублей меньше. Но машина нас устраивает, и мы не планируем ее продавать.
Плюсы:
- Машина комфортная и с хорошей проходимостью. Благодаря удобным сиденьям можно ехать и 800, и 1000 км без перерывов. А еще я не переживаю, что задену бампером бордюр.
- Неплохая шумоизоляция.
- Оптимальные габариты для города — машина не больше среднестатистического городского автомобиля. Посадка высокая.
- Полный привод работает адекватно. Мы часто ездим по трассе, в том числе зимой, когда состояние полотна оставляет желать лучшего. Автомобиль хорошо реагирует на небольшие заносы: с большинством из них электроника справляется сама, если не делать резких движений.
- Система Driver Assistance, которая предупреждает о сближении с препятствием, много раз меня выручала и, скорее всего, как минимум однажды уберегла от ДТП. Она предупредила, что машина впереди резко тормозит.
- Красивый и удобный подрулевой переключатель коробки передач. Мне нравится больше, чем стандартный вариант: центральную панель можно использовать под личные вещи.
- Опция «Скользкая дорога» делает машину более устойчивой на заснеженной трассе.
Минусы:
- Подвеска мягкая, машину болтает на лежачих полицейских и других неровностях.
- Есть посторонние тихие дребезжащие звуки: один в правой передней двери, второй где-то в районе подлокотника, иногда они появляются и пропадают в других местах.
- Коробка передач может «пинаться», а турбина — «задумываться». После замены масла в АКПП стало лучше, но проблема не ушла.
- Высокий расход топлива. Зимой по городу — 14 л на 100 км, летом — 12—13 л, по трассе — 9—10 л. Это на 3—4 л больше заявленных по техпаспорту показателей.
- Парктроник работает странно. Индикаторы передних датчиков расположены на приборной панели, их частично загораживает руль. Сигнал звучит не сразу, как в BMW или Volvo, а с опозданием — есть риск во что-нибудь врезаться во время парковки.
- «Интеллектуальные фары». В купе электроника оперативно переключалась на ближний свет при появлении автомобиля на встречной полосе, а в GLC система реагирует медленно и часто переключает обратно на дальний.
- Панорамная крыша — сомнительная опция: в салоне светлее и можно разглядывать здания, когда едешь по городу, но летом из нее не особенно дует, а солнце припекает макушку.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil