«Коллеги, расскажи­те​ про ваш флоу»: 6 вещей, ко­торые раз­дражают в рабо­чей переписке

Мнение читателей

44
«Коллеги, расскажи­те​ про ваш флоу»: 6 вещей, ко­торые раз­дражают в рабо­чей переписке

Переписка с коллегами — неотъемлемая часть рабочего процесса.

Но, к сожалению, не каждый готов следовать правилам цифрового этикета, грамотно составлять свои запросы и отвечать на чужие. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, что их больше всего бесит в переписке, а мы собрали ключевые раздражители в одном материале. Поделитесь, какие фразы или приемы коллег доводят вас до белого каления.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 1

Когда игнорируют часть вопросов

Бесит, когда задаешь человеку два вопроса, а отвечает он только на последний. Приходится спрашивать повторно, ощущая себя слегка идиотом. Хотя сама иногда так косячу, тогда злюсь на себя.

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 2

Когда пишут с ошибками

Бесит безграмотность в деловых переписках. Ноль знаков препинания на все письмо и еще грамматические ошибки в довесок — в итоге порой коллективно пытаемся перевести чужие письма с русского на русский.


Обескураживает безграмотность. Ну, то есть могу объяснить, когда условный инженер описывает что-то техническое, от него не требуется высокого штиля и правильно расставленных запятых. Но когда, например, менеджер по внутренним коммуникациям во внутренней же общей рассылке на всю большую контору в двух абзацах делает пять ошибок, это какой-то позор!

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 3

Когда не могут сразу сказать, что нужно

Раздражает пингование — когда пишут «привет» и ждут ответа. Особенно от сотрудника, которого я не знаю.


Когда пишут «привет, мне нужна помощь», «привет, можешь подсказать» и ждут, пока ты ответишь. И только тогда они напишут, что им нужно.

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 4

Когда используют слишком много англицизмов

Злюсь, когда слишком активно используют иностранную лексику: «Коллеги, расскажите про ваш флоу, мой тейк в том, чтобы не зафакапить аджайл».


Cленг типа FYI, checked data, # time PP? BTW, the kickoff meeting is now scheduled for next Tuesday. Please RSVP ASAP! И каждый раз какие-то новые ребусы. Спасибо ChatGPT, теперь можно это скормить ему и спросить, что коллеги от меня хотят конкретно.

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 5

Когда нагнетают обстановку

Раздражает бессмысленный прессинг и нагнетание. Есть менеджеры, у которых любая задача — асап. «Какой дедлайн?» — «Вчера!» А на самом деле задача не очень важная или результат нужен через пару недель. Или мое любимое: когда менеджер знал о задаче давно, но дал ее тебе в день дедлайна и теперь пушит в сообщениях немилосердно, чтобы скорее получить результат.

Лейбл заголовка
РАЗДРАЖИТЕЛЬ № 6

Когда пишут витиевато и чересчур вежливо

Раздражает, когда зарубежные товарищи шлют тебе мейл с кучей расшаркиваний, а ты в такое не умеешь и не чувствуешь необходимости. Отвечаешь парой фраз исключительно по делу, и то эти фразы долго вымучиваешь.


Раздражает письмо на 10—15 минут вдумчивого чтения с реверансами и претензиями, завернутыми в аккуратный сэндвич благодарностей.


Что вас больше всего раздражает в рабочей переписке?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Бесят любители созвониться. У меня память швах, поговорила и через 5 минут забыла все нюансы, которые обсуждали. В переписке все это остается, можно промотать и вспомнить, но тут появляются любители голосовых и "ой блин, не люблю писать, набрать легче"

45

Одно время против созвонов мне помогала установка "да, ок, но протокол созвона с тебя"

В моём случае в 75% случаев причиной созвонов было простое желание не оставлять документальных следов обещаний.

24

Far, Для любителей голосовых есть вообще отдельное место в адском котле. Как по мне, им места нет в деловой переписке.

15

Far, при созвонах и личных переговорах проще потом сливаться и газлайтить. "Это не я неправильно сказал, это вы все неправильно поняли! Я такого не говорил вообще!" и все такое прочее. Плюс правила русского/английского/... вспоминать не надо)

7

Far, позвонить может быть действительно эффективнее, чем час в мессенджере переписываться.

5

Системный, да, но после созвона письмо с итогами переговоров.

21

Anton, да.
Мы, бывает, с коллегами и с клиентом устраиваем созвон перед началом важных работ, всё обсудить, утвердить планы. Если бы это было в виде переписок в мессенджере, то, во-первых, это была бы запутанная переписка, во-вторых, заняло бы гораздо больше времени.

1

Системный, ваше право.
Главное, чтобы через пару дней все всё помнили.
А переписка это всегда пруф, что А говорил Б.

9

Anton, ну мы люди взрослые, можем и запомнить, и зафиксировать в почте. Тем более, планы обычно в виде документа, а не в памяти.

1

Far, это потому что культура звонков / митингов отсутствует. По итогам звонка / митинга составляют резюме вида "Обсудили, назначили Действие, к какому сроку, кто делает". Так никто ничего не забывает и, самое главное, не уходит от ответственности, ссылаясь на плохую память или на "мы это не обсуждали / мы не это обсуждали".

3

Far, ващпе не говори. Хуже только когда у любителя созваниваться ещё и память, как у компа. Становятся типичными фразы - "Ага, мы по встройке это обсуждали с тобой в начале сентября, в четверг, после обеда!"
И безграмотность и небрежность бесит - иные комменты так написаны, что как будь-то хером по клавиатуре постучали. Я такие скриню и коллегам показываю - на смекалку) И да, после таких комментов надо созваниваться и уточнять, - что хотел сказать автор?

1

Far, у меня на проекте был PO, которая всегда в разъездах и требования описывала голосовыми. ГОЛОСОВЫМИ, КАРЛ!
Мне приходилось по 5 раз переслушивать многоминутные сообщения, формируя из них бизнес требования(

1

Я с такими прямо на встрече записываю договоренности. Помогает не забыть и зафиксировать, правильно ли все поняли, о чем договорились

1

Сергей, сколько я таких записей потеряла - не перечесть. А чат в мессенджере - вот он

1
0

Очень
Раздражает
Когда в мессенджерах
Пишут
вот так
прям бесит

18

Павел, а ещё когда пишут "привет" и ждут ответа.

12

Павел, почему?

0

Антон, то я даже не знаю

0

Антон, это прочитать

0

Антон, кто пытается

0

Антон, для тех

0

Антон, это действительно неудобно

0

Антон, почему

0

Антон, объяснять

0

Антон, если надо

0
0

Про англицизимы правда вообще максимальная. Понятно, что есть более подходящие слова в английском, но некоторые личности используют прям максимум, который могут выражать. В итоге звучит пафосно и глупо)

17

Богдан, смотря какой фэбрик, смотря сколько дитейлс

21
0

"Да там задача на 5 минут"
"Я уже пообещал руководству, что к этой дате будет готово. Кстати, не подскажешь сколько времени займет?"
"У *username* завтра день рождения! Просим сдать деньги"

9

really, почему невозможно? Мы на работе нормально общаемся, и с клиентами тоже.
Как раз если обсуждение долгое, в формате почты замучаешься переписываться, особенно если короткими фразами.
Другое дело, что фиксировать договорённости лучше в почте с рассылкой по причастным.

6
0
Герой реалити

06.02, 10:28

Раздражают коллеги, фигачащие свои персональные изыскания через "ответить всем".

Или пихающие не в копию, а в основные получатели список из 10 человек. И непонятно, от кого ожидается ответ, в итоге ветка просто повисает.

Ну и классика: "привет" без какого-либо сопровождения. Борюсь тем, что просто не отвечаю на такие сообщения.

5
0
Герой

06.02, 10:01

Отредактировано

>> Бесит безграмотность в деловых переписках
Мне пару раз за это предъявили, когда я, отвечая на бегу, с эскалатора и продуктового магазина, допускал опечатки и полное отсутствие запятых.
Зато решал срочную и важную проблему коллег за несколько минут после отправки ими письма.

В итоге этим самым поборникам формальных правил я отвечаю исключительно в рабочее время под предельный принятый срок ответа и исключительно с соблюдением всех норм орфографии и пунктуации.
И наплевать, что что-то стало делаться в 5-10 раз дольше, зато в соответствии с лучшими практиками цифрового этикета.

2

Alexander, выглядит так, что Вы не справляетесь со своей работой в рабочее время)

4

Недоайтишница, о боги, ситуации могут быть совершенно разные. Чувак уже едет домой, т к его рабочий день уже закончился, а тут кто-то особо упёртый ему написывает. Или чувак поехал куда-то по работе, ему пишут в мессенджер. Он отвечает на ходу, это нормально.

5

Нет, прикол в том в 90%+ таких случаев не связаны с областью моей ответственности вообще (в основном связаны с тем, что кто-то накосячил или на нолик ошибся), но у таких ситуаций могут быть последствия которые будут касаться меня лично (при этом техническая возможность их решить или решение существенно ускорить у меня имеется)

0

Пользователь, а мне приятнее, когда со мной вежливы и улыбаются. А морду кирпичом приберегите для своей семьи, если вы так привыкли и вам это нравится)

2
Герой

08.02, 00:03

Отредактировано

really, в почте? Вы однако до сих пор в 20 веке живёте

2
Герой Т—Ж

08.02, 09:05

Антон, "Slack is for Slackers"

0

really, ну если вы бездельник – вопросов нет 😂

0
0

Я часто перехожу на голосовые сообщения, потому что мы обсуждаем формулы и их написать в чате просто невозможно.
Голосовыми я быстро решаю вопросы.
И я не понимаю, как кого то раздражает вежливость иностранцев? Учитесь у них обходительности, стыдно вам гордиться, что вы как валенки

1
0

Торшина давно всё распедалила
https://www.torshina.me/instrukcziya-kak-polzovatsya-rabochej-pochtoj (21+)

0
0

Раздражает, когда собеседник не может сформулировать, что в итоге хочет от тебя.

Пишет / говорит что-то несвязное, так что приходится перед самим обсуждением допытывать его минут 20-40 и пытаться определить, что он в конце концов подразумевает.

Думала, что проблема единичная и встречается редко. Оказывается, это массовая паталогия. И при высокой концентрации таких товарищей в организации становится нормой.

Забавно наблюдать, когда группа таких коллег совместно решает вопросы: напоминает цикличный артхаус.

0

Сообщество