Посетители отказываются надевать маски. Как защитить бизнес?

Хотел бы задать вопрос как бизнесмен.

У меня пекарня. Мои сотрудники работают в масках и перчатках. Но бывает, что к нам заходят клиенты без масок, а некоторые натягивают на подбородок воротник от кофты, как бы прикрывая рот и нос. Когда мы просим надеть маски, они ругаются и даже угрожают, но просьбу не выполняют.

Я знаю, что по требованиям властей мы должны обслуживать посетителей в масках, иначе нас могут оштрафовать. Но что делать, если посетители не соблюдают требования? Как защитить себя?

Вы правы: пекарня — место массового пребывания людей, поэтому все работники и посетители должны быть в гигиенических масках. Если вы ИП и ваша пекарня обслужит клиента без маски, вас могут оштрафовать за нарушение правил в режиме повышенной готовности на 30 000—50 000 Р. Организацию оштрафуют на еще большую сумму — 100 000—300 000 Р.

Обязанность бизнеса обслуживать только посетителей в масках устанавливают региональные власти в рамках режима повышенной готовности. Если клиент отказывается надеть маску, у вас есть два варианта: не допустить его в торговую зону или отказать в обслуживании. Оба варианта будут законными, суды это уже подтвердили.

Однако действовать нужно по порядку, который разъяснили Минпромторг и Роспотребнадзор. Расскажу о нем подробнее.

Как убедить посетителя надеть маску

Обосновать просьбу надеть маску можно, если показать постановление главного санитарного врача и региональный акт, в которых сказано об обязательном масочном режиме.

Не все потребители знают, что требование надеть маску — это не прихоть продавца, а предписание главного санитарного врача. По этому вопросу сложилось много мифов. Например, кто-то считает, что масочный режим действует лишь в крупных городах. Другие — что маски надо носить только при высокой температуре или что требование носить маски противоречит Конституции. На самом деле обязательный масочный режим в местах массового пребывания людей действует на всей территории России.

Верховный суд РФ подтвердил законность этого правила. Он отметил, что носить маски должны все, в том числе люди, у которых есть медицинское заключение об отсутствии коронавирусной болезни.

Еще в каждом регионе действуют свои дополнительные антиковидные ограничения. Их строгость зависит от местной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Например, в Москве граждане должны носить маски, даже если они просто гуляют. В такие указы часто вносят правки, поэтому надо читать последнюю редакцию акта.

Если у посетителя нет маски, можно предоставить ее бесплатно или предложить купить. Если посетитель все равно не хочет надевать маску, расскажите ему о штрафах.

Есть две статьи кодекса об административных правонарушениях, по которым гражданина могут оштрафовать за нарушение масочного режима:

  1. За нарушение постановления главного санитарного врача — на 15 000—40 000 Р.
  2. За нарушение регионального предписания — на 1000—30 000 Р.

Протоколы о нарушении составляет полиция, Роспотребнадзор и уполномоченный региональный орган. Наказание назначает суд.

Можно ли отказать клиенту в обслуживании

Если посетитель принципиально не хочет надевать маску, вы вправе отказаться его обслуживать. Законность этого подтвердил Верховный суд. При конфликте с посетителями Минпромторг рекомендует сотрудникам торговых объектов вызывать полицию.

Правозащитники из Смоленска посчитали, что рекомендации Минпромторга противоречат гражданскому кодексу, где сказано об обязанности продавца обслуживать всех обратившихся клиентов.

Кроме того, условие приобрести маску, чтобы купить товар, — это, по их мнению, тоже нарушение закона. Поэтому они подали иск о признании письма Минпромторга незаконным. Но Верховный суд отказался это делать.

Во-первых, Минпромторг дал только рекомендации, а не обязательные указания. Во-вторых, Минпромторг был прав: продавцы действительно имеют право отказываться обслуживать клиентов без маски.

Как не допустить посетителя в торговую зону

Отказ обслуживать клиента без маски может защитить от штрафа, но не от коронавируса. Если клиент начнет скандалить и требовать обслужить его без маски, то большое количество сотрудников подвергнутся риску заражения. Есть только один способ это предотвратить — не пропускать клиента без маски на территорию пекарни.

Роспотребнадзор допускает ненасильственное воспрепятствование потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам. Это означает, что можно поставить перед входом охранника, который будет пускать только людей в масках.

Охранник может также измерять температуру у посетителей на входе в торговый зал. При этом сведения о температуре — это персональные данные, а значит, их можно фиксировать только с согласия человека.

Роскомнадзор пояснил: на входе в организацию достаточно разместить объявление об измерении температуры. Тогда люди, заходя в помещение, будут выражать свое согласие на термометрию тела. Если термометр показал повышенную температуру, то сотрудники вправе направить посетителя к врачу.


Как еще можно убедить посетителей носить маски?
Герой Т—Ж
Отредактировано

Положить коробку с масками около кассы и вежливо просить надеть, перед этим товар не пробивать, но сделать так, чтобы покупатель его видел. Когда покупатель уже видит свою свежую ароматную булочку, и нацепить маску - это единственное, что его отделяет от покупки, может, он не будет вести себя агрессивно. Плюс очередь будет давить, мол, давай, надевай, не задерживай людей.

На вайлдбериз можно купить 100 масок рублей за 300, значит, цена 1 маски около 3 рублей. Сделайте наценку на вашу продукцию и повесьте баннер "Скидка 5% тем, кто в своей маске". Будут надевать как миленькие)

20

Фрёкен, ваше решение шикарно защищает от штрафов)))) Но, если владелец не хочет заражения клиентов, то посетитель должен все пребывание в магазине быть в маске же)

7
Герой Т—Ж
Отредактировано

Екатерина, вопрос был "как защитить бизнес", а не "как защитить посетителей от заражения". От заражения, к сожалению, на 100% не защитит ничто. Точнее, защитит: тотальная изоляция ото всех, включая курьеров с едой.

Можно, кстати, побуждать клиентов вакцинироваться. В Теремке, например, за QR код можно скидку получить. Правда, для этого его недостаточно показать кассиру, надо куда-то там загрузить QR код, и неизвестно, как им дальше распорядятся, поэтому я не рискнула :))

4

Фрёкен, а в красном и белом 50 шт за 100 рэ, ещё дешевле)

4
Герой Т—Ж
Отредактировано

Елена, жаль таких как вы еще на входе не отсеивают, чтобы не ходили и нормальных людей не заражали.

15

Artem, и? Ну отсеете тех, кто в маске- так всегда найдётся человек с маской, но старой и нестираной

3
Герой Т—Ж

Костямба, ну это проблема тех, кто носит старую нестираную маску, она как минимум защитит от кашля этих людей. Пусть и не полностью, но вероятность заразить других будет ниже.

4

Artem, какой бред , откройте ещё раз школьные учебники биологии и почитайте )

0

Artem, ну по идее так и должно работать. А в нашем городе можно спокойно зайти в супермаркет, походить по нему, выбирая товары, отстоять очередь, где никто не соблюдает дистанцию, и только на самом финише тебе откажут в обслуживании. И непонятно, то-ли магазин борется с профилактикой коронавируса, то-ли формально исполняет формальное предписание

2
Герой Т—Ж

Анна, по вашему сообщению вообще не ясно, какую точку зрения вы поддерживаете.

11

Artem, ну то , что вы носите тряпку в надежде не заразиться вирусом , то вам уже особо ничего не понять, не напрягайтесь ! А вот решать за другого человека носить или нет , вы не имеете права

0
Герой Т—Ж

Елена, таких и перцем залить, и пнуть могут, если гавкать начнут без намордника, вы бы поосторожнее были.

10

Значит не обслуживать. Берите пример с Дикси/Пятерочек. В нашем городе говорят, что пока не наденешь маску-товар пробит не будет. Взаимоуважения у людей нет.

9

Елена, и как долго будете оставлять еду на ленте и питаться солнечным светом? Не нравится надевать маску - есть миллион доставок, зачем трепать нервы себе, продавцам, другим покупателям?

3

Фрёкен, да есть куча других способов купить еду , не смешите 😂 А вот собственникам бизнеса точно придётся питаться солнечным светом без покупателей !

0

Вопрос: человек пришёл без маски в аптеку чтобы купить маску (потому что у него нет маски). Ему продадут маску или скажут что не будут обслуживать? Что законы и предписания говорят?

3

Михаил, этот вопрос из раздела что появилось первым курица или яйцо? 😂

0

Наталья, но это не ответ на мой вопрос.

0

Михаил, ок. Если маску хотят купить, то можно ее сначала подать покупателю, а когда он ее наденет, сможет рассчитаться.
Это ответ?)))

0

Наталья, в любом случае непонятно что говорят на этот счёт законы и предписания. На случай если продавцы будут упираться и требовать маску (которой нет, ведь затем маску и покупают чтобы она была) хорошо иметь ссылку на документ который обязывает их продать маску человеку без маски.

0

Михаил, нет к счастью закона обязывающего меня покупать и носить маску в сфере обслуживания , да и в других сферах . Права потребителя для всех одинаковы и там есть точные правила и о ношении маски для того , чтобы тебя обслужили нет
И штрафы организаций , предприятий не законны и ваше право бороться за свои права или платить

0
Герой Т—Ж

Объясняете этим умникам, что в обслуживании без маски на из лице им будет отказано. Если сопротивляются, начинают ругаться и тд- можно и полицией пригрозить

2

Hhhjjj, объясните ка умник на основании чего это вдруг мне отказано будет без тряпки ???😂 Пригрозите им мамкой с папкой , эффективнее будет

0

Анна, рекомендуем прочитать шестой пункт наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

А зачем носить маски, если они бесполезны?

1

Елена, я не чувствую себя униженной в "наморднике", надеваю маску, если меня об этом просят

1

Фрёкен, ошейник помогает не залетать вирусу сразу в лёгкие , а до суток будет во рту , попробуйте носить и его

0
Герой Т—Ж

Елена, адепт детектет

0

Елена, вам предупреждение за токсичность: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

Елена, собаки умнее , а тут пусть бы они носили свои тряпки , дак эти люди теперь ещё думают , что у них появилось право требовать это от людей !

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю