Почему служба доставки не отдает посылку, если у отправителя долг?

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вера Мылина

Страница автора

Сделала заказ в интернет-магазине. Оплатила картой сам товар и доставку. Доставка была сдеком до пункта выдачи. Через несколько дней пришло уведомление, что посылка готова к выдаче.

Когда я пришла в пункт выдачи, оператор отказался отдавать мою посылку. Он сказал, что мне следует позвонить в интернет-магазин и потребовать, чтобы он погасил свой долг перед сдеком.

Для меня такое требование не выглядело законным: я выполнила свои обязательства, оплатила товар и доставку, и пришла получить заказ в рабочее время. Я ни на что больше не подписывалась, и уж точно я не подписывалась решать проблемы сдека с отправителем — я-то тут вообще причем?

Но сдек по-прежнему отказывается отдавать мне мой оплаченный заказ. Для меня это выглядит как шантаж: посылка останется у них в заложниках, пока я не заставлю магазин оплатить долг перед сдеком.

Погуглила: оказывается, такая проблема не единична, очень много отзывов на сдек, который не отдает посылки. Это вообще законно? Куда можно пожаловаться на сдек и побудить их не вовлекать в свои разборки третьих лиц и решать свои проблемы самостоятельно?



  • Александр ЖуравлевУ каждой отправки есть хозяин. Коротко - кто оплатил отправку, тот ее и хозяин, т.е. именно он участвует в финансовых взаимоотношениях со СДЭКом. Когда Вы оплачиваете доставку интернет магазину цепочка передачи денег выглядит примерно так: Вы-Магазин-СДЭК. Т.е. за отправку СДЭКу Вы не платите по факту. А платите магазину, который, как выясняется, не особо торопится оплачивать оказанные ему услуги СДЭКом, за оказание которых которые он уже взял с Вас деньги. Поэтому Вы становитесь заложником ситуации, когда получается доставку именно СДЭКу Вы не оплатили. Вы ее оплатили третьему лицу, которое не передало во время эти деньги по назначению. Ну а т.к. взаимоотношения между Вами и этим третьим лицом у Вас напрямую, то и решать эту проблему с этим третьим лицом именно Вам. Примерно по этойже причине, если Вам прийдет разбитый товар, то Вам следует обращаться за с претензиями и требованиями компенсациий в магазин (не забыв взять в СДЭКе подтверждающий документ, в частности, акт). А уж магазин будет получать компенсацию в СДЭКе. Или нет, в зависимости от условий договора по перевозке груза.0