Могут ли снять с рейса, если ручная кладь больше нормы?

58
Аватар автора

Евгений

спросил в Сообществе

Прочитал в СМИ, что одна из обслуживающих компаний крупного российского аэропорта предложила снимать с рейса пассажиров, которые пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. А что об этом говорит закон? Вправе ли авиакомпании так поступать?

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Если ручная кладь пассажира по весу или размеру больше нормы, его могут не пустить на рейс. Но только если он отказался сдать ее в багаж или доплатить за услугу провоза.

Что говорит закон о превышении габаритов ручной клади

Ручная кладь — это вещи, которые можно безопасно разместить в салоне самолета. Среди них не должно быть ничего запрещенного, например газовых баллончиков или оружия.

Размер и вес ручной клади каждая авиакомпания устанавливает сама. Например, «Аэрофлот» разрешает провезти в салоне чемодан не больше 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. По весу в экономкласс и комфорт можно взять ручную кладь до 10 кг, в бизнес-класс — до 15 кг.

У Nordwind вес ручной клади — до 10 кг. А размер зависит от тарифа. На более дешевых тарифах «Лайт» и «Оптимум» — 40 × 30 × 20 см, на самом дорогом в экономклассе «Премиуме» — 55 × 40 × 20 см. Пассажир, который купил билет по тарифу «Лайт» или «Оптимум», может доплатить, чтобы взять в салон сумку габаритами 55 × 40 × 20 см.

Если ручная кладь не укладывается в нормативы, на стойке регистрации попросят доплатить за превышение габаритов или сдать ее в багаж по условиям тарифа. Если провоз багажа не включен в стоимость билета — с доплатой. Обычно в аэропорту платить за провоз багажа дороже, чем если сделать это заранее на сайте авиакомпании.

Кроме того, пассажиры российских перевозчиков вдобавок к ручной клади могут бесплатно брать в салон некоторые вещи. Например, букет цветов, верхнюю одежду или костюм в портпледе. Подробнее об этом я писала в другой статье в Т⁠—⁠Ж.

Бывают ситуации, когда при регистрации сотрудники не обратили внимания, что габариты ручной клади больше нормы. Или пассажир попытался обмануть систему: спрятал большую сумку, зарегистрировался без нее, а потом пронес ее на посадку.

Если сотрудники у гейта заметили это, они все-таки попросят сдать вещи в багаж. Услуга опять же платная, если багаж не включен в стоимость билета. Еще могут предложить доплатить за ручную кладь большего размера, если по правилам перевозчика это возможно. В обеих ситуациях пассажир вправе требовать, чтобы сначала сотрудники измерили габариты и вес сумки.

На рейс могут не посадить, только если пассажир откажется сдать в багаж ручную кладь, которая превышает ограничения по габаритам или весу. А еще — если он не хочет оплатить эту услугу.

Авиакомпания не вправе отказать человеку в перелете только потому, что не может принять оплату у гейта, например если там нет портативных кассовых аппаратов.

«Коммерсант» пишет, что в такой ситуации сотрудники авиакомпаний могут разрешить пронести вещи в салон или сдать в багаж без доплаты. На практике иногда путешественников отправляют платить в другую часть аэропорта, но для этого не надо покидать чистую зону — место, где пассажиры находятся после предполетного досмотра, когда проверили ручную кладь.

Если человек сдает ручную кладь в багаж, какое-то время ее будут оформлять и досматривать. Из-за этого пассажир рискует опоздать на рейс. В законе эта ситуация не урегулирована. Но есть вероятность, что возместить ущерб в суде не получится. Разве только пассажир сможет доказать, что на сайте авиакомпании не было информации о допустимых габаритах ручной клади, поэтому он не знал, что его вещи нельзя будет взять с собой в салон самолета. Или что его ручную кладь не измерили на стойке регистрации.

Что делать, если авиакомпания отказывает пассажиру в перелете из-за большой ручной клади

Если при посадке выяснилось, что ручная кладь больше нормы, но пассажир готов сдать ее в багаж и, если нужно, оплатить эту услугу, авиакомпания не вправе отказать ему в перевозке.

Если пассажира все-таки не допускают на рейс, я рекомендую снять общение с сотрудниками авиакомпании или аэропорта на видео. Когда дело дойдет до суда, это поможет подтвердить, что человека не пустили в самолет без законных оснований.

Пассажир может направить досудебную претензию перевозчику по почте — обычной или электронной — или через форму обратной связи на сайте. У авиакомпании есть 30 дней со дня поступления претензии, чтобы ее рассмотреть и ответить заявителю. Если компания проигнорирует письмо или откажется вернуть деньги, пассажир может обратиться в суд.

В суде клиент вправе требовать компенсации убытков — стоимость билетов на рейс, на который его не посадили, или тех, что он купил взамен. А еще — компенсацию морального вреда, штраф за отказ вернуть деньги добровольно, 50% от суммы иска, и неустойку — 3% за каждый день просрочки возврата  . Неустойку считают по формуле: сумма к возврату × 3% × количество дней просрочки. У перевозчика есть 30 дней с момента получения претензии на удовлетворение требований или мотивированный отказ  . По истечении этого периода начинается просрочка.

Приведу пример из судебной практики. Из Санкт-Петербурга в Ставрополь с пересадкой в Москве летели четверо взрослых и ребенок. Билеты на оба рейса они купили одним бронированием.

До Москвы пассажиры добрались без проблем, а на посадке в Шереметьеве двух членов семьи отказались пускать на борт. Сотрудники сказали, что ручная кладь превышает норму. Хотя пассажиры только что прилетели в Москву и на предыдущем отрезке пути вопросов к ручной клади не было.

В результате препирательств пассажиры опоздали на рейс. Им пришлось купить новые билеты.

После поездки пострадавшие граждане обратились в суд с иском к авиакомпании. Они потребовали взыскать в пользу пассажира, который купил билеты, стоимость новых билетов и такси до дома — 145 280 ₽. А еще — 183 053 ₽ неустойки, 100 000 ₽ компенсации морального вреда, 50 000 ₽ расходов на оплату услуг представителя, 214 166 ₽ штрафа за отказ исполнить требование добровольно. В пользу еще двух пассажиров потребовали по 100 000 ₽ компенсации морального вреда и по 50 000 ₽ расходов на оплату услуг представителя для каждого.

Суд изучил видеозапись, которую представили в качестве доказательства. Оказалось, что на ней видно: никто из сотрудников авиакомпании не предлагал пассажирам сдать вещи в багаж и ничего не сделал, чтобы урегулировать ситуацию. Сотрудница предложила путешественникам пройти в помещение для измерения и взвешивания багажа только после того, как посадка завершилась. Авиакомпания не представила в суде документы, в которых был бы указан вес или размер ручной клади этих пассажиров.

Поэтому суд решил, что путешественники не нарушили нормы провоза ручной клади. Он взыскал в пользу покупателя стоимость билетов — 145 280 ₽, — однако остальные выплаты уменьшил, посчитав их несоразмерными нарушению, и присудил 80 000 ₽ неустойки, 80 000 ₽ штрафа, 25 000 ₽ компенсации морального вреда, 15 000 ₽ за оплату услуг представителя. В пользу двух других пассажиров — по 25 000 ₽ компенсации морального вреда и по 15 000 ₽ на судебные расходы каждому.

Что в итоге

Если ваша ручная кладь больше нормы, но вы согласны сдать ее в багаж и, если нужно, доплатить, представитель авиакомпании должен пустить вас на борт.

Если авиакомпания требует доплатить за перевозку багажа, когда вы уже подошли к гейту, она обязана обеспечить вам возможность это сделать, например через сайт или портативную кассу.

Если вас все-таки отказываются посадить на рейс, снимите на видео, как общаетесь с сотрудниками авиакомпании или аэропорта. Так будет проще доказать в суде, что вас не пустили на борт без законных оснований.


Анастасия КорниловаСталкивались с проблемами при посадке на рейс из-за ручной клади? Расскажите об этом:
  • Lexa LexaНи разу. У каждого перевозчика есть информация в свободном доступе о нормах габаритов ручной клади, в чем проблема ознакомиться с ними заранее - неизвестно.19
  • friendНедавно летал на FlySafair(африканский лоукостер), у меня был билет только с ручной кладью(макс 7кг). По факту с собой был чемодан (в притык по размеру) примерно 10-11 кг, рюкзак с ноутбуком и ещё вещами(около 3-4кг) и лонгборд 32 дюйма. Мы хотели хотя бы для лонгборда обплатить место, но в офисе сказали что могу взять с собой в салон(wtf?) бесплатно. Выходим на полосу к трапу самолета, меня замечает чел с флажками и махает рукой мол брат нельзя тебе на борт, иди сдай багаж. Куда сдавать когда ты уже у трапа? Всё очень просто, рядом с самолетом стоит чел и клеит бирки на лишние чемодыны и вещи и прям там закидывает в багажный отсек самолета прям как в автобосу. После полета получаешь багаж там же и самое главное всё это бесплатно. Я считаю чудесная компания))40
  • Boris KölnГодный лайфхак33
  • Марина ДеринаКак то наблюдала, как очень уставшая девушка запихивала огромную сумку в штучку для измерения габаритов ручной клади. На самом деле сумка была пустая практически, ей можно было застегнуть, свернуть и она практически превращалась в косметичку (а так сантиметров 90 точно была). Девушка была ужасно уставшая, злая (может долгий перелёт), девушка, которая её "принимала" - противная, и то над чем можно было посмеяться - реально просто сделать из слона Моську, превратилось в некрасивую сцену. Девушку, кстати, в итоге пропустили как с ручной кладью7
  • Виталий ГуляевLexa, не всегда. В мобильных приложениях или в мобильной версии эта инфа бывает тупо недоступна, или недоступна в простом виде....0
  • ElenaПрофессионалищм автора статьи потрясает - с какими авидиспетчерами общались "сумчатые " пассажиры? Вот прям таки авиалиспетчер встал из-за пульта, спустился с Вышки или вышел из рабочего зала и пошёл разруливать проблемы с ручной кладью хитровыдуманных паксов? Ограничения по весу и размеру не зря придуманы- багажные полки не резиновые, да и под кресло тоже не все можно запихать. В проходе ваши сумки тоже не должны находиться. А ещё- кто-то тащит с собой сумку и кучу заныканных до регистрации пакетов, расписывать все по багажного полке и сидит с довольным видом. А другим пассажирам даже олну-единственную сумку и куртку некуда деть. Будьте людьми, а не эгоистичная хомяками. Да, требования к ручной клади есть на сайтах А/К, в приложениях, в аэропортах перед стойками регистраций. Что мешает узнать их заранее? PS с пассажирами работает СОП - служба организации перевозок.10
  • Alexandra OrlovaДа, сдала без проблем в багаж, оплатила картой тут же. Уж в аэропорту-то должны быть готовы к этому, а не сразу снимать с рейса1
  • МФОднажды летела из Лондона с крошечным рюкзаком, так вот там купила замок велосипедный, дорогущие туфли и платье, на сайте а/к изиджет нет было ничего сказано о том, что в салоне нельзя перевозить цепь😅 На досмотре меня попросили сдать багаж, ну думаю ладно, переложила в мешок от туфель цепь, даю на стойке, а мне в ответ - нельзя, надо чтобы был багаж, а не мешок. Как я рыдала, сдавая незакрывающийся на замок рюкзак, из-за страха потерять туфли😂 но все обошлось, рюкзак первым появился на ленте в Москве с какой-то наклейкой, типа «супербережно». Там же в Лондоне однажды случился конфуз с количеством перевозимых бутылей с кремами. «Ту мэни ликвидс» было мне сказано в Хитроу и отправили сдавать багаж в безбагажном тарифе. Морально подготовилась дорого за это заплатить, но добрый бритиш эрвейс, просто молча забрали чемодан и сказали, что платить не надо «мэни ликвидс, так мэни ликвидс, Дони вори и все такое». Но тут мой чемодан в Малаге появился вообще последним, спустя час после посадки. Так что еще раз подумаешь заплатить, чтобы первым вышел или ждать и потеть, где же мой багаж😂5
  • TatianaО да сталкивалась и все зависит кто стоит на стойке регистрации,я была в шоке от отношения,даже когда я согласилась заплатить багаж эта сволочь которая стояла за стойкой не хотела принимать оплату и изменилась, арала что не пустит меня в самолёт,у меня не было кредитной карты и я бегала по залу и просила заплатить мой багаж и когда один господин согласился взять у меня деньги и расплатиться его кредиткой,она готова была его укусить от злости,я после наверно целую неделю некогда прийти в себя от такого отношения.5
  • NonamanАга, какие-то правила и законы))) В РФ ещё, ну вы шутники. Лично попадал в ситуацию когда по закону был прав, но меня не пустили на борт. Написал все как надо и сказали ждать, а что в итоге?) НИХ*Я Авиакомпания "Победа", если что. Какие ещё законы работают в этой стране? Только законы которые позволяют красть у бедных и среднего класса в пользу богатых и все.6
  • МихалычАэропорт г. Омск, ручная кладь - топорище (ручку для топора), компания Победа, длина превышала на 5 см,остальные размеры намного меньше,диспетчер потребовала доплату 2 тр за превышение габарита, выручил пассажир, поместил в свой рюкзак, маразм полнейший, стыдно за страну10
  • Михаил МалыхинУроды с уральских авиалиний используют эту ситуацию для вымогания денег у кого только можно перед посадкой в самолет. Отзывы можно почитать в интернете. Удивительно что до этой гавиакомпании не добралась прокуратура и следственный комитет10
  • Татьяна Леоноваkolasola, один лишь раз воспользовалась услугами недоПобеды примерно в 2015 году. Больше с ними не связываюсь5
  • SSограничения связаны исключительно с размерами и вместительностью полок, в которые эти чемоданы ставятся, одобрять или нет, странный вопрос, будто, если мы этого не одобряем, изменятся их размеры? многие не одобряют запрет ввоза бутылки с водой, и весь этот абсурд в виде "театра безопасности", изменилось ли что-то от этого?1
  • SSМФ, в салоне нельзя провозить цепь????? они конченные???0
  • Егорvicka_choo, Вы б ещё Внуково вспомнили. Впрочем Уралы с Кольцово тоже красавцы.2
  • Михаил ГусевВозил в этом году внутренними авиалиниями мотоциклетный шлем, не хотел сдавать его в багаж, чтобы не повредить, а по габаритам он не влезает в ручную кладь. В итоге написал заранее в авиакомпанию, сказали можно взять в салон вместе с ручной кладью. Письмо с этим ответом держал при себе в аэропорту, но никаких вопросов не было ни на одном рейсе.2
  • Дмитрий ЕлистратовМой друг вез в тубусе подарочный кий. Длина тубуса превышала допустимую. Рейс с пересадкой. На первый рейс его посадили без проблем. На второй он прошел регистрацию, но на гейте его с тубусом не пропустили в самолёт. Возвращаться на стойку регистрации, чтобы сдать тубус в багаж было поздно, доплату на гейте не принимали. Пришлось договариваться с сотрудниками аэропорта, оставлять им этот весьма недешёвый предмет и потом забирать у них курьерской службой. Очень неприятная история к счастью закончилась хорошо4
  • Татьяна КольцоваЯ столкнулась с проблемой из-за ручной клади. Летела в Сочи из Санкт-Петербурга - Уральскими авиалиниями в августе. Перед полетом позвонила в эту компанию и спросила, имеет ли значение чтобы длина была 50 см, ширина 40, а высота 25 см? Мне сказали, что важен общий показатель 115 см, а где что- не важно. Так вот при регистрации, моя сумка не влезла в их калибратор и меня заставили оплатить как багаж, хотя размеры сумки были в общей сумме меньше. Разбираться у меня не было времени и представители компании этим воспользовались. Им наверное премии платят за это! Получается, по телефону одно говорят, а на практике- другое получается.6
  • НестеровПривык летать Аэрофлотом. У меня небольшой чемоданчик 55*40*25 см. Однако на рейсах смартавиа допустимые габариты существенно меньше. Пришлось сдавать в багаж и доплачивать. Причем стоимость багажа оказалась сравнима со стоимостью билета. С тех пор я этой компанией не летаю.6
  • НестеровУральские авиалинии. У меня был вес багажа 11 кг при разрешенном 10 кг. Заставили оплатить доп багаж 23 кг.4
  • Ковалева ЛюдмилаАвиа компания Флай Арыстан. 5 кг ручная кладь. Вытрясли и выбросили все. Яблоки, груши и булочки. Из дамской сумки. Взвешивали вместе с ручной кладью. Осадочек остался.3
  • Kashtanka AaaНестеров, почему просто не вытащили вещей на 1 кг? надели бы на себя, по карманам распихали))5
  • Светлана РешетниковаУральские авиалинии в Калининграде. Победа и рядом не стояла. На регистрации ничего не измеряют и не взвешивают, калибраторов нет, а вот при выходе на посадку... И измеряют, и взвесят, и в калибратор заставят запихнуть. И не дай бог там лишние полсантиметра. Да, и посадку открывают за 15 минут до вылета, чтоб стрессовый фактор повысить у людей. А тем, кто не согласен платить штраф, приговаривают: "с каждой минутой проход в эти двери становится дороже" 🤦‍♀️ Первый раз в жизни столкнулась с такой ненавистью к людям. Штраф, кстати, больше, чем стоит сам билет на самолёт5
  • SSопять непонятные дизы, какие же вы все странные, хоть пишите за что ставите дизы, лол, а то выглядите истеричками6
  • АнастасияЛетаю на редвингс по маршруту Екатеринбург-Уфа-Екатеринбург. В одну сторону летела с небольшим чемоданом в ручной клади (летата с ним в ручной клади на Уральских, Аэрофлоте, S7). В аэропорту Уфы заставили сдать в багаж, так как он не прошёл по габаритам. При чем не раз из Уфы вылетала с ним в ручной клади. Девушка на стойке регистрации видимо очень хотела докопаться и заработать лишнюю копейку2
  • Эрнест СадреевАнастасия, спасибо за статью! Вы в тексте про случай из судебной практики сотрудника аэропорта/авиакомпании ошибочно назвали авиадиспетчером. А так, я чаще всего Аэрофлотом летал. Они никогда ко мне не предирались. Однажды даже в году 2005 или 2006 даже опоздал на регистрацию на пару минут в Шереметьеве. Так сотрудница на стойке попросила какого-то стюарда что ли отдать мой багаж в багажное отделение как-то "вручную", он забрал и покатил его куда-то к самолёту. Удивительные времена были :)3
  • Равшан БурхоновУ меня ручной клад было меньше 10 кг они требовали 3500 руб или снят с рейса Я потом отказался от ручной клади но не пустили меня2
  • KK1 января летела авиакомпанией Уральские Авиалинии с пересадкой в Москве. В Петербурге на стойке регистрации мою ручную кладь никто не измерил. Я спокойно улетела по маршруту. В Москве перед выходом на посадку диспетчеры, проверяющие габариты ручной клади, расположились за диспетчером, которая проверяет посадочный талон. То есть тебе проверили посадочный талон сканером. Дале мужчина просит разместить ручную кладь в рамку. Моя ручная кладь на 1 см не проходила. Ручную кладь никто не взвешивал, только попросили разместить в рамку. После того как ручная кладь не поместилась диспетчеры попросили дать им посадочный талон и пройти за ограждение. Я не почувствовав подвоха передала свой посадочный талон диспетчеру. За ограждением меня не попросили сдать свою ручную кладь в багаж, а сказали, что я нарушила правила перевозки ручной клади и обязана заплатить штраф 3500 руб, иначе меня снимут с рейса. И так было с порядка 20-ти пассажирами. Я оплатила штраф, так как в ситуации, когда ты на посадке на рейс и тебе грозят снять тебя с рейса, если не оплатишь, особо не чем апеллировать. При том некоторые вытащили из своей сумки кофту, надели на себя и просили снова измерить свою сумку, но их уже не пускали. Диспетчеры говорили всем "на данном этапе вы должны оплатить штраф". Одна бабушка тоже вытащила из своего рюкзачка верхнюю одежду, надела на себя и просила измерить рюкзачек еще раз. Но ее не пускали к рамке измерения багажа и заставляли заплатить. Но видимо у нее не было денег, она еле прорвалась к рамке, ее пытался удержать один из диспетчеров или сотрудников Уральских авиалиний. В итоге бабушка прорвалась к рамке, опустила рюкзак, он поместился, но ей сказали, что она нарушила правила и должна заплатить. Диспетчеры запрещали себя снимать и снимать эту ситуацию на телефон. Сразу говорили, что это типа нарушение правил авиаперевозки и они снимут за это с рейса и вызвали службу безопасности аэропорта Шереметьево. За бабушку в итоге заплатила женщина, другой пассажир. Бабушка засняла ситуацию на свой телефон. Во время этого диспетчеры, взымавшие штрафы, закрыли дверь из аэропорта к выходу на посадку в автобус и не пускали бабушку, пока та не удалила видео с телефона.13
  • Anton K.SS, а что, если все добросовестно оплатят комиссию за провоз ручной клади большего размера, вместительность полок каким-то волшебным образом увеличится? Может, там откроется дополнительное измерение?1
  • Anton K.Lupa_pupa, ага, а сейчас продают специально скроенные сумки для ручной клади помешьне - 40х30х20 см. До карманной клади совсем недолго осталось ждать :)1
  • ДашаKK, Господи, какой ужас 😭😭😭1
  • МФSS, спустя 1,5 года ответ наверное уже неактуальный, но все же я нашла пост) в перечне это не обозначено, но как мне объяснили на пункте досмотра ее расценивают как запрещенный предмет к перевозке в ручной клади. Речь была про цепь-замок абус в 5 кг😅1
  • Анастасия ЦиклауриЛетела Победой. Ручная кладь превысила размер на 1 см. В багаж кейс сдать не могла- дорогострящий аппарат. Мой билет стоил 2700₽, а за превышение габаритов доплата составила 4000₽.1
  • zamzamСама никогда не сталкивалась с проблемами, но за последние полгода дважды была свидетелем, как Визз Эйр заставлял людей доплачивать за перевес в 300 граммов на стойке регистрации. Очевидно, что пассажиры могли просто переложить вещи из рюкзака в карманы на эти самые 300 грамм, но сотрудники на стойке им не то что не намекали на эту возможность, а агрессивно продавали другой тариф.0
  • СветланаKK, а для чего диспетчеры так делали? Может им на новый год премию не выдали и они с пассажиров начали взимать? Законны их были действия?0
  • СветланаМихаил, молчат авиапассажиры даже после прилëта и не жалуются на "Уральские авиалинии". Жаль.0
  • СветланаTatiana, а почему такое отношение, у тех кто стоит за стойкой регистрации? Их силком гнали на такую работу или они такие злые от того, что сами не имеют возможности летать самолётами?1
  • СветланаKashtanka, а если нет возможности на себя навесить 1 кг. багажа. Как быть тогда? Оплатить огромный перевес. Это тоже плохо. По другому не переделать правило, чтобы переплата была на количество большее нормы. Так будет неинтересно. Сразу "ограбить" на сумму большего значения.0
  • СветланаКовалева, выбрасывать на взлëтную полость со злостью яблоки, груши, булочки).0
  • СветланаАнастасия, девушка на стойке получает маленькую зарплату в аэропорту, раз докопалась? Деньги за доплату к себе в карман хотела положить она?0
  • НадеждаЛетела из Анталии на победе. При посадке отобрали посадочный талон за лишний рюкзак. Сдать в багаж непредлогали.сказали оплачивать на месте 70$ или снимут с рейса. Я сказала что буду снимать все это безобразие на телефон. На что мне ответили с угрозой ,что вызовут полицию и снимут с рейса. Оплатила,а что делать... На ручку рюкзака наклеили бирку и выписали квитанцию. После полета обнаружила,что бирка с рюкзака таинственным образом пропала...0
  • ЮлианаНесколько дней назад летала на самолёте авиакомпании Аврора. Регистрация была онлайн и, когда в вечер перед полётом нам звонили из их авиакомпании, то сказали, что т.к. у нас регистрация онлан, то мы можем приехать за 40 минут до окончания регистрации (про багаж и т.д. ничего не говорилось). Собственно, мы так и приехали, за 40 минут до окончания регистрации. У нас был 1 багаж на троих человек. Когда мы подошли к стойке регистрации, то нам отказали в отправке багажа в багажное отделение, т.к. машина с багажом только что уехала. Мы предложили взять его в ручную кладь, но чемодан не проходил по габаритам только из-за колёс, которые можно снять, но нет отвёртки, как и инструментов в принципе. Нам сказали, что они не могут нас пропустить, тогда мы предложили доплатить за превышение габаритов, в чем нас отказали и опять сказали, что не пропустят нас в самолёт. Итог: чемодан остался в городе, из которого мы улетали, его отправили в камеру хранения через полицию (они сказали полиции, что мы НАГЛО и БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ бросили чемодан и просто ушли), а после прочтения этой статьи я сильно пожалела, что не сняла это на видео, или не загуглила это сразу.0
  • ЮлианаТатьяна, да, из-за той же ситуации с телефонным оператором, я полетела в отпуск без вещей!0
  • ЮлианаTatiana, Да!! Такая же ситуация с доплатой!!!!0
  • ЮлианаСветлана, потому что их не колышат наши проблемы)0
  • Urol Choriyev🎋🌷🇸🇱22 дня назад я вылетел из аэропорта Пулково и там у меня в ручной клади оказалось шуруповёрт и мне сказали нельзя с собой донести строительный инструмент и мне пришлось оставлять этот товар новый которого купленная недавно и и у меня возникает вопрос Можно ли найти этот товар в аэропорту получить обратно Спасибо за ответ заранее0
  • ОльгаОтказали в посадке на рейс, сдать в багаж не предложили, ручную кладь надела на себя т.к. она якобы свободно не проходит в рамку, отказ в посадке на рейс. Оставила багаж сотруднику, не посидили.0
  • ДСМосква-Калининград Рейс Аэрофлота SU6311 20.09.2024 в 17:55 Пассажиру перед посадкой предложили два варианта: А) он остается с чемоданом в Москве (у него был небольшой чемодан, который не укладывался в требования ручной клади - либо был перевес, либо не проходил по габаритам, при этом сдать его в багаж уже не представлялось возможным); Б) оставить чемодан сотрудникам аэропорта и пройти на посадку. Вот про сценарий «Б» почему-то нигде в интернете не пишут. Могут ли родственники приехать в аэропорт и забрать этот чемодан? Где его искать? Стоимость хранения платная? Как сотруднику аэропорта идентифицировать родственника и убедиться, что за вещами обратился представитель пассажира?0
  • RВиталий, а как 4 пакета то пропустили? Это же как 4 ручных клади должно считаться0