Airbnb, Booking и еще несколько иностранных сервисов приостановили бронирование жилья в России в марте 2022 года.
Вернуть деньги за брони, которые были сделаны до этого момента, стало сложно: ряд крупных российских банков попал под санкции, а с 10 марта карты «Виза» и «Мастеркард», выпущенные в России, больше не работают за рубежом. Такие же ограничения ввели «Американ-экспресс» и JCB. Эти карты зарубежные сервисы не принимают к оплате и не могут перевести на них деньги.
Разобрались, как россиянам удается вернуть плату за бронирования и что делать, если ни один из способов не работает.
От редакции
Иностранные сервисы не публикуют никаких разъяснений о том, как возвращают деньги клиентам. Мы отправляли запросы в их представительства, но не получили ответа, поэтому в статье ориентировались на отзывы путешественников.
Что произошло с зарубежными сервисами бронирования
Booking в начале марта приостановил бронирование и сдачу жилья в России и Беларуси, но позволяет тем, кто находится в этих странах, искать и бронировать гостиницы за рубежом.
Некоторым клиентам брони в России отменили сразу. Например, в начале марта редактору Тинькофф Журнала пришло письмо от Booking об отмене брони апартаментов на май в Кабардино-Балкарской Республике. Деньги вернули автоматом через два дня после уведомления: тогда ограничения на работу систем «Виза» и «Мастеркард» еще не ввели.
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
У некоторых брони до сих пор действуют: например, один из наших коллег в апреле без проблем заселился в гостиницу в Ярославле. А у другой коллеги активна бронь гостиницы в Петербурге на июль — отель подтвердил, что гостью ждут. Плату за первые сутки проживания она вносила через Booking.
Если у вас сохранилась бронь, обязательно уточните в отеле, готовы ли вас принять: представители российских гостиниц сообщают, что им не доходят деньги при оплате через Booking. Владелица одного отеля рассказала на форуме Винского, что сервис не заплатил за февраль. За март, по ее мнению, оплата тоже вряд ли дойдет. В итоге в гостинице не понимают, стоит ли продолжать пускать гостей, у которых проживание забронировано и оплачено через Booking. Поэтому есть риск, что отели будут отменять брони сами.
Airbnb заявила, что прекращает любые бронирования на территории России и Беларуси. Гости и хозяева апартаментов, которые находятся в этих странах, не могут пользоваться сервисом. Airbnb сообщила, что отменила их бронирования на даты после 4 апреля.
Чтобы подобрать апартаменты на Airbnb за рубежом, путешественникам придется бронировать жилье через VPN либо выезжать за границу. Тогда они смогут делать брони в любых странах, кроме России и Беларуси. Но оплатить проживание можно лишь картой зарубежного банка — Airbnb отклоняет операции по российским картам. Забронировать квартиру на Airbnb и оплатить бронь наличными при заселении невозможно: по правилам сервиса все платежи должны проходить через сайт.
Сервисы Agoda, Rentalcars, Momondo и HotelsCombined, которые входят в Booking Holdings, тоже ограничили работу в России. Путешественники не могут найти авиабилеты, жилье или автомобили в российских городах — поиск не дает результатов либо показывает, что отель или машина недоступны для аренды.
HotelsCombined и Momondo — это агрегаторы. Они лишь подбирали варианты на сторонних сайтах, а сами оплату не принимали, поэтому проблемы с возвратами там нет. А вот Airbnb, Agoda, Booking, Hotels.com и Rentalcars позволяли оплачивать бронь на их сайте, поэтому путешественникам не всегда просто вернуть деньги, которые они заплатили до ухода компаний с российского рынка.
Как возвращают деньги иностранные сервисы бронирования жилья
На сайтах Airbnb, Agoda, Booking, Hotels.com и Rentalcars нет инструкций, как пользователям из России вернуть деньги за брони. Я дважды обращалась в поддержку сервисов, в начале марта и в середине апреля, но мне никто не ответил. Поэтому я изучила отзывы путешественников, чтобы разобраться, как можно получить возврат на Airbnb, Agoda и Booking, но, полагаю, по такой же схеме можно действовать и с другими сервисами.
Расскажу, как сервисы и владельцы апартаментов возвращают деньги.
Переводят деньги не на карту, а на счет в банке. Деньги из-за рубежа нельзя переводить на выпущенные в России банковские карты, а на банковские счета — можно. Например, одна из путешественниц отчиталась на форуме Винского, что 14 марта Airbnb вернул ей деньги на счет в Тинькофф Банке за оплаченную бронь квартиры на Сейшелах.
Этот способ работает только в том случае, если банк не находится под санкциями. Например, у пользователя Airbnb был счет в ВТБ, и возврат туда не приходил. Сервис предложил ему открыть счет в банке, который не попал под санкции, — и вернул на него деньги в течение суток.
Если клиент оплачивал бронь с карты банка под санкциями, договориться о переводе денег на счет в другом банке удается не всегда. Туристы рассказывают, что Booking отказывается оформлять возврат на счет в другом банке из-за технических сложностей.
Переводят деньги на карту иностранного банка. Эта схема срабатывает у клиентов Airbnb. Если по каким-то причинам не удавалось оформить возврат на счет в российском банке, сервис предлагает путешественнику указать номер карты иностранного банка, например турецкого, или предоставить реквизиты зарубежной карты друга. А уже друг может вернуть деньги на ваш счет в российском банке, например, с помощью платежной системы «Золотая Корона».
Еще картой иностранного банка пользователи Airbnb оплачивают бронирование по частям. Многие столкнулись с тем, что первый платеж сервис провел до 10 марта, а второй сделать невозможно, потому что выпущенные в России карты не принимают. Одна из путешественниц рассказала, что дала свои логин и пароль от Airbnb подруге — та зашла в аккаунт и оплатила вторую часть бронирования картой зарубежного банка.
Возвращают деньги бонусами, которые можно потратить на другие брони. Этот метод срабатывает не всегда, но попробовать стоит. Например, Airbnb одной туристке отказал в начислении бонусов. А другой начислил бессрочные бонусы и пообещал сообщить, если в компании подберут другое решение проблемы.
Перед тем как соглашаться на возврат бонусами, узнайте, какой у них срок действия. На форумах я нашла несколько историй о том, что сервис Agoda вместо денег предлагал путешественникам ваучер — купон для оплаты других броней на сайте. Причем один из туристов писал, что срок действия ваучера — всего три месяца. Если путешественник не отправится в поездку в этот период, его деньги сгорят.
В некоторых случаях Booking тоже возвращает деньги на внутренний кошелек сервиса. В поддержке говорят, что они будут храниться там три года и в будущем, возможно, их удастся вывести на счет в банке. Пользователи форума Винского отчитываются, что пока вывести деньги с сайта Booking не получается.
Раньше деньги бонусами возвращали из-за коронавирусных ограничений. На форуме Винского описали ситуацию, когда таким образом у клиентки на счете Airbnb оказалось 60 000 Р. Туристка рассказала, что после того, как Airbnb ограничил работу в России, она хотела вернуть бонусные деньги настоящими рублями. Но в поддержке сказали, что это невозможно.
Пользователи пишут, что использовать бонусы Airbnb можно для другого гостя. Например, забронировать квартиру для знакомого. Но делать бронь и договариваться с хозяином придется со своего аккаунта, потому что оплатить жилье другого путешественника бонусами нельзя. Еще нужно будет сообщить владельцу апартаментов, что заселится другой человек.
Переносят бронь на другие даты или принимают других жильцов. Если никакие способы возврата денег не работают или не подходят, путешественники решают вопрос самостоятельно. Например, договариваются с собственниками, что приедут к ним позже. Иногда те идут навстречу.
Еще туристы с хозяевами сходятся на том, что в квартире поживет другой человек, а нового постояльца сами находят в соцсетях. В итоге за апартаменты хозяину заплатит сам путешественник, а вместо него будет жить другой человек, который просто переведет деньги тому, кто уступил ему бронь. Этот способ рискованный — особенно если вы не знаете человека лично.
Каким образом возвращают деньги иностранные авиакомпании
Многие иностранные авиакомпании перестали летать в Россию из-за санкций и отменили рейсы. Плюс Росавиация ограничила работу 11 аэропортов в России — туда и оттуда самолеты не летают с конца февраля.
С возвратом денег у клиентов авиакомпаний возникли те же сложности, что и у тех, кто бронировал жилье в иностранных сервисах. Универсальной схемы здесь тоже нет. Бывает, что одна и та же авиакомпания предлагает клиентам совершенно разные решения проблемы.
Возвращают деньги на счет, а не на банковскую карту. Singapore Airlines возвращает деньги по реквизитам счета в том случае, если из-за санкций невозможно отправить их на карту. Авиакомпания отменила рейсы не только на ближайшие даты. Путешественники пишут, что покупали билеты на декабрь 2022 года, но получили уведомления об отмене.
Клиенты говорят, что у Turkish Airlines есть счет в России, с которого они предлагают вернуть деньги туристам.
Возвращают деньги ваучером. KLM раньше возвращала деньги на счет в банке клиента. Но сейчас на сайте авиакомпании пишут, что запросы на возврат денег больше не обрабатываются. Зато путешественникам предлагают ваучеры. Одна из туристок рассказала мне, что пыталась вернуть деньги за отмененный рейс KLM из Амстердама в Москву. По ее словам, авиакомпания отказала в возврате денег и предложила ваучер, которым можно оплатить другой рейс.
Девушка согласилась на ваучер номиналом 15 000 Р и смогла оплатить им билет из Амстердама в Хельсинки. Из Финляндии в Россию она собирается добраться на автобусе.
Предлагают поменять направление или дату вылета. Некоторым пассажирам KLM соглашалась поменять точку прилета. Например, у путешественника был билет из Амстердама в Москву, а в поддержке ему поменяли билет на Амстердам — Таллин. Из Эстонии в Россию можно добраться автобусом.
Turkish Airlines предлагают клиентам билет с открытой датой — его можно использовать в течение года для путешествия по такому же маршруту.
Говорят, что не могут вернуть деньги, и просят подождать. Например, одному из клиентов Emirates пришло письмо о том, что авиакомпания не может вернуть деньги на российские карты «Виза» и «Мастеркард».
Деньги за отмену рейса ему обещают вернуть, когда платежные системы снова заработают в России. Если этого не случится до августа 2022 года, авиакомпания должна связаться с путешественником, чтобы определить «дальнейшие шаги» по возврату денег. При этом другой клиент этой же авиакомпании говорит, что ему вернули деньги еще 7 марта.
Что делать, если не удается договориться с агрегатором, отелем или авиакомпанией о возврате денег
Если ни один из способов возврата денег не сработал, клиент может попробовать оспорить операцию через банк или отправить обращение в Роспотребнадзор и Союз потребителей.
Оспорить операцию через банк. Такая процедура называется чарджбэк. Чтобы его запросить, напишите заявление в свой банк и попросите вернуть деньги на счет. К сожалению, там не всегда могут помочь, ведь в чарджбэке задействованы три стороны — банк покупателя, платежная система и банк продавца. А платежные системы «Виза», «Мастеркард», JCB и «Американ-экспресс» ограничили работу в России.
Одна из туристок рассказала, что с помощью чарджбэка смогла вернуть деньги за отмененное бронирование на сайте Agoda. Компания предлагала ей вернуть стоимость брони купоном, но клиентка отказалась. Она подала заявление в «Альфа-банк» 18 марта, а 1 апреля ей одобрили запрос. Все деньги вернули на карту 11 апреля.
Обратиться в Роспотребнадзор или в Союз потребителей Российской Федерации вы можете, если компания не отвечает на письма или отказывается возвращать деньги.
Отправить обращение можно одним из способов:
- заполнить форму на сайте ведомства. Авторизуйтесь через портал госуслуг, чтобы Роспотребнадзор провел внеплановую проверку по вашему обращению;
- отправить жалобу почтой в управление Роспотребнадзора вашего региона;
- прийти на прием к специалисту Роспотребнадзора в вашем городе.
Чтобы обратиться в Союз потребителей, выберите одно из отделений в вашем городе. Обратите внимание: юридическая помощь — платная. Цены на сайте не публикуют, нужно уточнять при обращении.
Роспотребнадзор и Союз потребителей могут отправить жалобу в компанию от лица гражданина или подать иск в суд, чтобы защитить его интересы. Например, Союз потребителей 14 марта направил письмо зарубежным компаниям, которые приостановили работу в России. Он попросил разъяснить, каким образом фирмы будут возвращать деньги клиентам из России.
В апреле Союз начал рассылать письма с претензиями в интересах конкретных покупателей. Первым адресатом стал английский интернет-магазин «Асос» — им отправили заявления на возврат денег по 206 заказам на сумму 1 385 461,62 Р. Следующей может стать компания Airbnb.
Обратитесь в суд. О том, как подготовить обращение в суд на иностранную компанию, мы рассказывали в отдельной статье. Если коротко, то это сложно, долго и дорого. Поэтому лучше присоединиться к коллективному иску, если такой будут подавать Роспотребнадзор или Союз потребителей.
Если иностранные организации работали в России через свои представительства, они должны были уплачивать налоги. Это значит, что у них были открыты рублевые счета и есть шанс получить деньги, если суд вынесет решение в пользу потребителя.
Например, у Booking есть представительство в России, а у Agoda и Airbnb — нет. И даже если представительство есть, нет гарантии, что на рублевом счете Booking есть деньги на исполнение судебных решений.
Booking на своем сайте указывает, что работу сервиса в отношении объектов размещения, авиабилетов и организации досуга регулируют законы Нидерландов. А аренду автомобилей — законы Англии.
Airbnb пишет, что если контрагент зарегистрирован в США, Китае или Бразилии, то споры будут решаться по законам этих стран, а все остальные судебные разбирательства — по законам Ирландии. Поэтому, даже если это дело возьмется рассматривать российский суд, его решение они могут попросту не признать и не исполнить.
Что в итоге
Сервисы бронирования каждый случай рассматривают индивидуально. Часто бывает, что одна и та же компания одному клиенту возвращает деньги на счет, другому предлагает только возврат бонусами, а третьему отказывает.
Чарджбэк тоже удается оформить не всегда. А обращаться в суд самостоятельно — дорого и сложно. Поскольку компании зарубежные, чаще всего судиться придется за границей по законам других стран. Есть риск, что на помощь иностранных юристов клиент потратит больше денег, чем он планирует вернуть.
Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan.
Airbnb: как только началась вся эта вакханалия, я отменил сделанные 3 брони квартир. Обычно деньги возвращали в течение 7-10 дней, а тут тишина. Написал в поддержку, там ответили, что вернули, надо подождать.
Пока ждал, русские банковские карты отключили от международных переводов. В техподдержку написал, там попросили добавить способ выплаты на банковский счёт в одном из банков, который не под санкциями. Добавил.
Из техподдержки: мы перевели все деньги на этот счёт. Всё, с тех пор денег нет уже больше месяца, техподдержка отвечать перестала (последнее сообщение от 8 апреля).
Очевидно, денег я уже не увижу (около 70 тыс. рублей).
Хотя, речь здесь про иностранные компании, но и отечественные не сильно отличаются. С OneTwoTrip схожие истории и у меня, и у моей супруги.
Airbnb не возвращают деньги на счета российских банков. Хоть под санкциями банк, хоть нет.
Я перепробовал все возможные.
В поддержке почти прямым текстом сказали, что деньги на счёт российского банка не вернут.
Более того, добавил счёт в казахстанском банке. Адрес указал свой российский. Способ сначала подтвердили, но деньги так и не дошли.
С этим еще пока разбираюсь.
Но факт, что Airbnb отправляют на счёт в банке не под санкциями - это неправда. Уже не отправляют.
Политика компании Airbnb примерно такая:
Sanye, именно. Сам прошёл через это пару недель назад, пришлось указывать карту своей подруги из Европы, вернули только так.
Константин, как вы добились возврата? Мне полоскают мозги «ждите снятия санкций и оформляйте новую бронь"
Дарья, На зарубежный банк.
В РФ не отправят.
Sanye, так в том и дело, что даже на зарубежный счёт не отправляют. Ответ один: мы начислили вам бонусы которые нельзя получить наличными, ожидайте снятия санкций и оформляйте новую бронь.
Дарья, Мне отправляют деньги. Я правда их пока не получил.
Не знаю, почему у вас так
Букинг отменил 3 брони с полной оплатой. Гостиницы естественно деньги не получали, пришлось экстренно со всеми передоговариваться напрямую. Деньги букинг возвращать отказался (хотя оплата была с банка не под санкциями), начислил фантики без возможности вывода.
Отправил досудебную претензию, забирать они письмо не стали, собрал документы, передал в суд, пока все в процессе.
Евгений, расскажите, получилось?
Darya, ниже рассказал
Евгений, в какой суд? В РФ? Претензию куда направляли?
Анна, суд - по прописке. Претензию - по адресу российского юрлица.
Евгений, чем закончилось это мероприятие?
Анна, если еще интересно - вчера приставы перечислили всю сумму взыскания, в итоге прошел почти год конечно, но вернул сумму оплаты букингу + 200к (штрафы и компенсации, из них 30к за адвоката).
Анна, суд прошел в ноябре, как результат полная компенсация + штраф + неустойка + компенсация на представителя, за месяц апеляции не было, в конце января получил исполнительный лист, адвокат сейчас его выгуливает по банкам в поисках счетов, если ничего не найдется - тогда уже через судебных приставов буду заходить, российское юрлицо все еще активно и обладает достаточным уставным капиталом.
У меня вопрос, можно как вернуть деньги из инвестиционных фондов Тинькофф? Валютные вообще не торгуются и ещё из копилки?
Про чаржбек очень противоречивая информация. Кому-то возвращают в считанные дни, кому-то отказывают, потому что виза-мастер кард ушли из России. У меня в тиньке просто продлевают время рассмотрения: сперва до конца апреля, потом продлили до конца июня... Но, несмотря на "уход" визы и мастеркарда, как только началась эта процедура возврата, airbnb мне тут же сообщили, что они вынуждены отменить бронь, потому что не могут получить мои деньги из-за чаржбека... Забыли правда, что они сами отменил бронь за месяц до этого :D
В неспокойное время привык минимально платить вперёд, поэтому сума смешная, но тут уже больше дело принципа. И да, никакого выбора мне не давали: мы в России больше не работаем, поэтому бронь отменяем, а деньги в виде промокода "возвращаем", но воспользоваться ими не сможете, потому что в России не работаем ни мы, ни виза.
Тинькофф отвечает, что чарджбэк больше невозможен, начиная с какой-то даты в апреле.
-700$ Amazon
-300$ Aliexpress
-200$ Pegasus
-1200$ Bankoff
Это мои прямые потери на данный момент. Сколько косвенных, сосчитать не получится.
Мы купили с подругами Билеты в Дубай с 2 по 10 апреля. Жильё бронировали через Airbnb. Когда начались отмены рейсов, мы поняли, что не улетим. Я стала активно писать хозяину, что от независящих факторов приехать не можем. Он сказал, что все вопросы возвратом решайте через техподдержку. На удивление тех поддержка пусть и через сутки, но отвечала. Но пока деньги за бронирование не вернули. В техподдержке предлагали подключить другую карту, я объясняла, что других карт как русских у меня нет, на что они пожимали плечами и вторили, что возврат мы вам сделали, следите когда вернёшься. Прошло 1,5 месяца ждемс)
А за билеты нам также не вернули.
Подскажите, как можно вернуть деньги за отменённый рейс иностранной авиакомпании?
Были билеты в Казахстан казахстанским FlyArystan, за полтора суток до вылета авиакомпания отменила рейс. На вопрос "где деньги" ответили, что отправили возврат на карту, с которой происходила покупка. Но отправили они деньги уже после того как Visa и MasterCard отключили международные платежи. На предложение сделать swift-перевод отвечают, что делать ничего не будут.
По идее можно было бы отправить досудебку с требованием возврата денег swift-переводом — но куда отправлять, если контора зарубежная?
Anton, мы с вами в одном клубе. Как я понимаю FlyArystan до последнего будет давить на сложную ситуацию и не переводить деньги. Тоже сижу жду. Общение с их поддержкой результатов не дало. Тинькофф тоже разводит руками.
Андрей, отправил им письмо с угрозой досудебки на местное представительство AirAstana — через сутки ответили что могут перевести деньги на другой счёт. Надо предоставить небольшую кипу документов, некоторые из них нелогичные, но дело уже немного сдвинулось.
Уточнил в Тиньке, с карты которого производил оплату — сказали что лучше возврат делать на карту банка другой страны, желательно казахстанского. Думаю через какое-то время открыть белорусский счёт и попробовать туда вернуть деньги.
Дана, есть чат в телеге. Но там всё очень непонятно, Сбер делает чарджбэк рандомно, кому-то везёт, кто-то получает отказ. Альфа тоже говорит, что не может.
Да, приходилось. У нас была забронирована Хорватия на июль. На Airbnb бронировали квартиру. После отмены рейсов мы обратились за возвратом денег. Нам сообщили, что деньги отправлены на мою карту Тинькофф, но по истечении срока получения, я обратилась в банк Тинькофф, где мне ответили , что в настоящей ситуации получение денег из-за границы невозможно. В результате недельного общения с поддержкой сайта Airbnb, после различных вариантов предоставления мною банковских счетов, пришлось просить друзей за границей дать реквизиты своего банковского счёта, на который, после подтверждения, и были отправлены деньги в местной валюте. Ну а друзья уже нашли возможность переслать деньги мне. На Букинге я тоже забронировала апартаменты в Грузии, без предварительной оплаты. Бронировала, будучи в Армении. Хозяева жилья подтвердили наше бронирование. Планирую в Грузии открыть банковский счёт, чтобы в дальнейшем в подобной ситуации было куда возвращать деньги.
Застрял возврат денег за авиабилеты, купленные через Trip.ru. Рейсы отменили, заявку на возврат написал, даже дозвонился до них. Сказали, что заявка принята, но технически не могут вернуть деньги в российские банки, ждите.
Про чарджбэк не слышал, попробую. И про возврат не на карту, а на счёт тоже не слышал, надо попробовать, спасибо за информацию. Хотя карта и так к счёту привязана, возврат на карту и так означает возврат на счёт, не совсем понятна разница.
Кто-то решал проблему с возвратом от Trip.ru?
Делала возврат у Букинга. Вернули бонусами на внутренний кошелек, срок 3 года. И вроде неплохой выход, но:
1) потратить бонусы сейчас невозможно, тк бронирование недоступно. А через три года за эти деньги я уже мало что смогу забронить
2) бронь была в складчину с подругами, одна из Голландии. Я несколько раз предлагала букингу вернуть деньги на ее голландский счет, но они упорно продолжали попытки перевести на мой российский. Так что сижу с кучей бонусов, которые потратить не могу
Nina, почему потратить бонусы невозможно и бронирование недоступно? Бронирование через Букинг вполне себе возможно из России (с росс. аккаунта) для отелей по всему миру, кроме РФ и РБ. Только что съездили в Узбекистан - бронировали через Букинг.
Это Airbnb, вроде, забанил именно по нац. признаку.
Павел, да, эти страны возможно. Но они не в планах(
Nina, какие "эти" (страны)? Любые зарубежные не в планах?
Ну да, сейчас возможно и такое... )
Эгейские авиалинии одобрили возврат средств за отмененный рейс, но банк Tinkoff ссылается на неработающие Свифт коды. В результате бабки где-то зависли и , видимо, придётся с ними попрощаться.
У меня безвозвратно утеряны только 10 000 на Асос. Заказ на Букинге я аннулировал ночью 23 февраля, деньги вернули вроде бы 25 февраля (около 70 000). Ещё один интернет магазин (country attire) сам отменил заказ и тут же вернул деньги (25 февраля, вернули 18 000).
Были куплены билеты на внутренний рейс у Турецких а/л (из Стамбула в Каппадокию) и забронированы отели с предоплатой через Букинг, но с возможностью бесплатной отмены.
Букинг без проблем в течение нескольких дней после отмены вернул деньги, хотя Виза к тому моменту уже ушла РФ - видимо, вернули на счет.
А с Туркишами пришлось долго повозиться.
Покупал на сайте, но через сайт отменить билет нельзя - возможно, потому что билет был частично оплачен "пандемийным" ваучером.
Колл-центр в России у них в тот момент "накрылся" (не знаю как сейчас).
Пишешь обращение через форму обратной связи на сайте - там стандартно отправляют в колл-центр или офис в твоей стране.
Сходил в в офис в Москве (простояв часа 3 в очереди), там ничем не помогли - "у вас внутренний рейс, вы покупали на сайте, а не у нас, вот там и возвращайте".
Попробовал позвонить в турецкий колл-центр (никакого вацапа или вайбера у них нет) - "время ожидания около 36 минут" - у нас билеты дешевле стоили ))
Написал им в ВК - ответ тот же "звоните в колл-центр".
Наконец, после 4-5-го, наверное, письма в турецкую поддержку, нашёлся нормальный менеджер, который всё понял, вошел в положение, и предложил оформить возврат через ваучеры - "пандемийный" ваучер на новый тур. ваучер, а денежную доплату на "денежный" ваучер, который можно обналичить (в офисе в Турции).
Подскажите, вернул деньги за бронь с airbnb, через знакомых в Армении. На сколько законна такая операция и не будут у них проблемы с законом?