В этом материале собрали важные технологические новости для бизнеса за последнее время.

В «Яндексе» появились новые рекламные возможности, маркетплейсы снижают комиссии, а на «Озоне» можно теперь продавать услуги — и это еще не все.

«2ГИС» запустил сервис, в котором можно управлять информацией о бизнесе на нескольких площадках

Через сервис «Дело» можно отслеживать новые отзывы и изменить информацию о компании на других площадках — «Яндекс-картах», Гугле, «Фейсбуке» и других.

Всего к сервису подключили 36 интернет-площадок, в том числе сам «2ГИС», Google My Business, «Яндекс-карты», «Яндекс-навигатор», «Рамблер», «Фламп», «Фейсбук», «Инстаграм», OpenStreetMap, «Мэпс-ми», «Отзовик», «Айрекомменд», «Продокторов», «Трипэдвайзор».

На всех площадках можно изменить адрес, название, время работы, способы оплаты и контакты компании — телефон, почту, сайт, соцсети. А еще отредактировать описание бизнеса и изменить изображения логотипа в Google My Business, обложки в группе в «Фейсбуке». Изменения обновляются в течение суток.

С помощью «Дела» можно отслеживать комментарии, новые фотографии и отзывы пользователей на сайтах о вашей компании и сразу отвечать на них. Или обновить информацию о бизнесе сразу на других площадках. Еще есть функция аналитики конкурентов.

Как получить доступ к сервису. «Дело» доступно в личном кабинете рекламодателя «2ГИС» и через приложение для iOS.

Чтобы пользоваться сервисом, нужно синхронизировать «Дело» с площадками в интернете, где представлена или должна быть представлена ваша компания. В веб-версии пока нет подписки на отзывы конкурентов, а в приложении — управления информацией на всех площадках.

Как работает аналитика конкурентов. С помощью «Дела» можно следить за другими бизнесменами: смотреть в одном окне новые фото и отзывы в карточках их компаний на сайтах. Выбирать, за кем следить, можно вручную или с помощью алгоритмов сервиса: «2ГИС» ищет похожих конкурентов, учитывая тематику, размер компаний и историю поисков пользователей.

Сколько стоит сервис. Большинство функций доступны бесплатно, в том числе аналитика конкурентов. Достаточно скачать приложение или войти в веб-сервис на сайте. Функция управления данными на других площадках доступна только в пакете рекламодателя — от 1302 Р в месяц.

Отзывами пользователей о вашей компании можно поделиться в «Инстаграме»
Отзывами пользователей о вашей компании можно поделиться в «Инстаграме»

В «Телеграме» появились функции для торговли

В обновленной версии мессенджера «Телеграм» появились функции для предпринимателей — теперь в каналах и чатах можно продавать товары.

Чтобы начать торговлю, нужно создать бота — программу, которая будет отправлять пользователям счета от вашего бизнеса.

В технической поддержке сервиса уточняют, что бота нужно разработать самим, готовых способов создать работающего бота, если вы не программист, не существует.

Бот сможет отправлять пользователям счета на оплату — они выглядят как обычные посты с текстом и фотографией, плюс в них есть заметная кнопка «Оплатить». После нажатия на нее в программе появится платежный интерфейс. В нем можно не только перевести деньги, но и ввести сумму чаевых или дополнительную информацию, например желаемое время доставки или контакты — все зависит от того, как настроен бот.

Платят пользователи с обычных банковских карт, можно использовать «Эпл-пэй» и «Гугл-пэй». «Телеграм» не обрабатывает платежи самостоятельно, это делают платежные системы. Сейчас доступны девять таких систем: «Сбер», ЮMoney, Stripe, Tranzzo, Payme, Click, LiqPay, PayMaster и Ecommpay. «Телеграм» не берет комиссию, но ее может взимать платежная система.

После завершения перевода бот отправит пользователю квитанцию с деталями платежа и информацией о доставке.

Попробовать новые возможности можно в тестовом канале @TestStore.

Так выглядит товар в канале «Телеграм»
Так выглядит товар в канале «Телеграм»
Предприниматель заранее решает, сколько чаевых покупатель сможет оставить
Предприниматель заранее решает, сколько чаевых покупатель сможет оставить
Пользователю предлагают ввести адрес доставки
Пользователю предлагают ввести адрес доставки
И данные новой карты
И данные новой карты
Так выглядит товар в канале «Телеграм»
Так выглядит товар в канале «Телеграм»
Пользователю предлагают ввести данные новой карты
Пользователю предлагают ввести данные новой карты
Предприниматель заранее решает, сколько чаевых покупатель сможет оставить
Предприниматель заранее решает, сколько чаевых покупатель сможет оставить

На «Озоне» теперь можно продавать услуги

На «Озоне» заработал маркетплейс услуг — он представлен в разделе «Озон-услуги». Там можно продавать записи на медицинские анализы, экскурсии, образовательные курсы, ремонтные работы, спортивные тренировки.

Чтобы начать работать, исполнителю нужно зарегистрировать на площадке аккаунт продавца и создать карточки услуг с подробным их описанием. Клиенты будут приобретать их как обычный товар. После оплаты они получат инструкцию и уникальный код, который необходимо сообщить исполнителю.

Если вы предоставляете офлайн-услугу, можно указать город, где услуга доступна — маркетплейс не будет продавать ее клиентам из других мест.

Продавать услуги могут юридические лица, индивидуальным предпринимателям такой формат пока недоступен, уточняют в «Озоне».

Маркетплейс берет комиссию с каждой продажи — сделка в большинстве категорий обойдется в 5%. Исключение — образование с комиссией за сделку 10% и онлайн-кинотеатры с комиссией в 30%.

В топе услуг пока что настройка техники и картины на заказ
В топе услуг пока что настройка техники и картины на заказ

В «Инстаграме» появилась функция продажи товаров

В российском «Инстаграме» заработала функция Shopping — владельцы бизнес-аккаунтов могут продавать товары пользователям напрямую из фото или видео в любом разделе приложения.

Сейчас сервис тестируют на случайно выбранных аккаунтах, в ближайшее время функция появится у всех.

У тех, кто подключит новую функцию, появится дополнительный раздел в профиле — витрина товаров.

Клиенты могут перейти в магазин через аккаунт бренда, а также ленту и истории. Раздел «Магазины» появится и в поиске приложения — чтобы пользователи могли искать нужные товары.

В России пока что нельзя продавать товары прямо внутри приложения. Но можно показывать ярлыки и информацию о товаре в «карточке», чтобы увести покупателя на сайт.

Чтобы продавать товары в «Инстаграме», необходимо загрузить их во внутренний каталог. Для этого существует сервис Commerce Manager.

Информация о товаре, с помощью которой формируется карточка для магазина в «Инстаграме», должна содержать изображение, ссылку на интернет-магазин, название, совпадающее с наименованием на сайте, цену и описание. Товары можно сгруппировать по категориям как на сайте, тематикам, временам года, событиям.

После загрузки товаров нужно отправить данные на проверку модераторам. Когда аккаунт одобрят, можно включить функцию. Когда все заработает, можно будет оставлять на фотографиях и видео в «Инстаграме» ярлыки, по которым пользователь сможет перейти на страницу с карточкой товара.

Информация о товарах должна содержать актуальные данные о ценах и наличии. Также необходимо четко сформулировать правила возврата товаров и средств.

Так выглядят подборки товаров в «Инстаграме»
Так выглядят подборки товаров в «Инстаграме»
Карточка товара ведет пользователя на сайт магазина
Карточка товара ведет пользователя на сайт магазина
Так выглядят подборки товаров в «Инстаграме»
Так выглядят подборки товаров в «Инстаграме»
Карточка товара ведет пользователя на сайт магазина
Карточка товара ведет пользователя на сайт магазина

Яндекс сэкономит деньги предпринимателей на нецелевых показах рекламы

«Яндекс-директ» обновил алгоритмы в рекламных кампаниях на поиске — теперь сервис выбирает фразы и объявления по схожести фразы к запросу пользователя, а не по ставке.

Как было раньше. Например, в рекламной кампании есть две ключевые фразы — «купить диван» со ставкой 50 Р и «купить диван недорого» со ставкой 10 Р. Когда пользователь вводил запрос «купить в Москве диван недорого», в результатах он видел дорогой запрос — так показов объявлений получалось больше. Несмотря на то что по смыслу к запросу ближе вторая фраза.

Как стало теперь. Алгоритмы поменялись. Теперь фразы из кампании подбираются по смыслу, а не по ставке. Это экономит деньги предпринимателя, который размещает рекламу.

Есть нюансы. В таком подходе объявление может получить меньше показов, так как другие рекламодатели могут «перебивать» это объявление ценой — рекламные кампании в Яндексе работают по принципу аукциона.

Поэтому принцип работы алгоритмов можно выбирать — на уровне настроек кампании есть опция «Выбор объявления для показа» с двумя вариантами, «По показателям», то есть старому принципу, и по «Точности соответствия», или по новому.

Как теперь работает реклама на поиске. Источник: Яндекс
Как теперь работает реклама на поиске. Источник: Яндекс

В «Клабхаусе» теперь можно принимать платежи

Через «Клабхаус» теперь можно зарабатывать — сервис открыл функцию прямых денежных переводов между пользователями. Отправить деньги можно тем пользователям, кто разрешил это сервису в настройках.

Кнопка «Отправить деньги» появится после обновления приложения в профиле пользователя. Когда вы будете отправлять деньги в первый раз, сервис предложит зарегистрировать банковскую карту.

Все деньги переходят пользователю, «Клабхаус» на этом не зарабатывают. Возможно, платежная система Stripe, которая обрабатывает переводы, потребует комиссию.

Чтобы отправить деньги, нужно перейти в профиль человека, которому предназначены деньги. Чтобы получить деньги, кнопка активируется, если у адресата включена соответствующая функция.

Чтобы отправить деньги, достаточно кликнуть на профиль пользователя. Источник: «Клабхаус»
Чтобы отправить деньги, достаточно кликнуть на профиль пользователя. Источник: «Клабхаус»

Маркетплейсы снижают комиссию для продавцов

«Вайлдберриз» снизил размер комиссии до 1% для тех, кто поставляет товары покупателям со своих складов в категории электроники. До изменений поставщикам приходилось платить по 5% за сделку.

При использовании других моделей продаж, например если товар поставляют со складов маркетплейса, комиссия для продавца составит от 5 до 15% за продажу в зависимости от категории.

Тариф останется актуальным на весь 2021 год. В список товаров со сниженной комиссией попали смартфоны, ноутбуки, компьютеры, планшеты, видеокарты, жесткие диски, мониторы.

О снижении комиссии до 2% объявил также «Яндекс-маркет» — ставка тут единая для всех категорий товаров. Торговля на «Яндекс-маркете» доступна юридическим лицам или ИП.

«Озон» тоже объявил о снижении комиссии за торговлю товарами — большинство поставщиков платят комиссию в размере 5%.

Минимальная комиссия составит 4% — за телевизоры и мониторы, максимальная — 15% за электронные сигареты и системы нагревания. Сниженная комиссия будет действовать для продавцов, которые доставляют товары со своих складов.

Joom запустил маркетплейс для российских продавцов китайских товаров

Маркетплейс Joom запустил корпоративную площадку JoomPro для тех, кто продает в России китайские товары. Сервис возьмет на себя весь процесс покупки и доставки товара — хранение на складах, логистика, таможенное оформление.

Сейчас на маркетплейсе представлено более 100 000 товаров от китайских продавцов электроники, одежды, товаров для дома и других. Предприниматель может выбрать любой товар, указать количество, размеры и цвета — кроме тех, что запрещено ввозить в Россию. Если связаться с менеджером маркетплейса, можно заказать образец.

В среднем доставка занимает 1—2 недели в случае авиаперевозок и 3—4 недели для железнодорожной доставки. Обещают скоро добавить морские пути.

После с бизнесменом связывается менеджер, уточняет детали и отправляет договор. Сервис работает с предоплатой, оплачивать должна организация. Деньги хранит у себя маркетплейс — поставщик получит их только после того, как бизнесмен подтвердит получение товара в России.

Первое время маркетплейс будет работать бесплатно, но позже начнет брать комиссию за свои услуги. Ее размер пока неизвестен.

Сервис обещает подобрать поставщика, если в каталоге нет нужного товара
Сервис обещает подобрать поставщика, если в каталоге нет нужного товара