За газовые сети внутри квартир и в подъездах должна отвечать одна и та же компания. А управляющие организации теперь обязаны следить за вентиляцией под угрозой лишиться лицензии.

Расскажем, что все это значит.

В чем была проблема

В многоквартирном доме есть два вида газовых сетей — внутридомовые и внутриквартирные.

Внутридомовые — это все трубы, которые идут от магистрали до квартир. Такие трубы частично проходят по фасадам, а частью проложены в подъездах. Поскольку газ опасен, по закону эти сети нужно каждый год проверять. Это имеет право делать только специализированная газовая организация — договор с ней от лица жильцов заключает УК или ТСЖ.

Внутриквартирные — это газовые трубы и оборудование внутри квартиры. Например, плита и духовка. Все это тоже требует ежегодной проверки, и ее тоже имеет право проводить только специализированная организация. Договор с ней заключают сами жильцы — обычно каждый в отдельности.

И у управляющей организации, и у жильцов есть право выбора: они могут заключить договор с любой компанией, у которой есть нужная лицензия. Разница в том, что УК или ТСЖ оформляет договор на весь дом целиком, а хозяин квартиры — только на свою квартиру.

Часто оба типа сетей обслуживает местное подразделение «Газпрома», но так не везде. Случалось, что за домовые сети отвечает одна организация, а за внутриквартирные — другая или даже несколько разных.

Из-за этого не всегда получалось оперативно решать возникшие проблемы. Представим, фирма «Альфа» отвечает за домовые сети, а «Бета» — за квартирные. Житель одной из квартир почувствовал запах газа и звонит в «Бету» — с ней он заключал договор, а про «Альфу» вообще ничего не знает. Приезжает аварийная бригада, но выясняется, что утечка у соседа снизу, а его нет дома. Надо перекрывать газ на вводе в подъезд, но это ответственность «Альфы». А она пока даже не в курсе происходящего. И это еще идеальная ситуация, когда у обеих фирм есть аварийные службы.

Что изменится для жильцов

Обслуживание газовых сетей в квартирах и за их пределами будет в одних руках. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного оборудования сможет проводить только одна специализированная организация. Причем под специализированной отныне понимается газораспределительная компания, то есть та, которая транспортирует газ до дома. Как правило, это структуры «Газпрома», которые так и называются: «Газпром газораспределение Самара» или «Газпром газораспределение Краснодар».

Таким образом, вся газовая сеть от магистрали до газовой плиты будет в ведении одной компании.

Исключение — Москва, где могут сохранить прежний порядок.

Все организации будут работать по единым документам. Минстрой разработал типовые формы договора, их будут заключать минимум на три года.

Договоры на техобслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования все так же будут заключать управляющие компании, ТСЖ и жилищные кооперативы, а договоры на техобслуживание внутриквартирного оборудования — собственники и наниматели жилья.

Общее собрание собственников может выбрать представителя, который заключит один на все квартиры договор о техобслуживании внутриквартирного газового оборудования. Таким представителем может быть, например, председатель ТСЖ или сотрудник УК. Его полномочия должен подтверждать протокол общего собрания собственников.

Так выглядит начало типового договора на обслуживание газового оборудования внутри квартиры. Источник: consultant.ru

Уже заключенные договоры о техобслуживании действуют. Договоры обслуживания внутридомовых сетей будут в силе до их прекращения или расторжения. Но до 1 января 2024 года их положения надо будет сверить с типовой формой и привести все в соответствие.

Договоры о техобслуживании оборудования в квартирах тоже действуют до прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года. После надо будет заключить новые договоры. Газораспределительные компании предлагают уже сейчас подать заявку на перезаключение договора онлайн — так действуют, например, в Вологде.

Договоры со специализированными организациями, которые уже не смогут заниматься обслуживанием в силу новых правил, тоже действуют до 1 января 2024 года.

Если договора нет, поставщик имеет право приостановить подачу газа.

Неработающая вентиляция будет считаться грубым нарушением со стороны УК или ТСЖ. Эта норма тоже связана с газовой безопасностью: если вентиляция в порядке, меньше вероятность, что утечка газа приведет к взрыву.

Управляющие организации должны регулярно проверять вентиляцию, так было и раньше. Сроки проверки — не реже трех раз в год, а именно с августа по сентябрь, с декабря по февраль и с апреля по июнь. Здесь ничего не изменилось, просто раньше сроки были указаны иначе — в привязке к периодам отопительного сезона.

Проверять должны состояние и наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Если есть проблемы, нужно их устранить.

С 1 сентября 2023 года проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов считается лицензионным требованием к УК, а нарушение относится к грубым. Управляющей компании грозит штраф от 300 000 до 350 000 ₽, а должностным лицам, например руководителю ЖКУ, — штраф от 100 000 до 250 000 ₽ или дисквалификация на срок до трех лет.

Результаты проверки вентиляции должны фиксировать в акте обследования дымовых и вентиляционных каналов.

Так выглядит акт проверки вентиляции, владелец квартиры может попросить для себя копию. Источник: revensys.ru

Поверять и ремонтировать счетчики смогут сторонние компании. Вот у кого будет право демонтировать газовые счетчики для поверки или ремонта:

  1. У специализированной организации, с которой у абонента заключен договор о техобслуживании и ремонте газового оборудования.
  2. У сторонней компании или ИП, с которыми собственник квартиры может заключить еще один договор на установку, замену или ремонт газового оборудования.

Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga

Анастасия Корнилова
Если ваш дом газифицирован, расскажите, какие у вас возникают проблемы с газовым оборудованием?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
cat owner

Тьфу-тьфу, технических проблем не возникает. Но всегда умиляюсь, когда товарищи из газовой компании вешают объявления, что будут ходить с осмотром в рабочее время. Ага, прямо все такие все побросали и сидят их ждут.
Верю, что рано или поздно все-таки можно будет нормально согласовывать время проверки. И чтобы они таки приходили в согласованное время :-)

8
Алексей

cat, Я считаю, что это было бы здорово, но нереально и неосуществимо. Организации государственные, работников не много там, а нас, абонентов - миллионы. Которые хотят в согласованное время впускать газовщиков на ТО)

1
0
user2683261

О чем пишут в этой статье , по - моему не проблема. Внутридомовое внутриквартирное газовое оборудование в нашем городе техническое обслуживание того и другого делает одна компания. В нашей стране почти каждый год взрываются дома, гибнут люди и что, ничего не меняется к лучшему. Может быть проблема в другом? Профессионализм , ,ответственность нужно повышать сотрудников этих компаний. Качественно проводить ТО и снижать тарифы этого обслуживания. Не повышать два раза в год стоимость потребляемого газа . Снизить тарифы ТО. Глядишь люди будут платить за все это и проблем станет меньше. Нужно работать для людей , а не на свой карман.

2
0
Alexander

Мосгаз в случайное время приходит в дом для плановой проверки газовой плиты, никого не обнаруживает, составляет акт об этом.
какие последствия и какой в точности содержание акта -- хз.
Но когда они меняли коммуникации всех на кого такие акты были, всех отключили.

1
0
user2681615

С газовым оборудованием, у меня лично, никаких проблем. Проблема в тарифах на обслуживание , они очень велики. Полчаса работы, а выложи 2500-3000 рублей. Договоры, которые подписывают собственники домов добровольно-принудительные, отражающие в основном интересы газовой компании. Почему договор на три года? А потом опять плати за договор немалые деньги. За потребляемый газ плати, за тех. Обслуживание плати, за договор плати, за проверку счетчика плати и за все это выходит кругленькая сумма.

1
0
Алекс

Обслуживание и ремонт ВДГО в индивидуальных домовладениях ГРО не могут выполнять, это не обслуживание газплиты. Современный котёл - сложное техническое устройство в сравнении с газовой плитой, а специалистов в ГРО нет. Да и невозможно научить специалиста облуживать сотню разных газопотребляющих устройств. А фирмы которые всё это многообразие ГПО обслуживали теперь вне закона. А с ремонтом вообще проблема, ГРО отказываются ремонтировать, так как не могут. Получается что нужно платить оброк ГРО для того, чтобы получать газ и для безопасности нанимать фирмы для обслуживания которые вне закона. Отличное решение правительства!

1
0
Чистые Воды

Вместо акта разместили договор на картинке, гляньте, плз

0
0
Виктор Ивановмч

В домах с газовым оборудованием слабые сети электропотребления, а энерго загруженность квартир растëт. Живу в 9 этажном доме и газовые службы не разрешают установить газовый водонагреватель, и я установил электрический. А горячая вода регулярно отсутствует.

0
Valen

Виктор, много потребляет киловатт?

0
0
alex_kost1965

Проблем нет, но приходится платить за ТО которое не проводится.

0
0
user2681615

К стати, на Кубани, потребители газа , в многоквартирных домах заключают, как минимум два договора. На тех, обслуживание и на подачу газа. Две разные организации, но все относясятся к головной -газпромкубань. За один договор нужно заплатить и за другой, а если не заплатишь за один, не будет другого, а в итоге не будет газа. Вот такие пироги. И куда смотрит ФАС.

0
0
user2681750

Наш дом 1950 года постройки, Когда-то на кухне была дровяная печка на ней готовили, прошла газификация, печь убрали, поставили газовую колонку. Как 10лет назат пришли газовщики, сказали, что нельзя такую колонку, поставили турбо. Но турбо плохора ботает, поменяли аж три штуки. Пришлось повесить бойлер. Так вопрос, почему нельзя газовую колонку, если есть колодцы?

0
0
Sergey Zarubin

> Исключение — Москва, где могут сохранить прежний порядок.
Расходимся, ничего не меняется )

0
0
Петр

Ясно. Газпром пролоббировал принятие этих изменений. Кто мешает компании Бетта позвонить в компанию Альфа и вызвать их специалистов? Взаимодействие компаний газовых - норма. Их интересы тут не пересекаются. Трубопровод - одно, оборудование - другое. Имеет место лоббизм!

0
0
Мать-архитектор

У нас пока есть договор с очень внимательным мастером на тех. обслуживание. Стабильно несколько раз в год всё проверяет, чистит котёл, проверяет работоспособность датчиков, по любому вопросу на связи практически круглосуточно. Проверка длится не меньше часа. А до этого были на тех.обслуживании у мособлгаза, проверки длились минут 5ть с подписанием акта.. и дозвониться через робота на оператора всегда сложно и оператор ничего не знает =(

0
0
TATYANA ТАТА

Газовщики придут. прибором посмотрят. Утечки нет. Цена вопроса 3000-5000 руб. Это техническое обслуживание. Да я и сама не дам им . ползать в своем котле. Просто грабеж.

0
0
Любовь Воробьева

Тех обслуживание проводят за дополнительную плату? И проверяющие не проводят очистку сажи в трубах ссылаясь на пожарников.

0
0
Cветлана

Никаких. Они отказались от обслуживания нашего дома. Обращайтесь в соседнюю область. Делайте экспертизу. У соседей

0
0
Ирина Иванова

Добрый день! Проблемы не с оборудованием, а новыми указами! Не понимаю откуда берутся тарифы на обслуживание от 500-1000 руб в год( в разных областях по разному)!И такую сумму нужно платить собственникам теперь каждый год за обслуживание газовых плит в своих квартирах! То есть если в нашем нп минимум 100 домов по 100 квартир, каждая квартира оплатит по 500 руб , то это 5 млн руб в год, на что идут эти деньги? На работу мастеров по проверке??? Вряд ли каждый мастер получит 50000 руб, если проверит 1 дом:) за 1 день! То есть мы опять должны кормить целую армию генералов! А если учесть, что тарифы растут год от года, то это опять вытягивают деньги из наших карманов. Да, и теперь ежегодно люди должны «кормить» не понятно кого!!! Думаю, что тариф 100 рублей ежегодно устроил бы каждого, за то что при тебе включат комфорт и понюхают, не пахнет ли! Тогда все бы платили и нет проблем.

0
0
user2744297

Три года назад поставила плиту новую. А в этом году с меня ещё требуют делать договор на неё и оплату. А в прошлом году не требовали составление договора на плиту и оплату единовременно. Какой закон позволяем это делать на трёх годичную плиту?

0

Сообщество