Сколько стоит владеть Ниссаном Кашкаем 2011 года
Я купил с рук восьмилетний Ниссан Кашкай осенью 2019 года.
Ездил аккуратно, регулярно делал диагностику машины, записывал все расходы и фиксировал пробег при каждой поломке. Машина нравится, но боюсь, что со временем расходов на ее ремонт станет значительно больше. Расскажу, почему решил купить Кашкай, как слежу за автомобилем и на что потратил больше всего денег.
Как я выбирал автомобиль
Моей первой машиной была Лада 2114. На ней я каждый месяц ездил из Екатеринбурга в другие города за 200—300 км и пару раз в Челябинскую область за 500 км. Владел ею два года и в целом был доволен соотношением цены и качества. Но все же решил купить более современное и удобное авто.
К выбору подходил прагматично. Вот что было важно:
- Соотношение мощности и экономичности. Я не привык лихачить и не собирался переплачивать за большой расход топлива.
- Универсальный дорожный просвет. Зимой во дворах неудобно, к тому же я езжу к родителям в деревню, где плохо с дорогами.
- Большой багажник, чтобы в редких путешествиях было комфортнее.
Изначально я рассчитывал уложиться в 400 000 ₽: у меня было 350 000 ₽, а родители обещали добавить остальное. Позже, после знакомства с рынком, бюджет пришлось увеличить.
Сначала я предположил, что моим критериям больше всего отвечает Шкода Октавия, — такой вывод сделал по обзорам и отзывам владельцев. Начал искать авто 2009—2010 года с пробегом до 180 000 км. Изучал объявления на «Авто-ру», «Дроме» и «Авито». Тогда Октавии стоили 350 000—450 000 ₽. Еще смотрел Фольксваген Джетту, чтобы было с чем сравнить. Цены на такие машины начинались от 450 000 ₽.
Автосалонам не доверяю, поэтому планировал покупать у частников и старался общаться только с собственниками. По телефону узнавал, кто хозяин машины, сколько он ею владеет и почему продает. Если все нравилось, договаривался об осмотре.
В процессе я много советовался с папой. Он считал, что лучше выбрать более дорогую, но качественную машину. Сумма возможной помощи от родителей постепенно повышалась, и я перестал рассматривать новое авто как личную покупку. Через две недели поисков порог цены поднялся до 450 000 ₽: за эти деньги уже встречались Октавии 2013 года с пробегом около 110 000 км. Но я не ездил их смотреть: было мало шансов, что машины по низу рынка будут хотя бы в удовлетворительном состоянии.
Тогда же я заметил в продаже Ниссан Кашкай. В семье уже был Ниссан, папа его хвалил и одобрительно высказался в пользу этой модели. По обзорам и отзывам показалось, что это идеальный вариант. Владельцы отмечали комфорт, надежность, небольшой расход топлива и относительно недорогое обслуживание, а также вместительный багажник и хороший дорожный просвет.
Кашкай был с пробегом 110 000 км и стоил 540 000 ₽. Я решил посмотреть его, несмотря на скепсис из-за самой низкой цены на рынке. Сомневался не зря: при беглом осмотре я не нашел явных недостатков, но продавец путался в ответах на элементарные вопросы, говорил, что ездил несколько лет, но не уточнял, сколько конкретно. И утверждал, что ничего не менял. К тому же оказалось, что документы на авто в другом городе. Я понял, что говорю с перекупщиком, и не стал рисковать.
Я продолжил поиски и посмотрел еще десяток машин. Но теперь искал только Кашкай, а бюджет увеличился до 600 000 ₽.
Как покупал
Наконец я нашел объявление, которое понравилось больше других. В первую очередь потому, что у машины была комплектация с двухзонным климатом, круиз-контролем и датчиком дождя. Кроме того, продавец писал, что сохранил заказ-наряды со всех ремонтов.
В первый раз я просто посмотрел машину и подробно расспросил продавца. У Кашкая был стандартный набор мелких недостатков восьмилетнего авто: мелкие сколы на ЛКП, потертости на руле и рукоятке КПП. Продавец действительно показал много чеков и в деталях объяснил, что ремонтировал и как обслуживал машину.
Позже я снова с ним встретился: прокатился и по ощущениям решил, что машину можно покупать. Я не пользовался услугами автоподборщиков и предложил сделать полную диагностику в сервисе, на что хозяин без проблем согласился. На СТО провели компьютерную диагностику, проверили состояние мотора, тормозной системы и ходовой — заверили, что все в норме.
Единственное, на чем получилось сторговаться, — изношенная резина. Продавец уступил 20 000 ₽, и я купил Ниссан Кашкай 2011 года за 595 000 ₽.
Вот что я получил за эти деньги:
- Двигатель 1,6 литра, 114 л. с.
- Механическую коробку передач.
- Двухзонный климат-контроль.
- Круиз-контроль.
- Датчик дождя.
- Подогрев передних сидений.
- Комплект зимней и летней резины на один сезон.
- Штатную магнитолу с шестью динамиками, блютусом и USB.
- Сигнализацию с автозапуском.
- Два комплекта ключей.
Спустя неделю после покупки я заехал на мойку и впервые засомневался в честности продавца: переднюю пассажирскую дверь мыли тщательнее других. В конце концов мы с мойщиком под правильным углом разглядели пятно с потертостями и царапинами. Выяснилось, что прошлый владелец был в курсе, но забыл сказать о пятне. Позже я понял, что это возможно: через несколько дней после мойки пятно сложно заметить — так и езжу с ним.
На той же мойке из-под обшивки на потолке в районе лобового стекла появились большие капли. Я расстроился еще больше, но впоследствии такого ни разу не было. Но теперь я уверен, что машину перед покупкой стоит помыть. Позже узнал, что капли с потолка для Кашкая — вполне распространенная проблема, которая сохранилась и в более свежем кузове J11.
Сразу после покупки машины я купил ОСАГО за 5800 ₽, а позже сделал первое ТО — поменял масло, воздушный, салонный и масляный фильтры. Техобслуживание обошлось в 5380 ₽: 4280 ₽ я заплатил за расходники, а 1100 ₽ — за работу.
- 5380 ₽
Тогда я еще плохо ориентировался в ценах на техобслуживание, поэтому обратился в сервис, который специализируется на Ниссанах, и поставил оригинальные расходники. Позже понял, что менять масло и фильтры можно значительно дешевле.
Спустя пару недель машина не завелась в мороз. Я провозился с ней все утро и решил поменять аккумулятор — старый по размеру выглядел меньше штатного места, как будто его поставили только для продажи. Сдал его за 500 ₽ и купил новый на 63 А·ч за 6900 ₽.
Расходы при покупке — 18 080 ₽
Аккумулятор | 6900 ₽ |
ОСАГО | 5800 ₽ |
ТО | 5380 ₽ |
Расходы при покупке — 18 080 ₽
Аккумулятор | 6900 ₽ |
ОСАГО | 5800 ₽ |
ТО | 5380 ₽ |
Как я подхожу к ремонту и эксплуатации
После покупки я решил, что готов сам доливать масло и антифриз, менять лампочки и делать другие мелкие работы, но по серьезным поводам всегда обращаюсь в сервис. Меняю фильтры и масло каждые 10 000 км. Прошлый хозяин заливал оригинальное масло Nissan 5W40, я лью такое же.
У сервисов услуги по ТО обычно идут в комплексе, а замена фильтров стоит всего пару сотен, поэтому я не пытался менять их самостоятельно. Потом узнал, что на Кашкае воздушный меняется за полминуты, и с тех пор делаю это сам — экономлю 200—300 ₽. Первое время ставил все оригинальные фильтры, сейчас — только масляный.
В первые полгода я часто доливал антифриз: однажды в сервисе заметили, что его мало, и я каждые два месяца добавлял примерно литр. Додумался заменить бачок охлаждающей жидкости только спустя 15 000 км: снаружи не видел подтеков, но и внимательно не искал. За следующие два года покупал антифриз всего пару раз. Это не очень хорошо, но явной проблемы нет.
Сначала я ремонтировал и обслуживал авто в сервисе, который специализируется на Ниссанах: думал, что так надежнее. Спустя время понял, что это дорого, и примерно за год нашел «свой» сервис, в котором делаю основные работы. До этого каждый раз обзванивал несколько СТО и сравнивал цены и условия. Чаще всего покупаю запчасти и ремонтируюсь в разных местах: так выгоднее.
Кроме расходов на ремонт и ТО я тратил деньги на резину, мойку и лампочки. Машину купил с комплектами изношенной зимней и летней резины. На каждой проехал по одному сезону, потом два комплекта новой обошлись в 29 340 ₽: зимняя стоила 15 240 ₽, летняя — 14 100 ₽. За замену суммарно отдал 3300 ₽.
- 29 340 ₽
Одно время лампочки ближнего света постоянно перегорали, и я потратил на них 2280 ₽. Покупал простые за 150—300 ₽, одни держались по полгода, другие сгорали каждый месяц. Последние работают уже год — возможно, нашел хорошего производителя.
Машину мою в основном сам — иногда у родителей, но чаще на мойках самообслуживания. За все время потратил на мойку и омывающую жидкость 7960 ₽.
Расходы на эксплуатацию — 59 263 ₽
Резина, 2 комплекта и шиномонтаж | 32 640 ₽ |
ОСАГО, 3 года | 14 060 ₽ |
Мойка и омывающая жидкость | 7960 ₽ |
Транспортный налог, 3 года | 2323 ₽ |
Лампочки ближнего света | 2280 ₽ |
Расходы на эксплуатацию — 59 263 ₽
Резина, 2 комплекта и шиномонтаж | 32 640 ₽ |
ОСАГО, 3 года | 14 060 ₽ |
Мойка и омывающая жидкость | 7960 ₽ |
Транспортный налог, 3 года | 2323 ₽ |
Лампочки ближнего света | 2280 ₽ |
Расходы при пробеге 127 000—152 000 км
С новым аккумулятором машина пережила всю зиму, но в середине февраля 2020 года снова стала плохо запускаться. На этот раз мороз был несильным, а автомобиль то вообще не заводился, то сразу глох. Я посоветовался с несколькими специалистами и решил проверить генератор. Оказалось, что стерлись щетки, ремонт обошелся в 3500 ₽.
Перед поездкой в Сочи, при пробеге 140 000 км, пропала плавность хода и что-то задребезжало в ходовой. Пришлось поменять рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки. Вместе со сход-развалом потратил на ремонт 8750 ₽.
На обратном пути из Сочи лопнул глушитель. Я стоял в пробке в Самаре и не сразу понял, что ревущий звук издает моя машина. Так и ехал до дома еще 1000 км, потом пробоину заварил знакомый за 500 ₽.
После поездки я решил сделать очередное ТО и заодно заменил часть деталей в подвеске: поменял сайлентблоки переднего подрамника, втулки заднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов. Всего за визит в сервис отдал 10 450 ₽.
Еще через несколько месяцев появились неприятные шумы при езде по неровной дороге и брусчатке. На диагностике рассказали о новых проблемах с подвеской. Пришлось поменять продольные и поперечные сайлентблоки на задних рычагах. Заодно прокачали тормоза и сделали сход-развал. Суммарно я потратил почти 27 000 ₽: в сервисе заплатил 15 827 ₽, а некоторые запчасти докупал отдельно в других магазинах.
За полгода я поменял большую часть подвески автомобиля. За три месяца на ремонт ушло больше 60 000 ₽.
В декабре 2020 года я случайно оторвал от креплений накладку на крышке багажника. Нашел неоригинальную черную накладку за 1400 ₽ и решил, что починю сам. В итоге потратил несколько часов: чтобы добраться до креплений, нужно снимать внутреннюю обшивку, к тому же неоригинальная запчасть плохо вставала в пазы. Хотел покрасить накладку в цвет кузова, но не решился снимать ее еще раз и просто привык к черной.
Расходы на ТО и ремонт за 25 000 км — 63 946 ₽
Тип расходов | Что делали | Стоимость |
---|---|---|
Ремонт, запчасти и работы | Работы по ходовой | 21 497 ₽ |
Сайлентблоки подрамника, 4 шт. | 4427 ₽ | |
Ремонт генератора | 3500 ₽ | |
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт. | 3405 ₽ | |
Наконечники рулевой тяги, 2 шт. | 2394 ₽ | |
Сайлентблоки нижнего поперечного рычага задней подвески, 4 шт. | 2280 ₽ | |
Сайлентблоки продольного рычага задней подвески, 2 шт. | 1995 ₽ | |
Болт развала, 2 шт. | 1596 ₽ | |
Накладка на крышку багажника | 1400 ₽ | |
Стойка стабилизатора | 988 ₽ | |
Передние втулки стабилизатора, 2 шт. | 912 ₽ | |
Задние втулки стабилизатора, 2 шт. | 513 ₽ | |
Тормозная жидкость, 0,5 л | 342 ₽ | |
ТО, запчасти и работы | Моторное масло, 11 л | 4620 ₽ |
Работы по ТО | 3826 ₽ | |
Сход-развал, 3 раза | 3104 ₽ | |
Щетки стеклоочистителя, 2 шт. | 2100 ₽ | |
Лампочки ближнего света | 1010 ₽ | |
Диагностика | 1000 ₽ | |
Фильтры салона, 2 шт. | 778 ₽ | |
Воздушные фильтры, 2 шт. | 584 ₽ | |
Антифриз, 4 л | 720 ₽ | |
Масляные фильтры, 2 шт. | 719 ₽ | |
Расходные материалы для ТО | 236 ₽ |
Расходы на ТО и ремонт за 25 000 км — 63 946 ₽
Ремонт, запчасти и работы | |
Работы по ходовой | 21 497 ₽ |
Сайлентблоки подрамника, 4 шт. | 4427 ₽ |
Ремонт генератора | 3500 ₽ |
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт. | 3405 ₽ |
Наконечники рулевой тяги, 2 шт. | 2394 ₽ |
Сайлентблоки нижнего поперечного рычага задней подвески, 4 шт. | 2280 ₽ |
Сайлентблоки продольного рычага задней подвески, 2 шт. | 1995 ₽ |
Болт развала, 2 шт. | 1596 ₽ |
Накладка на крышку багажника | 1400 ₽ |
Стойка стабилизатора | 988 ₽ |
Передние втулки стабилизатора, 2 шт. | 912 ₽ |
Задние втулки стабилизатора, 2 шт. | 513 ₽ |
Тормозная жидкость, 0,5 л | 342 ₽ |
ТО, запчасти и работы | |
Моторное масло, 11 л | 4620 ₽ |
Работы по ТО | 3826 ₽ |
Сход-развал, 3 раза | 3104 ₽ |
Щетки стеклоочистителя, 2 шт. | 2100 ₽ |
Лампочки ближнего света | 1010 ₽ |
Диагностика | 1000 ₽ |
Фильтры салона, 2 шт. | 778 ₽ |
Воздушные фильтры, 2 шт. | 584 ₽ |
Антифриз, 4 л | 720 ₽ |
Масляные фильтры, 2 шт. | 719 ₽ |
Расходные материалы для ТО | 236 ₽ |
Расходы при пробеге 152 000—197 000 км
В следующие 45 000 км затрат было больше. Ремонтировал авто по привычной схеме: ехал в сервис, когда появлялись посторонние звуки. Причиной очередного шума стала опора двигателя — замена обошлась в 4200 ₽ вместе с работой.
Затем наконец-то сообразил поменять бачок охлаждающей жидкости, которую приходилось часто доливать. Купил неоригинальный за 2050 ₽ и решил поменять сам, чтобы сэкономить тысячу на замене. Изрядно помучился и потратил три часа, потому что с первого раза не получалось, к тому же пришлось выкачивать антифриз.
Дальше пришла очередь тормозной системы. Со временем ручной тормоз совсем перестал держать, а диагностика показала, что есть и другие проблемы. Пришлось заменить задние тормозные колодки, за 1600 ₽ отрегулировать колодки ручного тормоза, заменить масло в КПП и пробитый пыльник ШРУСа.
Затем я прошел очередное ТО и сделал диагностику перед длинным путешествием. В поездке все было хорошо, только в сильный дождь оторвался дворник. Я не смог его починить и проехал с одним от Онежского озера до Екатеринбурга. Отремонтировал уже дома хорошими инструментами.
Летом на СТО обратили внимание, что передачи туго переключаются. Я этого не замечал, но постепенно проблема усугубилась и спустя полгода дошла до крайности. Зимой мне приходилось перед поездкой двумя руками много раз переключать рычаг, чтобы разработать коробку. Только тогда я обратился в сервис и заменил трос за 17 700 ₽.
Еще одной запущенной проблемой стал кондиционер. Лето на Урале было не очень жарким, к тому же мощность охлаждения снижалась постепенно, и я стал забывать, как на самом деле должен работать кондиционер. После диагностики выяснилось, что нужно менять компрессор. Поставил неоригинальный за 22 000 ₽, вместе с работой и заправкой ремонт обошелся в 29 000 ₽. За оригинальный компрессор заплатил бы вдвое больше.
При пробеге 184 000 км пришло время свечей зажигания. Я давно беспокоился о том, что проехал много, а свечи не менял. Машина стала хуже реагировать на педаль газа, иногда обороты почти не повышались, как ни дави. В сервисе заменили свечи и почистили дроссельную заслонку — вышло 5500 ₽.
В сентябре 2022 года я снова собирался в поездку и заехал на диагностику ходовой. Посоветовали поставить новую пробку на расширительный бачок и заменить шаровую опору, за все отдал 4320 ₽.
За осень проехал больше 10 000 км по самым разным дорогам, поэтому дома ждал очередной ремонт. Еще перед поездкой появились подозрения на проблемы с рулевой рейкой, а по возвращении зимой люфт был уже заметным. В сервисе отремонтировали рейку, заменили ремень генератора и все тормозные колодки. За весь ремонт после долгого путешествия заплатил 21 500 ₽.
Расходы за 45 000 км пробега — 128 267 ₽
Тип расходов | Что делали | Стоимость |
---|---|---|
Ремонт, запчасти и работы | Работы по ремонту | 27 820 ₽ |
Компрессор кондиционера | 22 000 ₽ | |
Трос селектора КПП | 14 200 ₽ | |
Ремонт рулевой рейки | 13 000 ₽ | |
Тормозные колодки, 6 шт. | 4490 ₽ | |
Правая верхняя опора двигателя | 2650 ₽ | |
Расширительный бачок | 2050 ₽ | |
Шаровая опора | 1500 ₽ | |
Пыльник ШРУСа | 1430 ₽ | |
Ремень генератора | 1000 ₽ | |
Прокладка впускного коллектора | 878 ₽ | |
Крышка расширительного бачка | 600 ₽ | |
Ремонт прокола колеса | 400 ₽ | |
ТО, запчасти и работы | Масло, 28 л | 23 490 ₽ |
Работы по ТО | 4326 ₽ | |
Масляные фильтры, 5 шт. | 2200 ₽ | |
Свечи зажигания, 4 шт. | 2033 ₽ | |
Фильтры салона, 5 шт. | 1840 ₽ | |
Воздушные фильтры, 5 шт. | 1570 ₽ | |
Антифриз | 790 ₽ |
Расходы за 45 000 км пробега — 128 267 ₽
Ремонт, запчасти и работы | |
Работы по ремонту | 27 820 ₽ |
Компрессор кондиционера | 22 000 ₽ |
Трос селектора КПП | 14 200 ₽ |
Ремонт рулевой рейки | 13 000 ₽ |
Тормозные колодки, 6 шт. | 4490 ₽ |
Правая верхняя опора двигателя | 2650 ₽ |
Расширительный бачок | 2050 ₽ |
Шаровая опора | 1500 ₽ |
Пыльник ШРУСа | 1430 ₽ |
Ремень генератора | 1000 ₽ |
Прокладка впускного коллектора | 878 ₽ |
Крышка расширительного бачка | 600 ₽ |
Ремонт прокола колеса | 400 ₽ |
ТО, запчасти и работы | |
Масло, 28 л | 23 490 ₽ |
Работы по ТО | 4326 ₽ |
Масляные фильтры, 5 шт. | 2200 ₽ |
Свечи зажигания, 4 шт. | 2033 ₽ |
Фильтры салона, 5 шт. | 1840 ₽ |
Воздушные фильтры, 5 шт. | 1570 ₽ |
Антифриз | 790 ₽ |
Что в итоге
Сейчас явных проблем с машиной нет, но есть моменты, которые «не влияют на скорость». Например, можно поменять лобовое стекло, на котором сколы и трещины, исправить дефект ЛКП на передней пассажирской двери и покрасить накладку на крышке багажника. Еще не помешает купить второй комплект дисков, чтобы самому менять колеса и экономить на шиномонтаже.
Сейчас на одометре почти 200 000 км. В машине все нравится: она практичная и удобная, хорошо справляется с дальними поездками. Единственное, в чем сомневаюсь, — ездить ли на Кашкае дальше. Боюсь пропустить момент, когда тратить на ремонт придется значительно больше.
Общие расходы на Ниссан Кашкай 2011 года за 70 000 км — 269 556 ₽
Ремонт и ТО за 45 000 км | 128 267 ₽ |
Ремонт и ТО за 25 000 км | 63 946 ₽ |
Эксплуатация | 59 263 ₽ |
Расходы при покупке | 18 080 ₽ |
Общие расходы на Ниссан Кашкай 2011 года за 70 000 км — 269 556 ₽
Ремонт и ТО за 45 000 км | 128 267 ₽ |
Ремонт и ТО за 25 000 км | 63 946 ₽ |
Эксплуатация | 59 263 ₽ |
Расходы при покупке | 18 080 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil