ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Что такое платежная система «Мир»

Как я заработала миллион на блокнотах и наклейках

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Можно ли зарабатывать на продаже канцелярских товаров? Можно. Я это сделала! Начала с абсолютного нуля и доросла до цифры с шестью нулями. Оглядываюсь назад и сама себе не верю. Я смогла. Потом добавились другие бизнесы. Но этот, первый, на котором я смогла заработать, мне особенно дорог. И он по-прежнему жив и процветает! А как это все случилось, сейчас расскажу.

С чего все началось

У меня были робкие и безуспешные попытки начать свое дело еще с 2010 года. Пыталась продавать нестандартную бижутерию в захудалом торговом центре на островке рядом с бытовой химией. Был ивановский детский текстиль без единого заказа. Бизнес на стоковых итальянских платках тоже помахал ручкой. Я делала ошибку за ошибкой. Дело никак не желало превращаться в бизнес. Но идея стать предпринимателем и самой себе хозяйкой не покидала меня. Видимо, все эти неудачные попытки нужны были для того, чтобы лампочка наконец загорелась.

Новая идея не заставила себя ждать. Летом 2017 года аккурат на следующий день после рождения моего третьего ребенка я зарегистрировала аккаунт в соцсети, которую_нельзя_называть. Там я решила продавать стильную канцелярию. Вместе с моим тогдашним компаньоном закупили на «Алиэкспрессе» товар: блокноты, тетради, наклейки для ежедневников и всё такое. Когда товар пришел, мы принялись его самостоятельно фотографировать. Как могли, так и делали. Стряпали флетлеи прямо на столе, где мои старшие дети делали уроки, а потом размещали эти фотки в своем аккаунте.

Так пошли первые заказы. Редко, небольшие. Но пошли. Я моталась по городу на машине, катая с собой в автолюльке дочку.

В моих попытках бизнеса вы, наверное, успели заметить, что мне хотелось заниматься чем-то красивым, стильным. Девочки такие девочки. Интересная канцелярия захватила меня. Планеры и ежедневники особенно отозвались. Я вообще люблю планировать. И мне нравится делать этот процесс увлекательным. Цветные стикеры в ежедневнике, мотивирующие наклейки в дневнике. Красиво, наглядно, структурированно.

Собственное производство и новые стикеры

Наклейки-стикеры, которые мы заказали и продавали, были такого себе качества. И содержание хромало, и исполнение. Хотелось нестандартных и интересных дизайнов. Качество материалов должно позволять использовать стикеры на разных поверхностях. Соответственно, и служить они должны долго. Ну представьте, наклеили вы его на спортивную бутылку, а он через неделю отвалился, размок, потерся. Зачем такой стикер нужен?

Я стала искать в своем городе Иваново тех, кто печатает качественные наклейки и делает контурную резку. Контурная резка… Я знала, что она мне нужна. Но в тот момент даже не понимала, что это такое. Ломала голову, как правильно — стикеры на одном большом листе или отдельные, фигурно вырезанные. Вроде это кажется ерундой. Но когда ты только влезаешь в тему, любая мелочь может поставить в тупик.

Производство я нашла. Раздобыла и дизайны в интернете. Заказали первую крохотную партию — всего по 4 штуки на дизайн. Это было невероятное чувство! Что-то своё производить — это не купить подешевле, чтобы продать подороже. Это творение. И да, покупатели оценили новые стикеры.

Забегая вперед, скажу, что со временем они превратились в стильные виниловые арт-наклейки. Их можно наклеивать и переклеивать куда угодно: на стены, книги, ноутбуки, рюкзаки, велосипеды, холодильники, бутылки для воды, термокружки и так далее. Они не боятся воды, холодных и горячих поверхностей, хотя на сковороду лучше, конечно, не клеить. Художники создали нам дизайны для разной аудитории: продвинутых взрослых и веселых малышей, бунтарей-подростков и нежных барышень. Мы сделали действительно крутой товар!

Прибыль и расширение ассортимента

А пока вернемся к истории становления бизнеса. Наши продажи не ограничивались интернетом. Мы участвовали в тематических ярмарках в торговых центрах. Было круто, если продавали на 1500 рублей в день. Я тогда радостно прикидывала, это ж 45 000 рублей в месяц! А при наценке 100% это 20 000 рублей чистой прибыли. Ого, сколько! Люди столько на обычной работе получают, а тут, стикеры… Это для понимания наших оборотов, доходов и уровня мышления тогда.

Попутно мы расширяли ассортимент. Сделали почтовые наборы: конверт и бумага к нему в едином стиле. Подбирали дизайн, делали макеты, отдавали в печать, собирали. И вкладывали туда же наклейки в подарок. Страшно вспомнить, что мы вырезали их с листа вручную. Эти наборы хорошо продавались. Даже за границу уходили. Хорошо помню, как сама отправляла на почте этот заказ в Америку. Так мы шаг за шагом выводили в продажу новые товары. Что-то производили на месте, что-то закупали. И примерно через полгода доросли до оптовых заказов. Первый такой заказчик был из Беларуси. Помню наш радостный шок на пробный заказ на 30 000 рублей. Это была треть нашего месячного оборота.

Все это время мы работали дома. Там был склад. Ходить негде, завалены были и балкон, и коридор, и даже кухня. Спустя два года мы сняли офис и переехали туда. Это было крутое достижение для нас. Мы стали зарабатывать столько, что смогли отдавать 15 тысяч рублей за аренду. Вроде смешно сейчас, но то ощущение прорыва до сих пор свежо и радостно. Мы же перешли на другой уровень! Это уже не поделки на коленках, а фирма, склад, все дела. На самом деле, мы все еще зарабатывали очень мало. То, что мы забирали себе на зарплату, даже зарплатой называть сложно. Тем не менее почти сразу мы взяли помощницу на сбор заказов. Это тоже был мощный опыт — ты начинаешь делегировать задачи, и освободившееся время направляешь на рост. Отдав ей рутину, мы принялись развиваться.

Выход на маркетплейс

У меня новая идея — выйти на маркетплейс. Первую поставку собирали 3 месяца. Чудовищный срок. Сделали все ошибки, которые могли, но поставка состоялась. Следующие мы собирали все быстрее и корректнее. Помню первые фото для маркетплейса. Мы уже были крутыми и арендовали фотостудию для съемок. Это вам не на детском столе делать контент. Но и там мы делали фотки сами на обычный фотоаппарат, поэтому результат был кошмарным.

Маркетплейс, как и любой интернет-магазин, продает визуальным контентом. Если в соцсетях неважные фото худо-бедно прокатывали, то здесь этот момент стал критически важным. Что ж, не умеешь сам — отдай тому, кто умеет. Постепенно мы улучшали контент, расширяли ассортимент.

Регистрация товарного знака и первый миллион

И к декабрю 2019 года мы выросли до регистрации нашего товарного знака. «Умкина Берлога» теперь была защищена! Кстати, тогда и случился тот самый миллион чистой прибыли. Не то чтобы мы из последних сил тянулись к заветной цифре. И в то же время миллион не вдруг случился. Он был и прогнозируемым, и ожидаемым, и логичным. Мы просто делали то, что нам нравилось, вкладывались всем сознательным и подсознательным в процесс. И результат появился. Мы обрадовались и помчались дальше.

Да так и бежим, набирая темп, открывая интересные направления, обрастая новыми бизнесами. Кроме канцелярии появились подарочные наборы и тематические боксы на все случаи жизни. Есть кружки и картхолдеры, обложки на паспорт, значки, косметички, салфетки и многое другое. Основные каналы продаж — Вайлдберриз и Озон.

Итоги

Мы запустили дополнительно бренд одежды и освоили другие направления, связанные с маркетплейсами:

К чему я обо всем этом написала? К тому, что можно начинать с мелочей, той же канцелярки, и добиться успеха. Главное — начать и не опускать руки!



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Евгений

Марта, спасибо очень оптимистичная вдохновляющая статья. Ваше трудолюбие и упорство заслуживает всяческих похвал. Успехов и процветания бизнеса.

9
Irena

Спасибо за подробный и динамичный рассказ! Вдохновляет на подвиг)

5
Мария Курченкова

Марта, спасибо за статью и за вашу продукцию! У вас очень качественная канцелярия, я пользуюсь ей уже много лет)

2
Александр Петрунин

В какие именно рамки роста на канцелярском рынке Вы уперлись в итоге? Они же проявились. Иначе невозможно объяснить попытки занять смежные ниши и выход за рамки канцелярии - запуск (a) бренда одежды (б) агентства по обучению, сопровождению и фулфилменту по работе с маркетплейсами. Хотелось бы услышать подробнее об этом. Какие основные центры издержек в вашей схеме - реклама, логистика, что-то ещё? Бывают ли кассовые разрывы и как Вы с ними справляетесь? Применяете ли какие-то схемы кредитования в бизнесе?

2
Марина Шум

Вдохновляющая история!

Я покупала ваши товары на ВБ: именно этот скетчбук с аксолотлями для сына. Понравился!

1

Сообщество

Лучшее за неделю