ПРОМО
Это не магия, а бесплатная кредитка

Как справиться с самоуправством в МКД?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Мы купили квартиру в старом фонде с привлекательной услугой «консьерж». Но с самого знакомства у нас не задалось.

Мы с мужем впервые получили ключи, когда мои родители купили мне квартиру и сообщили, что это подарок. Нам она досталась от женщины, которая сдавала ее, жильцы у них были недобросовестные и хозяйка, устав от них, прикрыла бизнес.

Квартира в старом фонде, 237 серия советских домов, но с хорошей планировкой и грузовым лифтом. В подарок шел консьерж, который должен был следить за порядком и оказывать приятные услуги-мелочи владельцам. Естественно, за это и полагалось ей ежемесячно платить. Когда мы впервые пришли посмотреть квартиру, неизвестная женщина перегородила проход и спросила кто мы. Мы удивились от количества гонора и сообщили квартиру. Консьерж же сказала, что предыдущие жильцы не платили за ее услуги и пока мы не заплатим их долг, она нас впускать к лифту не будет. Я не из робкого десятка, мы ее обошли и прошли к лифту.

Спустя несколько дней мой муж, который уже был прописан в квартире, попытался самостоятельно зайти в подъезд, та же консьерж опять перегородила ему вход и сказала, что знать его не знает, а пока мы не заплатим не будем иметь права входить.

Тогда я стала разбираться и вот что выяснилось: в нежилом помещении с окошком проживает три бабульки, сменяя друг друга и работая по смене в 24 часа. Платят с квартиры 300 рублей в месяц, деньги отдавать наличными в руки, они записывают все в «тетрадку» никаких тебе чеков или отчетов. В квитанции информации также нет, если их услуги никак не зашифрованы, то платим мы только на руку. А дальше было самое интересное. Мы решили, что раз такой гонор, то и мы не обязаны ей ничего, будем разбираться с УК, а пока не будем платить.

Как оказалось, в тот месяц УК был в отпуске и мы просто впустили строителей и дали ключ, женщин-консьержей они игнорировали. Спустя месяц я сама лично пришла в правление с надежной решить недоразумение, как мне посчитали какой-то мнимый долг, так еще и не пускали моего мужа, у которого тут официальная прописка.

Управляющая компания проживает в том же подъезде, что и я, а всего на 10 подъездов три подъезда с консьержами и они все сделаны прежде всего для их удобства. Спорить с ними оказалось бесполезно, мне пригрозили, что если я пожалуюсь или позвоню в полицию за людей, проживающих в нежилом помещении, то мне ничем не помогут, а вот они знают способы как сделать мою жизнь в доме менее сладкой с перебоями воды и электричества.

Ушла я из правления в глубоком шоке, решила пока примириться, долг на меня не начислили, а 300 рублей платить неприятно мимо касс и налогов, но все таки не заоблачные деньги. Прожив полгода мы вычислили все плюсы и минусы, но минусы так сильно перевешивают, что комфортная жизнь теперь не такая уж и комфортная.

Прежде всего наши ожидания:

В итоге с чем мы столкнулись:

Плюсы:

  1. Консьерж 8 раз из 10 откроет тебе дверь заранее, если ты входишь с парадного входа и она узнала тебя по камере.
  2. Она однажды напомнила, что мы не внесли показатели счетчика.
  3. Здоровается с тобой, если ты с ней здороваешься.
  4. Нам никогда не поступают звонки от хулиганов в домофон.

Минусы:

  1. Наш домофон подключен к ее и никогда никто не может к нам дозвониться напрямую. Схема такая: человек звонит в домофон, ему отвечает консьерж, узнает что надо и звонит нам спрашивая впускать ли. Прежде всего такое правило просто подрывает наше понятие о конфиденциальности. Во-вторых она становится ненужным и бесполезным проводником, а я не получаю доступ к домофону. Причем схема безопасности до ужаса смешна: она спрашивает в какую квартиру звонят, а она видит в какую, ей отвечают и если квартира совпала она впускает. Безопасности 0, но при этом куча ненужных действий.
  2. После 12 часов вечера доставку нужно забирать самостоятельно спустясь вниз. Это очень нелепо, ведь у нас есть домофон, а консьержка по идее должна «дежурить», а не ложиться спать по расписанию.
  3. Когда шумят наши соседи снизу и не дают спать ни нам, ни другим соседям консьерж отмахивается, говорит, что это наши проблемы и мы должны вызывать полицию. При этом у нее есть домофон, она может позвонить соседу и это будет эффективно — один раз она так сделала и это сработало.
  4. Один раз я попросила консьержку вызвать мне сантехника на замену батарей, она ничего не поняла и передала ему «подойти на осмотр» в результате чего я отпрашивалась с работы зря, потому что сантехник элементарно не взял инструменты и не выделил время чтобы проделать мне эти работы. Потом дал свой телефон и мы стали договариваться лично.
  5. Когда мы услышали, как в соседней квартире кого-то избивают ночью мы пришли к ней и она отмахнулась, сказав, что ничего не слышно. На следующее утро она со мной поделилась, что это муж регулярно бьет жену и это норма, влезать не надо. Мы были в шоке и в следующий раз будем сразу вызывать полицию, но такой пофигизм поражает.
  6. Когда мы однажды застряли в лифте и вызвали ее она нам нахамила и сказала, что когда лифтер приедет, тогда приедет. Никакой оперативности и человеческого отношения.
  7. В целом при нашей приветливости и готовности идти на компромисс все консьержки редкостные хамские натуры, создается ощущение, что они нам платят, а не мы им.

Я очень хочу, чтобы домофон был напрямую у меня, договориться через домофонную компанию мне не удалось. Консьержи сообщают, что индивидуальное подключение также невозможно. Меня очень напрягает такое хамское и развязное поведение, вынюхивание подробностей моей жизни — кто и зачем ко мне ходит, а также наделение бесполезными полномочиями левого человека.

Еще мне не нравится платить какому-то левому человеку на руку 3 600 Р в год, становясь автоматически соучастником преступления, а плюсов я нашла очень мало. За другой стороной подъезда никто не следит и с этого входа может зайти кто угодно и сделать любые грязные делишки.

Ну и в конце концов, жутко от того, что мне могут устроить очень несладкую жизнь, все мои соседи исправно платят, я не хочу свергать УК, потому что сама не хочу занимать его место. Мне просто хочется, чтобы все было законно, а в личную жизнь моей семьи не лезли.

Есть ли какой-то способ пожаловаться на незаконные действия УК и будет ли от этого польза?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Maksim

По-моему многовато требований и ожиданий от консьержа за 300 руб. - вызов сантехника, лифтера, воздействие на шумных соседей ))
Платить неофициально или нет - решать вам.
А вот с отсутствием прямого подключения домофона (если он есть в платежке) - надо разбираться, скорее всего, это нарушение. Напишите официальное обращение в УК.

1

Сообщество

Популярное за неделю