Как отказаться от услуг консьержа?

23

Родители подарили нам с мужем квартиру. Купили ее у женщины, которая ее сдавала. Жильцы были недобросовестные, и хозяйка, устав от них, прикрыла бизнес.

Это старый фонд — 237-я серия советских домов с хорошей планировкой, грузовым лифтом и консьержем, который за ежемесячную плату должен следить за порядком и оказывать приятные услуги-мелочи владельцам. Но с самого знакомства с консьержем у нас не задалось.

Когда мы впервые пришли посмотреть квартиру, неизвестная женщина перегородила проход и спросила, кто мы. Мы удивились ее гонору и сообщили номер квартиры. В ответ консьержка сказала, что предыдущие жильцы не платили за ее услуги и, пока мы не отдадим их долг, она не будет пускать нас к лифту.

Спустя несколько дней ситуация повторилась: она перегородила вход моему мужу, который уже прописался в квартире, сказала, что знать его не знает и, пока мы не заплатим, не будем иметь права входить.

Тогда я стала разбираться, и вот что выяснилось. В нежилом помещении с окошком проживают три бабульки, сменяя друг друга и работая по 24 часа. Платят им по 300 ₽ с квартиры в месяц. Деньги отдают наличными, и бабульки записывают все в «тетрадку» — никаких чеков или отчетов. В платежных документах информации нет.

Мы решили, что раз консьержки так к нам относятся, мы не будем им платить. И обратились в управляющую компанию. Но там сказали, что если я пожалуюсь или позвоню в полицию из-за людей, проживающих в нежилом помещении, то мне ничем не помогут. А вот в УК знают способы, как сделать мою жизнь в доме менее сладкой из-за перебоев с водой и электричеством.

Мы смирились — платить по 300 ₽ мимо касс и налогов неприятно, но это все-таки не заоблачные деньги. Чужой долг на нас не повесили.

Спустя полгода мы поняли, что обещанная комфортная жизнь с консьержем не такая уж и комфортная. Вот с чем мы столкнулись.

Плюсы:

  1. Консьержка восемь раз из десяти открывает дверь заранее, если ты входишь с парадного входа и она узнала тебя по камере.
  2. Однажды она напомнила, что мы не внесли показания счетчика.
  3. Здоровается с тобой, если ты с ней здороваешься.
  4. Хулиганы не звонят нам в домофон.
  5. Один раз консьержка звонила соседу, который шумел ночью, и это помогло.

Минусы:

  1. Наш домофон подключен к домофону консьержки, и никто не может связаться с нами напрямую. Схема такая: человек звонит в домофон, ему отвечает консьержка, узнает, что надо, потом звонит нам и спрашивает, впускать ли.
  2. После полуночи доставку нужно забирать самостоятельно, спускаясь вниз: консьержка уходит спать и курьеров не встречает.
  3. Обычно, когда соседи снизу шумят и не дают спать ни нам, ни другим жильцам, консьержка отмахивается. Говорит, что это наши проблемы и мы должны вызывать полицию.
  4. Как-то я попросила консьержку вызвать мне сантехника на замену батарей, она ничего не поняла и передала ему «подойти на осмотр». В итоге я зря отпросилась с работы, потому что сантехник не взял инструменты и не заложил достаточно времени на замену. Потом он дал свой номер, и мы договорились лично.
  5. Когда мы услышали, как в соседней квартире ночью кого-то избивают, сразу пришли к консьержке. Но она отмахнулась — сказала, что ничего не слышно. А утром поделилась, что там муж регулярно бьет жену и это норма — влезать не надо. Мы были в шоке — и в следующий раз сразу вызовем полицию, но такой пофигизм поражает.
  6. Когда мы однажды застряли в лифте и вызвали консьержку, она нам нахамила. Сказала, что когда лифтер приедет, тогда и приедет. Никакой оперативности и человеческого отношения.
  7. В целом при нашей приветливости и готовности идти на компромисс все консьержки — хамоватые натуры. Есть ощущение, что это они нам платят, а не мы им.

Есть ли какой-то способ пожаловаться на незаконные действия УК и будет ли от этого польза?

Меня все это очень напрягает — я хочу, чтобы домофон был напрямую у меня и никто не вынюхивал подробности моей жизни: кто и зачем ко мне ходит. Мне не нравится, что левых людей наделили бесполезными полномочиями и я должна за это платить, становясь соучастником преступления. Я не хочу свергать УК, мне просто хочется, чтобы все было законно, а в личную жизнь моей семьи не лезли.

Консьерж, который следит за порядком и оказывает приятные услуги-мелочи владельцам, — это, конечно, здорово. Но в вашем случае я не вижу, чтобы он вообще оказывал какие-то услуги.

Расскажу, как эта ситуация выглядит с точки зрения закона и как с этим бороться.

Как жильцы нанимают консьержа

Наличие консьержа — это опция, которую могут выбрать жильцы дома. Вот как все должно происходить: 

  1. Жильцы проводят собрание и решают нанять консьержа. Там же договариваются об оплате его услуг.
  2. Участники собрания составляют протокол с решением и направляют его в управляющую компанию. В протоколе должны быть прописаны все детали: в каком помещении находится консьерж, график его работы, что он должен делать, а что не должен, кого может пропускать, а кого — нет, может ли вместо жильцов отвечать на домофон и что происходит после этого. Информация о подключении домофона тоже должна быть в решении собрания.
  3. УК на основании протокола вносит стоимость услуг консьержа в платежные документы и подписывает с ним трудовой договор.
  4. Жильцы дома платят управляющей компании, а УК переводит деньги консьержу за вычетом НДФЛ и платит за него страховые взносы.

Если все оформлено так, то собственник не может отказаться от платежей, даже если не согласен. Решение собрания обязательно для всех жильцов. Нет оформления — нет и услуг, которые консьерж оказывает. А еще собственники и жильцы дома не обязаны ему платить.

Если бы собственники вашего дома провели собрание о работе консьержа, УК не пришлось бы угрожать вам отключением воды и света. Сотрудники управляющей компании показали бы вам протокол с решением о том, как и сколько платить консьержу. Они разъяснили бы, что задолженность с вас взыщут через суд, если откажетесь. Вместо этого УК начала угрожать вам в стиле старых советских управдомов.

Рассылка с разбором новых законов
Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Правда ли, что из-за жалоб могут отключить свет и воду

Я почти уверен, что это пустые угрозы. Если собственники на собрании не приняли решения об оплате услуг консьержа, ничего подобного УК после ваших жалоб не сделает.

Дело в том, что юридически консьерж вам никто. Без решения собственников это просто странная женщина, которая мешает войти в подъезд и требует деньги. Управляющая компания на словах ее поддерживает. Но если по вашей жалобе начнется проверка, УК не сможет сказать: «Да, это наш человек, мы ее тут посадили». Если они это признают, сотрудников управляющей компании можно будет привлечь к ответственности.

Вот какие нарушения допустила УК:

  1. Не заключила трудовой договор с консьержем. Штраф для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 ₽, для компании — от 50 000 до 100 000 ₽.
  2. Умышленно не платила за консьержа НДФЛ и страховые взносы. Штраф — 40% от недоимки.
  3. Брала плату с жильцов без решения общего собрания собственников и угрожала отключением воды и света за жалобу. Это нарушение правил управления многоквартирным домом. За такое должностных лиц могут оштрафовать на 50 000—100 000 ₽ или дисквалифицировать на срок до трех лет. Штраф для УК — 150 000—250 000 ₽.

Как показывает опыт, в такой ситуации сотрудникам УК выгоднее заявить проверяющим, что к этой тетеньке с тетрадкой они отношения не имеют: «Да, сидит в подъезде, собирает деньги, следит за дверью и теми, кто ходит по подъезду. Почему она так делает — науке неизвестно. Наверное, с жильцами договорилась. Товарищи проверяющие, спрашивайте у жильцов — УК здесь не при делах. А то, что обещали свет и воду отключить, — нас просто неправильно поняли».

Как пожаловаться на действия УК

Я рекомендую сначала попросить управляющую компанию дать вам копию протокола общего собрания собственников. Там должно быть прописано, сколько жильцы обязаны платить за услуги консьержа, как он подключается к домофону и пропускает посетителей в подъезд и что вообще входит в его обязанности.

Чтобы получить копию протокола, необязательно посещать управляющую компанию лично. Есть более надежный способ — подать обращение через сайт ГИС ЖКХ либо через его мобильное приложение «Госуслуги.Дом».

В обращении укажите, что у вас в подъезде в нежилом помещении живет какая-то женщина. Регулярно просит денег непонятно за что, мешает входить в подъезд, отвечает вместо вас на звонок в домофон, не пускает к вам гостей. Чем она руководствуется — объяснить не может. А когда вы попытались выяснить подробности в УК, вам пообещали отключить свет и воду.

В связи с этим вы просите предоставить копию решения общего собрания собственников, которое наделило женщину такими полномочиями и обязало УК отключать свет и воду недовольным жильцам. А если такого решения не было — принять меры и навести порядок. Если УК сама это сделать не сможет, вы пожалуетесь в Госжилинспекцию, ГЖИ, и полицию уже на управляющую компанию.

По своему опыту скажу — в большинстве случаев такого обращения достаточно как минимум для того, чтобы консьерж перестал портить вам жизнь.

А управляющей компании придется выбрать один из вариантов действий:

  1. В трехдневный срок предоставить вам копию решения собрания собственников. Если оно действительно есть, вам придется его исполнять.
  2. Проигнорировать обращение или пойти на обострение конфликта. Выразится оно, скорее всего, в том, что консьерж будет громче кричать. Но если вы не опустите руки, продлится это недолго. А вот отключить, например, воду в отдельно взятой квартире УК не может технически. Со светом тоже не все так просто: отключают его только за долги.

Если УК выберет второй вариант, отправьте в ГЖИ жалобу на ее действия и приложите копию своего обращения — на том же сайте ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги.Дом». В жалобе попросите устранить нарушения и привлечь виновных к ответственности.

Что в итоге

Гарантий, что вопрос сразу решится в вашу пользу, нет. Но шансы навести порядок в доме очень хорошие.

Запросите у управляющей компании копию протокола. Если выяснится, что собственники жилья не проводили собрание, консьерж работает незаконно. В этом случае вы не должны соблюдать его правила и платить ему.

Теги: ЖКХ, право
У вас были конфликты с консьержами? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Зачем они вообще нужны? Обычно они просто сидят не реагируя даже на незнакомых. Ну еще разик была такая, что собачилась и хамила всем от курьеров до жильцов

15
0
Герой

17.10.23, 13:12

Отредактировано

А моя консьержка , когда я утром иду на работу, говорит мне - Доброе , утро Игорек! )
А я ей - Маргарита, как обстановка, без происшествий? )
Маргарите около 70, мне 45 ))))

12
0

По-моему многовато требований и ожиданий от консьержа за 300 руб. - вызов сантехника, лифтера, воздействие на шумных соседей ))
Платить неофициально или нет - решать вам.
А вот с отсутствием прямого подключения домофона (если он есть в платежке) - надо разбираться, скорее всего, это нарушение. Напишите официальное обращение в УК.

10
0

"я попросила консьержку вызвать мне сантехника на замену батарей"
"когда соседи снизу шумят и не дают спать ни нам, ни другим жильцам, консьержка отмахивается"

Вы консьержку со служанкой не путаете?

10

Системный, ну сантехника и сама могла вызвать, это правда. Только смысл в целом коньсьержей тогда? С утра до вечера в потолок плевать?

3

Злонравный, постоянно тусит в подъезде, в курсе всех и всего. Соответственно, отпугивает наркомантов и, возможно, прастетуток.
Живая камера наблюдения. Плюс дверь открывает и мелкие услуги оказывает.
Из минусов- типичная тетка 60 (70,80 плюс) советского разлива, со всеми прилагающимися этому стереотипу недостатками (в общем-то описано в статье).

2

Злонравный, на входе Цербером работать. Можно ещё доставку принимать.

1

Злонравный, а где ещё люди будут лелеят свой синдром вахтёра?

0

Системный, перепутала "консьержку" с "консьерж-сервисом".

1
0

В вашем доме практически идеально воссоздан архетип типичного советского управдома и дома высокой культуры быта, можно фильмы снимать😅
Скажите, а у консьержек есть телевизор Рубин на столе?

10
Автор статьи

17.10.23, 13:21

Отредактировано

Илья, я, как практикующий управдом, скажу: управдомы и консьержи - это совсем не одно и то же :)

И телевизор "Рубин" управдомам не выдают :)

3
0

"она перегородила вход моему мужу, который уже прописался в квартире, сказала, что знать его не знает и, пока мы не заплатим, не будем иметь права входить"
Но консьержки борзые, конечно. Таким и платить не захочется.

6
0

Никогда не жил в доме с консьержем, у меня, честно говоря, мнение о них сложилось еще с Нашей Раши

4
0

У нас была официальная консьержка в доме. И мы платили по 500 руб. с квартиры. Они следили за общим порядком в холле, мыли пол в лифтах и обходили весь подъезд дважды в сутки, собирали показания счетчиков, раздавали квитанции, принимали заявки для слесаря ТСЖ. Проблема только в том, что это пожилые женщины, которые не всегда понимают, что им говорят с первого раза.

3
0

В доме, где была квартира, которую я когда-то давно снимала, жила бабулька, которая со всех брала по 150 рублей за мытье полов в парадной. Я не очень понимала, зачем, если это прямая обязанность УК, да и какого-то особого толку от ее "уборок" не было. Но воспринимала это как плату "чтобы отвязалась". Через какое-то время она обратила пристальное внимание на меня и я поняла, что платеж больше не работает по прямому назначению и перестала платить. После этого развернулась полномасштабная война со звонками лэндлорду и прочими мелкими пакостями

2
0

Удивительно конечно, как люди всего боятся. Какой малоадекватный сотрудник УК припугнул их отключением воды и они безропотно несут свои 300 рублей посторонним людям.

1
0

Да о чем Вы вообще говорите? О необходимости дальнейшего разрушения гражданского общества? Мы должны объединяться и вместе решать наши общие проблемы. В Москве, из-за неблагополучной экономической ситуации, просто эпидемия наркомании, а также никуда не делись бомжи, алкаши, "коробейники" (предлагавшие низкокачественные товары по завышенным ценам), и откровенные мошенники. Из мошенников много - "втюхивающих" пожарные датчики пенсионерам, стоящие 250 руб. за десятки тысяч рублей. Вот сами и посудите. Защита своих МКД (и беззащитных пенсионеров) - дело рук самих жителей. Как минимум обязательно нужно иметь подъездное видеонаблюдение, но конечно же полной гарантией от всех возможных угроз может быть только пост охраны в доме. Нет, не бабка-консьержка (от неё действительно не будет толку), но адекватный мужчина, который может дать отпор группе наркоманов из 4-5 человек. При этом размер взноса на оплату может быть всё те же 300 рублей с квартиры, со скидкой многодетным и одиноким пенсионерам. Плюс он поможет жителям с разряженным аккумулятором в автомобиле, поможет принять доставку если вы отъехали, поможет изготовить ключ от домофона со скидкой, купить трубку домофона по себестоимости, имеет запасной дверной замок если ваш заклинило и много много чего ещё, но повторюсь, это должен быть адекватный работник поста, и над ним адекватный Управдом. Не платить взносы наверное и можно (хотя это как, бомжа который идет сходить в туалет в подъезде на ваш этаж пускать, а на другие этажи нет?), но тогда будьте любезны сами стать адекватным человеком, выполнять самостоятельно вашу часть работы охраны, не пускать посторонних в подъезд, самому встречать приехавших к вам курьеров, платить полную стоимость за ключи, покупать трубки домофонов за 3500руб вместо 800руб, и масса масса других на самом деле очень невыгодных для вас вещей. Экономия спорная. Да и статус самого нищего жителя дома, неспособного заплатить 300руб, - спорная привилегия.

1

17.12.23, 23:33

Отредактировано

Александр, Если есть домофон и я открыл. То курьеры и гости имеет права дойти до квартиры.
Никакие консьержи не имеют права заставить встречать внизу.
Неоднократно пытались это сделать, я просто говорил курьерам, не обращайте внимание, Вы на это имеете право по закону, не слушайте их и проходите до квартиры.
После нескольких неудачных попыток незаконно ограничить курьеров, одна из них, зачем-то поднялась на мой этаж и задала тупой вопрос:почему я в свою же квартиру позволяю заказывать себе еду?
Объяснил их границы поведения по закону, после этого угомонились

2

Александр, Если у меня на счетах миллионы, но при этом будут считать нищим.
Для меня это скорее благо.
Никто не ограбит, не попросит в долг и не будет прочих неприятных моментов и т д.

1
0

Экономическая ситуация сами знаете какая, маргинальных элементов по улицам шатается огромное число. Потому, большинство жителей домов, где нет поста охраны или элементарной (но адекватной) консьержки мечтают о том, чтобы был адекватный присмотр за их подъездами. Если пытаются проникать посторонние - чтобы их прогнали. Если лезут к пенсионерам мошенники или "коробейники" - чтобы пенсионеров защитили и не дали "обуть". Если группа алкашей/бомжей/наркоманов вознамерилась распить/употребить в подъезде или пожить недельку на чердаке или на лестнице - чтобы их выпроводили или вызвали полицию. Это простые и логичные действия, которые в большинстве домов увы, системно, некому предпринять, надежда только на активную позицию самих жителей. Но увы многим сейчас всё равно и сами люди равнодушны. Алкаш заходит в подъезд чтобы справить большую нужду, или Бомжи разводят костёр в подъезде? - А люди просто проходят мимо, "моя хата с краю"... В любом нормальном доме большая половина дома за работу поста охраны/консьержку. Вопрос исключительно финансовый. Официально всё делать - дороже (и вовсе не факт, что будет качественнее). Пенсионеры и малоимущие жители просят, чтобы взнос был поменьше. 750 или даже 500 рублей платить существенно сложнее. Но обязательно, в каждом подъезде, найдется пару Чудаков, на букву М, которые (не смотря на то, что точно более 51% голосов высказано за наведение порядка) начинают искать причины, почему бы не платить эти 300 рублей. "Я мол хочу платить официально", самая распространенная глупейшая отмазка (300 рублей ты не тянешь, а 750 официально потянешь???). При чем часто, это работающие, и явно не нуждающиеся люди. Увы, это данность и статистика. В каждом подъезде обязательно есть как минимум один такой "Чудак". И потом они еще напишут статьи, как они "хакнули систему и всех нагнули" отказавшись платить взносы. По сути они просто халявщики, живущие за чужой счёт. Другие платят, порядок наводится - а эти негодяи считают себя самыми умными. Но справедливость тоже есть, их ВСЕ считают обычными контрацептивами. Потом, когда у них что-то случается и они первым делом прибегают к охране - о какое удовольствие, откровенно послать их на три весёлые буквы! И туда им и дорога)

0

17.12.23, 22:49

Отредактировано

Александр, Вы сейчас какую-то странную писанину настрочили.
Во первых,если человек спокойно жил до этого без консьержа, то с какого перепугу он должен платить?Потому что так решили другие? 51% или 90% это не имеет значения.
Большинство может только посадить консьержа своим решением, но давить как либо на меньшинство не имеет никакого права и уж тем более требовать за это деньги.
Во вторых, что значит, если что-то случается, бегут к консьержу?
Я свои проблемы решаю сам, мне консьерж не нужен.
Скорее, неадекватные консьержи,могут сами эти проблемы создать, с чем я столкнулся в первое время после заселение.
Долго терпел, потом были посланы матом,+ пригрозил нарядом полиции и сорвал незаконные листовки(где они крупными цифрами пишут, какие квартиры не платят)
После этого угомонились.
И разумеется, после этого случая, я никогда с ними даже не здороваюсь.

1

Сообщество