Чтобы получить деньги за статью, иногда мало просто ее написать.

Я пишу статьи для разных сайтов уже 7 лет, а в 2019 году наткнулся на интересную вакансию: один новостной сайт обещал авторам до 120 000 Р вмесяц. Но платил не за материалы, а за то, сколько людей их посмотрит: чем больше просмотров, тем выше гонорар. Один просмотр стоил 5 копеек.

Это показалось мне интересным, я откликнулся на вакансию и устроился туда работать. А через год нашел сайт о налогах и праве, где платили по той же схеме. Там обещали от 15 000 Р в месяц.

На первом сайте я проработал полтора года, а потом уволился. А для второго пишу шесть месяцев и не собираюсь бросать. Расскажу, как я устраивался на эти сайты, где обещания были ближе к реальности и почему я не всем советую так работать.

Предупреждение

Сайты, где платят за просмотры, обычно не очень-то заботятся о качестве текстов. Они привлекают читателей громкими заголовками, которые часто искажают смысл статьи. Люди на них ведутся, а потом уходят разочарованными и обманутыми. У нас в Т⁠—⁠Ж даже есть рубрика «Истерика», где мы выпускаем разборы и опровержения подобных фейковых «новостей».

Тем не менее сайты с этими новостями все еще живут. Одни люди продолжают их читать, другие — на них зарабатывать. Мы публикуем эту статью, чтобы показать, как устроен этот заработок.

Как я устраивался на работу

На новостном сайте первая неделя была тестовой. Я мог написать сколько угодно статей, но они должны были набрать от 10 тысяч уникальных просмотров. Это значит, что, если бы какой-то читатель много раз обновил страницу со статьей, сайт все равно засчитал бы это как один просмотр.

Я еще не знал, как устроен сайт, на чем он зарабатывает и почему так важны эти просмотры. Но все равно решил попробовать.

Темы могли быть любыми: кулинария, гороскопы, знаменитости, спорт, медицина и многое другое. Объем каждой статьи — от 700 символов без пробелов, это текст размером с ладонь. Плюс нужно было подбирать по три иллюстрации. И к ним, и к текстам были жесткие требования, но я узнал о них позже. На испытательном сроке меня курировал редактор.

Так выглядит подборка статей на сайте вроде моего. Мне нужно было писать аналогичные
Так выглядит подборка статей на сайте вроде моего. Мне нужно было писать аналогичные

Моя первая статья была «Сколько весят велосипедисты „Тур де Франс“». Я увидел такую же на иностранном сайте и решил, что россиянам это тоже будет интересно. Я перевел оригинал в «Гугл-переводчике», за 20 минут отредактировал, и получился текст объемом 1500 символов. Редактор сразу его одобрил.

Счетчик просмотров был прямо под заголовком статьи — за день ее увидела всего пара сотен человек. Редактор сказал, что это очень мало, много — это хотя бы несколько тысяч, а лучше — десятки или сотни.

Тогда я изучил популярные статьи коллег. В основном они были о скандалах из жизни звезд: их ориентации, внешности, грязных сплетнях. Мне было стыдно становиться частью желтой прессы. Но я хотел зарабатывать, поэтому начал писать о том же. Находил в интернете статьи о звездах и делал рерайт — пересказывал их своими словами, чтобы текст не совпадал с оригиналом.

За неделю я написал около 10 таких статей, но только одна или две набрали по паре тысяч просмотров. В сумме вышло меньше 10 тысяч. Мне заплатили 300 или 400 Р, но редактор сказал, что не возьмет меня на работу. Тогда я попросил еще одну тестовую неделю, и неожиданно он согласился.

На второй неделе мои статьи снова не набрали 10 тысяч просмотров. Но редактор увидел, что я очень стараюсь, и решил меня оставить. Мне прислали соглашение о конфиденциальности, я распечатал его, подписал и отправил фото. Договор со мной не заключали. Так я стал постоянным автором того новостного сайта.

Первое время я следил за просмотрами прямо на сайте. Потом их скрыли, а для авторов создали веб-страницу с данными из «Яндекс-метрики». Там указывали ID автора, название статьи, время, когда ее опубликовали, и количество визитов, за которые заплатят
Первое время я следил за просмотрами прямо на сайте. Потом их скрыли, а для авторов создали веб-страницу с данными из «Яндекс-метрики». Там указывали ID автора, название статьи, время, когда ее опубликовали, и количество визитов, за которые заплатят

На сайте о налогах не было тестового периода — я сразу начал работать как постоянный автор. Договора тут тоже не было. Я находил в интернете материалы о пособиях, пенсиях, финансовой грамотности и законах и предлагал редактору такие же темы. А потом делал рерайт этих статей. Объем — от 1500 знаков с пробелами.

Заголовок моей первой статьи был таким: «В школе попросили самим купить учебники — законно ли, и когда школа имеет право об этом просить». Она набрала всего 166 просмотров, но редактор ничего не сказал.

Вторая статья называлась «У кого приборы учета (счетчики)! Изменения в законодательстве 24 сентября уже вступили в силу». Ее увидели 449 человек. Но низкие просмотры снова никого не испугали. Я тоже был спокоен: к этому времени я уже знал, как и на чем зарабатывают такие сайты, и был уверен, что скоро подстроюсь. Так и вышло.

На многих сайтах счетчик просмотров находится под заголовком. Так же было и на моем
На многих сайтах счетчик просмотров находится под заголовком. Так же было и на моем
Но мне удобнее проверять просмотры в админке сайта
Но мне удобнее проверять просмотры в админке сайта

Почему нельзя работать без договора

Работать без договора рискованно. Работодатель может отказать в отпускных и больничном или вообще перестанет платить. С договором можно подать на него в суд — о том, как это сделать, в Т⁠—⁠Ж уже писали. А без него суд не станет взыскивать долг.

Когда вы работаете нелегально, работодатель не платит за вас страховые взносы и у вас не идет трудовой стаж. Если не набрать минимальный стаж и пенсионные баллы, вы выйдете на пенсию на 5 лет позже других людей. И она будет социальная: в августе 2021 года это в среднем 10 183 Р. Для сравнения: средняя страховая пенсия в России — 15 744 Р.

Еще с нелегальным заработком вы не подтвердите доходы, если подадите заявку на кредит. Банк вам его не одобрит или предложит повышенную ставку.

Но главное, заработок без договора — черный, то есть вы сознательно не платите с него налог. Если налоговая об этом узнает, то взыщет с вас 40% от неуплаченной суммы и может подать на вас в суд. Тогда вас оштрафуют на 100 000—300 000 Р, взыщут весь доход за 1 или 2 года, накажут принудительными работами, арестуют или посадят на год в тюрьму.

Фрилансер избежит этих последствий, если зарегистрируется как самозанятый и будет работать только по договору. Почитайте, как правильно его составить.

Как работают такие сайты

Сайтов, где платят за просмотры, очень много. Они работают по одному принципу: публикуют статью, затем она попадает в рекомендательные системы, с которыми сотрудничает сайт, например в «Яндекс-дзен» или Google Discover. Системы просчитывают, какие материалы заинтересуют конкретного пользователя, и показывают их в ленте рекомендаций.

Пользователь открывает статью, и на сайт, который ее опубликовал, идет трафик. Сайты с большим трафиком зарабатывают на рекламе. Они размещают ее на страницах статей и берут за это деньги. А часть потом тратят на гонорары авторам.

Самое страшное для таких сайтов — бан от рекомендательных систем: тогда они перестают показывать статьи в своих лентах и трафик падает. Бывают еще ограничения, когда система временно снижает показы. Это немного лучше, но все равно плохо.

И то и другое бывает за нарушение правил, так что у сайтов есть жесткие требования к текстам и иллюстрациям.

Это лента рекомендаций «Яндекс-дзена». Пользователь явно интересуется фигурным катанием, британской королевской семьей и ипотекой
Это лента рекомендаций «Яндекс-дзена». Пользователь явно интересуется фигурным катанием, британской королевской семьей и ипотекой
Сайты публикуют рекламные блоки на полях, а иногда — прямо в середине статьи. За это им платят рекламодатели
Сайты публикуют рекламные блоки на полях, а иногда — прямо в середине статьи. За это им платят рекламодатели

Требования к текстам

Сайты ориентируются на требования рекомендательных систем, с которыми сотрудничают. У тех, где я работал, это были «Яндекс-дзен» и Google Discover.

Сначала на обоих сайтах темы согласовывал редактор. В издании о налогах это происходит до сих пор, а на новостном сайте мне разрешили выбирать темы самому. Я писал и публиковал статью, при этом ни с кем не советовался. Но если бы я нарушил правила, пришлось бы вернуться под присмотр редактора. К счастью, этого не случилось, потому что я четко усвоил требования.

Запретные темы. В статьях нельзя резко высказываться о политике и религии и подробно описывать самоубийства и сцены насилия. А еще — пропагандировать алкоголь, сигареты и запрещенные вещества.

Писать на одну и ту же тему тоже нежелательно. Рекомендательные системы это не запрещают, но редакторы сайтов против: так тема становится заезженной, статью никто не открывает.

Исключение — если тема собрала много просмотров. Тогда можно написать о чем-то аналогичном, но через несколько недель или месяцев.

Это таблица для авторов в журнале о налогах и праве. Здесь мы предлагаем темы. Если какие-то совпадают, редактор помогает решить, кто заявил тему раньше
Это таблица для авторов в журнале о налогах и праве. Здесь мы предлагаем темы. Если какие-то совпадают, редактор помогает решить, кто заявил тему раньше

Проверка фактов. Факты нужно тщательно проверять. Я не могу просто найти статью о знаменитости и сделать рерайт. Если я перескажу чью-то ложь, то разбирательство грозит и мне, и автору оригинала. Поэтому я всегда проверяю источник информации: смотрю соцсети звезды или ищу какую-то фразу в интервью.

В статьях о праве я тоже проверяю факты. Для этого нахожу текст закона или постановления на «Гаранте» или «Консультанте».

Запретные слова. Нежелательно использовать слова «сигареты», «секс», «убийство», «насилие» и названия алкоголя. Хотя как-то я писал статью об экономии и употребил слово «сигареты». Сайт не забанили: я советовал отказаться от сигарет, а не пропагандировал курение.

В текстах нельзя материться и делать грамматические ошибки: из-за этого читатели могут пожаловаться, и рекомендательная система будет реже показывать статью в ленте. К счастью, у меня неплохой уровень грамотности, поэтому моих текстов это пока не касалось.

В «Яндекс-дзене» форма для жалобы прикреплена к каждой статье
В «Яндекс-дзене» форма для жалобы прикреплена к каждой статье

Уникальность. Тексты должны быть уникальными на 90%. То есть только десятая часть статьи может дословно повторять другой текст из интернета. Для меня это главная сложность: я почти всегда пересказываю чужие материалы, и мне трудно не повторяться. А статьи с меньшей уникальностью рекомендательные системы никому не покажут.

На новостном сайте мы проверяли статьи на Content Watch. Нужно было скопировать текст в поле, а сервис сравнивал его с другими в интернете и считал уникальность. Потом автоматическая проверка появилась в личном кабинете «Вордпресса» — это система для создания сайтов, в админке которой мы оформляли статьи. А на сайте о налогах мы пользуемся сервисом «Текст-ру»: там тоже есть счетчик уникальности.

Если уникальность ниже 90%, приходится переписывать текст: я переставляю слова местами, меняю их на синонимы или добавляю новую информацию. В общем, делаю так, чтобы он не был похож на оригинал.

Сервис Content Watch давал автору два шанса. Если оба раза текст был недостаточно уникальным, система отправляла его в корзину. Восстановить его мог только редактор. Но мои тексты никогда туда не попадали
Сервис Content Watch давал автору два шанса. Если оба раза текст был недостаточно уникальным, система отправляла его в корзину. Восстановить его мог только редактор. Но мои тексты никогда туда не попадали
Текст этой статьи для Т⁠—⁠Ж уникален на 100%. «Текст-ру» нигде не нашел точно таких же фраз
Текст этой статьи для Т⁠—⁠Ж уникален на 100%. «Текст-ру» нигде не нашел точно таких же фраз

Требования к фото

На фото не должно быть алкоголя, сигарет, наркотиков, обнаженных людей и жестоких сцен.

Снимки можно брать из интернета, но нужно обязательно указывать источник. Некоторые я нахожу на бесплатных фотостоках Life Of Pix, Pixabay и Gratisography. Но обычно это абстрактные снимки, где не видно человеческих лиц. Или фото природы, где нет узнаваемых объектов: известных мостов, памятников или зданий. Такие изображения подходят для советов и инструкций. Но если я пересказываю реальную историю о каких-то людях, то беру снимок там же, где ее прочитал.

Я нашел фото для своей первой статьи в Гугле и так его и подписал. Это неправильно, ведь его сделал не Гугл и права на него принадлежат «Текст-ру»: там тоже есть счетчик уникальности кому-то другому. Но мне ничего за это не было.

Я тоже использую такие абстрактные фото. Здесь не видно лица, а человек смотрит на непонятный график
Я тоже использую такие абстрактные фото. Здесь не видно лица, а человек смотрит на непонятный график

Как и в случае с текстами, желательно использовать уникальные снимки: тогда рекомендательные системы чаще показывают статью в лентах. Поэтому я стараюсь добавлять собственные фото. Это возможно, если я пишу о своем опыте или путешествовал по местам, которые упоминают в статье.

Снимки из интернета тоже можно сделать уникальными. Иногда я отражаю картинки в «Фотошопе» слева направо, редактирую цвет, обрезаю изображение или делаю коллаж из нескольких. Потом проверяю уникальность через поиск по изображениям в Яндексе и Гугле. Если они не находят точных совпадений, то смело использую.

Эту картинку Гугл находит на нескольких сайтах
Эту картинку Гугл находит на нескольких сайтах
А если ее отразить, то он предлагает только похожие изображения
А если ее отразить, то он предлагает только похожие изображения

Почему нельзя использовать чужие фото без спроса

Публиковать чужие изображения и не указывать, кто их владелец, незаконно. Так же, как и редактировать эти фото без спроса: разворачивать, обрезать или стирать водяные знаки. Если автор это обнаружит, то может обратиться в суд и потребовать компенсацию от 10 тысяч до 5 млн рублей.

Блогер Илья Варламов нашел на одном сервисе фото, которые он сделал. Там не указали автора, и Варламов отсудил 70 тысяч. В суде владельцы сервиса говорили, что взяли снимок на каком-то сайте, где тоже не было ссылки на автора. Но это не помогло им уйти от ответственности.

За нарушение авторских прав штрафуют не копирайтера, а сайт, который разместил чужие фото. Но и копирайтеру есть чего бояться: после такого он, скорее всего, потеряет работу.

Где я ищу темы

На новостном сайте я часто менял рубрики: писал о сериалах, психологии, здоровье, моде, животных и звездных скандалах. А во втором издании пишу только о законах и праве.

Рассказываю, где я ищу интересные темы.

На иностранных сайтах можно найти уникальные истории, о которых еще не писали в России. Я использовал их для новостного сайта.

Я вводил в «Гугл-переводчик» поисковую фразу или слово, например «скандал». Переводил ее на какой-то иностранный язык и вставлял в поисковик DuckDuckGo: там можно было выбрать любой язык для запроса и искать статьи на зарубежных сайтах. Потом я переходил на страницы, которые он выдал, и, если что-то казалось интересным, гуглил тему на русском языке. Если Гугл не находил ничего похожего, то делал рерайт иностранного текста.

Так я написал статью о трех щенках, которых выбросили на дорогу. Это случилось в американском штате Миссури, и их спасли волонтеры. Я нашел эту историю по запросу «приют для животных» на английском. Статья набрала несколько десятков тысяч просмотров.

Материал о том, как питбуль и слепой теленок подружились в приюте для животных, тоже стал популярным. Я нашел его на каком-то канадском сайте.

В DuckDuckGo можно выбрать любой язык для запроса
В DuckDuckGo можно выбрать любой язык для запроса
Чтобы авторов не обвинили в плагиате, они всегда ссылаются на источник. Так же делал и я
Чтобы авторов не обвинили в плагиате, они всегда ссылаются на источник. Так же делал и я

Тематические каналы и соцсети. Я нашел сайты, группы в соцсетях и каналы в «Телеграме» и на «Ютубе» по каждой теме. Если вижу где-то интересную статью или пост, то делаю рерайт.

Например, для сайта о налогах и праве я ищу темы на сайтах, где люди задают вопросы юристам. Они рассказывают личные истории, а я читаю комментарии и ответы и пересказываю их в статье. Так я нашел историю о том, как управляющая компания заставила жильца убрать из кухни стиральную машину. Оказалось, он сделал в квартире незаконную перепланировку.

Новости о звездах для другого сайта я искал в их соцсетях или интервью. Иногда заглядывал в комментарии и делал подборку интересных мнений. Например, Ольга Бузова выложила в «Инстаграме» фото под душем на пляже, а я подробно рассказал, как подписчики ею восхищались.

Чтобы написать статью, мне достаточно найти в «Инстаграме» обычное фото какой-нибудь знаменитости. В одном материале я просто пересказал, что на этом фото и как отреагировали подписчики
Чтобы написать статью, мне достаточно найти в «Инстаграме» обычное фото какой-нибудь знаменитости. В одном материале я просто пересказал, что на этом фото и как отреагировали подписчики

Кулинарные рецепты я находил на «Ютубе» — кликал на все видео со странными или необычными заголовками. Однажды я отыскал поразительно простой рецепт красивых пончиков — статья набрала десятки тысяч просмотров.

Темы для материалов о ремонте я брал из соцсетей. В поиске в соцсети вводил «ремонт», заходил в группы и читал обсуждения. Там давали советы или рассказывали смешные истории. А однажды я нашел в «Инстаграме» страничку какого-то мастера. В посте он рассказал, как красиво оформить край фартука на кухне. Я пересказал его идеи в статье.

По запросу «рецепты» «Ютуб» сразу выдает что-то интересное
По запросу «рецепты» «Ютуб» сразу выдает что-то интересное

Истории из жизни. На обоих сайтах я часто писал о личном опыте или вспоминал интересные случаи, о которых рассказывали друзья. С крутой фантазией даже самую скучную историю можно приукрасить — и никто не узнает. Например, как-то я пересказал историю моих родственников-пенсионеров о том, как государство оплатило им переезд в другой город. А статью назвал так: «Пенсионеры могут воспользоваться этим правом один раз в жизни — государство заплатит за ваш переезд».

Иногда я просто выдумывал истории. Например, однажды сочинил статью про девушку, которая за день до свадьбы обнаружила в телефоне жениха смс от любовницы. Заголовок был таким: «Невеста отменила свадьбу из-за страшной тайны жениха». Читателям было интересно, что это за тайна, и статью просмотрели много раз.

Рейтинги популярных статей. Я нашел порталы «Топ-дзен» и «Топ30» — они публикуют рейтинги материалов «Яндекс-дзена», которые набрали больше всего просмотров. Я смотрю, что это за статьи, и часто делаю их рерайт.

Как-то я увидел там статью о пенсии хоккеиста Александра Овечкина. Я пересказал ее в журнале о налогах, и она набрала 274 296 просмотров. Я заработал 13 715 Р, а когда статью перестали читать, сделал еще один рерайт и опубликовал его. Статья получила еще 140 000 просмотров, и мне заплатили 7000 Р. Спасибо Овечкину — я заработал на его истории больше 20 000 Р.

Однажды я увидел в рейтинге статью о пенсиях для безработных. Сделал рерайт для сайта о налогах, и материал стал моим рекордсменом. Он набрал 494 251 просмотр, и я заработал на нем 24 712 Р.

На «Топ-дзене» есть рейтинг самых популярных статей за сутки. Я пишу на такие же темы, и иногда они выстреливают
На «Топ-дзене» есть рейтинг самых популярных статей за сутки. Я пишу на такие же темы, и иногда они выстреливают
Та самая статья про&nbsp;Овечкина. 20 минут работы принесли мне больше 20 000 <span class=ruble>Р</span>
Та самая статья про Овечкина. 20 минут работы принесли мне больше 20 000 Р

Какие заголовки повышают просмотры

Еще на испытательном сроке я понял, что читатели любят скандалы и свежие истории, о которых еще никто не писал. И очень важно, чтобы рекомендательная система как можно чаще показывала статью пользователям. Но главное, что влияет на просмотры, — это заголовки. Материал может быть важным и интересным, а система предложит его читателям миллионы раз. Но если у статьи плохой заголовок, на него просто не кликнут.

Я много экспериментировал и догадался, что в заголовке должны быть интрига и недосказанность. Но без жесткого кликбейта — это когда факты в заголовке искажают или приукрашивают, чтобы читатель на него кликнул. Например, «Нечто невероятное поджидало альпинистов на самой вершине» — это кликбейт. Особенно если статья о том, что альпинисты нашли там консервную банку. За такое сайт могут забанить. Хотя в моей статье про страшную тайну жениха заголовок был кликбейтным, а последствий не было.

Когда я придумываю заголовок, то размышляю о том, на какой кликнул бы сам. Например, «Пенсионные выплаты, которые можно оформить в 2021 году» — это скучно. Будь я пенсионером, меня бы скорее заинтересовал такой: «Три вида пенсионных выплат, которые сгорят, если не успеть оформить их в 2021 году». Я бы испугался упустить три выплаты и захотел бы о них узнать.

Иногда я пытаюсь не просто заинтересовать читателей, а немного пугаю. Как-то у меня вышла статья «Штраф за перевод средств с карты на карту — новый закон». Она была о том, что если на карту неожиданно поступит большая сумма, то теперь налоговая может об этом узнать. Благодаря заголовку мою статью просмотрели 300 тысяч человек, я заработал 15 000 Р.

Это статья о том, что в России проиндексировали социальную пенсию и она стала около 10 200 <span class=ruble>Р</span>. Но я сделал интригующий заголовок, и ее прочитали почти 500 тысяч человек
Это статья о том, что в России проиндексировали социальную пенсию и она стала около 10 200 Р. Но я сделал интригующий заголовок, и ее прочитали почти 500 тысяч человек
А это статья о том, что любого пенсионера может проверить налоговая, но это бывает редко. И что раз в год пенсионеры в районах Крайнего Севера должны подтверждать место жительства. Но пугающий заголовок привлек 20 тысяч читателей
А это статья о том, что любого пенсионера может проверить налоговая, но это бывает редко. И что раз в год пенсионеры в районах Крайнего Севера должны подтверждать место жительства. Но пугающий заголовок привлек 20 тысяч читателей

Сколько я зарабатываю

На новостном сайте можно было писать сколько угодно статей. Но со временем от их количества стала зависеть плата за просмотр. Если автор писал от 100 статей в месяц, то получал за просмотр 5 копеек, от 80 — 4 копейки, а если меньше, то 3 копейки. В среднем я писал там 4 статьи в день и тратил на это до 2 часов. В месяц всегда получалось чуть больше 80 текстов.

Но я мог заработать на их и 4000 Р, и 50 000 Р. Просмотры зависели от везения: несколько раз я делал интересные статьи с крутыми заголовками, а сайт банили, поэтому заработок падал. А бывало, что несколько материалов подряд набирали много просмотров и я получал больше. Но в среднем я зарабатывал 20 526 Р в месяц.

На сайте о налогах есть минимальный порог — 5 статей в будний день. Но мне разрешили писать по 3 штуки 6 дней в неделю. На каждую я трачу по полчаса, а в месяц выходит примерно 70 статей. Но разброс в зарплате тоже большой: за один и тот же объем я получаю 12 000—40 000 Р в месяц. А мой средний доход за полгода — 24 278 Р в месяц.

Я знаю, что мой заработок просто смешной по сравнению с зарплатами некоторых коллег. По моим прикидкам, топовые авторы новостного сайта зарабатывали до 200 000 Р в месяц. Я так и не понял, как они получают столько просмотров. Но успокоил себя тем, что таких всего несколько человек, а середнячков, как я, — более 400.

С августа 2019 года по март 2021 года я заработал на сайтах 515 145 Р

Новостной сайт Сайт о налогах
Август 2019 9053 Р
Сентябрь 2019 17 964 Р
Октябрь 2019 15 230 Р
Ноябрь 2019 1711 Р
Декабрь 2019 27 410 Р
Январь 2020 16 846 Р
Февраль 2020 40 959 Р
Март 2020 24 385 Р
Апрель 2020 52 500 Р
Май 2020 10 517 Р
Июнь 2020 21 190 Р
Июль 2020 33 257 Р
Август 2020 25 001 Р
Сентябрь 2020 20 313 Р
Октябрь 2020 11 950 Р 22 196 Р
Ноябрь 2020 9760 Р 40 459 Р
Декабрь 2020 12 136 Р 27 761 Р
Январь 2021 16 841 Р 28 619 Р
Февраль 2021 14 423 Р
Март 2021 12 210 Р
Итого 369 477 Р 145 668 Р
Август 2019
Новостной сайт
9053 Р
Сайт о налогах
Сентябрь 2019
Новостной сайт
17 964 Р
Сайт о налогах
Октябрь 2019
Новостной сайт
15 230 Р
Сайт о налогах
Ноябрь 2019
Новостной сайт
1711 Р
Сайт о налогах
Декабрь 2019
Новостной сайт
27 410 Р
Сайт о налогах
Январь 2020
Новостной сайт
16 846 Р
Сайт о налогах
Февраль 2020
Новостной сайт
40 959 Р
Сайт о налогах
Март 2020
Новостной сайт
24 385 Р
Сайт о налогах
Апрель 2020
Новостной сайт
52 500 Р
Сайт о налогах
Май 2020
Новостной сайт
10 517 Р
Сайт о налогах
Июнь 2020
Новостной сайт
21 190 Р
Сайт о налогах
Июль 2020
Новостной сайт
33 257 Р
Сайт о налогах
Август 2020
Новостной сайт
25 001 Р
Сайт о налогах
Сентябрь 2020
Новостной сайт
20 313 Р
Сайт о налогах
Октябрь 2020
Новостной сайт
11 950 Р
Сайт о налогах
22 196 Р
Ноябрь 2020
Новостной сайт
9760 Р
Сайт о налогах
40 459 Р
Декабрь 2020
Новостной сайт
12 136 Р
Сайт о налогах
27 761 Р
Январь 2021
Новостной сайт
16 841 Р
Сайт о налогах
28 619 Р
Февраль 2021
Новостной сайт
Сайт о налогах
14 423 Р
Март 2021
Новостной сайт
Сайт о налогах
12 210 Р
Итого
Новостной сайт
369 477 Р
Сайт о налогах
145 668 Р

Почему я больше не работаю на новостном сайте

Сначала новостной сайт получал трафик только с «Яндекс-дзена». Но в октябре 2019 года система навсегда его забанила. И в том месяце я заработал меньше чем когда-либо — 4165 Р.

Вместо «Дзена» мы подключились к Google Discover, и я успокоился. Но через 2 месяца нас забанил и он — правда, ненадолго, это не отразилось на доходах. А в мае 2020 года нас настиг следующий бан, из которого мы не выходили целый месяц. Тогда я снова заработал очень мало — 10 517 Р — и понял, что стабильного дохода на сайте не будет. Но почему-то решил дать ему шанс.

В августе и декабре 2020 года нас снова банили, и сайт так и не вернулся к прежним просмотрам. Руководство разослало авторам сообщение: «У сайта временные трудности с Google Discover. Мы разбираемся в ситуации и исправляем ошибки, но нам нужно время». Я не верил, что сайт выживет, и в январе 2021 года перестал для него писать.

А вот сайт о налогах за полгода ни разу не словил бан. Я считаю, что неплохо там подрабатываю, и не планирую уходить.

Что я думаю о такой работе

На обоих сайтах я зарабатывал небольшие, но легкие деньги. У меня было основное место труда, и такая подработка меня устраивала. Но трудиться только на таких сайтах я не советую: любой из них могут забанить, а вы останетесь без денег.

Еще я слышал мнение, что переписывать чужие статьи — значит губить свой талант. Частично я с этим согласен. После новостного сайта в моих текстах много воды, канцеляризмов и другого словесного мусора. Ведь новость из двух предложений мне часто приходилось растягивать на 700 знаков.

К тому же эта работа — не повод для гордости. Мне было стыдно публиковать под своим именем выдуманные истории или сплетни про звезд. Так что я никому не рассказывал о работе на новостном сайте. И уходил от ответа, если кто-то спрашивал, чем я занимаюсь.

Я думаю, эта работа подходит студентам, женщинам в декрете и тем, кто временно не может никуда устроиться. Но как только появится возможность, лучше найти более стабильный и престижный способ заработать.