Мнения
3K

Мнение: риелтор экономит время клиентов — и в этом его главная ценность

77

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Когда мы покупаем услуги, мы покупаем время.

Можно прочитать десять книг по детской психологии за два месяца и овладеть информацией, но мы покупаем двухчасовой вебинар от психолога и слушаем их краткое изложение по пути на работу. Можно самому убрать в квартире, но мы платим клинеру и идем в это время в бассейн. Мы заказываем дизайн-проект вместо того, чтобы изучать схемы разводки электрики самостоятельно.

Можно самостоятельно продать или купить квартиру. Но обычно это такие затраты времени, которые требуют полностью выключить себя из работы, семьи, хобби и на месяц погрузиться в процесс. Не всегда это уместно.

Кроме того, нужно понимать, что клинер моет по три квартиры в день, а мы — раз в три дня. Если это ответственная и хорошая уборщица, у нее уже рука набита и глаз цепляет пыль там, где мы ее заметим, только когда уже сложим все швабры в шкаф и плюхнемся пить кофе.

Детский психолог встречался не только с проблемами вроде наших, но и с другими, видел последствия разных способов и решений. Компетентный специалист быстрее даст более объективную оценку ситуации, чем мы, самостоятельно прочитавшие десять книг.

Хороший дизайнер распланирует компактную кухню так, что не придется залезать на стол, чтобы открыть посудомойку, а споты будут освещать столешницу, а не спину того, кто на ней режет салат. То же самое с риелторами.

Риелтор освобождает нам время.

Квалифицированный агент показывает нашу квартиру или ходит на первичные просмотры за нас. Он знает, что если в коридоре велик и коляска, то нужно спросить про материнский капитал. Если квартиру продают после развода — стоит поинтересоваться, как оформлен раздел имущества. А если собственник старше 65 лет, риелтор на всякий случай перестрахуется и запросит справку из ПНД.

Он ориентируется в рынке и подберет оптимальный вариант для инвестиций. Сможет оценить район не только по внешним ощущениям, но и по расположению транспортных магистралей, посмотрит планы застройки. А если он давно в этой сфере, то может иметь связи с застройщиками и организовывать сделки на предпродажах.

Вопроса только два: где найти квалифицированного риелтора и каковы критерии качества работы таких специалистов. На примере с клинингом все более-менее понятно: чисто, быстро и сохранно. Агрегаторы прописывают, что и где будет убрано, всегда есть возможность оценить, что должно быть и что сделано на самом деле.

В сфере недвижимости у клиента могут быть ожидания, что риелтор — это и финансовый стратег, и психолог, и секретарь, и юрист. Потому и критерии качества работы у всех людей разные. Обычно довольны клиенты, воспринимающие работу агента как услугу, которая экономит время.



Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

вся эта работа столько не стоит сколько за неё просят

49

Максим, мне кажется у риелторов не так много клиентов и поэтому при любой возможности они завышают цену, чтоб хватило до следующего раза)

5

Вероника, снизь они цену и клиентов было бы больше, это очевидно всем, но не им

8

Максим, если есть спрос, есть и предложение. Если бы эта работа была не важна и не нужна, за нее бы столько не просили и не платили.

1

Comandante, в чем спрос? в том, что даже там, где написано "от собственника" по итогу все равно оказывается агенство? Меня удивляет, почему я должен отвалить х*й пойми кому 40 тонн за то, что этот х*й пойми кто разместил (ого!) объявление.

4

Comandante, мне думается по большей части платят за доступ к базе вариантов а не о том что в статье написано

0

Максим, Ну тут все относительно! Если речь только о работе риелтора то да согласен можно договориться о фиксированной сумме заранее думаю с этим проблем точно не будет!!

0

Максим, услуги и товары стоят столько - сколько за них готовы платить.

0
0

Продавцы воздуха. Еще и без лицензии. Без ответственности. Ну такое.

48
0

Хорошая попытка, но нет)

45
0

Не считаю, что риэлторы обладают специальными знаниями. Встречаются компетентные и адекватные, не более.
Мне кажется, для проверки документов надёжнее обратиться к юристу или нотариусу.
А квартиру я все равно выберу по душе, за меня это никто не сделает.

33

Комментарий удален пользователем

Роткив, база это птздец, скажу я вам. Каждый день звонить будут "освободилось ли жилье". Там 90% таких как я "собственникрв"- в гробу видавших риэлторов и сдающих хорошим жильцам длительно. Попадёте под шквальные звонки смело советуйте " найти нормальную работу". Там 95%новичков, отсев 98%, порог входа в "профессию" ниже плинтуса

6

Роткив, а реальные покупатели не умеют цианом/домкликом пользоваться?

3
0

то есть без риэлтора посмотреть инфраструктуру района человек не может?
запросить ПНД, узнать про мат капитал, раздел имущества и тд не может?
сейчас есть десятки статей и ликбезов про то, что как проверить квартиру и продавца и на что обратить внимание.
а про первичный осмотр вообще непонятно. первичный осмотр это фото в инете, если вас интересует- то нужно ехать и лично смотреть вживую, потому что у вас и риэлтора будут разные впечатления от квартиры, а жить в ней вам потом.
единственное с чем согласен-это с общим тезисом, что риэлтор экономит время. но стоят ли несколько часов сэкономленного вами времени десятков тысяч рублей, каждый отвечает сам.

21
Герой статьи

+1

21.09.22, 19:29

Некий, о том и пост) что конечно все можно сделать самому. Но иногда приоритеты другие.

2 года назад я искала себе квартиру в аренду. 2 из 5 первичных осмотра при удовлетворявших меня фотографиях, закончились в подъезде (причины: вонь в подъезде, спящий человек на лестничной клетке) ещё 1 - в квартире (потому что на фото не было заваленного под потолок балкона, хлам с которого хозяин не соглашался вывезти). При этом я 5 раз отпросилась с работы.
С тех пор такую работу лучше получу человеку, которому доверяю.

0

Ульяна, первая проблема снимаются вопросом " есть ли тсж?". Одинаковые дома могут стоять рядом, но тсжэшный ухоженным, а муниципальный с бомжиками

2
Герой статьи

+1

22.09.22, 08:34

ТиграБенгальская, не соглашусь. Живу в абсолютно ухоженном доме, который обслуживает ГБУ Жилищник. Да и что-то мне кажется, в Москве домов ТСЖных по пальцам пересчитать

2
0

В некоторых случаях риелтор экономит время, да. Он подбирает объекты, отвечает за проверку, юридически сопровождает сделку.
Но в большинстве случаев риелтор - это нахлебник, который не хочет нихрена делать, лентяй и пустое место, который полирует жопой стул, вставая на пути между покупателем и продавцом.

15
0

Риелторы бывают разные.

Я сталкивалась как арендатор и покупатель.

1. Как арендатор — вообще непонятно, зачем эта прослойка, квартиру я нашла в риелторской базе, то есть доступ к собственнику был только у риелтора. При этом мы сами ее на своей машине возили на просмотры, я по карте смотрела, куда идти/ехать, я на нее давила, чтобы она организовывала просмотры, она сама не особо чесалась. При этом комиссия 100% от месячной аренды и никакого представления твоих интересов — продавливаются интересы собственника, чтобы поскорее оформить сделку и получить деньги. Считаю, кто риелтора нанимает, тут пусть ему и платит. Если собственник сам не хочет устраивать показы и контактировать с арендодателями, пусть он и платит риелтору.

2. Как покупатель — тут два варианта было.

В первом попала на риелтора продавца, она объяснила, что аванс по сделке я вношу не собственнику, а агентству. Если сделка расторгается по вине собственника, агентство возвращает мне аванс, а если по моей вине — аванс не возвращается. Это, конечно, незаконно, потому что аванс всегда возвратный. Комиссия агентству — 200 тысяч, сидит в цене квартиры, при этом за 200 тысяч они для меня лично ничего не делают, они обслуживают продавца, собирает ему там справки и вот это все. А если мне нужна помощь, то за 20 тысяч сверху они объяснят мне, какой порядок, какие доки нужны и у какого нотариуса нужно сделку зарегить.

После такого разговора я решила, что мне нужен мой человек, который будет представлять в сделке мои интересы. Коллега посоветовала их семейного риелтора — ну там прекрасная женщина от бога. По просмотрам она с нами не ходила, квартиры я тоже искала и выбирала сама — такая была договоренность между нами, мне так было проще и интереснее. Но был договор, что, когда мы выберем объект, дальше подключается к сделке она, ведет все переговоры, обеспечивает документарную сторону и все такое. Это было очень полезно, потому что искали во вторичке, это первый опыт, о многих подводных камнях не знали. Несколько раз она круто разруливала, почему не стоит ввязываться в конкретную сделку, какие есть юридические риски.

Когда нашли уже окончательный вариант, она и доки запрашивала и проверяла, и продавца на связи держала, и меня, на сделку выходили 2 месяца, были трудности с ипотекой на ипотеку, с отказом от сбера из-за оценки, с ошибками в поэтажных планах — риелтор все разрулила. Считаю, деньги свои отработала на 146%.

Но, понятно, нормального риелтора еще пойди найди.

14
Герой

21.09.22, 17:08

Отредактировано

Иванова, а, плюс еще был опыт, когда рассматривали дом к покупке в южном регионе. Короче, схема такая: заезжаешь за риелтором, едешь хрен знает куда час—полтора, приезжаешь, риелтор выходит из машины и говорит «дом строили для себя». И все, больше про дом она нихрена не знает, сама видит его впервые, про район ничего не знает, что там делает с нами — загадка. И так раза три с разными было. Буквально — «Дом строили для себя» и всё.

6
0

Позиция автора звучит логично, но как человек, занимающейся профессионально недвижимостью, я замечу, что обычно это так не работает.
Да, иногда время человека, выбирающего недвижимость стоит на столько дорого, что ему выгоднее нанять риэлтора. Но в большинстве случаев люди платят риэлтору значительно больше, чем могут заработать за время, потраченное на подбор жилья.
Скорее, мне кажется, люди боятся или ленятся вникнуть в то, как работает рынок жилья и по незнанимю обращается к риэлторам. Те же наводят тень на плететь, живописуя как они квартиру "проверяют", по факут сами зачастую очень посредственно разбираются в недвидимости, а вся их активность сводится к созданию непробиваемой "завесы" между продавцом/арендодателем и покупателем/арендатором.

12
0

Сколько связывался с риэлторами как раз только время больше терял, ну и деньги еще конечно. Жду когда они исчезнут.

11
0
Герой

+2

21.09.22, 17:17

Отредактировано

Опять эти байки. Да, есть риэлторы, которые приносят пользу, но на одного такого риэлтора приходятся 99 бесполезных, которые только вешают лапшу как продавцу, так и покупателю, и пытаются вытянуть из них как можно больше денег.

10

Алеша, а почему риэлтора для сдачи наняли вы, а платит за это арендатор?

7

алиса,
Арендатору снять, как правило, нужнее, чем арендодателю сдать.
Расходы на риэлтора повышают шансы, что арендатор не съедает через месяц. Взять этот расход на себя означает просто купить себе головную боль.

1
0

Польза в риэлторах есть определенно, но найти человека который работает а не пинает балду очень сложно - дилетанты дискредитировали профессию, их 90% на рынке

Причем это не только про рф

3

Златеника, вот "профэссионалы" задержавшиеся в этой псевдоспециальнлсти вызывают у меня лично наибольшее подозрение. И если я ещё спокойно смотрю на "новичка" из моего окружения, ркащавшегося на этом пути. С кем не бывает, не смог нормальное место найти- помыкается, уйдёт. А вот если человек в такой среде зацепился это повод задуматься

2
0

Тут скорее история о том, как лень приводит к деградации профессии.
Потому что в сложных случаях, когда квартира поделена на комнаты, у каждой комнаты собственник, эти собственники не родственники, где-то ещё дети, а где-то ещё арендаторы, а продавать надо целиком одному покупателю, то получается балаган, где каждый тянет одеяло на себя и подозревает соседа в краже. В таких ситуациях человек, который будет консолидировать всю информацию, нужен обязательно. Иначе будет скандал, а не сделка. Риелторы, которые за такое берутся, они вот реально молодцы и нужны.
Но проблема в том, что многим риелторам лень распутывать сложные случаи, это ведь работа, а хочется халявы, и тогда начинается поиск вариантов, где один продавец и один покупатель, то есть простые линейные сделки, где риелтор просто прокладка.

2

Анастасия, да, пожалуй, если бы мне пришлось покупать такую квартиру, я бы настояла и на риелторе - как координаторе, и на нотариусе, как гаранте.

1

Златеника, вот вы и ответьте))) мне прям интересно стало в каком количестве жилья вы меня подозреваете

1

Алеша, риелтор делает работу за вас и представляет ваши интересы. Почему это доджен оплачивать арендатор?

1
0

Все описанные способы делегировать свою жизнь очень сомнительны. Как правило, соотношение цена-ценность страдает во всех приведенных примерах. Если у вас получается сразу находить исполнителей, которые делают эту работу намного лучше вас, то у вас либо:

1. Очень плохие ожидания от себя
2. Огромный бюджет и вы сразу платите втридорога и получаете приемлемый сервис

Риэлторы просят настолько необоснованно много, что глаза на лоб лезут. Потратить 1 выходной и составить чек-лист того, что надо проверять при покупке/продаже, а затем в течении месяца по вечерам куда-то ходить и что-то показывать, явно не стоит тех сотен тысяч рублей, которые они получают при продаже квартир за десятки млн рублей.

Также и со всеми остальными примерами. Предположим, сходить на консультацию к детскому психологу и показать ребенка, обсудить проблему, получить рекомендации, это здравая идея, но платные вебинары - навряд ли. Это просто краткий пересказ какой-то инфы, которая бесплатна, без уточнения качества пересказа.

С клинерами та же история. Моя уборка раз в неделю вдвоем с мужем занимает час (учитывая, что мы не свиньи, и дома по умолчанию порядок, продуманные системы хранения вещей и минимизация поверхностей-пылесборников). За это время я еще и подкаст послушаю. А подстраиваться под другого человека, платить 5к за услугу, которую этот человек будет делать несколько часов и параллельно находиться в квартире для контроля... Сори, но это контрпродуктивно. При этом все равно останется какая-то деятельность, типо разбора грязного белья на разные стирки, которую не хотелось бы доверять посторонним. Если, конечно, тошнит от одной мысли о пылесосе, то да, лучше вызывать клининг, но достаточное количество гаджетов и планирование ремонта решают миллион проблем с уборкой и очень ее упрощают. Такие услуги я понимаю только точечно: заказать полный клининг с мытьем стен и потолков при въезде в съемное жилье - хорошая мысль, 2 раза в год вызывать на генеральную уборку - наверное тоже, но платить каждую неделю за базовые "пыль - пол - зеркала" это как-то бессмысленно.

1

Алеша, то есть по итогу приходим к тому, что риелтор для вашего удобства, а это удобство оплачивает лох, которого это устраивает. Действительно, недурно

1

Mxm, недвига это неплохо, но и не идеал(последние события это показали). Всё таки стараюсь распределить и в другие активы

1

Ульяна, ключевое слово " слежу дубли"

1

Комментарий удален пользователем

Герой

21.09.22, 17:17

Отредактировано

Роткив, они гасят собственников на циане/авито, аналогично отжимая от прямых контактов с покупателями/жильцам. Я покупаю через домклик, любой разговор начинаю с " риэлтер ваш, платите только вы, если вообще хотите". Аналогично с арендой, но там можно визитку сунуть в открытую. Неглупые кандидаты сами отпустив риэлтора, возвращаються уже без него
А, при попытках торга ещё " а давайте просто на вашей услуге сэкономим, вот и всех устроит сразу"

5
Герой статьи

+1

21.09.22, 19:42

ТиграБенгальская, вот кстати да… ни на циане, ни на авито почти нет объявлений от собственников, но я никак не могу понять, как это возможно сделать? Если я решу продать квартиру сама, я сама и вывешу объявление. Даже если агентства его скопируют, я же буду продолжать видеть прямое объявление в поиске, разве нет?

4
Герой

22.09.22, 05:55

Отредактировано

Ульяна, я как собственник продаю. Разместить объявление о продаже на циане стоит около ~1000 в месяц, на Домклике ~1000 на три месяца. Дублей у объявления нет, не разрешаю риэлторам фотографировать.
На авито принципиально не хожу, считаю что там мусорка.

Приходят и реальные покупатели без риэлтора и риэлторы, но с ними я изначально проговариваю, что не планирую заключать договор на их услуги - просто посмотреть для своих клиентов -ок, смотрите.

5

Ульяна, они будут атаковать звонками и при неуспешных попытках впаривания контракта жаловаться на вас как на фейк. Сервис запроет объявление , хотя ьы на проверку. Тут многие начинают набирать номер риэлтораов от отчаяния( они вам обязательно его оставят, а после того как обгадят в сети- перезвонят)

3

Ульяна, раньше агенты заваливали сайты жалобами требуя бана собственника. Ну и обрывать телефон
Лучшая тактика: писать в объявлении сразу: уважаю но с вами дел иметь не хочу. НЕ показываю без покупателя( обязательно наебет: скажет " еду с покупателем", но приедет будет ломиться один. Не открывать дверь просто)
С покупанами/арендатором поступают так: ставят 5 встреч в один день, каждый просмотр подгонять. На последнем- отвести далеко от квартиры, заговорить зубы(" давайте пройдём пройденное, выберем")
Это делается что адекватный человек просто не вернулся в квартиру, куда собственник, его конечно пустит

2

Ульяна, варианты действий: пишите в обьявлении: " не общаюсь с риэлторами". Первым вопросом-"риэлтор?"- и уже после этого пожаловаться на вас прав у него нет. Вы озвучили условия заранее

1

Комментарий удален пользователем

Роткив, удачи, главное не стесняйтесь. Основные рецепты выше: просто говорите: " ок, но я НЕ плачу, и общаюсь с покупаном и только с ним". Нужно будет любой ценой обменяться телефонном с собственником денег- лучше на первый встрече
А так они от "наглых хозяев" покупателей отводят, конечно. Покупатели потом сами приходят, т е нужно выдержать первый вал( покупатель осмотрите квартиры, сам прикинуть и позвонит уже без риэлтора )

1
Герой статьи

+1

21.09.22, 19:43

Роткив, на домклик тоже почти все объявления от агентов… Оттуда они дублируются в Домофонд автоматически.

0

Ульяна, хуевотчтт оккупировали и эту площадку. Будем по старенькому, выкидывать из схемы)))

0
Герой

22.09.22, 05:31

Отредактировано

Роткив, хз, я нормально продал примерно тогда же. Выставил сам на циане чуть выше рынка, было всего около 5 просмотров, все кроме одного с реальными покупателями. Одним понравилось, сделал скидку небольшую и купили. Пару месяцев была экспозиция, но там ещё правда локдаун был.
А сдавал через крупную компанию-посредника, квартира далеко и ездить на просмотры не хотелось. Отдал ключи им. Нашли за неделю на запрошенную сумму (тоже выше рынка чутка), собеседование в зуме, договор мне отправили почитать, заселили. При съезде новых обещают так же найти. Пока никаких вопросов к ним и к жильцам.
Для риэлтора вижу пару кейсов применимости. При покупке вторички если у покупателя нет никакого опыта и лень/трудно разбираться в вопросе - ведение сделки (проверка по базам, запрос и проверка документов с собственников), это не супердорогая услуга для покупателя. Ещё продажа квартиры, если стоимость вашего времени и средств на это потраченных для вас выше стоимости услуг риэлтора. В остальных случаях альтернативы лучше.

2

Роткив, в другом городе или даже в другом конце Москвы, наверно да, без риелтора не получится продать. Не наездишься.

1
Герой статьи

+1

21.09.22, 19:25

Роткив, хорошего дизайнера, психолога или клинера тоже найти не просто)
Ну и наболевшем: найти ответственного и знающего химию химика - вообще как пережить катастрофу. При этом если мне нужны химики в штат, я ищу, ращу, учу и отбираю)

У нас в принципе с квалифицированными кадрами во всех сферах проблемы, ИМХО.

0

Сообщество