Благодаря клининговым сервисам можно освободить себя от уборки и заняться чем-то более приятным.
Однако на практике идеальный порядок вовсе не гарантирован. Оказывается, работники нередко забывают про пыль в углах, не соблюдают технику безопасности и обманывают с оплатой. Читатели Тинькофф Журнала поделились своей болью.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
История 1
О том, как уборщица не помыла плиту и кухонную мебель
Пользуюсь всем известным сервисом. Обращалась и в парочку других — ну такое. У них расписано все красиво, читаешь и радуешься. Но реальность все расставляет по своим местам.
За такие деньги профессионалов не найдешь — это обычные женщины из регионов. Никаких алгоритмов уборки типа «сверху вниз по часовой от дальней комнаты» они не знают и не выполняют. Убираются хаотично.
Повезет, если сама по себе клинер — чистюля, тогда и работу сделает хорошо. Но такие долго в сервисе не задерживаются. Уходят, видимо, на постоянный контракт. В основном же встречаются не очень расторопные и не особо старающиеся.
Я свои 35 метров убираю примерно за два часа. Приходящие делают это часа три-четыре. Одна даже пять ковырялась. Что она делала, я не знаю: у меня не заставлены поверхности, робот пылесосит ежедневно.
Предпоследняя уборка меня просто вывела из себя. Я никогда ничего придирчиво не проверяю. Огляделась — вроде убрано. Но когда клинер ушла, я случайно провела рукой у плиты. А там как было жирное от приготовления, так и осталось. То есть никто даже не протер со средством или просто влажной тряпкой. Ручки, краны, фасады на кухне и плинтусы вообще не протирались.
Что человек делал три часа — непонятно. Провел тряпкой по полу посередине? На полке стоит поднос с мелочами, специально, чтобы его одним движением поднять и протереть под ним. Так она по кругу его обвела тряпкой. В итоге на мой гневный отзыв сервис вернул деньги.
Еще раньше были эпичные случаи. С тем, что клинеры не умеют ставить вещи на свои места, я смирилась. Но одна из них пошла дальше. Она засунула штуку, которой я чищу кошачий лоток, в стаканчик с зубными щетками. Ну, допустим, она не помнит, где эта вещь лежала. Но зачем что-то запихивать к зубным щеткам?
В этом вся суть клинингового сервиса: работникам все равно. Что бы там красиво ни писали владельцы, исполнители делают так, как мама научила — если научила.
История 2
О том, как вместо экипированной бригады приехали две женщины с тряпками
Ожидание: приедет общительная бригада в спецодежде, кроксах, с кейсами, заполненными различной химией для всех видов поверхностей. Заключат договор, согласуют чек-лист, выбьют чек по 54-ФЗ.
Реальность: приезжают две женщины, и одна из них в лучшем случае немного владеет русским. Ценообразование динамическое, с собой есть тряпки, но это не точно, работают за наличку, результат — и так сойдет.
История 3
О том, как две студентки убрали квартиру лучше, чем профессиональные клинеры
Несколько раз пользовался услугами клинингового сервиса и заказывал уборку через «Юду».
С последним опыт был лучше: во-первых, есть возможность самому выбрать того, кто к тебе приедет, посмотреть отзывы. Во-вторых, есть понимание, что за ту же стоимость при отсутствии посредника в виде клининговой компании исполнитель получит на руки ощутимо больше. Например, с «Юду» приезжали девушки, для которых это явно подработка, но качество уборки у этих «непрофессионалов» по факту было лучше.
Клинеры из специализированного сервиса, как правило, плохо говорят по-русски, и, по моему опыту, это практически всегда означает плохое качество уборки. Или это женщины предпенсионного возраста, которым порой объективно тяжело скакать по лестнице или мыть окна, которые у меня высокие, и даже мне с ростом 190 см это физически сложно.
Так, один из клинеров до такой степени плохо помыл столовые приборы, что после мытья там были остатки еды. А другой испортил мне кухонный гарнитур, протерев его каким-то «профессиональным» средством, после которого остались неубираемые следы, похожие на засохшие мыльные разводы.
Я не из тех людей, которые ходят с белой перчаткой для проверки, и нормально отношусь к тому, что в каком-то углу забыли убрать пыль, так как это не постоянный исполнитель, который знает помещение. Но явные косяки меня раздражают.
В 95% случаев домашняя уборка — это не какой-то сложный технологический процесс. И если я заказываю ее, то вполне готов к тому, что будут убираться совершенно обычными средствами из магазина или пользоваться имеющимися у меня.
История 4
О том, как уборщик мыл окна с риском для жизни, а потом пытался обмануть с оплатой
Один раз заказывала клинеров на генеральную уборку снимаемой квартиры перед въездом — осталась недовольна. Да, они сделали «что-то», но ко многому постфактум у меня были вопросы.
Приехала не команда профессионалов, а плохо говорящие по-русски люди с минимальным набором коммуникации. Какие-то тряпки и чистящие средства с собой принесли. Если честно, не вглядывалась, но вроде и не «Пемолюкс».
Далее: 12-й этаж, мальчик вылез наружу чистить окна без какого-либо намека на безопасность. Пришлось его сгонять, отрываясь от работы. Ведь одно неловкое движение — и кто будет виноват в смерти человека?
Возмутили до невозможности. Женщина из команды зачем-то вымыла входную дверь, при этом не отодвинула маленькую скамеечку в коридоре и не убрала из-под нее тысячелетние комы пыли. Какая тут должна была быть логика — я так и не поняла. В какой-то момент юноша и вовсе ушел, и женщина осталась убирать все одна. Процесс уборки не загаженной вусмерть и не уставленной мебелью двушки 50 м² занял часов пять-шесть.
Даже с оплатой пытались надурить: назвали цену больше той, что мне озвучили при заказе. В итоге я мурыжила их еще полчаса, поскольку они все никак «не могли» дозвониться начальству, чтобы узнать наверняка. Видать, через полчаса поняли, что дальше канючить смысла нет: я все равно больше оговоренного не дам. С обиженными лицами забрали деньги и ушли.
По цене, кстати, услуга была в среднем сегменте по городу на тот момент — не самый топ-люкс-сваровски, но и не самый минимал. После такого экспириенса боюсь заказывать услуги клининговых компаний, хотя иногда эта идея выглядит очень привлекательно.
История 5
О том, как работники поцарапали стекла, а компания отказалась возмещать убытки
Хочу поделиться своим крайне негативным опытом работы с клининговой компанией. Обещали, что приедет одно количество людей, а приехало значительно меньше. Сказали, что с ними будет бригадир, который должен следить за своими сотрудниками, но он был только в первый день.
В штате у них пара-тройка человек, а остальные — обычные нанятые на эту уборку люди без квалификации, опыта и, разумеется, какой-либо ответственности.
Убирались три дня, а на следующий выяснилось, что большинство стекол на окнах поцарапаны. Вместо того чтобы аккуратно мыть окна после стройки с помощью губок и тряпок, работники скоблили их какими-то металлическими скребками.
Закончилось все печально, потому что компания отказалась вообще что-либо делать: не стала ни компенсировать, ни ремонтировать — ни-че-го. На все наши предложения ответ был один: «Обращайтесь в суд». Доказать, что окна были поцарапаны во время уборки именно их сотрудниками, не удалось.
История 6
О том, как уборщица испортила кухонную столешницу
Один раз попробовала заказать генеральную уборку в конце ноября 2021 года. Живу в городе-миллионнике. За 29 м² отдала 5500 Р. Вызывала, так как хотелось, чтобы фасады кухонного гарнитура обработали парогенератором — у меня его нет — и перед Новым годом все блестело. Я в это время была на больничном, в квартире с гипсом на ноге.
Но мне не все понравилось:
- Прислали новенького клинера — уже взрослую женщину.
- На кухонной столешнице использовали агрессивное моющее средство — облез пластик.
- Сломали цветоносы у орхидей, когда двигали подставки с горшками: слишком сильно или резко придвинули к стене.
- Сломали несколько полочек в холодильнике.
Я расстроилась, когда все это обнаружила: гарнитуру и холодильнику меньше трех лет. Мне об этом не сообщили по окончании уборки. Сказали: «Принимайте работу, если есть замечания — говорите, мы исправим». А я обнаружила косяки вечером этого же дня, через несколько часов после ухода клинера.
К сожалению, я не могу доказать, что это произошло по вине клинера. Фото до уборки я не делала, а когда принимала работу, все посмотрела бегло и не заметила, что есть такие «недочеты». Клинер в беседе со мной согласилась с повреждением столешницы и полочек, но фирма заняла позицию «это не мы».
Жалею, что пригласила по отзывам именно эту фирму. Наверное, больше экспериментировать не буду.
У меня, наверно, был идеальный вариант. Пришли две женщины, вообще ничего не сделали и ушли через три часа. Менеджер на недоуменный вопрос ответила "извините, они завтра придут".
Не пришли, слава богу. И не надо.
Максим, что они делали 3 часа???
Светлана, как я выяснил потом, спустя время, они ждали, что я заплачу и они начнут работать, а я ждал, что они всё сделают и выставят счёт. Трудности перевода.
Опыт был положительный: на юду нашла по хорошим отзывам и за небольшие деньги. Приехала молодая дама на иномарке 😁 (я её встречала у подъезда), промчалась как вихрь и все замечательно убрала. На мой вопрос, что не похоже, что она нуждается в этих деньгах - она ответила, что это её хобби, очень любит убираться.
Я как-то не очень поверила, но потом на юду встречала мужчину с какими-то роботами для прочистки канализации и водопроводных труб; молодого парня с инструментами на немаленькую сумму, который любит собирать мебель и т.п.
Marina, это была Моника Геллер))
Наташа, хаха, отлично ))
Marina, а чего? Я вот тоже почему-то люблю собирать мебель)
Marina, я как-то на юду искала исполнителя на маникюр и педикюр у себя рядом с домом. Пришла к молодой, ухоженной девушке, которая в прошлом директор магазина DKNY. Сейчас в декрете, подрабатывает маникюршей, так как ей очень нравится это. Видно, что в деньгах не нуждается, так как муж обеспечивает. Но просто такое хобби))
У нас с мужем своя клининговая компания, успели повидать в домах заказчиков многое :)
И самое частое заблуждение встречаем как раз тогда, когда хозяин говорит «да я тут за два часа справляюсь, что тут дольше делать?». А по факту оказывается, что когда постоянно живешь в одном помещении и выполняешь набор одних и тех же действий, взгляд несколько замыливается, и ты не замечаешь грязь и бардак там, где он уже успел накопиться. Оттуда и совершенно другое время и другие усилия. Но не будешь же человеку говорить: «Да просто у вас дома ужасно», вот и приходится смягчать формулировки и всячески бережно к личным границам человека объяснять, почему уборка порой занимает столько, сколько занимает
Да, та еще лотерея. Пользуюсь известным сервисом, то хорошо, то не очень. Ну, чище становится, но сам подход и скорость вообще рандомные. Очень не люблю когда клинеры перемещают вещи, трогают то что не нужно, принимают за мусор не мусор, громыхают, невнимательно слушают простейшие инструкции (мусорки вот и вот, это не трогать).
Последний раз приходила клинер, убралась неплохо, но долго и с разбитой кружокой из икеи (да копеечная, но незаменимая, да и блин кто просил ее мыть). А бывало приходили реально хозяюшки, после которых все сверкало и настроение поднималось.
Не очень понимаю как пользоваться такими сервисами без личного контроля — вопросов у клинеров возникает довольно много и косяки бывают. Возможно подписка на одного и того же — выход.
Выскажусь по поводу поцарапанных стёкол.
Работаю промышленным альпинистом.
Послестрой та ещё лотерея. Стёкла могут быть так заляпаны, что без скребка никакая химия не поможет.
Это скорее вопрос к застройщику.
Иван, но как-то не хочется, чтобы без предупреждения тебе окна металлическим скребком чистили, а потом на застройщика кивали
Системный, так может стоит быть внимательнее при приёмке квартиры? И сразу потребовать от застройшика окна в нормальном состоянии?
Тут кстати куча статей по этому поводу есть.
Иван, это уже не дело уборщиков
Системный, лол.
Иван, а как часто вызывают обычные люди помыть стекла, если сплошное остекление фасада? И чем так заляпывают стекла, что не отмыть?
Елена, очень редко. Частный клининг у нас плохо прижился. На послестрой ещё бывают заказы, а на сезонный клининг почти нет.
Тут зависит от типа фасада. Чаще всего заляпаны герметиком и растворными смесями. Их кроме скребка ничего не возьмёт. Краску или грунтовку ещё можно попробовать растворителем. А тот же гидроыоб опять же только скребок возьмёт. Если использовать больше химии, то она может разьесть оконные рамы или повредить лкп откосов и отливов.
Несколько раз заказывала клининг. Ничего страшного на было, но...
Там прикол в том, что в клинингах нет личностной заинтересованности в клиенте. Деньги получают по большей части владельцы.
Они выполняют работу не с душой, а просто - по шаблону.
Я очень хорошо понимаю, что они не могут вытереть пыль с полки с безделушками.
Но мне-то смысл тогда в этом клининге?
Только в мытье полов?
Лично мной выбор - заказы с профи.ру. От туда были вопросы к девушкам. Были.
Однако все-таки по большей части все было ок.
Велена, вот тоже читаю и удивляюсь😁
Был как ни странно очень положительный опыт с клинингом. Нашел на одной из площадок в интернете. Молодую русскую девушку из соседнего региона. Приехала с большим количеством спец средств, тряпок и прочего оборудования. Задача была генеральное мытье кухни (купили квартиру в которой кухню лет 6 не мыли). А также надо было отмыть огромный балкон, причем не пластиковый, а настоящее дерево с настоящим остеклением. Заняло очень много времени с 9 утра до 11 вечера. Зато кухня и балкон блестели так будто новое купили. Стоимость всего 5к.
Понадобился Клининг для генеральной уборки с мытьем окон, долго читала отзывы на разные фирмы в городе, выбрала. Обычно это занимает часов 8. Приехала женщина, на время уборки я ушла по делам. Она мне позвонила через 3 часа 🤪 и сказала принимайте работу я все сделала. Я по телефону уточнила действительно ли ВСЕ убрано по чек -листу, который фирма размешала на сайте в описании что входит в ген. уборку? Женщина клятвенно заверила, что все блестит. В итоге, когда я приехала оказалось, что вымыт пол местами и протерты стёкла внутри. Вот и вся ген. уборка 🙈Я женщину отправила, в фирму позвонила и оставила претензию, платить за «уборку» не стала. Они хотели мне прислать другую на след. день, но я отказалась.
Попытала счастья в другой фирме и мне повезло. Приехали 2 женщины и идеально отмыли всю квартиру.
Вызвала уборку после ремонта на Яндекс Услугах. Приехали девушка и парень. Никаких специальных приборов, как оказалось у них не было. Несколько тряпок, далеко не чистых и бутылка какой-то странной смеси. Они меня заверили, что всё необходимое им подвезут через полчаса. Началась уборка. Я сказала не мыть новую технику кухни, а саму кухню только протереть. И слава богу! Через несколько часов я вернулась. Окна вымыли хорошо. Но остальное! Остатки водоэмульсионки на полу их средство не взяло. Полупрозрачную пластиковую крышку молодой человек мыл несколько раз. Стал уверять меня, что эта крышка чем-то испорчена. Они взяли моё ведро и средство для мытья посуды. Ничего им не привезли. В 22 часа я попросила их уйти. Они просили меня оплатить работу и не писать негативный отзыв. С их слов, парень детдомовский. Потерять работу страшно.
И, если честно, я к ним не в претензии. Я их даже немного покормила) Эти "профессионалы", возможно, и мебели нормальной не видели. Претензии к работодателям - не стыдно врать своим клиентам?
А у меня была только одна мысль: только бы при дневном свете не оказалось, что они мне всё испортили...
И кстати, пятна краски на полу оттёрлись легко жёсткой стороной губки для посуды. А с пластиковой крышкой совсем забавно) Её надо было и изнутри протереть. Пыль с обратной стороны просвечивалась. А мальчик не догадался...