Благодаря клининговым сервисам можно освободить себя от уборки и заняться чем-то более приятным.

Однако на практике идеальный порядок вовсе не гарантирован. Оказывается, работники нередко забывают про пыль в углах, не соблюдают технику безопасности и обманывают с оплатой. Читатели Тинькофф Журнала поделились своей болью.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

История 1
О том, как уборщица не помыла плиту и кухонную мебель

Пользуюсь всем известным сервисом. Обращалась и в парочку других — ну такое. У них расписано все красиво, читаешь и радуешься. Но реальность все расставляет по своим местам.

За такие деньги профессионалов не найдешь — это обычные женщины из регионов. Никаких алгоритмов уборки типа «сверху вниз по часовой от дальней комнаты» они не знают и не выполняют. Убираются хаотично.

Повезет, если сама по себе клинер — чистюля, тогда и работу сделает хорошо. Но такие долго в сервисе не задерживаются. Уходят, видимо, на постоянный контракт. В основном же встречаются не очень расторопные и не особо старающиеся.

Я свои 35 метров убираю примерно за два часа. Приходящие делают это часа три-четыре. Одна даже пять ковырялась. Что она делала, я не знаю: у меня не заставлены поверхности, робот пылесосит ежедневно.

Предпоследняя уборка меня просто вывела из себя. Я никогда ничего придирчиво не проверяю. Огляделась — вроде убрано. Но когда клинер ушла, я случайно провела рукой у плиты. А там как было жирное от приготовления, так и осталось. То есть никто даже не протер со средством или просто влажной тряпкой. Ручки, краны, фасады на кухне и плинтусы вообще не протирались.

Что человек делал три часа — непонятно. Провел тряпкой по полу посередине? На полке стоит поднос с мелочами, специально, чтобы его одним движением поднять и протереть под ним. Так она по кругу его обвела тряпкой. В итоге на мой гневный отзыв сервис вернул деньги.

Еще раньше были эпичные случаи. С тем, что клинеры не умеют ставить вещи на свои места, я смирилась. Но одна из них пошла дальше. Она засунула штуку, которой я чищу кошачий лоток, в стаканчик с зубными щетками. Ну, допустим, она не помнит, где эта вещь лежала. Но зачем что-то запихивать к зубным щеткам?

В этом вся суть клинингового сервиса: работникам все равно. Что бы там красиво ни писали владельцы, исполнители делают так, как мама научила — если научила.


История 2
О том, как вместо экипированной бригады приехали две женщины с тряпками

Ожидание: приедет общительная бригада в спецодежде, кроксах, с кейсами, заполненными различной химией для всех видов поверхностей. Заключат договор, согласуют чек-лист, выбьют чек по 54-ФЗ.

Реальность: приезжают две женщины, и одна из них в лучшем случае немного владеет русским. Ценообразование динамическое, с собой есть тряпки, но это не точно, работают за наличку, результат — и так сойдет.


История 3
О том, как две студентки убрали квартиру лучше, чем профессиональные клинеры

Несколько раз пользовался услугами клинингового сервиса и заказывал уборку через «Юду».

С последним опыт был лучше: во-первых, есть возможность самому выбрать того, кто к тебе приедет, посмотреть отзывы. Во-вторых, есть понимание, что за ту же стоимость при отсутствии посредника в виде клининговой компании исполнитель получит на руки ощутимо больше. Например, с «Юду» приезжали девушки, для которых это явно подработка, но качество уборки у этих «непрофессионалов» по факту было лучше.

Клинеры из специализированного сервиса, как правило, плохо говорят по-русски, и, по моему опыту, это практически всегда означает плохое качество уборки. Или это женщины предпенсионного возраста, которым порой объективно тяжело скакать по лестнице или мыть окна, которые у меня высокие, и даже мне с ростом 190 см это физически сложно.

Так, один из клинеров до такой степени плохо помыл столовые приборы, что после мытья там были остатки еды. А другой испортил мне кухонный гарнитур, протерев его каким-то «профессиональным» средством, после которого остались неубираемые следы, похожие на засохшие мыльные разводы.

Я не из тех людей, которые ходят с белой перчаткой для проверки, и нормально отношусь к тому, что в каком-то углу забыли убрать пыль, так как это не постоянный исполнитель, который знает помещение. Но явные косяки меня раздражают.

В 95% случаев домашняя уборка — это не какой-то сложный технологический процесс. И если я заказываю ее, то вполне готов к тому, что будут убираться совершенно обычными средствами из магазина или пользоваться имеющимися у меня.


История 4
О том, как уборщик мыл окна с риском для жизни, а потом пытался обмануть с оплатой

Один раз заказывала клинеров на генеральную уборку снимаемой квартиры перед въездом — осталась недовольна. Да, они сделали «что-то», но ко многому постфактум у меня были вопросы.

Приехала не команда профессионалов, а плохо говорящие по-русски люди с минимальным набором коммуникации. Какие-то тряпки и чистящие средства с собой принесли. Если честно, не вглядывалась, но вроде и не «Пемолюкс».

Далее: 12-й этаж, мальчик вылез наружу чистить окна без какого-либо намека на безопасность. Пришлось его сгонять, отрываясь от работы. Ведь одно неловкое движение — и кто будет виноват в смерти человека?

Возмутили до невозможности. Женщина из команды зачем-то вымыла входную дверь, при этом не отодвинула маленькую скамеечку в коридоре и не убрала из-под нее тысячелетние комы пыли. Какая тут должна была быть логика — я так и не поняла. В какой-то момент юноша и вовсе ушел, и женщина осталась убирать все одна. Процесс уборки не загаженной вусмерть и не уставленной мебелью двушки 50 м² занял часов пять-шесть.

Даже с оплатой пытались надурить: назвали цену больше той, что мне озвучили при заказе. В итоге я мурыжила их еще полчаса, поскольку они все никак «не могли» дозвониться начальству, чтобы узнать наверняка. Видать, через полчаса поняли, что дальше канючить смысла нет: я все равно больше оговоренного не дам. С обиженными лицами забрали деньги и ушли.

По цене, кстати, услуга была в среднем сегменте по городу на тот момент — не самый топ-люкс-сваровски, но и не самый минимал. После такого экспириенса боюсь заказывать услуги клининговых компаний, хотя иногда эта идея выглядит очень привлекательно.


История 5
О том, как работники поцарапали стекла, а компания отказалась возмещать убытки

Хочу поделиться своим крайне негативным опытом работы с клининговой компанией. Обещали, что приедет одно количество людей, а приехало значительно меньше. Сказали, что с ними будет бригадир, который должен следить за своими сотрудниками, но он был только в первый день.

В штате у них пара-тройка человек, а остальные — обычные нанятые на эту уборку люди без квалификации, опыта и, разумеется, какой-либо ответственности.

Убирались три дня, а на следующий выяснилось, что большинство стекол на окнах поцарапаны. Вместо того чтобы аккуратно мыть окна после стройки с помощью губок и тряпок, работники скоблили их какими-то металлическими скребками.

Закончилось все печально, потому что компания отказалась вообще что-либо делать: не стала ни компенсировать, ни ремонтировать — ни-че-го. На все наши предложения ответ был один: «Обращайтесь в суд». Доказать, что окна были поцарапаны во время уборки именно их сотрудниками, не удалось.

Клининговая компания помыла окна
Клининговая компания помыла окна

История 6
О том, как уборщица испортила кухонную столешницу

Один раз попробовала заказать генеральную уборку в конце ноября 2021 года. Живу в городе-миллионнике. За 29 м² отдала 5500 Р. Вызывала, так как хотелось, чтобы фасады кухонного гарнитура обработали парогенератором — у меня его нет — и перед Новым годом все блестело. Я в это время была на больничном, в квартире с гипсом на ноге.

Но мне не все понравилось:

  1. Прислали новенького клинера — уже взрослую женщину.
  2. На кухонной столешнице использовали агрессивное моющее средство — облез пластик.
  3. Сломали цветоносы у орхидей, когда двигали подставки с горшками: слишком сильно или резко придвинули к стене.
  4. Сломали несколько полочек в холодильнике.

Я расстроилась, когда все это обнаружила: гарнитуру и холодильнику меньше трех лет. Мне об этом не сообщили по окончании уборки. Сказали: «Принимайте работу, если есть замечания — говорите, мы исправим». А я обнаружила косяки вечером этого же дня, через несколько часов после ухода клинера.

К сожалению, я не могу доказать, что это произошло по вине клинера. Фото до уборки я не делала, а когда принимала работу, все посмотрела бегло и не заметила, что есть такие «недочеты». Клинер в беседе со мной согласилась с повреждением столешницы и полочек, но фирма заняла позицию «это не мы».

Жалею, что пригласила по отзывам именно эту фирму. Наверное, больше экспериментировать не буду.



Знаете, как улучшить жизнь в доме или квартире? Дайте совет — и им воспользуются