Налоговая, Роструд, Роспотреб­надзор и еще 8 служб, которые консуль­ти­руют по телефону

5
Аватар автора

Ирина Половодова

юрист

Страница автора

Чтобы пожаловаться или узнать информацию от госоргана, не обязательно писать письма. Порой достаточно позвонить, и сотрудники ведомства проконсультируют, подскажут, куда обращаться, а иногда даже помогут составить жалобу. Собрали номера телефонов, по которым можно бесплатно обратиться за помощью.

1️⃣ Единый номер вызова экстренных служб

112. Номер можно набрать, даже если в телефоне нет симкарты. Диспетчер из единой службы экстренной помощи подскажет, что делать, если разбился градусник или ребенку стало плохо из-за жары, либо переадресует проблему пожарным, полиции, скорой помощи или спасателям

👛 Налоговая служба

8 800 222-22-22. Налогоплательщики могут получить бесплатную и подробную консультацию, в частности по вопросам налоговых льгот, подачи декларации и оформления вычетов. Также специалисты ответят, например, как оформить статус самозанятого или ИП

✍️ Линия правовой помощи нотариусов

8 800 234-34-17. Дежурный сотрудник нотариальной конторы бесплатно ответит на вопрос, связанный с оформлением сделок, доверенностей, завещаний и прочих документов у нотариусов

💳 Социальный фонд России

8 800 100-00-01. В ведомстве ответят как на общие вопросы о пенсионных правах, порядке оформления будущей пенсии, распоряжении маткапиталом, так и на личные — связанные с ситуацией конкретного человека. Персональную консультацию предоставят при наличии кодового слова в СФР, СНИЛС и паспортных данных

🔎 Роспотребнадзор

8 800 555-49-43. На линии объяснят, как поступить, если вам продали бракованный товар или оказали некачественную услугу, как правильно составить претензию

🩺 Росздравнадзор

8 800 550-99-03. Специалисты расскажут, что делать, если в аптеках нет нужных лекарств, как получить льготные препараты, в том числе для обезболивающей и противоопухолевой терапии, как работает фонд поддержки тяжелобольных детей «Круг добра»

⚒️ Роструд

8 800 707-88-41. Справочная принимает жалобы на нарушение трудового законодательства. Например, если работодатель не оплачивает сверхурочную работу, не предоставляет отпуск или уклоняется от подписания трудового договора

👮🏻 Судебные приставы

8 800 303-00-00. Узнавайте, возбуждено ли исполнительное производство, следите за ходом взысканий. Ожидание в очереди до момента соединения с оператором бывает долгим

👩‍🔬 Минобрнауки

8 800 222-55-71. Отвечают на вопросы студентов вузов, связанные с обучением, промежуточной и итоговой аттестацией, переводами между вузами, материальной поддержкой нуждающихся

👩‍🏫 Минпросвещения

8 800 200-91-85. Телефон актуален для учителей школ. Здесь консультируют по программе «Земский учитель» и курсам повышения квалификации

🏦 Банк России

8 800 300-30-00. Звоните по этому номеру, если хотите узнать или оспорить кредитную историю, сообщить о звонках мошенников, получить информацию о кредитных организациях и записаться на личный прием

🤑 Как получить от государства максимум

Рассказываем в нашей рассылке. Каждый месяц пишем о законах, пенсиях, выплатах, льготах и налогах, чтобы вы могли взаимодействовать с государством без проблем

Еще стоит почитать, как получить от государства:

Ирина ПоловодоваЧасто ли звоните по этим номерам? Расскажите, удается ли ​решать вопросы:
  • Zloy IgorЗвонили по вопросам в налоговую, очень доволен помощью и вежливостью3
  • ЛюбовьЯ пыталась дозвониться до пристава, которая выписала мне заморозку действий с ТС по штрафу, который я просрочила, потому что он мне пришел в госуслуги через 2мес после нарушения, и тогда же я его оплатила. У меня были контакты подразделения и добавочный, но как только я его набирала, звонок обрывался. Поехать я тоже не могла, т.к. подразделение находилось в Одинцово, а я в Балашихе, на такую поездку нужно было потратить целый рабочий день, а в тот момент я не могла отпроситься с работы. Пришлось бомбардировать их жалобами через Госуслуги... Это было какое-то издевательство длиной в пару месяцев.2
  • ninadellОдин раз звонила 112. Севастополь.Соседи разожгли мангал в сильный ветер, здесь частный сектор. Была в шоке. Меня спросили:»Какую службу вам вызвать?» В Нью-Йорке я дважды звонила в службу 911. Говоришь проблему и все. Только просят побыть на линии. Однажды после шторма упала сосна поперёк дороги возле дома ,где я жила. Я позвонила 911 и сообщила о проблеме. И это все. Они сами всем занимались. Причём они потом срезали все высокие сосны в округе.0
  • user6057979СФР не смогли ответить на мой вопрос. Послали по кругу. Ищу ответ на вопрос без их помощи.0
  • user6057979Вопрос решить не удалось.С пенсионным фондом. Как и всегда отослали по кругу. Стыдно за безграмотность сотрудников0