Юрист не всегда может помочь клиенту. Иногда это невозможно в принципе, потому что люди обращаются слишком поздно. Иногда просто не везет.

Встречаются и такие юристы, которые хотят нажиться на вашей беде. К счастью, есть способы отличить добросовестного специалиста от шарлатана.

Изучить рынок

Если юрист просит небольшой гонорар, это должно настораживать: в лучшем случае перед вами студент или начинающий специалист. В худшем — шарлатан

Сравнить обещания с договором

Юрист может оценить ситуацию и составить план действий, но никак не гарантировать результат. Если он говорит о гарантиях, а в договоре написано «юридическая консультация» — не подписывайте и уходите

Обсудить план

Плохой специалист загадывает далеко наперед и разворачивает перед клиентом картину, на которой все разруливает. Хороший — планирует каждый шаг и все время сверяется с позицией разных сторон

Поставить четкую цель

Опишите проблему подробно и расскажите, какого результата хотите добиться. Напоминайте о нем, если юрист уделяет слишком много времени документам: заявлениям, жалобам, распискам

Не подписывать акт раньше времени

Ваша подпись значит, что юрист оказал услуги в полном объеме и ничего не должен. Хороший специалист дорожит репутацией и подпишет акт, только если дело действительно закончилось

Прислушаться к советам эксперта

Юрист Владислав Шаповалов делится примерами из практики и рассказывает, как не пострадать от недобросовестных коллег
Читать статью

Обязательно к прочтению:
1. Главное правило юридической грамотности.
2. Кто такие адвокаты и зачем они нужны.
3. Что такое суд и зачем он нужен.