Вернуть бракованный товар не так просто, как кажется. Есть правила, которые нужно соблюдать, иначе можно остаться без покупки и денег. А еще — зря потратить время на суды. Мы собрали ошибки потребителей, которые не смогли защитить свои права.
✔️ Не отдают товар для проверки качества
В чем ошибка. Если покупатель обнаружил дефект в технически сложном товаре через 15 дней после покупки, он не может просто потребовать назад деньги. Продавец проверит качество товара и проведет экспертизу — за свой счет в течение гарантийного срока
Случай из практики. Мужчина купил ноутбук, в котором залипали клавиши. После третьего ремонта он потребовал у импортера стоимость товара, потребительский штраф и неустойку, но сам девайс возвращать не стал. Верховный суд указал, что нужно передать товар для проверки качества, иначе вернуть деньги за него нельзя
Случай из практики. Мужчина купил ноутбук, в котором залипали клавиши. После третьего ремонта он потребовал у импортера стоимость товара, потребительский штраф и неустойку, но сам девайс возвращать не стал. Верховный суд указал, что нужно передать товар для проверки качества, иначе вернуть деньги за него нельзя
📺 Пользуются услугами неавторизованного сервиса
В чем ошибка. Технику лучше ремонтировать в авторизованном сервисном центре. Или хотя бы сохранить все документы, которые подтверждают, что товар действительно починили
Случай из практики. Мужчина отдал сломанный телевизор в частную мастерскую и не смог представить документы об этом. Само устройство тоже показать не смог: якобы продал. В итоге суд отказал покупателю в требовании вернуть деньги за товар
Случай из практики. Мужчина отдал сломанный телевизор в частную мастерскую и не смог представить документы об этом. Само устройство тоже показать не смог: якобы продал. В итоге суд отказал покупателю в требовании вернуть деньги за товар
🚘 Придираются к несерьезным дефектам
В чем ошибка. Если с момента покупки технически сложного товара прошло больше 15 дней, получить за него деньги можно, когда есть существенный недостаток
Случай из практики. Семья купила Ниссан, который стучал во время движения, и решила через суд потребовать с продавца деньги за некачественный автомобиль. Экспертиза показала, что звуки не влияли на работоспособность машины, а жизни и здоровью покупателей ничего не угрожало. Поэтому суд в иске отказал
Случай из практики. Семья купила Ниссан, который стучал во время движения, и решила через суд потребовать с продавца деньги за некачественный автомобиль. Экспертиза показала, что звуки не влияли на работоспособность машины, а жизни и здоровью покупателей ничего не угрожало. Поэтому суд в иске отказал
📱 Возвращают товар не по тому адресу
В чем ошибка. Все претензии и заявления нужно направлять на юридический адрес продавца. Он указан в ЕГРЮЛ и чеке
Случай из практики. Покупатель купил смартфон в Саратове, а претензию из-за неработающей вибрации вручил сотрудникам магазина в Энгельсе. При этом продавец был зарегистрирован в Москве. Это и еще несколько нарушений привели к отказу в иске о возврате бракованного телефона
Случай из практики. Покупатель купил смартфон в Саратове, а претензию из-за неработающей вибрации вручил сотрудникам магазина в Энгельсе. При этом продавец был зарегистрирован в Москве. Это и еще несколько нарушений привели к отказу в иске о возврате бракованного телефона
💻 Не учитывают технический сбой у продавца
В чем ошибка. Если ценник не соответствует стоимости на кассе, но покупателя своевременно уведомили о техническом сбое, купить товар дешевле не получится
Случай из практики. Покупатель присмотрел в магазине надувной бассейн за копейки. Но купить его не получилось: со слов сотрудников, произошел технический сбой. Мужчина обратился в суд и проиграл: в этом случае отказ от публичного договора не считается незаконным
Случай из практики. Покупатель присмотрел в магазине надувной бассейн за копейки. Но купить его не получилось: со слов сотрудников, произошел технический сбой. Мужчина обратился в суд и проиграл: в этом случае отказ от публичного договора не считается незаконным
⏱️ Тянут время
В чем ошибка. Если требуете с продавца неустойку за нарушение сроков перечисления денег, нужно самому не опаздывать. Суды часто применяют норму о злоупотреблении правом в отношении потребителей
Случай из практики. Покупатель купил бракованный УАЗ. Производитель согласился вернуть деньги, но в претензии мужчина не указал свои банковские реквизиты, а в назначенный день за выплатой не пришел. Суд отказал в требовании о взыскании неустойки, потому что потребитель сам виноват в просрочке
Случай из практики. Покупатель купил бракованный УАЗ. Производитель согласился вернуть деньги, но в претензии мужчина не указал свои банковские реквизиты, а в назначенный день за выплатой не пришел. Суд отказал в требовании о взыскании неустойки, потому что потребитель сам виноват в просрочке
🧾 Опаздывают с требованиями
В чем ошибка. Изготовитель несет ответственность за существенные недостатки товара для длительного использования только в течение срока его службы. После его истечения отремонтировать за счет изготовителя даже существенные недостатки нельзя
Случай из практики. Девушка решила вернуть деньги за сломанный Айфон, который купила более 5 лет назад. Суд ей отказал: срок службы товара прошел, поэтому требования девушки незаконны
Случай из практики. Девушка решила вернуть деньги за сломанный Айфон, который купила более 5 лет назад. Суд ей отказал: срок службы товара прошел, поэтому требования девушки незаконны
О чем еще стоит знать:
1. Права потребителя.
2. Как нас обманывают в магазинах.
3. Права при обмене и возврате товара.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl