Авиакомпания задерживает рейс из-за забастовки. Какие выплаты мне положены?

Мой вылет переносили несколько раз подряд, в общей сложности я провел в аэропорту шесть часов. Авиакомпания только предоставляла воду — и не поясняла, с чем связаны задержки. В конце концов я узнал, что рейсы отменяли из-за массовых забастовок сотрудников авиакомпании.

На что я имею право, если полет переносится?

Если рейс задержали или отменили по причине забастовки сотрудников авиакомпании, компания должна позаботиться о пассажирах. Рассказываем, на что они имеют право.

Если рейс задержали больше чем на два часа, то авиакомпания предоставляет прохладительные напитки. А еще — возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.

Если вылет задерживают больше чем на четыре часа, перевозчик предлагает клиентам горячее питание. Пассажиров должны кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.

Если вылет задержали больше чем на восемь часов днем или больше чем на шесть — ночью, то пассажирам положена бесплатная гостиница. За трансфер в отель денег не возьмут. Услуга хранения багажа тоже предоставляется бесплатно.

Вне зависимости от того, на сколько часов отложили вылет, пассажиру с ребенком до 7 лет должны предоставить комнату матери и ребенка.

Еще, если авиакомпания задерживает или отменяет рейс, пассажир может потребовать, чтобы ему вернули полную стоимость билета. Это требование перевозчик обязан удовлетворить, даже если тариф невозвратный, потому что такой отказ от перелета считается вынужденным. Приведу пример из судебной практики.

Житель Якутии купил авиабилет, но перевозчик отменил рейс. Мужчине пришлось лететь рейсом другой авиакомпании. Гражданин отправил в отменившую рейс компанию претензию и потребовал, чтобы ему вернули деньги. Перевозчик не ответил. Тогда пассажир пошел в суд. Он хотел взыскать с авиакомпании стоимость авиабилета — 22 000 Р, неустойку — 242 880 Р, компенсацию морального вреда — 5000 Р, а также штраф — 134 940 Р.

Суд сказал, что отказ пассажира от полета был вынужденным и авиакомпания должна была вернуть деньги. А раз не сделала этого добровольно, обязана заплатить неустойку и штраф. И взыскал с перевозчика стоимость билета — 22 000 Р, компенсацию морального вреда — 2000 Р, неустойку — 22 000 Р, штраф — 23 000 Р.

Напомним, что забастовки на транспорте незаконны, ведь их проведение создаст угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей.

Если ваш рейс когда-либо задерживали, расскажите, как это было:

В Италии забастовки вообще в крови народа)) мой рейс задержали часов на 6 (2017 г), все итальянцы спокойно отреагировали, и только русские были в панике)) но нам дали ваучер на питание. Кстати, хороший, по сравнению с тем, что дали в России. Мы смогли поесть вкусный Панино и взять напиток, в России (2015 г) же на ваучер смогли купить только компот))

1

Вы зря не указали, откуда и куда летите, я так понимаю что это не по РФ перелёт? Если в/из Евросоюза, то вы можете получить компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. Есть куча сайтов, которые помогут вам подать требование о компенсации за определённый процент

0
Герой Т—Ж

Apache, я пыталась как-то с помощью таких сервисов выбить компенсацию за адскую задержку Уральских авиалиний из Барселоны, никто с ними связываться не захотел)

0
Герой Т—Ж

Моей подруге как-то вернули деньги за невозвратный билет, т. к. её рейс отменили из-за забастовки.

0
Герой Т—Ж

Было дело, когда в Храброво не могли сутки убрать с ВПП жестко приземлившийся самолёт Аэрофлота
Ну там скукотища была: дали воды, потом дали ваучер на 500 рубасов на кафешки в аэропорту, а потом отвезли куда-то переночевать и через пару часов подняли снова — на этот раз уже улетать

0

Приземлились изза погоды в Белграде, не в Будапеште. На три часа увезли в отель, ночевать и завтракать. В Хельсинки дали ваучер на питание, в Казани и Брянске воду.

0

Да здравствует рабочий класс!

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю