Как я заработала на «Тиктоке» 117 165 ₽
Я стала зарабатывать на «Тиктоке», когда у меня было всего 1900 подписчиков.
С 2017 года я вела инстаграм о том, как работать на фрилансе. Он приносил от 10 тысяч рублей в месяц, но я много тратила на его продвижение. К 2019 на это ушло больше 100 тысяч рублей, а подписчиков набралось всего 12 тысяч. По меркам «Инстаграма» это мало.
В конце 2019 года муж рассказал мне про «Тикток». Он скачал пару смешных видео с животными, выложил их в «Тиктоке» и за неделю получил 50 тысяч просмотров и 1500 подписчиков. Так я поняла, что там можно продвигать канал и не тратить на это деньги: достаточно просто публиковать интересные ролики.
В марте 2020 года я тоже создала канал в «Тиктоке», чтобы привлекать через него новых подписчиков в инстаграм. Потом этот канал пришлось забросить, но в сентябре я создала новый. В итоге стала зарабатывать на «Тиктоке» и убедилась, что для этого не нужно много подписчиков.
Рассказываю, как все было и как там можно заработать.
С декабря 2020 года по март 2021 года я заработала на «Тиктоке» 117 165 ₽
Наставничество для других тиктокеров | 53 500 ₽ |
Марафоны по продвижению в «Тиктоке» | 50 000 ₽ |
Реклама через сервис для блогеров | 7665 ₽ |
Реферальная программа в сервисе для блогеров | 3000 ₽ |
Реклама вакансии «Азбуки вкуса» | 3000 ₽ |
С декабря 2020 года по март 2021 года я заработала на «Тиктоке» 117 165 ₽
Наставничество для других тиктокеров | 53 500 ₽ |
Марафоны по продвижению в «Тиктоке» | 50 000 ₽ |
Реклама через сервис для блогеров | 7665 ₽ |
Реферальная программа в сервисе для блогеров | 3000 ₽ |
Реклама вакансии «Азбуки вкуса» | 3000 ₽ |
Как я создала и забросила первый блог
Первый блог я создала ради эксперимента — чтобы понять, как работает «Тикток» и какие ролики там хорошо заходят. У него даже не было конкретной темы — я просто следовала трендам.
В марте 2020 года были популярны ролики Yes/no. Это когда тиктокер задает сам себе вопросы и отвечает на них в формате «Да/нет». Я тоже сняла на телефон такой ролик о планах на работу в декрете: я как раз была беременна. Я планировала вернуться к делам сразу после родов, потому что работала как ИП и на декретные выплаты не рассчитывала. К тому же у меня был договор с клиентом до конца года, и бросать его я не собиралась.
Но в короткий ролик не поместились бы все эти подробности, поэтому вопросы выглядели так:
- — Это ты наелась оливье?
— No.
— Беременна?
— Yes.
— Пойдешь в декрет?
— No.
— Будешь работать дома?
— Yes.
— Не тяжело будет с ребенком?
— No.
— Меня научишь?
— Yes.
А чтобы зрители узнали про мой инстаграм, я оставила на него ссылку в описании профиля в «Тиктоке».
За несколько дней ролик набрал 250 тысяч просмотров, и я достигла цели: на мой инстаграм подписались около 300 человек. В личных сообщениях многие писали, что ролик им понравился, и просили подробнее рассказать об удаленной работе. В «Инстаграме» было бы нереально получить такой охват после первого, да еще и бесплатного поста.
Но многих комментаторов возмутил мой ответ, что с ребенком не будет тяжело работать. Мамы стали едко писать, что я не представляю, что такое ребенок. Говорили, что я стану плохой матерью, раз думаю о работе, а не о том, как проводить время с малышом. Некоторые переходили на личности. Например, писали, что у меня проблемы с прикусом, — это, кстати, правда.
Никто не понимал, что я просто следовала тренду. Он заключался в том, чтобы отвечать именно «да или нет», а не «конечно, будет сложно, но я справлюсь». Иначе я бы так и написала.
После этого я сняла еще несколько роликов, которые неплохо зашли. В основном они были юмористические, о беременности. Еще, по примеру мужа, я добавляла видео с животными из интернета. Одно из них было про маму-носорога, которую осматривает ветеринар, а малыш-носорог ее поддерживает. Это видео набрало аж 3,7 миллиона просмотров. А среди тех, что я сняла сама, рекорд был 198 тысяч просмотров. Столько набрал юмористический ролик о жизни беременной на самоизоляции. В итоге на аккаунт подписалось больше 8 тысяч человек.
Но негативные комментарии к первому ролику продолжались. Я тяжело воспринимаю критику и особенно хейт, а во время беременности вообще была эмоционально нестабильна. В итоге я проплакала несколько дней и удалила большинство роликов. А потом вообще перестала заходить в «Тикток» и вернулась к нему только в сентябре 2020 года.
Как я создала и развила блог о материнстве
В сентябре 2020 года мои друзья — блогеры «Инстаграма» стали сильно хвалить «Тикток». Они говорили, что ролики об удаленке там очень популярны: зрители смотрят их, переходят в инстаграмы блогеров и подписываются. И я решила дать «Тиктоку» еще один шанс.
Тема удаленной работы мне надоела, поэтому я создала канал о материнстве. Выкладывала там смешные ролики о мамах и детях, а в главных ролях были мы с дочкой.
Первый относительно успешный ролик дал не такой эффект, как я ожидала. В нем я пошутила про ожидания до рождения ребенка и реальность после. Я рассказала, что до беременности говорила: «Я не буду тратить бабки на бесполезную фигню для ребенка». А потом показала фото малышки в разных ободках и повязках для волос, которые младенцу не особенно нужны.
Это видео набрало всего 15 тысяч просмотров, и по опыту я поняла, что для «Тиктока» это мало.
Какие еще ролики я снимала. Я не отчаялась и продолжала выкладывать ролики почти каждый день. Я догадалась, что количество постов или видео очень важно для продвижения. Если ничего не выкладывать, подписчики не появятся. Поэтому снимала много.
Иногда идеи роликов приходили легко, а порой приходилось подумать. Пару раз я подсматривала их у других мам-блогеров. Для «Тиктока» это нормально: многие повторяют что-то друг за другом и ничего не меняют в сценариях. В этом и есть концепция приложения — использовать видеоэффекты, звуки и тренды, которыми пользуются все.
Но в целом мне было интереснее создавать что-то свое. Я меняла звуки на фоне, добавляла от себя шутки. Еще я придумала персонажа — бездетную подругу. В роликах она постоянно давала новоиспеченной маме советы, как воспитывать ребенка. Или жаловалась на жизнь, которая на самом деле была свободной.
С этим персонажем я пересняла тренд «Что-то на богатом». Это когда показывают что-то дорогое, а закадровый голос комментирует: «[Это] что-то на богатом» — то есть на языке богатых. В моем ролике бездетная подруга делилась планами на безумную новогоднюю ночь, а ее приятельница-мама отвечала: «Что-то на бездетном». Этот ролик набрал 39 тысяч просмотров.
Я заметила, что особенно хорошо заходят видео об исторических фактах. Ролик о том, что в Античности нежеланных младенцев выбрасывали на улицу, набрал 32 тысячи просмотров. Еще были популярны ролики о физиологии детей: о режиме сна посмотрели 150 тысяч человек, а о фантомных шевелениях в животе после родов — 282 тысячи.
Чтобы ролики набирали много просмотров, нужно было цеплять зрителей с первого кадра. Например, видео про античных младенцев начиналось так: «Бросать новорожденных детей — это норма… Именно так считали чуваки из Древней Греции».
Яркое начало провоцировало людей переставать скроллить ленту. Они смотрели видео дальше, лайкали его, комментировали и репостили. А от этого «Тикток» еще чаще показывал его в лентах.
Как я оформила канал. В «Тиктоке», как и в «Инстаграме», важно было правильно оформить канал. Со временем я добавила тему профиля, которая отображалась в его шапке и в сюжетах роликов. Еще я указала в шапке, о чем мой канал и в чем его уникальность: я не только шутила там, но и рассуждала о науке.
Я сделала интересный аватар и создала систему рубрик-плейлистов. Одна называлась «Мы», и я выкладывала в ней семейные видео с дочкой. Другую назвала «Наука о родительстве» и пересказывала там научные статьи. А третью посвятила шуткам.
Еще я видела, что другие блогеры добавляют фирменные цвета в заголовки роликов, которые повторяются. Но сама решила без этого обойтись.
Мои усилия были не напрасны, и через два месяца пришел успех. Ролик о том, как я познакомилась с мужем, набрал 730 тысяч просмотров. Его даже скачивали из «Тиктока» и постили в юмористических пабликах в «Инстаграме». При этом указывали мой ник, и это дело мне около ста подписчиков.
Смешной ролик с дочкой под популярный трек набрал 95 тысяч просмотров. А еще два, с шутками о беременности и родах, — по 39 тысяч. И все это за несколько дней подряд.
К декабрю 2020 года у моего канала было примерно 1900 подписчиков. Тогда я и начала на нем зарабатывать. Есть много способов это делать, я попробовала только некоторые, но на всякий случай расскажу про все.
Рекламировать бренды через сервис-посредник
Из опыта с «Инстаграмом» я знала про сервисы-посредники — они помогают брендам рекламировать товары и услуги через блогеров. Поясню, как они устроены и в каком формате можно с ними работать.
Как устроены сервисы-посредники. Они работают так: представители бренда размещают на сервисе заявку, что хотят размещать рекламу у блогеров. Те откликаются, сервис выбирает подходящих, и блогеры рекламируют товары. У них может быть всего по тысяче подписчиков, но это не страшно: реклама получает хороший охват, потому что ее делают сразу сотни человек.
Сейчас много сервисов для тиктокеров: GetBlogger, Tiktopers, Advizer, SocialJet. Но в декабре 2020 года такой сервис был всего один — Perfluence. На нем могли регистрироваться только блогеры, у которых от 1000 подписчиков, а сейчас планку подняли до 1500. Я тоже там зарегистрировалась и стала подавать заявки на подходящие проекты.
Чтобы откликнуться на предложение, я просто нажимала соответствующую кнопку. Никакие сопроводительные письма были не нужны.
Отклик рассматривали от двух дней до двух недель — это зависело от того, насколько срочно требовалась реклама. Потом менеджер «Перфлюенс» проверял, достаточно ли у меня подписчиков и на каком языке я веду блог, и передавал отклик представителю бренда. А тот смотрел на качество контента и утверждал или отклонял мою кандидатуру. О результатах я узнавала из сообщения в личном кабинете.
Если меня утверждали, со мной мог дополнительно связаться менеджер и уточнить детали. В них не было ничего необычного, а вот мою знакомую как-то попросили избегать определенных формулировок, не касаться политики и религии и не упоминать конкурентов бренда.
Еще мы обговаривали срок. На то, чтобы сделать ролик, мне давали от пары часов до месяца. И какие-то видео я выкладывала в любое время, а какие-то — в определенное.
Как я выкладывала ролики. Я снимала ролик и согласовывала его с менеджером. Иногда он просил его переснять: например, если я неправильно произнесла название бренда или не озвучила важное преимущество продукта. Но в целом требования к роликам были несложные и вполне подчинялись здравому смыслу.
Затем я выкладывала видео в блоге и отправляла менеджеру ссылку. Больше ничего было не нужно, и я просто ждала оплату.
Оплата. В «Перфлюенс» есть три формата оплаты: CPP, CPA и СРС. Я работала по второму, но расскажу про все.
CPP, или Cost per Rating Point, — это когда блогеру платят просто за то, что он опубликовал ролик. Результат рекламы не столь важен, главное — опубликовать. Этот формат самый выгодный для блогера: если у ролика мало просмотров, он все равно получит деньги. А если много, но пользователи не покупают товар или не переходят на сайт бренда, блогер от этого не получит меньше.
В разное время я подавала заявки на 10 CPP-проектов, но меня ни разу не утвердили. Хотя формально я проходила по требованиям: количеству подписчиков, их полу и географии аудитории.
Думаю, мне отказывали из-за высокой конкуренции. На тот моментов для тиктокеров было мало сервисов, где ищут рекламодателей. А блогеров, которые хотят размещать рекламу, наоборот, было слишком много. Для сравнения: в «Инстаграме» всегда одобряли три-четыре из пяти моих заявок на CPP-проекты.
CPA, или Cost per Action, — это когда блогеру платят за определенные действия зрителей. Например, если они устанавливают приложение, которое рекламировал блогер, делают первый заказ в интернет-магазине, совершают поездку на такси или регистрируются в сервисе такси как водители.
Для этого зритель должен перейти по индивидуальной ссылке или применить личный промокод блогера. Иначе действия не засчитаются.
По системе СРА я рекламировала два бренда — «Сбермаркет» и «Доминос-пиццу». Предлагала промокоды на скидку, а если ими кто-то пользовался, получала 300—600 ₽. Так за четыре ролика по 15 секунд я заработала 7665 ₽.
- 7665 ₽
CPC, или Cost per Click, — это так называемая плата за клик, то есть переход зрителя по ссылке на сайт бренда. У каждого блогера своя ссылка — ее генерирует сервис. Но никаких скидок она не дает.
Мне кажется, этот формат меньше всего подходит для «Тиктока»: сейчас нельзя переходить по ссылке прямо из видео. Ее можно разместить только в шапке профиля, а зрители, которые посмотрели ролик, вряд ли туда полезут.
К тому же цена клика для блогера довольно низкая — 2—3 ₽, поэтому на такие проекты я не откликалась.
Как я выводила деньги. Раз в неделю-полторы в личном кабинете выгружались результаты по каждому проекту: сколько людей посмотрели ролики, а сколько — использовали мои промокоды. Гонорар рассчитывался и отображался автоматически. А я просто переводила его на карту.
Привлекать других блогеров в рекламный сервис
Я не знаю, как в других сервисах, но в «Перфлюенс» есть реферальная программа. Она работает так: я даю знакомым блогерам персональную ссылку на страницу регистрации в сервисе. Если кто-то регистрируется, сервис платит мне 300 ₽. А потом еще 6 месяцев я получаю 15% от дохода блогера. Правда, есть условие: в новом блоге должен быть хотя бы один пост и не меньше 3000 подписчиков.
Дальше я расскажу, как организовывала марафоны для блогеров, — на них я и предлагала участникам регистрироваться по ссылке. Но из сорока человек это сделали только десять. А сотрудничали с сервисом и размещали рекламу вообще всего пять. Так что в итоге за полгода я заработала только 3000 ₽.
Рекламировать бренды напрямую
Работать с рекламодателями напрямую выгоднее, чем через сервисы. Если вы уже размещали чью-то рекламу в других блогах, например в «Инстаграме», предложите рекламодателями поработать и с «Тиктоком». Можно даже сделать пакет размещений: опубликовать рекламу там и там.
Но я нашла своего первого прямого рекламодателя по-другому. Я постоянно рассказывала об успехах своего канала в инстаграме и фейсбуке. В последнем у меня было много знакомых: еще с университета я добавляла в друзья всех, с кем знакомилась в коридорах и на вечеринках.
В итоге это принесло плоды: одна знакомая из «Фейсбука» продвигала вакансии «Азбуки вкуса». И предложила прорекламировать одну из них с акцентом на аудиторию мамочек.
Она прислала мне подробное задание: портрет потенциального соискателя, информацию о вакансии и немного данных о компании. Я изучила их и сняла три рекламных видео по 15 секунд.
Я готовила их гораздо дольше, чем ролики для «Перфлюенс». Написала сценарии всего за пару часов, но потом неделю ждала, когда их согласуют. Но это было логично: «Азбука вкуса» впервые сотрудничала с тиктокером. Сами ролики тоже сняла быстро, в своей обычной манере, без макияжа, прически и сложных эффектов.
Гонорар был всего 3000 ₽, но мне все равно было важно поучаствовать в этом проекте. Тогда у меня было около 3 тысяч подписчиков, а многие блогеры с 10 и даже 100 тысячами не могли похвастаться таким сотрудничеством.
Я знаю, что иногда бренды предлагают не деньги, а бартер. Например, в качестве оплаты присылают свою продукцию: косметику, еду или купон на поездку на такси. Или оплачивают какие-то товары — так было у моей подруги, которая ведет канал о скидках. Она сняла ролик в «Тиктоке», а рекламодатель пообещал оплатить ей любой товар с «Вайлдберриз» на сумму до 1000 ₽. Потом она скинула ему скриншот корзины, и он прислал ей на карту нужную сумму.
Продавать свои информационные продукты
Что такое инфопродукты. В «Тиктоке» можно делать платные курсы, размещать гайды-справочники, чек-листы с советами и много чего еще. Я встречала и сборники рецептов для детей до года, и обучающие материалы по маникюру.
Чтобы продавать информационный продукт, достаточно даже небольшой аудитории: и среди ста человек могут оказаться люди, которым он нужен. Просто начните о нем рассказывать: снимайте ролики и сторис, говорите про преимущества и пользу, которую получат покупатели. И разместите ссылку на покупку в шапке профиля.
Что за продукт был у меня. В ноябре 2020 года, когда мои ролики стали популярны, я поделилась этим с подписчиками в «Инстаграме». А в декабре запустила там бесплатный марафон о том, как зарабатывать на «Тиктоке». Чтобы набрать группу, писала о нем посты и выкладывала сторис в «Инстаграме»: там аудитория была больше, чем в «Тиктоке».
В группу вошли десять человек, которые записались первыми. Но желающих было больше ста — некоторые даже хотели заплатить, лишь бы место досталось им. Но тогда я не была уверена в своих знаниях и побоялась брать деньги.
Я записала десять аудиоуроков для тех, кто никогда не вел блоги. Внутри каждого давала несколько подтем. Например, в первом поделилась статистикой, как часто скачивают приложение «Тикток», показала вакансии, где требовались люди с опытом в «Тиктоке», сравнила соцсеть с «Инстаграмом». В остальных рассказала, как делать ролики, которые хорошо заходят, и как оформлять аккаунт.
Ко всем урокам я добавляла скриншоты интерфейса и видеоролики с примерами. Еще я придумывала задания, которые помогли бы ребятам развить каналы с нуля, а потом давала по ним обратную связь.
Отзывы были хорошие, и в январе 2021 года я решила снова провести марафон, но уже за деньги.
В платном марафоне акцент снова был на новичков. Хотя попалось несколько участников, которые уже развивали аккаунты, но в «Инстаграме». А одна девушка оказалась менеджером онлайн-школы английского. Она призналась, что школа будет выходить в «Тикток», и хотела понять, как там все устроено.
В январе и марте 2021 года я провела два потока платного марафона. В первом оказалось столько желающих, что я сформировала две группы по десять человек, а во втором — одну. Марафоны стоили 1000 ₽ и 3000 ₽ соответственно. А в сумме я заработала 50 000 ₽.
- 50 000 ₽
Стать наставником другого блогера
Когда я запустила платный поток марафона, мне написала девушка, которая пропустила объявление о наборе. С момента старта прошло много времени, и она бы не смогла догнать других. Тогда я предложила ей взять у меня личное менторство. Это значило, что в течение месяца я буду работать с ней индивидуально и помогать развивать ее канал.
За месяц я дала ей не только теорию из марафона, но и помогла создать концепцию аккаунта. Мы решили, что у нее хорошо получится блог о скидках и акциях. Еще я давала ей обратную связь по каждому ролику. Советовала, что улучшить, и объясняла, почему ролик зашел или не зашел. Например, вначале у нее не получалось правильно оформлять текст титров: он уезжал вниз, и его перекрывали подписи под видео. Мы это исправили. В итоге девушка заплатила мне за менторство 3000 ₽.
За три месяца я была наставником у десяти человек. Кто-то пришел после марафона, а кто-то сразу предложил работать индивидуально.
Мне нравилось менторство: так я работала с ребятами плотнее, чем на марафоне. Объем был больше, но я сразу установила границы, например отвечала на вопросы только один день в неделю. Это позволяло не выгорать.
Постепенно я повысила цену с 3000 ₽ до 6000 ₽. Но на максимальную стоимость согласились только две девушки. После них желающих не нашлось, а снижать цену обратно я не хотела. Поэтому временно забросила менторство. Всего я заработала на нем 53 500 ₽.
- 53 500 ₽
Проводить прямые эфиры
Прямые эфиры, как и ролики, видят не только подписчики, но и другие зрители. Если эфир им нравится, они могут покупать «алмазы» — что-то вроде внутренней валюты «Тиктока» — и дарить ведущим. А те — монетизировать их и выводить деньги на карту. 200 алмазов — это 1 $ (74 ₽).
Я провела несколько таких эфиров. Несколько раз делилась полезным: давала советы, как продвигать «Тикток» и как наладить детский сон. Собирала для них информацию, как для рефератов в университете.
Еще я пробовала лайф-формат: болтала со зрителями и рассказывала им о своей жизни. Но ни большой аудитории, ни алмазов так и не получила.
А вот ученицы моих марафонов рассказывали, что на их эфиры приходили по несколько тысяч человек и некоторые потом подписывались на аккаунт. Правда, и эти девушки много не заработали.
Например, одна во время эфиров играла со зрителями в слова. Им это очень нравилось, и они с нетерпением ждали новых игр. Но в итоге блогер заработала всего 386 алмазов — это 1,93 $ (140 ₽).
Продвигать музыку
Под каждым роликом в «Тиктоке» есть бегущая строка, где указан трек, который играет. Музыканты используют это, чтобы продвигать свои произведения. Если у вас много подписчиков, вам могут предложить снять видео с конкретным треком и заплатить за это деньги.
Чтобы продвигать музыку, можно еще зарегистрироваться на сервисе SubmitHub. Для этого нужно отправить туда заявку, дать ссылку на свой канал и перечислить музыкальные жанры, которые вам нравятся. Правда, весной 2021 сервис регистрировал только тех, у кого от 5000 подписчиков, и я не подходила. Но сейчас условия изменились: нужно, чтобы каждый ваш ролик смотрели хотя бы 1000 человек. Так что недавно я все-таки зарегистрировалась.
На сервисе музыканты сами отправляют треки блогерам, а те решают, какие использовать. Гонорар зависит от вовлеченности аудитории: лайков и просмотров, которые получает блог. За один ролик можно заработать 1—120 $ (73—8760 ₽). Рекламу в моем блоге сервис оценил в 5 $ (365 ₽) — столько я получу, если опубликую в одном ролике чью-то песню.
Пока мне никто не предлагал опубликовать песни. Но на «Сабмитхабе» можно зарабатывать и по-другому. Там есть список музыкальных групп, которые давно рекламируются с помощью сервиса. Сервис сам предлагает выложить ролики с их песней и получить за это гарантированные 0,5 $ (36 ₽). Но это возможно всего раз в сутки.
Недавно опубликовала ролик с дочкой, где спросила, почему дети делают нас счастливыми. А для фона добавила трек одной из групп. После этого мне в личный кабинет начислили 0,5 $ (36 ₽). Но выводить на карту можно только от 10 $ (730 ₽), так что пока я не учитываю этот доход.
Найти работу, связанную с «Тиктоком»
В январе 2021 года мне неожиданно написала девушка-блогер, у которой в «Тиктоке» был миллион подписчиков. Обо мне ей рассказал знакомый, и она предложила мне стать менеджером — находить для нее рекламодателей. Взамен обещала 30% процентов от прибыли.
Проблема была в том, что большая часть ее аудитории жила на Бали. А ее интересовали контракты с российскими брендами. Мы договорились, что я буду искать для нее офферы о рекламе, составлять от ее имени коммерческие предложения и переписываться с рекламодателями.
Мы поработали полтора месяца. Несколько раз я откликалась на проекты из открытых источников, но нам отказывали. А писать напрямую брендам я не успевала: дочке было меньше года, да и свой канал требовал сил и времени. В итоге я так ничего и не заработала.
Но позиция менеджера за процент — не единственное, что можно найти. На «Хедхантере» много вакансий, связанных с «Тиктоком»: можно настраивать таргетированную рекламу, писать сценарии, снимать и монтировать ролики, организовывать съемки под ключ или сниматься в роликах для брендов или СМИ.
Что я планирую делать дальше
В марте 2021 года я проводила последний марафон и почувствовала, что очень устала от «Тиктока». Сначала хватало одного ролика в день, чтобы получать подписчиков. Но к весне сервис развился — и требовалось уже три-четыре видео. Снимать их было непросто, хоть они и длятся по 15 секунд.
Больше никто не записывался на марафоны и не просил о менторстве. Подписчики из инстаграма, которые хотели развивать канал в «Тиктоке», уже в них поучаствовали. А новых у меня не было. Я могла бы привлекать зрителей из самого «Тиктока», но там была другая аудитория. Ее интересовали просто веселые ролики, а не продвижение в соцсети.
К тому же ближе к году дочка стала меньше спать днем и требовала больше внимания. Поэтому я перестала снимать видео и больше не зарабатываю на «Тиктоке».
Но я хочу вернуться к нему осенью. Сейчас я планирую платный вебинар про заработок на фрилансе для мам. Думаю, что буду привлекать покупателей именно роликами в «Тиктоке».
Что я поняла про «Тикток»
На «Тикток» уходит гораздо больше времени и сил, чем может показаться. Каждую неделю там появляются новые интересные блогеры. И нужно очень стараться, чтобы привлекать внимание зрителей: делать захватывающий сценарий и красивый сложный монтаж.
Но в «Тиктоке» по-прежнему можно продвигаться и не тратить на это деньги. Причем продвижение бывает взрывное: за сутки вполне реально получить сотни тысяч просмотров и тысячи подписчиков.
К тому же аудитория «Тиктока» растет, и я считаю, что он может стать полноценным источником дохода. Главное — не лениться, стабильно выкладывать ролики, работать над их качеством и пробовать разные стратегии заработка.
Запомнить
- Чтобы развить блог в «Тиктоке», необязательно тратиться на продвижение. Достаточно следить за трендами и выкладывать ролики каждый день.
- Размещать рекламу можно через сервисы-посредники или напрямую от брендов. Первое возможно, когда у вас от 1500 подписчиков, а второе — если у вас есть связи или десятки тысяч подписчиков.
- Чтобы зарабатывать на «Тиктоке», можно проводить платные марафоны и прямые эфиры, а еще продвигать чьи-то треки.
- Когда наберетесь опыта, можно зарабатывать на менторстве — стать наставником или наставницей для начинающих блогеров.
- Есть много вакансий, связанных с «Тиктоком»: нужно настраивать рекламу, монтировать ролики или писать для них сценарии. Так что «Тикток» вполне может стать основной работой.