Я нашел идеальный способ вести бюджет

С помощью сервисов Гугла и IFTTT

194
Я нашел идеальный способ вести бюджет

Меня зовут Роман, и я наконец нашел идеальный для себя способ вести личный бюджет.

Аватар автора

Роман Моисеев

ведет бюджет

Страница автора

Долгое время я не мог начать вести бюджет, потому что во всех способах меня что-то отталкивало. В таблицах не нравилась постоянная необходимость заходить и добавлять новые строки. В приложениях не нравился или дизайн, или логика, или отсутствие гибкости в настройках. В аналитике банка — то, что иногда покупки заносятся не в ту категорию, а переводы другим людям и покупки на компанию, когда тебе потом возвращают наличными, сильно искажают реальную структуру расходов.

В итоге я нашел для себя решение в «Гугл-таблицах» — о нем и расскажу.

Как вести бюджет
Чтобы на все хватало и даже оставалось. Дважды в неделю рассказываем в нашей рассылке

Что я хотел получить

Вот что мне было нужно от системы ведения бюджета:

  1. Простой способ заносить траты.
  2. Возможность легко посмотреть остаток на день.
  3. Разделение расходов на крупные, повседневные и регулярные — с аналитикой.

Я понял, что «Гугл-таблицы» подходят по функциональности, но не подходят по способу занесения расходов: заходить в таблицы с телефона очень неудобно, а вариант заносить все сначала в заметку, затем вечером в таблицу меня не устраивал.

Тогда я подключил к гугл-таблице еще пару сервисов: «Гугл-формы» и IFTTT — If This Then That, ниже я расскажу, что это и зачем нужно. В результате процесс выглядит так:

  1. Через «Гугл-формы» с телефона быстро заношу трату.
  2. Трата автоматически попадает в гугл-таблицу.
  3. Таблица пересчитывает доступный остаток на день, там же строится аналитика.
  4. Бот IFTTT в Телеграме присылает мне сообщение с актуальным остатком.

В результате единственное действие, которое от меня требуется, — занести трату через форму. Все данные сохраняются автоматически, а в мессенджер тут же приходит сообщение с доступным остатком. Красота!

Сейчас расскажу, как это все настроить.

Заносим трату с телефона
Заносим трату с телефона
Бот говорит, сколько еще можем потратить
Бот говорит, сколько еще можем потратить
1/2
Заносим трату с телефона
Шаг 1

Сохраняем себе таблицу

Для начала нужно сохранить себе таблицу:

Перейдите по ссылке, и у вас автоматически создастся копия, в которую можно вносить изменения.

Расскажу, какую логику я использовал. Все траты я делю на постоянные, крупные и повседневные.

Постоянные траты — это выплата ипотеки, оплата ЖКУ, сотовой связи и любые другие регулярные платежи, которые повторяются из месяца в месяц.

Крупные траты — это все нерегулярное и большое, например расходы на ремонт, отпуск, бытовую технику.

Повседневные — это ежедневные траты: продукты, кофе, развлечения. На повседневных тратах мы и сконцентрируемся.

Из всех листов таблицы нужно менять только лист «Лимиты на месяц». Там нужно установить себе лимит повседневных трат на месяц в ячейке B3. Это сумма, которую вы готовы потратить в этом месяце — без учета крупных и постоянных трат. После этого можно начинать заносить траты.

В ячейку B3 на листе «Лимиты на месяц» нужно внести лимит на повседневные расходы. Остальные поля рассчитываются автоматически
В ячейку B3 на листе «Лимиты на месяц» нужно внести лимит на повседневные расходы. Остальные поля рассчитываются автоматически
Шаг 2

Настраиваем форму и категории

В сохраненной таблице нужно зайти в пункт меню «Форма» → «Изменить форму». В открывшейся форме всплывет окно, в котором нужно нажать кнопку «Восстановить». После этого форма готова к работе. Расскажу про каждую графу.

Сумма — просто число в рублях, сколько вы потратили.

Категория — если это обычная повседневная трата, категорию выбирать не нужно, она задается автоматически. Если это постоянная или крупная трата — выберите соответствующую.

Подкатегория — тут указываются подкатегории для дальнейшей аналитики. Причем подкатегории можно указывать и для повседневных расходов, и для крупных. Подкатегории можно поправить под себя: удалить ненужные, добавить недостающие.

Для удобства ярлык формы можно добавить на рабочий стол Айфона — для этого нужно открыть форму в «Сафари», нажать «Поделиться» и «На экран домой».

И теперь занесение расходов вышло на уровень рефлексов: оплатил покупку телефоном, прошел по ссылке, внес расход. При необходимости можно приложить фото чека крупной покупки, оно автоматически загрузится на ваш гугл-диск.

При копировании формы вы увидите вот такое предупреждение. Просто нажмите «Восстановить»
При копировании формы вы увидите вот такое предупреждение. Просто нажмите «Восстановить»
Так выглядят подкатегории в форме. Можно менять названия, добавлять новые. Чтобы завершить редактирование и получить ссылку с рабочей формой, нужно нажать на значок глаза в правом верхнем углу
Так выглядят подкатегории в форме. Можно менять названия, добавлять новые. Чтобы завершить редактирование и получить ссылку с рабочей формой, нужно нажать на значок глаза в правом верхнем углу
Я добавил ссылку на форму на главный экран Айфона: нужно открыть ссылку на форму через «Сафари» и выбрать «Поделиться» → «На экран домой»
Я добавил ссылку на форму на главный экран Айфона: нужно открыть ссылку на форму через «Сафари» и выбрать «Поделиться» → «На экран домой»
1/2
Так выглядят подкатегории в форме. Можно менять названия, добавлять новые. Чтобы завершить редактирование и получить ссылку с рабочей формой, нужно нажать на значок глаза в правом верхнем углу
Шаг 3

Настраиваем оповещения в мессенджере

С внесением данных разобрались. Следующее, что мне не нравилось в таблицах, — это необходимость зайти туда, чтобы узнать остаток на день.

Тут выручил сервис IFTTT. Он настраивает цепочки действий между разными приложениями и сервисами. Например, можно задать такое правило: если значение определенной ячейки в такой-то таблице изменилось, вышлите мне сообщение с обновленным значением в мессенджере. Такую штуку и настроим.

Заходим на главную страницу IFTTT и регистрируемся. После регистрации в правом верхнем углу жмем кнопку Explore, затем — кнопку Make your own applets from scratch. Лучше объясню на картинках.

Заходим на ifttt.com и регистрируемся, затем жмем на иконку профиля в правом верхнем углу и выбираем Create
Заходим на ifttt.com и регистрируемся, затем жмем на иконку профиля в правом верхнем углу и выбираем Create
Откроется такая страница. Нажимаем This и ищем Google Sheets
Откроется такая страница. Нажимаем This и ищем Google Sheets
В открывшемся окне выбираем подходящий триггер. В нашем случае — Cell updated in spreadsheet, крайний правый
В открывшемся окне выбираем подходящий триггер. В нашем случае — Cell updated in spreadsheet, крайний правый
Первые два поля пропускаем, в третье вставляем ссылку — в скопированной таблице нужно зайти на лист «Сводка» и после этого скопировать адрес из адресной строки браузера. В четвертое поле вставляем номер ячейки — B6. Жмем Create trigger
Первые два поля пропускаем, в третье вставляем ссылку — в скопированной таблице нужно зайти на лист «Сводка» и после этого скопировать адрес из адресной строки браузера. В четвертое поле вставляем номер ячейки — B6. Жмем Create trigger
После настройки связки нажимаем That и ищем подходящий мессенджер. Я покажу на примере Телеграма: выбираем крайнее левое поле, Send message
После настройки связки нажимаем That и ищем подходящий мессенджер. Я покажу на примере Телеграма: выбираем крайнее левое поле, Send message
Откроется такое окно с кучей вводных, но нам нужно оставить только одну — Value, она подсвечена серым
Откроется такое окно с кучей вводных, но нам нужно оставить только одну — Value, она подсвечена серым
Можно сделать приписку в стиле «Остаток на день». Должно получиться вот так
Можно сделать приписку в стиле «Остаток на день». Должно получиться вот так

Вот какой результат мы получили: я заношу расходы через гугл-форму, таблица пересчитывает остаток на день, а уведомление приходит в мессенджер.

Необходимости заходить в таблицу нет совсем.

Вот как это выглядит в Телеграме
Вот как это выглядит в Телеграме
Шаг 4

Аналитика

С заполнением таблиц вопрос закрыт, осталось разобраться с отчетами, чтобы анализировать свои траты. И тут я предлагаю два варианта: попроще и посложнее.

Вариант попроще — ничего не делать. В таблице уже настроена минимальная аналитика на вкладке «Дэшборд». Тут можно выбрать месяц и разбить траты по основным категориям. Еще можно посмотреть на динамику повседневных расходов от месяца к месяцу.

Вкладка «Дэшборд» в сохраненной гугл-таблице
Вкладка «Дэшборд» в сохраненной гугл-таблице

Вариант посложнее — настроить визуализацию в Google Data Studio. На первый взгляд сервис показался мне сложным, но, разобравшись, я понял, что он работает по принципу сводных таблиц. Это было для меня привычно.

Для начала нужно зайти на главную страницу «Дата-студио» и создать два источника данных. Покажу сразу на скриншотах.

В «Дата-студио» можно настроить вот такую красоту. Вверху — актуальный остаток на день и на месяц. Далее — диаграмма с ежемесячными расходами и сумма трат по месяцам. Выбор дат и категорий интерактивен, можно выбрать абсолютно любой промежуток времени
В «Дата-студио» можно настроить вот такую красоту. Вверху — актуальный остаток на день и на месяц. Далее — диаграмма с ежемесячными расходами и сумма трат по месяцам. Выбор дат и категорий интерактивен, можно выбрать абсолютно любой промежуток времени
На главной странице жмем «Создать» → «Источник данных». В открывшемся окне выбираем «Google Таблицы»
На главной странице жмем «Создать» → «Источник данных». В открывшемся окне выбираем «Google Таблицы»
Находим наш скопированный файл и выбираем лист «Траты». Жмем кнопку «Связать» в правом верхнем углу
Находим наш скопированный файл и выбираем лист «Траты». Жмем кнопку «Связать» в правом верхнем углу
В появившемся окне находим строку «Месяц» и напротив нее выбираем формат «Год месяц (ГГГГММ)». Затем жмем «Создать отчет»
В появившемся окне находим строку «Месяц» и напротив нее выбираем формат «Год месяц (ГГГГММ)». Затем жмем «Создать отчет»
Потом нужно снова вернуться на главную страницу «Дата-студио» и аналогично создать еще один источник данных с выбором листа «Сводка». Там никакие поля менять не придется — просто жмем «Связать» и «Создать отчет»
Потом нужно снова вернуться на главную страницу «Дата-студио» и аналогично создать еще один источник данных с выбором листа «Сводка». Там никакие поля менять не придется — просто жмем «Связать» и «Создать отчет»
После этого нужно скопировать себе настроенную визуализацию — переходим по ссылке и жмем иконку «Сделать копию» в правом верхнем углу. Откроется вот такое окно. Выбираем ранее созданные источники данных: в первом поле выбираем источник «Траты», во втором — «Сводка»
После этого нужно скопировать себе настроенную визуализацию — переходим по ссылке и жмем иконку «Сделать копию» в правом верхнем углу. Откроется вот такое окно. Выбираем ранее созданные источники данных: в первом поле выбираем источник «Траты», во втором — «Сводка»
Скопируется готовая визуализация, но нужно настроить еще один график — вот с таким изображением. Кликаем на него. Чтобы исправить ошибку, перетаскиваем поле «Месяц» на место недопустимого параметра
Скопируется готовая визуализация, но нужно настроить еще один график — вот с таким изображением. Кликаем на него. Чтобы исправить ошибку, перетаскиваем поле «Месяц» на место недопустимого параметра

Готово! Теперь можно пользоваться моей схемой ведения бюджета и наслаждаться красивыми отчетами.

Ссылку на отчет вы тоже можете добавить на рабочий стол телефона: откройте в «Сафари», нажмите «Поделиться» → «На экран домой».


Роман МоисеевКак считаете, что лучше — готовые приложения или настройка всего под свои нужды?
  • Дмитрий СемёркинВозьму за традицию промолчать)11
  • Максим СитниковА когда уже в супер-МЕГА-приложение Тинькофф, впилят маленькую возможность планировать бюджет?)62
  • Дмитрий МалаховУ большинства читателей 90% транзакций ( по количеству) идет с карт А мы до сих пор в каменном веке - обсуждаем , как их заносить. Программа минимум - подключаем смс (хоть это и анахронизм) и программу, которая их анализирует и пишет данные в таблицу. Программа максимум - нужна интеграция с интернет банками.7
  • Daniyar MukhanovЛучший из способов что я видел, а главное полностью customizible. Но, кажется я через месяц уже поленюсь вручную забивать через гугл форму.3
  • Oleg MitchenkoДмитрий, видел приложение, которое синхронизируется с счётом и автоматически заносит показания. А вообще, как ни странно, до сих пор натыкаюсь на места, где принимают только наличку, так что с одной стороны, занесение вручную более надёжно.5
  • Юрий ВасильковOleg, так никто не мешает и в приложение с автосинхронизацией вручную заносить. Тот же ДзенМани сносно справляется, единственное — они сводную таблицу за год так и не допилили :(2
  • Alex ChernyshovЖду. когда самый лучший онлайн-банк позволит подобные вещи делать прям в приложении. А пока - самописная экселька, привет. У меня конечно не такая прокачанная, как у автора, зато своя, любимая, привычная.6
  • ЕвгенияDaniyar, На самом деле это дело привычки. Я пользуюсь приложением MoneyWise около года, там все транзакции тоже вносятся вручную, но я привыкла это делать за первый месяц где-то и сейчас все уже на автомате происходит. Оплатил, достал телефон, быстро внес, пошел дальше)4
  • Светлана ВалиеваМаксим, вотвот. Тинькофф планирует сделать мегаприложение из своего банковского, с кучей сервисов. В Т_Ж скопилось уже штук 20 статей про таблицы и способы ведения бюджета. Когда уже одно с другим поженится.20
  • Константин ТараскинМихаил, говоря о "считать всё до копейки" — копейка, как говорится, рубль бережёт. Не учесть 10р, не учесть 50р, не учесть 100р, и если так ежедневно — в конце месяца глядишь, а у на счету на 1000 рублей меньше, чем должно быть. Где они? А если человек не может объяснить, куда потратил деньги, значит они, грубо говоря, потерял. А за год таких "потеряшек" накопится, на минуточку, на месячную сумму на продукты — 12000р. Говоря о кабаках: при ведении бюджета, кабаки могут оказаться не самой большой категорией расходов, которые можно (и нужно!) оптимизировать, чтобы купить ту самую машину. Многие люди даже не догадываются, что львиная часть расходов приходится на те вещи, которые они не вспомнят спустя месяц. Приведу отрывок из книги "Самый богатый человек в Вавилоне": Тут встал один из учеников, одетый в красную с золотом хламиду, и сказал: — Я свободный человек. Я считаю, что я вправе пользоваться всеми благами жизни. Поэтому я не намерен становиться рабом этих мелочных подсчетов, которые будут мне указывать, что я могу потратить, а что нет. Они лишат мою жизнь радости и уподобят меня вьючному ослу. — А кто, друг мой, будет определять все эти траты? — Я сам, — ответил ученик. — Если бы вьючный осёл определял содержимое своих вьюков, разве он положил бы туда драгоценные камни, ковры и тяжелые слитки золота? Нет. Он бы положеил туда сено, зерно да бурдюк с водой для перехода через пустыню. Расписание трат служит для того, чтобы помочь твоему кошельку наполниться. Оно даст тебе все необходимое и выполнит другие пожелания, насколько это возможно. С его помощью ты поймешь, чем отличаются твои поистине насущные нужды от случайных жалений. Подобно яркому свету во ььме, оно высветит тебе пути утечки денег и твоего кошелька и поможет остановить её.17
  • Ирина ГорбуноваНо было бы сильно проще и круче, если бы Тинькофф запилил интеграцию с Google Spreadsheets через IFTTT как это сделал Monzo например. Потому что самое больное в ведении бюджета это черт возьми записывать все свои расходы.20
  • Павел ОнегинДмитрий, Ни одно приложение не может адекватно записывать и распределять расходы по категориям. Всё как правило связано с двумя вещами: 1) Невозможность автоматически отразить и распределить сумму из одного чека по двум или более категориям без ручного вмешательства. так например при покупке в торговом центре Продуктов на 3к + взять носков на 300р + купить табурет +1к автоматически запишется 4300 в одну категорию скорее всего продуктов. 2) Полное отсутствие чего либо автоматизированного при ведении семейного бюджета, тобишь для учёта расходов и доходов по категориям на двух и более человек. У меня с супругой на один счёт 2 карты (одна у супругу, одна у меня) соответственно автоматическое внесение работает очень печально + необходимо учесть что проблема первого пункта так же остаётся не решённой и помножает проблемы по этому пункту на количество пользователей. Это не говоря о том что максимум 10% всех приложений вообще дают возможность пользоваться учётом нескольким лицам одновременно. 3) Наличие налички или отсутствие принимать оплату в некоторых местах с карты - этот процесс не автоматизировать. Вывод вести целесообразно вручную, при этом не надо перебарщивать с различными категориями, но и не надо оставлять их такими же скудными как и в предустановленных приложениях по учёту личных финансов. Этот вопрос сугубо индивидуален. Для тех кто пользуется автоматическим разносом по категориям(и только им) - по сути вы этим пользуетесь впустую, т.к. это и есть каменным веком когда за вас считают и распределяют не корректные суммы.8
  • EgorОооо! класс, самый эффективный способ, на мой взгляд, из всего, что тут читал. До сих пор пользовался "Тяжеловато" для ведения учёта дневной нормы трат, но тут функционал в разы больше. Спасибо автору!4
  • Андрей ПАВЛЮЧЕНКОПавел, расписывать один чек по умеет MS Money. Великолепная программа, но не поддерживается с 2007 года, хотя я продолжаю спокойно пользоваться. Но способ описанный в статье удивляет уровнем автоматизации!0
  • Андрей ПАВЛЮЧЕНКО... чек по субкатегориям...0
  • wqeweКонстантин, я почему-то считаю такие меры экстремальной экономией, что вообщем-то есть стресс. А стресс порождает желание его снять (дополнительные траты). Рекомендую первую главу "Какова цена жизни по дешовке?" книги Р. Кийосаки https://clck.ru/LxxYH В отличие от них, богатый папа никогда не говорил мне: «Откажись от кредитных карточек. Живи ниже своих средств». Да и зачем ему было советовать мне делать то, во что он сам не верил? Когда речь заходила об экономности, он говорил: «Ты можешь стать богатым, если будешь жить по дешевке. Но проблема в том, что, даже когда ты станешь богатым, твой образ жизни не изменится. Ты все так же будешь скупиться, откладывать деньги и экономить, всегда выбирая самые дешевые варианты всего – от бутылок с питьевой водой до гостиничных номеров. Кому охота жить по дешевке и умереть богатым, чтобы дети промотали сбережения всей твоей жизни сразу после твоих похорон? Лично я не вижу в этом никакого смысла». Богатый папа знал, что после смерти родителей, которые всю жизнь экономили и копили деньги, дети часто вели себя, словно изголодавшиеся гиены. Вместо того чтобы наслаждаться родительским наследством, они обычно начинали драку из-за денег и пускали их по ветру сразу, как только им удавалось наложить лапу на то, что они называли «справедливой долей». Вместо того чтобы советовать мне экономить на каждой мелочи, богатый папа часто говорил: «Если ты чего– то хочешь, выясни, сколько это стоит, а потом заплати реальную цену, – и сразу предупреждал: – Но всегда помни, что у всего есть своя цена. А цена за выбор жизни по дешевке как способа обогащения такова: ты все равно будешь жить по дешевке».3
  • Владимир ЛапшинСчет я так понимаю подразумевается только один? А как Вы понимаете сколько у Вас наличных в кошельке? И не надо ли снять немного, чтобы какой-то запас налички там был на непредвиденные обстоятельства? А как понимаете сколько осталось на карте и не пора ли перевести туда деньги с накопительного счета? Ну не хранить же все деньги на карте на самом деле, это регулярно для людей заканчивается плачевно. А как понять сколько денег на брокерском счете? И как вообще зафиксировать перевод денег со счета на счет, а не просто расход?2
  • Иван НовиковПробовал таблицы, меня хватило на 2 месяца. Пришел к тому, что мне это не нужно. Если соблюдать правило сначала отложи а потом трать, то все укладывается в оставшуюся сумму и даже меньше.17
  • Юрий ВасильковПавел, то есть если можно автоматизировать только 80%, а не все 100, проще забить и писать вручную? О_о0
  • Константин ТараскинМихаил, я ж ничего не говорю про экономию – я говорю про осознанные траты. Следить за деньгами != экономить. Можно транжирить по полной, при этом зная, сколько в этом месяце ты физически можешь еще протранжирить, чтобы не уйти в минус. А по поводу стресса – в моем случае получилось иначе: с того момента, как я начал вести бюджет, на душе стало гораздо спокойнее. Я всегда знаю, какие платежи уже совершены, какие совершить еще предстоит, и сколько у меня денег на разных счетах. По сравнению с этим, моя жизнь до этого – бездумная трата заработанных денег и постоянные займы у друзей ¯\_(ツ)_/¯12
  • Константин ТараскинЛюбовный, суть не в том, сколько тратит автор. У кого-то в бюджете дыры в 50 рублей, у кого-то – в 5000 рублей. Суть не меняется – за год набирается весомая, относительно ежемесячного бюджета, сумма6
  • Павел ОнегинЮрий, Вот скажите вы пользуетесь вообще такими программами? А есть ли у вас необходимость доступа нескольких лиц к финансам? Тобишь Супруга например. Если нет то вам меня и не понять. Так же всё зависит от конкретно как вы ведёте свой учёти какие категории используете, у меня в одном чеке с вероятностью в 95% будет несколько категорий, а не одна.1
  • Никита МихеевГрёбаный гений! Я в теме!5
  • Сергей ЧеботарьВеду бюджет в связке гугл-таблицы и формы более пяти лет. Аналитику использую в виде анализа расходов за минувший год и расчета остатков на каждый месяц с учётом инфляции. Каждый год 1 января у меня автоматически расчитывается бюджет на год, каждый месяц на текущий, с учётом того чтобы вписаться в годовой план. Удобно, однако с течением времени нужды к данной системе начали расти. Во-первых, конкретно моя реализация сложно масштабируется. Добавить новую категорию трат или счёт достаточно сложно. Во-вторых, формулы аналитики усложняются за счёт необходимости вести расчет в нескольких валютах. Использую и парсер с сайта ЦБ и Google Finance. В-третьих, усложняется аналитика при ведении совместного бюджета. Бюджет ведём по совместно-раздельной системе. У каждого по сути своя таблица и все сводится в одну. Под конец месяца расчитывается взаиморасчет. Также отделил инвестиционную часть с ИИС в отдельный файл. Хочу сделать статистический анализ трат и расчет сумм по категориям на месяц на его основе. Чтобы не приходилось извращаться как в новогоднем посте про бюджет здесь, где предлагается прикидывать на сколько больше траты в одной категории в апреле, чем в мае, например. Но функционала таблиц уже не хватает. Формулы монструозные получаются. Изучаю программирование, буду переписывать таблицы под приложение. Из того что на рынке сейчас есть ничего не устроило.8
  • Юрий ВасильковПавел, да, конечно. Несколько лет пользовался HomeMoney, потом перешел на ZenMoney из-за, собственно, автоматической синхронизации. С женой у нас бюджет фактически раздельный, но если нужно — в той же ZenMoney есть совместный доступ к аккаунту. И дробить операции на несколько категорий там тоже можно довольно удобно.1
  • Dmitry KuznetsovНу камон, есть же ДзенМани — все автоматически подтягивается. Просто смотри в аналитику и делай выводы!4
  • Eugene NesterovЗачем изобретать велосипед? Есть приложение ДзенМани и оно все считает автоматом. Все транзакции с карты и показывает их по категориям. Зачем все усложнять3
  • Pavel ZemskovКрутая статья! Молодец автор, про ifttt не слышал, но сервис крутой! Буду в работе пробовать использовать его2
  • Сергей ВолковСамый главный плюс приложений - это сканирование qr кодов и подтягивание чека.2
  • Даниил ЧупинЯ пошёл немного дальше и сделал своего бота, которому отправляешь сумму, а он автоматически заносит это все в таблицу и присылает остаток на день. То есть все практически как у вас, только ввод и просмотр данных в одном месте, в Телеграмм-боте. Около трёх месяцев живем так с супругой и радуемся, потому что заносить каждый день данные в таблицу точно не стали бы, а записать цифру в телеграмм сразу же после покупки - проще простого.3
  • Денис БанниковРоман, "У меня простая задач - просто знать, какими средствами обладаю' Всё-таки не очень понятно. а) Средства обычно хранятся в разных местах. Поэтому если счетов несколько, то предлагаемый эксель не подходит. Либо заводить отдельный файл/вкладку на каждый счёт... б) Если у вас один счёт - то остаток на нём и есть ответ. Но вам же интересно не только знать, какими средствами вы обладаете, но и динамику доходов/расходов. Так вот, в этом случае надо хорошенько подумать, что считать доходом, а что расходом, иначе в графиках будут всякие всплески и выбросы, которые не дадут вам не то что спрогнозировать, а просто оценить средние доходы/расходы за год, потому что там будут и мухи и котлеты... Я веду учёт с 2006 года, и проводя анализ расходов, увидел неправильность простого подхода "валить всё в одну кучу". И только где-то с 2008 года у меня выработались практики (подсмотрел у бухгалтеров), которых я придерживаюсь до сих пор. В итоге на сегодня у меня 27 счетов в одной программе, между которыми переводятся деньги, и там я могу точно сказать Сколько у меня средств/долгов, где, и т. д. Итог. На мой взгляд такая таблица это половинчатое решение для ведения бюджета. Подойдёт тому, у кого один счёт и все траты на еду/одежду. Если бы я стал ей пользоваться в 2006 году, то обязательно бы разочаровался. Потому, что непонятно как её масштабировать дальше. Многие тут пишут в комментариях, что бросили вести бюджет в других программах через пару месяцев - это одна из причин.2
  • Танюшка ЗубрилинаСтатья хорошая, прямо сразу захотелось себе так же сделать, буду пробовать, думаю автор потратил немало времени и сил на настройки, чтобы читатели могли пользоваться готовыми наработками. Выражаю искреннее уважение3
  • Vladimir LandyshevПавел, делайте несколько чеков на кассе. По категориям0
  • Ильсияр МалышеваЯ человек немолодой, 71 год. И всю жизнь, по наущению своего первого свекра, веду хозяйственную книгу. В ней есть страница по итогам месяца со статьями расходов. Они те же почти, что и у Вас. То есть питание, здоровье, ЖКУ, транспорт, интернет, связь, благотворительность (здесь все пожертвования и подарки), ну и т.д. У меня нет кредитов и ипотеки. Поскольку я в магазины хожу два раза в неделю со списком, то нет нужды заполнять расходы каждый день. По приходу с покупками сразу заношу все траты в журнал. В конце месяца - итог в итоговую таблицу. А Ваш способ для меня конечно же сложный, потому что современными технологиями владею на очень начальном уровне. Но мне нравится Ваш подход. Как бы мне хотелось, чтобы им овладели мои сыновья и внуки. Но они еще не дозрели что ли. Не могу упросить вести учет расходов.33
  • Sviatoslav SyrtsovИрина, Потому и держусь за CoinKeeper, который умеет расшифровать СМСки. Правда, постоянно парюсь, что давать им доступ к СМС крайне небезопасно...0
  • Sviatoslav SyrtsovИван, На самом деле в голове можно держать многое, но когда у тебя несколько счетов, десяток целей и т.д., то приложение очень помогает. Постоянно проверяю остаток на той или иной карте и многое другое. Очень полезно и удобно.0
  • Роман МоисеевПо просьбам сделал новую таблицу, теперь удобно можно вести и доходы. Попутно сделал диаграммы более интерактивными. Переходим по ссылке, нажимаем "Файл -> создать копию" https://docs.google.com/spreadsheets/d/1rc5HticFpph5NmEeByR5YXr9RuU1Hljsl74rzcHjDRI/edit#gid=71634172320
  • Роман МоисеевДенис, ниже в комментариях выложил доработанную таблицу с доходами. Но под ваши задачи нужно куда более сложную таблицу. Но и ее сделать можно.2
  • Павел ОнегинVladimir, Вот тогда скажите что сделать проще? Делать несколько чеков на Кассе? Когда идёшь за покупками семьёй из 4-ёх человек. Или же всё таки внести данные вручную как только вышел из магазина? У каждого это будет свой ответ.1
  • Юрий ЛузгачёвИван, проходил через заполнение таблиц, забивание на это и сейчас снова заполняю, но уже свою личную таблицу, ежедневные траты убрал - каждый понедельник делаю недельный и каждый первый понедельник месяцы - месячный отчеты. Объединил траты аля "бытовая химия, продукты и т.п." в одну категорию - исчезла необходимость дробить чеки из супермаркета на категории. Все траты аля "телефон. интернет и прочие коммуналки - тоже объединил". Единственное что могу советовать и что работает лично для меня - нельзя брать чужие таблицы за основу - пока не сделал свою и под себя - это плохо работало. Ну и зарабатывать надо минимум вдвое больше, чем "минимальные обязательные расходы". Веду довольно скромный образ жизни, поскольку из моей зп обязательных расходов примерно 35%, порядка 50% - в накопления под инвестиции, не более 5% на развлекуху и хобби, остальное - по мере необходимости обновляю одежду, обувь, технику при необходимости и т.п., а если что-то остается по итогам месяца - откладывается на отпуск за рубежом. Если за полгода не накопится необходимое - буду дергать из других расходов.5
  • Сергей СухушинIvan, не правда. Банку много чего само по себе не делает денег. Но когда все это работает вместе, больше людей привлекает к себе банк4
  • Руслан АндреевУважаемый Роман, добрый день. Благодарю Вас за огромный труд! Пожалуйста, помогите советом по возможности: как (можно ли?) добавить подкатегорию расходов (которую мы заносим в форме https://docs.google.com/) для отображения в telegram? На выходе в мессенджере хотелось бы видеть: Остаток на день: xxx ₽, продукты. Жду Вашего ответа. Спасибо.0
  • Роман МоисеевРуслан, добрый день! То есть, вы хотите выставить лимит на продукты и понимать актуальный остаток по именно по ним?0
  • Sergei SarkisianSviatoslav, уже больше года пользуюсь ZenMoney. Тоже умеет расшифровывать смс, QR-коды с чеков и можно интеграцию с банком подключить (но для людей с паранойей не подходит). Также есть бот в ТГ, виджеты в приложении и на сайте, возможность вести бюджет и шэрить информацию с семьей. Обычно в конце каждого дня по напоминанию запускаю синхронизацию с банками и распределяю категории трат (специально делаю это вручную, чтобы был повод зайти в приложение и оценить уровень трат).0
  • Руслан АндреевУважаемый Роман, спасибо за обратную связь и интересный контент. Моя задача чуть проще: в форме (среди прочего) мы указываем сумму трат и подкатегорию Товаров. Например, подкатегория: продукты, кафе и пр. После занесения этих данных в форму в telegram нам поступает оповещение. Хотелось бы, чтобы рассылка в telegram содержала: остаток на день/месяц, а затем подкатегорию, которую мы выбрали выше (продукты, кафе...). Например, наш лимит на день был 1000 руб. в форме трат мы указали 500 рублей на продукты. Хочу чтобы в telegram пришло оповещение: остаток на день: 500 руб., продукты. Спасибо.1
  • Pavel PotaninСергей, тоже пришел к тому что нормальных решений на рынке нет и написал свое приложение. Пока реализовал базовую аналитику и интеграцию с Google таблицей. теперь заносить в разы удобнее. Делал для себя, но если кому интересно - готов поделиться. Только для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.ppav.budget0
  • Alina HrybPavel, очень интуитивно простое приложение, спасибо! правда не нашла в нем для себя ответа на важный вопрос "сколько денег у меня на данный момент осталось", что-то типа разницы в доходах и расходах за месяц. или может просто не нашла( не подскажете, есть ли такое?0
  • Sviatoslav SyrtsovИгорь, Потому что не нужно держать все яйца в одной корзине. Да и для некоторых покупок намного выгоднее использовать другую карту/банк.1
  • I NPavel, А на чем приложение сделали? No-code платформы использовали?0
  • Ани ДовлатянРоман, не получилось. Сообщения в ТГ не приходят. Все делала по инструкции0

Сообщество