«Даст много денег и заберет много лет жизни»: 8 ситуаций, которые заставляют уйти из ИТ
Истории читателей
Работа в ИТ может быть такой же нервной и неблагодарной, как и любая другая.
Читатели Тинькофф Журнала, которые знают об этом не понаслышке, рассказали, что стало последней каплей, которая заставила их сменить сферу деятельности.
Это истории из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Когда понял, что карьерный и зарплатный рост очень ограничен
Еще со школы начал увлекаться компьютерами и понял, что это мое. Поступил в институт на профильную специальность. Затем шесть лет работал в ИТ-подразделении на должности разработчика, получал 150 000 ₽ на руки. Если брать подработки, можно легко получать и 200 000 ₽.
Но затем потихоньку начал понимать, что все деньги, слава и признание — в бизнесе, а не в ИТ. Что на позиции разработчика очень ограниченный карьерный и зарплатный рост и можно просидеть до пенсии высококвалифицированным и высокооплачиваемым исполнителем низшего звена.
В итоге перешел на менеджерскую должность вне ИТ внутри той же компании. Может быть, в дальнейшем вернусь в ИТ, но уже на позицию руководителя.
Если идете в ИТ, надо грамотно выбирать направление. Почему-то многие до сих пор думают, что есть либо программисты, либо сисадмины. Но в этой сфере можно успешно работать и развиваться и без углубленных знаний программирования и сетей. ИТ — это океан вариантов и море специальностей.

Когда на работе была слишком большая ответственность
ИТ я заинтересовался еще в 9 классе, когда ходил на курсы. В моей школе не было 10 и 11 классов, и мне пришлось идти в колледж. Выбрал профессию техника-программиста. После этого поступил в вуз — уже на математика-программиста.
День на работе напоминал завод: задачка пришла — анализ, решение, сохранение результата — новая задачка пришла. Такое однообразие изо дня в день приводит к выгоранию. Мне очень хотелось разнообразить решение скучных задач.
А еще зачастую работа в ИТ — это большая ответственность, и не всегда хорошо оплачиваемая. Например, как-то раз я случайно удалил большое количество информации из базы данных. Благо был очень свежий бэкап.
Еще был случай, когда из-за ошибки в коде компания недополучила много денег. Хорошо, что из этой ситуации тоже получилось найти выход. При всем этом на моей первой работе в медицинском учреждении зарплата была просто копеечной. Шесть лет назад я получал около 25 000 ₽.
По всем этим причинам я на четыре года ушел из ИТ: попробовал себя в роли профессионального фотографа, преподавал в ссузе и вузе. Но в итоге вернулся: понял, что там еще большее дно. Сейчас зарабатываю 90 000 ₽ до вычета налогов.
Новичкам в ИТ советую не надеяться сразу найти работу с очень большой зарплатой.
У многих работодателей, с которыми я общался, основная претензия к начинающим разработчикам — как раз завышенные требования к заработку при минимальных практических навыках. Еще лайфхак для стартующих — поискать первую работу в бюджетных организациях, например в медицине или образовании. Там всегда большой дефицит кадров, а требуемый минимальный опыт в один год сможете получить без проблем.
А если уже работаете в ИТ, не бойтесь менять работодателя. Выгорание можно неплохо победить сменой места. Такая встряска подстегивает интерес к работе и позволяет развиваться как специалисту.

Когда денег хватало, но душа просила чего-тодругого
Ушел из университета, пробовал себя в дизайне. В 23 года понял, что код мне ближе. Учился верстке путем гугления. Пошел в ИТ, потому что хотел зарабатывать сам и было интересно уметь «творить магию».
Сейчас мне захотелось сменить сферу деятельности: душа просит чего-то другого. Не код писать, а с людьми взаимодействовать, познавать мир. И деньги теперь стали не так важны. В ИТ я начинал с редких заказов по 3000—5000 ₽, дошел до 2100 $ (126 483 ₽). Но теперь, когда решил уйти из этой сферы, предложи мне хоть в два раза больше — откажусь без раздумий.
Для начала взял себе месяц отдыха. Старался ничем не заниматься, никуда не спешить, просто ничего не делать. Получалось с трудом, но ощущения были непередаваемые: никому ничего не был должен, снова принадлежал себе. В будущем, возможно, займусь ютуб-каналом с интервью или подкастом. Мне кажется, нам не хватает глубины понимания в разговорах, было бы здорово ее получить. Кайфую, когда ее исследую.
Тем, кто только хочет стать айтишником, совет простой: держите руку на пульсе. Ваша цель — получить боевой опыт и поддержку наставника. Выжимайте максимум из коллег, больше спрашивайте и перенимайте у них. Научитесь справляться с рутиной, но ни в коем случае не задерживайтесь в компании, где есть только она. Сразу же меняйте коллектив, если перестали расти.
И да — вы будете зарабатывать много, хотя и нескоро. Но если вы пришли ради денег, я вам искренне сочувствую. Подумайте трижды: годы жизни не вернуть. Если вам по душе что-то другое, даже если еще непонятно, что именно, — найдите способ пойти своей дорожкой. Вы все равно к ней вернетесь.
Ну и еще айтишникам «по складу характера» зачастую не хватает контакта со своими чувствами. Но от этого все равно не уйти, если хочешь быть счастливым. Лучшее капиталовложение за всю мою жизнь — психотерапия. Как только появляются свободные деньги, важно найти своего терапевта и начать работу. Это защитит от выгорания и в будущем косвенно увеличит доход. И незаметно даст еще много всего — перечислять бессмысленно, просто поверьте.
ИТ — это на самом деле классно. Просто если это не твое, оно твоим и не станет. Зато даст много денег и заберет много лет жизни — очень ценных, между прочим.

Когда осознал масштаб профессиональных проблем со здоровьем
Когда-то мне была интересна разработка. Сейчас получаю 180 000 ₽ в месяц на руки — но ощущаю лишь усталость и выгорание. Понимаю, что в госзаказах никого не интересует качество. Здесь выбрасываются гигантские деньги на ерунду, а обосновывается это просто: «У других еще хуже». Некоторые вещи вообще делаются непонятно зачем и для кого.
А еще айтишник к 40 годам — это человек с большими проблемами с позвоночником, нервный, постоянно думающий о работе. Есть масса других способов прожить свою жизнь более качественно. Зачем нужны деньги, если вы будете большую их часть отдавать за лечение?
Благодаря ковиду пришло понимание, что никто не вечен под Луной, время тикает, а я занимаюсь ерундой. Поэтому в конце 2021 года уволился. Я уже давно катаюсь на кайте — это всегда было своего рода отдушиной. Теперь хочу открыть свою кайт-станцию и автокемпинг.
Считаю, что в ИТ можно работать, только если четко понимаешь, что это инструмент для зарабатывания и развития своего бизнеса. И нет смысла пахать, как раб на галерах. Лучше заключать срочный договор — на год вполне достаточно, а потом брать обязательный отдых на два-три месяца.

Когда выяснилось, что работа в ИТ скучнее, чем кажется
В 9 классе, когда пришло время выбирать, какие экзамены сдавать, я пришла к родителям за советом, к чему готовиться, кроме обществознания. Мой папа — преподаватель в вузе — посоветовал попробовать заняться информатикой. Меня это очень удивило: в школе этот предмет был на очень низком уровне. Но информатика меня правда заинтересовала. В итоге окончила бакалавриат и даже магистратуру по ИТ-специальности.
Работала в этой сфере два года. Занималась внедрением CRM-систем в B2B-компании в роли консультанта — системного аналитика. Получала 70 000 ₽.
Считаю, что высокие зарплаты у всех в ИТ — миф. Доходы стажеров в ИТ несильно отличаются от стажерских выплат в других сферах. Я начинала с 20 000 ₽ в месяц за 32-часовую рабочую неделю в Москве. И еще в ИТ уровень оплаты не соответствует уровню ответственности.
Кроме того, реальность оказалась не такой интересной и интригующей, как обучение. Мне не нравится копаться в системных заданиях, я не люблю офисную работу — даже на удаленке — и ночные релизы, которые могут продолжаться до 03:00.
Прошлым летом я делала ремонт в своей новой квартире, и мне понравилось продумывать планировку и интерьер. Сейчас прохожу обучение, потихоньку начинаю брать проекты и параллельно продолжаю работать в ИТ.

Когда решил заняться собственными проектами
Я с детства был увлечен компьютерами. В результате это вылилось в профессиональную деятельность. Как айтишник я начинал с заработка 3000 ₽. Завершил свою карьеру с доходом примерно 1 000 000 ₽.
Недавно сменил работу в надежде получить положительный опыт и подзарядиться в интересной компании и проекте. Рекрутер активно убеждал меня, что мои 20 с лишним лет опыта — просто находка для компании и мне будет интересно. Действительность оказалась прозаичнее: мой опыт никого не волновал, я вынужден был заниматься унылым багфиксингом. Вопросы отсутствия документации и спагетти-кода тимлид на протяжении длительного времени игнорировал и всячески давал понять, что они вообще не должны подниматься. В результате я уволился, даже не доработав испытательный срок.
Пока решил отдохнуть от работы и заняться собственными проектами, которые родились несколько лет назад параллельно с основной деятельностью. Благо там также есть что автоматизировать.
Считаю, что сфера ИТ сейчас выглядит не столь привлекательно, как 20—30 лет назад.
В ней много случайных лиц, микроменеджмента и ритуальных процессов. Но если вы планируете работать в России, ИТ поможет встать на ноги и заработать неплохие деньги — тем более если перед вами стоит вопрос приобретения недвижимости. Но не рассчитывайте на интересные проекты. Будьте готовы к скучной работе, бесконечным митингам, порой демотивирующим ревью, легаси-коду и прочим атрибутам, свойственным старым проектам.
Если планируете работать в западных странах — Европе, США, Канаде, — подумайте, стоит ли это делать. Инженеры и менеджеры ИТ в этих странах — просто средний класс наравне с иными профессиями. Если вы уверены, что ИТ для вас, старайтесь выбирать интересные стартапы, которые помогут вам развиться как профессионалу и прокачать софт- и хард-скиллы.

Когда увидел, как много проблем накопилось в ИТ-индустрии
Сразу после школы поступил в провинциальный вуз, но специальность выбрал, скорее, по ошибке и непониманию. В 21 год, на последнем курсе, уже перед дипломом, устроился разработчиком на первую попавшуюся работу, куда меня взяли, — просто потому что надо. В первые несколько лет особо не понимал, что и зачем делаю в этой профессии. А затем все как-то само собой стало получаться лучше и лучше.
Начинал с зарплаты 15 000 ₽, сейчас в среднем получаю 370 000 ₽ — это оклад плюс премии. Доход рос по небольшой экспоненте, но потолок близок, могу потрогать его, уже не вставая на носочки.
В итоге я уже 10 лет в бэкенд-разработке. Но по достижении своих финансовых целей уйду из фултайма. У меня есть осознание, когда и как это сделать, и примерный план, чем заниматься дальше. Есть несколько идей проектов, которые ждут своей реализации, и вариант преподавания. Да и вообще в мире достаточно интересных занятий, на которые можно потратить высвободившуюся треть жизни.
Сменить сферу деятельности захотелось, потому что «программисты — петухи». Этот мем не стоит воспринимать буквально или обижаться на него. Это то, как я правда ощущаю ситуацию в ИТ, — и я в этом не одинок. Под программистами понимаются все причастные: разработчики, тестировщики, менеджеры, дизайнеры, а под «петухами» — весь ворох проблем, который есть в индустрии.
Это переработки — особенно в геймдеве. Это сговор корпораций: когда одна гигантская компания договаривается с другой о том, что они не будут переманивать работников и предлагать им выше зарплату. Это дизайн — темные UX-паттерны, направленные на что угодно, кроме удобства пользователя. Это безграмотный менеджмент, который не различает метрики активности пользователей и кроме как спросить, как прогресс, ничего больше не может. Это бесконечные изобретения велосипедов для решения одних и тех же задач: все с чего-то решили, что программирование — это творчество, а не инженерный подход. Еще это люди с завышенным чувством собственной важности, генерирующие шум и ругань, а также кумовство, которое появилось и в ИТ тоже, и тысячи других проблем. Понимаю, откуда у них растут ноги и почему происходит именно так, а не иначе, но я откровенно устал играть в эту игру.
Ну, и вдобавок сидение по восемь часов за компьютером негативно влияет на здоровье — как на ментальное, так и на физическое. Начинает болеть спина, снижается зрение, начинается ожирение. В моем случае проблемы со здоровьем таковы: я неделю лежу на кровати и осознаю, что никакие занятия спортом уже все это не компенсируют, что эта работа просто убивает меня. Да и уберечься от эмоционального выгорания и разочарования в профессии в ИТ тоже не получится. Такова природа вещей.

Когда из-за работы чувствовал только гнев, вину и усталость
Я из тех, кто пришел в ИТ по любви, а не из-за денег. Первые программы писал еще в 6 классе, а к поступлению на физтех уже знал пару языков программирования. Но меня интересовала разработка умных устройств, поэтому образование я получал инженерное. Несколько лет работал непосредственно по специальности и уже после этого стал разработчиком встраиваемых систем — занимался тем, что писал прошивки для сложной электроники.
Занимался этим семь лет. Но полтора года назад уволился и решил больше не возвращаться в ИТ. На момент ухода я получал порядка 2000 $ (120 460 ₽) в месяц. Мог бы зарабатывать и больше, но не хотел связываться с бездушным аутсорсом.
Причина распространенная — выгорание. Помню, как в течение пары месяцев работал по 12—14 часов, пытаясь решить одну задачу. Как я сейчас понимаю, она была мне не по зубам, но и обратиться за помощью было не к кому: остальная часть команды в тот период была в Штатах, разница во времени у нас была часов девять. Общение в таком формате сложно назвать эффективным. День за днем я бился над проблемой методом брутфорса, пробуя новые и новые варианты. Давление со стороны руководства все росло, но результатом моей работы становились лишь регулярные отчеты о затраченных впустую человеко-часах. Каждый день. Два месяца подряд.
Проблему в итоге так и не решили, отказавшись от этой части проекта. Но это дорого мне далось. И в очередной раз напомнило, насколько наивны представления о том, что разработка — это исключительно творческая деятельность.
А в определенный момент я осознал, что на протяжении полугода не испытывал от работы ничего, кроме гнева, вины и усталости. На фоне этого начались проблемы со здоровьем: обострились старые болячки и стали появляться новые на пустом месте.
В результате я понял, что либо уволюсь, либо отправлюсь в больницу.
С работы уволился в никуда. У меня была подушка безопасности, поэтому я мог позволить себе несколько месяцев просто передохнуть и подумать, что делать дальше. По истечении этого периода понял, что одна мысль о разработке вызывает у меня отвращение. Возвращаться в ИТ не хотелось совершенно.
Тогда я обратился к хобби. Многие годы до этого я писал рассказы и переводил настольные ролевые игры. К моменту увольнения у меня был скромный список публикаций и небольшой круг полезных знакомств. Этого оказалось достаточно, чтобы начать что-то новое.
Я переводил игры, писал статьи и сценарии — а потом решил попытать удачи в геймдеве. Теперь я нарративный дизайнер, зарабатываю тем, что пишу сценарии для мобильных игр.
Если говорить о финансовой стороне вопроса, то на свой прежний уровень дохода я так и не вышел. Но я давно не испытывал такого воодушевления от работы и общения с коллегами — одного этого мне достаточно, чтобы не задумываться о возвращении к разработке.
Выгорание — это не пустое модное слово, которым пестрят книги по самопомощи. Это чрезвычайно скверная штука, от которой сложно оправиться. Есть у выгорания одна черта, о которой вспоминают нечасто: оно может навсегда изменить отношение к занятию, раньше казавшемуся любимым и желанным. Так что не доводите себя до этой стадии. Трудоголизм и переработки с большей вероятностью похоронят вашу карьеру, чем помогут ей.
11.06.22, 06:40
Как же смешно читать про огромный вред здоровью и большую ответственность от людей получающих 100к+ мне, начальнику караула пожарной части,не получающему даже 45к
11.06.22, 09:19
Данил, тут не смеяться а плакать нужно. О том что у нас работа программиста оценивается дороже спасения человеческих жизней. И это же не для красного словца, это просто факт. И не программисты так решили, а бизнесмены и чиновники.
11.06.22, 11:29
Ivan, ну конечно, бизнесмены и чиновники по всему миру сели и договорились, чтобы работа программиста оценивалась дороже спасения человеческих жизней 😂
12.06.22, 21:20
Не, давайте я вам ещё конспирологии подкину. Этой зимой куча людей переломали себе конечности в Петербурге, потому что не было нормальной уборки улиц - дворникам так мало предлагали денег, что никто не захотел работать. На спецоперацию тратят тонны денег прямо сейчас. Как думаете, есть взаимосвязь?)
15.06.22, 21:19
Больше платят тем, кто помогает больше заработать другим. Когда нас будет например 100 человек, человеческая жизнь станет дороже из-за дефицита рабочих рук, и тем кто 'спасает жизни' будут платить больше. Условно.
15.06.22, 22:07
123, такой пожарник принесёт выгоду примерно как 5 айтишников и 5 пожарников могли бы принести. Деятельность этого пожарника выгодна всем. И получается на нём просто экономят. Разве нет?
15.06.22, 22:15
Так на рынке есть ещё 10 айтишников)
16.06.22, 06:03
123, чтобы нанять ещё 5-х айтишников, нужно потратить существенные деньги. В полную силу работать на проекте они начнут через ~6 месяцев, когда примут дела. Это убыток. К тому же уменьшение числа айтишников толкнёт вверх среднюю зарплату в ИТ на некоторую величину. Даже если потерялось всего 5 человек. Это тоже убыток, и немалый.
16.06.22, 06:58
Ivan, ну короче. Если теоретически мы знаем, что риск гибели айтишников есть, и он большой, то компания наймет своего человека, который будет заниматься этим риском, и будет платить ему гораздо больше, чем топикстартеру.
Например, какие-нибудь офис-менеджеры или кадровики в айти зарабатывают много больше коллег из других сфер.
А экономический эффект от теоретического исчезновения 5 единиц рандомных ресурсов не столь велик, чтобы вкладывать в решение этого риска больше, чем "по низу рынка".
16.06.22, 07:13
123, компания уже платит эту страховку - это налоги на содержание того же пожарника. А вы предлагаете платить страховку, плюс всё равно нести риски и самостоятельно их купировать. Опять издержки)
Нужны расчёты, согласен. Такая «экономика человеческих ресурсов». Наверно уже что-то такое придумали.
16.06.22, 08:51
Еще есть "прямая экономика": если условный пожарник готов работать за эти деньги, то он работает. Когда количество желающих меньше, чем требуемое количество – их привлекают в том числе деньгами. При том, я бы не сказал, что те же 45 000 рублей – это маленькая сумма. Экономика любой (цивилизованной) страны выстроена так, чтобы средней ЗП хватало на то, чтобы покушать, одеться и немного отдохнуть. Так не может быть, чтобы всем дофига платили, и все могли позволить себе больше среднего.
15.06.22, 21:50
123, что если пожарник спасёт из горящего дома 5 айтишников и 5 пожарников. Он поможет бизнесу и государству заработать больше?
23.01, 01:26
Ivan, если бы не программисты, вы бы тут вообще ничего не писали, а общались бы по голубиной почте. И т.д.
12.06.22, 05:53
Ivan, а у них как оценивается ? Есть точные данные ?
11.06.22, 17:14
Данил, да, для вас выгорание имеет прямой смысл.
12.06.22, 05:53
Данил, может создать частную пожарную охрану ? Есть частная скорая же и востребована.
12.06.22, 08:08
Vitalii, контракты занижены по цене и их крайне мало. И начкар не предприниматель обычно, а руководитель людским коллективом
12.06.22, 08:16
Kirill, да никто не предприниматель обычно. Хотя у кого-то жилка есть в генетике. Тем не менее, многие создают бизнес без такой жилки. Да я так ляпнул, вдруг кто сделает в будущем :)
10.06.22, 20:46
На других работах в России вы скорее всего будете с таким же загубленным физическим и моральным здоровьем, но без копейки в кармане. Имхо, выбор очевиден. Из айти уйду, только если выиграю в лотерею девятизначную сумму.
11.06.22, 06:54
Туча, хоть я не работаю в айти,но на 100% согласна с вами,все описанные выше жалобы также встречаются на других работах,где то даже хуже,что даже не присесть за рабочий день.А самое плохое что оплачиваются эти работы в несколько раз меньше
14.06.22, 11:12
Маша, полностью согласна. Люди жалуются на абсолютно типичные для офисной работы проблемы (как будто бы только программистам нужно по 8 часов за компьютером сидеть, отчего болит спина и устают глаза), но при этом не учитывают, что получают зп кратно большую, чем все остальные, с такими же проблемами сталкивающиеся..
14.06.22, 14:27
PocketTiger, ага,за зарплату 200+ я готова посидеть 8 часов за компьютером)
23.01, 01:29
Маша, так там не только сидеть нужно, а еще и работу свою делать в полном объеме) И 200к далеко не все получают
14.06.22, 13:03
Туча, согласна с вами. Особенно часть из статьи про нервную работу - расскажите это работающим в рекламных агентствах, они рассмеются в лицо))
10.06.22, 18:57
"еще зачастую работа в ИТ — это большая ответственность, и не всегда хорошо оплачиваемая"-правда что-ли?вы это расскажите врачу или инженеру на заводе)я например мало знаю инженеров,которые получают по 150+
10.06.22, 19:16
Маша,я инженер геодезист( пто и прораб весь горизонтальный рост впитал производства)из за моей ошибки или ошибки начальника участка пострадает n количество рабочих за исправления ошибки или простой, и убыток будет в % соотношение больше чем ошибка разработчика-программиста. Но в 30 лет думаю переучиться с инженеров - строителей в Python разработчики, так как наш рынок для синих воротничков только наиболее востребован в ITшниках из-за дефицита кадров и оттока их на запад...
10.06.22, 19:22
Гедонист, о том и речь,что большая часть профессий плохо оплачивается,и все рвутся в айти
10.06.22, 21:59
Маша, очень заметно, что дневники трат с 100-500 тысяч - это айтишники.
И резкий взлет зарплат - это тоже ИТ.
13.06.22, 13:53
>> очень заметно, что дневники трат с 100-500 тысяч - это айтишники.
Дели, у меня есть теория на счёт того, почему так.
Уверен, что существенная часть таких статей обычная заказуха (надо же как-то продавать образовательные услуги в нише, которая ещё не полностью выбрана)
https://journal.tinkoff.ru/diary-programmist-moscow-185k/#c653442 (якорные ссылки на комменты в длинных обсуждениях в ТЖ сломали, поэтому искать по датам 08.12.21, 09:03)
13.06.22, 13:59
Alexander, на самом деле теорий много можно найти хороших и разных.
Однако скажу Вам как HR - парень в 25 лет без связей и блата может получать 300 тысяч только в ИТ, в продажах, в своем бизнесе.
Не в ИТ, не в продажах и не в своем бизнесе 300 тысяч (как и 200, как и 150) - это мечта, не более.
Что в Т-Ж специально пишут дневники трат именно айтишников по какому-то заказу - верю. Однако это совсем не меняет средней температуры по больнице.
10.06.22, 21:18
Рутина, бесполезные действия, кровь, пот, выгорание - всё то же самое касается многих других работ. Только они ещё оплачиваются гораздо хуже.
12.06.22, 05:21
Какое то нытье я сейчас прочла.....
А что на других работах нет выгорания,рутины и т.д
Медсестра ,которая делает каждый день уколы и капельницы, это не рутина???
Или кассир в магазине чпокает товары?? Это разнообразие?
А врач? А учитель? Где работа с людьми ,зачастую с претензиями и выносим мозга...
Даже любой свой бизнес надоедает ,спустя время, это я 100% знаю, потому что им надо заниматься без выходных и праздников.
Я так думаю, что любой медсестре уколы в жопу приятнее было бы делать за 100 тыс в месяц, а не за 25, и она бы не ныла тут.
12.06.22, 10:29
Ольга, точно. Про ответственность итшников прям убило. Ни разу не видела депремированного итшника. Все д...мо из-за неработающей глючной проги, от клиентов, от начальства, летит на голову менеджеру. У него же планы слетают из-за косячного по. И это я про работу в крупном банке пишу. Программеры - белая кость. Совершенно неоправданно. Они ещё и плачутся. Сели бы на денёк с клиентами поработали на своём собственном недоделанном бешено оплаченном ПО. Нытики просто.
12.06.22, 12:04
Программисты - это линейные специалисты, их дело решать задачи от бизнеса. Если менеджмент не может организовать их работу правильно и настроить процессы, так чтобы на выходе не было критических багов, значит менеджмент некомпетентный и его надо наказывать, либо менять. Все правильно.
10.06.22, 20:13
Сколько работаю в it, мне всегда нравилось. Наверное это моё. Хотя учился на инженера-экономиста. Никаких выгораний, особых переработок, огромная по меркам РФ зарплата, особенно сейчас. Было время когда она удваивалась.
Конечно для того чтобы получать большую з/п надо и знать много и постоянно совершенствовать навыки, но это небольшая цена.
11.06.22, 05:30
Никогда не думала об уходе из ИТ. Обожаю свою работу системного аналитика. Чтобы не выгорать надо соблюдать режим, переработки очень влияют на психику. Плюс если чувствую, что мне что-то не нравится в работе, то не молчу, разговариваю с коллегами, руководителем. Если не помогает то просто ухожу на другое место. Потому что знаю, что подстраиваться я долго не смогу, начинаю забивать на работу, перестаю чувствовать вдохновение.
10.06.22, 20:36
Выгорание знакомо не понаслышке. Но уйти из ИТ - значит сильно понизить уровень жизни. Так что держимся.
11.06.22, 06:55
SergeyN, выгорание ждёт тебя на любой другой работе,поэтому вот эта жалоба мне вообще непонятна
12.06.22, 06:01
liz, а не надо переживать за работу по найму. Вот и весь секрет. А если переживать, то и зарабатывать нужно хотя бы пол ляма. Ибо уже проверено, что ваши переживания и высокую ответственность за сотку никто не оценит
11.06.22, 13:07
Дели, Не знаю от куда у вас такие данные. Лично моя зп увеличилась месяц назад как и у сотен моих коллег в компании.
Компаниям придется повышать зп, чтобы сильные специалисты не уезжали из страны.
11.06.22, 12:16
Суть всех историй в том, что людям просто не подошла профессия. "Поработал 2 года, поработал год." Есть слух, что для того, чтобы стать специалистом (обычной рабочей лошадкой), нужно потратить 3 года жизни. Выходит, что половина не прошла даже вводный курс. Не хватает признания, выгорел, не понравилась работа, скучно - всё об одном.
Когда работа вставляет - плевать, признан ты или нет, плевать, что ты сидишь уже 12-й час, пытаясь сверстать уродскую шапку, плевать какая у тебя там зарплата. Главное, чтобы нравилось само дело - всё остальное придёт само собой.
11.06.22, 21:38
Abscence, имхо это путь в никуда. Меня вставляло, и я сидела. А потом сильно устала и не смогла обратно отдохнуть🤷🏻♀️
В ИТ как-то принято перерабатывать и не иметь здорового отношения к рабочему распорядку - может, и в этом одна из больших проблем.
10.06.22, 15:03
Я думаю, что ИТ в РФ скоро будет не таким прибыльным.
Вот тогда все и разочаруются в разработке.
11.06.22, 12:34
А что должно случиться с IT?
Возможно вы не в курсе, но мир находится на начальной стадии 4-й промышленной революции. Автоматизация производств и бизнес процессов сейчас охватила все компании и государства. Те кто отстанут в этой гонке, уже никогда не будут конкурентоспособными.
Главные люди которые создают эту революцию - IT-специалисты, поэтому ближайшие 10-15 лет потребность в них будет только расти. А там где высокий спрос - высокие зарплаты.
12.06.22, 10:55
Смешные комментарии:
-Все считают деньги +100к, +170к;
-"Ой выгорели -ваши проблемы,раз вы такие не счастные"
-"Ах как вообще посмели авторы жаловаться?!"
А статья то про людей и что за пределами It есть жизнь.И ничего фатального если поменять специфику работы.
11.06.22, 08:58
Да, я вот тоже всем желающим говорю что не нужно ИТ никакое - надо идти комбайнером, врачом или металлургом.
11.06.22, 07:50
Так можно сказать абсолютно про любую работу в Росиии. Мы плебеи - наша ментальность ещё не знает что такое регламентированный трудовым кодексом гарант от рабочего буллинга, например. Мы в этом плане больше азиаты - пахать, рабы, солнце ещё высоко (даже в IT). Вы когда-нибудь задумывались почему все сколько-нибудь серьезные вещи в IT (такие, например, как React с его супер бережным эвристическим алгоритмом обновления DOM), были сделаны не в России? Потому что у них больше культура созидания, а у нас бизнес выжимает из IT-шников все соки и выбрасывает на помойку, заменяя очередным 20-летним синьором.
10.06.22, 18:45
«Если планируете работать в западных странах — Европе, США, Канаде, — подумайте, стоит ли это делать. Инженеры и менеджеры ИТ в этих странах — просто средний класс наравне с иными профессиями»
Это реально так. В Мюнхене хороший инженер в BMW (ещё не менеджер) зарабатывает пожалуй несколько поболее, чем сеньор-помидор или тимлид в IT. Ну насколько мне известны их вилки. Меня это тоже удивило.
11.06.22, 14:36
Ребенок, что вас удивило.люди работают в реальном секторе. Поэтому у них экономика растет.а в нашей стране процентов 80 айти это загадочные нахер никому не нужные стартапы. Там просто нет шальных денег. Все до копейки посчитано на годы вперед
12.06.22, 05:43
Очень смешно читать страдания прогеров, ноющих о переработках в своем стерильном вакууме, когда остальная компания в мыле пытается сохранить контракты с заказчиками и цепочки поставок. ИТ это не только разработка. Монтажники в ИТ получают так же, как остальная страна. В прошлом году раз в неделю арестовывали какого-нибудь CIO или руководителя крупного проекта. В этом году проверок не будет, и это единственная мера поддержки, которую реально получить.