Должен ли виновник ДТП доплачивать потерпевшему из своего кармана?

193
Аватар автора

Захар

спросил в Сообществе

Я виноват в ДТП, есть полис ОСАГО.

Потерпевший сразу обратился в страховую и договорился урегулировать убытки без технической экспертизы. По соглашению он получил 120 000 ₽, а через полгода написал, что потратил на ремонт 210 000 ₽ и долго ждал, пока машину восстановят. Просит, чтобы я возместил ему разницу в 90 000 ₽ и расходы на такси по чекам из приложения.

Ситуация кажется мне несправедливой. Потерпевший сам договорился на маленькую выплату и выбрал медленный автосервис. Он показал мне сомнительный заказ-наряд от какого-то ИП — я почти уверен, что там не все работы связаны с ДТП. К тому же машине потерпевшего 15 лет. Разве я должен платить за новые детали взамен сильно изношенных? Да и на такси он ездил ради личного комфорта, в нашем городе есть автобусы.

Подскажите, должен ли я доплачивать? Разве потерпевший не решает все денежные вопросы со страховой компанией? Я не хочу судебных разбирательств и предпочел бы заплатить, но только если действительно должен по закону.

Аватар автора

Алиса Маркина

юрист

Страница автора

Вы правы: именно страховая компенсирует потерпевшему расходы на ремонт авто. Но полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность. Если ремонт стоил больше, чем заплатила страховая компания, потерпевший может взыскать деньги с вас: он понес убытки, а по закону их должны возместить полностью.

Но вы точно должны не 90 000 ₽ и можете не компенсировать расходы на такси. Объясню, как страховые рассчитывают стоимость ремонта и на какую сумму договориться с потерпевшим.

Как страховые компании возмещают ущерб по ОСАГО

В случае ДТП страховая компания обязана в приоритетном порядке направить потерпевшего на ремонт. Запчасти и работы она оплачивает напрямую СТО — это называют натуральным возмещением.

В некоторых случаях страховая может предложить потерпевшему деньги: до 400 000 ₽ на восстановительный ремонт и до 500 000 ₽ на возмещение ущерба здоровью. Бывает, что потерпевший не видит перспектив ремонта по направлению от страховой и настаивает на выплате.

Под восстановительным ремонтом понимают расходы на запчасти и работы по их замене. При этом стоимость запчастей рассчитывают с учетом степени износа по единой методике Банка России, чтобы владелец мог привести машину в состояние, в каком она была до аварии.

По закону максимальный износ деталей — 50%. То есть страховщик не может возместить меньше половины их рыночной стоимости. Чем меньше износ, тем больше компенсация. Страховая по-разному рассчитает сумму ремонта двух идентичных автомобилей с одинаковыми повреждениями, но разного года выпуска. Для более нового авто компенсация будет выше.

Если после ДТП потерпевший получил от страховой деньги и будет ремонтировать машину самостоятельно, есть риск, что ему придется доплачивать в мастерской из своих денег. Так случится, если страховая посчитает износ максимальным и выплатит половину стоимости деталей, а владелец автомобиля не найдет их за эти деньги даже на разборке или сразу решит ставить новые.

Что произошло в вашем случае

По закону страховая компания виновника обязана осмотреть машину потерпевшего и зафиксировать повреждения. Дальше есть два пути:

  1. страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт в конкретную организацию и потом напрямую оплачивает часть ремонта с учетом износа. Недостающую сумму придется доплатить потерпевшему;
  2. страховая предлагает денежную выплату, и потерпевший письменно на нее соглашается. Если нет разногласий по поводу повреждений машины и стоимости ремонта, экспертизу могут не проводить. В будущем оспорить сумму компенсации можно будет, только если в автомобиле найдут скрытые повреждения, которых нет в акте осмотра.

Если стороны не могут договориться о сумме выплаты, страховщик организует независимую техническую экспертизу и оценку, чтобы определить стоимость восстановительного ремонта.

В вашей ситуации потерпевший решил быстрее получить деньги от страховой, поэтому согласился на предложенную сумму и отказался от экспертизы. Скорее всего, по результатам независимой оценки он получил бы больше, но уже не может ничего требовать со страховой компании: она исполнила свои обязательства.

Чтобы компенсировать разницу между расходами на ремонт и страховой выплатой, потерпевший решил взыскать деньги с вас.

Должны ли вы доплачивать потерпевшему

С одной стороны, второй участник ДТП мог получить больше денег, если бы согласился на экспертизу. Однако выплата все равно была бы меньше фактических расходов, так как реальную стоимость запчастей страховая снижает на степень износа. Машине потерпевшего 15 лет, поэтому износ, скорее всего, сочли бы максимальным.

В этой ситуации вам придется компенсировать потерпевшему часть расходов на ремонт авто. Вот почему.

Во-первых, об этом говорит гражданский кодекс. По закону тот, чье право нарушили, может требовать от виновника полностью возместить убытки — в вашем случае расходы на ремонт авто.

Если виновник застраховал свою гражданскую ответственность в пользу потерпевшего, он должен возместить разницу между фактическим размером ущерба и страховым возмещением, если его недостаточно, чтобы компенсировать причиненный вред.

Кроме того, так постановил Конституционный суд. До 2017 года в случаях, когда страховой выплаты на ремонт авто не хватало, взыскать деньги с виновника нельзя было даже через суд. Считалось, что ущерб от ДТП рассчитывается по методике Банка России, то есть с учетом износа, а значит, выплат по ОСАГО достаточно.

По обращению нескольких автовладельцев в вопросе разобрался Конституционный суд. Он пояснил, что страховая действительно должна учитывать степень износа, когда рассчитывает компенсацию. Но реальный ущерб может быть выше, и потерпевший вправе требовать разницу с виновника.

Судебная практика подтверждает, что вам лучше заплатить потерпевшему.

  • Например, в Крыму женщина получила от страховой виновника ДТП 51 000 ₽ на ремонт и потребовала с него еще 58 000 ₽, чтобы полностью восстановить авто.
  • Три судебные инстанции ей отказали, так как сочли, что общая сумма ремонта не превышает страховой лимит в 400 000 ₽. Значит, требовать доплаты нужно со страховой компании, а не с виновника ДТП.
  • Однако Верховный суд РФ пояснил, что страховая справедливо рассчитала выплату с учетом износа и выполнила свои обязательства. А убытки потерпевшего — это все расходы на ремонт автомобиля. Их нужно рассчитывать по рыночным ценам без учета износа, а доплачивать должен виновник.

Нужно ли компенсировать расходы на такси

Платить за такси в вашем случае не придется. Если потерпевший захочет взыскать эти расходы через суд, ему нужно будет подтвердить их размер и необходимость передвигаться на такси вместо общественного транспорта. Как правило, это сложно.

На практике суды взыскивают деньги за такси в редких случаях. Например, если человек серьезно пострадал в ДТП и не мог добраться до больницы иначе.

  • Так, в Липецкой области женщина ездила на такси в больницу к пострадавшему в аварии сыну. Она потребовала взыскать 12 500 ₽ компенсации, но не смогла доказать, что поездки в принципе были нужны. А тем более на такси. Суд ей отказал.
  • В похожей ситуации житель Ростова требовал 83 000 ₽. Он пострадал в ДТП, долго лежал в больнице далеко от дома, ходил на костылях и не мог пользоваться общественным транспортом.
  • Суд согласился взыскать только 32 800 ₽ за поездки пострадавшего в больницу и обратно, к ортопеду и на УЗИ. Еще в сумму включили расходы на такси, на котором жена привезла в больницу костыли и ортопедические подушки. Остальные поездки жены суд не учел — даже те, когда она привозила еду и лекарства.

В вашей ситуации потерпевший мог пользоваться общественным транспортом: в ДТП он не пострадал. Маловероятно, что суд согласится взыскать расходы на такси.

Аргумент, что машину долго ремонтировали, не имеет значения. Если бы потерпевший отдал ее страховой для ремонта, а не забрал деньги, по закону ему бы вернули автомобиль через 30 рабочих дней. Но потерпевший получил деньги на руки и отдал машину на СТО, которую выбрал сам. Вы не отвечаете за последствия его решения.

О какой сумме договариваться с потерпевшим

Сейчас второй участник ДТП требует заплатить разницу между страховой выплатой и реальными расходами на ремонт. Однако вы должны компенсировать только разницу между среднерыночными затратами на ремонт без учета износа и стоимостью ремонта с учетом износа: страховая ее не рассчитывала.

Если бы потерпевший решил проводить оценку, то получил бы от страховой компании деньги на ремонт с учетом износа, а возникшую в связи с износом разницу мог бы требовать с вас. Но он согласился на предложенную выплату, то есть понимал, что может получить меньше денег. Так что вы должны ему меньше, чем он просит.

Автомобиль старый, и не исключено, что независимая экспертиза могла признать полную гибель транспортного средства — в случае, если ремонт оказался бы дороже рыночной стоимости машины. При тотале компенсацию считают иначе: пострадавшему выплачивают разницу между рыночной стоимостью авто и стоимостью годных остатков. Эта сумма могла оказаться как раз в пределах 120 000 ₽, и потерпевший не смог бы потребовать с вас деньги на ремонт.

Автосервис мог завысить стоимость работ. Заказ-наряд доказывает, что потерпевший заплатил за ремонт 210 000 ₽ конкретному ИП. Но неясно, насколько эти цены обоснованны. Может быть, они вдвое выше средних по городу.

Я рекомендую договариваться на половину требований потерпевшего — 45 000 ₽. Примерно столько он сможет получить, если обратится в суд.

Перед тем как предложить конкретную сумму, удостоверьтесь, что потерпевший не пытается получить лишнее:

  1. Запросите у него копию акта осмотра и фотографии с него — их можно получить в страховой. Также понадобится справка о ДТП — ее можно запросить в ГИБДД.
  2. Сравните повреждения машины по акту осмотра, справке о ДТП и заказ-наряду, по которому потерпевший оплачивал ремонт. Обратите внимание, как именно ремонтировали машину. Может оказаться, что на фото с осмотра дверь поцарапана и ее просто покрасили, а в заказ-наряде написали, что заменили.
  3. На всякий случай проверьте машину потерпевшего по VIN на сайте ГИБДД. Если она попадала в ДТП и получала похожие повреждения, потерпевший может включить в сумму ремонта запчасти, которые вышли из строя еще до вашего ДТП.

Передавайте деньги по расписке. Пусть потерпевший укажет свои паспортные данные, место и дату, а также напишет, что не имеет к вам претензий по ДТП.

Что делать, если потерпевший не согласится с суммой

Объясните потерпевшему, что вам обоим невыгодно идти в суд. Вы можете заплатить ему прямо сейчас, а в суде оба потеряете время и деньги.

Вот аргументы, которые вы можете привести:

  1. Если потерпевший решит идти в суд, ему придется заплатить за экспертное заключение, чтобы обосновать требования чем-то более весомым, чем заказ-наряд от СТО. Эксперт рассчитает стоимость восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам и с учетом износа, а также выяснит рыночную стоимость машины на момент аварии. Если экспертизу назначит суд, выйдет значительно дороже: за каждый вопрос эксперту потерпевший заплатит 5000—10 000 ₽. Чтобы вернуть деньги, нужно выиграть суд — тогда расходы компенсируете вы.
  2. Эксперт может признать полную гибель авто, если выяснится, что стоимость ремонта с учетом износа дороже или равна стоимости машины. В таком случае размер ущерба придется считать не по разнице стоимости ремонта с износом и без него, а по разнице между стоимостью авто до ДТП и стоимостью оставшихся от машины деталей. В этом случае суд сочтет требования к вам необоснованными и откажет потерпевшему в иске. Вам не придется возмещать ущерб и расходы на экспертизу и даже получится компенсировать собственные затраты на юриста.
  3. Если экспертиза выяснит, что средняя стоимость ремонта ниже, чем по заказ-наряду потерпевшего, он получит еще меньше денег.
  4. Неясно, в каком состоянии машина была до ДТП и как она могла пострадать с момента аварии до ремонта на СТО. Чтобы выяснить, какие повреждения авто относились к вашему ДТП, понадобится трасологическая экспертиза — она стоит от 20 000 ₽.
  5. Неизвестно, в чью пользу суд примет решение. Потерпевший рискует остаться в минусе.

Что в итоге

Полис ОСАГО покрывает не всю вашу ответственность, а только в пределах 400 000 ₽ за каждую поврежденную машину и только с учетом износа авто потерпевшего. Если выплаты по ОСАГО не хватит для восстановления автомобиля, виновник компенсирует разницу самостоятельно.

Виновник ДТП также должен доплачивать потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета и с учетом износа. Даже если полная стоимость ремонта меньше 400 000 ₽.

Вам не стоит соглашаться со всеми требованиями потерпевшего — договаривайтесь на половину суммы: примерно столько он сможет получить в суде. Расходы на такси можно не компенсировать: потерпевший вряд ли сможет доказать их целесообразность.

Если другой участник ДТП не согласится с предложенной суммой, объясните ему, почему вам обоим невыгодно судиться.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Алиса МаркинаА вам приходилось требовать дополнительные деньги с виновника ДТП? Расскажите о своем опыте:
  • "К тому же машине потерпевшего 15 лет. Разве я должен платить за новые детали взамен сильно изношенных? Да и на такси он ездил ради личного комфорта, в нашем городе есть автобусы." - вот всегда удивляет этот вопрос про такси - человек ездил на машине ,по вашей вине его машина в ремонте. Почему он должен пересесть на автобус и потерять в комфорте еще больше? и на тему новых запчастей - как подбирать старые запчасти для ремонта и оценивать их пригодность для установки по страховому ремонту, да и зачем человеку заморачиваться и искать их по разборкам .оценивая состояние, когда можно просто поставить новые за счет виновника и страховой?)7
  • Сергейтемич, вот как раз мыслящих аналогично вам "...когда можно просто поставить новые за счет виновника и страховой?)..." данный пункт о неполной выплате и ввели. Иначе были бы миллионы желающих подставляться в мелкие ДТП, что бы прогнившие детали менять на полностью новые бесплатно.17
  • Сергей, проблемы виновника ДТП меня в принципе волновать не должны. Он уже по определению потратил мое время и нервы, когда устроил ДТП. Купить новые запчасти - пойти по пути наименьшего сопротивления, а не бегать искать хорошие б/у, чтобы неаккуратному водителю было дешевле. Вот и вся моя логика.7
  • Сергейтемич, как говорится "от сумы, да от тюрьмы" )) Я посмотрю как изменится ваша логика, когда вы случайно стукните гнилое корыто, которое 50 тысяч в базарный день стоит, а с вас начнут требовать миллион. Тогда вы повторите свои тезисы про то, что это правильно?14
  • Sb, ну давайте не платить?) Какие выходы у нас в этойкоррумпированной системе? Ваши предложения.4
  • Sb Borтемич, Выходы в обращении в страховую компанию и требования выплат от страховой компании по закону, можно за небольшую доплату купить расширение к ОСАГО которое увеличивает сумму выплат до пары миллионов рублей. И выплаты с учетом износа совершенно справедливы, вы если будете продавать машину то не получите за нее цену новой и почему ремонт вам должны оплачивать как за новую машину. А то ведь так можно любую древнюю рухлядь продать как новую.6
  • Даниил ПоповГребаные страховые и Конституционный суд, елси я застроховал свою отвественность на 400тыс. То какого черта страховая может не покрыть расходы в рамках этой суммы. Смысл от такой страховки?33
  • Денис Варавинтемич, А теперь смотрим с реальной стоимости. Пострадавший хотел продать машину до аварии за 700000 руб. А теперь, после аварии и ремонта, вынужден ставить галочку "битая" в объявлении и более 600000 руб ему никто за битую и толстый слой шпаклевки никто не даст. Так кто будет доплачивать разницу минус 100000 руб?5
  • СергейДенис, пример и цены высосаны из пальца. И что значит "толстый слой шпатлевки" - это по вашему ремонт? Другой пример... человек хотел продать машину с помятым капотом или крылом, но не успел и снова маленькое ДТП... и теперь он требует, что бы ему поменяли эти детали на абсолютно новые без доплат. Кто оплатит разницу в этом случае? ))3
  • Go to worldНеожиданно. Спасибо за статью, предполагала что в пределах 400 тыс., полностью покрывает СК.18
  • Шрек БолотныйОчуметь... Почему я оплачивая ОСАГО, должен оплачивать ущерб человеку, если 400к он не превысил. Почему нельзя обращаться к страховщику виновника, везде себя эти конторки прикрыли. Так без последних штанов могут оставить...15
  • Niki FedorovВот это прикол... страхуешь свою гражданскую автоответственность, а с тебя ещё и денег могут поиметь за ДТП, даже если ремонта меньше чем на 400 тыщ... Что за бред?! Страховка для этого и покупается, чтобы ограничить свои убытки размером страховой премии, а так получается, немного кого-то помял, чувак решил, что страховая мало ему выплатила, подам-ка я в суд на виновника🤷‍♂️49
  • Александр ОвсяниковПостоянно читаю статьи на т-ж и обычно все грамотно и понятно, но не в этот раз. Ремонт предусмотрен без учета износа и это ключевой момент! Деньгами можно получать только в предусмотренных законом случаях и судя по описанию-это не тот случай. Значит пострадавший, вопреки требованиям закона ОСАГО, потребовал выплату деньгами и сам лишил себя права получить возмещение без учета износа! У нас даже есть подобная судебная практика. Так что виновнику ничего платить не нужно, тем более заказ-наряд о сумме ремонта не является надлежащим доказательством. И если будет суд, то виновнику нужно грамотно аргументировать свою позицию с запросом материалов страхового дела.13
  • Шрек БолотныйАлиса, людей не должна волновать репутация, для этого есть государственный регулятор16
  • Сергей НикитинАлександр, а можете дать ссылку на решение, что за практика? Везде про эту компенсацию с виновника с учетом износа пишут немного разные вещи. Вот пример: допустим влетел ты немного сзади в 10 летнюю машину, сломал бампер, усилитель бампера к примеру. Страховая с учетом износа в тот же день предлагает пострадавшему допустим 15 тысяч. Хотя оригинал стоит около 20+ усилитель тысяч 10 + работа около 10. Вобщем тысяч на 40-50 расходов. И пострадавший говорит, окей беру деньги. Но ведь он мог поехать ремонтироваться как вы пишете. Хотя верховный суд почему-то считает, что можно взять 15 и потом еще 30 требовать с виновника. Странно же.1
  • Сергей НикитинАлиса, а какая разница, какую страховую он выбирает. Если есть действующая лицензия у страховой, то правила осаго действую для неё также, как и для других. Вопрос то был именно в том, почему страхуясь на 400 тысяч , появляется какая-то такая странная методика расчетов, что можно насчитать ремонт на 50 тысяч, а еще 100 требовать с виновника. При этом общая сумма 150 тысяч находится в пределах этих 400 тысяч.10
  • Максим ПриваловАлександр, Стоп! Закон позволяет потерпевшему выбрать выплату деньгами - тогда заключается соглашение со страховой, и эти деньги выплачиваются. Никакого нарушения закона я тут не вижу.3
  • Александр ОвсяниковМаксим, заключая соглашение вы реализуете ваше право на возмещение ущерба (в том числе о его размере), соответственно о возмещении износа речи уже не идет.1
  • Александр ОвсяниковСергей, в примере, который вы приводите-не видел таких Определений Верховного суда. Но есть практика, подтверждающая мои слова, например дело № 33-6216/2018 Вологодского областного суда.0
  • Максим ПриваловАлександр, Верховный Суд в новом ППВС № 31 от ноября 2022 года разобрал этот момент - взыскание разницы с виновника ДТП не противоречит закону. Можно сколько угодно спорить, но у потерпевших теперь развязаны руки. И у судов тоже.3
  • Александр ОвсяниковМаксим, спасибо за информацию-ознакомлюсь с данным Пленумом. Кажется, что данный Пленум от 08.11.2022г.?1
  • Дмитрийя фигею, каждый год отвали сумму, а если ДТП, так ещё и доплачивать придётся, зачем тогда вообще страховка, что за узаконенная мзда?4
  • ДмитрийSb, в меня въехали, сломали бампер, новый бампер стоит 10к, страховая даёт мне 5к, мне как за 5к себе бампер восстановить? допустим на разборках и авито б/у бампера по 7к и что мне делать? в меня въехали, а мне ещё потом и мозги себе делать как бампер восстановить?3
  • Алиса МаркинаДмитрий, так вас не принуждают участвовать в ДТП. Ездите аккуратно и старайтесь не становиться виновником аварий.4
  • ДмитрийАлиса, так а если я не виновник, я про это и пишу. В меня въедут, а денег дадут столько, что отремонтировать машину нельзя.3
  • katyastyleДобрый день! Муж также оказался виновником ДТП. Иномарка оказалась старой, с огромным пробегом, 80% износ. Страховщики считают максимальный износ 50%, т.е. цена всех запчастей делится на 2. Потерпевший очевидно ремонтировать свою старушку даже и не собирался, а страховая на радостях и предложила деньгами с учетом износа 70 тыс. и отправила его к виновнику за полным ущербом. Заказали экспертизу, наняли автоюриста, которому тоже кушать хочется, тем более что оплата юриста по суду будет на виновнике, общая сумма ущерба 200 тысяч. И сразу нам прилетает иск на 130 тысяч, (разница между полным ущербом и страховой выплатой) и завтра уже судебное заседание, поскольку уведомление пришло на праздниках, а мы и не проверяли ящик почтовый, никаких досудебных претензий, сразу в суд и судебные издержки 25 тысяч тоже уже на нас. А мы сначала и не поняли, муж ведь застрахован по ОСАГО и уже забыл про эту аварию. Мы естественно подумали, что какой-то развод, откуда 200 тыс. Выяснили, как считают страховые, калькулятор есть на сайте РСА, и у нас без износа получилось 130 тысяч, а не 200 тыс, за счет того что две детали в справочника РСА указаны как аналоги со стоимостью в два раза ниже, чем оригиналы, ведь оригинальные запчасти на рынке сейчас недоступны официально, VW ушел же с рынка. Ну и на радостях мы заказали судебную экспертизу, чтоб, так сказать, ткнуть носом недобросовестного оценщика. Стоимость судебной экспертизы 16 тысяч рублей. В результате экспертизы ущерб увеличился до 206 тыс., ибо оказывается существует еще одна методика расчета именно реального ущерба при дтп, предложенная Минюстом, где берутся рыночные цены из интернет-магазинов (про эту методику кстати никакой информации вообще нигде нет). И там то и нашлись оригинальные запчасти ушедшего концерна со стоимостью в два три раза превышающие среднерыночные цены по справочникам РСА. Плюс эксперт добавил еще пару деталюшек, которые пропустил оценщик потерпевшего. Но при этом страховое возмещение, рассчитанное по Единой методике Центробанка, тоже выросло до 80 тыс рублей, и разница выплаты с износом и без составила 126 тыс. У нас немного отлегло, хоть 4 тыс, да наши. Но не тут то было. Мужу присудили все 136 тысяч с копейками, то есть взяли полный ущерб по судебной экспертизе 206 тыс минус страховую выплату 70 тысяч, уже полученную потерпевшим первично + судебные издержки (оплата представителя была чуть снижена). Получается, что муж теперь как виновник берет на себя еще и выплату страховой, т.е 10 тыс, которые дополнительно должна была бы заплатить страховая, тоже повесили на виновника. Мы в этом видим нарушение прав виновника как застрахованного лица, но подавать апелляцию смысла уже нет, ибо это нецелесообразно , учитывая судебные расходы по апелляции. Либо нам что теперь требовать эти 10 тысяч со страховой на основе судебной экспертизы? Очень хочется понять, насколько такое решение суда правомерно. Разум, как говорится , кипит, ведь потерпевший даже не ремонтировал автомобиль, и доказать фактические расходы на ремонт не может и сам согласился на низкую выплату вместо ремонта. Плюс получается, что в справочниках РСА и при оценке реального ущерба в расчет взяты совершенно разные детали, с разными каталожными номерами? Будьте внимательные на дорогах, только и остается пожелать. Может быть наш опыт кому-то пригодится, в плане как не надо поступать, если ты виновник, и как надо, если потерпевший) Мы, кстати, предлагали мировую на половину заявленной суммы, но зачем, если дело все равно в шляпе.4
  • Niki FedorovСтанислав, в чём тогда, по Вашей логике, смысл страхования? Заплатить за полис, а потом возмещать убытки (причём самой же страховой), если наступит страховой случай? Конечно, судя по этому случаю, ситуации могут быть самыми бредовыми с точки зрения здравого смысла, но благо они единичные. И в данном случае, мне кажется, Вы путаете понятие "суброгации" и "регресса". Пример: виновник ДТП въехал в потерпевшего. У потерпевшего КАСКО. Всё оформили, потерпевший по КАСКО отремонтировал свой авто, допустим на 500 тыс. Страховая потерпевшего направляет требование на возмещение своих расходов страховой виновника, но страховая виновника возместит только 400 тыс. в рамках ОСАГО. А вот 100 тыс. страховая потерпевшего по регрессу будет требовать напрямую с виновника.5
  • Ева РусиноваВот из за таких ИДИТСКИХ законов!!! СТРАДАЮТ ЛЮДИ с обоих сторон, суды переполнены. Я виновница в ДТП слава Богу без ущерба здоровья для всех, в итоге СТРАховая выплатила 51 000, а я по суду должна еще 250 000.... ГДЕ БЛИН СПРАВЕДЛИВОСТЬ ?????? ЭТО ПРИ ВСЕМ ЧТО У ВСЕХ ЕСТЬ ЭТИ БУМАЖКИ ПОЛЮСА ОСАГО с которыми только по ходу в туалет подтереться. Ушла с дороги, пока эти идиотские ЗАКОНЫ будут действовать. Прикрыли свои задницы какими -то коэффициентами и износами....ССС.....ки ! Вот барахтаемся теперь в судах , они просили меня 100 000 я им сказала идите в суд, думала подадут ну буду платить в рассрочку т.к. многодетная мать с 3 мя детьми одна, два кредита, а они в суд заявили 250 000... ПРОСТИТЕ КОНЕЧНО , но я то понимаю что ЖИЗНЬ МОЯ ТЕПЕРЬ ИСПОРЧЕНА ..... ЧИНОВНИКИ ВЫ в СВОЕМ УМЕ? Лучше наладьте страхование, которого у нас по факту и НЕТ,9
  • СергейАнна, вам и пытаются донести. Почему страховая выплачивает за запчасть 50%, а я должен платить за запчасть 100%??? Я застраховал машину на 400 000р. Так пусть страховая и оплачивает ремонт на 400 000. Всё, что выше я готов оплатить. Страховщиков государство прикрыло ,а я как гражданин иди лесом????????14
  • Вика БеликоваNiki, вот это прикол, купила новую машину, мне разбили всю машину, хожу сужусь с виновником и даже по законам не могу починить свою машину у дилера чтоб остаться на гарантии, в итоге машину чиню в гараже у дяди Васи так еще детали нужно отдать, очень круто, мне разбили машину и я еще в минусе больше чем виновник10
  • Андрей БолотовАлександр, Вы посмотрите на дату решения верховного суда и Вологодского. Верховный был на четыре года позже, и сейчас все от него пляшут. Сам попал на 100к в 23году.1
  • Ольга СмоленковаАндрей, здравствуйте! Вот и с моего мужа требует доплату по осаго, только не потерпевший, а цессионарий и угрожает судом. Сумму в независимой экспертизе написали бешенную. Авто еще не ремонтировали. Не знаю что и делать …(1
  • ЕкатеринаNiki, вот с меня как раз требуют за ремонт автомобиля. Я- виновник. Машине потерпевшего больше 13 лет. У него пострадала дверь, крыло и бампер. Ему выплатили 180 тр. Но он за свой фольцваген хочет 600. На меня подал в суд на 400 тысяч. Вот и как страховать машину, если твои права все равно никто не учитывает. Обидно.7
  • ОксанаДмитрий, требовать от страховой направления на ремонт, где вам за счёт страховой поставят новый бампер. Просто все потерпевшие ведуться на лёгкие деньги и возможность урвать, вот и заключают соглашения со страховой, которые своей силой убеждения прекрасно продавливают соглашение и зачастую на меньшую сумму, ьем самым сами вощможнл и доя себя в будущем плодят порочную пракьику, а потом идут в суд и прекрасно просуживают разницу бешенную с виновника. А вот по хорошему, коль уж ввели эту методику расчёта, нужно приоритетным способом ставить ремонт, если отказался потерпевший от ремонта, значит посчитал что ему достаточно выплаты, но в таком случае он утрачивает право на предьявление претензий к виновнику, так как сам отказался от ремонта с использованием новых запасных частей.4
  • КаринаЕкатерина, вы судитесь ? Есть положительный итог?1
  • КаринаВладимир, за виновника расплачивается ОСАГО, для этого и страхуем авто. А когда приходит пострадавший и требует не адекватную сумму компенсации, это откровенное мошенничество.4
  • AllЕкатерина, расскажите пожалуйста, вы судетесь? Что в итоге ?1
  • СЕРЖЕкатерина, Чем закончилась Ваша история?3
  • Павел ВладимировичАлександр, вот только судья не обращает внимания на такие мелочи. И есть в законе по осаго по соглашению потерпевшего со страховой получить выплату, а не ремонт.1
  • Виктор ЦаревВика, почему "даже по законам не могу починить свою машину у дилера чтоб остаться на гарантии"? Можно - первое условие – с даты выпуска авто прошло менее 2 лет, а второе – наличие договора страховой со СТОА официального дилера. При покупке полиса на новый авто нужно не покупать полис в первой попавшейся страховой, а поинтересоваться у дилера, с какой страховой он сотрудничает. Ну и КАСКО на новый авто покупают. Просто нужно думать ВСЕГДА.1
  • Вика БеликоваВиктор, объясняю, при запросе суда официальный дилер указывает сумму ремонта ниже, чем есть на самом деле. В официальных документах стоимость ремонта моего авто 175 тысяч, на деле за ремонт они хотят 210, в любом случае я в минусе.0
  • Андрей ИвановВика, так может наконец-то стать внимательней? Может внимательно прочитать что писал Niki, и понять что людей страховая "раком поставила" (всех виновников и всех пострадавших) ? Предполагаю, что никто из потерпевших (а только виновники, с которых взыскивают) не посчитал своим ущербом деньги, которые заплатил е..учей страховой, а она ему в ответ "козью морду"...3
  • Андрей ИвановВиктор, вот и я о том же!0
  • Андрей ИвановВика, так надо дилера со страховой залить! Они же с ней не просто так сотрудничают! 🤪🤪 Коррупция без конца, люди без лица, в Швейцарии счета, а простой народ нищета... Теперь ещё и Полины будут в 50 раз (вы только подумайте!!! В 50 раз!!!) выше, чтобы вы суды не заё.. своими мелочными делишками! 🤪🤪🤬🤬😡1
  • Андрей ИвановЕкатерина, скоро будет как во Франции и Венесуэле... Народ начнет жечь страховые и банки, уничтожать камеры на дорогах... Но ничего! Только цифровой рубль "допилят" и всем трындец - рыпнулся и у тебя нет ничего! Вообще, совсем! Цифрового паспорта, имущества недвижимого, т.к. давно отменили свидетельства и по щелчку твоих данных на хату, дачу и прочее в Росреестре вдруг не окажется... Вот и ПТС стали электронными... Всё ребятки! Теперь все под колпаком! Цифровые рабы...1
  • Андрей ИвановДаниил, дак не говорите! Черти ё.ные! Только и знают что повышает кувалдой год а то и 2 раза теперь в год ставку 🤬😡🤬 а людям мозги делают, что стали больше платить! Так вы с..Ки стали больше платить потому что никогда нормально не платили а тут на тебе! Инфляция 69%0
  • Андрей ИвановСергей, да-да! Бардак в стране! 🤪🤪0
  • Вика БеликоваАндрей,ну я согласна с тем, что пошлину увеличили, это стимул ответчикам еще раз подумать головой. В моем деле, парню нужно было заплатить мне всего лишь 50 тысяч и я сумму не с потолка придумала, предлагала ему разные варианты, была послана на&уй, а теперь человек должен мне 120 тысяч, плюс сам на экспертизу 30 потратил и 20 на юриста. Просто в чем необходимость засорять суды такими мелочными делами, если и так все понятно.0
  • Вика БеликоваАндрей, насколько мне известно, наш юрист сказал, что сейчас судебная практика изменилась, буквально недавно и теперь можно требовать деньги со страховой.2
  • Малюта СкуратовNiki, нужно нормально ездить, а не летать.0