Никогда не понимал: почему у человека нет ОСАГО, а разбираться с этим приходится мне

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В июле 2023 года я стал участником ДТП. Как всегда, все банально просто: водитель, выезжающий с прилегающей территории, вместо того, чтобы смотреть за дорогой, витал где-то в облаках и ударил мою машину.

Повреждения

Хотя это и первое мое ДТП за многолетний водительский стаж — с 2004 года, я воспринял ситуацию весьма спокойно, несмотря на свой вспыльчивый характер. Остановился, включил аварийку, достал и установил знак аварийной остановки, закурил и пошел осматривать нанесенный мне ущерб.

Хруст при ударе был громкий, я подумал, что это мой позвоночник, а оказалось треснул бампер, помято крыло и передняя пассажирская дверь, повреждено ЛКП задней двери и заднее крыло. Молодец, что сказать! Как итог: повреждена пассажирская сторона машины от передней фары до заднего крыла.

У виновника ДТП был снесен перед на его машине: бампер, решетка, капот «гармошкой», фары и т.д. Но меня это меньше всего интересовало в данный момент. Я предложил ему вызвать аварийных комиссаров, но он отказался, что мне сразу показалось подозрительным. Ну мало ли, у всех свои взгляды и принципы.

Неприятный сюрприз

Вызвали ГИБДД. Аварийные комиссары сами нашли нас и предложили свои услуги. Я был не против и отправил общаться с виновником ДТП. И тут меня ждала новость, которой я так боялся: у виновника отсутствует полис ОСАГО. Закурив вторую сигарету, я начал мысленно просчитывать ущерб, попутно звоня знакомому, который занимается запчастями, уточняя стоимость деталей.

Благо, время у меня на это было. Забегая вперед скажу, что сотрудники приехали на место ДТП через 3.5 часа после вызова. Подбив цифры, я пошел разговаривать с виновником о возмещении ущерба. По моей предварительной прикидке стоимость ремонта составляла около 80-90 тысяч рублей, с учетом того, что машина не новая — 2010 г.в., но некоторые запчасти (переднее крыло и бампер) требовали замены.

Поиск решения

М., как представился виновник, предложил мне решить вопрос на месте, предложив 30 000 ₽. Смешно, правда? Я ему об этом и сказал. В итоге, приехал инспектор, оформил протокол и назначил день, когда нужно явиться в батальон за справкой о ДТП. В назначенный день я забрал справку и начал думать как быть дальше. Проконсультировавшись у юристов, я представлял себе, что мне предстоит, но еще была надежда решить вопрос полюбовно.

Набрав М., я снова выслушал историю про 30 000 ₽, на что ответил: увидимся в суде! И вот теперь начинается самое интересное. Я поехал к независимому оценщику, который назначил мне дату осмотра автомобиля, чтобы я мог заранее уведомить виновника. Что я и сделал. Хотя, это сейчас и не обязательно. Но мы ж хотим, чтобы все правильно было?

Естественно, М. на оценку не явился и я, заплатив 10 000 ₽ и проведя осмотр, поехал ждать результатов экспертизы. Где-то через дней 10 мне позвонили из компании и сообщили, что все готово и можно забрать результаты. Я снова поехал за документами к оценщику. В результате без учета износа ремонт автомобиля по результатам оценки составил — 95 тысяч рублей.

Обратившись к адвокату, я заключил с ним договор, чтобы он вел мое дело в суде до получения исполнительного листа. Затраты на адвоката — 30 000 ₽. Необходимо было сделать доверенность на адвоката у нотариуса, чтобы он мог представлять мои интересы в суде.

Снова время на поиски, дорогу, прием у нотариуса — минус 2000 рублей. Адвокат мне сказал, что раз есть на руках независимая оценка, то можно машину отремонтировать, что я и сделал, заплатив — 93 тысячи рублей и три недели был пешеходом. В процессе ремонта, как всегда, возникали определенные трудности: найти новый бампер, крыло, отогнать машину к рихтовщику, перегнать к маляру. Приходилось просить друзей и родственников о помощи.

Суд

И вот, адвокат подал иск, его зарегистрировали и назначили первую дату заседания. На первый суд ответчик не хотел приходить и судье пришлось звонить ему и вызывать. По итогу первого заседания суд удовлетворил наше ходатайство об аресте машины и назначил следующее заседание через месяц.

На втором заседании ответчик заявил ходатайство о проведении дополнительной судебной экспертизы, которая теперь должна состояться в течение двух месяцев. Пока дело идет и чем оно закончится не ясно.

Как итог, с момента ДТП уже прошло почти 4 месяца, а конца и края в деле до сих пор не видно. Куча потраченного времени, денег и нервов, которые не факт, что вернутся. Почему я, как законопослушный гражданин, который оформил полис ОСАГО, должен ездить к адвокату, на оценку, в ГИБДД, к нотариусу, по судам? В то время как ответчик спокойно сидит дома и не напрягается.

Я считаю, что моя страховая должна оплатить мне ремонт или починить машину, а с виновником пусть сами дальше разбираются, ведь для этого у них целый штат юристов имеется.

Теги: авто, право
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество